Содержание

1. Учет производственных запасов. 3

1.1. Сущность производственных запасов. 3

1.2. Бухгалтерский учет материалов. 6

2. Практическая часть. 15

Список использованной литературы.. 34

1. Учет производственных запасов

1.1. Сущность производственных запасов

В соответствии с ПБУ 5/01 "Положение по учету материально - производственных запасов" в бухгалтерском учете в качестве материально - производственных запасов принимаются активы:

- используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнении работ, оказании услуг);

- предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);

-используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).

Основная часть материально - производственных запасов используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Классификация материалов. В зависимости от той роли, которую играют разнообразные виды производственных запасов в процессе производства, их подразделяют на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, отходы (возвратные), топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности. Указанную классификацию производственных запасов используют для построения синтетического и аналитического учета с целью получения информации об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно - эксплуатационной деятельности.

Для учета материально - производственных запасов применяют следующие синтетические счета:

10 "Материалы";

11 "Животные на выращивании и откорме";

15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей";

16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей";

41 "Товары";

43 "Готовая продукция";

забалансовые счета:

002 "Товарно - материальные ценности, принятые на ответственное хранение";

003 "Материалы, принятые в переработку";

004 "Товары, принятые на комиссию".

Внутри каждой из перечисленных групп материальные ценности подразделяются на виды, сорта, марки, типоразмеры. Каждому наименованию, сорту, размеру присваивают числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают его в специальный документ, который называют номенклатурой - ценником. В номенклатуре - ценнике указывают также учетную цену и единицу измерения материалов.

Оценка материально - производственных запасов. Материально - производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материально - производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическая себестоимость материально - производственных запасов при их изготовлении силами организации складывается из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

Фактическая себестоимость материально - производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно - исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования, а приобретенных в обмен на другое имущество (кроме денежных средств) - исходя из стоимости обмениваемого имущества, которая устанавливается исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

Материально - производственные запасы, на которые текущая рыночная стоимость в течение года снизилась либо которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

Материально - производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.

Оценка материально - производственных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.

Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.

Согласно Методическим указаниям по учету материально - производственных запасов в качестве учетных цен на материалы применяются:

а) договорные цены;

б) фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного года);

в) планово - расчетные цены;

г) средняя цена группы материалов.

Исчисление фактической себестоимости заготовления каждого вида сырья и материалов требует значительных затрат труда и времени. Поэтому фактическую себестоимость заготовления исчисляет лишь небольшая часть организаций по основным видам сырья или материалов. В большей части организаций текущий учет материальных ценностей ведут по твердым учетным ценам.

1.2. Бухгалтерский учет материалов

При синтетическом учете материальных ценностей по фактической себестоимости отклонения фактической себестоимости материалов от средней покупной цены или от плановой себестоимости учитывают на отдельных аналитических счетах по группам материалов.

При синтетическом учете материальных ценностей по учетным ценам отклонения фактической себестоимости материальных ценностей от стоимости их по учетным ценам учитываются на синтетическом счете 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.

Экспедитор организации принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.

Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.

При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.

В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику.

Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно - транспортную накладную.

Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно - или многострочными требованиями - накладными, которые выписывают цехи - сдатчики в двух экземплярах. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.

Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом.

Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов. Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.

Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно - заборными картами. Один экземпляр лимитно - заборной карты вручают цеху - получателю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха - получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе. Лимитно - заборная карта может выписываться в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карте складского учета, а в лимитно - заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материалов со склада.

Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования - накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно - или многострочными требованиями - накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом - получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе; второй, с распиской получателя, - у кладовщика.

Для учета движения материалов внутри предприятия применяют одно - или многострочные требования - накладные, которые составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.

Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов.

При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно - транспортную накладную.

Списание материалов вследствие их непригодности оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией с участием материально ответственного лица.

Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов - получателей расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами.

На фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, шифр заказа, на выполнение которого израсходованы материалы, нормативный и фактический расход материалов с указанием выявленных отклонений и их причин. В необходимых случаях в акте указывают количество изготовленной продукции либо объем выполненных работ. Кроме того, подразделения организации ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и передают их в бухгалтерию.

В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки - сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.

 Синтетический учет производственных запасов ведут, как уже отмечалось, на синтетических счетах 10 "Материалы", 11 "Животные на выращивании и откорме", 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости материалов".

Перечень субсчетов, которые могут быть открыты к счету 10 "Материалы", приведен в п.7.1. Сельскохозяйственные организации могут открывать к счету 10 "Материалы" отдельные субсчета для учета семян, посадочного материала и кормов (покупных и собственного производства); минеральных удобрений; ядохимикатов, используемых в борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур; биопрепаратов, медикаментов и др.

На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам.

При учете материалов по фактической себестоимости в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению.

При поступлении материалов дебетуют материальный счет 10 "Материалы" и кредитуют следующие счета:

- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно - заготовительными расходами;

- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным и водным) организациям;

- 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;

- 23 "Вспомогательные производства" - на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства;

- 20 "Основное производство" - на стоимость возвратных отходов, и другие счета.

Материальные ценности, полученные от разборки списанных основных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по рыночной стоимости и приходуют по дебету счета 10 с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Материалы, полученные по договору дарения и безвозмездно, принимаются на учет по рыночной стоимости по дебету счета 10 с кредита счета 98 "Доходы будущих периодов". По мере списания безвозмездно полученных материалов на счета учета затрат и по другим причинам выбытия (на счета 20, 23, 25, 26, 97 и др. с кредита счета 10) их стоимость списывается со счета 98 в кредит счета 91.

Сельскохозяйственные организации продукцию собственного производства текущего года отражают на счете 10 "Материалы" в течение года по плановой себестоимости (дебет счета 10, кредит счета 20 "Основное производство"). После составления годовой отчетной калькуляции плановую себестоимость материалов корректируют до фактической себестоимости способом "красное сторно" (если фактическая себестоимость оказалась ниже плановой) или способом дополнительных проводок (если фактическая себестоимость выше плановой).

Отпущенные в производство и на другие нужды материалы списывают с кредита материальных счетов в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца по учетным ценам. При этом составляют следующую бухгалтерскую проводку:

Дебет счета 20 "Основное производство" (материалы отпущены основному производству)

Дебет счета 23 "Вспомогательные производства" (материалы отпущены вспомогательным производствам)

Дебет других счетов в зависимости от направления расходов материалов (25, 26 и др.)

Кредит счета 10 "Материалы" или других счетов по учету материалов.

Проданные материалы списывают с кредита счета 10 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". По дебету счета 91 отражают также расходы, связанные с продажей материалов, и сумму НДС по проданным материалам.

При списании материалов вследствие непригодности их фактическая себестоимость списывается со счета 10 "Материалы" (а при использовании учетных цен для синтетического учета материалов и со счета 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей") в дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

В зависимости от конкретных причин списания со счета 84 списанные материалы относят на счета учета затрат на производство и издержек обращения, расчетов по возмещению материального ущерба (счет 76) или финансовых результатов (счет 91).

Стоимость материалов по ценам между различными счетами издержек производства и другим направлениям выбытия материалов распределяют на основании ведомости распределения материалов, которую составляют по данным первичных документов о расходе материалов.

По истечении месяца определяют разницу между фактической себестоимостью израсходованных материалов и стоимостью их по учетным ценам. Разницу списывают на те же счета затрат, на которые были списаны материалы по учетным ценам (счета 20, 23, 25, 26 и др.). При этом если фактическая себестоимость выше твердой учетной цены, то разницу между ними списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, обратную же разницу (что возможно при использовании в качестве твердой учетной цены плановой себестоимости материалов) - способом "красное сторно", т.е. отрицательными числами.

Отклонения фактической себестоимости материалов от стоимости их по учетным ценам распределяют между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам.

При синтетическом учете материальных ценностей по учетным ценам дополнительно используют счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей".

Счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" предназначен для учета заготовления и приобретения материальных ценностей, относящихся к средствам в обороте (материалы, животные на выращивании и откорме, товары).

В дебет счета 15 относят покупную стоимость материальных ценностей, по которым в организацию поступили расчетные документы поставщика, и другие расходы по приобретению материалов с кредита счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 23 "Вспомогательные производства", 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и др. в зависимости от того, откуда поступили материальные ценности, от характера расходов по заготовке и доставке материальных ценностей в организацию.

Материально - производственные запасы, фактически поступившие в организацию, списывают по учетным ценам с кредита счета 15 в дебет счетов 10 "Материалы", 11 "Животные на выращивании и откорме" и 41 "Товары".

Сумму разницы в стоимости приобретенных материально - производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списывают со счета 15 в дебет счета 16. Остаток на счете 15 на конец месяца показывает наличие материально - производственных запасов в пути.

Израсходованные или проданные материально - производственные запасы списывают на счета издержек производства (обращения) и продажи с кредита материальных счетов по учетным ценам.

Счет 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей" предназначен для учета разницы в стоимости приобретенных материально - производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах. Этот счет используют только в том случае, если на счетах 10, 11, 41 синтетический учет ведут по учетным ценам.

Накопленные на счете 16 разницы между фактической себестоимостью приобретенных материально - производственных запасов и стоимостью их по учетным ценам списывают с кредита счета 16 в дебет счетов издержек производства или обращения или других счетов, как правило, пропорционально стоимости израсходованных материально - производственных запасов по учетным ценам. Допускается списание отклонений на затраты производства или на расходы на передачу в месяце их выявления.

В бухгалтерском балансе сальдо по счету 16 включается в стоимость материально - производственных запасов без отражения этой операции на счетах бухгалтерского учета.

Аналитический учет по счету 16 ведут по группам материально - производственных запасов с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений.

2. Практическая часть

Задание

1.     Открыть счета на основе приведенных остатков.

2.     Составить бухгалтерские проводки за месяц.

3.     Сделать разноску по счетам, подсчитать обороты и вывести конечные остатки.

4.     Составить оборотную ведомость.

5.     Составить баланс на конец отчетного периода.

Исходные данные

         Предприятие «Аида» занимается пошивом одежды (блузки и юбки), консультированием по вопросам моды. Предприятие арендует служебное помещение сроком на 5лет. Готовые изделия реализуются через торговую сеть по договорным ценам. На предприятии работают директор, бухгалтер-кассир, 5 рабочих-швей, агент по снабжению, уборщица (совместитель).

Выписка из расчета амортизации основных средств

(р.т. №6 за декабрь)

№ п/п

Виды основных средств

Сумма амортизации, руб.

1.

Машины швейные

285

2.

Хозяйственный инвентарь

62

3.

Автомобиль

617

ИТОГО:

964

Движение основных средств за декабрь.

А. поступление: приобретен сейф стоимостью 9 000 руб. норма амортизации 0,9 %.

Б. Выбытие: списана швейная машина стоимостью 10200 руб. Норма амортизации месячная 1,5 %.

Остатки по счетам на 01.01.2006г.

№ п/п

Наименование и шифр счета

Сумма, руб.

1.      

Основные средства (01)

300 000

2.      

Материалы (10)

22 990

3.      

Готовая продукция (43)

5 010

4.      

Касса (50)

800

5.      

Расчетный счет (51)

557 300

6.      

Расчеты с подотчетными лицами (71)

2 000

7.      

Уставный капитал (80)

523 820

8.      

Амортизация основных средств (02)

20 600

9.      

Расчеты по оплате труда (70)

50 580

10.                        

Расчеты  с поставщиками (60)

1 800

11.                        

Нераспределенная прибыль (84)

284 300

Ведомость остатков материальных ценностей и готовой продукции

Наименование

Сумма, руб.

1.

Основные материалы по фактической себестоимости

В том числе ТЗР

23 900

1 400

2.

Вспомогательные материалы

ИТОГО

4 090

27 990

3.

Готовая продукция:

- по фактической себестоимости

- по учетным ценам

5 010

16 700

Выписка из табельного учета

         Все работающие отработали полный рабочий месяц, агент по снабжению Селин А.С. находился в отпуске без содержания 2 дня. Рабочих дней в январе 22, его оклад 700 руб., коэффициенты: 30% - районный, 30%  - ДВ.

Хозяйственные операции за январь

№ п/п

Документ

Содержание операции

Сумма, руб.

Кор. счета

Дт

Кт

1.

Акт приема-передачи

Принят в эксплуатацию компьютер (дать две проводки)

9000

9000

08

01

60

08

2.

Выписка из расчетного счета

Перечислено с расчетного счета предприятию «Компьюлинг» за компьютер

9000

60

51

3.

Акт о ликвидации

Списана швейная машина

- первоначальная стоимость

- износ

Списана остаточная стоимость

1280

1160

120

01

02

91

01

01

01

4.

Справка бухгалтера

Списан результат от ликвидации швейной машины

120

99

91

5.

Расчет бухгалтера

Начислен износ за текущий месяц

892

20

02

6.

Счет № 17 предприятия «Текстиль»

Оприходованы на склад материалы:

- ткань 500 м. по 50 руб. за 1 м.

- НДС

25000

4500

10

19

60

60

7.

Счет № 23 предприятия «АВС»

Получен счет за доставку материалов предприятием «АВС»

НДС

4000

800

10/тзр

19

60

60

8.

Авансовый отчет № 1. Счет-фактура № 4.

Агентом снабжения Стебловым С.А. сданы на склад вспомогательные материалы

НДС

1500

300

10

19

71

71

9.

Требование № 2

Отпущены со склада основные материалы по учетным ценам:

ткань для раскроя 300 м. по 50 руб. за 1м.

15000

20

10

10.

Расчет бухгалтерии

Списаны ТЗР на израсходованные основные материалы (расчет по исходным данным и операциям текущего месяца)

1650

20

10/тзр

11.

Требование № 4

Отпущены со склада лекала

300

20

10

12.

Приходный кассовый ордер

Принято наличными за консультирование закройщиком

НДС

Итого

25

5

30

62

91/2

50

91/1

68

62

13.

Наряд № 3, расчетная ведомость, табель

Начислена зарплата:

- рабочим-швеям

- мастеру-закройщику

- закройщику за консультирование

Остальным работающим, находящимся на окладах:

- директору

- бухгалтеру

- уборщице-совместителю

- агенту снабжения

Итого

3500

800

10

1200

1000

200

1018

7728

20

20

20

26

26

26

26

70

70

70

70

70

70

70

14.

Расчет бухгалтера

Произведены отчисления в установленном проценте (26%)

Органам соцстраха (3,2%)

В пенсионный фонд (20%)

На мед страхование (2,8%)

Органам соцстраха (3,2%)

В пенсионный фонд (20%)

На мед страхование (2,8%)

138

862

121

109

684

96

20

20

20

26

26

26

69

69

69

69

69

69

15.

Расчетная ведомость

1.Произведены отчисления подоходного налога:

- у Стеблова С.А.

- у остальных работающих

2.Удержано у Стеблова С.А. по исполнительному листу алименты на одного ребенка

3.Удержан у Стеблова С.А. невозмещенный остаток подотчетной суммы

Всего удержано:

 

132

872

255

500

1759

70

70

70

70

68

68

76

71

16.

Выписка из расчетного счета, платежные поручения 12,13,14,15,16

Перечислено с расчетного счета:

1.     Предприятию «Текстиль» зачитывается НДС

2.     Предприятию «АБС»  зачитывается НДС

3.     На счет социального обеспечения

4.     На счет пенсионного фонда

5.     В бюджет удержанные налоги

6.     Алименты Стеблова С.А.

30000

5000

4800

800

247

1546

952

255

60

68

60

68

69

69

68

76

51

19

51

19

51

51

51

51

17.

Чек, приходный кассовый ордер

Получено кассиром с расчетного счета для выдачи заработной платы

5969

50

51

18.

Платежная ведомость

Выдана заработная плата работающим:

- Стеблову С.А.

- остальным

Итого

131

5838

70

70

50

50

19.

Справка бухгалтерии

Начислена заработная плата за помещение

НДС

Итого

1770

319

2089

26

19

76

76

20.

Счет гор отделения связи № 36

Получен счет за пользование телефоном

НДС

Итого

58

10

68

26

19

76

76

21.

Справка бухгалтера

Списываются накладные расходы

6077

20

26

22.

Накладная № 2, карточка учета производства

Сданы на склад изделия:

140 блузок х 150 = 21000

35 юбок х 135 = 4725

Фактическая себестоимость

29340

43

20

23.

Счет №7

Сданы в магазин готовые изделия:

100 блузок х 150 = 15000

30 юбок х 135 = 4050

Итого: 19050

Фактическая себестоимость

40500

6178

19050

62

90/3

90/2

90/1

68

43

24.

Выписка из расчетного счета

Зачислено за реализованные изделия

НДС

Итого

40500

51

62

25.

Расчет бухгалтера

Списаны расходы за консультирование

10

91/2

20

26.

Расчет бухгалтера

Выявлен результат:

- от реализованной продукции

- от консультирования закройщиком

15272

10

90/9

91/9

99

99

27.

Выписка из расчетного счета, платежные поручения № 17, 18, 19, 20,21,22

1.     Начислен и перечислен налог с прибыли (две проводки)

2.     Перечислена арендная плата списывается НДС

3.     Перечислено за пользование телефоном списывается НДС

4.     Перечисляется НДС в бюджет

5.     Перечисляются фонду медицинского страхования

3668

3668

1770

319

58

10

254

217

99

68

76

68

76

68

68

69

68

51

51

19

51

19

51

51

Итого

Примечание: Бухгалтерские проводки составляются в регистрационном журнале. К операциям 5,10,13,14,15,17,18,21,22,23,25,26,27 делаются отдельно расчеты в тетради.

Операция 5. Износ за текущий месяц = 964-(10200*1,5%)+(9000*0,9%) = 964-153+81 = 892

Операция 10. Итого поступило  материалов с остатком = 25000+23900 = 48900

Итого поступило ТЗР с остатком = 1400+5000 = 5400

Коэффициент распределения = 5400/48900 = 11%

ТЗР на израсходованные материалы = 15000*11% = 1650

Операция 13. Начисленная заработная плата Селину А.С. = 700*20/22*30%*30% = 1018

Операция 14.

Отчисления из заработной платы основного производственного персонала:

Органам соцстраха (3,2%) = (3500+800+10)*3,2% = 4310*3,2% = 138

В пенсионный фонд (20%) = (3500+800+10)*20% = 4310*20% = 862

На мед страхование (2,8%) = (3500+800+10)*2,8% = 4310*2,8% = 121

Отчисления из заработной платы прочего персонала:

Органам соцстраха (3,2%) = (1200+1000+200+1018)*3,2% = 3418*3,2% =109

В пенсионный фонд (20%)=(1200+1000+200+1018)*20% = 3418*20%=684

На мед страхование (2,8%)=(1200+1000+200+1018)*2,8% = 3418*2,8%=96

Операция 14. НДФЛ у Стеблова С.А. = 1018*13% = 132

НДФЛ у остальных работающих = (3500+800+10+1200+1000+200)*13% = 872

Удержано у Стеблова С.А. по исполнительному листу = 1018*25% = 255

Удержан у Стеблова С.А. невозмещенный остаток подотчетной суммы = 2000 – 500 = 500

Операция 17. С расчетного счета получены средства для выдачи заработной платы = начисленная заработная плата – удержания = 7728-132-872-255-500 = 5969

Операция 18. Выдана заработная плата работающим:

Стеблову С.А. = 1018-132-255-500 = 131

Остальным работникам = 6710-872 = 5838

Остатки по счетам заносим в рабочие схемы счетов. На основании составленных в регистрационном журнале проводок делаем разноску по счетам.

Счет 50 Касса

 Сальдо начальное

 

800

 

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

30

131

5969

5838

Итого по дебету

Итого по кредиту

5999

5969

Сальдо конечное

 

830

Счет 43 Готовая продукция

Сальдо начальное

5010

 

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

29340

19050

Итого по дебету

Итого по кредиту

29340

19050

Сальдо конечное

10290,0

Счет 20 Основное производство

Сальдо начальное

 

 

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

892

29340

15000

10

1650

300

3500

800

10

138

862

121

6077

Итого по дебету

Итого по кредиту

29350,0

29350,0

Сальдо конечное

 

Счет 51 Расчетный счет

Сальдо начальное

 

557300

 

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

40500

9000

 

30000

 

4800

 

247

 

1546

 

952

 

255

 

5969

 

3668

 

1770

 

58

 

254

 

217

Итого по дебету

Итого по кредиту

40500

58736

Сальдо конечное

 

539064

Счет 76 Расчеты с дебиторами и кредиторами

Сальдо начальное

Сальдо начальное

 

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

255

255

1770

58

58

170

319

10

 

Итого по дебету

Итого по кредиту

2083

812

Сальдо конечное

Сальдо конечное

1271

Счет 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

Сальдо начальное

 

1800

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

9000

9000

30000

25000

4800

4500

 

4000

 

800

 

 

Итого по дебету

Итого по кредиту

43800

43300

 

Сальдо конечное

1300

Счет 71 Расчеты с подотчетными лицами

 

Сальдо начальное

2000

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

 

1200

 

300

 

500

Итого по дебету

Итого по кредиту

0

2000

 

Сальдо конечное

 

Счет 10 Материалы

Сальдо начальное

22990

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

25000

15000

4000

1650

1500

300

 

 

Итого по дебету

Итого по кредиту

30500

16950

Сальдо конечное

 

36540

Счет 26 общехозяйственные расходы

Сальдо начальное

 

 

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

1200

6077

1000

200

1018

109

684

96

1770

 

 

 

 

Итого по дебету

Итого по кредиту

6077

6077

Сальдо конечное

0

Счет 68 Расчеты с бюджетом

 

Сальдо начальное

 

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

5000

5

800

132

952

872

3668

6178

319

3668

254

Итого по дебету

Итого по кредиту

10993

10855

Сальдо конечное

 

138

 

Счет 62 Расчеты с покупателями

Сальдо начальное

 

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

30

30

40500

40500

 

Итого по дебету

Итого по кредиту

40530

40530

Сальдо конечное

 

Счет 02 амортизация ОС

 

Сальдо начальное

 

20600

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

1160

892

Итого по дебету

Итого по кредиту

0

892

 

Сальдо конечное

 

21492

Оборотная ведомость

№ счета

Сальдо начальное

Обороты

Сальдо конечное

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

300000

 

10280

2560

307720

 

2

 

20600

1160

892

 

20868

8

 

 

9000

9000

0

0

10

22990

 

30500

16950

36540

 

19

 

 

5929

329

5600

 

20

 

 

29350

29360

 

10

25

 

 

 

 

0

0

26

 

 

6135

6077

58

 

43

5010

 

29340

19050

15300

 

44

 

 

 

 

0

0

45

 

 

 

 

0

0

50

800

 

5999

5969

830

 

51

557300

 

40500

64271

535065

 

52

 

 

 

 

0

0

58

 

 

 

 

0

0

60

 

1800

43800

43300

 

2300

62

 

 

40525

40530

 

5

66

 

 

 

 

0

0

68

 

 

11003

10855

148

 

69

 

 

2010

2010

0

0

70

 

50580

7728

7728

0

50580

71

 

2000

 

2300

 

4300

76

 

 

1828

2412

 

584

80

 

526820

 

 

0

526820

84

 

284300

 

 

0

284300

90

 

 

40500

40500

0

0

96

 

 

 

 

0

0

91

 

 

145

145

0

0

99

 

 

3788

15282

 

11494

 

886100

886100

319520

319520

901261

901261

Баланс

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

Основные средства

120

279400

286852

Незавершенное строительство

130

Доходные вложения в материальные ценности

135

Долгосрочные финансовые вложения

140

Отложенные налоговые активы

145

Прочие внеоборотные активы

150

           ИТОГО по разделу I

190

279400

286852

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

28000

51840

          в том числе:

 

     сырье, материалы и другие аналогичные

 

22990

36540

     ценности

     животные на выращивании и откормке

 

     затраты в незавершенном производстве

 

     готовая продукция и товары для перепродажи

 

5010

15300

     товары отгруженные

 

     расходы будущих периодов

 

     прочие запасы и затраты

 

Налог на добавленную стоимость по приобретен-                                         ным ценностям

220

5600

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

     в том числе покупатели и заказчики

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

     в том числе покупатели и заказчики

 

Прочие дебиторы

Краткосрочные финансовые вложения

250

Денежные средства

260

558100

535895

Прочие оборотные активы

270

206

          ИТОГО по разделу II

290

586100

593541

БАЛАНС

300

865500

880393

ПАССИВ

Код показателя

1

2

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410

526820

526820

Собственные акции, выкупленные у акционеров

 

Добавочный капитал

420

Резервный капитал

430

          в том числе:

 

     резервы, образованные в соответствии с

     законодательством

     резервы, образованные в соответствии с

 

     учредительными документами

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

284300

295794

          ИТОГО по разделу III

490

811120

822614

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

Отложенные налоговые обязательства

515

Прочие долгосрочные обязательства

520

          ИТОГО по разделу IV

590

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

Кредиторская задолженность

620

54380

57779

          в том числе:

 

     поставщики и подрядчики

1800

2305

     задолженность перед персоналом организации

 

50580

50580

     задолженность перед государственными вне-

     бюджетными фондами

 

 

     задолженность по налогам и сборам

 

     прочие кредиторы

 

2000

4894

Задолженность перед участниками (учредителя-                            ми) по выплате доходов

630

Доходы будущих периодов

640

Резервы предстоящих расходов

650

Прочие краткосрочные обязательства

660

          ИТОГО по разделу V

690

54380

БАЛАНС

700

865500

880393

СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых

 

 на забалансовых счетах

Арендованные основные средства

     в том числе по лизингу

 

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

 

Товары, принятые на комиссию

 

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

 

Обеспечения обязательств и платежей полученные

 

Обеспечения обязательств и платежей выданные

 

Износ жилищного фонда

 

Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

 

Нематериальные активы, полученные в пользование

 

Список использованной литературы

1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. – Принят Госдумой 23.02.1996г. Одобрен Советом Федерации 20.03.1996г.

2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: Приказ МФ РФ  от 31.10.2000г. №94н.- 120 с.

3.  Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит; М.: 2003г.-425 с.

4.Пошерстник Н.В. Бухгалтер в строительной организации; М.: 2003 г.-378с.

5. Репейникова Н. Ю. Бухгалтерский учет; М.:2003г.-543 с.