Содержание
1. Учет производственных запасов. 3
1.1. Сущность производственных запасов. 3
1.2. Бухгалтерский учет материалов. 6
2. Практическая часть. 15
Список использованной литературы.. 34
1. Учет производственных запасов
1.1. Сущность производственных запасов
В соответствии с ПБУ 5/01 "Положение по учету материально - производственных запасов" в бухгалтерском учете в качестве материально - производственных запасов принимаются активы:
- используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнении работ, оказании услуг);
- предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);
-используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).
Основная часть материально - производственных запасов используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.
Классификация материалов. В зависимости от той роли, которую играют разнообразные виды производственных запасов в процессе производства, их подразделяют на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, отходы (возвратные), топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности. Указанную классификацию производственных запасов используют для построения синтетического и аналитического учета с целью получения информации об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно - эксплуатационной деятельности.
Для учета материально - производственных запасов применяют следующие синтетические счета:
10 "Материалы";
11 "Животные на выращивании и откорме";
15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей";
16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей";
41 "Товары";
43 "Готовая продукция";
забалансовые счета:
002 "Товарно - материальные ценности, принятые на ответственное хранение";
003 "Материалы, принятые в переработку";
004 "Товары, принятые на комиссию".
Внутри каждой из перечисленных групп материальные ценности подразделяются на виды, сорта, марки, типоразмеры. Каждому наименованию, сорту, размеру присваивают числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают его в специальный документ, который называют номенклатурой - ценником. В номенклатуре - ценнике указывают также учетную цену и единицу измерения материалов.
Оценка материально - производственных запасов. Материально - производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью материально - производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическая себестоимость материально - производственных запасов при их изготовлении силами организации складывается из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.
Фактическая себестоимость материально - производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно - исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования, а приобретенных в обмен на другое имущество (кроме денежных средств) - исходя из стоимости обмениваемого имущества, которая устанавливается исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
Материально - производственные запасы, на которые текущая рыночная стоимость в течение года снизилась либо которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.
Материально - производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.
Оценка материально - производственных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.
Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.
Согласно Методическим указаниям по учету материально - производственных запасов в качестве учетных цен на материалы применяются:
а) договорные цены;
б) фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного года);
в) планово - расчетные цены;
г) средняя цена группы материалов.
Исчисление фактической себестоимости заготовления каждого вида сырья и материалов требует значительных затрат труда и времени. Поэтому фактическую себестоимость заготовления исчисляет лишь небольшая часть организаций по основным видам сырья или материалов. В большей части организаций текущий учет материальных ценностей ведут по твердым учетным ценам.
1.2. Бухгалтерский учет материалов
При синтетическом учете материальных ценностей по фактической себестоимости отклонения фактической себестоимости материалов от средней покупной цены или от плановой себестоимости учитывают на отдельных аналитических счетах по группам материалов.
При синтетическом учете материальных ценностей по учетным ценам отклонения фактической себестоимости материальных ценностей от стоимости их по учетным ценам учитываются на синтетическом счете 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".
Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.
Экспедитор организации принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.
При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.
В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику.
Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно - транспортную накладную.
Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно - или многострочными требованиями - накладными, которые выписывают цехи - сдатчики в двух экземплярах. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.
Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом.
Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов. Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно - заборными картами. Один экземпляр лимитно - заборной карты вручают цеху - получателю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха - получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе. Лимитно - заборная карта может выписываться в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карте складского учета, а в лимитно - заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материалов со склада.
Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования - накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно - или многострочными требованиями - накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом - получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе; второй, с распиской получателя, - у кладовщика.
Для учета движения материалов внутри предприятия применяют одно - или многострочные требования - накладные, которые составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.
Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов.
При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно - транспортную накладную.
Списание материалов вследствие их непригодности оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией с участием материально ответственного лица.
Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов - получателей расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами.
На фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, шифр заказа, на выполнение которого израсходованы материалы, нормативный и фактический расход материалов с указанием выявленных отклонений и их причин. В необходимых случаях в акте указывают количество изготовленной продукции либо объем выполненных работ. Кроме того, подразделения организации ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и передают их в бухгалтерию.
В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки - сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.
Синтетический учет производственных запасов ведут, как уже отмечалось, на синтетических счетах 10 "Материалы", 11 "Животные на выращивании и откорме", 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости материалов".
Перечень субсчетов, которые могут быть открыты к счету 10 "Материалы", приведен в п.7.1. Сельскохозяйственные организации могут открывать к счету 10 "Материалы" отдельные субсчета для учета семян, посадочного материала и кормов (покупных и собственного производства); минеральных удобрений; ядохимикатов, используемых в борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур; биопрепаратов, медикаментов и др.
На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам.
При учете материалов по фактической себестоимости в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению.
При поступлении материалов дебетуют материальный счет 10 "Материалы" и кредитуют следующие счета:
- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно - заготовительными расходами;
- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным и водным) организациям;
- 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;
- 23 "Вспомогательные производства" - на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства;
- 20 "Основное производство" - на стоимость возвратных отходов, и другие счета.
Материальные ценности, полученные от разборки списанных основных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по рыночной стоимости и приходуют по дебету счета 10 с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Материалы, полученные по договору дарения и безвозмездно, принимаются на учет по рыночной стоимости по дебету счета 10 с кредита счета 98 "Доходы будущих периодов". По мере списания безвозмездно полученных материалов на счета учета затрат и по другим причинам выбытия (на счета 20, 23, 25, 26, 97 и др. с кредита счета 10) их стоимость списывается со счета 98 в кредит счета 91.
Сельскохозяйственные организации продукцию собственного производства текущего года отражают на счете 10 "Материалы" в течение года по плановой себестоимости (дебет счета 10, кредит счета 20 "Основное производство"). После составления годовой отчетной калькуляции плановую себестоимость материалов корректируют до фактической себестоимости способом "красное сторно" (если фактическая себестоимость оказалась ниже плановой) или способом дополнительных проводок (если фактическая себестоимость выше плановой).
Отпущенные в производство и на другие нужды материалы списывают с кредита материальных счетов в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца по учетным ценам. При этом составляют следующую бухгалтерскую проводку:
Дебет счета 20 "Основное производство" (материалы отпущены основному производству)
Дебет счета 23 "Вспомогательные производства" (материалы отпущены вспомогательным производствам)
Дебет других счетов в зависимости от направления расходов материалов (25, 26 и др.)
Кредит счета 10 "Материалы" или других счетов по учету материалов.
Проданные материалы списывают с кредита счета 10 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". По дебету счета 91 отражают также расходы, связанные с продажей материалов, и сумму НДС по проданным материалам.
При списании материалов вследствие непригодности их фактическая себестоимость списывается со счета 10 "Материалы" (а при использовании учетных цен для синтетического учета материалов и со счета 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей") в дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
В зависимости от конкретных причин списания со счета 84 списанные материалы относят на счета учета затрат на производство и издержек обращения, расчетов по возмещению материального ущерба (счет 76) или финансовых результатов (счет 91).
Стоимость материалов по ценам между различными счетами издержек производства и другим направлениям выбытия материалов распределяют на основании ведомости распределения материалов, которую составляют по данным первичных документов о расходе материалов.
По истечении месяца определяют разницу между фактической себестоимостью израсходованных материалов и стоимостью их по учетным ценам. Разницу списывают на те же счета затрат, на которые были списаны материалы по учетным ценам (счета 20, 23, 25, 26 и др.). При этом если фактическая себестоимость выше твердой учетной цены, то разницу между ними списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, обратную же разницу (что возможно при использовании в качестве твердой учетной цены плановой себестоимости материалов) - способом "красное сторно", т.е. отрицательными числами.
Отклонения фактической себестоимости материалов от стоимости их по учетным ценам распределяют между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам.
При синтетическом учете материальных ценностей по учетным ценам дополнительно используют счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей".
Счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" предназначен для учета заготовления и приобретения материальных ценностей, относящихся к средствам в обороте (материалы, животные на выращивании и откорме, товары).
В дебет счета 15 относят покупную стоимость материальных ценностей, по которым в организацию поступили расчетные документы поставщика, и другие расходы по приобретению материалов с кредита счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 23 "Вспомогательные производства", 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и др. в зависимости от того, откуда поступили материальные ценности, от характера расходов по заготовке и доставке материальных ценностей в организацию.
Материально - производственные запасы, фактически поступившие в организацию, списывают по учетным ценам с кредита счета 15 в дебет счетов 10 "Материалы", 11 "Животные на выращивании и откорме" и 41 "Товары".
Сумму разницы в стоимости приобретенных материально - производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списывают со счета 15 в дебет счета 16. Остаток на счете 15 на конец месяца показывает наличие материально - производственных запасов в пути.
Израсходованные или проданные материально - производственные запасы списывают на счета издержек производства (обращения) и продажи с кредита материальных счетов по учетным ценам.
Счет 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей" предназначен для учета разницы в стоимости приобретенных материально - производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах. Этот счет используют только в том случае, если на счетах 10, 11, 41 синтетический учет ведут по учетным ценам.
Накопленные на счете 16 разницы между фактической себестоимостью приобретенных материально - производственных запасов и стоимостью их по учетным ценам списывают с кредита счета 16 в дебет счетов издержек производства или обращения или других счетов, как правило, пропорционально стоимости израсходованных материально - производственных запасов по учетным ценам. Допускается списание отклонений на затраты производства или на расходы на передачу в месяце их выявления.
В бухгалтерском балансе сальдо по счету 16 включается в стоимость материально - производственных запасов без отражения этой операции на счетах бухгалтерского учета.
Аналитический учет по счету 16 ведут по группам материально - производственных запасов с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений.
2. Практическая часть
Задание
1. Открыть счета на основе приведенных остатков.
2. Составить бухгалтерские проводки за месяц.
3. Сделать разноску по счетам, подсчитать обороты и вывести конечные остатки.
4. Составить оборотную ведомость.
5. Составить баланс на конец отчетного периода.
Исходные данные
Предприятие «Аида» занимается пошивом одежды (блузки и юбки), консультированием по вопросам моды. Предприятие арендует служебное помещение сроком на 5лет. Готовые изделия реализуются через торговую сеть по договорным ценам. На предприятии работают директор, бухгалтер-кассир, 5 рабочих-швей, агент по снабжению, уборщица (совместитель).
Выписка из расчета амортизации основных средств
(р.т. №6 за декабрь)
№ п/п |
Виды основных средств |
Сумма амортизации, руб. |
1. |
Машины швейные |
285 |
2. |
Хозяйственный инвентарь |
62 |
3. |
Автомобиль |
617 |
ИТОГО: |
964 |
Движение основных средств за декабрь.
А. поступление: приобретен сейф стоимостью 9 000 руб. норма амортизации 0,9 %.
Б. Выбытие: списана швейная машина стоимостью 10200 руб. Норма амортизации месячная 1,5 %.
Остатки по счетам на 01.01.2006г.
№ п/п |
Наименование и шифр счета |
Сумма, руб. |
1. |
Основные средства (01) |
300 000 |
2. |
Материалы (10) |
22 990 |
3. |
Готовая продукция (43) |
5 010 |
4. |
Касса (50) |
800 |
5. |
Расчетный счет (51) |
557 300 |
6. |
Расчеты с подотчетными лицами (71) |
2 000 |
7. |
Уставный капитал (80) |
523 820 |
8. |
Амортизация основных средств (02) |
20 600 |
9. |
Расчеты по оплате труда (70) |
50 580 |
10.
|
Расчеты с поставщиками (60) |
1 800 |
11.
|
Нераспределенная прибыль (84) |
284 300 |
Ведомость остатков материальных ценностей и готовой продукции
№ |
Наименование |
Сумма, руб. |
1. |
Основные материалы по фактической себестоимости В том числе ТЗР |
23 900 1 400 |
2. |
Вспомогательные материалы ИТОГО |
4 090 27 990 |
3. |
Готовая продукция: - по фактической себестоимости - по учетным ценам |
5 010 16 700 |
Выписка из табельного учета
Все работающие отработали полный рабочий месяц, агент по снабжению Селин А.С. находился в отпуске без содержания 2 дня. Рабочих дней в январе 22, его оклад 700 руб., коэффициенты: 30% - районный, 30% - ДВ.
Хозяйственные операции за январь
№ п/п |
Документ |
Содержание операции |
Сумма, руб. |
Кор. счета |
|
Дт |
Кт |
||||
1. |
Акт приема-передачи |
Принят в эксплуатацию компьютер (дать две проводки) |
9000 9000 |
08 01 |
60 08 |
2. |
Выписка из расчетного счета |
Перечислено с расчетного счета предприятию «Компьюлинг» за компьютер |
9000 |
60 |
51 |
3. |
Акт о ликвидации |
Списана швейная машина - первоначальная стоимость - износ Списана остаточная стоимость |
1280 1160 120 |
01 02 91 |
01 01 01 |
4. |
Справка бухгалтера |
Списан результат от ликвидации швейной машины |
120 |
99 |
91 |
5. |
Расчет бухгалтера |
Начислен износ за текущий месяц |
892 |
20 |
02 |
6. |
Счет № 17 предприятия «Текстиль» |
Оприходованы на склад материалы: - ткань - НДС |
25000 4500 |
10 19 |
60 60 |
7. |
Счет № 23 предприятия «АВС» |
Получен счет за доставку материалов предприятием «АВС» НДС |
4000 800 |
10/тзр 19 |
60 60 |
8. |
Авансовый отчет № 1. Счет-фактура № 4. |
Агентом снабжения Стебловым С.А. сданы на склад вспомогательные материалы НДС |
1500 300 |
10 19 |
71 71 |
9. |
Требование № 2 |
Отпущены со склада основные материалы по учетным ценам: ткань для раскроя |
15000 |
20 |
10 |
10. |
Расчет бухгалтерии |
Списаны ТЗР на израсходованные основные материалы (расчет по исходным данным и операциям текущего месяца) |
1650 |
20 |
10/тзр |
11. |
Требование № 4 |
Отпущены со склада лекала |
300 |
20 |
10 |
12. |
Приходный кассовый ордер |
Принято наличными за консультирование закройщиком НДС Итого |
25 5 30 |
62 91/2 50 |
91/1 68 62 |
13. |
Наряд № 3, расчетная ведомость, табель |
Начислена зарплата: - рабочим-швеям - мастеру-закройщику - закройщику за консультирование Остальным работающим, находящимся на окладах: - директору - бухгалтеру - уборщице-совместителю - агенту снабжения Итого |
3500 800 10 1200 1000 200 1018 7728 |
20 20 20 26 26 26 26 |
70 70 70 70 70 70 70 |
14. |
Расчет бухгалтера |
Произведены отчисления в установленном проценте (26%) Органам соцстраха (3,2%) В пенсионный фонд (20%) На мед страхование (2,8%) Органам соцстраха (3,2%) В пенсионный фонд (20%) На мед страхование (2,8%) |
138 862 121 109 684 96 |
20 20 20 26 26 26 |
69 69 69 69 69 69 |
15. |
Расчетная ведомость |
1.Произведены отчисления подоходного налога: - у Стеблова С.А. - у остальных работающих 2.Удержано у Стеблова С.А. по исполнительному листу алименты на одного ребенка 3.Удержан у Стеблова С.А. невозмещенный остаток подотчетной суммы Всего удержано:
|
132 872 255 500 1759 |
70 70 70 70 |
68 68 76 71 |
16. |
Выписка из расчетного счета, платежные поручения 12,13,14,15,16 |
Перечислено с расчетного счета: 1. Предприятию «Текстиль» зачитывается НДС 2. Предприятию «АБС» зачитывается НДС 3. На счет социального обеспечения 4. На счет пенсионного фонда 5. В бюджет удержанные налоги 6. Алименты Стеблова С.А. |
30000 5000 4800 800 247 1546 952 255 |
60 68 60 68 69 69 68 76 |
51 19 51 19 51 51 51 51 |
17. |
Чек, приходный кассовый ордер |
Получено кассиром с расчетного счета для выдачи заработной платы |
5969 |
50 |
51 |
18. |
Платежная ведомость |
Выдана заработная плата работающим: - Стеблову С.А. - остальным Итого |
131 5838 |
70 70 |
50 50 |
19. |
Справка бухгалтерии |
Начислена заработная плата за помещение НДС Итого |
1770 319 2089 |
26 19 |
76 76 |
20. |
Счет гор отделения связи № 36 |
Получен счет за пользование телефоном НДС Итого |
58 10 68 |
26 19 |
76 76 |
21. |
Справка бухгалтера |
Списываются накладные расходы |
6077 |
20 |
26 |
22. |
Накладная № 2, карточка учета производства |
Сданы на склад изделия: 140 блузок х 150 = 21000 35 юбок х 135 = 4725 Фактическая себестоимость |
29340 |
43 |
20 |
23. |
Счет №7 |
Сданы в магазин готовые изделия: 100 блузок х 150 = 15000 30 юбок х 135 = 4050 Итого: 19050 Фактическая себестоимость |
40500 6178 19050 |
62 90/3 90/2 |
90/1 68 43 |
24. |
Выписка из расчетного счета |
Зачислено за реализованные изделия НДС Итого |
40500 |
51 |
62 |
25. |
Расчет бухгалтера |
Списаны расходы за консультирование |
10 |
91/2 |
20 |
26. |
Расчет бухгалтера |
Выявлен результат: - от реализованной продукции - от консультирования закройщиком |
15272 10 |
90/9 91/9 |
99 99 |
27. |
Выписка из расчетного счета, платежные поручения № 17, 18, 19, 20,21,22 |
1. Начислен и перечислен налог с прибыли (две проводки) 2. Перечислена арендная плата списывается НДС 3. Перечислено за пользование телефоном списывается НДС 4. Перечисляется НДС в бюджет 5. Перечисляются фонду медицинского страхования |
3668 3668 1770 319 58 10 254 217 |
99 68 76 68 76 68 68 69 |
68 51 51 19 51 19 51 51 |
Итого |
Примечание: Бухгалтерские проводки составляются в регистрационном журнале. К операциям 5,10,13,14,15,17,18,21,22,23,25,26,27 делаются отдельно расчеты в тетради.
Операция 5. Износ за текущий месяц = 964-(10200*1,5%)+(9000*0,9%) = 964-153+81 = 892
Операция 10. Итого поступило материалов с остатком = 25000+23900 = 48900
Итого поступило ТЗР с остатком = 1400+5000 = 5400
Коэффициент распределения = 5400/48900 = 11%
ТЗР на израсходованные материалы = 15000*11% = 1650
Операция 13. Начисленная заработная плата Селину А.С. = 700*20/22*30%*30% = 1018
Операция 14.
Отчисления из заработной платы основного производственного персонала:
Органам соцстраха (3,2%) = (3500+800+10)*3,2% = 4310*3,2% = 138
В пенсионный фонд (20%) = (3500+800+10)*20% = 4310*20% = 862
На мед страхование (2,8%) = (3500+800+10)*2,8% = 4310*2,8% = 121
Отчисления из заработной платы прочего персонала:
Органам соцстраха (3,2%) = (1200+1000+200+1018)*3,2% = 3418*3,2% =109
В пенсионный фонд (20%)=(1200+1000+200+1018)*20% = 3418*20%=684
На мед страхование (2,8%)=(1200+1000+200+1018)*2,8% = 3418*2,8%=96
Операция 14. НДФЛ у Стеблова С.А. = 1018*13% = 132
НДФЛ у остальных работающих = (3500+800+10+1200+1000+200)*13% = 872
Удержано у Стеблова С.А. по исполнительному листу = 1018*25% = 255
Удержан у Стеблова С.А. невозмещенный остаток подотчетной суммы = 2000 – 500 = 500
Операция 17. С расчетного счета получены средства для выдачи заработной платы = начисленная заработная плата – удержания = 7728-132-872-255-500 = 5969
Операция 18. Выдана заработная плата работающим:
Стеблову С.А. = 1018-132-255-500 = 131
Остальным работникам = 6710-872 = 5838
Остатки по счетам заносим в рабочие схемы счетов. На основании составленных в регистрационном журнале проводок делаем разноску по счетам.
Счет 50 Касса |
|
Сальдо начальное |
|
800 |
|
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
30 |
131 |
5969 |
5838 |
Итого по дебету |
Итого по кредиту |
5999 |
5969 |
Сальдо конечное |
|
830 |
|
Счет 43 Готовая продукция |
|
Сальдо начальное |
|
5010 |
|
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
29340 |
19050 |
Итого по дебету |
Итого по кредиту |
29340 |
19050 |
Сальдо конечное |
|
10290,0 |
|
Счет 20 Основное производство |
|
Сальдо начальное |
|
|
|
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
892 |
29340 |
15000 |
10 |
1650 |
|
300 |
|
3500 |
|
800 |
|
10 |
|
138 |
|
862 |
|
121 |
|
6077 |
|
Итого по дебету |
Итого по кредиту |
29350,0 |
29350,0 |
Сальдо конечное |
|
|
|
Счет 51 Расчетный счет |
|
Сальдо начальное |
|
557300 |
|
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
40500 |
9000 |
|
30000 |
|
4800 |
|
247 |
|
1546 |
|
952 |
|
255 |
|
5969 |
|
3668 |
|
1770 |
|
58 |
|
254 |
|
217 |
Итого по дебету |
Итого по кредиту |
40500 |
58736 |
Сальдо конечное |
|
539064 |
Счет 76 Расчеты с дебиторами и кредиторами |
|
Сальдо начальное |
Сальдо начальное |
|
|
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
255 |
255 |
1770 |
58 |
58 |
170 |
319 |
|
10 |
|
|
|
Итого по дебету |
Итого по кредиту |
2083 |
812 |
Сальдо конечное |
Сальдо конечное |
1271 |
Счет 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
|
|
Сальдо начальное |
|
1800 |
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
9000 |
9000 |
30000 |
25000 |
4800 |
4500 |
|
4000 |
|
800 |
|
|
|
|
Итого по дебету |
Итого по кредиту |
43800 |
43300 |
|
Сальдо конечное |
1300 |
|
Счет 71 Расчеты с подотчетными лицами |
|
|
Сальдо начальное |
2000 |
|
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
|
1200 |
|
300 |
|
500 |
Итого по дебету |
Итого по кредиту |
0 |
2000 |
|
Сальдо конечное |
|
|
Счет 10 Материалы |
|
Сальдо начальное |
|
22990 |
|
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
25000 |
15000 |
4000 |
1650 |
1500 |
300 |
|
|
Итого по дебету |
Итого по кредиту |
30500 |
16950 |
Сальдо конечное |
|
36540 |
|
Счет 26 общехозяйственные расходы |
|
Сальдо начальное |
|
|
|
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
1200 |
6077 |
1000 |
|
200 |
|
1018 |
|
109 |
|
684 |
|
96 |
|
1770 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по дебету |
Итого по кредиту |
6077 |
6077 |
Сальдо конечное |
|
0 |
|
Счет 68 Расчеты с бюджетом |
|
|
Сальдо начальное |
|
|
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
5000 |
5 |
800 |
132 |
952 |
872 |
3668 |
6178 |
319 |
3668 |
254 |
|
Итого по дебету |
Итого по кредиту |
10993 |
10855 |
Сальдо конечное |
|
138 |
|
Счет 62 Расчеты с покупателями |
|
Сальдо начальное |
|
|
|
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
30 |
30 |
40500 |
40500 |
|
|
Итого по дебету |
Итого по кредиту |
40530 |
40530 |
Сальдо конечное |
|
|
|
Счет 02 амортизация ОС |
|
|
Сальдо начальное |
|
20600 |
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
1160 |
892 |
Итого по дебету |
Итого по кредиту |
0 |
892 |
|
Сальдо конечное |
|
21492 |
Оборотная ведомость
№ счета |
Сальдо начальное |
Обороты |
Сальдо конечное |
|||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
1 |
300000 |
|
10280 |
2560 |
307720 |
|
2 |
|
20600 |
1160 |
892 |
|
20868 |
8 |
|
|
9000 |
9000 |
0 |
0 |
10 |
22990 |
|
30500 |
16950 |
36540 |
|
19 |
|
|
5929 |
329 |
5600 |
|
20 |
|
|
29350 |
29360 |
|
10 |
25 |
|
|
|
|
0 |
0 |
26 |
|
|
6135 |
6077 |
58 |
|
43 |
5010 |
|
29340 |
19050 |
15300 |
|
44 |
|
|
|
|
0 |
0 |
45 |
|
|
|
|
0 |
0 |
50 |
800 |
|
5999 |
5969 |
830 |
|
51 |
557300 |
|
40500 |
64271 |
535065 |
|
52 |
|
|
|
|
0 |
0 |
58 |
|
|
|
|
0 |
0 |
60 |
|
1800 |
43800 |
43300 |
|
2300 |
62 |
|
|
40525 |
40530 |
|
5 |
66 |
|
|
|
|
0 |
0 |
68 |
|
|
11003 |
10855 |
148 |
|
69 |
|
|
2010 |
2010 |
0 |
0 |
70 |
|
50580 |
7728 |
7728 |
0 |
50580 |
71 |
|
2000 |
|
2300 |
|
4300 |
76 |
|
|
1828 |
2412 |
|
584 |
80 |
|
526820 |
|
|
0 |
526820 |
84 |
|
284300 |
|
|
0 |
284300 |
90 |
|
|
40500 |
40500 |
0 |
0 |
96 |
|
|
|
|
0 |
0 |
91 |
|
|
145 |
145 |
0 |
0 |
99 |
|
|
3788 |
15282 |
|
11494 |
|
886100 |
886100 |
319520 |
319520 |
901261 |
901261 |
Баланс
|
Список использованной литературы
1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября
2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: Приказ МФ РФ от 31.10.2000г. №94н.- 120 с.
3. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит; М.: 2003г.-425 с.
4.Пошерстник
Н.В. Бухгалтер в строительной организации; М.:
5. Репейникова Н. Ю. Бухгалтерский учет; М.:2003г.-543 с.