Содержание
Задание № 1. 3
Задание № 2. 5
Задание № 3. 7
Задание № 4. 14
Список источников и литературы.. 15
Задание № 1
Сопоставьте и охарактеризуйте определения: «услуга», «туристическая услуга», «предпринимательская деятельность» со ссылкой на правовые акты.
Ответ:
В Генеральном соглашение по торговле услугами (ГАТС) (Марракеш, 15 апреля 1994 г.)[1] согласно подп. (b) п.3 ст.1 «услуги» включают любой вид услуг в любом секторе, за исключением услуг, поставляемых при исполнении функций правительственной власти.
В юридической литературе отмечается, что услуга представляет собой не вещь, не материальный предмет, но некую, весьма разнообразную по характеру деятельность, работу. Дать точное определение понятия услуги не просто. Услугу определяют иногда как разновидность товара, для которого момент производства и момент потребления совпадают во времени, или в качестве работы, сделанной для других, результатом которой не являются осязаемые вещи или товары. Услуги называют иногда - "невидимыми статьями торговли".[2]
По предмету регулирования (ratione materiae) компетенция ГАТС распространяется на все виды услуг. Все огромное многообразие видов услуг можно, свести к пяти их основным видам: услуги, связанные с движением товаров и лиц, операции, касающиеся трудовых доходов и капитала, услуги по страхованию, банковские и финансовые услуги, а также услуги по телекоммуникациям и информационные услуги.
По своему содержанию международный туризм – часть внешней торговли, т.к. услуги предоставляемые туристу в форме транспорта, размещения в гостиницах, питания и т.д., носят характер товара, и как всякий другой вид товара, он является предметом купли-продажи на мировом рынке. Международный туризм – есть особый вид потребления материальных и культурных благ, услуг и товаров временными посетителями данной страны с оплатой их в иностранной валюте, то есть представляет собой экспорт товаров и услуг, осуществляемый в пределах страны. Поэтому международный туризм именуют также «невидимым экспортом».
По поручению ВТО в 1994 г. ГАТТ вместе с Конференцией ООН по торговле и развитию составил отчет "Туристские услуги и GATS", в котором туристские услуги определены как продукт или продукция деятельности прибыльных и неприбыльных экономических единиц, предназначенные для конечных или промежуточных потребителей. В отличие от других видов деятельности туризм представляет не один специфический вид услуг, а их ассортимент, и его деятельность нацелена на конечных потребителей.[3]
Задание № 2
Назовите условия для занятия гражданином предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Ответ:
В ст. 23 ГК отражена специфика правового статуса граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, именуемых индивидуальными предпринимателями (ст. 1, 2 ГК). Они выступают в гражданском обороте от своего собственного имени и отвечают по долгам от предпринимательской деятельности всем своим имуществом (ст. 24 ГК).
Начинать предпринимательскую деятельность гражданин может по достижении возраста, установленного ст. 21 ГК, т.е. при наступлении полной дееспособности, либо ранее в случае эмансипации, предусмотренной ст. 27 ГК.
Право гражданина заниматься предпринимательской деятельностью возникает с момента государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя в установленном порядке. Порядок такой регистрации определяется Законом о государственной регистрации и ФЗ от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"*(21), которым введены в действие изменения в НК в части осуществления постановки на учет (см. постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 и письмо МНС России от 29.12.2003 N ММ-6-09/1384). Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется соответствующим регистрирующим органом по месту его жительства.
С 1 января 2004 г. вступил в силу Закон о государственной регистрации, который содержит гл. VII.1 "Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей". К предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей согласно п. 3 комментируемой статьи соответственно применяются правила ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.
Отдельными видами деятельности гражданин-предприниматель вправе заниматься лишь на основании лицензии - специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования. Порядок ведения лицензионной деятельности утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. (Собрание законодательства РФ. 1995. No. 1. Ст. 69).
Задание № 3
Административная ответственность: понятие, виды административных взысканий (связанных с осуществлением туристской деятельности)
Ответ:
Понятие административной ответственности связывается обычно с двумя другими категориями «юридическая ответственность» и «административное принуждение». Другими словами, административная ответственность является видом юридической ответственности и видом административного принуждения. Административная ответственность обладает всеми общими признаками, которые свойственны юридической ответственности однако первая характеризуется также и специфическими основанием административной ответственности является административное правонарушение.
Хотя гл.2 КоАП называется "Административное правонарушение и административная ответственность", в ст.2.1 закрепляется только понятие административного правонарушения как основания административной ответственности и раскрываются его юридические признаки. Понятия административной ответственности не дано. Только анализ статей гл.1 Кодекса позволяет сделать вывод, что законодатель под административной ответственностью понимает назначение судьями, уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренного КоАП наказания за административное правонарушение.
Следует отметить, что до настоящего времени отсутствует четкое разграничение компетенции между РФ, ее субъектами, связанного с установлением и реализацией мер административной ответственности. Тем более это касается административной ответственности коллективных субъектов требующих правового регулирования, как правило, на федеральном уровне.
административная ответственность распространяется не только на физических, но и на юридических лиц
к административной ответственности виновных привлекают различные органы государства (должностные лица): административные комиссии органы внутренних дел судьи и т. д.
Административное законодательство устанавливает особый порядок привлечения к административной ответственности т. е. Существуют особые процессуальные привила применения административной ответственности, характеризующиеся оперативностью, быстротой, упрощенностью
При применении административной ответственности между правоприменяющими органами (должностными лицами) и правонарушителем отсутствуют служебные отношения (такие отношения характерны для дисциплинарной ответственности)
Административная ответственность не характеризуется строгостью и тяжестью санкций (как, например, уголовная ответственность) не создает тяжелых правовых последствий не влечет судимость,
Таким образом, под административной ответственностью как одного из видов юридической ответственности следует понимать применение в установленном процессуальном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами к правонарушителям мер административного воздействия.
Содержащие государственное и общественное осуждение порицание как личности виновного в совершении административного проступка, так и совершенного им деяния, и выражающееся в отрицательных последствиях личностного имущественного, организационного характера, которые нарушитель обязан претерпевать.
Назначение административной ответственности необходимо рассматривать в статистическом и динамическом аспектах. Целью административной ответственности можно выделить такие ее цели:
1 охрана общественных интересов, прав и законных интересов граждан и общества от правонарушений
2 уменьшение числа совершаемых административных правонарушений
3 наказание виновных в правонарушениях в целях их исправления и перевоспитания, предупреждения совершения ими новых правонарушений
4 превенция и профилактика совершения административных правонарушений иными лицами.
Теснейшим образом с целями административной ответственности ввязана проблема ее функций.
Все функции административной ответственности подразделяются на две большие группы – организационные и специальные. К организационным относятся функции:
правовосстановительная
психологическая
предупредительная
К специальным можно отнести:
штрафную карательную
профилактическую
Важное значение для познания сущности административной ответственности имеет проблема ее соотношения с административным принуждением.
Институт административного принуждения является коплексным административно – правовым институтом, который аккумулирует нормативные установления различного характера для регулирования правоприменительной и правоохранительной деятельности государства в специфической сфере – сфере функционирования исполнительной власти по обеспечению правопорядка. В юридической науке не существует единого взгляда на проблему определения понятия административного принуждения. Так Д Н Бахрах сводит его к применению предусмотренных законом санкций к лицу, совершившему административный проступок.
И А Галаган рассматривает административное принуждение значительно шире, включая в это понятие « психическое воздействие в виде угрозы применения административных санкций за уклонение от совершения предписанных действий неподчинение известным запретам и ограничениям.
На мой взгляд, наиболее полно и точно понятие административного принуждения раскрыл В. Г. Розенфельд, который под этим институтом понимает: «психическое либо физическое воздействие на сознание и поведение субъектов с целью понудить их путем угрозы применения предусмотренных в законодательстве административных санкций к должному поведению (совершению предписанных действий) либо к подчинению установленным запретам и ограничениям а равно само применение с соблюдением процессуальных требований уполномоченными органами должностными лицами представителями общественных организаций мер административного воздействия сопровождающихся отрицательными последствиями, личностного, организационного материального характера с целью предупреждения правонарушений, для пресечения противоправного поведения, предотвращения возможных вредных последствий, наказания виновных в совершении административных правонарушений, обеспечения охраны прав и свобод граждан, общественного порядка, различных видов собственности, создания режима законности во всех сферах и государственной дисциплины восстановления нарушенных законных прав и интересов государства, юридических лиц и граждан.
Среди всех видов государственного принуждения ведущая роль все же принадлежит административному принуждению. Административное принуждение осуществляется от имени государства и в его интересах полномочными представителями государства – органами государственного управления, должностными лицами, представителями общественных организаций, обладающими юрисдикционными полномочиями. Меры административного принуждения применяются только процессе управленческой деятельности в сфере обеспечения правопорядка. Реализация этих мер осуществляется в строго определенных процессуальных формах.
Разрешением проблемы соотношения административной ответственности и административного принуждения достигается, на мой взгляд, возможность охарактеризовать понятие административной ответственности с точки зрения ее объема, то есть определить какие меры административного принуждения относятся к ней, а какие не относятся хотя и применяются в административным принуждением, выработать критерии их классификации, определить признаки административного принуждения в целом. От того, какие меры административного принуждения следует относить к мерам административной ответственности зависят пределы бьем и основные направления кодификации законодательства.
Основания ответственности – это такая правовая категория, которая неразрывно ввязана с обоснованием объективного права (и обязанности) государства на установление и применение ее мер, с одной стороны, и с обоснованием субъективной (и в то же время объективной) обязанности виновных в правонарушения отвечать за свои противоправные деяния – с другой.
Различаются нормативные основания ответственности, к которым относятся нормативные акты – законы и т. д. И фактические основания ответственности.
Социально – юридическое значение нормативных оснований в том, что ими конкретно указывается на чем ответственность базируется, чем она предусматривается, что является источником ее возможного и действительного применения.
Чтобы ответственность стала правовой действительностью, необходим сложный состав юридических фактов, на основе которых она и возникает как правоотношение. В своей совокупности эти факты могут быть названы фактическими основаниями правовой ответственности.
Со стороны виновного в правонарушении таким юридическим фактом, способным повлечь возникновение для отрицательных последствий, будет наличие в его действиях состава правонарушения. Эта группа фактических оснований, относящаяся к характеристике состава правонарушения, подчеркивает субъективный момент ее содержания. Их значение в том, что ими четко указывается, за что ответственность наступает.
Другая группа фактических оснований ответственности прежде всего включает в себя те индивидуальные или правообеспечительные акты (постановления, решения и т. д.) на основе которых она возникает реально осуществляется. Эти акты подчеркивают объективную сторону ответственности т. е. То, что без соответствующий реакции государства и его органов она возникнуть не может. Важность тих актов заключается в том, что они указывают, на основе чего ответственность применяется, возникает и окончательно оформляется в конкретных правоотношениях.
Статья 14.1. КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задание № 4
Деятельность туристской организации в области сохранения окружающей среды
Ответ:
На основании ст. 4 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются охрана окружающей природной среды.
Классификация и оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Российской Федерации с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.
Список источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г., № 51-ФЗ // Российская газета. 1994. 1 декабря.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г., № 14-ФЗ // Российская газета. 1996. 27 января.
4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.)
5. Агапов А.Б. Учебник административного права. М., 1999. С.541.
6. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2000. С.394.
7. Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 1987. С. 13.
8. Григоренко С. Проблемы гражданско-правового статуса индивидуального предпринимателя. Хозяйство и право. 1999. № 5. С. 20.
9. Е. Никитин. Правовой статус гражданина-предпринимателя без образования юридического лица. РЮ. 1997. № 12. С. 13-14.
[1] Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) (Марракеш, 15 апреля 1994 г.) // Всемирная торговая организация: документы и комментарии" / Под ред. С.А.Смирнова. - М., 2001.
[2] Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2004. – с.211.
[3] Карро Д Жюйар П. Международное экономическое право. – М. Международные отношения. – 2002.