Для анализа используются следующие критерии.
Показатель А – важность для отрасли:
а) 1балл – незначительная степень важности;
б) 2 балла – средняя степень важности;
в) 3 балла – значительная степень важности.
Показатель В – влияние на организацию:
а) 0 баллов – влияние отсутствует;
б) 1 балл – слабое влияние;
в) 2 балла – среднее влияние;
г) 3 балла – сильное влияние.
Показатель С – направленность влияния:
а) +1 – положительное влияние;
б) –1 – отрицательное влияние.
Pest-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии компании показывает, что из политических факторов наиболее значимыми являются возможности изменения законодательства в сфере недвижимости и налогообложения. Возможно изменение налогового законодательства в сторону повышения налогов. Планируется также изменение кредитной политике в стране, что может отразиться на рынке ипотечного кредитования.
В экономике действуют разнонаправленные силы. Экономическая ситуация в России коренным образом отличается на первых порах мирового кризиса от мировой – экономический рост на фоне роста цен на сырье только усиливается. Неблагоприятно на ценовую политику влияет и набирающая силу инфляция, повышение ценовой конкуренции.
Социальные факторы макроокружения более благоприятны, но также разнонаправлены. Изменения в базовых ценностях затруднены из-за медленного роста среднего класса. Отрицательно на деятельность компании отражается общее из-за стагнации снижение доходов россиян и ухудшающаяся демографическая обстановка.
Фактор экологии действует неблагоприятно, так как необходимо вкладывать дополнительные средства в развитие технологий и экологические платежи.
Технологические факторы складываются в пользу фирме, так как появляется все больше возможности для автоматизации деятельности компании. Однако технологические достижения есть у конкурентов.
SWOT-анализ — наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный реально помочь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.
Выявленный сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы отражены в таблице 6. По результатам SWOT-анализа можно сделать вывод о наиболее значимых сильных и слабых сторонах предприятия, а также выделить основные возможности и угрозы.
Самые сильные стороны исследуемого предприятия:
- компания представляет международный бренд в сфере консалтинга;
- высокое качество оказываемых услуг;
- высокий профессионализм персонала.
Таблица 6
SWOT-анализ Knight Frank
Сильные стороны | Слабые стороны |
Компания представляет международный бренд в сфере консалтинга
Высокий профессионализм персонала Высокое качество оказываемых услуг. Большое количество инновационных идей. Специализация на жилищном и коммерческом направлениях Широкий спектр предлагаемых услуг Высокое качество оказываемых услуг Выделение средств на проведение рекламной кампании и взаимодействие со СМИ |
Нерациональность организации информационных потоков
Отсутствие индивидуального подхода к клиентам Отсутствие комплексной программы по повышению лояльности Отсутствие постоянной группы клиентов Не достаточно хорошо организована Интернет-кампания |
Возможности | Угрозы |
Рост активности потребителей.
Отсутствие в Москве компаний владеющих существенной долей рынка. Рост доходов населения. Развитие рынка ипотечного кредитования Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости |
Жесткая конкуренция (большое количество фирм на рынке с небольшим количеством отличий осязаемых потребителем).
Демпинг конкурентов. Резкий дисбаланс спроса и предложения (предложение значительно превышает спрос). Рост конкуренции на рынке. Недоверие к агентствам недвижимости из-за широко освещенных случаев недобросовестности риелторов Повышение требований клиентов к оказываемым услугам Перспективы насыщения рынка недвижимости Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости Рост цен на недвижимость Низкие барьеры выхода на рынок новых конкурентов
|
То есть сильные стороны предприятия в основном направлены на будущее развитие.
Самые слабые стороны:
- Отсутствие индивидуального подхода к клиентам
- Отсутствие комплексной программы по повышению лояльности