Каждый механизм перцепции имеет свою сферу действия, свои сильные и слабые стороны. Что касается визуальных систем, ориентированных на восприятие движения, то это в первую очередь мощная параллельная обработка большого количества информации. Например, человек способен мгновенно оценить сложные узоры, которые рисует ветер на поле или на поверхности моря и которые исчезают за мгновение. Не представляет проблему задание проследить сложное движение отдельной пчелы в рое. Мы направляем и контролируем свое собственное передвижение с использованием сложных паттернов текучего движения.
Но визуальное (визуализированное) движение не только несет большой объем информации, но и удовлетворяет операционные потребности интерфейса. Движение — это мощное средство визуального группирования, способное сцементировать много разнообразных элементов в четко отличимые группы.
Движение — сильное средство для того, чтобы привлечь внимание, оно позволяет быстро и в гибком стиле отследить, что именно будет восприниматься в следующую очередь, на что и когда следует реагировать. Оно обеспечивает привязку во времени и безукоризненно фиксирует последовательность действий и событий.
Обработка визуального движения периферийным зрением происходит во многих отношениях лучше, чем обработка других переменных. Поэтому можно перераспределить значительную часть информации по более широкому полю зрения, оставив центральную ямку свободной для выполнения тех заданий, которые без ее участия невозможны. Периферийное зрение может удерживать много объектов или элементов информации, которые могут направлять внимание, не требуя при этом движения глаз.
Движение может нести информацию о скрытых характеристиках, например, об отношении массы объектов, которое легко воспринимается при переводе в движение: в столкновении двух объектов на экране, где более легкий объект демонстрирует больший отскок или большее уклонение от предыдущего направления.
Движение также может способствовать повышению мотивации, поскольку его влияние на субъект часто имеет успокоительный и немного аддиктивный характер. Люди (и даже животные) непроизвольно наблюдают подвижные фигуры и конфигурации, такие как скринсейверы и золотые рыбки, и взаимодействуют, почти компульсивно, с движущимися целями (в видеоиграх или с анимированными курсорами).
Реферат «Движение как фактор усиления перцепции» можно заказать здесь всего лишь за 500 руб., также там можно заказать и другие виды студенческих работ. Официальные гарантии.