Однако все больше факторов может привести к нарушению того хрупкого баланса, который сложился на рынке за последние пару лет.
Рисунок 17 — Структура предложений новостроек по АО Москвы, декабрь 2012 г.
Рисунок 18 — Структура предложений на вторичном рынке по АО Москвы, декабрь 2012 г.
Это и возможный рост объемов строительства и предложения в Москве, и неопределенность с политикой в отношении застройщиков в Подмосковье, и грядущее введение рыночного налога на недвижимость, и сложная макроэкономическая обстановка. Рейтинги округов и районов г. Москвы в марте 2013 года представлены на рисунке 1 Приложения 1. На рисунке 17 представлена структура предложений новостроек по АО Москвы, а на рисунке 18 — структура предложений на вторичном рынке по АО Москвы. В 2012 году сотрудниками компании был проведен опрос среди потенциальных покупателей элитного жилья. В ходе исследования было опрошено 100 человек. Согласно результатам опроса 83% респондентов намереваются приобрести квартиру в Москве. Предпочтение отдается малоквартирным домам (37%) и домам средней величины (36%). Крупным проектам, отдают предпочтение менее трети респондентов.
По сравнению с докризисными временами сокращается спрос на большие площади. Результаты опроса показали, что наиболее высоким спросом пользуются небольшие квартиры до 100 м2. Следующими по популярности стали квартиры площадью 100-150 м2. При этом по количеству комнат более 69% опрошенных отдает предпочтение 4-х комнатным квартирам.
Определяющим параметром при выборе квартиры для большинства респондентов (36%) является местоположение дома, на втором месте оказалась цена (27%). При выборе местоположения потенциальные владельцы элитного жилья обращают внимание на видовые характеристика приобретаемого объекта недвижимости (27%) и на транспортную доступность (24%). При оценке качества проекта в первую очередь учитывается хорошая обеспеченность парковочными местами, удачная планировка квартир и наличие огороженной охраняемой территории. При этом 58% опрошенных считают необходимым наличие хотя бы 2 парковочных мест на квартиру. 74% опрошенных рассчитывают на собственные По сравнению с докризисным периодом, заметно сокращение бюджетов на покупку квартиры. Наибольшее изменение зафиксировано в среднем бюджете $2-$4 млн.
1.1 Анализ маркетинговых возможностей компании Knight Frank
В 2009 году была разработана маркетинговая стратегия компании в соответствии с которой компания планирует:
- остаться среди лучших поставщиков услуг по консалтингу в сфере жилой и коммерческой недвижимости;
- профессионально развить штат сотрудников;
- добиться организации дружественной корпоративной атмосферы.
Суть бренда Knight Frank: Профессионализм во всем.
Ценности Knight Frank:
- доверие и честность на всех уровнях;
- командная работа;
- стремление превзойти ожидания клиентов;
- профессионализм.
Для достижения поставленных целей планируется проводить следующие маркетинговые мероприятия:
- Активно взаимодействовать со СМИ. Организовывать презентации для журналистов и клиентов;
- Публиковать профессиональные статьи в ведущих бизнес-изданиях и специализированных СМИ;
- Проводить мероприятия по внутреннему PR;
- Организовать тесное сотрудничество с центральным офисом в Лондоне;
- Проводить качественные кампании прямого маркетинга (интернет-рассылки);
- Проводить сегментацию клиентов в соответствии с целями компании;
- Формировать и внедрять клиенториентированные программы;
- Улучшать качество представления компании в Интернете;
- Поощрять эффективное использования CRM;
- Организовывать специальные мероприятия для клиентов, чтобы увеличить лояльность и получить новые проекты;
- Организовывать презентации достижений компании;
- Сделать бренд компании более привлекательным для потенциальных клиентов через идею предоставить им эффективные деловые решения из-за глобального и местного опыта Knight Frank (KF) на рынках недвижимости.