Влияние социальных сетей на качество жизни подростков (на примере учащихся 9-11классов, школ г. Томска) — страница 54-56

Для выявления влияния социальных сетей на качество жизни подростков (на примере учащихся 9-11классов, школ г. Томска) было проведено разделение выборочной совокупности на группы по признаку использования социальных сетей.

В таб.  3.2 представлены  результаты оценок   рассмотренных выше  индексов у подростков, использующих и не использующих социальные сети.

Таблица 3.2

Средние значения   индексов качества жизни   у подростков, использующих и не использующих социальные сети

Показатель Использующих СС (n=24) Не использующих СС (n=6) Разность
Индекс удовлетворенности прошлым (И1) 7,6 6,2 1,4
Х1 4,0 4,0 0
Х2 2,2 2,8 -0,6
Индекс удовлетворенности настоящим (И2) 8,2 6,1 2,1
Х3 4,0 4,1 -0,1
Х4 2,1 2,8 -0,7
Индекс удовлетворенности  будущим (И3) 8,6 4,8 3,8
Х5 4,0 3,5 0,5
Х6 2,0 3,0 -1
Индекс  социальной удовлетворенности  (И4) 8,0 5,3 2,7
Х7 4,0 3,8 0,2
Х8 2,1 2,9 -0,8
Индекс удовлетворенности здоровьем  (И5) 8,1 4,9 3,2
Х9 4,1 3,9 0,2
Х10 2,1 3,2 -1,1
Показатель  КЖ 40,6 27,4 13,2
Индекс субъективного позитива (ИСП) 80,3 77,1 3,2
Индекс субъективного негатива (ИСН). 41,7 58,7 -17

Рис. 3.1. Структура показателя качества жизни у подростков, использующих социальные сети

Рис. 3.2. Структура показателя качества жизни у подростков, использующих социальные сети

 

Как видно из табл. 3.2, различия в доступе к социальным сетям подростков по индексам, которые отражают структуру детерминации качества жизни, определяют различия в уровнях индексов удовлетворенности будущим, оценки здоровья и субъективного негатива. Все эти три индекса менее благоприятны у подростков, не участвующих в общении в социальных сетях. Соответственно, уровень самого качества жизни   у таких подростков существенно ниже и составляет 27,4% против 40,6% у подростков, которые отличаются большей активностью в социальных сетях (р < 0,01). Отметим, что и у подростков, не участвующих в общении в социальных сетях самые низкое значения имеет индекс удовлетворенности будущим. В то же время у  подростков, принимающих активное участие в общении в социальных сетях наоборот, низкое значение у индекса удовлетворенности прошлым.

Таблица 3.3

Описательная статистика средних значений ответов на 61 вопрос теста по группам

Использующих СС (n=24)  Показатель Не использующих СС (n=6)  
Среднее 3,21653 Среднее 3,505464
Стандартная ошибка 0,124001 Стандартная ошибка 0,075944
Медиана 3,875 Медиана 3,666667
Мода 4 Мода 4,166667
Стандартное отклонение 0,968479 Стандартное отклонение 0,593145
Дисперсия выборки 0,937953 Дисперсия выборки 0,351821
Эксцесс -1,74796 Эксцесс -1,06368
Асимметричность -0,40511 Асимметричность -0,33517
Интервал 2,75 Интервал 2
Минимум 1,541667 Минимум 2,333333
Максимум 4,291667 Максимум 4,333333
Сумма 196,2083 Сумма 213,8333
Счет 61 Счет 61
Наибольший(1) 4,291667 Наибольший(1) 4,333333
Наименьший(1) 1,541667 Наименьший(1) 2,333333
Уровень надежности (95,0%) 0,248039 Уровень надежности (95,0%) 0,151912

Рассматривая результаты корреляционного анализа, приведенные по данным средних значений ответов на 61 вопрос теста по группам, следует также отметить наличие значимой на однопроцентном уровне значимости связи. Коэффициент корреляции Пирсона составил 0,785, что означает весьма тесную связь при значимости на уровне р<0,01:  — 6,59839*10-14.