Содержание

1. Синтетический и аналитический учет основных средств. 2

2. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности  8

3. Задача. 13

Список литературы.. 50

1. Синтетический и аналитический учет основных средств

Аналитический учет основных средств на предприятии ведется в бухгалтерии по классификационным группам, а внутри групп – по инвентарным объектам (ф. № ОС-6) и месту нахождения (эксплуатации) объектов у лиц, ответственных за их сохранность.

• Учет основных средств организуют так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения. Это обеспечивается аналитическим учетом основных средств на карточках, открываемых для каждого инвентарного объекта, и синтетическим учетом в целом по счету 01 «Основные средства».

Установлено несколько типовых форм таких карточек:

ОС-6 – для зданий и сооружений;

ОС-7 – для машин, оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря;

ОС-8 – для животных и многолетних насаждений;

С-9 – для группового учета основных средств.

В целях сокращения трудоемкости учетных работ по усмотрению министерств и ведомств предприятиям, имеющим небольшое количество основных средств, разрешается их пообъектный учет вести в инвентарной книге типовой (ф. № ОС-11). Записи в книге производятся в разрезе классификационных групп (видов) основных средств и по местам их нахождения [8, С.36].

• Зарегистрированные в описи инвентарные карточки помещается в картотеку основных средств. В картотеке их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп – по местам нахождения, эксплуатации и по видам. Карточки недействующих основных средств группируют отдельно. Из бухгалтерского учета в каждый данный момент должно быть видно, каково наличие основных средств по каждой классификационной группе и по каждому объекту, и где они находятся.

• Выбытие основных средств оформляют актом и отражают в инвентарной карточке, а затем ее изымают из картотеки. Причинами выбытия основных средств из предприятия могут быть: ликвидация инвентарного объекта полностью при разборке или демонтаже в силу ветхости и износа, а также уничтожения при стихийных бедствиях и т.д.; ликвидация части инвентарного объекта в связи с перестраиванием, переоборудованием, модернизацией; передача основных средств другим предприятиям; недостача основных средств.

• Переоцененные объекты основных средств записываются по восстановительной стоимости в разделе карточки «Реконструкция, модернизация». Сумма износа, установленная при переоценке, указывается в соответствующем разделе карточки.

• По данным карточек составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами Главной книги, служат основанием для составления отчетности о наличии и движении основных средств.

Перемещение основных средств из одного цеха и участка в другие в пределах предприятия осуществляется по распоряжению соответствующего отдела предприятия (главного механика, главного технолога и т.д.) и оформляется накладной (ф. № ОС-2).

Синтетический учет поступления основных средств ведется по дебету счета 01 «Основные средства».

Основные средства могут поступить на предприятие:

– в результате капитальных вложений или инвестиций (долгосрочных) данного предприятия;

– в виде вкладов учредителей в уставный капитал данного предприятия;

– в результате безвозмездной передачи от других предприятий;

– в результате аренды с правом или без права выкупа.

• Законченные строительством здания и сооружения, установленное оборудование, законченные работы по достройке или оборудованию объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, зачисляются в основные средства с соответствующим увеличением уставного фонда в полной сумме всех фактически произведенных затрат (включая на доставку, монтаж, установку).

• Оборудование, не требующее монтажа, а также оборудование, требующее монтажа, но предназначенное для постоянного запаса, инструмент и инвентарь по получении их производственными предприятиями и организациями зачисляются в основные средства в сумме затрат на приобретение, включая расходы на доставку.

• Капитальные вложения предприятий и организаций в насаждения, а также капитальные вложения инвентарного характера в земельные участки, недра и водные угодья включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.

• Безвозмездно поступившие в установленном порядке объекты основных средств, не требующие монтажа, принимаются на учет по кредиту субсчета 98-2 «Безвозмездные поступления» по текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Первоначальная стоимость данного имущества формируется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение Объектов основных средств» [20, С.2].

Суммы, учтенные по кредиту счета 98-2, списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы» по мере начисления амортизации [2, с.41].

• Капитальными вложениями являются не только строительство новых основных средств, но и покупка основных средств у других юридических или физических лиц, а также реконструкция, расширение и техническое перевооружение уже действующих основных средств.

• Объекты основных средств, принятые в эксплуатацию на условиях текущей аренды, на балансе предприятия не учитываются. , Они принимаются на забалансовый учет по счету 001 «Арендованные основные средства». Основанием служат договор текущей аренды, акт, составленный по форме № ОС-1, и копия инвентарной карточки арендодателя формы № ОС-6. Объект числится в эксплуатации под инвентарным номером арендодателя.

Для учета износа (амортизированной стоимости) основных средств на предприятиях всех форм собственности предусмотрен пассивный, регулирующий счет 02 «Амортизация основных средств», в развитие которого при необходимости открываются субсчета: 1 «Амортизация собственных основных средств»; 2 «Амортизация долгосрочно арендуемых основных средств».

Корреспонденция счетов по учету амортизационных отчислений по основным средствам (ОС):

Содержание операций

Сумма, руб.

Корреспонденции

счетов

Дт

Кт

Начислена амортизация за текущий месяц:

- по основным производственным средствам (в т.ч. долгосрочно арендуемым)

5 000

20, 23,25, 26, 44

02

- по ОС, переданным в аренду, если аренда не является обычным видом деятельности

4 000

91-2

02

- по ОС, переданным в аренду, являющуюся обычным видом деятельности

3 000

20

02

- по ОС, переданным в лизинг

2 000

20

02

-по основным непроизводственным средствам

1000

29

02

- по жилищному фонду и объектам внешнего благоустройства (справочно в конце года за балансом)

6 000

010

Суммы ежемесячных амортизационных отчислений или суммы, поступившие от вышестоящих организаций, записывают в кредит; суммы амортизационных отчислений, оставленные в распоряжении предприятия для использования на капитальные вложения, – в дебет.

Во всех случаях выбытия составляется акт ликвидации основных средств типовой формы № ОС-4, где отражается баланс стоимости, сумма износа этих объектов. Инвентарная карточка изымается из картотеки и в ней делается отметка о выбытии объекта; также это делается в инвентарном списке по местонахождению объекта [11, С.40].

Для обобщения информации о выбытии основных средств используется счет 01 «Основные средства» (активно-пассивный счет), результативный счет. Для удобства бухгалтерского учета возможно открывать субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится остаточная стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации.

Выбытие объектов основных средств осуществляется со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Корреспонденция счетов по учету выбытия основных средств (ОС):

Содержание операций

Сумма, руб.

Корреспонденции счетов

Дт

Кт

1. Реализация объекта ОС

1.1. Продажная стоимость объекта

36 000

62

91-1

1.2. Выделен НДС

6 000

91-1

68

1.3. Первоначальная (восстановительная) стоимость объекта

25 000

01-2

01-1

1.4. Начисленный износ

20 000

02

01-2

1.5 Расходы, связанные с продажей объекта (демонтаж, упаковка, комиссионные и т.д.)

2 000

91-2

10,69,70, 76 и др.

1.6. Списывается остаточная стоимость объекта ОС

5 000

91-2

01-2

1.7. Списывается сальдо от переоценки данного объекта ОС

3 000

83

84

1.8. Финансовый результат – прибыль (налогооблагаемая прибыль – 23 000 руб)

26 000

23 000

91-9

99

2. Списание объекта ОС

2.1. Первоначальная (восстановительная) стоимость объекта

20 000

01-2

01-1

2.2. Начисленный износ

16 000

02

01-2

2.3. Расходы по ликвидации объекта

1 000

91-2

10, 69, 70, 76 и др.

2.4. Стоимость оприходованных материалов, запасных частей и т.п. по рыночной цене

3 000

10

91-1

2.5. Списывается остаточная стоимость объекта ОС

4 000

91-2

01-2

2.6. Списывается сальдо от переоценки данного объекта ОС

500

83

84

2.7. Финансовый результат – убыток

1 500

2 000

99

91-9

3. Передача объекта ОС в виде вклада в уставный капитал

3.1. Согласованная стоимость объекта между участниками по договору

25 000

58-1

91-1

3.2. Первоначальная (восстановительная) стоимость объекта

20 000

01-2

01-1

3.3. Начисленный износ

5 000

02

01-2

3.4. Расходы, связанные с продажей объекта (демонтаж, упаковка, транспортировка и т.д.)

1000

91-2

10, 69, 70, 76 и др.

3.5. Списывается остаточная стоимость объекта ОС

15 000

91-2

01-2

3.6. Списывается сальдо от переоценки данного объекта ОС

3 000

83

84

3.7. Финансовый результат – превышение договорной стоимости над остаточной (балансовой) (налогооблагаемая прибыль – 9 000 руб.)

12 000

2 000

91-9

99

4. Безвозмездная передача объекта ОС

4.1. Первоначальная (восстановительная) стоимость объекта

35 000

01-2

01-1

4.2. Начисленный износ

10 000

02

01-2

4.3. Расходы, связанные с продажей объекта (демонтаж, упаковка, транспортировка и т.д.)

1000

91-2

10, 69, 70, 76 и др.

4.4. Списывается остаточная стоимость объекта ОС

25 000

91-2

01-2

4.5. Списывается сальдо от переоценки данного объекта ОС

3 000

83

84

4.6. Финансовый результат – убыток (не уменьшает налогооблагаемую прибыль)

23 000

26 000

99

91-9

4.7. Начислен НДС – 20% от остаточной стоимости (не уменьшает налогооблагаемую прибыль)

5 000

91-2

99

68

91-9

2. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности введена в действие с 1 января 2003 года Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 191-ФЗ.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 191-ФЗ);

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 191-ФЗ);

4_1) оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (подпункт дополнительно включен с 1 октября 2004 года Федеральным законом от 20 июля 2004 года N 65-ФЗ);

5) оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 191-ФЗ);

6) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 191-ФЗ).

7) распространения и (или) размещения наружной рекламы (подпункт дополнительно включен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 29 июля 2004 года N 95-ФЗ).

Уплата организациями единого налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Исчисление и уплата иных налогов и сборов, не указанных в настоящем пункте, осуществляются налогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с настоящей главой, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (пункт дополнен с 1 января 2003 года Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 191-ФЗ).

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 191-ФЗ).

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

 Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (абзац дополнен с 1 января 2003 года Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ).

Суммы единого налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учет расчетов по налогу на единый вмененный доход ведется на счете 68. Кредитовый оборот по счету 68 показывает начисление задолженности предприятия бюджету по налогу. Дебетовый оборот свидетельствует об уплате налога в бюджет. Кредитовое сальдо на конец отчетного периода по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражает задолженность предприятия в бюджет, дебетовое – задолженность бюджета предприятию. Аналитический учет ведется по видам налогов и различным выплатам в бюджет. К 68 счету открыты субсчета по видам налогов. На предприятии по каждому субсчету счета 68 ведутся накопительные ведомости, в которых указывается остаток на начало отчетного периода по дебету или кредиту, обороты по счету с указанием корреспондирующих счетов, подводятся итоги по дебету и кредиту и выводится остаток. Для составления расчетов по всем видам налогов на предприятии ведутся нарастающим итогом с начала года контокоррентные карточки). В карточках указывается сальдо на начало года, обороты в течение отчетного периода, размер оплаты или задолженности предприятия. Данные сведения заносятся в карточку на основании накопительной ведомости. Ведение подобной карточки позволяет проследить начисление и оплату по каждому виду налога. Карточки хранятся в специальных ящиках – картотеках. Они регистрируются в специальном реестре для обеспечения контроля за их сохранностью. Кроме того бухгалтерия предприятия отражает расчет по каждому виду налога, исходя из базы начисления и % ставки. Также аналитический учет ведется в оборотной ведомости по аналитическим счетам) по каждому субсчету счета 68.Синтетический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется в оборотном балансе , куда записываются остатки и обороты из оборотной ведомости по аналитическим счетам. Итоги оборотной ведомости по аналитическим счетам сверяют с итогами соответствующего синтетического счета – они обязательно должны быть равны.

3. Задача

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ПО МП "ОРИОН"

        Место нахождения: г. Новосибирск

Расчетный счет № 400703810900000000140 в Левобережном коммерческом банке г. Новосибирска

Председатель МП     - Миронов В.В.

Гл. бухгалтер МП     - Семенов В.В.

Кассир                       - Карпова И.А.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета

Раздел

Наименование счета

Номер счета

1

2

3

Внеоборотные активы

Основные средства

01

Амортизация основных средств

02

Вложения во внеоборотные активы

08

Производствен-ные запасы

Материалы

10

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

19

Затраты на производство

Основное производство

20

Готовая продукция и товары

Товары

41

Денежные средства

Касса

50

Расчетный счет

51

Валютный счет

52

Специальные счета в банках

55

Финансовые вложения

58

Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

Расчеты по кредитам и займам

66

Расчеты по налогам и сборам

68

Расчеты по страхованию

69

Расчеты по оплате труда

70

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76

Капитал

Уставный капитал

80

Добавочный капитал

83

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

Финансовые результаты

Продажи

90

Прибыли и убытки

99

Остатки средств МП "Орион" на 01.01.2003г.

№ п/п

Хозяйственные средства и источники их образования

Сумма, руб.

1

Основные средства

14500

2

Амортизация основных средств

4408

3

Материалы

580

4

Касса

154

5

Расчетный счет

7235

6

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

81

7

Расходы по налогам и сборам

3620

8

Расчеты по страхованию

440

9

Расчеты по оплате труда

120

10

Продажа

70

11

Нераспределенная прибыль

260

12

Уставный капитал

13610

Расшифровка по счету 10 "Материалы" на 01.01.2003г. МП "Орион"

№ п/п

Наименование материала

1

Цветные металлы:

Ед. измерения

Цена

Количество

Сумма

кг

4-50

80

360-00

2

Металлоизделия:

Ед. измерения

Цена

Количество

Сумма

кг

2-40

50

120-00

3

Инвентарь

100-00

Всего

580-00

Расшифровка по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на 01.01.2003г.

№ п/п

Наименование и номер документа

Поставщик

Кредит, сумма, руб.

1

Платежное поручение

Объединение "Прогресс"

81

Расшифровка по счету 90 "Продажа" на 01.01.2003г.

№ п/п

Название и номер документа

Покупатель

По сумме материальных затрат, руб.

По отпускной цене

1

Платежное поручение

Кооператив "Вибратор" (отпущена продукция типа А)

70-00

1230-00

Расшифровка к счету 01 "Основные средства" на 01.01.2003г.

№ п/п

Наименование основных средств

Количество

Сумма, руб.

1

Производственное здание

1

11100

2

Транспортер

1

3400

Всего

Х

14500

Расшифровка к счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" на 01.01.2003г.

№ п/п

Задолженность по налогу

Сумма, руб.

1

Налог на доходы с физических лиц

120

2

Налог на добавленную стоимость

2000

3

Налог на прибыль

1500

Всего

3620

Расшифровка к счету 69 "Расчеты по страхованию" на 01.01.2003г.

№ п/п

Задолженность по страхованию

Сумма, руб.

1

Социальное страхование

80

2

Пенсионный фонд

300

3

Медицинское страхование

60

Всего

440

Расшифровка к счету 70 "Расчеты по оплате труда" на 01.01.2003г.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Задолженность предприятия

1

Миронов В.В.

20

2

Семенов В.В.

15

3

Николаев Н.И.

20

4

Прочие работники

65

Всего

120

ЗАДАНИЕ

1.     В журнале хозяйственных операций за январь указать корреспондирующие счета.

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

МП "ОРИОН" за январь 2003 года

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

1

2

3

4

5

1

Платежное поручение № 67, счет-фактура № 28 и приходная накладная № 1. Поступили от объединения "Труд" цветные металлы 180 кг. по цене

4-50

На сумму

810-00

10

60

НДС

162-00

19

60

Итого

972-00

2

Платежное поручение № 97, счет-фактура № 30 и приходная накладная № 2. Поступили от объединения "Прогресс" металлоизделия 300 кг. по цене

2-40

На сумму

720-00

10

60

НДС

144-00

19

60

Итого

864-00

3

Платежное поручение № 62, счет-фактура № 13 и приходная накладная № 3. Поступили от объединения "Труд" цветные металлы 100 кг. по цене

4-50

На сумму

450-00

10

60

НДС

90-00

19

60

Итого

540-00

4

Лимитно-заборные карты и производственные отчеты. Отпущено со склада и израсходовано на нужды производства:

а) цветные металлы 280 кг. по цене

4-50

На сумму

1260-00

в т.ч. на продукцию: А

900-00

20/1

10

                                     Б

360-00

20/2

10

 п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

1

2

3

4

5

б) металлоизделия 300 кг. по цене

2-40

На сумму

1220-00

20/1

10

в т.ч. на продукцию: А

600-00

20/2

10

                                     Б

120-00

в) списан инвентарь за отчетный месяц

15-00

в т.ч. на продукцию: А

10-00

20/1

10/9

                                     Б

5-00

20/2

10/9

Всего

1995-00

5

Платежное поручение № 11, счет-фактура № 18. От кооператива "Мир" поступил автомобиль ГАЗ-53

4500-00

08

60

НДС

900-00

19

60

Итого

5400-00

6

Акт № 1 приема-передачи основных средств от 15.01.2004г. Оприходован купленный автомобиль ГАЗ-53 в состав основных средств

4500-00

01

08

7

Акт № 2 приема-передачи основных средств от 20.01.2004г. Продан транспортер МП "Восход" балансовой стоимостью

3400-00

91/2

01

Списана амортизация по проданному транспортеру

1400-00

02

01/5

Примечание. Продан транспортер по продажной стоимости

3000-00

62

91/1

Платежное поручение № 29. Начислен НДС

600-00

91/2

68

Определен финансовый результат

1000-00

99

91/9

8

Справка бухгалтерии № 1. Начислена амортизация основных средств

210-00

в т.ч. на продукцию: А

150-00

20/1

02

                                     Б

60-00

20/2

02

9

Справка бухгалтерии № 2. Начислена арендная плата за нежилые помещения и отнесена на производство продукции

100-00

в т.ч. на продукцию: А

50-00

20/1

76

                                     Б

50-00

20/2

76

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

1

2

3

4

5

10

Платежное поручение № 18, счет-фактура № 18. Начислено объединению "Автотранс" за оказанные транспортные услуги и отнесено на продукцию А

13-00

20/1

60

НДС

2-60

19

60

Итого

15-60

11

Платежное поручение № 16, счет-фактура № 23. Начислено кооперативу "Салют" за оказанные услуги по производству продукции

15-00

в т.ч. на продукцию: А

10-00

20/1

60

                                     Б

5-00

20/2

60

НДС

3-00

19

60

Итого

18-00

12

Справка бухгалтерии № 3. Отнесены расходы по использованию личного транспорта на производство продукции

24-00

в т.ч. на продукцию: А

12-00

20/1

76

                                     Б

9-00

20/2

76

13

Платежное поручение № 10, счет-фактура № 22. Начислено ремонтному управлению № 1 за производственный ремонт основных средств

300-00

96

60

НДС

60-00

19

60

Итого

360-00

14

Справка бухгалтерии № 4. Затраты по ремонту распределены на производство продукции А

200-00

20/1

96

                                                                          Б

                                        

100-00

20/2

96

15

Авансовый отчет № 1 Соколовой В.И. о приобретении канцтоваров

20-00

10/9

71

Справка бухгалтерии № 5. Материальные ценности переданы в производство и отнесены на продукцию                                              А

10-00

20/1

76

                                                                      Б

10-00

20/2

76

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

1

2

3

4

5

16

Авансовый отчет № 2 гл. бухгалтера МП Семенова В.В. за командировочные расходы

260-00

Справка бухгалтерии № 6. Расходы по командировке распределены на производство продукции

в т.ч. на продукцию: А

150-00

20/1

76

                                     Б

110-00

20/2

76

17

Справка бухгалтерии № 7. Начислена заработная плата работникам МП за январь и распределена на производство продукции

1400-00

в т.ч. на продукцию: А

760-00

20/1

70

                                     Б

640-00

20/2

70

Начислена премия за счет прибыли

460-00

99

70

Итого

3260-00

18

Справка бухгалтерии № 8. Начислен социальный налог от заработной платы работников МП и отнесен на производство продукции

364-00

в т.ч. на продукцию: А

197-60

20/1

69

                                     Б

166-40

20/2

69

За счет прибыли

59-80

99

69

Итого

423-80

19

Справка бухгалтерии № 9. Произведены удержания из заработной платы работников МП за январь: налог на доходы с физических лиц

116-00

70

68

20

Накладная № 1. Сдано на склад готовой продукции в сумме материальных затрат

В т. ч. на продукцию

А - 500 шт.

3122,60

43/1

20/1

Б - 500 шт.

1652-40

43/2

20/2

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

дебет

кре-дит

1

2

3

4

5

21

Товарно-транспортная накладная № 1, платежное поручение № 7. Продано кооперативу "Вибратор" готовой продукции типа "А" 500шт. в сумме материальных затрат

3122-60

90/2

43

Примечание. По договорной цене 500 шт. на сумму

10000-00

62

90/1

НДС

2000-00

90/3

68

22

Товарно-транспортная накладная № 2, платежное поручение № 8. Продано кооперативу "Монометр" готовой продукции типа "Б" 500 шт. в сумме материальных затрат

1652-40

90/2

43

Примечание. По договорной цене 500 шт. на сумму

5000-00

62

90/1

НДС

1000-00

90/3

68

23

Справка бухгалтерии № 10. Расчет по возмещению НДС по приобретенным ценностям за январь

461-60

68

19

24

Справка бухгалтерии № 11. Определен результат от продажи продукции на основании ведомости В-6 за январь

7225-00

90/9

99

25

Справка бухгалтерии № 12. Определена прибыль за январь месяц и

5491-00

начислен налог на прибыль

1734-00

99

68

2. Используя остатки хозяйственных средств и их источники, а также расшифровки по отдельным синтетическим счетам, в ведомостях указать сальдо на 1 января 2003г.

Формы ведомостей заполнения хозяйственных операций приведены в приложении (1-9)

3. На основании данных движения основных средств за январь отразить операции в ведомости учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа) (форма № В-1). Затем подсчитать итоги по дебету и кредиту счета 01 "Основные средства" и вывести остаток на 01 февраля 2003г. В разделе "Износ" (амортизация) основных средств (счет 02) в ведомости В-1 определить сумму амортизации за февраль.

4. Заполнить ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма В-2),  по каждому виду производственных запасов готовой продукции.

Вначале необходимо указать сальдо на начало месяца на основании расшифровки по счету 10 "Материалы", а затем на основании хозяйственных операций за январь отразить их движение за месяц и вывести сальдо на 01 февраля 2003г.

Отдельной строкой в ведомости В-2 обособленно от учета производственных запасов отразить НДС, уплаченный (причитающийся к уплате) и относимый на уменьшение платежей по НДС).

5. На основании хозяйственных операций за месяц и расшифровки отразить затраты по изготовлению продукции типа "А" и "Б" вначале по карточкам учета затрат на производство, а с карточек разнести в ведомость учета затрат на производство (форма В-3) и оприходовать готовую продукцию по фактической себестоимости (операции 20, 21, 22).

Расшифровка операций по расчетному счету, относящихся к дебету счета 20 "Основное производство", по распределению расходов между видами продукции за январь 2003г.

№ документа

Содержание операции

Сумма, руб.

9

Оплачено за рекламу

В т.ч. за продукцию          А

                                            Б                                                                                                              

60

50

10

12

Оплачено за почтово-телеграфные расходы

В т.ч. за продукцию А

10

10

13

Оплачены хозяйственные и канцелярские расходы

 в т.ч. на продукцию Б

7

7

Всего

77

В ведомости В-3 необходимо отразить хозяйственные операции за январь по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы".

6. В ведомости учета движения денежных средств и фондов (форма № В-4) отразить остатки на 01.01.2003г. по счетам 02 "Амортизация основных средств", 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 66 "Расчеты по кредитам и займам". Ведомость открывается отдельно на каждый счет.

По счетам 02, 66 отразите хозяйственные операции за январь по дебету и кредиту этих счетов и посчитайте остатки на 01.02.2003г.

По счету 50 "Касса" ведомость В-4 заполняется на основании отчета кассира.

В отчетах кассира за январь укажите корреспондирующие счета. На основании данных отчета кассира за январь отразите хозяйственные операции по счету 50 "Касса" в ведомости учета денежных средств и фондов (форма № В-4), подсчитайте обороты по дебету и кредиту счета и выведите сальдо на 01.02.2003г.

Кассовая книга

Касса за 1-10 января 2003г.

                                                                                                                             Лист 1

№ документа

От кого получено или кому выдано

Корр. счет

Приход

Расход

Остаток на начало дня

154

1

От банка по чеку № 036018

51

260

1

Выдано в подотчет Семенову В.В.

71

250

2

Выдано Соколовой В.И. на хозяйственные расходы

71

20

3

Оплачены транспортные расходы за использование транспорта Иванову И.И.

76

21

4

Платежные ведомости № 1-3 на оплату труда

70

120

ИТОГО

260

411

Остаток на конец дня

3

Кассир Карпова

Проверил документы в количестве пяти - одного приходного и четырех расходных - получил бухгалтер Николаев

Касса за 11-31 января 2003г.

Лист 2

№ документа

От кого получено или кому выдано

Корр. счет

Приход

Расход

Остаток на начало дня

3

2

От банка по чеку № 036019

51

540

5

Платежные ведомости № 4-7 на оплату труда

70

540

ИТОГО

540

540

Остаток на конец дня

3

Кассир Карпова

Проверил документы в количестве двух - одного приходного и одного расходного - получил бухгалтер Николаев

По счету 51 "Расчетный счет" ведомость В-4 заполняется на основании выписки банка.

При обработке выписок с расчетного счета для данной задачи используются следующие условные обозначения (коды) банковских корреспондирующих счетов:

03 - касса;

11 - ссуды банка;

23 - зачислена выручка от покупателей за основные средства;

24 - расчеты с прочими дебиторами и кредиторами;

25 - затраты на производство;

30 - проценты за кредит;

59 - расчеты по страхованию;

62 - расчеты с бюджетом по налогам и сборам;

87 - списано поставщикам;

88 - зачислено от покупателей за продукцию.

В выписках банка по расчетному счету укажите корреспондирующие счета. Данные выписки банка за январь отразите в ведомости  учета денежных средств и фондов (форма № В-4) по счету 51 "Расчетный счет". Подсчитайте обороты по дебету и кредиту счета 51 "Расчетный счет" за январь и выведите сальдо на 01.02.2003г.

Выписка из расчетного счета МП "Орион" (с позиции банка)

40070381090000000140

Дата

№ документа

Корр. счет

Код операций

Символ банка

Д-т

К-т

Остаток

Корреспонденция счетов с позиции МП"Орион"

За 1-10 января 2003г.

дебет

кредит

01

000

7235

03

036018

03

03

2

260

50

51

03

117

62

01

2

120

68

51

03

118

59

01

2

80

69

51

05

109

87

01

2

81

60

51

05

15/24

11

07

3

200

51

66

08

71

88

02

3

123

51

62

541

323

7017

За 11-31 января 2003г.

11

000

7017

11

67

87

01

2

972

60

51

11

7

88

02

3

12000

51

62

11

97

87

01

2

864

60

51

13

62

87

01

2

540

60

51

13

036019

03

03

2

540

50

51

13

6

24

01

2

100

76

51

13

8

88

02

3

6000

51

76

14

7

59

01

2

300

69

51

14

8

62

01

2

2000

68

51

14

9

25

01

2

60

20

51

14

10

87

01

2

360

60

51

14

15/25

30

01

2

20

66

51

17

18

87

01

2

15-60

60

51

17

11

87

01

2

5400

60

51

17

29

23

02

3

3600

51

62

20

16

87

01

2

18

60

51

20

12

25

01

2

10

20

51

20

13

25

01

2

7

20

51

27

11

59

01

2

60

69

51

27

14

62

01

2

1500

68

51

12766,60

21600

15850-40

7. В ведомости учета расчетов и прочих операций (форма № В-5) отразите остатки на 01.01.2003г. по счетам 68 "Расчеты по налогам и сборам", 69 "Расчеты по страхованию", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 99 "Прибыли и убытки". Ведомость открывается отдельно на каждый счет.

При заполнении ведомости по этим счетам используйте операции за январь, а также отчеты кассира и выписки банка по расчетному счету. После этого подсчитайте дебетовые и кредитовые обороты по счетам 68, 69, 76, 99 и выведите сальдо на 01.02.2003г. по этим счетам.

8. Заполните ведомость учета реализации (форма № В-6 (оплата)) за январь 2003г. Для заполнения ведомости используйте данные из расшифровки по счету 90 "Продажа" и хозяйственных операций за январь по продаже. Оплату покупателей в ведомости отразите на основании выписок банка по расчетному счету. Определите в графе 5 финансовый результат от продажи продукции в ведомости (форма № В-6 (оплата)).

9. Заполните ведомость учета расчетов с поставщиками (форма № В-7) на основании данных расшифровки к счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и хозяйственных операций за январь. Оплату по каждому счет-фактуре и платежных документов проставьте на основании выписок банка по расчетному счету. Подсчитайте обороты и выведите сальдо на 01.02.2003г.

10. Заполните ведомость учета оплаты труда (форма № В-8) на основании расшифровки по счету 70 "Расчеты по оплате труда" на 01.01.2003г. и приведенной ниже расшифровки по начислению и удержанию из оплаты труда за январь 2003г.

Расшифровка начисления и удержания из оплаты труда за январь 2003г.

Ф.И.О.

Начислено за отработанное время

Районный коэффициент

Итого

Премия за счет прибыли

Всего начислено

Выдан аванс (счет 50)

Налог на доходы физических лиц (счет 68)

Всего удержано

Миронов В.В.

250

63

313

50

363

120

25

145

Семенов В.В.

220

55

275

45

320

100

26

126

Николаев М.И., зам. председателя

200

50

250

35

285

90

7

97

Прочие работники

450

112

562

100

662

350

52

408

Итого

1120

280

1400

230

1630

660

116

776

В этой ведомости в графе 18 "Отчисления на социальное страхование" приведите отчисления от начисленной оплаты труда в следующих размерах: органам социального страхования - 4%; Пенсионный фонд - 28%; медицинское страхование - 3,6%. Таким образом, отчисления составят 35,6%.

11. Заполните ведомость (шахматную), форму № В-9 за январь 2003г.

12. Составьте оборотную ведомость по синтетическим счетам на основании наличия хозяйственных средств и их источников  на 01.01.2003г. МП "Орион" и шахматной ведомости за январь.

Посчитайте сальдо по каждому счету и по состоянию на 01.02.2003г.

Карточка учета затрат на производство

Статья доходов

Дебет 20

Корр. счет

Производство продукции "А"

Производство продукции "Б"

НЗП на начало

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

НЗП на конец

НЗП на начало

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

НЗП на конец

1. Материальные затраты

10

1510-00

485-00

2. Затраты на оплату труда

70

760-00

640-00

3. Амортизация

02

150-00

60-00

4. Прочие затраты:

Х

Х

Х

1) Социальный налог

69

197-60

166-40

2) Арендная плата

76

50-00

50-00

3) Услуги сторонних организаций

60

10-00

5-00

4) Транспортные услуги:

Х

Х

Х

- использование личного транспорта

76

12-00

9-00

- транспортные организации

60

13-00

------

5) Реклама

51

50-00

10-00

6) Почтово-телеграфные расходы

51

10-00

------

7) Канцелярские расходы

76

10-00

10-00

8) Хозяйственные расходы

51

------

7-00

9) Командировочные расходы

76

150-00

110-00

10) Ремонт основных средств

60

200-00

100-00

Всего затрат

Х

   -------

3122,60

3122,60

--------

   -------

1652,40

1652,40

-------

Количество продукции

500 шт.

500 шт.

Себестоимость единицы

6-24

3-30

Приложение 1

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-1 по ОКУД 0720301

Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа)

за январь 2003г.

№ п/п

Вид основных средств, активов

Краткая характеристика (шифр амортизации)

Остаток на начало отчетного года (периода)

Движение основных средств (счет 01)

количество

Сумма (первоначальная стоимость)

Дебет (приход)

Кредит (расход)

Дата, номер документа

количество

Сумма (первоначальная стоимость)

Изменение оценки

Дата, номер документа

количество

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Производственное здание

1

11100-00

----------

----------

----------

----------

---------

--------

2

Транспортер

1

3400-00

----------

-----------

----------

----------

20.01.04 № 2

1

3

Автомобиль ГАЗ-53

1

----------

15.01.04 № 1

1

4500-00

----------

---------

--------

Всего

х

х

14500-00

х

х

4500-00

---------

х

х

Приложение 1

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-1 по ОКУД 0720301

Продолжение ведомости учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа)

за январь 2003г.

Износ (амортизация) основных средств (счет 02)

Остаток на конец отчетного периода

Применяемая месячная норма в %

Сумма начисления

Сумма (первоначальная стоимость)

Примечание

количество

сумма

За месяц

С начала года до отчетного периода

На 1 число текущего года (периода)

итого

В том числе недоамортизированная стоимость

По норме

Ускоренным методом

50% от стоимости

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

-----------

-----------

---------

1

11100-00

3400-00

2000-00

---------

----------

-----------

------------

-----------

---------

1

4500-00

3400-00

2000-00

-----------

х

15600-00

х

х

х

Приложение 2

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-2 по ОКУД 0720302

Ведомость 

учета производственных запасов, а также НДС, уплаченного по ценностям

за январь 2003г.

№ п/п

Номенклатурный номер

Наименование материалов

Единица измерения

Цена приобрете-ния, фактическая себестои-мость запасов, продукции

Остаток на начало месяца

Дебет

всего

В том числе от своего производства

Количест-во

сумма

Количест-во

сумма

Количест-во

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Цветные металлы

Кг

4-50

80

360-00

280

1260-00

----------

---------

2

Металлоизделия

Кг

2-40

50

120-00

300

720-00

----------

----------

3

Инвентарь

Х

Х

Х

100-00

Х

-----------

---------

----------

4

НДС

Х

Х

Х

---------

Х

396

Всего

Х

Х

Х

580-00

Х

2376-00

---------

-----------

Приложение 2

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-2 по ОКУД 0720302

Продолжение ведомости

учета производственных запасов,

 а также НДС, уплаченного по ценностям

за январь 2003г.

Кредит

Остаток на начало месяца

Всего

Сумма, в том числе в дебет счетов

Коли-чество

сумма

20

68

Количест-во

сумма

12

13

14

15

16

17

18

19

280

1260-00

1260-00

80

360-00

300

720-00

720-00

50

120-00

Х

-----------

15-00

Х

85-00

Х

396

396

-------

---------

Х

2376-00

2560-00

396

Х

565-00

Приложение 3

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-3 по ОКУД 0720303

Ведомость учета затрат на производство

за январь 2003г.

№ п/п

Вид продукции, работ, услуг

Дебет счета 20 (08) кредита счетов

10 Материалы

51

Расчет-ный счет

69 Расчеты по страхова-нию

70 Расчеты по оплате труда

02 Износ (амортизация) основных средств

60  Расчеты с поставши-ками и подрядчиками

76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

Всего затрат за месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Продукция "А"

1510-00

60-00

197-60

760-00

150-00

223-00

222-00

3122-60

2

Продукция "Б"

485-00

17-00

166-40

640-00

60-00

105-00

179-00

1652-40

3

Автомобиль ГАЗ-53

--------

--------

--------

--------

--------

4500-00

-------

4500-00

Всего

1995-00

77-00

364-00

1400-00

210-00

4828-00

401-00

9275-00

Приложение 3

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-3 по ОКУД 0720303

 

Продолжение ведомости учета затрат на производство

за январь 2003г.

Остаток незавершенного производства

Кредит счета 20 (08) в дебет счетов

На начало месяца

На конец месяца

Всего сумма

В том числе

На склад

 (сч. 43)

Реализовано (сч. 46)

01

12

13

14

15

16

17

18

----------

-------------

3122-60

3122-60

----------

------------

1652-40

1652-40

4500-00

4500-00

---------

-----------

9275-00

4775-00

4500-00

Приложение 4

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-4по ОКУД 0720304

Ведомость учета денежных средств и фондов

за январь 2003г.

По счету (ам) № 02"Амортизация основных средств"

 

Основание операции, дата

Сальдо средств

Оборот по дебету с кредита счетов

Оборот по кредиту в дебет счетов

Д-т

К-т

01

ИТОГО

20

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

01.01.2003

4408-00

Акт № 2,20.01.04

1400-00

1400-00

Справка №1

210-00

210-00

Всего

2800-00

1400-00

210-00

210-00

01.02.2003

3218-00

Приложение 4

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-4по ОКУД 0720304

Ведомость учета денежных средств и фондов

за январь 2003г.

По счету (ам) № 50 "Касса"

 

Основание операции, дата

Сальдо средств

Оборот по дебету с кредита счетов

Оборот по кредиту в дебет счетов

Д-т

К-т

51

ИТОГО

70

71

76

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

01.01.2003

154-00

01-10 января 2003

260-00

260-00

120-00

270-00

21

411-00

11-31 января 2003

540-00

540-00

540-00

540-00

Всего

800-00

800-00

660-00

270-00

21

951-00

01.02.2003

3-00

Приложение 4

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-4по ОКУД 0720304

Ведомость учета денежных средств и фондов

за январь 2003г.

По счету (ам) № 51 "Расчетный счет"

 

Основание операции, дата

Сальдо средств

Оборот по дебету с кредита счетов

Оборот по кредиту в дебет счетов

Д-т

К-т

66

76

ИТОГО

20

50

60

66

68

69

76

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

01.01.2003

7235-00

01-10 января 2003

200-00

123-00

323-00

260-00

81-00

120-00

80-00

541-00

11-31 января 2003

21600-00

21600-00

77-00

540-00

8169,60

20-00

3500-00

360-00

100-00

25533-20

Всего

200-00

21723-00

21923-00

77-00

800-00

8250,60

20-00

3620-00

440-00

100-00

12766,60

01.02.2003

15850,40

Приложение 4

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-4по ОКУД 0720304

Ведомость учета денежных средств и фондов

за январь 2003г.

По счету (ам) № 66 "Расчеты по кредитам и займам"

 

Основание операции, дата

Сальдо средств

Оборот по дебету с кредита счетов

Оборот по кредиту в дебет счетов

Д-т

К-т

51

ИТОГО

51

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

01.01.2003

----------

---------

01-10 января 2003

200-00

200-00

11-31 января 2003

20-00

20-00

Всего

20-00

20-00

200-00

200-00

01.02.2003

180-00

Приложение 5

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-5 по ОКУД 0720305

Ведомость учета расчетов и прочих операций

за январь 2003г.

По счету (ам) № 69 "Расчеты по страхованию"

Наименование дебиторов, кредиторов, счетов (организации,ФИО работников)

Остаток на начало месяца

Оборот по дебету

Оборот по кредиту в дебет счетов

Остаток на конец месяца

Д-т

К-т

сумма

Корреспондирующий счет

20

ИТОГО

Д-т

К-т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Фонд социального страхования РФ

800-00

800-00

51

44-80

44-80

44-80

Пенсионный фонд РФ

300-00

300-00

51

280-00

280-00

280-00

Фонд обязательного медицинского страхования

60-00

60-00

51

39-20

39-20

39-20

Всего

440-00

440-00

Х

364

364

364

Приложение 5

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-5 по ОКУД 0720305

Ведомость учета расчетов и прочих операций

за январь 2003г.

По счету (ам) № 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

 

Наименование дебиторов, кредиторов, счетов (организации,ФИО работников)

Остаток на начало месяца

Оборот по дебету

Оборот по кредиту в дебет счетов

Остаток на конец месяца

Д-т

К-т

сумма

Корреспондирующий счет

20

51

ИТОГО

Д-т

К-т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Кооператив "Вибратор"

1230-00

12000-00

90

12123-00

12123-00

1107-00

Кооператив "Монометр"

6000-00

90

6000-00

6000-00

МП "Восход"

3600-00

90

3600-00

3600-00

Арендодатель

100-00

51

100-00

100-00

Иванов И.И.

21-00

50

21-00

21-00

Соколова В.И.

20-00

50

20-00

20-00

Семенов В.В.

250-00

50

210-00

210-00

10-00

Всего

1230-00

21991-00

Х

401-00

43446-00

22124-00

1107-00

10-00

Приложение 5

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-5 по ОКУД 0720305

Ведомость учета расчетов и прочих операций

за январь 2003г.

По счету (ам) № 99 "Прибыли и убытки"

 

Наименование дебиторов, кредиторов, счетов (организации,ФИО работников)

Остаток на начало месяца

Оборот по дебету

Оборот по кредиту в дебет счетов

Остаток на конец месяца

Д-т

К-т

сумма

Корреспондирующий счет

68

69

70

ИТОГО

Д-т

К-т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Прибыли и убытки

11206-60

90

2689-50

163-76

230-00

3001,38

8070-22

Всего

11206-60

Х

2689-50

163-76

230-00

3001,78

8070-22

Приложение 5

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-5 по ОКУД 0720305

Ведомость учета расчетов и прочих операций

за январь 2003г.

По счету (ам) № 68 "Расчеты по налогам и сборам"

 

Наименование дебиторов, кредиторов, счетов (организации,ФИО работников)

Остаток на начало месяца

Оборот по дебету

Оборот по кредиту в дебет счетов

Остаток на конец месяца

Д-т

К-т

сумма

Корреспондирующий счет

70

90

99

ИТОГО

Д-т

К-т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Налог на доходы физических лиц

120-00

120-00

51

116-00

116-00

116-00

Налог на добавленную стоимость

2000-00

2461-60

19, 51

3000-00

3000-00

1461,60

Налог на прибыль

1500-00

1500-00

51

1734

1734

1734

Всего

3620-00

9963-20

Х

116-00

3000-00

1734

4850

3311-60

Приложение 6

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-6 (оплата) по ОКУД 0720306

Ведомость учета реализации

за январь 2003г.

№ п/п

Номер счета

Плательщик, наименование продукции (работ, услуг)

Остаток на начало месяца

Дебет счета 90 "Направлено в продажу продукции (работ, услуг) отчетного месяца"

Кредит счета 90 (оплачено)

При-быль за месяц (д-т сч. 90, к-т сч. 80)

Остаток на конец месяца

По факти-ческой себес-тоимос-ти (д-т сч.90)

По отпускным ценам

По фактической себестоимости с кредита счетов

По отпускным ценам (спра-вочно)

дата

По факти-ческой себес-тоимости (спра-вочно) (д-т сч. 90)

По отпускной цене (к-т сч. 90)

Корр. счет

По факти-ческой себе-стои-мости (д-т сч. 90)

По отпускным ценам

01

43

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

Кооператив "Вибратор", продукция "А"

120-00

1230-00

3122-60

3122-60

10000-00

01-31 января 2003

3122-60

10000-00

51

4877-40

2

МП "Восход", транспортер

2000-00

2000-00

3000-00

11-31 января 2003

2000-00

3000-00

51

-1000

3

Кооператив "Монометр", продукция "Б"

1652-40

1652-40

5000-00

11-31 января 2003

1652-40

5000-00

51

2347-60

Всего

120-00

1230-00

2000-00

4775-,0

6775-00

18000-00

Х

13832-80

18000-00

Х

6225

Приложение 7

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-7  по ОКУД 0720307

Ведомость учета расчетов с поставщиками

за январь 2003.

№ п/п

№ доку-мента

Поставщик, место покупки

Сальдо на начало месяца (задолженность)

С кредита счета 60 в дебет счетов

 (причитается по счету)

Дебет счета 60 (оплачено)

Сальдо (задолжен-ность)

предприятию

поставщику

08

10

19

20

ИТОГО

дата

Корр. счет

сумма

предприятию

поставщику

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

30

Объединение "Прогресс"

81-00

720-00

144-00

864-00

01-31 января 2003

51

472-50

2

28

Объединение "Труд"

810-00

172-00

972-00

11-31 января 2003

51

498-50

3

13

Объединение "Труд"

450-00

90-00

540-00

11-31 января 2003

51

270-00

4

18

Кооператив "Мир"

4500-00

590-00

5400-00

11-31 января 2003

51

2700-00

5

18

Объединение "Автотранс"

2-60

13-00

15-60

11-31 января 2003

51

7-80

6

23

Кооператив "Салют"

3-00

15-00

18-00

11-31 января 2003

51

9-00

7

22

Ремонтное управление №1

60-00

300-00

,360-00

11-31 января 2003

51

18-00

Всего

81-00

4500-00

1980-00

2723-20

328-00

8169-60

Х

Х

3975-80

-----

-------

Приложение 8

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-8  по ОКУД 0720308

Ведомость учета оплаты труда

за январь 2003.

№ п/п

ФИО

Должность

Остаток заработной платы на начало месяца (задолженность работникам)

Кредит (начислено) счета 70

Дебет (удержано) сч. 70

К выдаче

Расписка в получении

Отчисления на соци-альноестрахо-вание

В дебет счетов

Итого по креди-ту сч. 70

С кредита счетов

Итого по дебету сч. 70

20

99

Выдан аванс (сч. 50)

Налоги (сч. 68)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Миронов В.В.

Председатель

20-00

2

Семенов В.В.

Главный бухгалтер

15-00

3

Николаев МИ.

Зам. председателя

10-00

4

Прочие работники

650-00

Всего

Х

120-00

1400-00

230-00

1630-00

660-00

11600

776-00

974-00

590-28

Приложение 9

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-9  по ОКУД 0720309

Ведомость (шахматная)

за январь 2003.

Дебет счетов

С кредита счетов согласно ведомостям

В-1

В-2

В-3

В-4

01

90

10

19

08

20

02

50

51

66

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

01

4500-00

02

1400-00

08

10

19

20

1995-00

210-00

77-00

41

4909-40

50

800-00

51

200-00

60

8250-60

66

20-00

68

1361,60

3620-00

69

440-00

70

660-00

76

21723-00

291-00

100-00

80

84

90

3400-00

99

Итого по кредиту счетов

3400-00

23123-00

1995-00

1361,60

4500-00

4909-40

210-00

951-00

13307-60

200-00

Приложение 9

к Типовым  рекомендациям

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

От 21.12.98 № 64н

Форма № В-9  по ОКУД 0720309

Продолжение ведомости (шахматная)

за январь 2003.

Итого

В-5

В-6

В-7

В-8

по дебету счетов

68

69

76

99

41

60

70

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

4500-00

1400-00

4500-00

4500-00

19800-00

1980-00

1361-50

1361-60

498-40

401-00

328-00

1400-00

4909-40

4909,40

800-00

21723-00

21923-00

8250-60

20-00

4981-60

440-00

116-00

776-00

22114-00

-------

-------

3600-00

11206-60

4909-40

46232-00

2689-50

163-76

230-00

6002-76

6405-50

1160-56

22124-00

11206-60

4909-40

819-60

1630-00

217965-96

Оборотная ведомость по синтетическим счетам

№ п/п

Наименование счета

Сальдо на 01.01.2003г.

Обороты за январь

Сальдо на 01.02.2003г.

дебет

кредит

дебет

кредит

дебет

кредит

01

Основные средства

7250

0

4500

3400

8350

0

02

Амортизация основных средств

0

2204

1400

210

 

1014

08

Вложения во внеоборотные активы

0

0

4500

4500

0

0

10

Материалы

290

0

1980

1995

275

 

19

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

0

0

1361,5

1361,6

 

0,1

20

Основное производство

0

0

4909,4

4909,4

0

0

41

Товары

0

0

4909,4

4909,4

0

0

50

Касса

77

0

800

951

 

74

51

Расчетный счет

3617,5

0

21923

13307,6

12232,9

 

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

0

40,5

8250,6

8169,6

40,5

 

66

Расчеты по кредитам и займам

0

0

20

200

 

180

68

Расчеты по налогам и сборам

0

1810

4981,6

6405,5

 

3233,9

69

Расчеты по страхованию

0

220

440

580,28

 

360,28

70

Расчеты по оплате труда

0

60

776

1630

 

914

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

0

0

22114

22124

 

10

80

Уставный капитал

0

6805

0

0

0

6805

84

Нераспределенная прибыль

0

130

0

0

0

130

90

Продажи

35

0

23116

23123

28

 

99

Прибыли и убытки

0

0

30011,88

38217

 

8205,12

0

0

0

0

0

0

ИТОГО

22539

22539

135993,4

135993,4

20926,4

20926,4

Список литературы

1.     Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.: Юрайт-М, 2003. - 391 с.

2.     Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н)

3.     Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.05.2002 № 45н)

4.     Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.98 № 64н)

5.     Письмо Министерства Финансов РФ от 11.11.1999 № 04-02-05/1 "О списании амортизационных отчислений по основным средствам субъектами малого предпринимательства"

6.     Акчурина Е.В. Оптимизация налогообложения: Учебно-практическое пособие. - М.: ОСЬ -89, 2003. - 496 с.

7.     И.Е. Глушков. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. Москва: "КНОРУС", Новосибирск: "ЭКОР-книга", 2002. -1200 с.

8.     Камышанов П.И., Камышанов П.А., Камышанова Л.И. Современная бухгалтерия и аудит на предприятиях и в банках: - М, Элиста.: АПП "Джангар", 2000. - 720с.

9.     Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 4-е изд., доп. и переработ. - М.:ИКЦ "МарТ"; Ростов-на-Дону: Издательский центр "МарТ", 2003. - 592 с. (Серия "Экономика и управление").

Примечания к решению задачи:

1.     В качестве расчетного периода взят 2003 год, по той причине, что в 2003 году ставка НДС была 20%, которая и применяется при исчислении НДС в журнале хозяйственных операций, а в 2004 году ставка НДС - 18%.

2.     В исходных данных дан остаток по счету 90 на 01.01. (стр. 19 Методических указаний), согласно Плану счетов остатка по счету 90 по состоянию на отчетную дату быть не может. Судя по расшифровке счета 90, должен был быть остаток по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (т.к. продукция кооперативу "Вибратор" отпущена, но не оплачена, следовательно, существует дебиторская задолженность). Поэтому в ведомости по счету 76 поставлен остаток на начало месяца.

3.     Т.к. предприятие имеет кредиторскую задолженность, это может означать, что какие-либо материальные ценности не были оплачены,  следовательно, и НДС по этим ценностям не мог быть принят к возмещению из бюджета, значит должен был быть остаток на 01.01. по счету 19.

4.     Задание 3 не может быть выполнено (стр.28 Методических указаний) так как неизвестны способ начисления амортизации и нормы амортизационных отчислений. Учитывая, что приобретенное основное средство имеет первоначальную стоимость 9000 руб., т.е. меньше 10000 руб. было бы целесообразнее его стоимость списать сразу на затраты.