Оглавление
Введение. 3
Теоретическая часть. 4
1. Перевозка рефрижераторных контейнеров. 4
2. Перевозка скоропортящихся продуктов в вагонах - термосах. 7
3. Требования к перевозкам скоропортящихся грузов. 10
Заключение. 17
Практическая часть. 18
Список используемой литературы.. 22
Введение
Надежной и эффективной защитой, с целью исключения попадания на стол потребителя некачественных скоропортящихся продуктов, является установление жестких температурных режимов, применяемых в соответствии с концепцией непрерывной холодильной цепи.
В настоящее время отрицательно сказывается на качестве продуктов питания недостаточное количество транспортных средств и стационарных холодильников, способных поддерживать температуру с высокой точностью и в широком диапазоне. Пищевые продукты зачастую перевозятся в вагонах-термосах без сертификата транспортного средства, со значительным износом теплоизоляции. Контроль температур при погрузке, выгрузке и во время транспортировки, в полном объеме, как правило, не осуществляется.
В процессе транспортировки скоропортящиеся пищевые продукты под воздействием циркулирующего воздуха, омывающего продукт, претерпевают потерю веса (усушку). Происходит изменение цвета, распад и гидролиз сложных органических веществ, вследствие активно протекающих процессов, что приводит к уменьшению стойкости продуктов к сохранению и снижению их пищевой ценности. Характер и активность физико-химических и биохимических процессов различны и зависят от 1) физических свойств продукта, 2) действия ферментов, содержащихся в нем и 3) уровня поддерживаемых температур.
Цель данной работы – перевозка скоропортящихся грузов в холодильных контейнерах.
В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1.
Теоретическая часть
1. Перевозка рефрижераторных контейнеров
Рефрижераторные контейнеры применяются для перевозки скоропортящихся грузов. Перед загрузкой рефрижераторных контейнеров грузоотправитель, кроме проверки исправности контейнеров, обязан также проверить исправность холодильной системы. Если грузоотправитель не имеет соответствующих специалистов, проверка исправности холодильной системы осуществляется специалистами порта (пароходства) в присутствии представителя грузоотправителя.
В этом случае одновременно производится инструктаж представителя грузоотправителя по пользованию и эксплуатации холодильной системы.
О проведенной проверке технического состояния холодильной системы и инструктаже составляется акт установленной формы в двух экземплярах, которые подписываются представителем порта (пароходства) и представителем грузоотправителя. Первый экземпляр остается в порту (пароходстве), а второй выдается грузоотправителю.
За указанные услуги грузоотправитель оплачивает сбор в размере, установленном тарифом.
Совместная укладка различных скоропортящихся грузов в рефрижераторном контейнере допускается при условии, если:
а) физико-химические свойства одних погружаемых в контейнер грузов не могут оказать вредного воздействия на другие грузы;
б) режим перевозки, требующийся для одного груза, не является противопоказанным для другого груза.
В целях равномерного охлаждения каждого грузового места, погруженного в контейнер, между ними применяются прокладки (сечением от 10х10 до 30х30 мм). Толщина прокладок определяется в зависимости от массы грузовых мест.
Рабочие при работе в контейнере должны быть одеты в чистую спецодежду и чулки из парусины поверх обуви.
Рефрижераторные контейнеры перевозятся в судовых помещениях или в определенных местах на палубе, имеющих подводку соответствующих коммуникаций.
Морской перевозчик несет ответственность за соблюдение заданного температурного режима в контейнерах с момента приема груженого контейнера к перевозке и до выдачи его грузополучателю или передачи на другой вид транспорта, если не докажет, что несоблюдение заданного температурного режима произошло не по его вине.
Зачистка внутренних поверхностей рефрижераторного контейнера после выгрузки из него груза производится грузополучателем за свой счет или с согласия порта его силами и средствами за счет грузополучателя.
Для осуществления полной зачистки внутренних поверхностей контейнера следует убрать все съемные конструкции, находящиеся внутри грузовой камеры, удалить остатки груза от предыдущего рейса, а затем произвести мойку. По завершении мойки, если имеется соответствующее требование санитарных властей, производится дезинфекция.
Если указаний санитарных властей относительно дезинфекции не поступило, надлежит все внутренние поверхности опрыскивать антисептическим раствором. Могут быть рекомендованы следующие рецепты дезинфицирующих растворов:
175 г хлорной извести на 10 л воды;
1,5 г гипохлорида высшей очистки на 10 л воды;
80 г хлорноватистого натрия на 10 л воды.
При обнаружении в грузовой камере контейнера посторонних запахов, которые могут быть восприняты подлежащим погрузке грузов, следует произвести дезодорацию, что (при отсутствии поставляемых промышленностью специальных препаратов) может быть осуществлено одним из следующих растворов:
100 г марганцевокислого калия на 10 л воды;
1 л аммиака на 10 л воды;
50 г медного купороса на 10 л воды.
После дезодорации производится повторная мойка всех поверхностей грузовой камеры контейнера. Если принятые меры не обеспечивают удаления запахов, необходимо произвести повторную дезодорацию и мойку.
После полного осушения внутренних поверхностей контейнера и съемных конструкций и установки последних на место должна быть произведена проверка исправности холодильной установки.
Температурный режим при перевозке грузов в рефрижераторных контейнерах устанавливается в соответствии с Правилами перевозки скоропортящихся грузов.
Перевозка рефрижераторных контейнеров на морском транспорте во всех видах сообщения, их перегрузка в морских портах и передача грузовладельцам или другим видам транспорта регулируются соответствующими положениями, изложенными в разд. 1-4 настоящих Правил.
Грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по недопущению:
- повышения температуры замороженных, мороженых и охлажденных продуктов, а также выпадения конденсата на их поверхность в процессе погрузки или выгрузки при положительных температурах наружного воздуха;
- понижения температуры грузов в процессе погрузки или выгрузки при отрицательных температурах наружного воздуха.
2. Перевозка скоропортящихся продуктов в вагонах - термосах
Порядок эксплуатации вагонов - термосов по железным дорогам Российской Федерации устанавливается Департаментом управления перевозками совместно с заинтересованными департаментами Министерства путей сообщения Российской Федерации.
В вагонах - термосах перевозятся:
1. Термически подготовленные консервы, соки овощные, плодовые и ягодные стерилизованные, молоко стерилизованное в упаковке "Тетра - Брик Асептик", жиры кулинарные, кондитерские и хлебопекарные застывшие (твердые), сыры сычужные твердые и плавленые, маргарин, масло сливочное, топленое в герметической упаковке, колбасы сырокопченые и полукопченые, рыба вяленая, холодного копчения и соленая, минеральная вода, безалкогольные и слабоалкогольные напитки, пиво пастеризованное, вина виноградные сухие, виноградные и плодово - ягодные крепленые.
2. Замороженные блочное мясо всех видов, битая птица, мясо птицы, дичь и кролики в упаковке, рыба, сельди, филе рыбное мороженые в упаковке.
3. Изделия кондитерские сахаристые (халва, шоколад, различные конфеты, пастила всякая, рахат - лукум, мед и т.д.) и кондитерские мучные (вафли, галеты, кексы, печенье и пряники).
4. Продовольственные грузы (мука, сахар, масло растительное, водка, коньяк и др.).
Замороженные блочное мясо всех видов, битая птица, мясо птицы, дичь и кролики в упаковке отгружаются в вагонах - термосах в летний период при температуре наружного воздуха в момент погрузки не выше плюс 20 градусов Цельсия, а рыба, сельди, филе рыбное мороженые в упаковке при температуре наружного воздуха в момент погрузки не выше плюс 25 градусов Цельсия.
При перевозке соленых рыбных грузов, упакованных в бочки и залитые тузлуком, в вагонах - термосах необходимо руководствоваться пунктом 4.5 Правил перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте.
Запрещается перевозка в вагонах - термосах скоропортящихся грузов, термически не подготовленных и выделяющих биологическое тепло (свежие плодоовощи, картофель), а также грузов со сроком хранения менее 10 суток.
Техническое обслуживание вагонов - термосов осуществляется в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию изотермических вагонов - термосов N 546 ПКБ ЦВ-88 от 31.01.89.
Перед подачей под погрузку порожние вагоны - термосы предъявляются к техническому осмотру, при котором осмотрщик вагонов устанавливает крышки сливных труб, расположенных в двух углах грузового помещения по диагонали, в закрытое положение.
Напольные решетки перед погрузкой груза в вагонах – термосах должны быть исправны и опущены.
О пригодности вагона - термоса под погрузку, полном наличии и исправности его внутреннего оборудования и дверных уплотнений осмотрщик обязан сделать запись в книге формы ВУ-14 и заверить ее своей подписью и дежурного по станции.
Подача вагонов - термосов под погрузку без записи в книге формы ВУ-14 об исправности и комплектности внутреннего оборудования не допускается.
Погрузка скоропортящихся грузов в вагонах - термосах допускается на подъездных путях грузоотправителей и местах общего пользования.
Завоз скоропортящихся грузов на места общего пользования для погрузки разрешается только при наличии на станциях отгрузки вагонов - термосов.
При этом:
- в летний и переходный периоды года при положительной температуре наружного воздуха замороженные, мороженые и охлажденные грузы должны доставляться к месту погрузки вагона в автомобилях - рефрижераторах с включенными холодильными установками до окончания выгрузки;
- в зимний период года при отрицательных температурах наружного воздуха доставка грузов, боящихся подморозки, к месту погрузки вагона должна осуществляться в отапливаемых транспортных средствах;
- отправитель обязан в удостоверении о качестве или сертификате указывать дополнительно тип автомобильного транспортного средства, расстояние подвоза продукции, температуры груза и наружного воздуха.
Погрузка (выгрузка) скоропортящихся грузов в вагоны - термосы производится в максимально сжатые сроки с целью снижения потерь запасов холода (тепла), аккумулированных грузом. Продолжительность грузовых операций не должна превышать технологические нормы, установленные Методическими рекомендациями по определению технологического времени на выполнение погрузочно - разгрузочных операций с грузовыми вагонами.
3. Требования к перевозкам скоропортящихся грузов
В зависимости от температуры наружного воздуха и термической подготовки груза грузоотправитель охлаждает (обогревает) внутреннее помещение вагона - термоса.
Грузоотправитель при погрузке обязан укладывать грузы плотным штабелем, чтобы обеспечивалось полное использование грузоподъемности или вместимости вагона - термоса.
Перед погрузкой грузоотправитель очищает уплотненные поверхности дверей грузовых помещений вагона - термоса, а после погрузки груза плотно закрывает двери таким образом, чтобы все четыре пальца поворотных штанг обязательно вошли в свои фиксирующие гнезда.
Двери груженых вагонов - термосов пломбируются запорно - пломбировочными устройствами порядком, установленным Правилами пломбирования вагонов и контейнеров.
При оформлении комплекта перевозочных документов (накладная, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза к перевозке) на перевозку скоропортящихся грузов в вагонах - термосах грузоотправитель в графе "место для особых отметок и штемпелей" проставляет штемпель "скоропортящийся груз" и дату истечения ответственного срока доставки скоропортящегося груза, а в графе "род вагона" указывает "термос".
Перевозка скоропортящихся грузов в вагонах - термосах производится только большой скоростью.
После выгрузки скоропортящихся грузов грузополучатель должен тщательно очистить вагоны - термосы, а при необходимости пол и стены - протереть. Работники станции проверяют качество очистки вагона - термоса грузополучателем от остатков груза, сохранность оборудования и напольных решеток. Грузополучатель после выгрузки и очистки на двери грузового помещения вагона - термоса накладывает запорно - пломбировочные устройства.
Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" и Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки, а также Инструкцией по ветеринарно - санитарной обработке вагонов после перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения N ЦМ-787 от 09.10.2000, N 13-8-01/7100 от 04.10.2000.
Промывка, ветеринарно - санитарная обработка и очистка вагонов - термосов должна производиться при поднятых и зафиксированных напольных решетках, которые по окончании работ опускаются на пол. Пункты промывки или ветеринарно - санитарной обработки несут ответственность за сохранность внутреннего оборудования грузового помещения.
После промывки сливные устройства вагонов - термосов закрываются. Двери вагонов - термосов запираются закруткой.
При отправлении вагона - термоса с грузом станция погрузки телеграфно извещает станцию назначения о номере вагона, роде груза и получателе.
Запрещается оставлять груженые вагоны - термосы в поездах без локомотивов на промежуточных станциях.
На станциях назначения вагоны - термосы должны подаваться под выгрузку в первую очередь.
В случаях нарушения срока доставки скоропортящихся грузов, перевозимых в вагонах - термосах, создается комиссия для определения возможности их дальнейшей перевозки или реализации на месте.
При составлении коммерческого акта на понижение качества или порчу скоропортящегося груза заключение о техническом состоянии вагона - термоса дает ближайшее вагонное депо.
Запрещается отправлять со станции выгрузки вагоны - термосы с некомплектным или поврежденным оборудованием.
Вагоны - термосы после выгрузки принимаются железной дорогой с проверкой их комплектности и направляются на станцию приписки (промывки) по полным перевозочным документам и за ЗПУ грузополучателя.
Перевозочные документы на возврат порожних вагонов – термосов оформляет грузополучатель, осуществивший выгрузку груза из этих вагонов.
Возврат собственных или арендованных вагонов - термосов осуществляется с взысканием платы в размере, установленном в Тарифном руководстве.
Вагоны - термосы не имеют приборов охлаждения (отопления), поэтому дальность перевозки скоропортящихся грузов в зависимости от их термической подготовки в различные периоды года ограничена.
При перевозке грузов в вагонах - термосах в части, не предусмотренной настоящим Приложением, должны выполняться требования
Правил перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте и других нормативных документов[1].
При нестабильности температур в грузовом помещении может возникнуть "скрытая порча" пищевых продуктов. Внешний вид таких продукты не выдает признаков порчи. Например, повышение температуры хранения (перевозки) от -18 °С до -10 °С и более, приводит к росту бактерий. Последующее понижение до температуры -18 °С и менее, не уменьшает содержания в скоропортящемся продукте болезнетворных бактерий. Употребление в пищу таких продуктов является нежелательным и даже опасным.
При осуществлении перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, как правило, отсутствует сквозной единый температурный контроль, что отражается на качестве продуктов. В процессе транспортировки продуктов отправителю сведения о температуре часто не предоставляются и потери, вызванные нарушением температурного режима, обнаруживаются только при выгрузке.
Существующие в настоящее время схемы доставки фруктов и овощей, мяса и рыбы от производителя к конечному потребителю не в полной мере используют оптимальные температуры, предназначенные для отдельно взятого продукта. Вопросы регулирования влажности, состава газовой среды в транспортных единицах, широко распространенные за рубежом, в данной статье не рассматриваются, хотя и представляют большой практический интерес для применения при перевозках скоропортящихся грузов, особенно на дальние и сверхдальние расстояния[2].
Действующие ведомственные инструкции по хранению и транспортировке скоропортящихся пищевых продуктов в настоящее время не согласованы, носят обобщающий характер и не учитывают ряда особенностей некоторых продуктов питания, например, таких как свежие фрукты и овощи. Предписанные температурные режимы разрабатывались несколько десятков лет назад и, в большей степени, учитывали лишь технический уровень, имеющейся в то время в распоряжении транспортных предприятий холодильной техники (широко применяемой и сегодня) и, главным образом, экономические интересы перевозчика.
Разность температур перевозки морским, железнодорожным и автомобильным транспортом может достигать для замороженных продуктов 12 °С. Например, на судах возможно поддержание температуры до -30 °С, а в рефрижераторном подвижном составе рыбопродукция перевозится при -18 °С. В результате срок хранения ценных пород рыб при длительной перевозке железнодорожным транспортом сокращается настолько, что дальнейшее их хранение становится невозможным и продукция подлежит немедленной реализации.
Инструкции, регламентирующие условия перевозки и хранения пищевых продуктов в последние годы изменились незначительно. Так, за последние полтора десятка лет на железнодорожном транспорте лишь единожды было произведено ужесточение температурного режима перевозки мороженой рыбы (до -18 °С).
В это же время появились пищевые продукты, отсутствующие в руководящем документе для железнодорожных перевозчиков, например, такие как, тропические и субтропические плоды и овощи - нектарины, киви, а также некоторые новые виды молочной продукции, требующие строгого соблюдения температурных условий перевозки, отличных от указанных в руководстве для "непоименованных выше" продуктов.
Современный подход к решению проблемы доставки продуктов питания должен основываться на принципе рациональности. Создание оптимальных условий хранения для сохранения качества пищевых продуктов и минимальные затраты на охлаждение и транспортировку - основные показатели совершенствования и оптимизации транспортных средств и их элементов для перевозки скоропортящихся грузов.
Признанный в мировом сообществе лидер мирового контейнеростроения - компания GRAAFF (Германия) успешно работает над совершенствованием конструкции выпускаемых рефрижераторных контейнеров[3].
В целях повышения качества перевозимых пищевых продуктов компании-перевозчики приобретают более совершенные средства доставки груза, улучшают процедуры контроля качества. Так, в 2004 году ОАО Дальневосточное морское пароходство (ОАО ДВМП) приступило к реализации долгосрочной программы обновления собственного парка контейнерного оборудования, предусматривающей массовую замену старых контейнеров на новое современное оборудование, соответствующее всем международным стандартам. Конструктивной особенностью 40-футовых рефрижераторных контейнеров является широкая география их использования для климатических условий: от тропиков до сверхнизких температур Магаданской области. Программа обновления контейнерного парка призвана обеспечить максимальную безопасность перевозки и сохранность груза в новом контейнере.
Современные холодильные установки, предназначенные для рефрижераторных контейнеров, оснащаются устройствами, которые одновременно выполняют регулирующие и записывающие функции. Регулирование производительности позволяет поддерживать очень точное значение температуры подаваемого в грузовое помещение воздуха. Микропроцессорные регуляторы выводят показатели работы холодильной установки в цифровом виде, которые заносятся в память устройства. Распечатку данных получают с использованием обычного (или портативного) персонального компьютера. С помощью таких систем температура подаваемого воздуха может поддерживаться с точностью до 0,2 °C от установленной. Холодильные установки обеспечивают поддержание температуры груза в широком диапазоне: от +29 °С до -29 °С. Некоторые рефрижераторные контейнеры позволяют осуществлять перевозки с температурой в грузовом помещении от -35 °С до -50 °С[4].
Разработка и строительство новых крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров осуществляется рядом предприятий РЖД. Построено 11 контейнеров. На оригинальные конструкции получены патенты, ведутся научные разработки.
В Тихоокеанском научно-исследовательском рыбохозяйственном центре, Санкт-Петербургском государственном университете низкотемпературных технологий, Воронежском региональном отделении МАХ, Калининградском государственном техническом университете, Кемеровском технологическом институте пищевой промышленности проводятся исследования в области транспортировки и хранения пищевых продуктов.
Кобзарем А.В. в диссертации "Теплообмен в насыпном слое сочной продукции" рассматривается тема улучшения температурных условий хранения в холодильных емкостях свежих овощей и фруктов. В работе определяются пути снижения потерь при хранении сочного растительного сырья (картофеля, плодов и овощей). Так, для каждого вида плодоовощей необходимо поддерживать - определенную температуру, влажность воздуха, состав газовой среды, которые должны быть дифференцированы по периодам хранения с учетом сортовых особенностей, физиологического состояния, условий выращивания, способов уборки и других факторов, сформировавших исходное качество продукции и обуславливающих ее лежкоспособность.
Анализ данных температурных режимов перевозки скоропортящихся грузов в транспортных средствах, используемых в различных странах выявил, что в большинстве случаев имеются расхождения между рекомендуемыми температурами для одного вида пищевого продукта, что может быть объяснено применением холодильных установок различного технического уровня, условиями перевозок, разнообразием помологических сортов плодоовощной продукции и другими факторами, оказывающими влияние на выбор температурных режимов перевозки[5].
Таким образом, все вышеизложенное позволяет считать, что в настоящее время, в соответствии с Федеральными законами, регламентирующими качество, безопасность пищевых продуктов, техническими нормами и правилами, а также рекомендациями системы международных технических стандартов, необходимо продолжение исследований в целях разработки рекомендаций для определения оптимальных условий доставки скоропортящихся грузов с учетом практики перевозок, и последними достижениями науки и техники.
Заключение
В последние годы появились положительные тенденции в обновлении холодильной техники. Проводятся разработки новых типов крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров. На уровне ассоциаций и некоммерческих сообществ транспортных предприятий ("Гильдия экспедиторов", "Российская ассоциация российских экспедиторов" FIATA), создаются предпосылки для внедрения современных транспортных технологий с использованием логистических принципов повышения уровня сохранности и безопасности перевозок грузов. Приняты федеральные законы, определяющие требования к безопасности пищевой продукции, в частности, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", которые определяют требования к федеральным органам исполнительной власти при осуществлении государственного надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, а также повышение ответственности лиц, занятых в сфере производства и оборота пищевых продуктов, за безопасность поставляемой продукции на всех этапах производства, поставки, транспортировки, хранения и реализации.
Предстоящее вступление России во Внешнеторговую Организацию (ВТО) должно оказать решающее влияние на скорейшее принятие международных правил и норм для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, что повысит требования к условиям перевозок, средствам доставки скоропортящихся грузов и, в конечном итоге, будет способствовать улучшению безопасности продуктов питания.
Практическая часть
Таблица 1.
Координаты магазинов
№ магазина |
Координаты магазина |
|
X |
Y |
|
8 |
13 |
3 |
9 |
9 |
2 |
21 |
15 |
14 |
22 |
16 |
17 |
24 |
20 |
16 |
Необходимо разработать маршрут доставки груза с учетом выбранного типа автомобиля, его грузоподъемности, используя ограничение, что длительность транспортировки Ттр≤2ч. Координаты склада (16; 10,5).
Ттр = L / Vt + (Mm(t вр + tвп) * Ga + t вз *M) /60
L – протяженность маршрута, км.
Vt – техническая скорость, км/ч (23 км/ч)
M – число заездов в рейсе,
Mm – коэффициент, учитывающий массу тары (для картонной тары Mm=1,1; для деревянной – Mm=1,2; для стеклянной Mm=2.
t вр – время выполнения разгрузочных работ (30мин.),
tвп – время выполнения погрузочных работ (30мин.),
t вз – время на заезд в пункт доставки (t вз=9 минут.)
Ga – масса перевозимого груза.
1. В понедельник со склада путь маршрута машины ЗСА -2705 с коэффициентом грузоподъемности 1,5 до магазина №8, потом до магазина №9.
Расстояние от склада до магазина №8 равно 8км. Расчет произвели по формуле:
L1 = (16-13)^2+(10-3)^2 = 58, а корень квадратный равен ~8км.
Расстояние от магазина №8 до магазина №9 L2 = (13-9)^2+(3-2)^2 = 16+1=17, расстояние равно 4км.
Теперь определим расстояние от магазина №9 до склада L3 = (9-16)^2+(2-10)^2 = 36+64 = 10км.
Итого маршрут машины ЗСА -2705 равен 22км.
Ттр = 22 / 23 + (1,1 (30+30)*1,3 + 9*1) / 60 = 1,6ч.
Машина ЗСА – 3777 с грузоподъемностью 1,8т. везет товар до магазина №21, потом до магазина №22, Магазина №23 и на склад.
Расстояние, проделанное машиной ЗСА – 3777 равно 18км.
Ттр = 18/23 + (1,1(30+30)*1,65+9*1) / 60 = 1,98ч.
Таблица 2.
Объем поставки товаров в магазины, в кг.
№ магазина |
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
8 |
700 |
750 |
800 |
750 |
850 |
9 |
600 |
750 |
900 |
800 |
950 |
21 |
550 |
620 |
680 |
760 |
840 |
22 |
570 |
480 |
620 |
750 |
810 |
24 |
530 |
610 |
680 |
740 |
750 |
Во вторник необходимо развести по магазинам 3,21т. товара. Для этого можно воспользоваться машиной ЗСА - 2705 с коэффициентом грузоподъемности 1,5 до магазина №8, потом до магазина №9 и на склад.
Расстояние определяется по такому же принципу, только на склад машина не заезжает. Путь следования склад - магазины №8, 9, и склад. Итого маршрут машины ЗСА -2705 равен 22км.
Ттр = 22 / 23 + (1,1 (30+30)*1,5 + 9*1) / 60 = 1,8ч.
Для развоза до оставшихся магазинов воспользуемся машиной ЗСА – 3777 с грузоподъемностью 1,8т.
Ттр = 18/23 + (1,1(30+30)*1,71+9*1) / 60 = 2 ч.
В среду до магазинов 8 и 9 можно воспользоваться машиной ЗСА -3777 с грузоподъемностью 1,8т. (1,7т.).
Ттр = 22 / 23 + (1,1 (30+30)*1,7 + 9*1) / 60 = 1,6ч.
До магазина №21 доставит груз машина УАЗ – 3741 с грузоподъемностью 0,8т. (650кг.).
Ттр = 8/23 + (1,1(30+30)*0,65 + 9*1) / 60 = 0,9ч.
До магазинов №22, 24 машиной ЗСА-2705 будет доставлен груз 1,09т.
Ттр = 18/23 + (1,2(30+30)*1,09 + 9*1) / 60 = 1,5ч.
В четверг до магазинов №8, 9 машина ЗСА-3777 с грузом 1,55т.
Ттр = 22/23 + (1,1(30+30)*1,55+9*1) / 60 = 1,9ч.
До магазина №21 доставит груз машина УАЗ – 3741 с грузоподъемностью 0,8т. (0,76кг.).
Ттр = 8/23 +(1,2(30+30)*0,76+9*1) / 60 = 1,1ч.
До магазинов №22, 24 машиной ЗСА-2705 будет доставлен груз 1,49т.
Ттр = 18/23 + (1,1(30+30)*1,49+9*1) / 60 = 1,8ч.
В пятницу до магазинов №8, 9 машина ЗСА-3777 доставит груз 1,8т.
Ттр = 22/23 + (1,1(30+30)*1,8+9*1) / 60 = 2ч.
До магазина №21 доставит груз машина УАЗ – 3909 с грузоподъемностью 0,85т. (0,84кг.).
Ттр = 8/23 + (1,2(30+30)*0,84+9*1) / 60 = 1,2ч.
До магазинов №22, 24 машиной ЗСА-3777 будет доставлен груз 1,56т.
Ттр = 18/23 + (1,2(30+30)*1,56+9*1) / 60 = 2ч.
2. После этого отметим путь следования в виде последовательности чисел. Стоимость доставки одним рейсом определим по формуле:
Сg = C1*Ттр + С2*L, у.д.е.
Таблица 3.
№ |
Показатели / Дни |
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
1 |
Путь объезда магазинов по маршруту |
С-8-9-С С-21-22-24-С |
С-8-9-С С-21-22-24-С |
С-8-9-С С-21-С С-22-24-С |
С-8-9-С С-21-С С-22-24-С |
С-8-9-С С-21-С С-22-24-С |
2 |
Длина маршрута, км. |
22 18 |
22 18 |
22 8 18 |
22 8 18 |
22 8 18 |
3 |
Время работы автомобиля на маршруте, час. |
1,6 1,98 |
1,8 2 |
1,6 0,9 1,5 |
1,9 1,1 1,8 |
2 1,2 2 |
4 |
Ежедневная стоимость доставки, у.д.е. |
150,13 191,64 |
160,31 192,72 |
190,05 64,05 132,56 |
206,21 74,07 147,83 |
211,6 80,49 192,72 |
5 |
Стоимость доставки за неделю, у.д.е. |
341,77 |
353,03 |
386,66 |
428,11 |
484,81 1994,38 |
Итого стоимость доставки за неделю 1994,38 у.д.е.
Список использованной литературы:
1. Тертеров М.Н. Доставка скоропортящихся грузов. - М.: Транспорт, 2002. - с.113.
2. Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов"// "Библиотечка Российской газеты" - приложение к "Российской газете". 2002. №4.- с.145.
3. http://www.graaff-transportsysteme.de/eingange.htm.
4. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. Холодильный агрегат для кузова. Модели 69NT40-511-300 и выше. Т-285-01R. Сarrier Transicold Division, Carrier Corporation, Syracuse, 2005. - с. 3.16-3.20.
5. Панферов В.И., Богданов В.М., Теймуразов Н.С., Гольцев С.Н. О создании первых отечественных крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров типа 1-АА. // Вестник ВНИИЖТА, № 6, 2002, с. 3-5.
6. Коптелов К. А. Холодильное хранение фруктов и овощей в Германии // Холодильная техника №4, 2003, с. 45-47.
7. Перевозка скоропортящихся грузов: Справочник. Леонтьев А.П., Ткачев В Д., Батраков И.И. и др. - М.: Транспорт, 2006. - 304 с.
[1] Перевозка скоропортящихся грузов: Справочник. Леонтьев А.П., Ткачев В Д., Батраков И.И. и др. - М.: Транспорт, 2006. - 204 с.
[2] Перевозка скоропортящихся грузов: Справочник. Леонтьев А.П., Ткачев В Д., Батраков И.И. и др. - М.: Транспорт, 2006. - 124 с.
[3] Руководство по эксплуатации и обслуживанию. Холодильный агрегат для кузова. Модели 69NT40-511-300 и выше. Т-285-01R. Сarrier Transicold Division, Carrier Corporation, Syracuse, 2005. - с. 3.16-3.20.
[4] Тертеров М.Н. Доставка скоропортящихся грузов. - М.: Транспорт, 2002. - с.13.
[5] Коптелов К. А. Холодильное хранение фруктов и овощей в Германии // Холодильная техника №4, 2003, с. 45-47.