Содержание

1. Актуальная маркетинговая среда ООО «Дорстройэкспорт»…………3

2. Поведение потребителей ООО «Дорстройэкспорт»…………………..5

3. Поведение конкурентов ООО «Дорстройэкспорт»…………………...6

4. Маркетинговые инструменты ООО «Дорстройэкспорт»……………10

1. Актуальная маркетинговая среда ООО «Дорстройэкспорт»

ООО «Дорстройэкспорт» создан в 1999 году и входит в состав холдинга «Стройдорэкспорт».

Основными видами деятельности ООО «Дорстройэкспорт» являются:

- общестроительные работы (включая ремонтные, отделочные, монтажные);

 - строительство, ремонт и эксплуатация жилого фонда и объектов производственного назначения;

- электромонтажные, пуско-наладочные работы;

- проектно-сметные работы;

- производство и реализация строительных материалов (асфальто-бетон, товарный бетон, кирпич, шлакоблоки, деревянные изделия, металлоконструкции, железобетонные конструкции);

- организация оптовой и розничной торговли промышленными товарами, товарами производственно-технического назначения и народного потребления, а также продовольственными товарами и сельскохозяйственной продукцией, в том числе и на условиях комиссии, в стране и за рубежом в российской и иностранной валютах;

- реализация минеральной, азотной и другой химической продукции;

- производство, закупка, хранение, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;

- заготовка, переработка леса, производство и реализация деловой древесины, строительных материалов и товаров народного потребления из леса, в том числе изделий народных промыслов;

- торгово-закупочные, консалтинговые, маркетинговые и посреднические операции, оказание представительских услуг, в том числе, зарубежным фирмам на территории страны;

- оказание транспортных и экспедиторских услуг предприятиям, организациям, гражданам и т.д.

ООО «Дорстройэкспорт» на рынке аналогичной продукции в                      г. Кемерово занимает первое место. Доля компании составляет около 90% всех работ и услуг по производству асфальта и битумных, минеральных смесей.

Долю рынка компаний, занимающихся производством смесей и дорожно-строительными работами каждой можно увидеть на рис. 1.

Рис. 1 Доля рынка компаний, занимающихся производством смесей и дорожно-строительными работами

2. Поведение потребителей ООО «Дорстройэкспорт»

Потребителями товаров и услуг ООО «Дорстройэкспорт» являются:

- Администрация г.Кемерова;

- ООО «Стройтехсмесь»;

- ООО «Стройкомплект»;

- ООО «Автострой»;

- ООО «Сизиф»;

- ООО «ДСУ-1»;

- ООО «ДЭУ»;

- ООО «ДЭК» Ленинского района.

В настоящее время, применение новых технологий в дорожном строительстве позволяет предприятию предлагать своим потребителям более качественные и экономически эффективные методы ремонта, восстановления и строительства автомобильных дорог.

Дорожное строительство – это достаточно материалоемкая и трудоемкая отрасль народного хозяйства. Соответственно, затраты, которых требует ремонт либо восстановление дорожной сети очень велики и не всегда потребитель может себе позволить профинансировать те объемы работ, которые он запланировал.

ООО «Дорстройэкспорт» - предприятие, которое имеет возможность предложить своим потенциальным заказчикам выполнить дорожно-строительные работы с применением новейших технологий, которые позволят улучшить качество и срок эксплуатации автомобильных дорог, и параллельно снизить затраты на ремонт и обслуживание.

3. Поведение конкурентов ООО «Дорстройэкспорт»

Конкурентов у ООО «Дорстройэкспорт» практически нет. Существуют компании, такие как ООО «ДСУ-1» и ОАО «Кемеровоспецстрой», которые  лишь частично пересекаются с деятельностью ООО «Дорстройэкспорт». Так, например, компания ОАО «Кемеровоспецстрой» ремонтирует дороги, но по области, а не в городе.

ООО «Дорстройэкспорт» имеет множество преимуществ перед своими конкурентами.

Так, в 2000 году на предприятии было введено в эксплуатацию оборудование по производству высококачественного кубовидного щебня узких фракций (1,2 группы по ГОСТ 8267-93) с содержанием лещадных зерен до 10-14%, что позволяет использовать его во всех областях строительства включая в производство асфальтобетона всех марок по ГОСТ 9128-97 и высокомарочного бетона по ГОСТ 26633-91.

ООО «Дорстройэкспорт» имеет многолетний опыт производства и укладки горячего асфальтобетона, а также литого и щебеночно-мастичного асфальтобетона на щебне собственного производства, как на городских дорогах, так и на федеральных дорогах общероссийского значения, показывающий высокую эффективность использования этого материала в дорожном строительстве. В отличие от асфальтобетона, приготовленного на основе гравия (как это делают предприятия-конкуренты), асфальтобетон на основе щебня, используемого ООО «Дорстройэкспорт», имеет более высокие прочностные характеристики при повышенных температурах. Щебень, используемый ООО «Дорстройэкспорт», отличается крайне высокой стойкостью к истиранию (абразивностью), не  уступая по этому показателю граниту.

Основные физико-механические показатели серийно выпускаемой продукции представлены в табл. 1.

Таблица 1

Основные физико-механические показатели серийно выпускаемой продукции

Фр., мм

Прочность на сжатие

Истираемость в полочном барабане, марка (%)

Содержание лещ.

Зерен, группа

Морозостойкость

5-10

1200

И1 (<15)

1,2

F100-200

10-15

1200

И1 (<15)

1,2

F100-200

15-25

1200

И1 (<15)

1,2

F100-200

5-15

1200

И1 (<15)

1,2

F100-200

5-20

1200

И1 (<15)

2,3

F100-200

20-70

800-1000

И1 (<20)

3,4,5

>F50

20-150

800-1000

И1 (<20)

3,4,5

>F50

70-150

70-150

И1 (<20)

3,4,5

>F50

Асфальтобетон, используемый ООО «Дорстройэкспорт», имеет значительно более низкий удельный вес – 2,35-2,42 т/м3, по сравнению с конкурентами, которые производят асфальтобетон на изверженных инертных материалах 2,6-2,75 т/м3. Это позволяет «закрыть» большие объемы тем же количеством материала. Реальная экономия асфальтобетона составляет порядка 12% (~100 т на 1 км покрытия при толщине слоя а/б – 5 см, ширине покрытия 7 м).

Необходимо отметить еще ряд положительных характеристик продукции, выпускаемой ООО «Дорстройэкспорт»: основной добываемой горной породой является сильно метаморфизированный известняк, что обусловливает низкую битумоемкость каменных материалов и высокую адгезию нефтебитума к поверхности щебня наряду с высокими прочностными характеристиками, сопоставимыми с характеристиками щебня из изверженных горных пород (гранит, диабаз).

Рассмотрим содержательную сторону отдельных видов продукции ООО «Дорстройэкспорт»:

1. Фракция 15-25 мм (ГОСТ 8267-93)

Содержание зерен пластинчатой формы (лещадной)

<10%

Содержание зерен слабых пород

1,1%

Содержание пылевидных и глинистых частиц

0,8%

Содержание глины в комках

0%

Марка по дробимости

М1200

Марка по истираемости

И-1

Морозостойкость

F150

Насыпная плотность

1460 кг/м3

 

2. Фракция 10-15 мм (ГОСТ 8267-93)

Содержание зерен пластинчатой формы (лещадной)

<10%

Содержание зерен слабых пород

1,5%

Содержание пылевидных и глинистых частиц

0,9%

Содержание глины в комках

0%

Марка по дробимости

М1200

Марка по истираемости

И-1

Морозостойкость

F150

Насыпная плотность

1400 кг/м3

3. Фракция 5-10 мм (ГОСТ 8267-93)

Содержание зерен пластинчатой формы (лещадной)

<10%

Содержание зерен слабых пород

1,8%

Содержание пылевидных и глинистых частиц

0,9%

Содержание глины в комках

0%

Марка по дробимости

М1200

Марка по истираемости

И-1

Морозостойкость

F150

Насыпная плотность

1380 кг/м3

Противогололедный материал по ОДН 218.2.027-2003

Зерновой состав:

- более 10 мм

нет

- св. 5 мм до 10 мм

<5%

- менее 1 мм

7%

Марка по прочности

М1200

Содержание глины в комках

нет

Наряду с производством фракционированного щебня, в ООО «Дорстройэкспорт» осуществляется выпуск:

- песчано-щебеночных смесей для дорожного строительства по ГОСТ 25607-94: С5 (0-70 мм); С6 (0-40 мм); С12 (0-10 мм);

- песка для строительных работ по ГОСТ 8637-93:

а) 1 класса (повышенной крупности);

б) 2 класса (повышенной крупности);

- щебня для балластного слоя железнодорожного пути по ГОСТ 7392-85:

а) фр. 25-60;

б) фр. 5-25;

- активированного и неактивированного минерального порошка по ГОСТ 16557-78.

4. Маркетинговые инструменты ООО «Дорстройэкспорт»

ООО «Дорстройэкспорт» широко рекламирует свои товары и услуги.  От общей суммы прибыли на рекламу ежемесячно тратится около 6%. Компанией используются следующие виды рекламы:

1. Реклама в средствах массовой информации. ООО «Дорстройэкспорт» размещает рекламу в таких СМИ, как:

- «Магазин рекламы»;

- «Деловой Кузбасс»;

- «Оптовый рынок Сибири»;

- «Стройка»;

- «Мастерок»;

- «Коммерческое предложение» (региональный выпуск).

2. Реклама на телевидении. Данный вид рекламы используется в основном при проведении выставок, ярмарок.

3. Щитовая реклама (банеры, указательные знаки на дорогах).

4. Реклама на собственном транспорте компании.

5. Фирменная реклама (на канцелярских принадлежностях, календарях, бейсболках, майках, форменной рабочей одежде).

6. Печатная реклама (каталог продукции и услуг ООО «Дорстройэкспорт»).

7. Штендерная реклама (только в летний период).

ООО «Дорстройэкспорт» активно участвует на всех ярмарках и выставках, связанных со строительством, жилищно-коммунальным хозяйством.

В случае невозможности лично присутствовать на подобных мероприятиях, руководство компании использует форму заочного участия, путем распространения прайс-листов, буклетов, каталогов.

Говоря о деятельности предприятия по товародвижению, следует отметить, что компания ООО «Дорстройэкспорт» имеет официальный сайт в Интернете. Адрес сайта:  www.sdexport.ru. На сайте представлена подробная информация о деятельности холдинга ОАО «Стройдорэкспорт»: история создания, современное состояние, пакет предлагаемых услуг и т.д.

Недавно на сайте открылся раздел новостей, где все желающие могут узнать самые свежие новости о компании, а также о вакансиях.

Компания ООО «Дорстройэкспорт» предлагает своим клиентам:

·                весь ассортимент своей продукции по оптовым ценам;

·                систему скидок, которая закрепляется за клиентом и не зависит от объема разовой сделки;

·                различные схемы расчетов;

·                маркетинговую и рекламную поддержку партнеров, которая предлагает – образцы выставочных стендов, рекомендованный ассортимент, передовые технологии в продвижении продукции, рекомендации по техническим характеристикам, каталоги;

·                несколько вариантов сотрудничества: отсрочка платежей, франшиза.

Преимущества ООО «Дорстройэкспорт» в том, что приоритетными направлениями его деятельности являются:

1. Приемлемые цены - гибкие системы скидок.

2. В рамках предприятия ООО «Дорстройэкспорт» существует программа обучения персонала:

- по применению новых технологий;

- обучающие семинары.

3. Для персонала компании также создана возможность карьерного роста.

4. ООО «Дорстройэкспорт» для своих сотрудников проводит широкую социальную политику:

- обеспечение медицинской страховкой;

- выдача безпроцентных кредитов сотрудникам на лечение, приобретение жилья и т.д.;

- предоставление льгот многодетным семьям;

- чествование юбиляров.

5. По годовым итогам работы предприятия производится выплата премий.