10.Сопоставление максимально возможного выпуска продукции N max. год и проектного объема продаж qпр. Формирование плана производства и реализации по годам.
Год производства | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
N max. год | 246 | 671 | 720 | 720 | 720 |
qпр | 190 | 420 | 500 | 800 | 900 |
1-ый год:
Спрос неблагоприятен, превышает предложение. Возможные стратегии:
- Производить столько изделий, сколько можно продать, т.е. 190 изд. При этом выпуск продукции будет меньше максимально возможного выпуска на , что приведет к росту себестоимости на 23%*0,3=6,83%.
В итоге:
Nпл. год1 = 190 изд.
qпр.1= 190 изд.
Цпл.1 = 95 тыс. руб.
Рост себестоимости продукции на 6,83%.
- Снизить цену до уровня, который бы позволил повысить объём продаж до 246 изделий. Необходимый рост объема продаж
. Это может быть обеспечено снижением цены на =14,5%.
В итоге:
Nпл. год1 = 246 изд.
qпр.1 = 246 изд.
Цпл.1 = 95 . 0,855 = 81,00 тыс. руб.
2-ой год:
Спрос неблагоприятен, превышает предложение. Возможные стратегии:
- Производить столько изделий, сколько можно продать, т.е. 420 изд. При этом выпуск продукции будет меньше максимально возможного выпуска на , что приведет к росту себестоимости на 34%*0,3=10,19%.
В итоге:
Nпл. год2= 420 изд.
qпр.2 = 420 изд.
Цпл.2 = 95 тыс. руб.
Рост себестоимости продукции на 10,19%.
- Снизить цену до уровня, который бы позволил повысить объём продаж до 246 изделий. Необходимый рост объема продаж. Это может быть обеспечено снижением цены на =25,7%.
В итоге:
Nпл. год2= 246 изд.
qпр.2 = 246 изд.
Цпл.2 = 95 . 0,745 = 70,57 тыс. руб.
3-ий год:
Спрос неблагоприятен, превышает предложение. Возможные стратегии:
- Производить столько изделий, сколько можно продать, т.е. 500 изд. При этом выпуск продукции будет меньше максимально возможного выпуска на , что приведет к росту себестоимости на 31%*0,3= 9,17%.
В итоге:
Nпл. год4 = 500 изд.
qпр.4 = 500 изд.
Цпл.4 = 95 тыс. руб.