увеличивает прибыль от 25 до 125%.
Если рост продаж компании превышает прогнозируемый всего на 1%, это приводит к 5-7% росту курса акций компании .
Таким образом, идеология CRM, делающая упор на удержание клиентов, является средством, обеспечивающим рост капитализации компании. Переход от традиционного управления отношениями с клиентами к электронному варианту управления отношениями с клиентами (CRM) на базе Интернет позволяет использовать открытые и широкодоступные сети в сочетании с современной компьютерной технологией и существенно влиять на эффективность управления отношениями с поставщиками и заказчиками, значительно расширять клиентскую базу, создавать новые формы взаимодействия всех участников бизнеса, повышать эффективность и рентабельность деятельности.
На рис. 2. показано, как электронный CRM встраивается в общую структуру бизнес-процессов компании, занимая позиции, граничащие с потребителем, и в то же время взаимодействуя со всей вертикалью управления. То есть создается система планирования ресурсов, управлением цепочками поставок, производством.
Стратегия CRM основана на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания собирает информацию о своих клиентах на всех стадиях их жизненного цикла: привлечение, удержание, формирование лояльности, извлекает из нее знания, которые использует в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с поставщиками и клиентами.
Рисунок 2 — Место CRM в бизнесе предприятия
Рисунок 3 — Формы взаимодействия компании с клиентами посредством CRM-системы
Основные разработчики и поставщики CRM-систем — SAP, PeopleSoft, Siebel, Amdocs, Dendrite, Oracle, Aspect Communications, Avaya, Microsoft, Cisco-ICSG с общей долей ~40 %.
Эффективная CRM-система является мощным средством поддержки работы пользователей, так как она :
предоставляет единое информационное пространство для специалистов, задействованных в процессе кредитования, что крайне важно из-за специфики предметной области;
обеспечивает автоматизацию процесса взаимодействия с заемщиками (как потенциальными, так и реальными), например отслеживание назначения даты и времени встреч;
способствует упрощению ведения справочника кредитных продуктов (их параметры, методология продаж), а также распределения клиентов между менеджерами;
позволяет оценить потребность в предлагаемых продуктах на основе статистики и анализа спроса на определенные кредитные продукты потенциальных и реальных клиентов;
обеспечивает автоматизацию управления процессом продаж;
позволяет мотивировать персонал на основе плановых и фактических показателей продаж.
CRM-система позволяет контролировать бизнес-процессы не только на конечном этапе, когда появляются денежные потоки, но и на предварительных этапах продаж. При этом ликвидируется разрыв между экономистами и менеджерами по продажам, который исторически сложился во многих отечественных компаниях.