Содержание:

Задача № 1…………………………………………………………………………………3

Задача № 2…………………………………………………………………………………4

Тестовое задание № 3……………………………………………………………………..5

Список используемой литературы……………………………………………………….9

Вариант 2

Задача № 1

Определите отпускную цену для расчета облагаемого оборота на продукцию предприятия, осуществляющего переработку подакцизного товара, полученного с акцизом от поставщиков (на примере вина виноградного).

Исходные данные приведены в таблице:

№ п/п

Показатели

На единицу продукции (1 бутылка, вместимость 0,7 л), руб.

1

Стоимость приобретенного готового вина (без НДС), отнесенная на себестоимость (включая сумму акциза, уплаченную предприятием-изготовителем)

50

2

Затраты предприятия, осуществляющего разлив вина (без учета п. 1)

1,75

3

Норматив рентабельности, %

50

4

Ставка акциза по вину, % (условно)

46,5

Решение:

Розничная цена предприятия рассчитывается по следующей формуле:

РЦ = ОЦ + А + НДС + И + П, где РЦ – розничная цена, ОЦ – отпуская цена, А – сумма акциза, НДС – сумма НДС, И – издержки, П – прибыль.

Отсюда ОЦ = РЦ – А – НДС – И – П.

РЦ = 50 руб.

А = РЦ*46,5/146,5 = 50*46,5/146,5 = 15,87 руб.

НДС = 0,18*50 = 9 руб.

И = 1,75 руб.

П = R*И = 0,5*1,75 = 0,875 руб.

ОЦ = 50 – 15,87 – 9 -1,75 -0,875 = 22,505 руб.

Задача № 2

При какой величине эластичности спроса по цене прибыль сохранится на прежнем уровне при снижении цены на определенную величину?

Исходные данные:

– размер снижения цены – 50 ден. ед.

– прибыль, получаемая от продажи единицы товара по старой цене – 150 ден. ед.

– себестоимость единицы товара при старой цене – 2300 ден. ед.

– доля переменных затрат – 0,8.

Решение:

Эластичность спроса по цене рассчитывается по формуле:

 где %ΔQ – процентное изменение величины спроса; %ΔP – процентное изменение величины цены на товар.[1]

В данной задаче нет данных об изменении величины спроса, а по приведенным в условии показателям рассчитать эту сумму невозможно. Поэтому задание при этих условиях решено быть не может.

Тестовое задание № 3

1.     В зависимости от источника информации цены могут быть:

А) контрактные;

Б) справочные;

В) цены аукционов и торгов;

Г) регулируемые.

Правильный ответ: Б.

К данной классификации относятся справочные цены, потому что контрактные и цены аукционов и торгов – классификация по формам продаж, а регулируемые по степени регулирования.[2]

2.     Цена франко-станция отправления включает:

А) цена продукции на складе поставщика;

Б) расходы по доставке продукции на станцию отправления;

В) расходы по транспортировке продукции до станции назначения;

Г) расходы по доставке продукции от станции назначения до склада потребителя.

Правильный ответ: В.

Цена франко-отправления включает транспортные издержки до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции), расходы на остальной путь покрывает покупатель.[3]

3.     По времени действия цены делятся на:

А) Постоянные;

Б) Текущие;

В) Сезонные;

Г) Контрактные.

Правильный ответ: А.

Время действия цены подразумевает промежуток времени, в течение которого цена обладает какими-либо свойствами. Поэтому больше всего сюда подходят

Постоянные цены.

4.     К ценам прямых контрактов относятся:

А) Цены продавца;

Б) Цены фактической сделки;

В) Цены конкурентов;

Г) Цены покупателя.

Правильный ответ: Б.

Прямые контракты – сделка между производителем и потребителем. Поэтому цена прямого контракта – цена их фактической сделки.

5.     Когда цены повышаются:

А) Объем предложения вырастает;

Б) Объем предложения уменьшается;

В) Спрос растет;

Г) Спрос падает.

Правильный ответ: А и Г.

Согласно закону спроса при росте цены спрос на продукт падает. (ответ Г).

Согласно закону предложения при росте цены величина предложения товара возрастает (ответ А).[4]

6.     В зависимости от порядка ценообразования цены подразделяют на:

А) Свободные;

Б) Регулируемые;

В) Нормируемые;

Г) Фиксируемые.

Правильный ответ: В.

Так как свободные, регулируемые и фиксируемые цены относятся к такому классификационному признаку, как по способу регулирования.

7.     Под воздействием каких факторов осуществляется перелив капиталов из одной отрасли в другую:

А) Конкуренция;

Б) Спрос;

В) Норма прибыли;

Г) Издержки производства и обращения.

Правильный ответ: А.

При конкуренции потребитель будет покупать товар в той отрасли, где дешевле и качественней товар. Поэтому он может не купить утюг у одного производителя, на зато он может купить такой же утюг, но у конкурента, так как у последнего дешевле.

8.     По степени обоснованности цена может быть:

А) Скользящая;

Б) Ступенчатая;

В) Базисная;

Г) Сезонная;

Д) Контрактная.

Правильный ответ: В.

Потому что остальные виды цен относятся к другим классификациям.

9.     Оптово-отпускная цена включает:

А) Оптовую цену предприятия,

Б) Отпускную цену предприятия,

В) Акциз;

Г) Оптовую надбавку.

Правильный ответ: Б.

Оптово-отпускные цены промышленности – цены, по которым предприятия или организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям. Она включает отпускную цену предприятия.[5]

10.           В зависимости от источника информации цены могут быть:

А) контрактные;

Б) справочные;

В) цены аукционов и торгов;

Г) регулируемые.

Правильный ответ: Б.

К данной классификации относятся справочные цены, потому что контрактные и цены аукционов и торгов – классификация по формам продаж, а регулируемые по степени регулирования.

Список используемой литературы

1.    Иохин В.Я. Экономическая теория. - М.: Юрист, 2003.

2.    Курс экономической теории: учебник - 4-е дополненное и переработанное издание / Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: "АСА", 2001.

3.    Луссе А. Краткий курс - Микроэкономика. - СПб: Изд. "Питер", 2001.

4.    Экономическая теория / Под редакцией И.А. Николаевой. - М.: "Проспект", 2006.

5.    Экономическая энциклопедия / Науч.-ред. совет изд-ва "Экономика"; Ин-т экон. РАН; Гл.ред. Л.И. Абалкин. - М.: ОАО "Издательство "Экономика"", 2005.


[1] А. Луссе. Краткий курс - Микроэкономика. - СПб: Изд. "Питер", 2001.

[2] В.Я. Иохин. Экономическая теория. - М.: Юрист, 2000.

[3] Экономическая энциклопедия / Науч.-ред. совет изд-ва "Экономика"; Ин-т экон. РАН; Гл.ред. Л.И. Абалкин. - М.: ОАО "Издательство "Экономика"", 2005.

[4] Экономическая теория / Под редакцией И.А. Николаевой. - М.: "Проспект", 2006.

[5] Курс экономической теории: учебник - 4-е дополненное и переработанное издание / Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: "АСА", 2000.