СОДЕРЖАНИЕ

Вариант № 1. 3

ОТВЕТ. 3

Задание № 1. 14

ОТВЕТ. 15

Задание № 2. 16

ОТВЕТ. 20

Задание № 3. 23

ОТВЕТ. 23

ЛИТЕРАТУРА.. 24

Вариант № 1.

Ответить письменно на вопрос.

 

Права и обязанности органов федерального казначейства.

ОТВЕТ

В соответствии со ст. 166.1. НК РФ:

Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:

- производит распределение доходов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, установленным настоящим Кодексом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;

- открывает в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с настоящим Кодексом;

- устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;

- доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств;

- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации;

- получает от главных распорядителей средств федерального бюджета материалы, необходимые для составления отчета об исполнении федерального бюджета;

составляет на основании отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, отчет об исполнении федерального бюджета и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации;

- составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных уполномоченными органами управления государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальных государственных внебюджетных фондов и органами местного самоуправления;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации либо полномочия, возложенные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 167. НК РФ

Федеральное казначейство несет ответственность за:

- правильность и своевременность проведения операций и учета кассовых поступлений и выплат из бюджетов, составления отчетов о кассовых поступлениях в бюджеты и выплатах из бюджетов;

- своевременность представления отчетов о кассовых поступлениях в бюджеты и выплатах из бюджетов;

своевременность доведения представленных Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств федерального бюджета;

- своевременность доведения распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств до находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- осуществление расходов с единого счета федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета в пределах своей компетенции.

В соответствии со ст. 168.  НК РФ

Органы исполнительной власти Российской Федерации вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов через Федеральное казначейство на основании соглашений. При этом полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

В соответствии со ст. 254. НК РФ

Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

В соответствии  со ст.256.  НК РФ

Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства (далее - Главная книга казначейства).

В соответствии со ст. 267. НК РФ

Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

- непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;

- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

-                     наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

В соответствии с Постановлением от 1 декабря 2004 г. N 703 «О Федеральном Казначействе» (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.03.2005 N 127):

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

- открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

- составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

- получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

- осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

- осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

- осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

- осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;

- организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

- взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

- осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

- организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

- осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

- создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;

- применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

- создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федерального казначейства:

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- представляет Министру финансов Российской Федерации:

- проект положения о Федеральном казначействе;

- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;

- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства;

- предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;

- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;

- предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;

- проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства;

- назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;

- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;

- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства;

- утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

- утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

- утверждает положение о Почетной грамоте Федерального казначейства;

- на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.

- Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

- Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения Федерального казначейства – г. Москва.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 г. N 143  «Об утверждении Правил исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета правила исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2004 N 379, от 24.02.2005 N 95)

Правила устанавливают порядок исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов (далее - исполнительный документ) о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (далее - должник) с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства для учета средств федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Исполнительный документ по денежному обязательству должника предъявляется взыскателем в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия должнику лицевых счетов.

Одновременно с исполнительным документом взыскателем представляется заверенная в установленном порядке копия решения суда, для исполнения которого выдан исполнительный документ, и заявление с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Территориальный орган Федерального казначейства ведет учет исполнительных документов и документов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Территориальный орган Федерального казначейства при нарушении сроков предъявления исполнительного документа к исполнению, несоответствии его требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, отсутствии какого-либо из документов либо несоответствии наименования должника по исполнительному документу его наименованию как получателя средств федерального бюджета, имеющего лицевой счет получателя средств федерального бюджета в территориальном органе Федерального казначейства, возвращает исполнительный документ взыскателю без исполнения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления с указанием причины возврата.

Территориальный орган Федерального казначейства не позднее 5 рабочих дней после предъявления исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению в соответствии с настоящими Правилами.

Должник в течение 10 рабочих дней уведомления представляет в территориальный орган Федерального казначейства письмо, содержащее информацию об источнике образования задолженности (деятельность, финансируемая за счет средств федерального бюджета, либо предпринимательская и иная приносящая доход деятельность) и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, за счет средств федерального бюджета должник одновременно с письмом представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств в размере полного либо частичного исполнения указанных требований в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При отсутствии или недостаточности остатка лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов, необходимых для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, должник направляет главному распорядителю (распорядителю), в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения должнику дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Копия запроса-требования, заверенная подписью руководителя (его заместителя) должника, представляется должником в территориальный орган Федерального казначейства в указанный в пункте 7 настоящих Правил срок.

Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в 2-месячный срок со дня поступления исполнительного документа в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия должнику лицевого счета получателя средств федерального бюджета обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросами-требованиями.

Должник обязан представить в территориальный орган Федерального казначейства платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоочередном порядке не позднее следующего рабочего дня после получения выписки из его лицевого счета получателя средств федерального бюджета, отражающей наличие остатка объемов финансирования расходов, по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в письме, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил.

Требование, содержащееся в исполнительном документе, по задолженности, образовавшейся в результате осуществления должником предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, исполняется в установленный пунктом 7 настоящих Правил срок на основании платежного поручения должника в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете, открытом ему в территориальном органе Федерального казначейства для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При недостаточности средств на указанном лицевом счете должника взыскатель вправе в судебном порядке предъявить требования в части неисполненного обязательства к главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого находится должник.

Выплата по исполнительному документу задолженности, образовавшейся в результате деятельности должника, финансируемой за счет средств федерального бюджета, может производиться должником за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в порядке, установленном пунктом 11 настоящих Правил, без последующего возмещения из федерального бюджета средств, направленных на погашение задолженности по исполнительному документу.

При неисполнении должником в течение 2 месяцев со дня поступления исполнительного документа в территориальный орган Федерального казначейства требований, содержащихся в исполнительном документе, а также при нарушении должником сроков, территориальные органы Федерального казначейства приостанавливают в установленном порядке осуществление операций по расходованию средств с соответствующих лицевых счетов должника до момента устранения нарушения.

Операции по лицевым счетам не приостанавливаются при предъявлении должником в территориальные органы Федерального казначейства документов, подтверждающих исполнение решения суда или судебного акта, отменяющего или приостанавливающего исполнение решения суда.

Территориальный орган Федерального казначейства, получивший заявление взыскателя о возвращении полностью или частично неисполненного исполнительного документа, возвращает взыскателю исполнительный документ с сопроводительным письмом, в котором указывает причины неисполнения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительном документе.

В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный документ о взыскании с главного распорядителя средств федерального бюджета исполняется в порядке, установленном настоящими Правилами.

Задание № 1.

         20 января 2005 года на балансовом счёте 40101 УФК по субъекту РФ  пор данным выписки банка были осуществлены следующие операции:

-                     поступили налоги;

-                     код – 18210401000011000110 «налог на добавленную стоимость:

платёжное поручение - № 9 – 4500 руб.;

платёжное поручение - № 10 – 7000 руб.;

платежное поручение № 5 – 1500 руб.

-                     код – 18210701010011000110 «налог на добычу полезных ископаемых»:

платёжное поручение № 25 – 100 руб.;

платёжное поручение № 37 – 1300 руб.

-                     код 18210201020071000110 «единый социальный налог, зачисляемый в фонд социального страхования РФ»:

платёжное поручение № 40 – 2500 руб.;

платёжное поручение № 42 – 1360 руб.

            По распоряжению ИФНС подлежит возмещению плательщику по коду 18210401000011000110 – 2400 рублей.

         Действующим бюджетным законодательством установлены следующие нормативы распределения поступлений между бюджетами РФ:

Код бюджетной классификации

Нормативы распределения

Федеральный бюджет

Бюджет субъекта РФ

Местный бюджет

Фонд социального страхования

18210401000011000110

100

-

18210701010011000110

40

60

-

18210201020071000110

-

100

Необходимо произвести распределение поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ с учётом перерасчёта по коду 18210401000011000110 (в таблице – приложение № 1).

ОТВЕТ

Распределение поступлений между бюджетами системы РФ

 

Вид налога

Всего

В том числе по уровням бюджетов

Федеральный бюджет

Бюджет субъектов РФ

Местный бюджет

Фонд социального страхования

%

сумма

%

сумма

%

сумма

%

сумма

18210401000011000110 – поступило – перерасчёт, подлежит перечислению по уровням бюджетов

13000

-2400

100

10600

-

-

-

-

-

-

18210701010011000110 – поступило, подлежит перечислению по уровню бюджетов

1400

40

560

60

840

-

-

-

-

18210201020071000110 – поступило, подлежит перечислению по уровням бюджетов

3860

-

-

-

-

-

-

100

3860

Итого

15860

-

1160

-

840

-

-

-

3860

Задание № 2.

В отделении федерального казначейства открыты лицевые счета следующим учреждениям – получателям средств федерального бюджета:

№ 03104326980 для Государственного учреждения «Водпуть»

№ 03073159680 для Пермской фармакадемии;

№ 0318703187126940 для Военного комиссариата района.

         Кассовые расходы на содержание этих учреждений производятся со счёта 40105 «средства федерального бюджета УФК по субсчёту РФ (безналичные расчёты по платёжным поручениям) и счёта 40116 (средства на выплаты бюджетных денег бюджетополучателей) ОФК (по расчётам наличными деньгами – денежными чеками и объявлениями на взнос наличными).

         10 февраля 2005 года в отделении федерального казначейства были совершены следующие операции:

Государственное учреждение «Водпуть»:

Платёжным поручение № 49 перечислено ООО «Метелица» за приобретение оборудования в сумме 26500 рублей;

Объявлением на взнос наличными № 5 сдана депонированная заработная плата в сумме 15200 руб.;

Платёжным поручение № 50 перечислено ООО «Молот» за приобретённые канцтовары в сумме 15600 руб.;

Платёжным поручение № 52 перечислен ООО «Стройиндустрия» авансовый платёж за капитальный ремонт здания в сумме 75600 рублей;

Расходным расписанием № 4 зачислен на лицевой счёт объём финансирования в сумме 205000 руб.;

Объявление на взнос наличными № 6 сдан неиспользованный остаток денежных средств, выданный в подотчёт завхозу С.Т. Моховой на приобретение хозяйственных товаров 230 руб.;

Платёжным поручение № 55 перечислено госпошлина в доход федерального бюджета в сумме 290 руб.;

По чеку № 136852 получены денежные средства для выдачи в подотчёт завхозу А.П. Долотовой на приобретение почтовых марок в сумме 1300 руб.

Медакадемия

         Платёжным поручение № 22 перечислено ООО «Мирабелла» за приобретение оборудования в сумме 20500 руб.;

         Платёжным поручение № 29 перечислено ООО «Пермьэнерго» за потреблённую теплоэнергию в сумме 11600 руб.;

         Платёжным поручение № 31 перечислено ООО «Ростек» за услуги сотовой связи в сумме 36400 руб.;

         Платёжным поручение № 33 перечислено ООО «Трансавто» за транспортные услуги в сумме 45600 руб.;

         Объявлением на взнос наличными № 3 сданы на лицевой счёт денежные средства, неизрасходованные в командировке 200 руб.;

         Платёжным поручение № 35 перечислена Т.Р. Орлову заработная плата во вклад в сумме 10300 руб.;

         Платёжным поручение № 38 перечислена ООО «Век» за приобретение хозяйственного инвентаря в сумме 1500 руб.;

         По чеку № 147987 получено в кассу стипендия в сумме 63500 руб.;

         Платёжным поручение № 41 перечислено О.Ж. Ветровой пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет в сумме 575 руб.;

Военный комиссариат района

         Платёжным поручение № 10 перечислена ООО «Почтамт» за техобслуживание франкировальной машины 20100 рублей;

         Платёжным поручение № 13 перечислены Р.М. Роговой алименты, удержанные из заработной платы С.З. Рогова, в сумме 3.000 рублей;

         Платёжным поручение № 16 перечислена ООО «Мираж» арендная плата в сумме 2500 рублей;

         Объявлением на взнос наличными № 2 сдана на лицевой счёт депонированная заработная плата 100500 руб.;

         Расходным расписанием № 6 зачислен на лицевой счёт объём финансирования в сумме 300400 рублей;

         Платёжным поручение № 20 перечислен налог на доходы физических лиц в сумме 2030 рублей;

         По чеку № 200400 получены в кассу денежные средства на выплату отпускных в сумме 100600 рублей;

         Платёжным поручение № 22 перечислено ООО «Сатерн-р» за капитальный ремонт здания в сумме 140000 рублей;

         Остаток средств по состояние на 10.03.2005 года на лицевых счетах составили: № 03104326980 – 6000 рублей; № 03073159680 – 230000 рублей; № 03187126940 – 1500 рублей;

         Необходимо оформить оборотно сальдовую ведомость по операциям на лицевых счетах за текущий день (приложение 2).

ОТВЕТ

Оборотно - сальдовая ведомость по операциям по лицевому счёту

№ 03104326980 ГУ «Водпуть»

№ хоз.

операции

дебет

кредит

Объём

финанс.

л/с

03104326980

счёт

40105

счёт 40116

счёт 40105

счёт 40116

л/с

03104326980

1.

26500

26500

2.

15200

15200

3.

15600

15600

4.

75600

75600

5.

205000

6.

230

230

7.

290

290

8.

1300

1300

Итого

119000

290

15430

117990

1300

15430

205000

Обороты по дебету: 134720

Обороты по кредиту: 134720

Оборотно - сальдовая ведомость по операциям по лицевому счёту

№ 0373159680 «Пермская фармакадемия»

№ хоз.

операции

дебет

кредит

Объём

финанс.

л/с

0373159680

счёт

40105

счёт 40116

счёт 40105

счёт 40116

л/с

0373159680

1.

(20500)

(20500)

2.

11600

11600

3.

36400

36400

4.

45600

45600

5.

200

200

6.

10300

10300

7.

1500

1500

8.

63500

63500

9.

575

575

Итого

189975

200

126475

63500

200

Обороты по дебету: 190175

Обороты по кредиту: 190175

Оборотно - сальдовая ведомость по операциям по лицевому счёту

№ 033187126940 «Военный комиссариат района»

№ хоз.

операции

дебет

кредит

Объём

финанс.

л/с

033187126940

счёт

40105

счёт 40116

счёт 40105

счёт 40116

л/с

033187126940

1.

20100

20100

2.

3500

3500

3.

2500

2500

4.

100500

100500

5.

300400

6.

2030

2030

7.

100600

100600

8.

140000

140000

Итого

268730

100500

168130

100600

100500

300400

Обороты по дебету: 369230

Обороты по кредиту: 369230

Задание № 3.

         По данным задания № 2 проверить целевое использование средств федерального бюджета по бюджетополучателю Медакадемии.

         Может ли орган федерального казначейства осуществить кассовый расход по платёжному поручению № 22, если по его учёту значится следующая информация: остаток объёма финансирования составляет 35000 рублей;

         Остаток лимитов бюджетных обязательств по коду экономической классификации 310 «увеличение стоимости основных средств» составляет 20000 рублей.

ОТВЕТ

         Платёжное поручение № 22 на сумму 20500 рублей ОФК не осуществит кассовый расход, так как увеличение стоимости основных средств составляет всего 20000 рублей.

ЛИТЕРАТУРА

1.     Конституция РФ ОТ 12.12.1993г.

2.     И.Е. Глушков «Бухгалтерский учёт на современном предприятии» г. Новосибирск, 2005г.

3.     "Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России" (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ)

4.     "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 9

5.     Методические указания по внедрению инструкции по бюджетному учёту утвержденные Приказом Министерства Финансов РФ от 24.02.2005г. № 26н