Содержание

Практическая часть. 3

Список использованных источников. 23

Практическая часть

2.1.  Составить в соответствии с вариантом таблицу с остатка­ми по счетам на начало месяца (табл. 1). По счету 80 «Уставный капитал» входящий остаток равен разнице между суммой хозяй­ственных средств и суммой источников образования хозяйственных средств предприятия. Исходные данные приведены в табл. 9; вари­ант соответствует первой букве фамилии студента.

2.2.  Заполнить журнал хозяйственных операций за месяц, выполнить необходимые расчеты к операциям (табл. 2).

2.3. Открыть счета синтетического учета, определить обороты и остатки на конец месяца. К счетам 43, 44, 90 открыть аналитические счета по шифрам заказов. На схемах счетов указать наименова­ние счета и номер операции.

2.4. Составить оборотную ведомость по синтетическим сче­там, открытым в работе.                                                    

Таблица 1

Остатки по счетам на начало месяца (буква П)

Код счета

Наименование счета

Сумма, тыс. р.

01

Основные средства

104000

01.9

Специальные инструменты, приспособления, производственный инвентарь

9040

02

Амортизация основных средств

35400

02.9

Амортизация специальных инструментов, приспособлений, производственного инвен­таря

3940

10

Материалы

83000

16

Отклонение в стоимости материальных ценностей

4150

50

Касса

110

51

Расчетные счета

19525

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

1895

68

Расчеты по налогам и сборам

310

69.2

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

518

71

Расчеты с подотчетными лицами

98

76

Расчеты с разными дебиторами и кредито­рами

626

80

Уставный капитал

134298

83

Добавочный капитал

14350

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) — (кредит)

22000

96

Резервы предстоящих расходов

1290

   

Таблица 2

Журнал хозяйственных операций промышленного предприятия

за январь 200_ г.

№ п/п

Содержание операции

Сумма, тыс. р.

Корресп. счетов

Дебет

Кредит

1

Начислена амортизация основных средств за отчетный период:

а) производственного оборудования

б) зданий цехов и хозяйственного ин­вентаря в) здания заводоуправления

1690

850

460

25/1

25/2

26

02

02

02

2

Счет-фактура поставщика за поступив­шие материалы:

а) стоимость материалов по ценам поставщика в числе НДС_18__ %

б) ж.-д. тариф в том числе НДС_18__ %

13983,06

2516,94

1271,20

228,80

10

19

16

19

60

60

60

60

3

Оплачены подотчетным лицом расходы по доставке материалов с ж.-д. станции до склада НДС___ %

48

16

71

4

Израсходованы материалы на:

а) заказ № 1

б) заказ № 2

 в) содержание производственного оборудования

г) содержание цехов

д) содержание заводоуправления

30 000

27500 8000

950

550

20/1

20/2

25/1

25/2

26

10

10

10

10

10

5

Счет-фактура поставщика за поступив­шие инвентарь и хозяйственные принадлежности: а) стоимость по ценам поставщика

б) НДС

1355,93

244,07

10/9

19

60

60

6

Переданы в эксплуатацию на нужды це­ха инвентарь и хозяйственные принад­лежности

820

25/2

10/9

7

Начислена амортизация:

 а) спец. инструментов и приспособ­лений

б) производственного инвентаря цехов

в) производственного инвентаря заво­доуправления

85

115

90

25/1

25/2

26

02

02

02

8

Оплачены счета поставщиков за матери­алы, инвентарьи хоз. принадлежности (опер. 2 и 5)

19600

60

51

9

Начислена заработная плата:

а) рабочим за изготовление заказа № 1

б) рабочим за изготовление заказа № 2

в) цеховому персоналу

г) рабочим, занятым обслуживанием оборудования

д) служащим и ИТР заводоуправления

е) рабочим вспомогательного произ­водства

1 800

2 000

800

750

650

500

20/1

20/2

25/2

25/1

26

23

70

70

70

70

70

70

10

Образован резерв на оплату отпусков рабочих:

а) занятых изготовлением заказа 1

б) занятых изготовлением заказа № 2

в) вспомогательного производства

г) занятых обслуживанием оборудова­ния

д) занятых обслуживанием цехов

с) занятых общехозяйственными работами

240

310

100

190

130

110

20/1

20/2

23

25/1

25/2

26

96

96

96

96

96

96

И

Начислена заработная плата за время отпуска:

а) рабочим основного производства

б) управленческому персоналу цехов

в) ИТР и служащим заводоуправления

705

355

180

96

96

96

70

70

70

12

Из заработной платы удержаны:

а) налог на доходы физических лиц (13%)

б) суммы по исполнительным листам

в) остатки подотчетных сумм

1006,20

95

50

70

70

70

68

76

71

13

Начислен единый социальный налог (взнос) по ставке   26    %: в Фонд социального страхования  3,2     %:

 а) рабочим за изготовление заказа № 1

б) рабочим за изготовление заказа № 2

в) цеховому персоналу

г) рабочим, занятым обслуживанием оборудования

д) служащим и ИТР заводоуправления

е) рабочим вспомогательного производ­ства ж) работникам за время отпуска;

57,60

64

25,60

24

20,8

16

39,68

20/1

20/2

25/2

25/1

26

23

96

69

69

69

69

69

69

69

13

в Федеральный бюджет      6 %:

 а) рабочим за изготовление заказа № 1

 б) рабочим за изготовление заказа № 2

в) цеховому персоналу

г) рабочим, занятым обслуживанием оборудования

д) служащим и ИТР заводоуправления

е) рабочим вспомогательного производ­ства ж) работникам за время отпуска

108

120

48

45

39

30

74,40

20/1

20/2

25/2

25/1

26

23

96

69

69

69

69

69

69

69

в Фонд обязательного медицинского страхования 2,8_ %:

а) рабочим за изготовление заказа № 1

б) рабочим за изготовление заказа № 2

в) цеховому персоналу

г) рабочим, занятым обслуживанием оборудования

д) служащим и ИТР заводоуправления

е) рабочим вспомогательного произ­водства ж) работникам за время отпуска

50,4

56

22,4

21

18,2

14

34,72

20/1

20/2

25/2

25/1

26

23

96

69

69

69

69

69

69

69

14

Начислен взнос в ФСС на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве — (тариф _0,2_ %, кл.  __ )

а) рабочим за изготовление заказа № 1

б) рабочим за изготовление заказа № 2

в) цеховому персоналу

г) рабочим, занятым обслуживанием оборудования

д) служащим и ИТР заводоуправления

е) рабочим вспомогательного производ­ства ж) работникам за время отпуска

3,6

4

1,6

1,5

1,3

1

2,48

20/1

20/2

25/2

25/1

26

23

96

69

69

69

69

69

69

69

15

Начислен взнос в ПФР на обязательное пенсионное страхование _14_ %:

а) рабочим за изготовление заказа № 1

б) рабочим за изготовление заказа № 2

в) цеховому персоналу

г) рабочим, занятым обслуживанием оборудования

д) служащим и ИТР заводоуправления

е) рабочим вспомогательного производ­ства ж) работникам за время отпуска

252

280

112

105

91

70

173,60

20/1

20/2

25/2

25/1

26

23

96

69

69

69

69

69

69

69

16

Учтены затраты по исправлению брако­ванных изделий по заказу № 2:

 а) начислена заработная плата рабочим за исправление брака

б) начислен единый социальный налог и прочие обязательные страховые взносы

в) материалы, израсходованные на ис­правление бракованных изделий

г) доля затрат на содержание и эксплуа­тацию оборудования

д) доля общепроизводственных расходов

200

52,4

140

60

40

28

28

28

28

28

70

69

10

25

25

17

Из заработной платы рабочих удержано за допущенный брак

90

70

28

18

По окончании месяца списываются поте­ри от брака по заказу № 2

402,40

20/2

28

19

Списаны отклонения от учетных цен по израсходованным материалам:

а) заказ № 1

б) заказ № 2

в) на содержание оборудования

г) на содержание цехов

д) на содержание заводоуправления

1719

1575,75

458,4

54,04

20,06

20/1

20/2

25/1

25/2

26

16

16

16

16

16

20

Получено в кассу для выплаты заработной платы, отпускных сумм и оплаты хозяйст­венных расходов

6 800

50

51

21

Выплачена заработная плата и отпускные

5800

70

50

22

Депонирована не полученная в срок зара­ботная плата

1000

70

76/4

23

Распределены и списаны расходы по со­держанию и эксплуатации машин и обо­рудования:

а) заказ № 1

б) заказ № 2

6821,94

4547,96

20/1

20/2

25/1

25/1

24

Распределены и списаны общепроизвод­ственные расходы:

 а) заказ № 1

б) заказ № 2

2232,88

1695,76

20/1

20/2

25/2

25/2

25

Распределены и списаны общехозяйствен­ные расходы:

 а) заказ № 1

 б) заказ № 2

1165,34

885,02

20/1

20/2

26

26

26

Выпущена из производства и оприходова­на на склад готовая продукция по плано­вой себестоимости:

 а) заказ № 1 (50 изделий по 800тыс. р.)

б) заказ № 2 (60 изделий по 650тыс. р.)

40000

39000

43/1

43/2

20/1

20/2

27

Списаны отклонения фактической себе­стоимости готовой продукции от плано­вой:

а) заказ № 1

б) заказ № 2

4450,80

440,89

43/1

43/2

20/1

20/2

28

Реализована готовая продукция покупате­лям: а) выручка от продаж по рыночным це­нам

— заказ № 1 (45изделий по 1100 тыс. р.)

— заказ №2 (52 изделия по 800 тыс. р.)

б) сумма НДС, предъявленная покупа­телю:

 — заказ № 1

— заказ № 2

49500

41600

7550,84

6345,76

62

62

90/3

90/3

90/1

90/1

68

68

29

Списана плановая себестоимость продан­ной продукции:

а) заказ №1—45 изделий

б) заказ № 2 — 52 изделия

36000

33800

90/2

90/2

43/1

43/2

30

Списаны отклонения фактической себе­стоимости от плановой по проданной продукции:

а) заказ № 1

б) заказ № 2

4005,90

382,20

90/2

90/2

43/1

43/2

31

Начислены рабочим по упаковке и по­грузке продукции (заказ № 2):

 а) заработная плата

б) единый социальный налог и прочие обязательные страховые взносы

285

74,1

44

44

70

69

32

Израсходованы материалы на упаковку продукции (заказ № 2)

425

44

10

33

Счет автотранспортного предприятия: расходы по доставке продукции на стан­цию отправления (заказ N° 2):

а) сумма по счету

б) в том числе НДС

390

59,49

44

19

60

60

34

Списаны расходы по продажам (опер.  31, 32, 33)

1174,1

90/2

44

35

Определен финансовый результат:

а) заказ № 1

б) заказ № 2

8738,26

102,06

90/9

99

99

90/9

36

Поступили на расчетный счет платежи от покупателей продукции:

а) заказ № 1

б) заказ № 2

49500

41000

51

51

62

62

37

Отражена определенная по специальному расчету сумма НДС, подлежащая налого­вому вычету

2989,81

68

19

38

Выписка из расчетного счета. Платежные поручения на перечисление:

а) НДС в бюджет

б) налога на доходы физических лиц

в) единого социального налога

г) авансовых платежей налога на при­быль по ставке       %

д) взноса в ФСС на обязательное стра­хование от несчастных случаев на произ­водстве

е) взноса в ПФР на обязательное пенсионное страхование

10906,79

1006,20

928,80

442

15,48

1083,60

68

68

69

68

69

69

51

51

51

51

51

51

Итого

533371

Действующие системы учета затрат на производство в промыш­ленности классифицируют по следующим признакам:

1.  По объектам группировки затрат: попроцессный метод, попередельный метод и позаказный метод.

2.   По степени нормирования: система фактических затрат и метод нормативных (плановых) затрат.

3.  По полноте охвата затрат: система полных затрат и система частичных затрат.

В контрольной работе предполагается, что на условном промыш­ленном предприятии учет затрат на производство выполняется позаказным методом. При позаказном методе учета производствен­ных затрат объектом учета и объектом калькулирования является отдельный заказ, фактическая себестоимость которого определяет­ся после его изготовления. На каждый производственный заказ открывается карточка аналитического учета производства, заказу присваивают очередной с начала года номер, который становится шифром заказа. До выполнения заказа все относящиеся к нему затраты являются незавершенным производством. Записи затрат на производство выполняют в разрезе калькуляционных статей по дебету счета 20 и кредиту соответствующих счетов, с отражением затрат по цехам и месяцам, если на выполнение заказа требуется несколько месяцев.

Группировку затрат по заказам осуществляют в таблицах и ведомостях распределения расхода материалов, заработной платы, общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Себестои­мость заказа определяется суммой всех затрат производства со дня открытия заказа до дня его выполнения и закрытия.

По окончании изготовления изделий заказ закрывают и по данным карточки учета производства по заказу составляют отчет­ную (фактическую) калькуляцию. В мелкосерийном производстве после закрытия заказа фактическую себестоимость единицы про­дукции исчисляют путем деления суммы затрат на количество изготовленной по этому заказу продукции.

На промышленном предприятии в течение месяца в основном производстве выполняют два производственных заказа — заказ № ] на изготовление 50 изделий; заказ № 2 — на изготовление 60 изде­лий. Выполнение заказов № 1 и № 2 начато и завершено в отчетном месяце, поэтому незавершенное производство по обоим заказам отсутствует на начало и конец месяца.

По назначению или экономической роли в процессе производ­ства затраты в промышленности подразделяют на основные и накладные. Основные - это затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства, без которых изготовле­ние продукции было бы невозможно (сырье и основные материалы, топливо и энергия на технологические нужды, заработная плата производственных рабочих и др.). Накладные - это расходы, свя­занные с организацией, обслуживанием производства и управлени­ем им.

По способу включения в себестоимость продукции различают затраты прямые и косвенные. Прямые затраты включают в себесто-имость определенного вида продукции, работ, услуг непосредствен­но по данным первичных документов.

Косвенные затраты одновременно относятся к нескольким ви­дам продукции, работ, услуг, их включают в себестоимость после

определения общей суммы по окончании месяца путем распре­деления.

Для учета производственных затрат предназначены счета раздела III «Затраты на производство» Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, которые по­зволяют, во-первых, предоставлять информацию о расходах по обычным видам деятельности, во-вторых, обеспечивать контроль за формированием себестоимости продукции.

На промышленных предприятиях для учета основных прямых затрат по статьям калькуляции в разрезе отдельных заказов или видов продукции используется счет 20 «Основное производство». Все затраты списываются в момент их возникновения в дебет счета 20 с кредита соответствующих виду расхода счетов. В контрольной работе для аналитического учета затрат по отдельным заказам и статьям калькуляции к счету 20 «Основное производство» открыть карточки по форме, приведенной в табл. 3.

Накладные расходы подразделяют на общепроизводственные и общехозяйственные. Общепроизводственные расходы по их эконо­мической сущности также подразделяют на две группы:

—  расходы, связанные с обслуживанием оборудования;

—  расходы, связанные с организацией производства и управле­нием структурными подразделениями предприятия (цехами, про­изводствами).

Расходы, связанные с обслуживанием оборудования, в течение месяца учитывают на счете 25.1 «Расходы по содержанию и эксплу­атации машин и оборудования».

Расходы по организации производства и управлению им в цехах учитывают в течение месяца на счете 25.2 «Общепроизводственные расходы».

Общехозяйственными являются расходы, связанные с организа­цией производства, обслуживанием и управлением предприятием в целом. Для учета этой группы расходов предназначен счет 26 «Общехозяйственные расходы».

В течение месяца все косвенные расходы собираются соответ­ственно по дебету счетов 25.1, 25.2, 26, а по окончании месяца распределяются между заказами в соответствии с процентными ставками (опер. 23). В контрольной работе принято, что в себесто­имость заказа № 1 должно быть включено 60 % расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, а заказа № 2 - 40 % данных расходов. Расчет выполнить в ведомости (табл. 4)

Таблица 4

Ведомость распределения расходов по содержанию в эксплуатации машин и оборудования между заказами (счет 25.1)

Объекты доя отнесения расходов

Норма расходов, %

Сумма расходов, тыс. р.

Заказ № 1

60,0

6821,94

Заказ № 2

40,0

4547,96

Итого

100,0

11369,90

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распре­деляются пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих (опер. 9) и расходов на содержание и

эксплуатацию машин и оборудования (опер. 23). Распределение расходов по операциям 24 и 25 выполнить в ведомости (табл. 5).

Таблица 5

Ведомость распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Объекты отнесения расходов

База распределения

Общепроизвод­ственные расходы (25.2)

Общехозяйстве­нные расходы (26)

Основная зарплата производ­ственных рабочих

Расходы на содержание и эксплуата­цию обору­дования

Всего, тыс. р.

Сум­ма,

тыс. р.

В%к базе распре­деления

Сум­ма, тыс. р.

В%к базе распре-

Заказ № 1

1800

6821,9

8621,9

2232,88

56,84

1165,34

56,84

 Заказ № 2

2000

4548

6548

1695,76

43,16

885,02

43,16

Итого

3800

11370

15170

3928,64

100,00

2050,36

100,00

При учете затрат промышленного предприятия следует обратить внимание на некоторые особенности.

1.  Материально-производстве иные запасы (МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактичес­кой себестоимостью материалов, приобретенных за плату, призна­ются затраты:

а)  уплаченные в соответствии с договором поставщику;

б)  затраты по услугам транспорта по доставке МПЗ.

Учет поступления материалов ведут по учетным ценам на счете 10. В качестве учетной цены приняты фактурные цены. Затраты по транспортировке материалов отражают на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». При отпуске материалов в производство их оценка выполняется по средней себестоимости.

Для определения фактической себестоимости израсходованных в производстве материалов следует по окончании месяца распреде­лить отклонения в стоимости материалов (затраты на транспорти­ровку), израсходованных в основном производстве, отпущенных на содержание машин и оборудования, на содержание общепроизвод­ственных зданий и сооружений и на общехозяйственные нужды. Для этого к опер. 19 выполнить расчет в табл. 6.

2.   Для определения сумм платежей во внебюджетные соци­альные фонды и федеральный бюджет (опер. 11, 12, 12, 16, 31) использовать налоговые ставки и страховые тарифы, установлен­ные законодательными и правовыми актами на текущий год. В опер. 12 в соответствии с Правилами отнесения отраслей (подотрас­лей) экономики к классу профессионального риска установить класс профессионального риска для предприятия одной из отрас­лей обрабатывающей промышленности;

Таблица 6

Ведомость списания отклонения в стоимости израсходованных материалов за месяц, тыс.руб.

Показа­тель

Остаток на начало месяца

Посту­пило за

месяц

Итого в на-

личии

%

отклонении

Отнесено в дебет счетов

все­го

20.1

20.2

25.1

25.2

26

28

Матери­алы по

учетным ценам

83000

16500

99500

30000

27500

8000

950

350

140

66940

Откло­нения

4150

1548

5698

5,73%

1719

1575,75

458,4

54,40

20,06

8,02

3835,63

Итого

87150

18048

105198

31719

29075,8

8458,4

1004,4

370,06

148,02

70775,6

3. Для равномерного включения в себестоимость заказов сумм, предназначенных для оплаты отпусков рабочим, ежемесячно обра­зуется резерв (опер. 14). Величина резерва определяется по плано­вому проценту от фактически начисленной рабочим заработной платы. На оплату отпусков других категорий персонала резерв не образуется. Суммы начисленного резерва отражаются по кредиту счета 96 «Резерв предстоящих расходов» и дебету счетов производ­ственных затрат;

4.  Учет потерь от брака ведут на счете 28 «Брак в производстве». По дебету счета отражают затраты по исправлению забракованных изделий (опер. 16), если брак может быть исправлен, а по неиспра­вимому браку — себестоимость забракованной продукции и транс­портные расходы по возврату продукции, забракованной покупате­лем. Суммы, снижающие потери от брака (стоимость полезных отходов, удержания из заработной платы др.), отражают по кредиту счета 28. По окончании месяца счет 28 «Брак в производстве» закрывается (опер. 18) путем списания потерь от брака (разница между оборотами и дебету по кредиту счета 28) в себестоимость соответствующего заказа.

Оценка готовой продукции выполняется по плановой производ­ственной себестоимости, которая выступает в качестве твердой учетной цены, обусловливая необходимость отдельного учета от­клонений фактической производственной себестоимости продук­ции от плановой. При этом по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20 «Основное производство» отражается плановая себестоимость фактически сданной на склад готовой продукции. В конце отчетного периода (месяца) исчисляют фактическую себес-

тоимость продукции, поступившей на склад, определяют суммы отклонений фактической себестоимости от плановой и списывают эти отклонения с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» дополнительной или сторнировочной записью, в зависимости от знака отклонения.

Плановая себестоимость единицы продукции (работ, услуг) оп­ределяется на основе плановой калькуляции. Фактическая себесто­имость готовой продукции по каждому заказу определяется суммой всех затрат по его выполнению, отраженных по дебету счета 20 «Основное производство». Отклонения между фактической и пла­новой себестоимостью готовой продукции по каждому заказу (опер. 27) определяется вычитанием из фактических затрат на про­изводство плановой себестоимости продукции. Расчет отклонений выполнить в табл. 7.

Таблица 7

Отклонения фактической себестоимости готовой продукции

Показатель

Заказ № 1

Заказ № 2

Итого

Плановая себестоимость продукции

40000

39000

79000

Фактическая себестоимость продукции

44451

39441

83891,7

Отклонения фактической себестоимости от плановой

4450,8

440,89

4891,65

Экономия (—)

 

 

 

Перерасход (+)

4450,8

440,89

4891,65

Предприятие реализует продукцию покупателям по рыночным ценам. Списание готовой продукции со склада по отгрузке покупа­телям также ведут по плановой себестоимости. Одновременно на счет учета продаж списывают отклонения, относящиеся к продан­ной готовой продукции. Отклонения, относящиеся к остаткам готовой продукции на складе продолжают учитывать на счете 43 «Готовая продукция». Сумма отклонений фактической себестоимо­сти, относящаяся к проданной продукции, определяется при помо­щи процента отклонений. Процент отклонений рассчитывается в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов и опре­деляется по формуле

П0 = (Онм + Отм)/(ГПнм+ГПтм)*100 %

где /7О — процент отклонения; О„моклонение на остаток готовой продукции на начало месяца; Стм— отклонение по готовой продук-ции, поступившей на склад в течение месяца; /77НМ — остаток готовой продукции на складе по учетной цене (плановой себес­тоимости) на начало месяца; /У7Г1Лготовая продукция, посту­пившая на склад в течение месяца, по учетной цене (плановой себестоимости).

Фактическая себестоимость проданной продукции определяется алгебраической суммой плановой себестоимости проданной про­дукции и доли отклонений, приходящейся на проданную продук­цию.

Для определения отклонений фактической себестоимости про­данной продукции от ее плановой себестоимости (опер. 30) следует выполнить упрощенный расчет в табл. 8.

Таблица 8

Определение доли отклонений, относящихся к проданной продукции, тыс. р.

№ п/п

Показател ь

Порядок расчета

Заказ  № I

Заказ

№2

]

Плановая себестоимость готовой продукции, сданной на склад

Опер. 26

40000

39000

2

Плановая себестоимость проданной продукции

Опер.  29

36000

33800

3

Отклонение между фактической и плановой себестоимостью готовой продукции, сданной на склад

Опер.  27

4450,80

440,89

4

Отклонение, приходящееся на единицу готовой продукции

Опер.  27 Кол-во

89,02

7,35

5

Доля отклонения, относящаяся к проданной продукции

П.4 х кол-во

4005,90

382,20

Полная фактическая себестоимость проданной продукции опре­деляется суммой плановой производственной себестоимости, доли отклонений фактической производственной себестоимости от пла­новой и расходов, связанных с продажей.

Расходы на продажу (коммерческие расходы) включают расходы по упаковке и транспортировке продукции; расходы на рекламу и комиссионные отчисления, представительские расходы и ряд дру­гих. Их учет ведут на счете 44 «Расходы на продажу». По окончании месяца их списывают в дебет счета 90 «Продажи».

Для отражения процесса продажи продукции и определения финансового результата к счету 90 «Продажи» открыть субсчета:

—  90.1 «Выручка»;

—  90.2 «Себестоимость продаж»;

—  90.3 «Налог на добавленную стоимость»;

—  90.7 «Коммерческие расходы»;

—  90.9 «Прибыль (убыток) от продаж».

Финансовый результат от продаж определяется ежемесячно со­поставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.2, 90.3, 90.7 и кредитового оборота по субсчету 90.1 и ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90.9 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Оборотно – сальдовая  ведомость по счетам синтетического учета

№ счета

Сальдо начальное

Обороты

Сальдо конечное

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

104000

 

 

 

104000

 

2

 

35400

 

3290

 

38690

10

83000

 

15339

68385

29954

 

16

4150

 

1319,2

3827,25

1642

 

19

 

 

2989,81

2989,81

0

0

20

 

 

83891,7

83891,7

0

0

23

 

 

731

 

731

 

25

 

 

15298,5

15298,5

0

0

26

 

 

2050,36

2050,36

0

0

28

 

 

492,4

492,4

0

0

43

 

 

83891,7

74188,1

9703,6

 

44

 

 

1174,1

1174,1

0

0

50

110

 

6800

5800

1110

 

51

19525

 

90500

41192,9

68832

 

60

 

1895

19600

19990

 

2285

62

 

 

91100

91100

0

0

68

 

310

15344,8

14902,8

132

 

69

 

518

2027,88

2154,38

 

644,5

70

 

 

7951,2

8225

 

273,8

71

 

98

 

98

 

196

76

 

626

 

95

 

721

80

 

134298

 

 

0

134298

83

 

14350

 

 

0

14350

84

 

22000

 

 

0

22000

96

 

1290

1564,88

1080

 

805,12

90

 

 

91202,1

91202,1

0

0

99

 

 

102,06

1943,26

 

1841,2

 Итого

210785

210785

533371

533371

216105

216105

Прибыль  = 1943,26-102,06 = 1841,20

Аванс по налогу на прибыль = 1841,20*24% = 442

Список использованных источников

1.    Федеральный закон  от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2006)

2.    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ред. от 29.12.2004)

3.    Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (ред. от 07.05.2003)

4.    Приказ Минфина РФ от 10.01.2000 N 2н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ( ПБУ 3/2000)

5.    Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99)

6.    Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 31.12.2004)

7.    Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (ред. от 24.03.2000, с изм. от 23.08.2000)

8.    Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» от 25.12.1998 № 132

9.    Ануфриев В.Е. Бухгалтерский учет основных средств, капитала и прибыли. – М. Издательство "Бухгалтерский учет". – 2002