СОДЕРЖАНИЕ

1. Функции государства. 3

2. Используя текст глав 4-6 Конституции РФ, составить схему государственного устройства РФ, отразив в ней место и роль в управлении государством высших органов государственной власти. 6

з)назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; 7

и)назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. 7

3. Заполнить таблицу: Факторы влияния на содержание и объем дееспособности субъектов Федерации. 8

Список использованной литературы: 11

1. Функции государства

Функции государства — это основные направления внутренней и внешней деятельности государства, в которых выражаются и кон­кретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и соци­альное назначение.

В этом определении выделены наиболее существенные при­знаки функций государства.

1. Функции государства непосредственно выражают и пред­метно конкретизируют его классовую и общечеловеческую сущ­ность. Их содержание учитывает классовые, групповые (корпо­ративные), национальные и частные интересы членов общества.

2. В функциях государства воплощается и раскрывается его активная служебная роль как важнейшей части надстройки по отношению к своему базису, реализуется разносторонняя прак­тическая деятельность внутри страны и на международной арене.

3. Функции государства возникают и развиваются сообразно его историческим задачам и целям. Государство выполняет свое социальное назначение посредством осуществления соответст­вующих ему функций, представляющих собой устойчиво сло­жившиеся основные направления его деятельности.

4. В функциях государств различных исторических типов про­являются и объективируются присущие им особенности и зако­номерности развития, динамика социально-экономических, по­литических и духовных преобразований в жизни общества.

В связи с тем, что государство выполняет множество функций, содержание которых весьма разнообразно, необходима их науч­ная классификация.

В зависимости от того, в какой сфере общественной жизни — внутренней или внешней - осуществляются те или иные функции государства, разрешению каких задач они служат — внутри­политических или внешнеполитических — они подразделяются на внутренние и внешние.

Внутренние функции государства — это, например, экономическая, экологическая, функция разви­тия культуры, науки и образования.

К внешним функциям отно­сятся: оборона страны, обеспечение мира и поддержка мирового порядка и т.д.

Среди внутренних и внешних функций государства различа­ются функции основные и неосновные.

Основные функции — это наиболее общие важнейшие направ­ления деятельности государства по осуществлению коренных стратегических задач и целей, стоящих перед ним в определенный исторический период. Основным функциям государства присущ ряд общих черт.

Во-первых, в них наиболее выпукло проявляется классовая и общечеловеческая сущность государства, его социальное назна­чение.

Во-вторых, в отличие от многочисленных государственных функций, осуществляемых, как правило, специально предназна­ченными для этого органами, основные функции относятся к деятельности государства в целом, выполняются, хотя и в разной мере, всеми или многими звеньями государственного аппарата.

В-третьих, основная функция воплощает сосредоточение усилий государства на одном из решающих, генеральных направлений его внутренней или внешней деятельности. Ее объектом является широкий круг обладающих известным сходством обще­ственных отношений в какой-то определенной большой области социальной жизни.

Сообразно с этим основные функции государства охватыва­ют, группируют по наиболее важным направлениям государст­венного воздействия на общественные отношения множество других его функций, именуемых неосновными функциями. Пос­ледние, будучи составными структурными частями основных функций, представляют собой направления деятельности государства по выполнению его задач в конкретной, и в этом смысле более узкой, сфере общественной жизни.

От основных и неосновных функций государства следует от­граничивать функции органов государства, т.е. реализацию ком­петенции, прав и обязанностей отдельных органов в соответст­вии с их местом и назначением в государственном механизме политической системе общества.

Государство должно выполнять свои функции в прису­щих ему формах, применять в своей деятельности различ­ные методы.

Методы осуществления функций государства достаточ­но многообразны. Так, выполняя охранительную функцию, государство использует методы убеждения и принуждения, для реализации экономической функции необходим целый набор экономических методов — прогнозирование, плани­рование, льготное кредитование и инвестирование, государ­ственные субсидии, защита потребителей и др.

2. Используя текст глав 4-6 Конституции РФ, составить схему государственного устройства РФ, отразив в ней место и роль в управлении государством высших органов государственной власти.

Президент Российской Федерации

  • Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
  • Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
  • Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

 

 

Совета Федерации

К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е)отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з)назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

и)назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Государственная дума

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

 

Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

 

3. Заполнить таблицу: Факторы влияния на содержание и объем дееспособности субъектов Федерации.

Факторы

В чем проявляется его влияние

1. Законодательными (представительными) органами власти республик в составе Российской Федерации являются их парламенты, пришедшие на смену Верховным Советам этих республик.

Все парламенты являются также законодательными органами соответствующих республик, обладающими полной и ничем не ограниченной в рамках Конституции Российской Федерации, конституций соответствующих республик компетенцией в сфере законодательства, которая означает, что ни один закон республики в составе Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом этой республики.

Будучи  главным образом законодательными органами, парламенты республик в составе Российской Федерации осуществляют также определенные контрольные функции по отношению к исполнительной власти этих республик посредством утверждаемого ими бюджета, использования права отказывать в доверии правительству республики и т.д.

2. В систему органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации входят их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. В одних республиках эту систему возглавляет Президент (глава) республики (например, в Республике Ингушетия), в других – Правительство или его глава (например, в Республике Карелия).

Компетенция парламентов республик в составе Российской Федерации складывается из следующих основных групп полномочий: конституционное строительство; экономическое и социально-культурное строительство, а также внешние сношения.

В области конституционною строительства парламенты республик в составе Российской Федерации принимают конституции и вносят в них изменения и дополнения; принимают законы, кодексы и вносят в них изменения и дополнения; осуществляют контроль за соблюдением и исполнением конституций и других законов республик, единообразным применением законодательства; принимают решения по вопросам государственного устройства решают вопросы об изменении границ республик; принимают решения о проведении республиканских референдумов; назначают выборы депутатов и глав республик; утверждают составы центральных избирательных комиссий республик; дают согласие на персональные назначения Президентами председателей правительств и их членов; утверждают структуры органов исполнительной власти; дают согласие на назначение прокуроров республик Генеральным прокурором Российской Федерации; избирают конституционные суды, верховные суды, высшие арбитражные суды республик; назначают председателей национальных банков республик по согласованию с Центральным банком Российской Федерации; принимают отставки, отстраняют от должности Президентов республик объявляют, продлевают и прекращают состояние чрезвычайного положения, а также утверждают или отменяют решения Президентов республик о введени чрезвычайного положения, устанавливают государственные награды и почетные звания.

В области экономического и социально-культурного строительств парламенты республик в составе Российской Федерации определяют внутреннюю политику республик; утверждают перспективные государственные планы, важнейшие республиканские программы экономического и социального развития; обсуждают и принимают государственные бюджеты республик и осуществляют контроль за их исполнением.

В области внешних сношений парламенты республик в составе Российской Федерации определяют международные связи этих республик; ратифицируют и денонсируют международные договоры.

Правительство республики в составе Российской Федерации решает вопросы государственного управления отнесенные к ведению республики, поскольку они не входят, согласно конституции и законам республики, в ведение Президента и парламента республики.

В пределах своих полномочии Правительство республики осуществляет управление экономическими процессами, создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности для формирования и реализации регулирующих механизмов рыночной экономики; принимает меры по укреплению денежной и кредитной системы, проведению единой политики цен, обеспечению гарантий законодательно установленного минимального уровня оплаты труда и социального обеспечения.

Правительство организует разработку и исполнение государственного бюджега республики, а также прогнозов ее экономического и социального развития и важнейших республиканских программ; определяет объем и порядок поставок продукции (товаров) для государственных нужд; осуществляет меры по развитию науки, техники и технологии, рациональному использованию, охране и воспроизводству природных ресурсов. Проводя единую государственную политику, Правительство координирует разработку и реализацию государственных программ, направленных на сохранение и развитие культурных ценностей народов республики, удовлетворение культурных потребностей граждан, обеспечение и защиту конституционного права граждан на образование, преемственность и разнообразие форм образования, организацию охраны здравоохранения, обеспечение поддержки наименее социально защищенных групп населения, реализацию социальных гарантий граждан, обеспечение устойчивого функционирования государственной службы занятости и рациональное использование трудовых ресурсов; осуществляет меры по защите интересов республики, охране общественного порядка, обеспечению и защите прав и свобод граждан; принимает меры по обеспечению государственной безопасности и обороноспособности; осуществляет руководство в области отношений республики с другими государствами, а также руководство органами исполнительной власти.

Правительство может осуществлять и иные полномочия, предусмотренные конституцией и другими законами республики.

Министерства, государственные комитеты и другие органы исполнительной власти республик руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь Правительству и, как правило, Президенту республики. Министерства, государственные комитеты и другие органы исполнительной власти республик несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер и отраслей управления.

 

Список использованной литературы:

I. Нормативные акты

1.     Конституция Российской Федерации  принята всенародным голосованием 12.12. 1993г.

2.     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.07.2004) (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.

II. Литература

1.     Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Административное право: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. – 768 с.

2.     Козлов М.Ю., Попова Л.Л. Административное право, Москва, ЮРИСТЪ, 1999 г. - 320с.

3.     Тихомиров Ю.А.. Курс административного права и процесса. - М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР, 1998. - 332с.