СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ИСПОЛНИТЕЛЬНО – РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.. 4

2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 19

ВВЕДЕНИЕ

Прежде чем приступить к раскрытию вопросов контрольной работы необходимо выяснить что же такое местное самоуправление.

Согласно ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, местное самоуправление – это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.

Вопрос о местном самоуправлении в общем, и о его органах, в частности, особенно актуальным стал в последнее время, в связи с принятием в декабре 2004 г. изменений и дополнений в Федеральный закон РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

«Местное самоуправление в Российской Федерации, согласно ст.2 этого закона, - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная, и под свою ответственность, деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций».

В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в России осуществляется гражданами как путём различных форм прямого волеизъявления (референдум, выборы, других форм) так и через органы местного самоуправления.

Задачей данной контрольной работы и будет являться дача юридической характеристики исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, а также муниципальной службы в целом.

1. ИСПОЛНИТЕЛЬНО – РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Часть 1 ст.34 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет структуру органов местного самоуправления. В нее входят: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Рассмотрим исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – местную администрацию.

В разных субъектах Федерации и муниципальных образованиях в зависимости от того, является ли оно городским или сельским поселением, с учетом его особенностей, экономического развития, численности жителей и других факторов система органов, осуществляющих исполнительскую деятельность, их наименование и само содержание деятельности сильно различаются.

Наличие в структуре органов местного самоуправления местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а также иные вопросы организации и деятельности местной администрации определяются уставом муниципального образования. Ее наименование устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций[1].

Итак, ст.37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закрепляет, что исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (местная администрация) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Им  может быть глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования[2].

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования[3].

В соответствии с ч.7 ст.37 ФЗ № 131, местная администрация обладает правами юридического лица. Ее структура утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации[4].

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке; 4) отрешения от должности; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства России, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу[5].

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта РФ.

Местная администрация является муниципальным учреждениям, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с ФЗ. Основаниями для такой регистрации являются устав муниципального образования и решение о создании исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Как юридическое лицо местная администрация действует на основании общих для организаций данного вида положений ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в соответствии с ФЗ от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.

В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации местной администрации в качестве юридического лица является - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования[6].

В нормативных актах субъектов РФ они не только обозначаются, но и наделены значительными полномочиями по решению задач местного значения и осуществлению части государственных функций[7].  

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления и как юридическое лицо от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности. Выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

В различных субъектах РФ при формировании местной администрации используются несколько механизмов. Местная администрация:

формируется представительным органом местного самоуправления;

создается главой местного самоуправления самостоятельно;

формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа местного самоуправления;

главные должностные лица назначаются с согласия представительного органа местного самоуправления, а остальные – главой местного самоуправления самостоятельно [6.- C.380].

Для организации работы исполнительных органов (администрации) необходимо создание структурных подразделений.  Ими могут быть различные подразделения отраслевого и функционального назначения: комитеты, департаменты, управления, отделы (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т.д.) и другие структурные подразделения. Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др. Перечень подразделений исполнительного органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительными органами местного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядок закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования. Структурные подразделения исполнительного органа находятся в подчинении его руководителя. Они создаются в соответствии со схемой управления данным муниципальным образованием, обладают полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, уставом муниципального образования, и осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местного самоуправления и состоят на местном бюджете (в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат), могут обладать правами юридического лица. Имущество этих органов входит в состав муниципальной собственности и закрепляется за ними на правах оперативного управления. Управления и отделы самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями. Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования (либо главой администрации, либо по его представлению представительным органом местного самоуправления).

Сферу полномочий органов местного самоуправления можно  классифицировать следующим образом:

1. Организационно-административные вопросы:

1) Принятие и изменение устава местного самоуправления, контроль за его выполнением.

2) Охрана общественного порядка, организация о содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

3) Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

4) Организация и содержание муниципальных архивов.

5) Организация и содержание муниципальной информационной службы

6) Создание условий для деятельности средств массовой информации.

7) Обеспечение социальной поддержки и поддержание занятости населения.

8) Участие в охране окружающей среды на территории местного образования.

9) Обеспечение противопожарной безопасности. организация муниципальной пожарной службы.

2. Экономические вопросы:

1) Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью.

Муниципальная собственность, согласно Гражданского Кодекса, Российской Федерации это «имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления...»[8].

2) Местные финансы. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. Установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов.

3) Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

4) Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

5) Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых; недр для строительства подземных сооружений местного значения.

6) Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации.

7) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

8) Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

9) Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

10) Организация транспортного обслуживания населения, обеспечения услугами связи.

3. Вопросы социально-культурного значения:

1) Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

2) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального среднего образования.

3) Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

4) Создание условий для жилищного и социально-культурного развития.

5) Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

6) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

7) Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

8) Создание условий для деятельности учреждений культуры.

9) Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

10) Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

11) Создание условий для развития физкультуры и спорта в местном сообществе.

Представительные органы местного самоуправления обеспечивают законодательную базу решений вышеуказанных вопросов, а исполнительно-распорядительные органы обеспечивают исполнение решений представительных органов по данным вопросам.

Вся деятельность исполнительно-распорядительного органа строится на основе принципов законности (т.е. все принимаемые решения и осуществляемые действия должны соответствовать Конституции РФ, законам и другим нормативно-правовым актам РФ, субъектов РФ, уставу муниципального образования, решениям представительного органа местного самоуправления) и гласности, а также на принципах коллегиальности или единоначалия. В законах о местном самоуправлении многих субъектов РФ содержатся нормы о подотчетности исполнительных органов представительным органам местного самоуправления. Исполнительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления. В законах субъектов РФ, уставах муниципальных образований не предусмотрены нормы о возможности и порядке прекращения полномочий исполнительных органов местного самоуправления. Институт прекращения полномочия предусмотрен для должностных лиц местного самоуправления, в т.ч. и глав администраций.

2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Общие   принципы организации  муниципальной  службы  и  основы  правового положения муниципальных служащих в РФ устанавливаются ФЗ РФ от 8 января 1998 г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». В соответствии со ст.2 этого ФЗ муниципальная   служба   - это профессиональная  деятельность, которая  осуществляется  на  постоянной  основе  на  муниципальной должности, не являющейся выборной.

Понятие муниципальная должность раскрывается в ст.1 указанного ФЗ – это должность,  предусмотренная уставом  муниципального  образования  в  соответствии  с   законом субъекта  РФ,  с установленными полномочиями на решение  вопросов  местного   значения   и   ответственностью   за осуществление   этих  полномочий,  а  также  должность  в  органах местного  самоуправления,  образуемых  в  соответствии  с  уставом муниципального  образования,  с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению  полномочий  данного  органа  местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Порядок  прохождения   муниципальной   службы,   управление муниципальной   службой,  требования  к  муниципальным  должностям муниципальной   службы   определяются    уставом    муниципального образования   в   соответствии   с  законами  субъекта  РФ.

Все российские граждане имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,  имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям[9].

Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами РФ в соответствии с Конституцией  РФ,  ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанным ФЗ №8 от 8.01.1998 г. и другими ФЗ РФ. На всех  муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о  труде с особенностями, предусмотренными настоящим ФЗ №8 от 8.01.1998 г.

Согласно ст.7 ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18  лет,  исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с ФЗ и законами субъекта  РФ, обязанности по  муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение,  выплачиваемое за счет  средств  местного бюджета. Лица, исполняющие  обязанности  по  техническому  обеспечению деятельности  органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды по результатам квалификационного экзамена или аттестации и  указывают  на  соответствие  уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным  должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы[10].

Муниципальные служащие обладают правами и обязанностями,    установленными уставом муниципального образования или нормативными  правовыми актами  органов местного самоуправления.

  Существуют некоторые ограничения, связанные с муниципальной службой. Они перечислены в ст.11 ФЗ №8 от 08.10.1998 г. Так, муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься   другой   оплачиваемой   деятельностью,   кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом       законодательного (представительного) органа субъекта РФ, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных   органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если  иное  не предусмотрено  законом  или  если  в  порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с ФЗ и  законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным  или представителем по делам третьих лиц в органе  местного  самоуправления,  в котором он состоит на муниципальной  службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического,  финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и  выступления  в  качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц  вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды,  услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),  связанные с исполнением им должностных обязанностей; 9) выезжать  в  командировки за счет средств физических и юридических  лиц,  за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных   образований, а также с органами государственной власти и органами местного  самоуправления иностранных государств, международными и  иностранными некоммерческими организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий,   религиозных и других общественных объединений. Он так же не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

За неисполнение или  ненадлежащее  исполнение  муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной  проступок) на него могут  налагаться  дисциплинарные взыскания[11].

ФЗ №8 от 8.01.1998 г. с учетом особенностей прохождения муниципальной службы устанавливает некоторые гарантии для муниципальных служащих. Перечень таких гарантий закреплен в ст.15. Так,  муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы,  обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское  обслуживание  его  и  членов его семьи,  в том числе после выхода его на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и  пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти,   наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхование на случай   заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее  прекращения,  но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) защита его и членов  его  семьи  в  порядке,  установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Законами субъекта РФ и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.  А для отдельных категорий муниципальных служащих ФЗ и законами субъектов РФ устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.  Им также предоставляется дополнительный отпуск за выслугу лет, а также может быть предоставлен отпуск без сохранения  заработной  платы  на срок не более одного года[12].

В стаж муниципальной службы муниципального служащего согласно ст.19 включается время работы на муниципальных должностях  муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях и приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

   Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством РФ о труде с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ».

   Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде,  увольнение муниципального служащего может быть осуществлено в соответствии со ст.20.1 ФЗ №8 от 08.01.1998 г. также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; 2) прекращения гражданства России; 3) несоблюдения обязанностей  и  ограничений,  установленных  для муниципального служащего; 4) разглашения сведений, составляющих  государственную и иную охраняемую законом тайну.

Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной  службы  -  60 лет.  Допускается продление срока нахождения  на муниципальной службе служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения  на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется отметить, что структура местной администрации как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования представляет собой достаточно динамичное образование, которое в зависимости от возникающих задач, условий жизни граждан, конкретных обстоятельств подвержено различного рода новациям.

В ходе написания данной контрольной работы, мною также выяснено, что муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая  осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. В свою очередь, муниципальная должность – это должность,  предусмотренная уставом  муниципального  образования  в  соответствии  с   законом субъекта  РФ,  с установленными полномочиями на решение  вопросов  местного   значения   и   ответственностью   за осуществление   этих  полномочий,  а  также  должность  в  органах местного  самоуправления,  образуемых  в  соответствии  с  уставом муниципального  образования,  с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению  полномочий  данного  органа  местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Общие   принципы организации  муниципальной  службы  и  основы  правового положения муниципальных служащих в РФ регулируются ФЗ РФ от 08 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно – правовые акты:

1.                Конституция (Основной закон) Российской Федерации.- М.: ООО «Издательство  АСТ», 2000.- 64 с.

2.                Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2004 г. №199-ФЗ) //ГАРАНТ-справочная правовая система/Законодательство.

3.                Федеральный закон РФ от 08 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (действующая редакция)//ГАРАНТ – справочная правовая система/Законодательство.

Учебно – методическая литература:

1.                Конституция  Российской  Федерации: Энцикл. словарь/ Авт. коллектив: В.А. Туманов, В.Е. Чиркин, Ю.А. Юдин  и  др.- М.: Большая  Российская  энциклопедия, 1995. - 416 с.

2.                Конституция  Российской  Федерации: Научно-практический комментарий./Под ред. акд. Б.Н. Топорнина.- М.: Юристъ,1998.- 716 с.

3.                Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для вузов /под ред. профессора Н.С.Бондаря.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,Закон и право, 2002.-380 с.

4.                Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник.- М.: Юристъ,2001.- 315 с.

5.                Постовой Н.В. Муниципальное право России.: Вопросы и ответы.-М.:Юриспруденция,2001. – 90 с.


[1] Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2004 г. №199-ФЗ) – СТ.34

[2] Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2004 г. №199-ФЗ) – Ч.2 СТ. 37

[3] Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2004 г. №199-ФЗ) – Ч.6 СТ. 37

[4] Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2004 г. №199-ФЗ) – Ч.8 СТ.37

[5] Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2004 г. №199-ФЗ) – Ч.10 СТ. 37

[6] Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2004 г. №199-ФЗ) – СТ.41

[7] Постовой Н.В. Муниципальное право России.: Вопросы и ответы.-М.:Юриспруденция,2001. – с.90

[8] ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации.

[9] Федеральный закон РФ от 08 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (в ред. 2004 года) – ст.3

[10] Федеральный закон РФ от 08 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (в ред. 2004 года) – ч.1 ст.9

[11] Федеральный закон РФ от 08 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (в ред. 2004 года) – ст.11

[12] Федеральный закон РФ от 08 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (в ред. 2004 года) – ст.16