Основные возможности внешней среды:
- Рост активности потребителей.
- Отсутствие в Москве компаний владеющих существенной долей рынка.
- Рост доходов населения.
Основные возможности предприятия связаны с активным ростом рынка. Но также важно обратить внимание на отсутствие компаний явных лидеров.
Основные угрозы:
- Жесткая конкуренция (большое количество фирм на рынке с небольшим количеством отличий осязаемых потребителем).
- Демпинг конкурентов.
- Резкий дисбаланс спроса и предложения (предложение значительно превышает спрос).
Главные угрозы связаны с конкурентами, которых очень много, как правило они представлены крупными компаниями. Большое количество конкурентов вызвано как привлекательностью рынка, так и относительно небольшими входными барьерами. Сложностью также является неосязаемость услуг, позволяющая привлекать потребителей демпингом. Очень опасной угрозой является резкий дисбаланс спроса и предложения, вызывающий нестабильность на рынке консалтинга.
1.1 Анализ существующей политики управления взаимоотношениями с клиентами в компании Knight Frank
Компания Knight Frank стремиться держать высокий уровень доверия и лояльности среди действующих и возможных клиентов через каналы средств массовой информации. Это достигается за счет:
- регулярной публикации местных и глобальных аналитических отчетов в сфере недвижимости, информационных бюллетеней, индексов, характеризующих рынок недвижимости и т.д. Через средства массовой информации до массовой аудитории доходят самые успешные социологические исследования.
- Организовывается взаимодействие с наиболее эффективными каналами СМИ, чтобы обеспечить их на выпусками новостей, комментариями, интервью, профессиональными статьями, и т.д. Проводится работа с отрицательной информацией о деятельности компании.
- Сотрудники компанию посещают круглые столы, форумы, конференции, профессиональные выставки, вместе со своими клиентами;
- Организуется регулярная коммуникация с Knight Frank Великобритания и другими европейскими офисами;
Knight Frank предоставляет своим клиентам комплексный подход к анализу рынка недвижимости. Основные направления деятельности — сдача в аренду и продажа объектов, подбор объектов, привлечение инвестиций, стратегический консалтинг, оценка, исследования рынка, маркетинг и продвижение проектов, управление недвижимостью и активами и др. Клиентами компании являются как частные собственники, так и крупные девелоперы, инвесторы и корпоративные клиенты. Компания предлагает полный комплекс консалтинговых услуг как для девелоперов и собственников, так и для пользователей недвижимости, как для юридических, так и для частных лиц. Клиентами компании являются как частные собственники, так и крупные девелоперы, инвесторы и корпоративные клиенты. Услугами Knight Frank воспользовались более 1 000 российских и международных компаний и свыше 5 000 частных клиентов.
Компания Knight Frank предлагает своим клиентам широкий перечень возможностей по проведению специализированных исследований:
- Обзоры и прогноз развития по всем сегментам рынка недвижимости во всех регионах России;
- Анализ динамики индексов и индикаторов;
- Оценка инвестиционной привлекательности города / региона и различных сегментов коммерческой и жилой недвижимости;
- Подготовка дайджестов по отраслевой прессе, обзор новостей, мероприятий и изменений в законодательстве для всех сегментов рынка коммерческой и жилой недвижимости.
С целью привлечения клиентов и поддержания бренда компания организует рекламу и PR-мероприятия в СМИ. Ведущим СМИ является Радио. Реклама размещается в основанном на деловых и музыкальных радиостанциях. Также для публикации сведений о компании используются печатная пресса (деловая пресса и специализированные издания о недвижимости) и наружная реклама. Основной формат наружной рекламы — щиты 3х6 м.
В соответствие с маркетинговой политикой компании для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых услуг, появлением новых тенденций. Формирование и анализ продуктового портфеля, а также определение маркетинговых стратегий должно происходить с учетом стратегических перспектив. Самые высокие стандарты качества, высочайший уровень предоставления услуг и полная прозрачность операций с недвижимостью — вот основные принципы деятельности компании Knight Frank. Компания многие годы работает на мировом рынке и очень дорожит своей репутацией и доверием клиентов. Таким образом, в маркетинговую политику компании внедрен клиентоориентированный подход.
Анализ маркетинговой среды показал, что рынок, на котором работает компания, отличается жесткой конкуренцией. Во-первых, на рынке присутствует большое количество игроков, в качестве которых выступают как российские так и крупнейшие международные консалтинговые компании.