Содержание

1. Структура и основные функции пенсионного фонда. 3

2. Нормативно-правовая база работы пенсионного фонда. 11

3. Cоциальная работа пенсионного фонда. 15

Список литературы.. 24

1. Структура и основные функции пенсионного фонда

Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. Местонахождение ПФР - город Москва.

Пенсионный фонд Российской Федерации (России) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде РФ (России), утвержденном  27.12.91 № 2122-1.[1]

ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. 

В основные задачи ПФР входят:

целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;

организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

При этом ПФР - одна из немногих вертикально интегрированных структур в современной российской власти. Численность работников системы ПФР достигает 100 тысяч человек. Все специалисты ежегодно проходят квалификационную аттестацию

Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно- территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Пенсионный фонд России включает: 7 Управлений Пенсионного фонда по федеральным округам Российской Федерации, 86 Отделений Пенсионного фонда, в том числе ОПФР по г. Байконур. Общее количество территориальных органов ПФР - 2192. Они доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации, сохраняя отношения субординации. Это дает возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве России. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.

В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд России осуществляет пенсионное обеспечение более чем 90 тысячам граждан, проживающих в 75 государствах, в том числе 20 тысячам граждан пенсии переводятся по месту их постоянного проживания в 63 государствах .

Территориальные Отделения в своей деятельности тесно взаимодействуют с органами власти, профсоюзными и общественными организациями, стремясь привлечь к важнейшей работе все заинтересованные стороны и ведомства, а также расширить круг аудитории, до которой требуется донести нужную информацию. Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами).

Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Хабаровска - юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс, одно из 42-х Управлений ПФР, которые входят в состав Отделения Пенсионного фонда России по Хабаровскому краю. Образовано при проведении проекта по образованию Единой пенсионной службы в соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации №73 от 10.06.96г. «О создании в Новосибирской области Единой пенсионной службы».

Подобная структурная перестройка помогла создать жесткую систему управления финансами пенсионного обеспечения, повысить эффективность финансового процесса, а именно:

-       прогнозировать объемы ежедневной и ежемесячной потребности средств на выплату пенсий;

-       планировать сбор текущих платежей, погашение просроченной задолженности, сбор пеней и штрафов;

-       финансирование пенсий производить по фактической потребности;

-       массовые перерасчеты пенсий производить в течение двух-трех дней с компьютерной распечаткой выплатных документов;

-       сократить сроки прохождения денежных средств на этапах движения от плательщика страховых взносов до получателя пенсий.

В настоящее время коллектив Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе насчитывает 114 человек.

Управление ПФР в Центральном районе имеет девять отделов, среди них:

-       отдел по назначению, перерасчету пенсии;

-       отдел выплаты пенсии;

-       отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

-    отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями;

-       экономическая группа;

-       группа автоматизации;

-       штат обслуживающего персонала;

-       отдел доставки пенсий.

Организационно - управленческая структура Управления ПФР отражена на рисунке 1.

Начальник управления

 
 

 

Рисунок 1. Организационно-управленческая структура УПФР

Наибольший удельный вес составляют специалисты отдела доставки пенсий - 40 (35,1%) и отдела по назначению, перерасчету пенсий - 26 (22,8%), это связано с тем, что в районе большое количество получателей пенсии (35843 человека); далее - специалисты отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями - 18 (15,8%); административно-хозяйственная группа - 10 (8,8%).

Все специалисты управления имеют средне-специальное (47 %) и высшее образование (53 %).

Ежегодно специалисты Управления повышают свою квалификацию на региональных (г. Челябинск, г. Новосибирск) курсах повышения квалификации; один раз в два года - на курсах повышения квалификации при Правлении ПФР (г. Москва). 11 специалистов, имеющих средне-специальное образование, проходят обучение в высших учебных заведениях

В своей работе специалисты Пенсионного фонда Центрального района руководствуется действующим законодательством РФ, решениями Правления ПФР и его Исполнительной дирекции, решениями Отделения ПФР по Новосибирской области, приказами начальника Управления, а также положениями об отделе и должностными инструкциями.

Финансирование расходов на содержание Управления ПФР осуществляется Пенсионным фондом РФ через Отделение ПФР.

Управление ПФР в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 2122-1, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения ПФР, а также Положением об Управлении ПФР, утвержденным Правлением ПФР.

Руководство Управлением ПФР осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением ПФР .

Управление ПФР является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления ПФР принимается Отделением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством РФ.

Функции, выполняемые Управлением ПФР, представлены на рисунке 2.

Функции Управления ПФР

 
 

 

Рисунок 2. Функции выполняемые УПФР

 

Структура Управления ПФР, численность работников планируется в зависимости от численности обслуживаемых пенсионеров и застрахованных лиц.

Деятельность Управления ПФР характеризуется следующими показателями:

-       процент выполнения плана по поступлению единого социального налога, страховых взносов, фиксированных платежей, недоимки, пени и иных финансовых санкций;

-       сумма назначенных пенсий, пособий;

-       обеспеченность расходов на выплату пенсий собственными средства-ми;

-    количество застрахованных лиц процент охвата застрахованных лиц по оценке их пенсионных прав;

-       количество представленных индивидуальных сведений;

-       процент выплаты пенсий;

-       другие показатели.

Бюджетные организации расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета расходов. Зафиксированные в сметах ассигнования являются предельно допустимыми, расход сверх этих сумм не допускается.

Управление ПФР осуществляет учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, в соответствии с федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.1999 г. № 107н.

Инструкцией установлен единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, который предусматривает применение единого Плана счетов и мемориально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета.

2. Нормативно-правовая база работы пенсионного фонда

Пенсионное обеспечение в России регулируется Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ; Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ; Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ и другими правовыми актами.[2]

В целях государственного управления финансами пенсион­ного обеспечения в РФ Постановле­нием Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года был образован Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года.

В своей работе специалисты Пенсионного фонда Центрального района руководствуется действующим законодательством РФ, решениями Правления ПФР и его Исполнительной дирекции, решениями Отделения ПФР по Новосибирской области, приказами начальника Управления, а также положениями об отделе и должностными инструкциями.

Руководство фондом осуществляется правлением ПФР и постоянно действующей исполнительной дирекцией.

В состав правления фонда входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие территориальными отделениями ПФР.

В работе правления фонда могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие территориальными отделениями ПФР, руководители министерств и ведомств РФ, руководители Центрального банка РФ.

Полномочия Правления фонда:

- осуществляет функций, относящихся к компетенции фонда;

- определяет перспективные и текущие задачи фонда;

- утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции фонда.

Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Правительством РФ.

Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции фонда и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.

Проект бюджета Пенсионного фонда РФ составляется органами управления фонда и представляется органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год.

Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются Федеральной налоговой службой РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.

Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:

·           страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

- на финансирование страховой части трудовой пенсии;

- на финансирование накопительной части трудовой пенсии;

·           страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

·           минимальный налог при применении упрощенной системы налогообложения (в части, зачисляемой в ПФР — 60% от суммы налога);

·           ассигнования из федерального бюджета на выплату и индексацию базовой части трудовой пенсии и субсидирование выплат страховой части трудовой пенсии (в сумме поступлений единого социального налога в части, зачисляемой в федеральный бюджет);

·           ассигнования из федерального бюджета на выплату и индексацию пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

·           ассигнования из федерального бюджета на выплату и индексацию пенсий безработным, досрочно вышедшим на пенсию;

·           ассигнования из федерального бюджета на выплату и индексацию пособий на детей в возрасте старше полутора лет;

·           ассигнования из федерального бюджета на расходы по доставке и пересылке:

         - пособий на детей в возрасте старше полутора лет;

- пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

- пенсий безработным, досрочно вышедшим на пенсию;

·           средства, из целевого бюджетного фонда Министерства РФ по атомной энергии для обеспечения выплаты дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ;

·           использование резерва пенсионных выплат;

·           доходы от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

·           доходы от использования иного имущества ПФР;

·           добровольные взносы физических и юридических лиц;

·           другие поступления.

Расходы бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляются по следующим направлениям:

·           выплата трудовых пенсий (в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ);

·           компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами:

·           выплата пенсий безработным, досрочно вышедшим на пенсию;

·           выплата дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ;

·           расходы на выплату доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

·           выплата пособий по уходу за детьми в возрасте старше полутора лет;

·           выплата социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению:

- получателям трудовых пенсий;

- получателям пенсий за счет средств федерального бюджета;

·           расходы на доставку и пересылку:

- трудовых пенсий и пособий;

- пенсий и пособий, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

·           перечисление средств страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и их инвестирование;

·           формирование резерва пенсионных выплат;

·           оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

·           финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов;

·           финансирование других статей расходов в соответствии с законом.

3. Cоциальная работа пенсионного фонда

В функции отдела ПФ Центрального района входит выплата пенсий, основные функции заключаются в персонифицированном учете, пересчете пенсий, оказании бесплатных консультационных услуг, что является немаловажной социальной функцией, т.к. известно, что пенсионеры, особенно неработающие являются самым необеспеченным слоем населения. Поэтому анализ работа отдела будем проводить с точки зрения выполняемых им функций.

Отделом начисляются следующие виды пенсий (Таблица 1):

-         трудовые пенсии по старости;

-         пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания;

-         пенсии по случаю кормильца ( на каждого нетрудоспособного);

-         социальные пенсии;

-         пенсии военнослужащим и из семьям.

Таблица 1  

Виды пенсий, начисляемых отделом ПФ

Виды пенсий

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Изменения в 2004 г.

 

 

 

 

к 2002 г.

к 2003 г.

1

2

3

4

5

6

Пенсии по старости

982,71

1360,66

1596,94

614,23

236,28

Пенсии по инвалидности

703,24

902,92

1116,08

412,84

213,16

Пенсии по случаю потери кормильца

340,74

384,13

772,85

432,11

388,72

Социальные пенсии

413,79

482,28

1127,66

713,87

645,38

Пенсии военнослужащим и их семьям

623,36

754,08

1326,23

702,87

572,15

Итого

3063,84

3884,07

5939,76

2875,92

2055,69

Из таблицы 1 видно, что динамика пенсий положительная по всем видам пенсий. Сумма начисленных пенсий по старости в 2004 году увеличились по отношению к 2002 году на 614,23 тыс. руб., по отношению к 2003 году – на 236,28 тыс. руб. (Рис. 5).

Рисунок 3. Динамика пенсий по старости за период 2002-2004 гг.

Сумма начисленных пенсий по инвалидности увеличилась в 2004 году по отношению к 2002 году на 412,84 тыс. руб., по отношению к 2003 году – на 213,16 тыс. руб. (Рисунок 4)

Рисунок 4 . Динамика пенсий по инвалидности за период 2002-2004 гг.

Сумма начисленных пенсий по случаю потери кормильца увеличилась в 2004 году по отношению к 2002 году на 432,11 тыс. руб., по отношению к 2003 году – на 388,72 тыс. руб. (Рисунок 5).

Рисунок 5.  Динамика пенсий по случаю потери кормильца за период 2002-2004 гг.

Сумма начисленных социальных пенсий увеличилась в 2004 году по отношению к 2002 году на 713,87 тыс. руб., по отношению к 2003 году – на 645,38 тыс. руб. (Рисунок 6).

Рисунок 6. Динамика социальных пенсий за период 2002-2004 гг.

Сумма начисленных пенсий военнослужащим и их семьям увеличилась в 2004 году по отношению к 2002 году на 702,87 тыс. руб., по отношению к 2003 году – на 572,15 тыс. руб. (Рисунок 7).

Рисунок 7. Динамика пенсий военнослужащим и их семьям  за период 2002-2004 гг.

Для того, чтобы определить удельный вес каждого вида пенсий, просуммируем суммы начисленных пенсий за период 2002-2004 гг. (Таблица 2).

Таблица 2

Удельный вес видов пенсий за период 2002-2004 гг., начисленных отделом ПФ

Виды пенсий

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Итого

Уд.вес

 

 

 

 

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

Пенсии по старости

982,71

1360,66

1596,94

3940,31

30,57

Пенсии по инвалидности

703,24

902,92

1116,08

2722,24

21,12

Пенсии по случаю потери кормильца

340,74

384,13

772,85

1497,72

11,62

Социальные пенсии

413,79

482,28

1127,66

2023,73

15,70

Пенсии военнослужащим и их семьям

623,36

754,08

1326,23

2703,67

20,98

Итого

3063,84

3884,07

5939,76

12887,67

100,00

Результаты расчетов показали, что основной удельный вес в начисленных видах пенсий занимают пенсии по старости 30,57%, затем идут пенсии по инвалидности 21,12%, пенсии военнослужащим и их семьям составляют 20,98%, социальные пенсии составляют 15,7%, и самый наименьший удельный вес занимают пенсии по случаю потери кормильца 11,62% (Рисунок 8).

Рисунок 8. Структура начисленных видов пенсий за период 2002-2004 гг.

Из проведенного анализа можно сделать вывод о большой загруженности работников отдела ПФ Центрального района г. Хабаровска.

Для автоматизации труда отделы пенсионного фонда используют в своей работе различные информационные технологии.

Большинство отделов пользуется текстовыми редакторами, в основном Word для Windows и графическими редакторами типа Chartist, которые позволяют им выполнять свои функции: печатание текстовых документов, таблиц и схем с уже заданными параметрами. Им нет необходимости использовать Excel, так как все данные уже рассчитаны и им остается только техническая работа по введению их в компьютер, оформлению материала и выводу его на печать.

Канцелярия использует электронную систему учета документации, разработанную программистами специально с учетом особенностей работы пенсионного фонда.

Юридический отдел использует в своей работе справочно-правовые системы Гарант, Консультант Плюс. При их помощи они всегда в курсе последних изменений законодательной базы, всегда есть возможность найти любой законодательный документ и все его взаимосвязи. Также есть возможность выбрать информацию по интересующему вопросу или понятию, что значительно облегчает работу юристов.

Отдел кадров  использует электронную систему учета кадров, позволяющую отслеживать движение кадров управления пенсионного фонда в соответствии с требованиями законодательства.

Мероприятия по улучшению деятельности Отдела Пенсионного фонда

Работа работников Центрального отдела Пенсионного фонда напряженная, ответственная, требующая внимания и высокого профессионализма, еще очень большого терпения, так как обращаются сюда, в основном, пожилые, не очень грамотные, а иногда и недоверчивые люди. К каждому необходимо найти подход, суметь объяснить, успокоить, доказать правильность начисленных сумм, опираясь на знания законодательных актов.

Поэтому сферы деятельности в отделе должны быть четко распределены. Для упорядочения работы необходимо установить, например, с 9 до 13 часов, ежедневный прием граждан, который ведет один из специалистов. Если потребуется, часы приема увеличить. Таким образом, все работники отдела по очереди принимают посетителей, разбираются в их проблемах, отвечают на вопросы, дают консультации. Такой режим работы будет удобен посетителям Остальные специалисты в это время занимаются своей непосредственной работой.

Назначение всех видов досрочных пенсий по старости относится к категории «льготников». Категорий «льготников» много: работники просвещения, здравоохранения, граждане, работающие в особых условиях, летчики, многодетные матери, матери детей – инвалидов, северяне и другие. Для каждой категории существуют свои условия, свои правила. Нужно ничего не упустить, чтобы своевременно и обоснованно начислить пенсию. Поэтому будет целесообразным закрепить за этим участком отдельного специалиста.

Непросто объяснить пожилому человеку, что объявленная по радио и телевидению средняя сумма увеличения пенсии на 121 рубль не означает, что именно такую сумму получит каждый пенсионер. Один получил на 80 рублей больше, другой – на 160. Вряд ли кто-то хорошо разбирается, где базовая, а где страховая часть его пенсии, а специалистам приходится терпеливо все это объяснять. Поэтому целесообразно выделить один специальный день, например 1 раз в месяц для того, чтобы в аудитории для всех желающих пенсионеров провести разъяснительную беседу о формировании пенсии и изменениях в законодательстве о ее размерах.

Один раз в квартал проводить «Неделю качества», что позволит:

- оценить качество приема населения специалистами отдела, прежде всего пенсионеров и престарелых граждан;

- выяснить мнение общественных организаций (Советов ветеранов, Общества инвалидов, администраций городов и районов края и др.) о культуре и качестве приема посетителей в отделе;

- получить предложения, замечания, отзывы по вопросам организации приема граждан от руководителей и специалистов организаций, учреждений, предприятий, взаимодействующих с отделом ПФР Центрального района.

Критериями оценки для представителей организаций, администраций городов и районов будут следующие:

- проведение и оформление презентаций;

- отсутствие очередей на приеме;

- разделение потоков посетителей по вопросам;

- качество даваемых разъяснений;

- наличие бланочной продукции и информации на стендах;

- культура обслуживания.

Критериями оценки для пенсионеров будут следующие:

- наличие указателей, обозначений, режим работы;

- оперативность решения вопроса;

- качество даваемых разъяснений на приеме, удовлетворенность консультацией;

- необходимость обращения в вышестоящие органы после получения консультации;

- внимательное отношение специалиста к посетителям, отсутствие формального подхода к решению вопроса.

С целью улучшения деятельности отдела ПФР также можно организовать клиентскую службу, благодаря которой каждый гражданин, написав заявление и предъявив паспорт, может получить в службе полную информацию о своей настоящей или будущей пенсии, о средствах, перечисленных за него работодателем, о своем праве на социальный пакет или льготную выплату.

Как у всякой организации, которая стремится к совершенствованию своей деятельности, в отделе есть проблемы, которые очень хочется решить. Комната, где работают сотрудники, явно, мала. Не хватает современной техники - компьютеры устарели, только два новой модели, да и принтер нужен лазерный. Поэтому для продуктивной работы необходимо оснастить отдел современной компьютерной техникой.

Необходимо провести следующие мероприятия по совершенствованию кадровой политики и системы управления персоналом:

- разработка и внедрение эффективной системы отбора, адаптации, обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- развитие системы мотивации персонала;

- создание условий для профессионального и личностного роста сотрудников;

- формирование кадрового резерва отдела ПФР и планирование карьеры перспективных сотрудников;

- внедрение системы критериев оценки деловых качеств, заслуг и профессиональной деятельности сотрудников.

Данные мероприятия позволят улучшить условия труда и повысить качество обслуживания населения в отделении пенсионного фонда Центрального района г. Хабаровска.

Список литературы

1       Налоговый кодекс РФ, глава 24 (в ред. от 02.11.2004)

2       Бюджетный кодекс РФ

3       Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (в ред. от 8 мая 2004 года №34-ФЗ)

4       Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (в ред. ред. от 29.11.2003).

5       Федеральный закон от 7 мая 1998 года №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (ред. от 10.01.2003).

6       Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 29.06.2004)

7       Об утверждении Временных правил размещения средств страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии: Постановление Правительства РФ от 18 марта 2002 г. N165 // Пенсия. - 2002. - N 4. - С. 5

8       Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №2122-1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России). Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)»  (ред. от 02.01.2000)


[1] Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №2122-1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России). Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)»  (ред. от 02.01.2000)

[2] Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (в ред. от 8 мая 2004 года №34-ФЗ)