Press "Enter" to skip to content

Содержание

Введение. 3

Теоретическая часть. 4

Прибыль, как показатель эффекта деятельности организации. Виды прибылей. 4

1. Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения. 11

2. Анализ прибыли. 13

2.1. Факторный анализ прибыли от реализации продукции. 13

2.2. Факторный анализ прибыли до налогообложения. 16

2.3. Факторный анализ чистой прибыли. 18

2.4. Анализ распределения прибыли. 20

3. Анализ рентабельности деятельности предприятия. 23

3.1. Анализ динамики коэффициентов рентабельности. 23

3.2 Факторный анализ общей рентабельности индексным методом. 26

3.3.Факторный анализ рентабельности имущества предприятия. 28

3.4. Факторный анализ рентабельности собственного капитала. 30

3.5. Факторный анализ рентабельности продукции. 31

3.6.Факторный анализ рентабельности текущих активов. 35

Заключение. 37

Приложение 1. 39

Приложение 2. 42

 

Введение

Анализ финансовой устойчивости любого хозяйствующего субъекта является важнейшей характеристикой его деятельности и финансово-экономического благополучия, характеризует результат его текущего, инвестиционного и финансового развития, содержит необходимую информацию для инвестора, а также отражает способность предприятия отвечать по своим долгам и обязательствам и устанавливает размеры источников для дальнейшего развития.

Финансовое состояние предприятия оценивается, прежде всего, его финансовой устойчивостью и платежеспособностью. Платежеспособность отражает способность предприятия платить по своим долгам и обязательствам в данный конкретный период времени. Считается, что, если предприятие не может отвечать по своим обязательствам к конкретному сроку, то оно не платежеспособно. При этом на основе анализа определяются его потенциальные возможности и тенденции для покрытия долга, разрабатываются мероприятия по избежанию банкротства

Задачи работы - рассмотреть показатели, характеризующие экономическую деятельность предприятия, установить их взаимосвязь и влияние друг на друга на конкретном предприятии

Цель - предложить возможные мероприятия по улучшению деятельности организации.

Теоретическая часть

Прибыль, как показатель эффекта деятельности организации. Виды прибылей.

Прежде всего, прибыль нужно рассмотреть как экономическую категорию, научную абстракцию, выражающую определенные производственные экономические отношения по поводу формирования и использования совокупного национального продукта (ВВП), стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта). В реальной же экономической жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов и выгод. Конкретные формы проявления прибыли тесно связаны с национальным регулированием экономики.

Рассматривая прибыль как экономическую категорию, необходимо выделить выполняемые ею функции.

В современной экономической науке не сложилось единого мнения, что относить к функциям прибыли. Как правило, выделяют две основные функции прибыли — измеритель (мера) эффективности общественного производства и стимулирующая функция.

Функция прибыли как меры эффективности производства заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т. п.

Стимулирующая функция прибыли предопределена тем, что прибыль позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для наращивания капитала, а соответственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что в свою очередь приводит к увеличе­нию рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет.

Формирование прибыли.

Бухгалтерская прибыль (убыток) есть конечный финансовый результат, выявленный в отчетном периоде на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.

Валовая прибыль - это разница между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расхо­дов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).

Чистая прибыль формируется в отчете о прибылях и убытках, по своему содержанию соответствует нераспределенной прибыли. Из таблицы видно, что в новом отчете о прибылях и убытках, во-первых, не обозначена бухгалтерская прибыль — при необходимости ее можно будет определить как сумму прибыли (убытка) до налогообложения и чрезвычайных доходов, уменьшенную на чрезвычайные расходы, а во-вторых, появились новые понятия прибыли до налогообложения и прибыли от обычной деятельности.

Прибыль (убыток) до налогообложения есть, по существу, прибыль (убыток) от обычной деятельности, так как налоговые и иные аналогичные платежи представляют собой инструмент изъятия государством части прибыли, полученной.

Схема формирования бухгалтерской прибыли (убытка) предприятия

 

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

-

НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п.,

 налоги и обязательные платежи их выручки

-

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

Валовая прибыль

-

Коммерческие расходы

-

Управленческие расходы

+/-

Прибыль (убыток) от продаж

+

Проценты к получению (+), проценты к уплате (-)

+

Доходы от участия в других организациях

-

Прочие операционные доходы

+

Прочие операционные расходы

-

Внереализационные доходы

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

-

Налог на прибыль и другие аналогичные платежи

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

+/-

Чрезвычайные доходы (+), чрезвычайные расходы (-)

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток)

 

Значение прибыли. Предприятия любых организационно-правовых форм стремятся к максимизации прибыли. Значение прибыли вытекает из  основных функций, которые она выполняет:

·                   Ожидаемая прибыль выступает мерилом успехов хозяйственной деятельности предприятия;

·                   Часть полученной прибыли выступает источником самофинансирования;

·                   Другая часть прибыли используется в качестве вознаграждения владельцам капитала;

·                   Прибыль выступает основным условием достижения экономических, социальных, технических и экологических целей.

·                   Прибыль выступает критерием эффективности управления хозяйственно-финансовой деятельности организации, является условием обеспечения экономического роста и служит основой инновационного процесса.

      В гражданском кодексе РФ в зависимости от того, является или не является извлечение прибыли основной целью деятельности предприятия, различают коммерческие и некоммерческие организации (предприятия). К коммерческим относятся организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели  своей деятельности.

     Как явствует из ГК РФ, систематическое получение прибыли относится к одному из основных критериев любой (законной) предпринимательской деятельности.

Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Термин рентабельность ведет свое происхождение от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность.

Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.

Рентабельность продукции (норма прибыли) – это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат):

Рп = (Ц+С)/С*100   

где Ц - цена единицы продукции;

 С - себестоимость единицы продукции.

Рентабельность производства (общая) показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов):

Ро = (П /ОСср + ОБСср )*100                  

где П сумма прибыли;

ОСср - среднегодовая стоимость основных средств;

ОбСсрсредние за год остатки оборотных средств.

Этот показатель характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли.

С помощью рентабельности продукции оценивают эффективность производства отдельных видов изделий, а рентабельность производства, или общая, балансовая рентабельность, служит показателем эффективности работы предприятия (отрасли) в целом.

Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.

Показатели рентабельности формируются следующим образом :

R СиИ = П / R СиИ       

RСиИ - рентабельность тех или иных хозяйственных средств и их ситочников;

П - прибыль (чистая либо балансовая)

Далее представлены некоторые основные показатели рентабельности, применяемые при анализе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Общая рентабельность

Показатель показывает какую часть от выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения, анализируется в динамике и сравнивается со среднеотраслевыми значениями этого показателя.

R общ = П днреал         

Пдн - прибыль до налогообложения;

Вреал - выручка от реализации

Рентабельность оборотных активов

Определяется как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) к оборотным активам предприятия. Этот показатель отражает возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.

R оба = ЧП/ОА        

ЧП - чистая прибыль;

ОА - среднегодовая стоимость оборотных активов

Рентабельность производственных фондов

Определяется как отношение балансовой прибыли к среднему значению суммы стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и оборотных средств в товарно - материальных ценностях.

Уровень рентабельности производственных фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции (чем выше фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов труда)).

Rпрф = П/ПФ   

П - прибыль до налогообложения;

ПФ - среднегодовая стоимость производственных фондов

Рентабельность активов предприятия

Определяется как отношение чистой прибыли ко всем активам предприятия

Ra = ЧП/ВБ  

ЧП - чистая прибыль;

ВБ - валюта баланса

Рентабельность финансовых вложений

Определяется как отношение величины доходов от финансовых вложений к величине финансовых вложений.

 

R фв = Пфв /ФВ         

Пфв - прибыль предприятия от финансовых вложений за период;

ФВ - величина финансовых вложений;

Рентабельность производства

Рентабельность производства определяется как отношение величины валовой прибыли к себестоимости продукции.

 

R пр-ва = ВП / СС          

ВП - валовая прибыль;

СС - себестоимость продукции

Период окупаемости собственного капитала рассчитывается по следующей формуле:

СК пер.окуп. = СК/ЧП               

СК - средняя стоимость собственного капитала;

ЧП - чистая прибыль.

Повышению уровня рентабельности способствуют увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов. Показатели рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия.

1. Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения.

Рассчитаем показатели выручки:

1.     ВР = О0 + ТП1 - Впр - П от - О1,

где ВР - объем реализованной продукции;

О0 - остаток нереализованной продукции с прошлого периода.

ТП1 - фактический объем производства

Впр - прочее выбытие продукции,

Пот - продукция отгруженная,

О1 - остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода

ВРпл. = 731 +231 394 -388 = 231 733 руб.

2.     ВР = Пр. п. + Zпол,

где Пр. п. - прибыль от реализации продукции;

Zпол - полная себестоимость реализованной продукции.

ВР0 = 231 394 - 215 343 = 15 960 руб.

ВР1 = 222 223 - 179 004 = 43 219 руб.

Рассмотрим влияние различных факторов на изменение выручки.

1. группа

1.     прибыль от реализации продукции.

2.     себестоимость реализованной продукции.

Для этого используем метод вертикального и горизонтального анализа.

1.     Таблица вертикального анализа.

Фактор - показат.

Базисный период

Отчетный период

Изменение

руб.

Уд. вес. %

руб.

Уд. вес. %

руб.

Уд. вес. %

Прп

Себ.

15 960

215 434

6,90

93,10

43 219

179 004

19,45

80,55

27 259

-36 430

63,07

-20,35

ВР

231 394

100

222 223

100

-9 171

-4,13

В отчетном году произошло увеличение доли прибыли, это объясняется уменьшением себестоимости продукции, что говорит о эффективном использование основных средств производства и оборотных.

2.     группа

1.     средняя оптовая цена единицы реализованной продукции.

2.     объем реализованной продукции.

ΔВР (Ц) = V1*(Ц1 - Ц0)

ΔВР (Ц) = 11 000* (20,20 - 23,14) = -32 340 руб.

ΔВР (V) = Ц0*(V1 - V0)

ΔВР (V) = 23,14 *(11 000 - 10 000) = 23 140 руб.

Увеличение выручки произошло за счет увеличения объема реализации и составило 23 140 руб., уменьшение выручки произошло за счет уменьшения цены реализации продукции на 32 340 руб. общее уменьшение выручки составило 9 171 руб.

3.     группа

1.     Средний остаток оборотных средств

2.     Коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

Коб0 =

Коб1 =

ΔВР (Коб) = ОБ с.1*(К об1 - К об0)

ΔВР (Коб) = 831 714 (0,267 - 0,28) = -11 452,93 руб.

ΔВР (ОБ с.) = Коб.0*(ОБ с об1 - ОБ с об0)

ΔВР (ОБ с.) = 0,28*(831 714 - 823 592) = 2274,16 руб.

Изменение выручки было обеспечено за счет роста оборотных средств и это увеличило выручку на 2 274,16 руб., а снижение коэффициента оборачиваемости снизило выручку на 11 452,93 руб.

 

2. Анализ прибыли.

2.1. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.

Прп = ВР - Zпол  - УР - КР,

где Прп - прибыль от реализации продукции;

ВР - выручка;

Zпол  - полные издержки;

УР - управленческие расходы;

КР - коммерческие расходы,

Ппр0 = 231 394 - 215 434 - 574 = 15 386 руб.

Ппр1 = 222 223 -179 004 - 387 = 42 832 руб.

Балансовая прибыль:

БП = Прп + ОП - Уоп + Пвн - Увн

где БП - балансовая прибыль;

Прп - прибыль от реализации продукции;

ОП - операционная прибыль;

Уоп - операционные убытки;

Пвн - внереализационная прибыль;

Увн  - внереализационные расходы.

БП0 = 15 386 - 2 496 + 22 975 - 3 206 - 9 537= 23 122 руб.

БП1  = 42 832 - 797 + 6 743 + 11 146 + 7 002 - 8 994 = 35 640 руб.

На прибыль от реализации продукции влияют следующие факторы:

Ø Объем реализованной продукции;

Ø Себестоимость реализованной продукции;

Ø Продажная цена за единицу реализованной продукции;

Рассчитаем следующие вспомогательные показатели:

1. выручку от реализации продукции отчетного года в базисных ценах:

ВР 1пер = q1*p0

ВР 1пер = 11 000 *23,14 = 254 540 руб.

2. полную себестоимость реализованной продукции отчетного периода в базисных затратах на единицу продукции:

Z 1пер = q1*z0

Z 1пер = 11 000*21,54 = 236 977,4 руб.

3. базисную прибыль, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента:

П0пер = ВР 1пер - Z 1пер

П0пер = 254 540 - 236 977,4 = 17 562,6 руб.

2. Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции.

Фактор - показатель

Базисный период

Фактический показатель, пересчитанный в цены и затраты базисного периода

Отчетный период

ВР

Z

Ппр

231 394

215 434

15 960

254 540

236 977,4

17 562,6

222 223

179 004

43 219

4. пересчет показателей можно произвести при помощи коэффициента изменения выручки от реализации:

Квр =

Квр =

Объем реализации увеличился, так как Квр > 1

Рассчитаем количественное влияние каждого фактора на величину прибыли от продаж:

1. ВР.

Пвр = П0вр - 1)

Пвр = 15 960 (1,100 - 1) = 1 596,46 руб.

За счет выручки прибыль увеличилась на 1 596,46 руб.

2. полная Z

Пz = Z 1 - Z 1пер

Пz = 179 004 - 236 977,4= -57 973,4 руб.

За счет уменьшения себестоимости прибыль увеличилась на 57 973,4 руб.

3.     продажная цена р

Пр = ВР1 - ВР1пер

Пр = 222 223 - 254 540  = -32 317 руб.

За счет уменьшения цены прибыль уменьшилась на 32 317 руб.

4.     влияние структурных сдвигов в ассортименте реализованной продукции:

Пстр =

Пстр =

За счет структурных сдвигов в ассортименте реализованной продукции прибыль увеличилась на 6,14 руб.

Прпобщ = 1 596,46 +57 973,4 - 32 317 + 6,14 = 27 259 руб.

Общее изменение прибыли составило 27 259 руб.

3. Результаты факторного анализа прибыли от реализации продукции

Фактор - показатель

Влияние факторов

Абсолютная величина

В % к Ппр.

В % к БП

1.     ВР

2.     Z пол

3.     р

4.     структурные сдвиги

+1 596,46

+57 973,4

-32 317

+6,14

+3,69

+134,14

-74,77

+0,01

+6,9

+250,73

-139,77

+0,027

Итого изменения

27 259

+63,07

+117,89

2.2. Факторный анализ прибыли до налогообложения.

На балансовую прибыль влияют следующие факторы:

1.     Прибыль от реализации;

2.     Операционная прибыль;

3.     Операционные убытки;

4.     Внереализационные прибыли;

5.     Внереализационные убытки.

4.Анализ динамики балансовой прибыли.

Фактор - показатель

Период

Влияние на БП

Базисный

Отчетный

Тыс. руб.

% к БП базисного периода

ПРп

Поп

Уоп

Пвн

Увн

БП

15 960

22 975

5 702

-

9 537

23 122

43 219

6 743

11 943

7 002

8 994

35 640

+27 259

-16 232

-6 241

+7 002

+543

12 518

+117,89

-70,20

-26,99

+30,28

+2,35

+54,14

За текущий год балансовая прибыль имела положительную динамику, она увеличилась на 54,14 %, это было обеспечено увеличением прибыли от реализации продукции, уменьшением операционной прибыли, увеличение произошло за счет снижения операционных убытков и внереализационных убытков.

5.Анализ структуры БП.

Показатель, тыс. руб.

Предыдущий период

Отчетный период

Отклонение доли

руб.

Доля, %

руб.

Доля, %

руб.

Доля, %

  ПРп

15 960

69,00

43 219

121,00

27 259

52

   Поп

22 975

99,00

6 743

19,00

-16 232

-80

  Уоп

5 702

25,00

11 943

34,00

-6 241

9

  Пвн

-

7 002

20,00

+7 002

20

  Увн

9 537

43,00

8 994

25,00

+543

-16

   ВП

23 122

100

35 640

100

12 518

0

За отчетный год структура балансовой прибыли существенно изменилась, доля операционной прибыли существенно изменилась, это связано с ее уменьшением, так же изменилась доля прибыли от реализации, в остальных случаях произошедшие колебания незначительны.

6. Операционные доходы и расходы

Показатели

Базисный год

Отчетный год

Изменения

В %к отч. г.

Абс.

Проценты к получению

-

Проценты к уплате

2 496

797

-1 699

-213,174

Доходы от участия в других организациях

-

-

Прочие операционные доходы

22 975

6 743

-16 232

-240,724

Прочие операционные расходы

3 206

11 146

7 940

71,23632

За отчетный год сократились как операционные доходы, так операционные убытки. При этом операционные доходы сократились более значительно, чем доходы.

2.3. Факторный анализ чистой прибыли.

ЧП = ВР - Zпол + ОП - Уоп + Пвн - Увн - НП,

где ЧП - чистая прибыль;

ВР - выручка от реализации;

Zпол - полная себестоимоть;

ОП - операционная прибыль;

Уоп - операционный убытки;

Пвн - внереализационная прибыль;

Увн - внереализационные убытки;

НП - налог на прибыль

ЧП0= 23 122 - 7 927 = 15 195 руб.

ЧП1 =  35 640 - 12 218 = 23 422 руб.

На чистую прибыль влияют следующие факторы:

1.     прибыль от реализации продукции;

1.1.         выручка от реализации продукции;

1.2.         полная себестоимость реализованной продукции;

2.     операционная прибыль

3.     операционные убытки

4.     внереализационные прибыли

5.     внереализационные расходы

6.     налог на прибыль.

7.Анализ доходности предприятия.

Фактор -показатель

Предыдущий период

Отчетный период

Δ абс

Δ доли

руб.

В % к ВР

руб.

В % к ВР

ВР

231 394

100,00

222 223

100,00

-9 171

0

Z пол

215 434

93,10

179 004

80,55

-36 430

-12,55

ПРп

15 960

6,90

43 219

19,45

27 259

12,55

Поп

22 975

9,93

6 743

3,034

-16 232

-6,89

Уоп

5 702

2,46

11 943

5,37

6 241

2,91

Пвн

-

0

7 002

3,15

7 002

3,15

Увн

9 537

4,12

8 994

4,05

-543

-0,07

БП

23 122

9,99

35 640

16,04

12 518

6,05

НП

7 927

3,43

12 218

5,49

4 291

2,07

ЧП

15 195

6,57

23 422

10,54

8 227

3,97

Ур.-ньR,%

7,41

24,14

16,73

За истекший период произошло увеличение выручки, при чем доля себестоимости уменьшилась, а доля прибыли от реализации увеличилась, это говорит о том, что увеличение прибыли произошло за счет интенсивного фактора.

Чистая прибыль так же имеет положительную динамику, уровень рентабельности повысился.

Далее определяем количественное влияние каждого фактора на изменение чистой прибыли:

1.

ΔЧПвр = (6,57 * (-9 171))/100% = -602,53 руб.

2.

ΔЧПzпол = (12,55*222 223)/100% = 27 888,99 тыс. руб.

Проверка ΔЧППрп = ΔЧПвр + ΔЧПzпол

ΔЧППрп = 27 888,99 - 602,53= 27 259 руб.

3. ΔЧППоп = Поп1 - Поп0

ΔЧППоп = 6 743 - 22 975= -16 232 руб.

4. ΔЧПУоп= Уоп0 - Уоп1

ΔЧПУоп = 5 702 - 11 943 = -6 241 руб.

5. ΔЧППвн= Пвн1 - Пвн0

ΔЧПУвн = 7 002 - 0 = 7 002 руб.

6. Δ ЧПУвн= Увн0 - Увн1

Δ ЧПУвн= 8 994 - 9 537 = -543 руб.

Проверка : Δ ЧПБП = 27 259 - 16 232 - 6 241 + 7 002 + 543 = 12 518 руб.

5. Δ ЧПНпр = Нпр1 - Нпр0

Δ ЧПНпр = 12 218 7 927 = 4 291 руб.

Проверка: Δ ЧПобщ = 12 518 - 4 291 = 8 227 руб.

В заключении рассчитаем сумму дополнительно полученной или недополученной прибыли из-за изменения уровня рентабельности предприятия:

Пдоп. пол. (упущ) = ΔR*Z1/100

Пдоп. пол. (упущ) = 16,73* 179 004/ 100 = 29 947,37 руб.

В отчетном году чистая прибыль увеличилась, за счет балансовой прибыли на 12 518 руб., уменьшилась за счет налога на прибыль на 4 291 руб.

Дополнительно полученная прибыль равна 29 947 руб.

2.4. Анализ распределения прибыли

8.Распределение прибыли

Показатель

Пред. период

Отчет. период

Отклон. абсол.

руб.

Доля, %

руб.

Доля, %

1.                 БП

2.                 платежи в бюджет

а. Налог на прибыль

б. Местные налоги

3.                 фонд накопления

4.                 фонд потребления

5.                 другие фонды

6.                 на благотворительные цели

23 122

7 927

4 624,4

3 302,6

5 195

10 000

-

-

100,00

34,28

20,00

14,28

22,47

43,25

-

-

35 640

12 218

7 128

5 090

13 422

10 000

-

-

100,00

34,28

20,00

14,28

37,66

18,06

-

-

-

-

-

-

+15,19

-15,19

-

-

9. Распределение платежей в бюджет

Показатель

Пред. период

Отчет. период

Отклон. абсол

руб

Доля, %

руб.

Доля, %

1.     налог на имущество

2.     налог на прибыль

3.     платеж за недра

4.     плата за землю

5.     НДС

6.     Акцизы

7.     ГСМ

8.     Экс. тамож. пошлины

9.     имп. тамож. пошлины

10.                       налог на вмененный доход

11.                        подоходный налог

12.                       транспортный налог

13.                       прочие налог

1500

4 624,4

13 692

900

902,6

6,94

21,39

63,33

4,16

4,18

1500

7 128

10 950

2 000

3 090

6,08

28,89

44,38

8,11

12,53

--0,86

7,50

-18,94

3,94

8,35

10. Контроль соблюдения нормативов по платежам и отчислениям в бюджет.

Показатель

Сумма налога

Отклонения

Причитается по расчету

Фактически внесено

1.                 Налог на имущество

2.                 налог на прибыль

3.                 платеж за недра

4.                 плата за землю

5.                 НДС

6.                 Акцизы

7.     ГСМ

8.                 Экс. тамож. пошлины

9.                 имп. тамож. пошлины

10.            налог на вмененный доход

11.             подоходный налог

12.            транспортный налог

13.            прочие налоги

1500

4 624,4

13 692

900

902,6

1500

7 128

10 950

2 000

3 090

-

-

-

-

-

3. Анализ рентабельности деятельности предприятия.

3.1. Анализ динамики коэффициентов рентабельности.

Рентабельность общая:

Rобщ =

Rобщ0 = руб./руб.

Rобщ1 =  руб./руб.

Рентабельность основной деятельности:

Rод = ,

где ОС - основные средства предприятия

Об - оборотные средства предприятия

Rод0 =  руб./руб.

Rод1 =  руб./руб.

Рентабельность реализации:

Rреал =

Rреал0 =  руб./руб.

Rреал1 =  руб./руб.

Рентабельность данного предприятия в отчетном году повысилась, это говорит о повышение эффективности использования ресурсов.

Рентабельность собственного капитала:

Rск = ,

где СК - собственный капитал предприятия,

Rск0 =  руб./руб.

Rск1 =  руб./руб.

Рентабельность имущества:

Rимущ = ,

где Бн - стоимость имущества предприятия.

Rимущ0 =  руб./руб.

Rимущ1 =  руб./руб.

Рентабельность инвестиций:

Rинв = ,

Rинв0 =  руб./руб.

Rинв1 =  руб./руб

где ДКЗ - долгосрочные кредиты и займы.

Рентабельность текущих активов

Rт.а. = ,

где ТА - текущие активы.

Rт.а.0  =  руб./руб.

Rт.а.1  =  руб./руб.

Рентабельность основных средств:

Rос =

Rос0 = руб./руб.

Rос1 = руб./руб.

11. Расчет динамики показателей рентабельности.

Показатель

Период

Изменение (+,-)

Предыдущий

Отчетный

1.                 выручка от реализации продукции

2.                 балансовая прибыль

3.                 прибыль от реализации продукции

4.                 чистая прибыль

5.                 полная себестоимость реализованной продукции

6.                 валюта баланса

7.                 собственный капитал

8.                 долгосрочные кредиты и займы

9.                 краткосрочные обязательства

10.            стоимость оборотных средств

11.            стоимость основных средств

12.            общая рентабельность

13.            рентабельность основной деятельности

14.            рентабельность реализации

15.            рентабельность собственного капитала

16.            рентабельность имущества

17.            рентабельность инвестиций

18.            рентабельность текущих активов

19.            рентабельность основных ср.

231 394

23 122

15 960

15 195

215 434

3 511 966

2 723 271

390 403

398 192

823 592

2 336 117

0,0714

0,0049

0,0665

0,0056

0,0066

0,0049

0,0286

0,0066

222 223

35 640

43 219

23 422

179 004

3 492 228

2 705 530

347 284

439 404

831 714

2 321 434

0,2393

0,0135

0,1927

0,0087

0,0124

0,0078

0,656

0,0185

-9 171

12 518

27 259

8 227

-36 430

-19 738

-17 741

-43 119

41 212

8 122

-14 683

0,1679

0,0086

0,1262

0,0031

0,0058

0,0029

0,037

0,0119

 

3.2 Факторный анализ общей рентабельности индексным методом

На изменения общей рентабельности влияют следующие факторы:

1.     Себестоимость реализованной продукции;

2.     Средняя оптовая цена;

3.     Структурные сдвиги в ассортименте реализуемой продукции;

Представим формулу общей рентабельности в виде индексной модели:

где qz - себестоимость;

qp - валовой доход

Чтобы определить влияние каждого фактора, необходимо рассчитать несколько уровней общей рентабельности:

1.

R0 = . руб./руб.

2.

R1 =  руб./руб.

3. - фактическая рентабельность, пересчитанная в базисных ценах.

 руб./руб.

4.  - базовая рентабельность, пересчитанная на фактический объем и ассортимент выпускаемой продукции.

 руб./руб.

Выявление количественного влияния факторов

1.     влияние изменения цены на изменения общей рентабельности

ΔRр = R1 - R11

ΔRр = 0,2415 - 0,4222 = -0,1807 руб./руб.

Снижение цены снизило рентабельность на 0,1807 руб./руб.

2.     влияние себестоимости на изменение общей рентабельности:

ΔRz = R11 - R01

 

ΔRz = 0,4222 - 0,0743 = 0,3479

Уменьшение себестоимости увеличило рентабельность на 0,3479 руб./руб.

3.     влияние изменения ассортимента на изменение общей прибыли.

ΔRассорт = R01 - R0

 

ΔRассорт = 0,0743 - 0,0753 = -0,001 руб./руб.

3.3.Факторный анализ рентабельности имущества предприятия.

Для определения влияния факторов используется следующая факторная модель рентабельности имущества

Rимущ = У Фо Rреал.

где Фо = - коэффициент имущества, реально находящегося в обороте у предприятия.

У = - доля имущества, реально находящего в обороте предприятия, к общей их величине.

Rреал =  - рентабельность реализации.

Рентабельность имущества может изменяться по следующим причинам:

1.     если изменяются условия формирования капитала,

2.     если изменится оборачиваемость активов;

3.     если изменится рентабельность реализации.

12. Дополнительные расчеты.

Фактор -показатель

Период

Отклонение

Базисный

Отчетный

1. Чистая прибыль

2. стоимость имущества предприятия

3.рентабельность имущества

4.     стоимость имущества в обороте

5.     объем реализованной продукции

6.     удельный вес имущества

7.     ресурсоотдача

8.     рентабельность продукции

15 195

3 511 966

0,0066

537 833

231 394

0,1531

0,4302

0,0665

23 422

3 492 228

0,0124

652 749

222 223

0,1869

0,3404

0,1927

8227

-19738

0,0058

114916

-9171

0,0338

-0,0898

0,1262

Количественное влияние каждого фактора:

1.                                         влияние изменения удельного веса имущества, реально находящегося в обороте предприятия.

ΔR имущ (У) = Δ У Ф0 о Rреал0

 

ΔR имущ = -0,0338* 0,4302 * 0,0665= -0,0032 руб./руб.

2.                                         влияние изменения оборачиваемости имущества, реально находящегося в обороте предприятия,

ΔR имущ0) = У1 Δ Ф0 Rреал0

 

ΔR имущ0) = 0,1869* (-0,0898) *0,0665= -0,0011

3.                                         влияние изменения рентабельности реализации

ΔR имущ (Rреал) = У1 Ф0 Δ Rреал0

ΔR имущ (Rреал) = 0,1869* 0,4302 * 0,1262 = 0,0101

За отчетный период рентабельность имущества увеличилась на 0,0058, в том числе за счет изменения удельного веса имущества рентабельность уменьшилась на 0,0032, за счет изменения оборачиваемости имущества уменьшилась на 0,0011, за счет изменения рентабельности реализации увеличилась на 0,0101.

3.4. Факторный анализ рентабельности собственного капитала

Для того, чтобы провести факторный анализ рентабельности собственного капитала, используется следующая факторная модель этого показателя:

Rcr  = Фо Rреал Кфз

где Кфз = , коэффициент финансовой зависимости предприятия от заемного капитала.

На изменение рентабельности собственного капитала влияют следующие факторы:

1.     изменение рентабельности реализации;

2.     изменение ресурсоотдачи;

3.     изменение структуры вложенного в фирму капитала.

Кфз0 =

Кфз1 =

ΔКфз = 0,2413 - 0,1975 = 0,0438

Определим количественное влияние каждого фактора:

1.                                        влияние изменения оборачиваемости имущества, реально находящегося в обороте:

ΔRск0) = ΔФ Rреал0 Кфз0

ΔRск0) = -0,0898 * 0,0665 * 0,1975 = -0,00118 руб./руб.

2.                                        влияние изменения рентабельности реализации Rреал

ΔRск (R реал) = Ф01 ΔRреал0 Кфз0

ΔRск (R реал) = 0,3404 * 0,1262 * 0,1975 = 0,0085 руб./руб.

3.                                        влияние изменения коэффициента финансовой зависимости:

ΔRск (R Ф.з.) = Ф01 Rреал1 ΔКфз

ΔRск (R Ф.з.) = 0,3404 * 0,1927 * 0,0438 = 0,0029 руб./руб.

За отчетный год рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,0031 в том числе за счет изменения рентабельности реализации она увеличилась на 0,0085 за счет изменения коэффициента финансовой зависимости увеличилась на 0,0029, снизилась за счет изменения оборачиваемости имущества.

3.5. Факторный анализ рентабельности продукции.

Анализ рентабельности продукции проводится в три этапа. На первом этапе строится вспомогательная аналитическая таблица анализа изменения структуры выручки от реализации и финансовых результатов.

12. анализ структуры выручки от реализации.

Фактор - показатель

Пред. период % к ВР

Отчет. Период, % к ВР

Изменение

Выручка

Затраты на производство

Сальдо от внер. операций.

Прибыль от реализации

Балансовая прибыль

100

93,10

-4,12

6,89

9,99

100

80,55

-0,89

19,45

16,04

-12,55

3,23

12,55

6,04

На втором этапе выявляют причины, повлиявшие на изменение рентабельности реализации продукции:

1.     изменение в структуре реализации

2.     изменение индивидуальной рентабельности отдельных изделий

Анализ влияния рентабельности отдельных изделий на общую проводится в следующей последовательности:

1.                                определяют удельный вес каждого вида продукции в общем объеме реализации.

Предприятие производит два вида продукции, обозначим их А, В.

Первый вид продукции в выручке предыдущего года занимает 35% (80 987,9), в прибыли 34,79%, цена - 17,99 руб., переменные издержки на 1 единицу - 5,037 руб.

Второй вид продукции в выручке предыдущего года занимает 65% (150 406,1 руб.), в прибыли 65,21%, цена - 27,35 руб., переменные издержки на 1 единицу - 7,638 руб.

Первый вид продукции в выручке отчетного года занимает 30% (66 666,9 руб.), в прибыли 29,95 %, цена - 11,93 руб., переменные издержки на 1 единицу - 3,579 руб.

Второй вид продукции в выручке предыдущего года занимает 70% (155 556,1 руб.), в прибыли 70,05%, цена - 23,93 руб., переменные издержки на 1 единицу - 5,784 руб.

2.                                рассчитывают индивидуальные показатели рентабельности отдельных видов продукции.

Ri =

RА0 =  руб./руб.

RА1 =  руб./руб.

RВ0 =  руб./руб.

RВ1 =  руб./руб.

3.                                определим влияние рентабельности отдельных изделий на ее среднюю величину:

где Ri = рентабельность i-го вида изделия,

di- доля i-го вида изделия;

 руб./руб.

 руб./руб.

Δ руб./руб.

Для определения влияния факторов используется метод разниц абсолютных единиц и относительных величин:

1.                                 влияние изменения индивидуальной рентабельности выпускаемых изделий рентабельность:

 руб./руб.

 руб./руб.

2.                                 влияние изменения структуры реализуемой продукции на рентабельность:

 руб./руб.

 руб./руб.

3.                                 на третьем этапе необходимо определить, как изменение в структуре реализуемой продукции влияет на финансовый результат от реализации продукции. Для этого необходимо рассчитать прибыль от реализации продукции при структуре реализации предыдущего периода и при новой структуре:

руб.

руб.

Фактор - показатель

Вид продукции

Итого

А

В

Цена за единицу

Z переменные

Объем реализации, шт.

Объем реализации, тыс. руб.

Доля продукции d:

Предыдущий период

Отчетный период

Z постоянные

Финансовый результат

14,81

3,579

4 500

66 666,9

0,35

0,30

43 064,70

23,83

5,784

6 500

155 556,1

0,65

0,70

43 052,95

53 701,5

11 000

222 223

1,00

1,00

-11,750

За отчетный год произошло увеличение рентабельности реализации продукции, за счет изменения структуры рентабельность уменьшилась на 0,00343, за счет изменения индивидуальной рентабельности увеличилась на 0,0847.

3.6.Факторный анализ рентабельности текущих активов.

На изменение рентабельности текущих активов влияют два фактора:

-         скорость оборота средств,

-         рентабельность продукции,

1.                                определим рентабельность активов и коэффициент оборачиваемости в предыдущем, отчетном году и ее изменение

Rт.а.0  =  руб./руб.

Rт.а.1  =  руб./руб.

Δ Rт.а. = 0,037 руб./руб.

Коб0 =

Коб1 =

Δ Коб = 0,3404 0,4302 = -0,0898    об.

2.                                определим влияние каждого фактора.

1.     Δ RтА = Δ Коб - Rреал0

Δ RтА = -0,0898 * 0,0665 = -0,00597 руб./руб.

2.     Δ RтА = Коб1 * Δ Rреал

Δ RтА  = 0,3404 * 0,1262 = 0,04295 руб./руб.

За отчетный год рентабельность текущих активов увеличилась на 0,037 руб./руб., за счет изменения коэффициента оборачиваемости уменьшилась на 0,00597 %, за счет рентабельности реализации увеличилась на 0,04295 %.

Данному предприятию необходимо увеличить выручку от реализации, а так же уменьшить долю постоянных издержек:

1.     активизация спроса на товар.

2.     расширение производственных мощностей.

3.     рост производительности труда

При этом необходимо уменьшать издержки производства:

1.     увеличение объема выпуска продукции

2.     рост производительности труда.

3.     лучшее использование фондов.

Пути повышения производительности труда:

1.                                 совершенствование стимулирования труда: более высокий уровень зарплаты, более высокое поощрение.

2.                                 совершенствование технологического процесса.

3.                                 улучшение организации труда

3.1.             условий труда.

3.2.             совершенствование корпоративной дисциплины.

3.3.             совершенствование психологического климата.

Заключение

Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

При этом необходимо решать следующие задачи.

1. На основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия.

2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов

3.     Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

Список использованной литературы

 

1.          Анализ и диагностика финансово-ходяйственной деятельности предприятия. П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др.: Учебное пособие для вузов / Под.ред П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. - Ростов н./Д: Феникс, 2005.

2.          Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб.. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 416 с.

3.          Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М. «Финансы и статистика», 2002.

4.          Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2004. -

5.          Башкатова Е.И., Здерева Т.А., Стельмаховский Ю.С. Оценка основного и оборотного капитала предприятия. - К.: Высшая школа, 2005

6.          Илинзер Д.И. Анализ хозяйственной деятельности в общественном питании. – М.: Экономика, 2005;

7. Ковалев  В.В.  Введение  в  финансовый  менеджмент. – М.:  Финансы  и  статистика,  2004. – 768с.;

8. Морозова Т.В. Методы оценки имущества предприятий // Бухгалтерский  учет. – 2005. - №3;

9. Рыбина В.И. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. – М.: Финансы, 2003;

10. Экономика  предприятия:  Учебник / Под  ред.  проф.  О.И.Волкова. – 2-е  изд.,  перераб.  и  доп. – М.:  ИНФРА-М,  2004. – 520 с.;

11. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений // Барнгальц С.Б., Тация Г.М. – М.: Финансы и статистика, 2003

 

Приложение 1.

Бухгалтерский баланс

 

АКТИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы (04, 05)

110

-

-

патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы

111

-

-

организационные расходы

112

-

-

деловая репутация организации

113

-

-

Основные средства (01, 02, 03)

120

2 336 117

2 321 434

земельные участки и объекты природопользования

121

-

-

здания, машины и оборудование

122

2 316 705

2 301 809

Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61)

130

346 319

333 142

Доходные вложения в материальные ценности (03)

135

-

-

имущество для передачи в лизинг

136

-

-

имущество, предоставляемое по договору проката

137

-

-

Долгосрочные финансовые вложения (06,82)

140

5 938

5 938

инвестиции в дочерние общества

141

-

-

инвестиции в зависимые общества

142

-

-

инвестиции в другие организации

143

5 938

5 938

займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев

144

-

-

прочие долгосрочные финансовые вложения

145

-

-

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

ИТОГО по разделу I

190

2 688 374

2 660 514

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

383 718

378 776

сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16)

211

381 496

374 303

животные на выращивании и откорме (11)

212

-

-

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)

213

-

-

готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41)

214

731

388

товары отгруженные (45)

215

-

-

расходы будущих периодов (31)

216

1 491

4 085

прочие запасы и затраты

217

-

-

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)

220

13 692

10 950

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

154 102

177 015

покупатели и заказчики (62, 76, 82)

231

-

-

векселя к получению (62)

232

10 000

10 000

задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

233

-

-

авансы выданные (61)

234

-

-

прочие дебиторы

235

144 102

167 015

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

272 067

264 938

покупатели и заказчики (62, 76, 82)

241

147 149

198 133

векселя к получению (62)

242

100

100

задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

243

-

-

задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (75)

244

-

-

авансы выданные (61)

245

13 927

12 744

прочие дебиторы

246

110 891

53 961

Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82)

250

-

-

займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев

251

-

-

собственные акции, выкупленные у акционеров

252

-

-

прочие краткосрочные финансовые вложения

253

-

-

Денежные средства

260

13

35

касса (50)

261

11

15

расчетные счета (51)

262

2

20

валютные счета (52)

263

-

-

прочие денежные средства (55, 56, 57)

264

-

-

Прочие оборотные активы

270

-

-

ИТОГО по разделу II

290

823 592

831 714

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

3 511 966

3 492 228

 

ПАССИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал (85)

410

146 952

146 952

Добавочный капитал (87)

420

2 536 604

2 535 351

Резервный капитал (86)

430

-

-

резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

-

-

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

-

-

Фонд социальной сферы (88)

440

-

-

Целевые финансирование и поступления (96)

450

-

-

Нераспределенная прибыль прошлых лет (88)

460

71 966

71 966

Непокрытый убыток прошлых лет (88)

465

(32 151)

(32 151)

Нераспределенная прибыль отчетного года (88)

470

-

-

Непокрытый убыток отчетного года (88)

475

-

(16 588)

ИТОГО по разделу III

490

2 723 371

2 705 530

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты (92, 95)

510

134 871

118 012

кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

511

-

-

займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

512

134 871

118 012

Прочие долгосрочные обязательства

520

255 532

229 282

ИТОГО по разделу IV

590

390 403

347 294

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты (90, 94)

610

94 600

150 536

кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

611

27 164

34 635

займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

612

67 436

115 901

Кредиторская задолженность

620

291 035

278 881

поставщики и подрядчики (60, 76)

621

77 193

51 370

векселя к уплате (60)

622

-

-

задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78)

623

-

-

задолженность перед персоналом организации (70)

624

13 831

18 437

задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69)

625

14 818

19 833

задолженность перед бюджетом (68)

626

59 657

62 909

авансы полученные (64)

627

3 734

3 717

прочие кредиторы

628

121 802

122 615

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75)

630

12 557

9 987

Доходы будущих периодов (83)

640

-

-

Резервы предстоящих расходов (89)

650

-

-

Прочие краткосрочные обязательства

660

-

-

ИТОГО по разделу V

690

398 192

439 404

БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)

700

3 511 966

3 492 228

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Наименование показателя

Код стр.

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

1

2

3

4

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

222 223

231 394

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

179 004

215 434

Валовая прибыль

029

43 219

15 960

Коммерческие расходы

030

387

574

Управленческие расходы

040

-

-

Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 - 020 - 030 - 040))

050

42 832

15 386

II. Операционные доходы и расходы

Проценты к получению

060

-

-

Проценты к уплате

070

797

2 496

Доходы от участия в других организациях

080

-

-

Прочие операционные доходы

090

6 743

22 975

Прочие операционные расходы

100

11 146

3 206

III. Внереализационные доходы и расходы

Внереализационные доходы

120

7 002

-

Внереализационные расходы

130

8 994

9 537

Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130)

140

35 640

23 122

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

150

12 218

7 927

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

160

23 422

15 195

IV. Чрезвычайные доходы и расходы

Чрезвычайные доходы

170

-

-

Чрезвычайные расходы

180

-

-

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160 + 170 - 180))

190

23 422

15 195