1.1.     Задачи курсовой работы

Основной задачей курсовой работы по дисциплине «Основы маркетинга» являет­ся закрепление и дальнейшее углубление студентами теоретических знаний, приобретение практических навыков в проведении маркетингового анализа деятельности фирмы, овладение методикой научно-исследовательской работы.

Курсовая работа должна показать знание студентом курса «Основы маркетинга», умение применять полученные при изучении названной дисциплины знания при решении практических задач, способность самостоятельно анализировать и обобщать материалы, делать выводы, вносить и обосновывать свои предложе­ния по разрабатываемой теме.

Товаром фирмы могут быть продукты производственного и потреби­тельского назначения; идеи; производственные, информационные, издатель­ские и бытовые услуги, оказываемые как юридическим, так и физическим ли­цам.

1.2.     Структура курсовой работы

Курсовая работа состоит из введения, основной части, которая может разбиваться на подразделы, заключения: списка использованных источников и приложений.

Во введении обосновываются актуальность разрабатываемой темы, оп­ределяются цели и задачи курсовой работы. Объем введения около 1-2 страниц.

Примерная структура основной части курсовой работа по темам приве­дена в части 1.4 данных методических указаний. По усмотрению студента структура курсового проекта может быть изменена, но вопросы, приведенные в кратком содержании, обязательны для рассмотрения. Практические разработки студента должны составлять не менее пятидесяти процентов основной части проекта.

В заключении приводятся основные выводы по работе. Выводы должны быть краткими, конкретными и отражать результат решения поставленных за­дач Объем заключения 2-3 страницы.

Список используемых источников приводится в конце курсовой работы.

13.  Разработка рекламной кампании фирмы

Введение

1.  Понятие и характеристика рекламы как способа продвижения товара

2.  Определение целей рекламной кампании

3.     Разработка плана рекламной кампании

Заключение

Список использованных источников

В первой главе дается понятие рекламы, перечисляемся ее функции, ука­зываются достоинств и недостатки, определяется место рекламы и маркетинго­вой деятельности фирмы.

Во второй главе определяется перечень рекламируемых товаров и приво­дится их характеристика по степени длительности пользования, сезонности спроса, покупки и т д. Оценивается положение товара на рынке и степень его конкурентоспособности Изучаются рекламные стратегии конкурентов На ос­нове проведенного анализа формулируются цели рекламной кампании в отно­шении каждого товара.

В третьей главе разрабатывается план проведения рекламной кампании, включающий определение бюджета рекламы, его распределение по реклами­руемым товарам, рекламным средствам с учетом поставленных целей. Разраба­тывается рекламное обращение, оцениваются затраты на его создание. В преде­лах выделенного бюджета определяется минимально эффективная частота по­дачи рекламных сообщений.

На основе выполненных разработок составляется график проведения рек­ламной кампании с указанием перечня мероприятий, времени их проведения, затрат по рекламированию.

Оценка эффективности предлагаемой рекламной кампании производится на основе прогнозируемого прироста объема продаж, прибыли и рентабельно­сти.