Содержание
1. Порядок составления программы ревизии основных средств. 2
2. Задание. 5
Список литературы.. 22
1. Порядок составления программы ревизии основных средств
Задача контроля основных средств - проверка их сохранности и технического состояния;
законности и правильности документального оформления операций по поступлению;
правильности начисления амортизации, своевременности и полноты включения ее в затраты производства; правильности начисления и списания износа основных средств;
правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по поступлению;
выработка мероприятий по реализации результатов контроля: привлечь к ответственности виновных служащих с возмещением убытков, начисление и наложение штрафных финансовых санкций в пользу государственного бюджета за допущенные нарушения действующего законодательства по объектам контроля, которые взаимосвязаны с налогообложением доходов предприятия (оценка имущества, амортизация, реализация и т.п.).[5,79]
Целью проверки учета поступления основных средств является подтверждение того, что приобретенные основные средства были правильно отражены в учете и представляют собой стоимость реальных объектов, введенных в эксплуатацию.
На этом этапе необходимо выполнить следующие процедуры: получить список (с указанием количества и стоимости) приобретенных объектов основных средств, сверить полученные показатели с данными оборотов по дебету счета 01 "Основные средства"', проверить первичные документы и физическое наличие вновь приобретенных объектов. Проверка проводится выборочно при существенном увеличении объектов основных средств, определить, что стоимость объектов основных средств, введенных в эксплуатацию, надлежащим образом отражена на счетах бухгалтерского учета;
определить, соблюдены ли соответствующие положения налогового законодательства;
в случае значительных поступлений основных средств в течение отчетного периода определить, была ли списана стоимость строго оборудования. [7,55]
Приступая к ревизии поступления основных средств, следует провести формальную проверку первичных учетных документов с точки зрения оформления их в соответствии с установленными правилами. Ревизор должен проверить: отражаются ли затраты по объектам основных средств, приобретенным за плату, возведению (сооружению), изготовлению на счете 08 "Капитальные вложения", на котором формируется первоначальная (инвентарная) стоимость объекта. При этом проверяется состав расходов, включаемых в инвентарную стоимость основных средств, их связь с созданием данного объекта.
При этом могут быть выполнены процедуры:
получить список объектов основных средств, выбывших в течение отчетного периода, с указанием первоначальной стоимости и суммы накопленной амортизации на день выбытия; причин выбытия; продажной цены; финансового результата от операции. Сверить данные полученной информации с данными по кредиту счета 01 "Основные средства", дебету счета 02 "Износ основных средств", данными счета 91 "Прочие прибыли и убытки" ; [4,94]
проверить наличие соответствующего разрешения на операции по выбытию основных средств и их документальное оформление; проанализировать по каждой операции выбытия (при значительных объемах выборочно) правильность списания основных средств и определения финансового результата.
Проверка порядка налогообложения операций поступления основных средств .
Если организация приобретала основные средства за плату, ревизор должен проверить правильность отражения НДС на счетах бухгалтерского учета или его включения в первоначальную стоимость объекта.
Ревизор должен установить методом прослеживания: выделен ли НДС в договоре, в первичных документах поставщиков, в расчетных документах организации; имеется ли счет-фактура на приобретенные основные средства, используется ли в учете счет 19 "Налог на добавленную стоимость" при осуществлении капитальных вложений; для каких целей приобретен объект основных средств, поскольку от этого зависит порядок списания сумм налога с кредита указанного счета. [3,58]
Если организация приобретала в проверяемом периоде автотранспортные средства, то необходимо проверить правильность начисления налога на приобретение автотранспортных средств.
Ревизор должен также проверить, включен ли налог на приобретение автотранспортных средств в первоначальную стоимость объекта; правильность применяемых ставок и определения налогооблагаемой базы (продажной цены автомобиля без налога на добавленную стоимость).
Особое внимание следует обратить на операции приобретения организацией основных средств у физических лиц. Такие операции оформляются договором купли-продажи, составленным в письменной форме с указанием паспортных данных продавца. Если физическое лицо зарегистрировано как предприниматель (имеет лицензию), то при покупке у него основных средств с него не удерживается НДФЛ. [2,48]
При проверке выбытия основных средств необходимо выяснить, правильно ли начислены и уплачены налоги на добавленную стоимость и на прибыль. При передаче основных средств по договору дарения плательщиком НДС является сторона, передающая основные средства.
2. Задание
1) Осуществить инвентаризацию товаров, составить сличительную ведомость и определить результаты инвентаризации.
2) Проверить операции по поступлению товаров, оценить своевременность и полноту их оприходования.
3) Проверить операции по отгрузке и реализации товаров покупателям.
4) Оценить состояние контроля за товарными операциями.
5) Сформулировать записи в ведомости нарушений.
1) Организация ООО «Агат».
Основная деятельность - производство розничная и оптовая торговля
Инвентаризация делается на 01.10.04 г.
Составлен приказ по предприятию: о проведении инвентаризации с 30.10.04 по 02.11.04 г. В приказе включены: председатель и члены комиссии. Они должны проверить остатки по складу, записать это все в ведомость и сдать на подпись руководителю.
Ведомость остатков товаров по складу №1 на 01.10.04
№ кар- точки |
Наименование товара |
Цена за ед. продукции |
Ед. измерения |
Количество На 01.10 |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
Сахар песок |
10-00 |
Кг |
6840 |
68400 |
20 |
Сахар рафинад |
12-00 |
Кг |
1760 |
21120 |
30 |
Масло сливочное кр. |
40-00 |
Кг |
1132 |
45280 |
40 |
Мука высший сорт |
4-00 |
Кг |
3510 |
14040 |
Форма по ОКУД |
0317018 |
|||||
Организация ___________________ООО «Агат»________ |
по ОКПО |
|||||
Структурное подразделение _______________Склад №1_________ |
|
|||||
Номер документа |
Дата составления |
|
||||
ПРИКАЗ |
15 |
30.09.2004 |
|
|||
(постановление, распоряжение)
о проведении инвентаризации
1Для проведения инвентаризации ______на складе №1______________________________ _______________________________________________________________________________ назначается рабочая инвентаризационная комиссия в составе: Председатель комиссии Представитель исполкома Гурова н.И. должность фамилия, имя, отчество Члены комиссии: Товаровед-эксперт Петрова В.В. должность фамилия, имя, отчество Зав. складом Кравченко должность фамилия, имя, отчество ______________________ _________________________________ должность фамилия, имя, отчество Инвентаризации подлежит ____товары на хранении______________________ наименование имущества, обязательства _______________________________________________________________________________ К инвентаризации приступить "_30_" _сентября___ 2004 г. и окончить "__" _______________ г. Причина инвентаризации ____Контрольная проверка__________________ контрольная проверка, смена материально _______________________________________________________________________________ ответственных лиц, переоценка и т.д.
Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию __Середе__________ _______________________________________________________________________________ не позднее "__2_"__октября________________ 2004 г. Руководитель _Директор _________________ ______ Песков___________ должность подпись расшифровка подписи |
Коды |
|||||||||||||
|
Форма по ОКУД |
317004 |
|||||||||||
Организация |
ООО «Агат» |
по ОКПО |
|
||||||||||
Структурное подразделение |
Склад №1 |
|
|||||||||||
|
Вид деятельности |
торговля |
|||||||||||
Основание для проведения инвентаризации: |
приказ, постановление, распоряжение |
номер |
15 |
||||||||||
ненужное зачеркнуть |
дата |
30,09.20041 |
|||||||||||
Дата начала инвентаризации |
30.09.04 |
||||||||||||
Дата окончания инвентаризации |
|
||||||||||||
|
Вид операции |
|
|||||||||||
|
|
Номер документа |
Дата составления |
|
|||||||||
|
ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ |
15 |
|
|
|||||||||
|
товарно-материальных ценностей |
|
|
||||||||||
|
вид товарно-материальных ценностей |
|
|
||||||||||
|
в собственности организации, полученные для переработки |
|
|
||||||||||
РАСПИСКА
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою(нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.#G1 |
||||||||||||||
Материально ответственное(ые) лицо(а): |
Представитель исполкома |
|
|
|
Гурова |
|
||||||||
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
||||||
Материально ответственное(ые) лицо(а): |
Товаровед |
|
|
|
Петрова |
|
||||||||
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Произведено снятие фактических остатков ценностей по состоянию на " 30 " _______сентября______________________ г. |
||||||||||||||
Вкладной лист к форме № ИНВ-3 |
#G0 Номер по |
Счет, субсчет |
Товарно- материальные ценности |
Единица измерения |
Цена, руб. коп |
Номер
|
Фактическое наличие |
По данным бухгалтерского учета |
||||||||||||||||||
порядку |
|
наименование, характеристика, вид, сорт, группа |
номенк- латурный номер |
Код по ОКЕИ |
наимено- вание |
|
инвен- тарный |
паспорта |
коли- чество |
сумма, руб. коп |
коли- чество |
сумма, руб. коп |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||||||||
1 |
41/2 |
Масло сливочное |
30 |
|
кг |
40 |
|
|
1132 |
45280 |
1152 |
46080 |
|||||||||||||
2 |
41/2 |
Сахар рафинад |
20 |
|
кг |
12 |
|
|
1760 |
21120 |
1880 |
22560 |
|||||||||||||
3 |
41/2 |
Мука, в/с |
40 |
|
кг |
4 |
|
|
3510 |
14040 |
3510 |
14040 |
|||||||||||||
4 |
41/2 |
Сахар песок |
10 |
|
кг |
10 |
|
|
6840 |
68400 |
6940 |
69400 |
|||||||||||||
Итого |
13242 |
148840 |
13482 |
152080 |
|||||||||||||||||||||
Итого по странице: |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
а) количество порядковых номеров |
4 четыре 4 |
||||||||||||||||||||||||
|
прописью |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
б) общее количество единиц фактически |
4 четыре |
||||||||||||||||||||||||
|
прописью |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
в) на сумму фактически |
163580 сто шестьдесят три тысячи пятьсот восемьдесят |
руб |
00 |
коп |
|||||||||||||||||||||
|
прописью |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
#G1
Все товарно-материальные ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с № |
1 |
по № |
4 |
, комиссией |
||||||||||||||||||||||||
проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не имеем). |
||||||||||||||||||||||||||||
Товарно-материальные ценности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность товарно-материальных ценностей: |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Зав. складом |
|
|
|
Кравченко |
|
||||||||||||||||||||||
|
должность |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
||||||||||||||||||||||
Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил |
товаровед |
|
|
|
Петрова |
|
||||||||||||||||||||||
|
должность |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
||||||||||||||||||||||
Унифицированная форма N ИНВ-19
Утверждена постановлением Госкомстата
России от 18.08.98 N 88
Коды |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Форма по ОКУД |
0317017 |
||||||||||||||||||||||||||
Организация |
ООО «Агат» |
по ОКПО |
|
|||||||||||||||||||||||||
Структурное подразделение |
Склад №1 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
Вид деятельности |
|
|||||||||||||||||||||||||
Основание для проведения инвентаризации: |
приказ, постановление, распоряжение |
номер |
|
|||||||||||||||||||||||||
ненужное зачеркнуть |
дата |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Дата начала инвентаризации |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Дата окончания инвентаризации |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Вид операции |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Номер документа |
Дата составления |
|
|||||||||||||||||||||||||
СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ |
15 |
30,09,2004 |
||||||||||||||||||||||||||
результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Проведена инвентаризация фактического наличия ценностей, находящихся на ответственном хранении |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
должность |
Представитель исполкома |
фамилия, имя, отчество |
Гурова |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
должность |
товаровед |
фамилия, имя, отчество |
Петрова |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
по состоянию на |
" 30 " |
сентября |
г. |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
При инвентаризации установлено следующее: |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
2-я страница формы №ИНВ-19
Номер по порядку |
Товарно- материаль- ные ценности |
Единица измерения |
Номер
|
Результаты инвентаризации |
Отрегулировано за счет уточнения записей в учете |
||||||||||||||||||
наименование, |
код |
|
паспорта |
излишек |
недостача |
излишек |
недостача |
||||||||||||||||
|
характеристика (вид,сорт,группа ) |
(номенк- латурный номер) |
код по ОКЕИ |
наимено- вание |
инвен- тарный |
(докумен- та о регистра- ции) |
коли- чество |
сумма, руб. коп |
коли- чество |
сумма, руб. коп |
коли- чество |
сумма, руб. коп |
номер счета, статьи, заказа |
коли- чество |
сумма, руб. коп |
номер счета, статьи, заказа |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|||||||
1 |
Масло сливочное |
|
|
|
|
|
20 |
800 |
|
|
|
20 |
800 |
|
|||||||||
2 |
Сахар рафинад |
|
|
|
|
|
120 |
1440 |
|
|
|
120 |
1440 |
|
|||||||||
3 |
Мука, в/с |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
4 |
Сахар песок |
|
|
|
|
|
100 |
1000 |
|
100 |
1000 |
|
|||||||||||
Итого |
240 |
3240 |
Х |
240 |
3240 |
Х |
|||||||||||||||||
|
Бухгалтер |
|
|
||||||||||||||||||||
|
подпись |
расшифровка подписи |
|
|
|
||||||||||||||||||
Материально ответственное лицо |
Зав. складом |
|
|
|
Кравченко |
должность |
подпись |
расшифровка подписи |
|||
|
|
|
|
|
|
должность |
подпись |
расшифровка подписи |
|
|
|
Код |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Форма по ОКУД |
0330228 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ООО Агат |
|
по ОКПО |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
организация |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Склад №1 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
структурное подразделение |
|
Камера (секция) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Вид деятельности по ОКДП |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Вид операции |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Номер документа |
Дата составлени |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КАРТОЧКА |
10 |
30.08 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КОЛИЧЕСТВЕННО-СТОИМОСТНОГО УЧЕТА |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Товар |
Единица измерения |
Размер |
Сорт |
|
|
Учетная |
|
Корреспондирующий счет |
Примечание |
|||||||||||||||||||||||||||
наименование |
код |
наименование |
код по |
|
|
|
|
цена, |
|
счет, |
код аналитического |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
ОКЕИ |
|
|
|
|
руб. коп |
|
субсчет |
учета |
|
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||||||||||||||||||||||
Сахар песок |
|
кг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер |
Дата |
Документ |
Поставщик или получатель |
Цена, |
Приход |
Расход |
Остаток |
Подпись, |
||||||||||||||||||||||||||||
№ |
записи |
дата |
номер |
|
руб. коп |
количество, шт |
сумма, руб. коп |
количест- во, шт. |
сумма, руб. коп |
количест во, шт |
сумма, руб. коп |
дата |
||||||||||||||||||||||||
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
||||||||||||||||||||||||
1 |
31.08 |
|
|
Остаток |
|
|
|
|
|
18000 |
180000 |
|
||||||||||||||||||||||||
2 |
01.09 |
01.09 |
|
ОАО Алейский сахарный завод |
10 |
7700 |
77000 |
|
|
25700 |
257000 |
|
||||||||||||||||||||||||
3 |
01.09 |
01.09 |
1236 |
ООО «Олди» |
10 |
|
|
560 |
5600 |
25140 |
251400 |
|
||||||||||||||||||||||||
4 |
02.09 |
02.09 |
1237 |
ООО «АРС» |
10 |
|
|
8400 |
84000 |
16740 |
167400 |
|
||||||||||||||||||||||||
5 |
03.09 |
03.09 |
1238 |
Областная больница |
10 |
|
|
9800 |
98000 |
6940 |
69400 |
|
||||||||||||||||||||||||
6 |
30.09 |
30.09 |
15 |
Оприходование излишков |
10 |
100 |
1000 |
6840 |
68400 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
Код |
||||||||
|
Форма по ОКУД |
0330228 |
||||||||
ООО Агат |
|
по ОКПО |
|
|||||||
организация |
|
|
||||||||
Склад №1 |
|
|
||||||||
структурное подразделение |
|
Камера (секция) |
|
|||||||
|
Вид деятельности по ОКДП |
|
||||||||
|
|
Вид операции |
|
|||||||
|
|
Номер документа |
Дата составления |
|
||||||
|
КАРТОЧКА |
20 |
30.08 |
|
||||||
|
КОЛИЧЕСТВЕННО-СТОИМОСТНОГО УЧЕТА |
|
||||||||
Товар |
Единица измерения |
Размер |
Сорт |
|
|
Учетная |
|
Корреспондирующий счет |
Примечание |
|||||||||||||||
наименование |
код |
наименование |
код по |
|
|
|
|
цена, |
|
счет, |
код аналитического |
|
||||||||||||
|
|
|
ОКЕИ |
|
|
|
|
руб. коп |
|
субсчет |
учета |
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||||||||||
Сахар рафинирован. |
|
кг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Номер |
Дата |
Документ |
Поставщик или получатель |
Цена, |
Приход |
Расход |
Остаток |
Подпись, |
||||||||||||||||
№ |
записи |
дата |
номер |
|
руб. коп |
количество, шт |
сумма, руб. коп |
количест- во, шт. |
сумма, руб. коп |
количест во, шт |
сумма, руб. коп |
дата |
||||||||||||
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
||||||||||||
1 |
31.08 |
|
|
Остаток |
12 |
|
|
|
|
2000 |
24000 |
|
||||||||||||
2 |
01.09 |
01.09 |
|
ОАО Алейский сахарный завод |
12 |
1700 |
20400 |
|
|
3700 |
44400 |
|
||||||||||||
3 |
02.09 |
02.09 |
1237 |
ООО «АРС» |
12 |
|
|
1820 |
21840 |
1880 |
22560 |
|
||||||||||||
4 |
30.09 |
3009 |
15 |
Списание недостачи |
12 |
|
|
120 |
1440 |
1760 |
21120 |
|
||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
Код |
|||
|
Форма по ОКУД |
0330228 |
|||
ООО Агат |
|
по ОКПО |
|
||
организация |
|
|
|||
Склад №1 |
|
|
|||
структурное подразделение |
|
Камера (секция) |
|
||
|
Вид деятельности по ОКДП |
|
|||
|
|
Вид операции |
|
||
|
Номер документа |
Дата составления |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
КАРТОЧКА |
30 |
30.08 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
КОЛИЧЕСТВЕННО-СТОИМОСТНОГО УЧЕТА |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Товар |
Единица измерения |
Размер |
Сорт |
|
|
Учетная |
|
Корреспондирующий счет |
Примечание |
||||||||||||||||||||
наименование |
код |
наименование |
код по |
|
|
|
|
цена, |
|
счет, |
код аналитического |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
ОКЕИ |
|
|
|
|
руб. коп |
|
субсчет |
учета |
|
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||||||||||||
Масло сливочное |
|
кг |
|
|
|
|
|
|
|
41/1 |
|
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Номер |
Дата |
Документ |
Поставщик или получатель |
Цена, |
Приход |
Расход |
Остаток |
Подпись, |
|||||||||||||||||||||
по порядк |
записи |
дата |
номер |
|
руб. коп |
количество, шт |
сумма, руб. коп |
количест- во, шт. |
сумма, руб. коп |
количест во, шт |
сумма, руб. коп |
дата |
|||||||||||||||||
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
|||||||||||||||||
1 |
31.08 |
|
|
Остаток |
40 |
|
|
|
|
900 |
36000 |
|
|||||||||||||||||
2 |
01.09 |
01.09 |
1236 |
ООО «Олуи» |
40 |
|
|
308 |
12320 |
592 |
23680 |
|
|||||||||||||||||
3 |
03.09 |
03.09 |
257 |
ЗАО «Искитимский молочный завод» |
40 |
560 |
22400 |
|
|
1152 |
46080 |
|
|||||||||||||||||
4 |
13.09. |
13.09 |
752 |
ОАО «Сибирское молоко» |
40 |
504 |
20160 |
|
|
1656 |
66240 |
|
|||||||||||||||||
5 |
23.09 |
23.09 |
1240 |
ЧП Свирь |
40 |
|
|
476 |
19040 |
1180 |
47200 |
|
|||||||||||||||||
6 |
30.09 |
30.09 |
31 |
Списание порчи |
40 |
|
|
28 |
1120 |
1152 |
46080 |
|
|||||||||||||||||
7 |
30.09 |
30.09 |
15 |
Списание недостачи |
40 |
20 |
800 |
1132 |
45280 |
||||||||||||||||||||
|
|
Код |
|||
|
Форма по ОКУД |
0330228 |
|||
ООО Агат |
|
по ОКПО |
|
||
организация |
|
|
|||
Склад №1 |
|
|
|||
структурное подразделение |
|
Камера (секция) |
|
||
|
Вид деятельности по ОКДП |
|
|||
|
|
Вид операции |
|
||
Номер документа |
Дата составления |
||
КАРТОЧКА |
40 |
30.08 |
|
КОЛИЧЕСТВЕННО-СТОИМОСТНОГО УЧЕТА |
|
||
Товар |
Единица измерения |
Размер |
Сорт |
|
|
Учетная |
|
Корреспондирующий счет |
Примечание |
|||||||||||||||
наименование |
код |
наименование |
код по |
|
|
|
|
цена, |
|
счет, |
код аналитического |
|
||||||||||||
|
|
|
ОКЕИ |
|
|
|
|
руб. коп |
|
субсчет |
учета |
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||||||||||
Мука, высший сорт |
|
кг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Номер |
Дата |
Документ |
Поставщик или получатель |
Цена, |
Приход |
Расход |
Остаток |
Подпись, |
||||||||||||||||
№ |
записи |
дата |
номер |
|
руб. коп |
количество, шт |
сумма, руб. коп |
количест- во, шт. |
сумма, руб. коп |
количест во, шт |
сумма, руб. коп |
дата |
||||||||||||
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
||||||||||||
1 |
31.08 |
|
|
Остаток |
4 |
|
|
|
|
4000 |
16000 |
|
||||||||||||
2 |
01.09 |
01.09 |
1236 |
ООО «Олди» |
4 |
|
|
700 |
2800 |
3300 |
13200 |
|
||||||||||||
3 |
02.09 |
02.09 |
314 |
ООО «Сатурн» |
4 |
980 |
3920 |
|
|
4280 |
17120 |
|
||||||||||||
4 |
03.09 |
03.09 |
1238 |
Областная больница |
4 |
|
|
1120 |
4480 |
3160 |
12640 |
|
||||||||||||
5 |
08.09 |
08.09 |
425 |
Чикский элеватор |
4 |
1190 |
4760 |
|
|
4350 |
17400 |
|
||||||||||||
6 |
23.09 |
23,09 |
1240 |
ЧП Свирь |
4 |
|
|
840 |
3360 |
3510 |
14040 |
|
||||||||||||
7 |
30.09 |
30.09 |
15 |
Списание недостачи |
4 |
|||||||||||||||||||
При ревизии и контроле деятельности торговых организаций основное внимание ревизору следует обратить на правильность документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете; изучить условия хранения товарных ценностей; выявить факты искажения отчетных данных и хищений товарных ценностей.
Ревизия и контроль товарных операций необходимо начинать с проведения инвентаризации. Приступая к проверке фактического наличия и сохранности, аудитор должен установить перечень имущества, которое будет подвергнуто инвентаризации, а также убедиться, что с материально-ответственными лицами заключены договоры о полной материальной ответственности.
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии следует получить последние на момент инвентаризации отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Материально-ответственные лица должны дать расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии, что все ценности, поступившие на их материальную ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки должны дать и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение материальных ценностей или доверенности на получение имущества. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Ревизор должен лично убедиться в пригодности весоизмерительного оборудования, а также в том, имеется ли документ, подтверждающий его госпроверку, клеймение мерного инвентаря.
Следует не допускать внесения в описи данных об остатках товаров со слов материально-ответственного лица или по данным учета без проверки их фактического наличия.
Итог: инвентаризация проведена - излишков нет, недостачи нет.
2) Товарно-материальные ценности (ТМЦ), числящиеся за розничным торговым предприятием и хранящиеся на складах других организаций, должны быть занесены в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих товаров на ответственное хранение. В описях на эти товары указывают: их наименование; сорт; стоимость по данным учета; дата принятия товара на хранение; место хранения; номера и даты документов. На товары, переданные в переработку другой организации, в описи указывают: наименование перерабатывающей организации, наименование товаров; их количество; фактическую стоимость по данным учета; дату передачи товаров в переработку; номера и даты документов.
Инвентаризация товаров, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц (в пути, товары отгруженные), могут оставаться только суммы, подтвержденные правильно оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным - копиями предъявленных документов (платежные поручения, векселя); по просроченным - документами, подтвержденными учреждениями банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками. Проведение ревизии и контроля товарных операций следует осуществлять: по поступлению товаров; продаже товаров; переоценке товаров.
Ревизиру следует убедиться в правильности документального оформления товарных операций и составления отчетности материально-ответственных лиц о наличии и движении товаров.
Проводя проверку правильности документального оформления поступления товаров, следует убедиться в том, что движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой). Кроме того, материально-ответственным лицом должна выписываться накладная при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации.
Если материально-ответственное лицо получает товары вне склада покупателя, следует проверить наличие доверенности, которая подтверждает право материально-ответственного лица на получение товара.
Ревизору следует выяснить порядок приемки товаров и ее документального оформления, так как при нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям в случае недостачи или снижения качества товаров.
3) Если количество и качество товара соответствуют указанным в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документах накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику, а в сопроводительном документе делается отметку об актировании.
На следующем этапе необходимо перейти к проверке соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин. В розничных организациях денежные расчеты с населением должны вестись с применением контрольно-кассовых машин. В связи с этим необходимо проверить наличие в торговой организации и ее структурных подразделениях контрольно-кассовых машин и соблюдение порядка их применения.
Ревизору следует убедиться в том, что внутреннее перемещение товаров между структурными подразделениями организации, где работают разные материально-ответственные лица, проводится на основании письменного или устного распоряжения руководителя организации и оформляется накладной в установленном порядке.
Необходимо проверить своевременность составления и представления товарных отчетов материально-ответственными лицами, сопоставив сроки составления отчетности о наличии и движении товаров, установленные руководителем и главным бухгалтером торговой организации, со сроками фактической сдачи отчетов.
Необходимо контролировать своевременность сдачи торговой выручки материально-ответственным лицом в главную кассу или банк, проверяя соблюдение лимита денег в кассе.
Проверяя правильность документального оформления и учета продажи товаров необходимо руководствоваться тем, что объем реализации (товарооборот) является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций.
Оптовым товарооборотом является продажа товаров одной организацией другой организации для последующей перепродажи или потребления. При этом продажа по безналичному расчету непродовольственных товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям для собственных нужд включается в оптовый товарооборот.
Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации, а именно продажа:
· юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной;
· юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной;
· физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
В состав розничного товарооборота включается продажа продовольственных товаров отдельным юридическим лицам (социального назначения: больницам, детским учреждениям, домам инвалидов, престарелых и т.п.) по безналичному расчету из розничной торговой сети, мелкооптовых баз, сети общественного питания для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения, а также продажа товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям за наличный расчет.
Ревизору следует проверить правильность определения оптового и розничного товарооборота. Для проверки правильности отпуска и точности расчетов с покупателями, выявления фактов недовеса, недомера, недолива, обсчета аудитору следует провести внезапные контрольные закупки.
Проверяя порядок отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению и выбытию товаров, аудитору следует учитывать, что товары в организациях торговли отражаются по покупной стоимости или по продажным ценам в соответствии с выбранной учетной политикой на счете 41 "Товары". Записи в регистрах бухгалтерского учета по счету 41 "Товары" должны вестись в целом по отчету материально-ответственного лица. Следует удостовериться, что оборот по дебету счета 41 "Товары" по каждой строке учетного регистра равен общей сумме прихода товаров в соответствующем отчете, а оборот по кредиту - общей сумме расхода товаров в том же отчете. Остатки товаров на начало и конец отчетного периода в учетном регистре также должны совпадать с соответствующими показателями в отчете.
Итоги записей по счету 41 "Товары" должны подсчитываться по окончании месяца, а затем сверяться с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам. При проведении проверки правильности организации ведения аналитического учета следует обратить внимание на случаи отсутствия аналитического учета или на случаи, когда данные аналитического учета товарных запасов не соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета, что позволит не допустить неточности по оборотам и остаткам в регистрах синтетического учета, а также подтвердить достоверность статьи "Товары". Если ревизор обнаружит, что остатки по счетам товарных запасов по показателям аналитического учета не соответствуют показателям складского учета товаров, то в этом случае можно сделать вывод о занижении оборотов по дебету счета 41 "Товары".
4) Контроль осуществляется главным бухгалтером предприятия, который оплачивает счета поставщиков, что ставится на приход и отгрузка товаров: отпуск и реализация готовой продукции на сторону. Все документы подписываются главным бухгалтером.
Нарушений при проверке не обнаружено, так как расхождений по остаткам материалов по бухгалтерскому учету и инвентаризации нет.
5) Ведомость нарушений
№ п/п |
Вид проверки |
Выявленное нарушение |
Рекомендации по устранению нарушения |
1 |
Аудит документального оформления операций по движению товаров |
Не соответствие поданных документов проведенным операциям |
Быть более внимательными при проверке документации |
2 |
Аудит контроля за операциями за товарными операциями |
Нарушений не выявлено |
В качестве заключения по проведенной проверке можно сказать, что работникам данной организации необходимо быть более собранными в плане подготовки к аудиторской проверке и даже, если случаются накладки, нужно как-то от них избавиться, так чтобы не возникло вопросов у аудиторов.
В противном случае можно очень сильно повредить не только самому себе в плане некомпетентности, но и очень сильно уронить статус организации, в которой работаешь.
Список литературы
1. Федеральный закон О бухгалтерском учете от 21.11.96 г. №129-ФЗ.с последующими изменениями и дополнениями.
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н с изменениями и дополнениями от 24.03.2000 г. с последующими изменениями и дополнениями.
3. Положения по бухгалтерскому учету
4.
Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное
пособие. М., Экспертное бюро, М., «Экспертное бюро» Приор,
5.
Астахов
В. П. Теория бухгалтерского учета. М., «Экспертное бюро,
6.
Вещунова
Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет на
предприятиях различной формы собственности. М.,
7.
Кондраков
Н. П., Кондраков ИЛ. Бухгалтерский учет в
бюджетных организациях. - М., «Проспект» -
8.
Мураховская
И. С.Бухгалтерский учет и отчетность. Сборник нормативных документов и
справочных материалов, М.,
9. Пошерстняк Е.Б. Кассовые операции. М.,2003г.-167 с.
10.
Токарев
И.Н. Бухгалтерский учет. М., «ИД ФБК Пресс»,