Содержание

Задание для выполнения контрольной работы………………………………3

1. Организационно - экономическая сущность задачи………………………4

2. Описание входной информации и методов ее контроля………………….5

3. Описание условно - постоянной информации…………………………….5

4. Описание результирующей информации………………………………….6

5.Описание алгоритма решения задачи………………………………………6

 

 

Задание

Для планового отдела рассчитать плановую численность производственных рабочих по профессиям на год и в целом по предприятию. Для этого необходимо определить плановую трудоемкость программы на год и разделить ее на плановый фонд рабочего времени одного работника на год.

Входная информация: код профессии, название профессии, плановая трудоемкость программы на год, плановый фонд рабочего времени одного работника на год по профессиям.

Результирующая информация: код профессии, название профессии, плановая численность производственных работников на годовую программу, плановая численность производственных работников всего по предприятию.

1. Организационно - экономическая сущность задачи:

1.1. Наименование задачи: расчет плановой численности производственных рабочих.

1.2. Место решения задачи: плановый отдел предприятия  ООО “Факел”.

1.3. Цель решения задачи: определение плановой численности производственных рабочих, необходимой для выполнения плана производства.

1.4. Периодичность решения задачи: 1 раз в год при разработке плана производства на следующий год.

1.5. Для кого предназначено решение задачи: для планового отдела,  руководства предприятия, бухгалтерии, отдела кадров.

1.6. Источники получения исходных документов: плановый отдел.

1.7. Информационная модель задачи:

Справочник рабочих профессий

Плановый фонд рабочего времени и плановая трудоемкость производственной программы

Плановая численность производственных рабочих

 

1.8.Экономическая сущность задачи: данные о плановой численности производственных рабочих, необходимых для выполнения производственной программы, используются для расчета фонда заработной платы и принятия управленческих решений по обеспечению производства работниками нужных специальностей.

2. Входной блок:

2.1. В качестве входной информации используется документ плановый фонд рабочего времени и плановая трудоемкость производственной программы.

2.2. Описание структуры первичного документа.

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Целые

Дробные

Способ ввода

Код профессии

Kod prof

счётчик

4

Вручную справочник

Наименование профессии

N prof

текстовый

25

Вручную справочник

Плановый годовой фонд рабочего времени одного работника, час

P fond

числовой

10

2

Вручную

Плановая трудоемкость производственной программы на год, час.

P trud

числовой

10

2

Вручную

2.3. Количество за период: ежедневно до 1 шт.

2.4. Описание контроля ввода документов:

1. код профессии: контроль на диапазоне значений (более 0);

2. годовой фонд рабочего времени: контроль на диапазоне значений (более 0);

3. трудоемкость производственной программы на год – контроль на диапазоне значений (более 0).

3. Описание условно - постоянной информации.

3.1. Для решения задачи используются  справочник  профессий.

3.2. Описание структуры справочника:

 

 

Описание структуры документа ”Справочник профессий”

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Целые

Дробные

Код профессии

Kod prof

счётчик

4

Наименование профессии

N prof

текстовый

25

 

4.Описание результирующей информации.

4.1. Проектирование формы результирующих документов

4.2. Описание структуры результирующих документов

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Целые

Дробные

Код профессии

Kod prof

счётчик

4

-

Наименование профессии

N prof

Текстовый

25

-

Плановая численность рабочих для изготовления годовой программы  (чел)

Чi

числовой

10

-

Сумма по предприятию (чел.)

Ч

числовой

10

-

4.3. Количество документов за период: ежемесячно 1шт.

4.4. Количество строк в документе (среднее) 20.

4.5. Контроль правильности документа: логический контроль.

5. Описание алгоритма решения задачи:

           Решение задачи средствами MS Access.

1. Вызовем MS Access.

2. Создадим формы таблиц «Справочник профессий», “Плановый фонд рабочего времени» и «плановая трудоемкость производственной программы» .

2.1. Создадим форму таблицы “Справочник профессий”:

- выполним команду “Создание таблицы в режиме конструктора”;

- осуществим описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными выше в п. “ Описание структуры документа ”Справочник профессий”;

- сохраним, вводим имя таблицы “Справочник профессий” и зададим ключевое слово “Код профессий” (Рис.1)

Рисунок 1 “Справочник профессий”.

2.2. Создадим форму таблицы “ Плановый фонд рабочего времени ”:

- выполним команду  Создание таблицы в режиме конструктора;

- осуществим описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными выше в п. “ Описание структуры документа ” Плановый фонд рабочего времени ”;

- сохраним, введем имя таблицы “ Плановый фонд рабочего времени ” и зададим ключевое слово Плановый фонд (Рис.2)

Рисунок 2 “ Плановый фонд рабочего времени ”.

2.3. Создадим форму таблицы “Плановая трудоемкость”:

- выполним команду  Создание таблицы в режиме конструктора;

- осуществим описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными выше в п. “ Описание структуры документа ”Плановая трудоемкость”;

- сохраним, вводим имя таблицы “Плановая трудоемкость” и зададим ключевое слово Код  трудоемкости (Рис.3)

Рисунок 3 “Плановая трудоемкость”.

3. Организуем взаимосвязи между таблицами “Справочник профессий”, “Плановая трудоемкость”, “Плановый фонд рабочего времени”:

- нажимаем Работа с базами данных→Схема данных: появляется диалоговое окно Добавление таблицы

- выбираем по очереди каждое наименование таблицы и нажимаем кнопку Добавить, после набора названия последней таблицы нажимаем кнопку закрыть: появляются таблицы. Располагаем таблицы в удобном для восприятия виде.

- перетаскиваем левой клавишей мыши поле  Код профессий из таблицы Справочник профессий  в таблицу Плановый фонд рабочего времени: появляется диалоговое окно Изменение связей; установим флажок Обеспечение целостности данных, нажимаем кнопку Создать.

- перетаскиваем левой клавишей мыши поле  Код профессий из таблицы Справочник профессий  в таблицу Плановая трудоемкость: появляется диалоговое окно Изменение связей; установим флажок Обеспечение целостности данных, нажимаем кнопку Создать. Формируется схема данных (Рис.4)

Рисунок 4 «Схема данных».

4. Введем входные данные.

4.1. Вводим входные данные в таблицу Справочник профессий:

- выделяем наименование таблицы Справочник профессий и нажимаем Открыть в меню диалогового окна: появляется форма таблицы  Справочник профессий;

- вводим входные данные по каждой строке таблицы.(Рис.5)

Рисунок 5 “Справочник профессий”.

4.2. Вводим входные данные в таблицу Плановый фонд рабочего времени:

- выделяем наименование таблицы Плановый фонд и нажимаем Открыть в меню диалогового окна: появляется форма таблицы  Плановый фонд;

- вводим входные данные по каждой строке таблицы. (Рис.6)

Рисунок 6 “ Плановый фонд рабочего времени ”.

4.3. Вводим входные данные в таблицу Плановая трудоемкость:

- выделяем наименование таблицы Плановая трудоемкость и нажимаем Открыть в меню диалогового окна: появляется форма таблицы  Плановая трудоемкость;

- вводим входные данные по каждой строке таблицы. (Рис.7)

Рисунок 7 “Плановая трудоемкость”.

5. Сконструируем запрос.

5.1. Сконструируем запрос, позволяющий, вычислить плановую численность рабочих:

- нажимаем Создание→Конструктор запросов;

- появляется макет для формирования запроса Запрос1: запрос на выборку и диалоговое окно Добавление таблицы;

- выбираем по очереди каждое наименование таблицы в диалоговом окне  Добавление таблицы и нажимаем кнопку Добавить. После набора названия последней таблицы нажимаем кнопку Закрыть: появляются таблицы. Располагаем таблицы в удобном для восприятия виде;

- осуществляем последовательно выбор в каждом столбце нижней части запроса: имени таблицы и имени поля.

- нажимаем кнопку Закрыть, сохраняем под именем Запрос 1(Рис.8)

Рисунок 8 «Запрос 1»

- результат выполнения запроса: (Рис.9)

Рисунок 9.

6. На основе созданного запроса создадим отчет:

6.1. Нажимаем Создание→Мастер отчетов: появляется диалоговое окно Создание отчетов;

- в окне Таблицы и запросы выбираем Запрос 1. Выбираем последовательно в окне Доступные поля и каждое выбранное поле переносим в окно Выбранные поля с помощью кнопки ;

- нажимаем кнопку Далее: появляется окно Создание отчетов для выбора вида представленных данных;

- нажимаем кнопку Далее: появляется окно Создание отчетов для выбора порядка сортировки и вычисления;

- нажимаем кнопку Далее: появляется окно Создание отчетов для выбора вида макета для отчета;

- выбираем табличный вид макета и книжную ориентацию, поставив соответствующие флажки;

- нажимаем кнопку Далее: появляется окно Создание отчетов для выбора требуемого стиля отчета;

- выбираем стиль эркер;

- нажимаем кнопку Далее: появляется окно Создание отчетов для присвоения имени отчета;

- вводим название формы отчета Плановая численность, нажимаем кнопку Готово.(Рис.10)

Рисунок 10 “Плановая численность”.