Содержание

Введение. 3

1. Финансовое планирование на основе бизнес-плана. 5

1.1 Понятие и необходимость финансового планирования. 5

1.2 Цели, функции и этапы разработки бизнес-плана. 7

1.3 Бизнес- план как элемент финансового планирования. 14

2. Исследование финансовой деятельности предприятия ООО «Энергия». 17

2.1 Анализ внутренней финансовой среды ООО «Энергия». 17

2.2 Определение стратегической финансовой позиции, выбор финансовой стратегии и политики ООО «Энергия». 25

2.3 Определение оптимальной структуры капитала ООО «Энергия». 28

2.4 Ценообразование собственного и  заемного капитала ООО «Энергия». 29

2.5 Управление  дебиторской  и  кредиторской задолженностью ООО «Энергия»  31

Заключение. 33

Список литературы.. 36

Приложение 1. 37

Приложение 2. 39

Введение

Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Центральным звеном организации любого дела, его стержнем является планирование. Раньше, при наличии государственного управления, вопросы планирования решались централизованно, и у предприятий оставалась единственная функция – вовремя выполнить поступивший «сверху» план, получить премии и ждать следующего плана.

О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хоты и обстоятельные отчеты о финансовых результатах не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.

Принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, никогда не заменит планирования: разработки долгосрочного и перспективного бизнес-плана. С его помощью можно привлечь необходимые в данный момент финансовые ресурсы. Он поможет двигаться в море рыночных отношений.

Актуальность выбранной темы объясняется следующим, в рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.

Бизнес-план предоставляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно - экономических условиях, он опирается на: Изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Первоочередной задачей при разработке бизнес-планов должно быть изучение и знание рынка своей продукции. Прежде чем начинать производство предприятие  должно получить надежные гарантии того, что продукция будет реализована на условиях, выгодных для продавца и приемлемых для покупателя. Кроме того, при разработке бизнес-плана определяется такой ключевой момент как источники финансирования запланированного мероприятия.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.

Цель – рассмотреть бизнес-план как метод финансового планирования на предприятии, рассмотреть финансовую деятельность предприятия.

Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач которые заключаются в следующем:

- рассмотреть теоретические особенности бизнес планирования;

- провести анализ внутренней финансовой среды предприятия;

- определить финансовые позицию и стратегию предприятия;

- определить оптимальную структуру предприятия;

- рассмотреть ценообразование собственного и заемного капитала;

- формирование оптимального инвестиционного портфеля.

1. Финансовое планирование на основе бизнес-плана

1.1 Понятие и необходимость финансового планирования

Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта.

Финансовое планирование тесно связано с планированием производ­ственно-хозяйственной деятельности. При административно-командной экономике составление финансового плана заключалось в механическом пересчете показателей производственного плана в фи­нансовые показатели. Никакой самостоятельности у предприятий не было: все нормы спускались «сверху». Но сейчас, с развитием рыночных отношений финансы становятся основным ви­дом ресурсов, именно их ограниченность начинает лимитировать производство. В связи с этим в значительной степени возрастает роль финансового планирования, изменяется его содержание как на предприятиях, так и в рамках всей финансовой системы страны.

Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определение путей их наиболее эффективного достижения. Финансовое планирование – это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:

-       воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей

-       обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в финансовом плане экономические пропорции развития

-       предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции

-       служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа использованных возможностей.

Практика хозяйствования в условиях рыночной экономики выработала определённые подходы к планированию развития определённого предприятия в интересах её владельцев и с учётом реальной обстановки на рынке.

Основными задачами финансового планирования на предприятии являются:

-       обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности

-       определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования

-       выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счёт экономического использования денежных средств

-       установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами

-       соблюдение интересов акционеров и других инвесторов

-       контроль за финансовым состоянием, платёжеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта по средствам выбора объекта финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

1.2 Цели, функции и этапы разработки бизнес-плана

Бизнес-план – это программа осуществления бизнес-операций, действия фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Процесс бизнес-планирования – это последовательное изложение ключевых моментов проекта, убеждающих партнера или инвестора в его выгодности и необходимости участия в нем.

Ключевые моменты бизнес-планирования – это:[1]

- обоснование возможности, необходимости и объема выпуска продукции (работ, услуг);

- выявление потенциальных потребителей;

- определение конкурентоспособности продукта на рынке;

- определение своего сегмента рынка;

- достижение показателей различных видов эффективности;

- обоснование достаточности капитала у инициатора проекта и выявление возможных источников финансирования.

Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:

- уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;

- доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

- убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др.

Бизнес-план, также, призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

- определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

- оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

- выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

- проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;

- просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.[2]

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера.

Бизнес-план – это обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который при умелом использовании поможет управлять предприятием. [3]

Бизнес – планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление.

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.[4]

1) Необходимость. Обязательное применение планов в любой сфере деятельности является рациональным поведением людей. Прежде чем действовать, каждый должен знать, что хочет и может.

2) Непрерывность. Процесс планирования должен осуществляться постоянно путем последовательной разработки новых планов по окончании действия планов предыдущих периодов и скользящего планирования.

3) Эластичность и гибкость. Приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям осуществляется путем введения плановых резервов по основным показателям, применение эвентуального (на случай) планирования для различных ситуаций и распределения данных, использование оперативных планов для учета возникающих изменений среды; использование альтернативных планов.

4) Единство и полнота (системность). Системность достигается тремя основными способами: наличием единой экономической цели, составлением общего сводного плана социально-экономического развития, включением в план всех факторов, которые могут иметь значение для принятия решений.

5) Точность и детализация. Любой план должен быть составлен с достаточно высокой степенью точности для достижения поставленной цели.

6) Экономичность. Расходы на планирование должны соизмеряться с получаемыми от него выгодами. Вклад планирования в эффективность определяется улучшением качества принимаемых решений.

7) Оптимальность. На всех этапах планирования должен обеспечиваться выбор наиболее эффективных вариантов решений. Оптимальность выражается в максимизации прибыли и других результативных показателей фирмы и минимизации затратных, при прогнозируемых ограничениях.

8) Связь уровней управления. Достигается тремя способами: детализацией планов «сверху - вниз»,  укрупнением планов «снизу-вверх», частичным делегированием полномочий.

9) Участие. Активное участие персонала в процессе планирования усиливает его мотивацию поведения. Планирование для себя психологически и экономически эффективнее, чем для других.

Особой областью бизнес – планирования является стратегическое планирование, которое необходимо, если предприятие собирается работать долго и при этом находиться в выигрышном положении в конкурентной борьбе. Долгосрочное планирование создает своего рода «оборонительный рубеж» для предприятия.

Стратегический план представляет собой результат разработки общего направления развития предприятия. Любое предприятие создается для какой-либо определенной цели, являющейся основой ее существования, а все дальнейшие действия направлены на реализацию поставленной цели.

Первым этапом бизнес -  планирования является анализ внешней среды:

- экономической и политической ситуации в стране (экономическая политика государства, политическая стабильность, культурные особенности);

- отрасли (темпы роста, цикличность, международные воздействия, финансовые характеристики);

- рынка (изменения и тенденция развития конъюнктуры, альтернативные технологии, конкуренты, тактика продаж, реклама, цены);

- спроса (изменяемость, формируемость, длительность, устойчивость);

- ресурсов (доступность, заменяемость, изменение цен, воздействие на окружающую среду).

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики бизнес-плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, определяя позитивное и негативное их воздействие на него. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает предприятию время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

- где сейчас находится предприятие;

- где, по мнению руководства, должно находиться предприятие в будущем;

- что должно сделать руководство, чтобы предприятие переместилось из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где его хочет видеть руководство?

Основными внешними факторами, оказывающими то или иное воздействие на предприятие можно назвать следующие:

- политические;

- международные;

- социальные;

- экономические;

- экологические;

- культурная среда.

Второй этап бизнес - планирования - оценка потенциальных возможностей предприятия (прежде всего, с точки зрения прибыльности, жизнеспособности, риска), что позволяет обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями самого предприятия, выработать обоснование производственной программы и поведение на рынке, а также обеспечить принятие грамотных управленческих решений. С этой целью необходимо провести исследования следующих положений:

а) Маркетинг. При проведении маркетинга заслуживает внимания семь общих областей для анализа и исследования:

- доля рынка и конкурентоспособность;

- разнообразие и качество ассортимента изделий;

- рыночная демографическая статистика;

- рыночные исследования и разработки;

- предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;

- эффективный сбыт, реклама и продвижение товара;

- прибыли.

б) Финансы предприятия. Анализ финансового состояния может принести пользу предприятию и содействовать повышению эффективности процесса бизнес - планирования. Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся  внутренние потенциальные возможности либо слабые места, а также относительное положение фирмы в сравнении с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству зоны сильных внутренних и слабых сторон в долгосрочной перспективе.

в) Операции. Весьма важным для длительного выживания предприятия является непрерывный анализ управления операциями. Ключевые вопросы, на которые необходимо ответить в ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями следующие:

- может ли предприятие производить товары по более низкой цене, чем конкуренты? Если нет, то почему?

- какой доступ имеет предприятие к новым материалам? Зависит ли предприятие от единственного поставщика или ограниченного количества поставщиков?

- является ли оборудование предприятия современным, и хорошо ли оно обслуживается?

- рассчитаны ли закупки на снижение величины материальных запасов и времени реализации заказа? Существуют ли адекватные механизмы контроля над входящими материалами и выходящими изделиями?

- подвержена ли продукция сезонным колебаниям спроса, что вынуждает прибегать к временному увольнению работающих? Если это так, то как можно исправить данную ситуацию?

- можем ли предприятие обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать конкуренты?

- обладает ли предприятие эффективной и результативной системой контроля качества?

- насколько эффективно спланирован и спроектирован процесс производства? Может ли он быть улучшен?

г) Человеческие ресурсы. Истоки большинства проблем на предприятиях могут быть в конечном итоге обнаружены в людях. Если предприятие обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, оно в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует серьезно заняться кадровым вопросом.

д) Имидж предприятия. Хорошая ли репутация у предприятия в отношении достижения им своих целей? Было ли оно последовательно в своей деятельности? Каково это предприятие по сравнению с другими в этой отрасли?

Третий этап бизнес - планирования - выбор вариантов формы собственности предприятия. С этой целью необходимо проработать нормативно-законодательные акты РФ, регулирующие численность, налогообложение и т.п. в зависимости от формы собственности.

1.3 Бизнес- план как элемент финансового планирования

Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес-планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении . В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

1. Прогноз объемов реализации.

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

·        первый год — данные приводятся помесячно

·        второй год — данные приводятся поквартально

·        третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2. Баланс денежных расходов и поступлений.

Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

·        первый год — данные приводятся помесячно

·        второй год — данные приводятся поквартально

·        третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

3. Таблицу доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:

·        первый год — данные приводятся помесячно

·        второй год — данные приводятся поквартально

·        третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

Среди анализируемых показателей выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки производства товаров;

в) суммарная прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль.

4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

Назначение — главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5.График достижения безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции ( в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

Стратегия финансирования и анализ развития. В этом разделе должен излагаться план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1) Сколько требуется средств для реализации данного проекта.

2) Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

а) собственные средства;

б) кредиты банков;

в) привлечение средств партнеров;

г) привлечение средств акционеров и так далее.

3) Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.

2. Исследование финансовой деятельности предприятия ООО «Энергия»

2.1 Анализ внутренней финансовой среды ООО «Энергия»

Одной из главных задач предприятия является оценка финансового положения предприятия, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени[5].

На основе агрегированного баланса осуществляется анализ структуры имущества предприятия. Схемой сравнительного баланса охвачено множество важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния. Сравнительный баланс фактически включает показатели горизонтального  и вертикального анализа. В ходе горизонтального анализа определяются изменения величин различных статей баланса за определенный период, а целью вертикального анализа является вычисление удельного веса нетто[6].

Таблица 2.1 Анализ структуры баланса ООО «Энергия» за 2004-2005 годы

Наименование

2004

2005

Изменение

абсолютное

относительное

Актив

1. Внеоборотные активы

8 952

8 954

2

100,02

Основные средства

8 513 

8 513

-

100

Незавершенное строительство

437 

437

-

100

Отложенные налоговые активы

4

2

200

2. Оборотные активы

52467

61 855

9388

117,89

Запасы

12 971

14 816

1845

114,22

НДС

1 501 

1 875

374

124,91

Дебиторская задолженность

37980

45 141

7161

118,85

Денежные средства

 15

23

8

153,33

Баланс

61419

70 809

9390

115,28

Пассив

Капитал и резервы

Уставный капитал

10 000

10 000

-

100

Нераспределенная прибыль

5564 

20 015

14451

359,72

Долгосрочные обязательства

0

2

2

-

Краткосрочные обязательства

45 855

40 785

-5070

88,94

Баланс

61419

70 809

9390

115,28

Как видно из таблицы 2.1, в которой приведен анализ актива баланса, стоимость имущества предприятия ООО «Энергия» увеличилась на 9390 рублей, основным фактором повлиявшим на рост стоимости имущества является рост оборотных активов предприятия в частности запасов и дебиторской задолженности, увеличение пассивов произошло за счет увеличения нераспределенной прибыли, которая в 2005 году составила 20015 рублей.

Таблица 2.2 Вертикальный анализ бухгалтерской отчетности ООО «Энергия»

Наименование

2004

%

2005

 %

Изменение

 

абсолютное

Актив

1. Внеоборотные активы

14,57

12,64

-1,93

Основные средства

13,86

12,02

-1,84

Незавершенное строительство

0,71

0,62

-0,09

Отложенные налоговые активы

0,003

0,005

0,002

2. Оборотные активы

85,42

87,35

1,93

Запасы

21,12

20,92

-0,2

НДС

2,44 

2,65

Дебиторская задолженность

61,83

63,75

1,92

Денежные средства

 0,02

0,03

Баланс

100

100

0

Пассив

Капитал и резервы

Уставный капитал

16,28

14,12

-2,16

Нераспределенная прибыль

9,06

28,26

19,2

Долгосрочные обязательства

0

0,002

0,002

Краткосрочные обязательства

74,65

57,59

-17,06

Баланс

100

100

0

Изменения, наблюдающиеся в структуре баланса предприятия за 2004-2005 годы подтверждаются данными вертикального анализа баланса.

Таблица 2.3 Основные финансовые коэффициенты ООО «Энергия»

Коэффициент

2004

2005

Изменение

Нормативное значение

Абсолютной ликвидности

0,0003

0,0005

0,0002

0,2-0,5

Быстрой ликвидности

0,82

1,1

0,28

0,8-1,0

Текущей ликвидности

1,34

1,74

0,4

2,0

Финансовой независимости

25,34

42,39

17,05

50,0

Соотношения собственных и заемных средств

2,94

1,35

-1,59

+

Оборачиваемости активов

24,3

25,32

1,02

+

Оборачиваемости дебиторской задолженности

39,3

39,73

0,43

+

Оборачиваемости кредиторской задолженности

32,55

43,97

11,42

-

Оборачиваемости запасов

115,06

121,05

5,99

+

Фондоотдача

0,17

0,21

0,04

+

Ресурсоотдача

0,11

0,12

0,01

+

Рентабельности производства

1,21

1,64

0,43

+

Рентабельность реализации

1,19

1,61

0,42

+

Рентабельность собственного капитала

55,64

200,15

144,51

+

Проведя анализ основных финансовых коэффициентов, приведенный в таблице 2.3 можно сказать, что у предприятия ООО «Энергия» нарушена ликвидность, поскольку у предприятия значительно снизилась платежеспособность.

В структуре имущества предприятия преобладает в основном заемные средства, что говорит о финансовой зависимости.

Анализ оборачиваемости показывает, что оборачиваемость кредиторской задолженности опережает оборачиваемость дебиторской задолженности вследствие чего при требовании погасить кредиторскую задолженность у предприятия может неоказаться достаточно денежных средств.

Рентабельность капитала предприятия по сравнению с предыдущим годом  увеличилась на 144,51% и в 2005 году составил 200,15%.

Менеджеры международной химической корпорации фирмы "Du Pont" одними из первых применили схему анализа деятельности компании, которая подразумевает выявление взаимосвязи между финансовыми коэффициентами. Такой метод носит название факторного анализа.

В результате анализа по схеме фирмы "Du Pont" финансовый аналитик приходит от основных данных отчетности (выручка, затраты, структура активов и т. д.) к главному показателю эффективности работы компании (ROE) через последовательное вычисление финансовых коэффициентов, характеризующих различные стороны деятельности предприятия. Таким образом, аналитику становится понятно, как те или иные факторы влияли на деятельность предприятия и на его финансовые результаты.

В качестве главного коэффициента, наиболее полно отражающего результаты деятельности компании, в данной схеме используется рентабельность собственного капитала (ROE).

Назначение модели – идентифицировать факторы, определяющие эффективность функционирования предприятия, оценить степень их влияния и складывающиеся тенденции в их изменении и значимости. При этом из множества показателей эффективности выбран один наиболее значимый – рентабельность собственного капитала (ROE). В основу анализа заложена жестко детерминированная трехфакторная зависимость, схематическая модель которой приведена на рис. 1.2: [18, с.389]

                Pn      S      A

ROE =           *       *

                 S      A      E

где Рn – чистая прибыль;

       S – выручка от реализации продукции (продаж);

       А – сумма активов;

       Е – собственный капитал.

Из представленной модели видно, что рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов:

                                            Pn                                                   S                                           А

рентабельности продаж (     ); ресурсоотдачи (     ); источников средств (       )

                                     S                                 А                                            Е

Чистая

прибыль                        Чистая

                                        рентабельность

разделить                      продаж

Выручка от

Реализации                                                                Рентабельность

                                                                                    средств в активах

                                                 перемножить                         

Выручка от

реализации

 

                    

      разделить                   Ресурсоотдача

                                             

Всего

активов

                                                                                               перемножить                   Рентабельность

                                                                                                                                           собственного

                                                                                                                                           капитала

Привлеченные

средства

                                          Совокупный

                                           капитал

     сложить                         

 

Собственный                                                                 Коэффициент

капитал                                         разделить                финансовой

                                                                                         зависимости

                                                                                                

                                            Собственный

                                            Капитал

                                                   

Рис. 2.1 Модифицированная схема факторного анализа фирмы «Du Pont»

Значимость выделенных факторов с позиции текущего управления объясняется тем, что они в определенном смысле обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его статику и динамику и, в частности, бухгалтерскую отчетность: первый фактор обобщает Отчет о прибылях и убытках, второй – актив баланса, третий – пассив баланса.

Поскольку существует множество показателей эффективности, мы выберем один, который, по мнению аналитиков, наиболее значимый – рентабельность собственного капитала (ROE). Расчет будем производить по схеме, представленной на рисунке

Сначала рассчитаем по данным Отчета о прибылях и убытках и баланса за 2004 год:

                                                  Чистая прибыль                 5564

Чистая рентабельность =                                            =                      = 0,004 

продаж                                  Выручка от реализации          1492455

                    Выручка от реализации              1492455

Ресурсоотдача =                                                  =                          = 24,29

                           Всего активов                        61419

Рентабельность  =      Чистая           * Ресурсоотдача = 0,004*24,29= 0,097

средств в активах    рентабельность

                                    продаж

Совокупный = Привлеченные + Собственный = 0+15564 = 15564 руб.

капитал            средства                капитал

Коэффициент           Совокупный капитал         15564

финансовой         =                                            =              = 1,0

зависимости             Собственный капитал         15564

Рентабельность      Рентабельность          Коэффициент

собственного     =  средств в активах   *   финансовой    = 0,097 * 1,0 = 0,097

капитала                                                       зависимости

Расчет по данным 2005 года:

                                                   Чистая прибыль                 20015

Чистая рентабельность =                                            =                      = 0,01 

продаж                                  Выручка от реализации         1793449

                    Выручка от реализации              1793449

Ресурсоотдача =                                                  =                          = 25,33

                           Всего активов                        70809

Рентабельность  =      Чистая           * Ресурсоотдача = 0,01*25,33= 0,253

средств в активах    рентабельность

                                    продаж

Совокупный = Привлеченные + Собственный = 2+30015 = 30017 тыс. руб.

капитал            средства                капитал

Коэффициент           Совокупный капитал         30017

финансовой         =                                            =              = 1,0

зависимости             Собственный капитал        30015

Рентабельность      Рентабельность          Коэффициент

собственного     =  средств в активах   *   финансовой    = 0,01 * 1,0 =  0,01

капитала                                                       зависимости

Из представленной модели видно, что рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: рентабельности продаж, ресурсоотдачи и структуры источников средств, авансированных в данное предприятие.

Для выявления отклонений сведем данные расчетов в таблицу

Таблица 2.4 Анализ рентабельности собственного капитала ООО «Энергия»

Показатели

 

2004 год

 

2005 год

 

Отклонения

гр.3-гр.2

1

2

3

4

Чистая рентабельность продаж

0,004

0,01

0,006

Ресурсоотдача

24,29

25,33

1,04

Рентабельность средств в активах

0,097

0,253

0,156

Совокупный капитал

15564

30017

14453

Собственный капитал

15564

30015

14451

Коэффициент финансовой зависимости

1,00

1,00

0

Рентабельность собственного капитала

0,097

0,01

-0,087

Из проведенного факторного анализа следует, что предприятие осуществляет свою деятельность лишь за счет собственных средств, не привлекая заемные средства, коэффициент финансовой зависимости равен 1,0.  Отсюда можно сделать предположение о том, что предприятие испытывает острую потребность в оборотных средствах.

Рентабельность собственного капитала в 2005 году снизилось на 0,087.

За счет увеличения доходов, снижения расходов и повышения ресурсоотдачи прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за 2005 год увеличилась до – 20015 руб. или на 360% (20015/5564*100).

В целом по предприятию можно сделать вывод, что оно находится в нормальном финансовом  состоянии. Для того, чтобы улучшить свое  состояние предприятию необходимо либо наращивать собственный капитал за счет прибыли, а это представляется весьма проблематично, либо привлекать заемные средства для расширения производства и снижать долю кредиторской задолженности в структуре имущества предприятия.

2.2 Определение стратегической финансовой позиции, выбор финансовой стратегии и политики ООО «Энергия»

Для того чтобы  провести SWOT – анализ  предприятия, необходимо  изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия.

Анализ внешней среды компании, который еще можно назвать внешним аудитом или аудитом маркетинговой среды, исследует макросреду и среду задач компании. Результаты анализа необходимы для разработки маркетингового плана  компании.

Сначала проводим анализ внешней макросреды компании.

Развитие конкуренции в большинстве отраслей экономики означает, что покупатели получают лучший сервис, лучшее качество и более широкий круг товаров и услуг. Следовательно, покупатели становятся более требовательными.

Таблица 2.5 SWOT-анализ ООО «Энергия»

Сильные стороны организации

-                   Наличие разветвленной сети предприятий, являющейся самой крупной за Уралом;

-                   Опытные и мотивированные работники;

-                   Достаточно длительный срок работы на рынке г. Новосибирска;

-                   Благоприятный имидж среди постоянных потребителей;

Слабые стороны организации

-                   Отсутствие маркетингового отдела

-                    Высокая кредиторская задолженность;

-                   Неустойчивое финансовое положение;

-                   Несоответствие ценовых границ на продукцию ожиданиям целевой группы;

Возможности окружающей среды

-                   Повышение спроса на продукцию фирмы;

-                   Реклама продукции фирмы,;

-                   Наличие рынка специалистов по маркетингу;

-                   Наличие множества рекламных агентств;

Угрозы окружающей среды

-                   Наступления финансового кризиса;

-                   Повышение налогов;

-                   Недостаточная рекламная политика;


Матрица SWOT-анализа

Самый главный эффект достигается при использовании основной матрицы SWOT-анализа. Эта матрица позволяет от первой таблицы, описывающей сильные и слабые стороны организации и влияние внешнего окружения, перейти непосредственно к набору мероприятий, которые обязательно необходимо реализовать при решении нашей проблемы.

Таблица 2.6 Сильные и слабые стороны предприятия ООО «Энергия»

Сильные стороны

Слабые стороны

 

Возможности

- Заказать маркетинговое исследование в случае необходимости;

- Провести рекламную кампанию и продвижение продукции;

- Имеется резерв увеличения прибыли и рентабельности;

- Улучшить качество обслуживания;

- Разработать эффективную методику управления дебиторской и кредиторской задолженностью;

 

Угрозы

- Возможность улучшить финансовую устойчивость и рентабельность;

- Разработать маркетинговую стратегию относительно цен на продукцию предприятия;

Исходя из данных SWOT анализа и анализа внутренней среды предприятия можно сделать выводы,  которые позволяют сформировать финансовую философию компании.

На основании полученных результатов можно сказать, что предприятие должно сформировать оптимальную структуру активов и пассивов и эффективно управлять дебиторской и кредиторской задолженностью.

Предприятию следует поддерживать рост прибыли и рентабельности своей деятельности. Для этого предприятию необходимо обратить внимание на нарушение платежеспособности пока оно не достигло угрожающих значений, а также следует обратить внимание на финансовую устойчивость.

2.3 Определение оптимальной структуры капитала ООО «Энергия»

Оптимальная структура капитала представляет собой такое соотношение использования собственных и заемных средств, при котором обеспечивается наиболее эффективная пропорциональность между коэффициентом финансовой рентабельности и коэффициентом финансовой устойчивости предприятия, т.е. максимизируется его рыночная стоимость.

Практика показывает, что не существует единых рецептов эффективного соотношения собственного и заемного капитала не только для однотипных предприятий, но даже и для одного предприятия на разных стадиях его развития и при различной конъюнктуре товарного и финансового рынков.

Определим оптимальную структуру капитала с помощью эффекта финансового левериджа

L=(1-n)*(Ra-P)*(Z/C)

Где

L – эффект финансового левериджа;

n – ставка налога на прибыль;

Ra – валовая рентабельность активов;

P – процентная ставка за кредит;

Z – сумма заемного капитала;

C – сумма собственного капитала.

L=(1-0,24)*(0,378-0,13)*(40785/30015)=0,76*0,248*1,358=0,256*100=25,6%

Оптимальная структура должна быть подобрана так, чтобы она обеспечила:

1) максимальную стоимость фирмы и минимальную средневзвешенную цену капитала;

2) максимальный эффект финансового левериджа.

Исходя из проведенного расчета эффекта финансового рычага можно сделать вывод что, увеличивая задолженность предприятия, оно получает определенный эффект. Но предприятию необходимо наращивать в структуре имущество долю собственных средств, сокращать кредиторскую задолженность, Объемы получаемой и нераспределенной прибыли позволяют это делать. Достигнув данной цели, предприятие сможет привлекать дополнительные заемные средства, увеличивая свою эффективность и рентабельность.

 

2.4 Ценообразование собственного и  заемного капитала ООО «Энергия»

Финансовое состояние предприятий (ФСП), его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия, в первую очередь - от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности отдель­ных видов активов и пассивов предприятия.

Поэтому вначале необходимо проанализировать структуру источников капитала предприятия и оценить степень финансовой устойчиво­сти и финансового риска.

Таблица 2.7 Соотношение собственных и заемных средств ООО «Энергия»

Показатель

2004

2005

Изменение

Собственные средства

15 564

30 015

14 451

Заемные средства

45 855

40 792

-5 063

Стоимость имущества

61 419

70 809

9 390

Уд. вес собственных средств

25,34

42,38

17,04

Уд. вес заемных средств

74,66

57,62

-17,04

Проведем оценку привлечения долгосрочной  банковской ссуды с помощью эффекта финансового рычага

Эффект финансового рычага (ЭФР), представлен формулой:

ЭФР=[Р*(1-n)-СП]* Кз/Кс,

где Р – экономическая рентабельность совокупного капитала до уплаты налогов (отношение суммы прибыли к среднегодовой сумме всего капитала); n – ставка налогообложения ( отношение суммы налогов к сумме прибыли ); СП – ставка ссудного процента, предусмотренного контрактом; Кз – заемный капитал ; Кс – собственный капитал.

Ставка долгосрочной банковской ссуды 14% годовых.

ЭФР=(0,89*(1-0,24)-0,14)*1,35=0,72

 Эффект финансового рычага показывает, на сколько процентов увеличивается рентабельность собственного капитала  за счет привлечения заемных средств в оборот предприятия. Он возникает в тех случаях, если экономическая рентабельность капитала выше ссудного процента. Исходя из полученных расчетов видно, что рентабельность капитала выше ссудного процента на 75 %, следовательно, предприятию выгодно привлекать дополнительные средства, в частности займы.

Стоимость финансового лизинга определяется следующим образом[7]:

Цф.л. =

л – НА) ∙ (1 – Кн)

,

1 – З ф.л

Где Сл  – годовая ставка процента по лизингу, %, она составляет 15%;

НА — годовая норма амортизации актива, привлеченного по лизингу, %, она составляет 13%;

Кн — ставка налога на прибыль в виде десятичной дроби, равна 0,24;

Зф.л – отношение расходов по привлечению актива на условиях финансового лизинга к стоимости данного актива (в виде десятичной дроби), данное соотношение составляет (3000/14000)=0,21.

Цф.л.=(15-13)*(1-0,24)/1-0,21=1,92

Исходя из данных видно что предприятию выгоднее привлекать долгосрочный банковский кредит тем самым увеличивая эффект финансового рычага.

2.5 Управление дебиторской и кредиторской задолженностью ООО «Энергия»

Проведенный анализ предприятия позволил выявить ряд особенностей и недостатков в организации системы кредитования и формирования заемных источников средств фирмы.

Дебиторская задолженность предприятия велика (64,0 % в общей сумме активов отчетного периода). И кредиторская задолженность,  значительна (58 %): поставщики охотно идут на уступки по срокам, чтобы оставаться коммерческими партнерами фирмы, берущей крупные партии товара. Запасы предприятия значительны благодаря их довольно медленной оборачиваемости.

Руководству предприятия следует понимать, что управление источниками средств - важ­нейшая часть финансовой работы, направленная на регулирование потока плате­жей, поддержание необходимой ликвидности активов и эффек­тивное использование временно свободных денежных средств.

Формирование рациональной структуры источников средств предприятия в целях финансирования необходимых объемов затрат и обеспечения желательного уровня доходов. Анализ показал, что доля источников собственных средств менее 50 %, это значит, что одна треть активов предприятия финансируется банками и кредиторами.

Таблица 2.8 Анализ кредиторской и дебиторской задолженности ООО «Энергия»

Коэффициент

2004

2005

Изменение

Оборачиваемости дебиторской задолженности

39,3

39,73

0,43

Период оборачиваемости

9,3

9,1

-0,2

Оборачиваемости кредиторской задолженности

32,55

43,97

11,42

Период оборачиваемости

11,2

8,3

-2,9

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности говорит о том, что оборачиваемость дебиторской задолженности по сравнению с предыдущим годом ускорилась, и период оборачиваемости составил 9,1 дней, данная тенденция является отрицательной.

Оборачиваемость кредиторской задолженности также увеличилась, и период оборота ее составил 8,3 дня. Сопоставив периоды оборота кредиторской и дебиторской задолженности можно сказать что, данное соотношение для предприятия является не выгодным, поскольку период времени кредиторской задолженности меньше. И в случае требования к предприятию погасить значительные суммы задолженности у предприятия может нехватить денежных средств и других ликвидных активов.

Одним из способов управления кредиторской и дебиторской задолженностью предприятия выступает ведение платежного календаря. Учитывая множество значений прогнозируемых поступлений и выплат по разным де­биторам и кредиторам, его составление и расчет целесообразно вести на компьютере.

Цель использования денежного календаря - наилучшим об­разом обеспечить временные разрывы, характеризующиеся не­достатком денежных средств. Инструментом здесь выступает из­менение конкретных временных границ возникновения и пога­шения дебиторской и кредиторской задолженности. Составление платежного календаря позволяет заблаговременно прогнозиро­вать потребность в денежных средствах, а, следовательно, кор­ректировать приток и отток денег с целью ликвидации времен­ных разрывов.

Заключение

В ходе работы было рассмотрено понятие бизнес плана, его место в финансовом планировании на предприятии.

Бизнес-план предоставляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно - экономических условиях, он опирается на: Изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определение путей их наиболее эффективного достижения. Финансовое планирование – это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Исследование финансовой деятельности предприятия ООО «Энергия» показал что  стоимость имущества предприятия увеличилась на 9390 рублей, основным фактором повлиявшим на рост стоимости имущества является рост оборотных активов предприятия в частности запасов и дебиторской задолженности, увеличение пассивов произошло за счет увеличения нераспределенной прибыли, которая в 2005 году составила 20015 рублей.

Анализ основных финансовых коэффициентов, показал, что у предприятия нарушена ликвидность, значительно снизилась платежеспособность.

В структуре имущества предприятия преобладает в основном заемные средства, что говорит о финансовой зависимости.

Анализ оборачиваемости показывает, что оборачиваемость кредиторской задолженности опережает оборачиваемость дебиторской задолженности вследствие чего при требовании погасить кредиторскую задолженность у предприятия может неоказаться достаточно денежных средств.

Рентабельность капитала предприятия по сравнению с предыдущим годом  увеличилась на 144,51% и в 2005 году составил 200,15%.

Рентабельность собственного капитала в 2005 году снизилось на 0,087.(по методике расчета фирмы «Du Pont».

На основании полученных результатов исходя из SWOT-анализа предприятия, можно сказать, что предприятие должно сформировать оптимальную структуру активов и пассивов и эффективно управлять дебиторской и кредиторской задолженностью.

Предприятию ООО «Энергия»  следует поддерживать рост прибыли и рентабельности своей деятельности. Для этого предприятию необходимо обратить внимание на нарушение платежеспособности пока оно не достигло угрожающих значений, а также следует обратить внимание на финансовую устойчивость.

Периоды оборота кредиторской и дебиторской задолженности не совпадают имеют негативные соотношения можно сказать что, данное соотношение для предприятия является не выгодным, поскольку период времени кредиторской задолженности меньше. И в случае требования к предприятию погасить значительные суммы задолженности у предприятия может нехватить денежных средств и других ликвидных активов.

Одним из способов управления кредиторской и дебиторской задолженностью предприятия выступает ведение платежного календаря. Учитывая множество значений прогнозируемых поступлений и выплат по разным де­биторам и кредиторам, его составление и расчет целесообразно вести на компьютере.

Цель использования денежного календаря - наилучшим об­разом обеспечить временные разрывы, характеризующиеся не­достатком денежных средств. Инструментом здесь выступает из­менение конкретных временных границ возникновения и пога­шения дебиторской и кредиторской задолженности. Составление платежного календаря позволяет заблаговременно прогнозиро­вать потребность в денежных средствах, а, следовательно, кор­ректировать приток и отток денег с целью ликвидации времен­ных разрывов.

Кроме того еще одним способом  для увеличения эффективности работы предприятия ООО «Энергия» является привлечение долгосрочной банковской ссуды для увеличения эффекта финансового рычага, вследствие того что рентабельность капитала предприятия значительно превышает ставку процента за ссуду.

Список литературы

1.                  Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. Киев: Ника-Центр; Эльга, 2004. – с. 115.

2.                  Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 615с

3.                  Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. – М.: Ось-89, 2003. – с. 10.

4.                  Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2003. – 359 с

5.                  Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2004. – с. 153.

6.                  Ушаков И.И. Бизнес-план. – СПб: Питер, 2005. – с. 38

7.                  Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.:  ЭКМОС, 2005.- с. 12.

Приложение 1

                                                 Приложение

                                                 к приказу Минфина РФ

                                                 от 22 июля 2003 г. № 67н

Бухгалтерский баланс

на

1,01

200

5

г.

Коды

          Форма № 1 по ОКУД

0710001

           Дата (год, месяц, число)

 

 

 

Организация

ООО «Энергия»

    по ОКПО

71498498

Идентификационный номер налогоплательщика

  ИНН

5406268216

Вид деятельности

теплоснабжение

    по ОКВЭД

40.30.2

Организационно-правовая форма / форма собственности

ООО

 

47

49

 

       по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения:

руб

    по ОКЕИ

 

Местонахождение (адрес)

г. Новосибирск

Дата утверждения

 

Дата отправки (принятия)

 

Актив

Код по-

На начало

На конец отчет-

 

казателя

отчетного года

ного периода

1

2

3

4

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Нематериальные активы

110

Основные средства

120

8 513 

8 513

Незавершенное строительство

130

437 

437

Доходные вложения в материальные ценности

135

 

 

Долгосрочные финансовые вложения

140

 

 

Отложенные налоговые активы

145

4

Прочие внеоборотные активы

150

 

0

Итого по разделу I

190

8 952

8 954

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

12 971

14 816

Запасы

210

в том числе:

 

10 960 

13 770

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

животные на выращивании и откорме

212

 

 

затраты в незавершенном производстве

213

 

 

готовая продукция и товары для перепродажи

214

 

 

товары отгруженные

215

 

 

расходы будущих периодов

216

 2 011

1 046

прочие запасы и затраты

217

 

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным

 

1 501 

1 875

ценностям

220

Дебиторская задолженность (платежи по которой

 

 

 

ожидаются более чем через 12 месяцев после

 

отчетной даты)

230

в том числе покупатели и заказчики

231

 

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой

 

37980

45 141

ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной

 

даты)

240

в том числе покупатели и заказчики

241

 20650

23 714

Краткосрочные финансовые вложения

250

 

 

Денежные средства

260

 15

23

Прочие оборотные активы

270

 

 

Итого по разделу II

290

52467

61 855

БАЛАНС

300

61419

70 809

Форма 0710001 с. 2

Пассив

Код по-

На начало

На конец отчет-

 

казателя

отчетного периода

ного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

10 000

10 000

Уставный капитал

410

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

()

()

Добавочный капитал

420

 

 

Резервный капитал

430

 

0

в том числе:

 

 

 

резервы, образованные в соответствии

 

с законодательством

431

резервы, образованные в соответствии

 

 

 

с учредительными документами

432

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

5564 

20 015

Итого по разделу III

490

15 564

30 015

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Займы и кредиты

510

Отложенные налоговые обязательства

515

 

2

Прочие долгосрочные обязательства

520

 

 

Итого по разделу IV

590

0

2

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Займы и кредиты

610

Кредиторская задолженность

620

45 855

40 785

в том числе:

 

13 395 

11 980

поставщики и подрядчики

621

задолженность перед персоналом организации

622

 14 692

12 286

задолженность перед государственными

 

5 543

3 738

внебюджетными фондами

623

задолженность по налогам и сборам

624

11 231 

8 847

прочие кредиторы

625

5 098 

3 934

Задолженность перед участниками (учредителями)

 

 

 

по выплате доходов

630

Доходы будущих периодов

640

 

7

Резервы предстоящих расходов

650

 

 

Прочие краткосрочные обязательства

660

 

 

Итого по разделу V

690

45 855

40 792

БАЛАНС

700

61 419

70 809

Приложение 2

Приложение

к приказу Минфина РФ

от 22 июля 2003 г. № 67н

Отчет о прибылях и убытках

за

год

20

05

г.

Коды

Форма № 2 по ОКУД

 

Дата (год, месяц, число)

 

 

 

Организация

ООО «Энергия»

по ОКПО

71498498

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

5406268216

Вид деятельности

теплоснабжение

по ОКВЭД

40.30.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-правовая форма / форма собственности

ООО

 

47

49

 

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения:

 

руб

по ОКЕИ

 

Показатель

За отчетный

За аналогичный

наименование

код

период

период преды-

 

 

 

дущего года

1

2

3

4

Доходы и расходы

 

 

 

по обычным видам деятельности

 

 

 

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ,

010

1 793 449

1 492 455 

услуг (за минусом налога на добавленную стоимость,

 

акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

Себестоимость проданных товаров, продукции,

 

1 764 567

1 474 582 

работ, услуг

020

Валовая прибыль

029

28 882

17 873

Коммерческие расходы

030

-

 -

Управленческие расходы

040

-

 -

Прибыль (убыток) от продаж

050

28 882

 17 873

Прочие доходы и расходы

 

 

 

Проценты к получению

060

-

 -

Проценты к уплате

070

-

 -

Доходы от участия в других организациях

080

-

 -

Прочие операционные доходы

090

210 396

 154 120

Прочие операционные расходы

100

210 800

160786 

Внереализационные доходы

120

66

50 

Внереализационные расходы

130

1 730

1 840 

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

26 814

15 453

Отложенные налоговые активы

141

4

Отложенные налоговые обязательства

142

2

Текущий налог на прибыль

150

6 747

3 710 

Иные аналогичные платежи

160

54

 143

Чистая прибыль (убыток)

 

 

 

отчетного периода

190

20 015

5564


[1] Ушаков И.И. Бизнес-план. – СПб: Питер, 2005. – с. 38

[2] Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.:  ЭКМОС, 2005.- с. 12.

[3] Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2004. – с. 153.

[4] Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. – М.: Ось-89, 2003. – с. 10.

[5] Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 615с

[6] Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2003. – 359 с

[7] Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. Киев: Ника-Центр; Эльга, 2004. – с. 115.