Оглавление

Отзыв на материал «Визит в глубинку»………………………………….3

Список литературы……………………………………………………….11

Предложенный материал – текст «Визит в глубинку».

Визит в глубинку

Глава района С.Н. Ковардаков перед началом учебного года объехал несколько школ района, чтобы проверить укомплектованность кадров и условия для обучения учеников.

В Бенжерепе готовится образовательный эксперимент, к средней школе поселка будет относиться Кандалепская. То есть будет единый педагогический совет и один директор. Трудно совершенствоваться, когда в школе работает два учителя. Да и ребятишки с помощью предусмотренного в Бенжерепе интерната будут в основном безболезненно преодолевать переход из средних классов в старшие. Таким образом, удастся сохранить школы и дать детям наиболее целостное образование. Подобный опыт есть в образовательных учреждениях Беловского района, и бенжерепцы надеются, что их начинания в основном будут столь же успешны.

Ковардаков отметил, что в Сары-Чумыше девятилетняя школа, насчитывающая 82 школьника, к учебному процессу в основном готова. Директор Елена Прошкина позаботилась о том, чтобы ремонт по полной программе был закончен вовремя, кадры укомплектованы и котельная готова противостоять зимним холодам. В классах уютно, ведь здесь все покрасили в основном сами ученики. Успенской школе тоже в основном замечаний сделано не было. После визита проверяющих в Успенке, оперативно изыскав денежные резервы, была отремонтирована крыша.

В Загорской школе глава района обратил внимание в основном на больные проблемы. Несколько лет канализация была в аварийном состоянии, благодаря чему ежегодно приходилось с помощью специальной машины отсасывать жижу из подвала. Сергей Николаевич поручил задание приобрести насос и устранить неполадки.

В Малиновке главная проблема – недокомплект учителей. Двое молодых учительниц ушли в декрет, а замены им пока не найдено. Выпускники вузов не хотят сюда ехать, не получив хорошего жилья.

В основном школы, которые посетил глава района, к учебному году практически готовы, а попутно Сергей Николаевич отвечал на вопросы местных жителей. Вопросы были разные, но в основном жаловались на социальные и экономические вопросы. Глава района все беды «брал на карандаш», чтобы при первом удобном случае разобраться.

Работа над ошибками:

1. Глава района С.Н. Ковардаков перед началом учебного года объехал несколько школ района, чтобы проверить укомплектованность кадров и условия для обучения учеников.

Лексическая ошибка. Слово учеников лишнее, так как понятно, что в школе могут обучаться только ученики. Слово район во втором случае лишнее, так как глава района может проверять школы только своего района.

Глава района С.Н. Ковардаков перед началом учебного года объехал несколько школ, чтобы проверить укомплектованность кадров и условия для обучения.

2. В Бенжерепе готовится образовательный эксперимент, к средней школе поселка будет относиться Кандалепская. То есть будет единый педагогический совет и один директор. Трудно совершенствоваться, когда в школе работает два учителя.

Синтаксическая ошибка.

В средней школе поселка Бенжереп готовится образовательный эксперимент, в результате которого произойдет объединение с Кандалепской школой, то есть будет единый педагогический совет и один директор, так как трудно совершенствоваться, когда в коллективе работает два учителя.

 

3. Да и ребятишки с помощью предусмотренного в Бенжерепе интерната будут в основном безболезненно преодолевать переход из средних классов в старшие.

Лексическая и синтаксическая ошибки. Слово в основном лишнее.

Да и ребятишки, проживая в интернате поселка Бенжереп, будут безболезненно преодолевать переход из средних классов в старшие.

4. Таким образом, удастся сохранить школы и дать детям наиболее целостное образование.

Морфологическая ошибка. Образование может быть полным.

Таким образом, удастся сохранить обе школы и дать детям наиболее полное образование.

 

5. Подобный опыт есть в образовательных учреждениях Беловского района, и бенжерепцы надеются, что их начинания в основном будут столь же успешны.

Лексическая ошибка. Слово в основном лишнее.

Подобный опыт есть в образовательных учреждениях Беловского района, и бенжерепцы надеются, что их начинания будут столь же успешны.

 

6. Ковардаков отметил, что в Сары-Чумыше девятилетняя школа, насчитывающая 82 школьника, к учебному процессу в основном готова.

Морфологическая ошибка.

Ковардаков отметил, что в Сары-Чумыше девятилетняя школа, насчитывающая 82 ребенка, к учебному процессу в основном готова.

7. Директор Елена Прошкина позаботилась о том, чтобы ремонт по полной программе был закончен вовремя, кадры укомплектованы и котельная готова противостоять зимним холодам.

Синтаксическая  и морфологическая ошибки.

Директор Елена Прошкина позаботилась о том, чтобы ремонт школы был закончен вовремя, кадры укомплектованы и котельная подготовлена к зиме.

 

8. В классах уютно, ведь здесь все покрасили в основном сами ученики.

Синтаксическая ошибка.

В классах уютно, здесь все покрасили сами ученики.

9. После визита проверяющих в Успенке, оперативно изыскав денежные резервы, была отремонтирована крыша.

Синтаксическая ошибка.

В Успенской школе, оперативно изыскав денежные средства после визита проверяющих, была отремонтирована крыша.

10. В Загорской школе глава района обратил внимание в основном на больные проблемы.

Морфологическая ошибка.

В Загорской школе глава района обратил внимание в основном на наболевшие проблемы.

11. Несколько лет канализация была в аварийном состоянии, благодаря чему ежегодно приходилось с помощью специальной машины отсасывать жижу из подвала.

          Синтаксическая ошибка.

Несколько лет канализация была в аварийном состоянии, из-за этого ежегодно приходилось с помощью специальной машины отсасывать жижу из подвала.

12. Сергей Николаевич поручил задание приобрести насос и устранить неполадки.

Морфологическая ошибка.

Сергей Николаевич дал поручение приобрести насос и устранить неполадки.

13. В Малиновке главная проблема – недокомплект учителей. Двое молодых учительниц ушли в декрет, а замены им пока не найдено.

Морфологическая ошибка.

В Малиновке главная проблема – недокомплект учителей. Две молодые учительницы ушли в декретный отпуск, а замены им пока нет.

14. Выпускники вузов не хотят сюда ехать, не получив хорошего жилья.

Синтаксическая ошибка.

Выпускники вузов не хотят сюда приезжать без предоставления хорошего жилья.

15. В основном школы, которые посетил глава района, к учебному году практически готовы, а попутно Сергей Николаевич отвечал на вопросы местных жителей.

Синтаксическая и лексическая  ошибки. Слово в основном лишнее.

Школы, которые посетил глава района, к учебному году практически готовы.

Во время своей поездки по району Сергей Николаевич отвечал на вопросы местных жителей.

16. Вопросы были разные, но в основном жаловались на социальные и экономические вопросы.

Морфологическая ошибка.

Вопросы были разные, но в основном были затронуты социальные и экономические проблемы.

17. Глава района все беды «брал на карандаш», чтобы при первом удобном случае разобраться.

Синтаксическая ошибка.

Глава района записывал все пожелания, чтобы при первом удобном случае разобраться.

Исправленный вариант:

Визит в глубинку

Глава района С.Н. Ковардаков перед началом учебного года объехал несколько школ, чтобы проверить укомплектованность кадров и условия для обучения.

В средней школе поселка Бенжереп готовится образовательный эксперимент, в результате которого произойдет объединение с Кандалепской школой, то есть будет единый педагогический совет и один директор, так как трудно совершенствоваться, когда в коллективе работает два учителя. Да и ребятишки, проживая в интернате поселка Бенжереп, будут безболезненно преодолевать переход из средних классов в старшие. Таким образом, удастся сохранить обе школы и дать детям наиболее полное образование.

Подобный опыт есть в образовательных учреждениях Беловского района, и бенжерепцы надеются, что их начинания будут столь же успешны.

Ковардаков отметил, что в Сары-Чумыше девятилетняя школа, насчитывающая 82 ребенка, к учебному процессу в основном готова. Директор Елена Прошкина позаботилась о том, чтобы ремонт школы был закончен вовремя, кадры укомплектованы и котельная подготовлена к зиме. В классах уютно, здесь все покрасили сами ученики.

В Успенской школе, оперативно изыскав денежные средства после визита проверяющих, была отремонтирована крыша.

В Загорской школе глава района обратил внимание в основном на наболевшие проблемы. Несколько лет канализация была в аварийном состоянии, из-за этого ежегодно приходилось с помощью специальной машины отсасывать жижу из подвала. Сергей Николаевич дал поручение приобрести насос и устранить неполадки.

В Малиновке главная проблема – недокомплект учителей. Две молодые учительницы ушли в декретный отпуск, а замены им пока нет. Выпускники вузов не хотят сюда приезжать без предоставления хорошего жилья.

Школы, которые посетил глава района, к учебному году практически готовы.

Во время своей поездки по району Сергей Николаевич отвечал на вопросы местных жителей. Вопросы были разные, но в основном были затронуты социальные и экономические проблемы. Глава района записывал все пожелания, чтобы при первом удобном случае разобраться.

 

Список литературы

1. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: Логос, 2003.-432с.

2. Голубин Б.Н. Основы культуры речи. - М., 1988.

3. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. - М., 1989.

4. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М., 1993.

5. Савко И.Э. Весь школьный курс русского языка: Пособие для учащ. ст. кл. и абитуриентов. – Мн.: Современный литератор, 2004,  2004. – 768с.