Содержание:

Введение. 3

1. Операционная система Windows. 4

2. Word. Редактор – общие сведения. Интерфейс. 7

3. Excel. Электронные таблицы – общие сведения. 9

4. Word – Excel. Создание общего документа. 11

Заключение. 12

Список литературы.. 13

Введение

Операционные системы Windows – это семейство операционных систем, включающих : Windows 3.1, Windows for Workgroups 3.11, Windows 9x, Windows NT, Windows 2000, Windows ME, Windows XP (первые две обычно называют операционными оболочками, поскольку ОС DOS для них устанавливалась отдельно).

Windows 9x (Windows 95 и Windows 98) – это популярные операционные системы для персонального компьютера с графическим пользовательским интерфейсом;  в отличие от предыдущих версий – программных оболочек Windows 3.1 и Windows for Workgroups 3.11, они включают в свой состав операционную систему DOS 7.0 и относятся к новому поколению 32-разрядных операционных систем. Они позволяют более полно использовать потенциал современного персонального компьютера, и многие операции в этих версиях Windows выполняются проще и быстрее. Windows 9x – хорошо защищенные многозадачные ОС, они обеспечивают эффективную работу в системах мультимедиа и в информационно-вычислительных сетях (в том числе и в Интернете), работу с электронной почтой.

При работе в Windows 9x можно использовать длинные, достаточно информативные имена файлов, в которых допускаются даже пробелы, можно перемещать любые объекты в любое место экрана и в любом месте экрана вызвать контекстное меню или получить контекстную помощь.

Windows NT – многопользовательская, многозадачная, многопоточная ОС, она имеет графический пользовательский интерфейс, почти аналогичный интерфейсу Windows 9x.

Цель работы – изучить семейство Windows.

Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: выявить сущность понятия  операционной системы Windows; разобрать Word, Excel.

1. Операционная система Windows

На смену операционной системе MS DOS с ее графическими оболочками Windows 3.1 и Windows 3.11 пришли полноценные операционные системы семейства Microsoft Windows (сначала Windows 95, затем Windows 98, Windows Millennium, Windows 2000 и Windows XP). На рисунке показаны этапы развития персональных компьютеров класса РС и операционной системы Windows:

Операционные системы семейства Windows представляет собой 32-разрядные операционные системы, обеспечивающую многозадачную и многопоточную обработку приложений. Они поддерживает удобный графический пользовательский интерфейс, возможность работы в защищенном режиме, совместимость с программами реального режима и сетевые возможности. В Windows реализована технология поддержки самонастраивающейся аппаратуры Plug and Play, допускаются длинные имена файлов и обеспечиваются повышенные характеристики устойчивости. [ 3, c. 293]

Многозадачность предоставляет возможность параллельной работы с несколькими приложениями. Пока одно из них занимается, например, печатью документа на принтере или приемом электронной почты из сети Internet, другое может пересчитывать электронную таблицу или выполнять другую полезную работу.

Многопоточность позволяет определенным образом разработанным приложениям одновременно выполнять несколько своих собственных процессов.

Отличительной чертой Windows является объектно-ориентированный подход к построению системы. На уровне пользователя объектный подход выражается в том, что интерфейс представляет собой подобие реального мира, а работа с машиной сводится к действиям с привычными объектами. Так, папки можно открыть, убрать в портфель, документы – просмотреть, исправить, переложить с одного места на другое, выбросить в корзину, факс или письмо – отправить адресату и т. д.

Ярлыки обеспечивают доступ к программе или документу из различных мест, не создавая при этом нескольких физических копий файла.[6, c. 384]

Существенным нововведением в Windows стала панель задач. Несмотря на небольшие функциональные возможности, она делает наглядным механизм многозадачности и намного ускоряет процесс переключения между приложениями.

Windows обеспечивает работу с аудио и видеофайлами различных форматов. Значительным достижением Windows стали встроенные в систему программы для компьютерных коммуникаций. Эти средства включают в себя возможности работы в локальных сетях и глобальных сетях, настройку модемов, подключение к электронной почте и многое другое. [7, c. 340]

При завершении работы нельзя просто выключить компьютер, не завершив работу системы по всем правилам - это может привести к потере некоторых несохраненных данных. Для правильного завершения работы необходимо сохранить данные во всех приложениях, с которыми работал пользователь, завершить работу всех ранее запущенных DOS-приложений, открыть меню кнопки «Пуск» и выбрать команду «Завершение работы».

Windows 2000 Server может быть использован прежде всего как сервер в корпоративной сети. Здесь весьма полезной оказывается его возможность выполнять функции контроллера доменов, позволяя структурировать сеть и упрощать задачи администрирования и управления. Он используется также в качестве файл-сервера, принт-сервера, сервера приложений, сервера удаленного доступа и сервера связи (шлюза). Кроме того, Windows 2000 Server может быть использован как платформа для сложных сетевых приложений, особенно тех, которые построены с использованием технологии клиент-сервер. [ 2, c. 372]

На платформе Windows 2000 Server может быть установлена новая мощная система администрирования Microsoft System Management Server, функцией которой является инвентаризация аппаратной и программной конфигурации компьютеров сети, автоматическая установка программных продуктов на рабочие станции, удаленное управление любым компьютером и мониторинг сети.

2. Word. Редактор – общие сведения. Интерфейс

Программа Word (WinWord, Microsoft Word, MS Word), входящая в состав пакета Microsoft Office, является системой обработки текстов, или текстовым процессором. Главная область ее применения - это подготовка всевозможных документов, начиная от очень простых (служебных записок и бланков) и заканчивая многостраничными документами, в которых используются графические иллюстрации, схемы, таблицы, формируются сноски и оглавления.

Начать работу с Word можно одним из следующих способов: [ 1, c. 39]

1) нажать на панели задач кнопку Пуск и в разделе Программы щелкнуть мышкой на пункте Microsoft Word;

2) нажать на панели Microsoft Office кнопку со значком Word;

3) нажать на панели задач кнопку Пуск, щелкнуть мышкой на пункте Создать документ Microsoft Office и в появившемся окне дважды щелкнуть по значку Новый документ.

Word является стандартной Windows – программой, его запуск и завершение осуществляется стандартно (двойным щелчком левой кнопки мыши по значку).

После запуска Word на экране появится стандартное окно Windows-приложения. Основные элементы окна Word имеют определенное назначение. Главное меню приложения содержит команды, сгруппированные по разделам меню:

Файл - работа с файлами документов (создание, открытие, закрытие, сохранение, печать);

Правка - редактирование текста (вырезание и копирование с сохранением в буфере обмена, вставка из буфера, поиск и замена в тексте);

Вид - установка режимов просмотра документа (для редактирования, печати, электронный вид, масштаб) и настройка панелей инструментов (удаление и добавление панелей и отдельных кнопок);

Вставка - разбивка текста на страницы, разделы, добавление в документ дополнительных элементов (дата, время, номера страниц, рисунки, сноски и др.);

Формат - установка расположения текста, шрифта, цвета символов, фона и границ;

Сервис - проверка правописания, расстановка переносов, установка и изменение параметров редактирования, сохранения и др.;

Таблица - работа с таблицами (создание, изменение, вставка формул, преобразование таблиц в обычный текст и обратно);

Окно - разбивка окна, переключение между несколькими окнами;

Справка - команды для вызова справочного материала (в том числе и из Internet).

При подготовке документа для последующей распечатки на принтере оптимальным является режим разметки страницы (меню Вид, команда Разметка страницы).

Для подготовки документов, которые предназначены для просмотра на мониторе (не для печати на принтере), используется режим электронного документа (меню Вид, команда Электронный документ или Web-страница в Office 2000). Здесь не будет линеек и каких-либо видимых разделителей страниц.

Если документ потребуется впоследствии распечатать, то лучше сразу же позаботиться о параметрах страницы - размерах бумаги и ее ориентации, полях.

Установка всех этих параметров выполняется выбором: меню Файл команда Параметры страницы.

3. Excel. Электронные таблицы – общие сведения

Практически весь диалог пользователя с табличным процессором (выбор режимов, запуск команд, встроенных функций, построение диаграмм и др.) за исключения ввода числовых данных и поясняющих текстов, осуществляется с помощью манипулятора «мышь». Девять режимов работы Microsoft Excel наименование, которых в виде меню отображается в верхней части экрана дисплея, обеспечивают решение учетно-экономических задач практически любой сложности.

Начать работу можно одним из следующих способов:

-             нажать на панели задач кнопку Пуск и в разделе Программы щелкнуть мышкой на пункте Microsoft Excel;

-             нажать на панели Microsoft Office кнопку со значком Excel;

-             нажать на панели задач кнопку Пуск, щелкнуть мышкой на пункте Создать документ Microsoft Office и в появившемся окне дважды щелкнуть по значку Новая книга.

В каждом из этих случаев обеспечивается запуск Excel для работы с новым документом (книгой).

Файлы EXCEL (расширение xls) называются рабочими книгами, каждая из которых может включать до 256 листов таблиц. Каждая таблица содержит до 256 вертикальных столбцов и до 65 536 горизонтальных строк.

По умолчанию рабочая книга открывается с тремя рабочими листами, имена которых Лист1, Лист2, Лист3 указаны на ярлычках в нижней части окна рабочей книги. Щелкая по ярлычкам, можно переходить от листа к листу внутри рабочей книги. Ярлычок активного листа выделяется белого цвета, и он непрерывно продолжает лист. [ 5, c. 239]

Столбцы обозначаются буквами A,B,C,D...,AA, AB, AZ, BA, BB и т.д., а строки последовательно нумеруются - 1,2,3...

Область пересечения столбца и строки называется ячейкой. Любые набираемые символы заносятся в ячейки и интерпретируются как текст, число или формула.

Для ввода данных в таблицу: выбрать ячейку, в которую нужно ввести эти данные, набрать нужные символы, (при выполнении набора данные одновременно появляются как в ячейке, так и в строке формул) для завершения ввода данных в ячейку нажать клавишу ENTER.

Содержимое ячеек

Постоянные значения - текст, числа (даты, время дня, денежные значения, проценты, дроби, числа в экспоненциальном формате).

Формулы - конструкции, состоящие из постоянных значений, ссылок на ячейки, имен, функций или операторов, которые выводят новое значение из уже имеющихся значений. Формулы всегда начинаются со знака равенства (=).

Значение, которое выводится как результат вычисления формулы, может меняться, если меняется содержимое ячеек, на которые ссылается формула.

Microsoft Excel сохраняет все даты и время в числовом формате. Поскольку даты и время дня рассматриваются Excel как числа, они могут складываться, вычитаться и использоваться при иных вычислениях. Для получения представления даты и времени в числовом формате нужно изменить формат ячейки.

4. Word – Excel. Создание общего документа

Достаточно часто при создании документа возникает необходимость вставить в него фрагмент из документов, созданных в других программных средах. Этот фрагмент по отношению к документу, в который он вставляется, может иметь иной тип данных. Например, в текст, созданный в текстовом редакторе WordPad, необходимо включить растровый рисунок типа BMP, созданный в графическом редакторе Paint, а также таблицу, тип данных в которой определяется табличным процессором Excel, и пр. В результате появляется документ, включающий в себя данные разного типа, созданные в различных приложениях. Подобный документ получил название составного, или интегрированного, документа.

Составной (интегрированный) документ - документ, в котором связанные между собой фрагменты имеют разные типы и создавались в разных приложениях или программах.

Word позволяет выполнять слияние документов, когда в заранее заготовленный документ подставляются различные данные из таблиц, подготовленных в Word или других приложениях (Excel). [4, c. 294]

-             При создании совместного документа Word – Excel для ускорения процесса обмена данными между приложениями предусмотрена возможность перетаскивания объекта с помощью мыши; при этом реализуется либо операция копирования, либо операция перетаскивания (перемещения).

Создание составного документа Word – Excel можно реализовать через буфер обмена по технологии OLE. Основное назначение технологии OLE - это создание связи между разнотипными объектами Windows. Аббревиатура OLE означает Objeсt Linking and Embedding и переводится как «связывание и внедрение объекта».

Заключение

В данной работе были решены следующие задачи: выявить сущность понятия  операционной системы Windows; разобрать Word, Excel.

Отличительными чертами этой операционной системы являются:

- встроенная сетевая поддержка – в отличие от других ОС она изначально создавалась с учетом работы в вычислительной сети, поэтому в интерфейс пользователя встроены функции совместного сетевого использования файлов, устройств и объектов;

- приоритетная многозадачность, позволяющая приложениям с более высоким приоритетом вытеснять менее приоритетные приложения, что приводит, в частности, к более эффективному использованию машинного времени ввиду автоматической ликвидации зависания системы при выполнении «сбойного» приложения;

- наличие достаточно мощных средств защиты программ и файлов различных пользователей от несанкционированного доступа; наличие многоуровневого доступа к ресурсам с назначением пользователям уровня доступа в соответствии с их компетенцией;

- поддержка нескольких файловых систем – кроме файловой системы DOS, поддерживаемой всеми версиями Windows, Windows NT имеет собственную файловую систему (NTFS) и поддерживает файловые системы OS/2 (High Performance FS) и компакт-дисков (CDFS);

- поддержка широкого спектра компьютерных платформ, в том числе и мультипроцессорных вычислительных систем.

Windows 2000 – операционная система, объединяющая возможности Windows NT и Windows 9x, с расширением многих сервисных пользовательских возможностей, но достаточно сложная в использовании. В качестве упрощенного варианта на базе Windows 2000 создана Windows МЕ – версия 2002 года - Windows ХР.

 Список литературы

1.                Багриновский К.А., Хрусталев Е.Ю. Новые информационные технологии. - М.: «ЭКО». 2004.

2.                Белинов С.В., Зайцев А.А. Современные информационные технологии. – М.: Инфра-М, 2003.

3.                Иванченко Н.М. Компьютерные методы обработки информации: УМК. – СПб.: Питер, 2002.

4.                Каpатыгин С.Н.  Информационные технологии в коммерческой деятельности. - М.: ABF, 2002.

5.                Майоров С.И. Информационные  технологии. - М.: Информатика, 2003.

6.                Макарова Н. В., Матвеева Л. А., Бройдо В. Л. Информатика: Учебник. - М.: Финансы и статистика,  2004.

7.                Шафрин Ю. А. Основы компьютерной технологии. - М.: АБФ, 2002.