Содержание
1.2. Каков важный признак финансов. 3
2.4. Что такое финансовая стратегия. 3
3.2. Что относится к нематериальным активам предприятия. 4
4.2. Что является объектом финансового планирования. 4
5.1. Что является объектом финансового контроля. 4
6.1. Что представляет собой государственный бюджет. 5
7.4. Кем рассматриваются и утверждаются бюджеты государственных внебюджетных фондов. 5
8.3. Перечислите функции страхования. 6
9.4. Что представляет собой муниципальный долг. 6
10.5. Перечислите виды франчайзинга. 7
Список литературы.. 8
1.2. Каков важный признак финансов
Важным признаком финансов является то, что финансовые отношения всегда связаны с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих форму финансовых ресурсов.
Финансы — это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств.
Финансы - это денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества.[1]
2.4. Что такое финансовая стратегия
Финансовая стратегия компании представляет собой сложную многофакторно-ориентированную модель действий и мер, необходимых для достижения поставленных перспективных целей в общей концепции развития в области формирования и использования финансово-ресурсного потенциала компании. Чем сильнее стратегическое и финансовое положение организации, тем более вероятна, что ее стратегия хорошо продуманна и четко реализуется. Хотя есть свои полосы в оценке стратегии с качественной точки зрения (ее полнота, внутренняя согласованность, логическое обоснование и то, насколько она соответствует ситуации), лучшим свидетельством того, насколько эффективна выбранная стратегия является стратегическое и финансовое положение компании за последнее время.[2]
3.2. Что относится к нематериальным активам предприятия
Нематериальные активы есть обобщенное понятие результатов творческой деятельности и средств индивидуализации юридического лица, не обладающих физической основой и реализуемых в виде прав, возникающих на них из патентов, свидетельств и лицензионных договоров.
Исходя из места и содержания выполняемых функций в общественном производстве, состав нематериальных активов можно разделить на следующие четыре основные группы: 1. Интеллектуальная собственность. 2. Имущественные права. 3. Отложенные расходы. 4. Цена фирмы (деловая репутация, имидж фирмы).[3]
4.2. Что является объектом финансового планирования
Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем Конкретные задачи финансового планирования определяются финансовой политикой. Это определение объема денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий; выявление резервов роста доходов, экономии в расходах; установление оптимальных пропорций в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами и др.
5.1. Что является объектом финансового контроля
Финансовый контроль как особая область контроля, связанная с использованием стоимостных категорий, имеет определенную сферу применения и соответствующую целевую направленность. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.
6.1. Что представляет собой государственный бюджет
Государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы и основная финансовая категория. В нем объединяют главные доходы и расходы государства. Бюджет объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы) в их действии, то есть через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расходование. Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. По материальному содержанию государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных средств государства, а по социально-экономической сущности — основное орудие перераспределен национального дохода.
7.4. Кем рассматриваются и утверждаются бюджеты государственных внебюджетных фондов
Составление проектов бюджетов — прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Минфином РФ, Минэкономики РФ, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.[4]
8.3. Перечислите функции страхования
Экономической сущности страхования соответствуют его функции, выражающие общественное назначение данной категории.
Категория финансов выражает свою экономическую сущность прежде всего через распределительную функцию. Эта функция находит конкретное, специфическое проявление в функциях, присущих страхованию, - рисковой, предупредительной и сберегательной.
Главной является рисковая функция, поскольку страховой риск, как вероятность ущерба, непосредственно связан с основным назначением страхования по оказанию денежной помощи пострадавшим хозяйствам.
Предупредительная функция направлена на финансирование за счет части средств страхового фонда мероприятий по уменьшению страхового риска. В страховании жизни категория страхования в наибольшей мере сближается с категорией кредита при накоплении по договорам страхования на дожитие обусловленных страховых сумм.
Контрольная функция страхования заключена в строго целевом формировании и использовании средств страхового фонда. Данная функция вытекает из указанных выше трех специфических функций и проявляется одновременно с ними в конкретных страховых отношениях, в условиях страхования.
9.4. Что представляет собой муниципальный долг
Муниципальный долг состоит из совокупности долговых обязательств муниципального образования. Он обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства муниципального образования существуют в форме: 1) кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием; 2) займов муниципального образования, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования; 3) договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; 4) долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.
10.5. Перечислите виды франчайзинга
В зависимости от направления можно выделить четыре вида франчайзинга: франчайзинг товара, производственный франчайзинг, сервисный франчайзинг и франчайзинг бизнес-формата. Если первые три вида франчайзинга "завязаны" на конкретной деятельности, то франчайзинг бизнес-формата предполагает собой не только расширение деятельности во внутриотраслевом масштабе и сопредельных отраслях, но и включение в систему различных разнородных направлений деятельности. В основе франчайзинга бизнес-формата должна лежать единая методология, внутрисистемные интересы, идентификация франчайзера и франчайзи, т.е. становление их частью единой корпоративной системы.[5]
Список литературы
1. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. – Спб.: Издательство «Питер», 2001. – 587с.
2. Дробозина Г. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.: Финансы и Статистика, 2002. – 358 с.
3. Липис А., Маршалл Т., Линкер Я. Финансы и кредит. М.: Финансы и Статистика, 2004. – 256 с.
4. Общая теория денег и кредита: Учебник / Под ред. Е. Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.-618с.
5. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л. А. Дробозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.-593с.
[1] Дробозина Г. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.: Финансы и Статистика, 2002. –164с.
[2] Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. – Спб.: Издательство «Питер», 2001. – 192с
[3] Липис А., Маршалл Т., Линкер Я. Финансы и кредит. М.: Финансы и Статистика, 2004. –97с.
[4] Общая теория денег и кредита: Учебник / Под ред. Е. Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.-318с.
[5] Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л. А. Дробозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.-316с.