1.1. Задачи курсовой работы
Основной задачей курсовой работы по дисциплине «Основы маркетинга» является закрепление и дальнейшее углубление студентами теоретических знаний, приобретение практических навыков в проведении маркетингового анализа деятельности фирмы, овладение методикой научно-исследовательской работы.
Курсовая работа должна показать знание студентом курса «Основы маркетинга», умение применять полученные при изучении названной дисциплины знания при решении практических задач, способность самостоятельно анализировать и обобщать материалы, делать выводы, вносить и обосновывать свои предложения по разрабатываемой теме.
Товаром фирмы могут быть продукты производственного и потребительского назначения; идеи; производственные, информационные, издательские и бытовые услуги, оказываемые как юридическим, так и физическим лицам.
1.2. Структура курсовой работы
Курсовая работа состоит из введения, основной части, которая может разбиваться на подразделы, заключения: списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновываются актуальность разрабатываемой темы, определяются цели и задачи курсовой работы. Объем введения около 1-2 страниц.
Примерная структура основной части курсовой работа по темам приведена в части 1.4 данных методических указаний. По усмотрению студента структура курсового проекта может быть изменена, но вопросы, приведенные в кратком содержании, обязательны для рассмотрения. Практические разработки студента должны составлять не менее пятидесяти процентов основной части проекта.
В заключении приводятся основные выводы по работе. Выводы должны быть краткими, конкретными и отражать результат решения поставленных задач Объем заключения 2-3 страницы.
Список используемых источников приводится в конце курсовой работы.
13. Разработка рекламной кампании фирмы
Введение
1. Понятие и характеристика рекламы как способа продвижения товара
2. Определение целей рекламной кампании
3. Разработка плана рекламной кампании
Заключение
Список использованных источников
В первой главе дается понятие рекламы, перечисляемся ее функции, указываются достоинств и недостатки, определяется место рекламы и маркетинговой деятельности фирмы.
Во второй главе определяется перечень рекламируемых товаров и приводится их характеристика по степени длительности пользования, сезонности спроса, покупки и т д. Оценивается положение товара на рынке и степень его конкурентоспособности Изучаются рекламные стратегии конкурентов На основе проведенного анализа формулируются цели рекламной кампании в отношении каждого товара.
В третьей главе разрабатывается план проведения рекламной кампании, включающий определение бюджета рекламы, его распределение по рекламируемым товарам, рекламным средствам с учетом поставленных целей. Разрабатывается рекламное обращение, оцениваются затраты на его создание. В пределах выделенного бюджета определяется минимально эффективная частота подачи рекламных сообщений.
На основе выполненных разработок составляется график проведения рекламной кампании с указанием перечня мероприятий, времени их проведения, затрат по рекламированию.
Оценка эффективности предлагаемой рекламной кампании производится на основе прогнозируемого прироста объема продаж, прибыли и рентабельности.