Управление взаимоотношениями с клиентами как условие долгосрочного роста консалтинговой компании Knight Frank. с. 55-57

Knight Frank осуществляет свою деятельность в сфере консалтинга, являющейся в настоящее время одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики. Основной рынок, на котором осуществляет свою деятельность Knight Frank — консалтинг в сфере недвижимости в Москве. Предоставляя услуги на указанном рынке, Knight Frank сталкивается с высоким уровнем конкуренции со стороны крупных консалтинговых российских и международных консалтинговых компаний. Средние и малые компании в этой сфере конкуренцию Knight Frank не составляют.

Основной рынок, на котором осуществляет свою деятельность Knight Frank, характеризуется также высокими темпами развития. В период кризиса темпы роста рынка упали, тем не менее его объем в рублях продолжает небольшой рост.  Кроме того, следует отметить и достаточно высокую динамику развития потребительских предпочтений.

Лидерами на рынке недвижимости в Москве являются следующие компании:

  • Jones Lang LaSalle
  • Cushman & Wakefield
  • Colliers International
  • Savills
  • «Инком-Недвижимость» (на долю компании приходится до 40% заключённых сделок по операциям с недвижимостью)
  • «Capital Group» (в 2012 году компания Capital Group признана «Девелопером России »).

Среди данных компаний можно выделить как основных конкурентов Knight Frank следующие:

  • Jones Lang LaSalle;
  • Cushman & Wakefield;
  • Colliers International;
  • Intermark

Рассмотрим данные компании более подробно (Таблица 1 Приложения 1).

Лидерами на рынке недвижимости в Москве являются: «Инком-Недвижимость» (на долю компании приходится до 40% заключённых сделок по операциям с недвижимостью), «Capital Group» (в 2012 году компания Capital Group признана «Девелопером России »).

Можно выделить следующих основных конкурентов компании:

  1. «МИЭЛЬ» – крупнейшая федеральная сеть офисов недвижимости в России. Более ста двадцати офисов расположены в Москве и Московской области, а также в городах других регионов России: в Барнауле, Кемерове, Ростове-на-Дону и других. Более 5% рынка.
  2. ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
  3. Est-a-Tet Греческое консалтинговое агентство недвижимости Evrica
  4. Real Estate Consulting;
  5. Азбука Жилья» – одно из крупнейших агентств недвижимости Москвы и Московской области. Компания «Азбука Жилья» работает на рынке недвижимости с 1997 года и в настоящее время имеет 8 отделений в Москве.

На долю Knight Frank приходится по оценкам не более 2-3% рынка. Проведем Pest-анализ (Step-анализ) тенденций, имеющих существенное значение для стратегии компании на перспективу до 2014 года (таблица 5).

Таблица 5

Pest-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии компании на перспективу до 2014 года

Фактор внешней среды Показатель, балл
А В С Степень

важности,

Р = А·В·С

Политика                                                                          Р

1 Выборы Президента с последующим изменением экономической политики

2 Выборы в Государственную думу

3 Изменения законодательства

4 Отношения с правительством Москвы  и местными органами управления

5 Государственное влияние в отрасли

6 Государственное регулирование рекламы, товарных знаков и т.п.

 

1

1

3

3

 

3

2

 

1

1

3

2

 

2

1

 

 

+1

-1

-1

+1

 

+1

-1

 

+1

-1

-9

+6

 

+6

-2

Экономика                                                                           Е

1 Общая характеристика экономической ситуации (подъем, спад, стабилизация)

2 Инфляция

3 Динамика курса рубля к доллару США

4 Динамика процентной ставки

5 Основные внешние издержки, в т.ч. затраты на материальные ресурсы, энергоносители и т.д.

 

3

 

2

2

3

3

 

3

 

2

2

3

3

 

 

+1

 

-1

-1

-1

-1

 

+9

 

-4

-4

-9

-9

Социум                                                                                  S

1 Изменения в базовых ценностях

2 Изменения в уровне и стиле жизни

3 Экологический фактор

4 Демографические изменения

 

1

3

1

2

 

1

3

1

2

 

+1

+1

-1

-1

 

+1

+9

-1

-4

Технология                                                                           Т

1 Государственная технологическая политика

2 Значимые тенденции в области НИОКР

3 Новые патенты

4 Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации

 

2

2

3

3

 

 

2

2

3

3

 

+1

+1

+1

-1

 

+4

+4

+9

-9

Экологическая группа факторов

E

1 Изменение международных и национальных законов, стандартов, требований в области экологии

2 Движения за здоровый образ жизни, чистую воду / рыбу / воздух и т.д.

3 Разработку новых технологий, рассчитанных на учет экологических факторов

 

 

 

 

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

2

 

1

 

1

 

 

 

 

-1

 

-1

 

-1

 

 

 

 

 

-2

 

-1

 

-1