Основные положения законодательство РФ о закупках продукции для государственных нужд Тюменской области.

Содержание

Введение.............................................................................................................. 3

1. Основные положения законодательство РФ о закупках продукции для государственных нужд Тюменской области.................................................. 5

2. Этапы планирования процесса закупок.................................................... 8

Заключение...................................................................................................... 12

Список использованной литературы........................................................... 13

Приложение..................................................................................................... 14

Введение

Практически во всех странах государство на внутреннем рынке является важнейшим закупщиком товаров, работ и услуг. В США доля государственных закупок колеблется на уровне 20% от национального бюджета, в государствах с переходной экономикой доля государственных закупок в национальном бюджете достигает 50%.

Столь значительные объемы государственных закупок делают задачу обеспечения их эффективности первостепенной. Мировой опыт показывает, что основным путем решения этой задачи является организация государственных закупок на основе свободной конкуренции. Достойной альтернативы прозрачному и конкурентному процессу нет, ибо закрытость и субъективизм их осуществления порождают коррупцию и нерациональное использование бюджетных средств.

Рынок государственных закупок, являясь составной частью рыночной системы, имеет принципиальные отличия от рынка в классическом его понимании. Рынку исторически свойственна высокая степень конкуренции и соперничество между отдельными товаропроизводителями, между покупателями и продавцами, каждый их которых имеет свой материальный интерес. У одних он заключается, если несколько упростить ситуацию, в том, чтобы подороже продать, у других - подешевле купить. Борьба интересов в конечном счете и является движителем прогресса товарного производства. Главный субъект на рынке - предприниматель со своими деньгами, что исключает благотворительность и действия в ущерб собственным интересам. Поэтому ни у кого не возникает мысли установить контроль эффективности закупок субъектами рынка. Это личное дело каждого. Если кто-то не умеет или не хочет эффективно работать на рынке, ему придется уйти, а на его место придут другие, более умелые. Такой «естественный» отбор в конечном счете идет только на пользу обществу, так как является важнейшим стимулом развития экономики страны в целом.

Иная ситуация складывается при государственных закупках. Субъектом закупок здесь выступает не собственно владелец денежных средств, а его представитель - государственный чиновник, материальное благополучие которого практически не зависит от эффективности проведенных им торговых операций. Кроме того, у чиновников могут появиться альтернативные варианты решения своих материальных проблем. Эти варианты часто не совпадают с интересами той структуры, которую они представляют, а именно государства. В результате создаются условия для возникновения и развития коррупции.

Конкурентная система закупок является атрибутом рыночной экономики и развивается вместе с ней. Цивилизованные формы государственных закупок стимулируют экономическое развитие страны и ее продвижение на пути к рынку. Если государство выигрывает от повышения эффективности закупок, то коммерческие структуры, имея возможность получить контракт (зачастую долгосрочный) в условиях честной конкуренции, получают дополнительный импульс к саморазвитию. И то и другое выгодно обществу.

Цель работы: провести исследование основных положений законодательства РФ о закупках продукции для государственных нужд Тюменской области.

1. Основные положения законодательство РФ о закупках продукции для государственных нужд Тюменской области


В целях обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, а также пресечения злоупотреблений государственных служащих своим служебным положением при организации закупок продукции для государственных нужд был принят Указ Президента РФ от 08.04.1997 №305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

В котором было установлено, что заказы на закупку товаров, работ и услуг (далее именуются - продукция) для государственных нужд размещаются на торгах (конкурсах), если иное прямо не предусмотрено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с конкурсным размещением заказов на закупку продукции для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также другими федеральными законами о поставке продукции для государственных нужд, определяются настоящим Указом.

Положения Указа №305 распространяются также на заказчиков, использующих средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемые в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.

Было принято считать необходимым проводить торги (конкурсы) на размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд в порядке, утвержденном настоящим Указом для размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд.

Затем был принят Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с измен. от 31 декабря 2005 г.), в котором под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации).

Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Российская законодательная и нормативно-методическая база проведения конкурсных торгов на закупку продукции для государственных нужд представлена комплексом документов, важнейшими из которых являются Федеральный закон «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 06.05.1999 г. № 97-ФЗ и Указ президента Российской Федерации от 08.04.1997 г.  № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд». Указанные документы определяют конкурсные торги как предпочтительный способ закупки продукции для государственных нужд. Но конкурсные торги, являясь лишь инструментом, позволяющим создать конкуренцию при определении поставщика продукции для государственных нужд, не могут обеспечить эффективность закупочной компании государства без тщательно разработанного плана закупок.

2. Этапы планирования процесса закупок

Первый этап планирования процесса закупок заключается в определении и формулировке предмета закупок, установлении требуемого объема закупаемой продукции, ее качественных характеристик и времени поставки. Очевидно, что практическую реализацию данного этапа должен осуществлять сводный орган, координирующий деятельность государственных заказчиков. Постановлением администрации Тюменской области от 20.07.2001 г. № 289 «Об организации деятельности структурных подразделений администрации области по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Тюменской области» функции по координации деятельности государственных заказчиков по закупке продукции для государственных нужд Тюменской области возложены на департамент экономики администрации области.

Государственные закупки в Тюменской области осуществляет – Управление государственных закупок Тюменской области.

Управление государственных закупок Тюменской области является уполномоченным органом в сфере размещения заказов для государственных нужд Тюменской области и осуществляет размещение заказов на конкурсах, аукционах, запросом котировок цен. И располагается по адресу  625002, Россия, г.Тюмень, ул. Республики, 24.

Прежде чем говорить о конкретных цифрах предполагаемых закупок в 2002 году, следует отметить, что вся ответственность за полноту и достоверность исходных данных лежит на государственных заказчиках. На основании их информации сформирован областной государственный заказ. Прогнозный объем продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования по Тюменской области (без автономных округов) на 2002 год, составляет 7894,25 млн. руб., в том числе у местных товаропроизводителей - 4743,15 млн. руб. Таким образом, объем государственных закупок составляет 46% всех запланированных расходов областного бюджета на 2002 год.

Отдельной позицией выделен объем продукции, предполагаемый к закупке у местных товаропроизводителей. Его доля в структуре областного государственного заказа - 60%. Поскольку вопрос о предоставлении преференций (льгот) отечественным (в масштабе России) или местным (в масштабе субъекта Федерации) производителям до сих пор вызывает острую дискуссию, выскажем свое мнение. В мировой практике предоставление преференций отечественным производителям - явление обычное, вопрос связан только с объемом и пределами этих льгот. Очевидно, что в случае установления местным товаропроизводителям необоснованных льгот и преференций при проведении конкурсных торгов, нарушится основополагающий для рынка принцип свободной конкуренции. Хотя размещение государственных заказов на местных предприятиях приводит к росту производства, увеличению налоговых поступлений, созданию новых рабочих мест, однако нельзя не видеть, что происходит снижение уровня конкурентной борьбы за государственный заказ: поставщики из других регионов теряют интерес к участию в конкурсных торгах, а у местных товаропроизводителей не оказывается стимула к улучшению качества своей продукции. В конечном итоге бюджет расплачивается увеличением затрат на закуп продукции к тому же низкого качества. Таким образом, поддержка местных товаропроизводителей в рамках реализации областного государственного заказа должна строиться на принципе разумного протекционизма. Суть его в предоставлении преференций для отдельных категорий производителей

В США существует целый ряд методов применения преференций, но всем им предшествует определение преференциальных групп. На практике таковыми являются:

- предприятия представителей национальных меньшинств;

- малый бизнес;

- предприятия, находящиеся в невыгодных условиях;

- ветераны;

- зоны с избыточной рабочей силой.

Среди методов применения преференций наибольшее распространение получили два: обязательный процент участия и преференциальный коэффициент.

Первый способ предполагает установление обязательного процента участия в закупках определенных преференциальных групп. Обязательный процент может устанавливаться как для всех государственных заказчиков, так и для отдельных видов закупок.

Способ применения преференциальных коэффициентов состоит в том, что государство устанавливает процентную дифференциальную надбавку, прибавляемую к цене заявок претендентов, на которые не распространяются преференции. Например, если устанавливается 5% надбавка и цена представителя преференциальной группы составила 103 единицы, а цена заявки не преференциальных претендентов - 100 единиц, то победителем конкурса будет признан преференциальный претендент. Это объясняется тем, что его цена в 103 единицы оказывается ниже цены конкурента, которая после применения преференциального коэффициента окажется равной 105 единицам.

При решении вопроса о предоставлении преференций той или иной категории местных производителей нужно четко просчитывать экономические последствия таких шагов. Главной задачей проведения конкурсных торгов на закупку продукции для государственных нужд является заключение контрактов с максимальной эффективностью расходования бюджетных средств. Параллельно государство, если сочтет целесообразным, может решать и некоторые другие вопросы, например, о поддержке местных товаропроизводителей или некоторых их категорий, в частности малого бизнеса. Но, дополняя основную задачу сопутствующими, необходимо учитывать, что это дополнение, как правило, приводит к снижению эффективности решения основной задачи. В этой связи требуется установить границы снижения эффективности выполнения основной задачи, на которое можно пойти для решения некоторых дополнительных экономических, социальных и политических вопросов.

По итогам деятельности управления государственных закупок Тюменской области за 1 полугодие 2006 года экономия бюджетных средств составила 1 518 млн. рублей или 5 % от суммы госзаказа. Проведен 101 открытый конкурс на сумму более 30 млрд. рублей с общим количеством лотов 2420.

Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсов позволила провести дополнительные закупки для нужд жителей Тюменской области.

За 6 месяцев 2006 года после вступления в силу нового Федерального закона № 94-ФЗ доля открытых конкурсов в общей сумме закупок увеличилась на 3,3 % и составила 79,5%, количество закупок способом «у единственного поставщика» снизилось в 2,2 раза.

Заключение

Мировая практика выработала важный универсальный инструмент обеспечения эффективности государственных (и не только) закупок - проведение открытых торгов (конкурсов).

Конкурсные торги - это способ выдачи заказов на поставку товаров, закупки услуг или выдачу подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах состязания предложений от нескольких участников торгов с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для их организатора.

Список использованной литературы

1.     Глазатова М.К. и др. Малый бизнес в системе государственных и муниципальных закупок. //ЭКО. - 2000. - № 5. - С. 98-113.

2.     Совершенствование системы закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд/А. Золотарева, Б. Копейкин, А. Катамадзе. - М.: Б. и., 2003. – (Научные труды; № 66Р). - 361 с.

3.     Типовая нормативная база и методические рекомендации по государственным (муниципальным) закупкам/Л.Б. Азимов, П.А. Тихомиров, Е.А. Ускова и др. - М.: Компания "Мюрэл", 2005. - 115 с.

4.     Указ президента Российской Федерации от 08.04.1997 г.  № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»

5.     Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с измен. от 31 декабря 2005 г.)

Приложение

 УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК       ТЮМЕНСКОЙ   ОБЛАСТИ   ул. Республики, 24,                                                    тел. / факс 45-66-36, 46-74-37 46-12-26 

  г. Тюмень, 625003                                                     e-mail.: goszakaz@admtyumen.ru

                                                                                                                                                          

31.08.2006        

Извещение о проведении запроса котировок цен № 392

на поставку металла

Организатор: Управление государственных закупок Тюменской области, контактное лицо: ведущий специалист отдела закупок Лазарева Надежда Анатольевна, тел. 46-12-26.

Заказчик: Управление делами Тюменской областной Думы, ул. Ремпублики,52 тел. (3452) 46-53-45, 46-51-84.

Источник финансирования: Областной  бюджет, смета Заказчика

Место  подачи котировочных заявок: 625003, г. Тюмень,  ул. Республики д.24.

Дата размещения извещения на сайте Правительства Тюменской области www.admtyumen.ru (закупки/государственные) : 31 августа 2006.

Срок подачи котировочных заявок: со дня размещения извещения на сайте Правительства Тюменской области  до 17.00 часов (время местное) 06 сентября 2006г.

Наименование, характеристики и количество выполнения услуг: Согласно прилагаемого тех. задания.

Место поставки: г.Тюмень, ул. Республики, 52.

Срок поставки: до 31 декабря 2006 года.

Сведения о включенных в цену расходов: С учетом всех Ваших затрат, уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей.

Максимальная цена контракта: 250 000  (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Срок и условия оплаты: безналичный расчет, предоплата 30 % от стоимости контракта в течение 10 банковских дней с момента подписания контракта, окончательный расчет в течение 5 банковских дней после подписания акта выполненных работ.

Срок подписания победителем государственного контракта: 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В случае Вашего согласия принять участие в размещение заказа на поставку металла просим направить котировочную заявку на адрес е-mail: goszakaz72@mail.ru или факс: 46-12-26  по форме, размещенной на сайте (согласно прилагаемой спецификации).

Условия исполнения государственного контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренные запросом котировок.

Уведомляем Вас, что направленный заказчиком запрос котировок цен и предоставление Вами котировок цен не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.

Приложение: техническое задание, 1 экз. на 2 л., проект государственного контракта , 1экз. на 3 л.

Председатель комиссии                                                                    С.С. Соловьев

Протокол проведения котировки цен № 392

на поставку металла

Заказчик: Управление делами Тюменской областной Думы

г. Тюмень                                                                 13 сентября 2006 г. 11-00

1.

Соловьев Сергей Сергеевич

начальник Управления государственных закупок Тюменской области, председатель котировочной комиссии

2.

Граф Игорь Владимирович

заместитель начальника Управления государственных закупок Тюменской области, заместитель председателя котировочной комиссии

3.

Васильева Елена Владимировна

начальник отдела закупок управления государственных закупок Тюменской области

4.

Моторин Александр Леонидович

главный специалист отдела закупок Управления государственных закупок Тюменской области

5.

Лазарева Надежда Анатольевна

ведущий специалист отдела закупок Управления государственных закупок Тюменской области, секретарь комиссии

1.           Краткое описание оказываемых услуг

№ п/п

Наименование 

Место поставки

Срок и условия оплаты

Срок

поставки

Макси-мальная цена контракта

1.

Поставка металла

г.Тюмень,

ул. Республики,52

безналичный расчет, предоплата 30 % от стоимости контракта в течение 10 банковских дней с момента подписания контракта, окончательный расчет в течение 5 банковских дней после подписания акта выполненных работ

До 31 декабря

2006 года

250 000 руб.

2.           О процедуре закупки

Руководствуясь ст. 10 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании заявки заказчика Управление государственных закупок проводит размещение государственного заказа на поставку металла способом запроса котировок цен.

3. Наименование поставщиков, представивших котировочные заявки:

               1) ООО «Металлхозторг», 625031 г.Тюмень, ул. Дружбы, 207.,тел.(3452) 78-11-25, 78-25-82, 78-25-83, 79-26-31.

4. В связи с тем, что подана только одна котировочная заявка, Управление государственных закупок Тюменской области продлило срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и дополнительно направило запросы котировок следующим участникам:

1) ООО «Сталепромышленная компания-Тюмень» г.Тюмень, ул. Энергетиков, д.98 тел. 28-50-00, 39-30-10,21-15-93

2) ООО «Сибирский проект» г.Тюмень, ул. Новаторов,д.13 оф.5 тел. 49-44-05, 49-44-07

3) ООО Производственное предприятие «Металлокомплект» г.Тюмень, ул. Домостроителей 2,корп.2/1 тел. 78-09-59

5. Наименование поставщиков, представивших котировочные заявки после продления срока подачи заявок - нет.

6. Наименование отклоненных котировочных заявок, причины отклонения –

1) ООО «Металлхозторг», по причине несоответствия технического задания - в котировочной заявке отсутствуют позиции поставки товара п. 22,23,25,26,27.

            7. Решили:

В соответствии со ст. 46 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с тем, что не подана ни одна котировочная заявка, признать запрос котировок цен № 392 на поставку металла   несостоявшимся.

______________________С.С. Соловьев

           ______________________ И.В. Граф

______________________Е.В. Васильева

______________________А.Л. Моторин 

______________________Н.А. Лазарева

Управление государственных закупок Тюменской области извещает об изменениях в открытом конкурсе на право поставки и монтажа специальной техники, средств связи и специальной продукции для нужд ГУВД (№ 58-2006)

Организатор конкурса: управление государственных закупок Тюменской области.

Адрес: 625002, г. Тюмень ул. Сакко, 17, каб. 511, тел. (3452) 45-34-12.

E-mail: FrolovaGA@depec.tmn-obl.ru

Информация о государственном заказчике

Заказчик: ГУВД Тюменской области.

Адрес: 625000, ул. Водопроводная, 38, тел. (3452) 79-30-25.

Источник финансирования: областной бюджет.

Внесены изменения в состав лотов, добавлены следующие лоты:

Лот 5. Средства проводной связи, комплектующих к ним – 3000 000,0 руб.

Лот 6. Государственные регистрационные знаки тип-1 – 4877500,0 руб.

Лот 7. Свидетельство о регистрации транспортного средства – 2200000,0 руб.

Лот 8. Водительское удостоверение образца №1 - 860000,0 руб.

Лот 9. Справка-счет на транспортное средство или номерной агрегат – 2600 000,0 руб.

Лот 10. Государственные регистрационные знаки тип-16 «ТРАНЗИТ» («АВТО») – 1200000,0 руб.

Лот 11. Акт технического осмотра транспортных средств (формат А5-2 экземпляра) – 12000,0 руб.

Лот 12. Талон государственного технического осмотра 2007 года – 855000,0 руб.

Лот 13. Талон государственного технического осмотра 2008 года – 5700 000,0 руб.

Лот 14. Талон государственного технического осмотра 2009 года – 1425 000,0 руб.

Лот 15. Выполнение работ по контролю технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре в 2006 году Вагайского и Уватского районов.

Лот № 16. Поставка и внедрение систем видеонаблюдения – 50000 000,0 руб.

Полная информация о предмете конкурса, условия участия в конкурсе оговорены в конкурсной документации, которая размещена на официальном сайте правительства Тюменской области: www.admtyumen.ru, раздел «Государственные закупки». Конкурсная документация предоставляется всем участникам открытого конкурса бесплатно.

Место и срок подачи заявок: 625002, г. Тюмень, ул. Сакко, 17, каб. 511, с 9-00 (время местное) 20 апреля 2006 года до 15-00 5 мая 2006 года.

Место, условия и сроки поставки: юг Тюменской области, 2006 год, доставка до учреждений. Форма, сроки и порядок оплаты услуг: согласно условиям государственного контракта.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1. Соответствие качества предоставляемых услуг требованиям технического задания по лотам. 2. Цена контракта.

3. Срок поставки.

4. Срок гарантийного обслуживания. Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 625002, г. Тюмень, ул. Сакко, 17, каб. 508, в 15-00 (время местное) 5 мая 2006 года.