Оглавление
Задание №1. 3
Задание №2. 9
Тестовое задание №3. 10
Список используемой литературы.. 12
Задание №1
Органы |
Полномочия |
Федеральная налоговая служба РФ |
Обширны и разнообразны полномочия Федеральной налоговой службы. Это, в частности, осуществление контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проведением лотерей. Федеральная налоговая служба выдает в установленном порядке лицензии (разрешения), в том числе на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, оптовую реализацию алкогольной продукции; производство табачных изделий; проведение всероссийских лотерей. Служба ведет учет всех налогоплательщиков, различные реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта, алкогольной продукции, на производство табачных изделий и прочее. Ведение Единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и налогоплательщиков также осуществляет Федеральная налоговая служба. Решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней принимаются Федеральной налоговой службой. Кроме того, Служба устанавливает формы всевозможных документов в своей сфере деятельности (налоговые уведомления, требования об уплате налога, заявление, уведомление, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и прочее). Федеральная налоговая служба осуществляет в установленном порядке проверки деятельности юридических, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств. Для реализации полномочий Федеральной налоговой службе предоставлены широкие права. Так, Служба может запрашивать и получать необходимые сведения, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, применять предусмотренные меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. |
Федеральная служба страхового надзора РФ |
В настоящее время полномочия ФССН по контролю над страховщиком прекращаются с отзывом лицензии. Компании предоставляется 6-месячный срок для исполнения обязательств перед клиентами и подготовки ликвидационного баланса. То, что такой порядок не работает, доказал недавний пример ухода с рынка компании "Доверие". Ее руководство и сотрудники спешно скрылись, исчезли полностью бухгалтерские записи. Офис остался арендодателю в большом беспорядке с грудами сваленных на полу договоров ОСАГО, электронный реестр застрахованных по ОСАГО отсутствует. ФССН склоняется к принятию мер по усилению контроля на этапе приостановки лицензии по ОСАГО у страховщика. В связи с приостановкой действия лицензии надзор будет запрашивать у компании дополнительную информацию, в том числе о реестре застрахованных по этому обязательному виду страхования. Со своей стороны Российский союз автостраховщиков, которому вменяется обязанность погашения долгов за неплатежеспособных членов перед пострадавшими, разрабатывает документ о порядке ведения реестра по ОСАГО для членов союза. Документ, в частности, может предусматривать необходимость копирования данных и порядок хранения реестра застрахованных. |
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ |
осуществляет контроль и надзор: - за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; - за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; - за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; - за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре; - осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций; - осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; - в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; - проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Службы; - осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; - в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право: - проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий; - проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка)[1]; |
Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ |
Установлено, что Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и именно она координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Федеральная служба по финансовому мониторингу находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Определены полномочия Федеральной службы, порядок организации ее деятельности. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2002 г. № 211 «Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу» с последующими изменениями. |
Федеральное казначейство РФ |
Госдума приняла закон, определяющий полномочия Федерального казначейства по обеспечению исполнения федбюджета РФ. В соответствии с законом в Бюджетный кодекс РФ вносятся изменения, вызванные преобразованием Федерального казначейства с 1 января 2005 года в самостоятельную федеральную службу и созданием Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также необходимостью определения их функций и полномочий[2]. Основными функциями Федерального казначейства являются обеспечение исполнения федерального бюджета, учет и распределение доходов от уплаты всех налогов и сборов между уровнями бюджетной системы РФ, а также кассовое обслуживание исполнения бюджетной системы РФ. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора будет осуществлять финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов. Одновременно в Бюджетный кодекс РФ внесены уточнения и положения, устанавливающие запрет для бюджетных учреждений осуществлять заимствования, что обосновывается некоммерческим характером деятельности бюджетных учреждений, а также их несамостоятельностью в вопросах хозяйственных отношений. |
Задание №2
Рассчитать доходы консолидированного бюджета субъекта РФ, если на территории субъекта было собрано:
- НДС – 50млрд. руб.;
- Налог на прибыль организаций – 23млрд. руб.
- Налог на игорный бизнес – 7млрд. руб.;
- Налог на имущество физических лиц – 10млн. руб.;
- Налог на доходы физических лиц – 15млрд. руб.
Доходы консолидированного бюджета составили 105млрд. руб.
Основной доход консолидированного бюджета составил НДС 47,6%, налог на прибыль организаций 21,9%, налог на доходы физических лиц в процентном соотношении равен 14,3%, налог на игорный бизнес – 7%, На имущество физических лиц – 10%.
Тестовое задание №3
1. Децентрализованные денежные фонды:
Д) а и б.
Децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений предприятий и домохозяйств[3].
2. Особенности государственных финансов:
б) возвратный характер .
3. Методами финансового воздействия на развитие общества являются:
е) в и г, т.е. финансовое регулирование и финансовое управление.
4. К числу основных полномочий Федеральной службы по финансовому мониторингу РФ относится:
б) контроль за соблюдением валютного законодательства.
5. Что из перечисленного не является методом финансового контроля:
в) мониторинг[4].
Основной метод финансового контроля – ревизия, то есть наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности.
6. В состав бюджетной системы включаются:
г) а и б, т.е. бюджеты государственных внебюджетных фондов и финансы бюджетных учреждений.
7. Прямыми налогами являются:
в) налог на имущество
Другое название - подоходно-поимущественные налоги. Прямые налоги, это налоги, которые взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ. Это их отличает от косвенных налогов. Примеры прямых налогов - налог на доходы (физических лиц и организаций), налог на имущество. Прямые налоги могут быть личными и реальными.
8. Из Федерального бюджета финансируются:
г) а и б, т. е. национальная оборона и содержание органов власти РФ.
9. Изменение условий займа, касающихся его доходности, называется:
а) конверсией займа[5].
10. Назовите пути улучшения использования основных фондов:
д) а и в, т.е. сокращение сроков строительства и работа в две-три смены.
Список используемой литературы
1. Лившиц "Государство в рыночной экономике"// Российский экономический журнал, N 11-12, 2006.
2. Мерзляков И.П. "О становлении рыночной экономики" //Финансы, N 1, 2004.
3. Макконнелл К., Брю С. Экономикс.- Таллинн, 2003.-687с.
4. Максимова В., Шишов А. Рыночная экономика: Учебник.- М.: СОМИНТЕК, 2002.-456с.
5. Чувилин Е., Дмитриева В. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах.- М.: Финансы и статистика, 2001.-256с.
[1] Чувилин Е., Дмитриева В. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах.- М.: Финансы и статистика, 2001.-156с.
[2] Максимова В., Шишов А. Рыночная экономика: Учебник.- М.: СОМИНТЕК, 2002.-126с.
[3] Максимова В., Шишов А. Рыночная экономика: Учебник.- М.: СОМИНТЕК, 2002.-256с.
[4] Мерзляков И.П. "О становлении рыночной экономики" //Финансы, N 1, 2004.
[5] Лившиц "Государство в рыночной экономике"// Российский экономический журнал, N 11-12, 2006.