Содержание

1. Резюме. 3

2. Информация о компании. 3

3. Продукция и услуги. 3

4. Менеджмент и работники. 4

5. Рынок и маркетинг. 6

6. Производственный процесс. 9

7. Финансовые данные. 10

8. Аспекты риска. 12

Список литературы.. 15

1. Резюме

Цель написания бизнес-плана – показать выгодность выхода на столичный рынок новой продукции. Сумма, необходимая для реализации бизнес-плана, составляет 2 663 млн. руб.

ЗАО «АвтоДиск» планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков  и выход с ним на рынок г. Москвы. Литые диски  отличаются от обычных дисков  прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими дисками более  прочные и привлекательные.

ЗАО «АвтоДиск» зарегистрирована в 1992г. в Торгово-Промышленной палате РФ (номер лицензии 16478561). Основной деятельностью предприятия является производство  автомобильных дисков. В течение уже 14 лет компания успешно работает на данном рынке.

Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год. Получение прибыли в размере 1 млн. руб. планируется уже после 2го года реализации проекта.

2. Информация о компании

Фирма по организационно-правовой форме является закрытым акционерным обществом.

ЗАО «АвтоДиск» работает на рынке г. Москвы с 1992 г.

Юридический адрес: 115522 г. Москва, ул. Новослободская, 34.

Уставный капитал – 1300 тыс. руб.

Учредители: НПО Трейд-Авто (адрес: 115522 г. Москва, ул. Шаболовская, 15). Доля уставного капитала – 100%.

3. Продукция и услуги

Основной деятельностью предприятия является производство  автомобильных дисков (номер лицензии 16478561).

До сегодняшнего момента компания производила обычные диски, но теперь решила выйти на рынок с технологически новым продуктом. Литые диски  отличаются от обычных запасом прочности. Автомобильные диски нашей фирмы соответствуют стандарту на подобные  изделия №19860-79 Госстандарта РФ. Размеры: диаметр -35см; ширина 20см.  Специальный сплав:  EX1275  разработка фирмы (патент № 980456) с добавлением титана и металлопластика. Срок службы: рассчитаны на  пробег = 300000 км.

Автомобильные литые диски нашей фирмы (Модель № 1) предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL, VolksWagen и др. Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции: владельцы выше перечисленных марок автомобилей и фирмы, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.

На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных.[1] Выясним, в чем наше преимущество перед конкурентами:

·        управление осуществляется как руководителями, так и персоналом;

·        предприятие минимизирует себестоимость продукции, но при этом качество товара остается на должном уровне;

·        регулярное обслуживание и ремонт оборудования;

·        высокий уровень планирования;

·        жизненный цикл товара составляет 30 лет;

·        доля собственного капитала колеблется от 36 до 48%.

4. Менеджмент и работники

Организация имеет линейную структуру разделения системы управления на составляющие части, представленную на рисунке 1.

 

 

 

Надпись: Исполнительный директорНадпись: Главный бухгалтер           

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Структура управления организацией

В составе юридической службы работают 3 юриста, в бухгалтерии – 2 бухгалтера, в производстве занято 27 человек, техническое обслуживание производят 5 механиков, в маркетинговом отделе успешно работают 6 маркетологов.

Директор - Кабанов А. А. (возраст – 28 лет; имеет 1 высшее образование – экономическое, работал в компании «Сокол» в качестве менеджера организации, опыт работы в коммерческой структурах – 5 лет);

Юрист - Масленов В. А.  (возраст  - 35лет; имеет два высших образования – экономическое и юридическое; работала в компании «Логос» по производству пластиковых крышек 7 лет, опыт работы в коммерческих структурах – 10 лет);

Главный бухгалтер  - Нерина С. А.   (возраст – 27лет; имеет два образования – среднее специальное и высшее – бухгалтер, работала в фирме по реализации покрышек 5 лет, опыт работы в коммерческой структуре 5 лет).

Заработная плата установлена в твердом размере в зависимости от рода деятельности. Также предусмотрены различные надбавки и премии за отличную работу. Люди, работающие на предприятии более 10 лет, получают надбавку в размере 10%.

Специалисты бухгалтерии, службы маркетинга и юридической службы время от времени повышают свою квалификацию за счет предприятия.  

5. Рынок и маркетинг

Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков  г. Москвы. На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому, как считает фирма, основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации (в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный сплав титана с металлопластиком EWX 1275). В данном сегменте присутствуют три основных   конкурента: отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. Возможным  противодействием нашему вступлению со стороны ВАЗа может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с нашими дисками в течение 3 недель со дня покупки. Наша фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис - центре «ДискСервис» ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой, если это диски нашей фирмы.

Проводился опрос владельцев 10 крупнейших магазинов торгующих запасными частями к автомобилям. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с 2005 года и о  предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта автомобильных дисков в г. Москве, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица 1.

Таблица 1

Среднее число покупателей во всех 10 магазинах (за 2004 год)

240 000 человек

Средние темпы роста числа покупателей  (с конца 2004 по начало 2005 года)

21%

Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам) за 2005 год

144 млрд. руб.

Средние темпы роста объема продаж (с конца 2005 по начало 2006 года)

24%

Метод анализа сегмента рынка фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей, был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Москве (таблица 2):

Таблица 2

Кол-во фирм в данном сегменте

Объем продаж Дисков (в руб.) за 2005 г

1 250 млн.

Темпы роста объема продаж Дисков с конца 2005 по начало 2006 гг.

11%

Особенностью данного сегмента рынка является

·        Покупателей не много, но они крупные;

·        Для закупок используются специалисты;

·        Покупатели требуют льгот.

Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка:

·        Рынок частных лиц - владельцев автомобилей;

·        Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

Общий объем рынка, на который выходит фирма составляет 144 млрд. руб. + 1.250 млрд. руб. = 145.250 млрд. руб.  со средними темпами роста (11% + 21%)/2=16.5% в год. Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года.

На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ (она занимает 46% рынка). Наша фирма предполагает выходить  на рынок с ценой продукта, приблизительно равной цене этого производителя (около 450 тыс. рублей), но значительно большим сроком службы (300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа). Это как мы считаем, позволит нам  несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок.[2]

·        Барьер мощности предприятия.

·        Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных Дисков

·        Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.

На рынке автомобилей основными конкурентами нашей фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы

Таким образом, по мнению экспертов конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на (1-27/29)*100=7%. Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.

Наша фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Основным конкурентом является ВАЗ. Выйти на рынок мы планируем с ценой 450 тыс. рублей за диск (сегодняшняя цена ВАЗа). Мы считаем, что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентоспособной и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.

·        При покупке оптом (от 4 Дисков) фирма устанавливает скидки 5%;

·        Крупным торговым партнерам (от 200 Дисков) скидки до 10 %.

Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара  тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличная машина“.

Реализация  рекламы:

·        Вывески в магазинах автомобильных запасных частей;

·        Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей;

·        Теле- и радиореклама;

·        Издание рекламных проспектов.[3]

6. Производственный процесс

Очень важно определить производственную программу предприятия, дать подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом является точное определение себестоимости производимого продукта.[4]

Составим производственную программу предприятия в таблице 3.

Таблица 3

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. ед.

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. ед.

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. ед.

Объем выпуска

1,2

203455

1,3

220410

1,33

225496

Реализация продукции

1,1

184959

1,29

216907

1,31

220269

Производственный процесс не сложен, он состоит лишь из 3 стадий по производству и сборке дисков. Оборудование было обновлено 2 года назад, так что его замена в ближайшем будущем не планируется. В рамках предприятия осуществляется лишь его ремонт.

Компания работает с двумя основными поставщиками: Московским металлургическим заводом и ООО «Лита». Многогодовое сотрудничество подтверждает их порядочность и надежность.

7. Финансовые данные

Таблица 4

Расчет себестоимости производства единицы продукции

№ п/п

Статьи затрат

Сумматыс руб.

1

Сырье и основные материалы

90

2

Комплектующие и полуфабрикаты

100

3

Топливо и энергия на технологические нужды

25

4

Зарплата произв. рабочих

30

5

Отчисления на производственные нужды

11.7

6

Амортизация и аренда оборудования

5

Итого прямых затрат

261.7

7

Цеховые расходы

15

8

Общезаводские расходы

30

9

Потери от брака

11.8

10

Прочие производственные расходы

26.2

11

Внепроизводственные расходы

13.1

Итого косвенных расходов

96.1

12

Плановая себестоимость

357.8

13

Отчисления во внебюджетные фонды

15.5

14

Полная себестоимость

373.3

(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль ( плановая ) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль ( 35 % от прибыли )

Общая стоимость работ = 357.8 + 71.6 + 25.1 = 454.5 тыс. рублей

Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы - Затраты на работы сторонних организаций

Себестоимость переработки = 357.8 - 90 - 100 - 25 = 142.8 тыс. руб.

Рисунок 2. График безубыточности

При цене 475 тыс. рублей безубыточность достигается при производстве 5700 штук дисков.

Расчет коэффициентов финансовой оценки:

Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27

Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 719.28 / 1028 = 0.7

Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2 =0.21

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18

Расчет срока окупаемости:

Предположим банковский процент = 10 % тогда

К1 года = 1 / (1 + 0.1) = 0.91

К2 года = 1 / (1 + 0.1) * (1 +  0.1) = 0.826

К3года = 1 / (1+ 0.1 ) * (1+ 0.1) * (1 + 0.1) = 0.751 

Дисконтные доходы 1 год = Чистая прибыль * К1года = 467.53 * 0.91 = 425.5 млн. руб.

Дисконтные доходы 2 год = Чистая прибыль *  К2года = 1 496 * 0.826 = 1 236 млн. руб.

Дисконтные доходы 3 год = Чистая прибыль * К3года = 1 944 * 0.751 =1 460 млн. руб.

Необходимо инвестиций 2 663.2 млн. руб. Доходы за 2 года =1236 + 425.5 =1661.2 млн. руб.  Остаток инвестиций 2 663.2 - 1 661.2 = 1002 млн. руб. 1002 / 1460 = 0.68 3-го года.

Следовательно, срок окупаемости проекта 2 года 7 месяцев.[5]

8. Аспекты риска

Эксперты компании провели анализ рисков по 100 бальной системе (0 - Риск несущественен; 25 – риск, скорее всего, не реализуется; 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя; 75 -  риск, скорее всего, появиться;  100 - риск наверняка реализуется).

Таблица 5

Представленные риски

Простые риски

Эксперты

Vi средняя вероятность (1+2+3)/3

Балл  Wi * Vi

1

2

3

Удаленность от инженерных сетей

0

0

0

0

0

Отношение местных властей

25

25

0

16

4

Наличие альтернативных источников сырья

50

50

25

41

10

Удаленность от транспортных узлов

0

0

0

0

0

Платежеспособность заказчика

25

25

0

16

4

Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции

50

75

75

67

13.4

Несвоевременная поставка комплектующих

75

100

100

92

18.4

Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих

0

25

0

8

1.6

Недобросовестность подрядчика

0

0

0

0

0

Неустойчивость спроса

0

0

25

8

1.6

Появление альтернативного продукта

50

75

25

33

4.7

Снижение цен конкурентами

100

75

50

71

10

Увеличение производства у конкурентов

75

100

75

92

13.1

Рост налогов

50

75

50

58

8.2

Неплатежеспособность потребителей

25

0

0

8

1.6

Рост цен на сырье материалы перевозки

75

50

75

66

9.4

Трудности с набором квалифицированной силы

0

0

0

0

0

Угроза забастовки

25

0

0

8

1.6

Недостаточный уровень зарплаты

50

0

25

25

6.25

Квалификация кадров

0

0

0

0

0

Изношенность оборудования

25

25

25

25

8.3

Нестабильность качества сырья и материалов

25

0

0

8

2.6

Отсутствие резерва мощности

75

75

75

75

25

Вероятность залповых выбросов

50

50

25

41

8.2

Выбросы в атмосферу и сбросу в воду

75

50

50

58

11.6

Близость населенного пункта

100

100

100

100

20

Вредность производства

75

100

100

91

18.2

Складирование отходов

50

50

50

50

10

Для рисков, балл которых Wi*Vi>10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия:

Таблица 6

Мероприятия противодействия

Простой риск

Мероприятия снижающие отрицательное воздействие риска

Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции

Занимать средства в твердой валюте

Несвоевременная поставка комплектующих

Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками

Увеличение производства у конкурентов

Увеличение рекламной кампании

Отсутствие резерва мощности

Заключить договор об аренде производственной линии

Выбросы в атмосферу и сбросу в воду

-

Близость населенного пункта

-

Вредность производства

-

Список литературы

1.     Аникеев С. А. Методика разработки плана маркетинга / сер. «Практика маркетинга» - М.: Форум, Информ-Студио, 2002. – 128 с.

2.     Бизнес - план. Организация и планирование предпринимательской    деятельности/Уткин Э.А. – М.: Акалис, 2002. – 364 с.

3.     Деловое планирование: Учеб. пособие/Под ред. В. М. Попова М.: Финансы и статистика, 2003. – 410 с.

4.     Дэвид Г. Бэнгд. Руководство по составлению бизнес - плана. Пер. с англ. - М.: Изд -во «Фишресс», 2003. – 275 с.

5.     Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общая ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М. – М.: Прогресс, 2005. – 781 с.

6.     Любанова Т.П. и др. Бизнес - план: опыт, проблемы. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР»,2002. –  273 с.


[1] Деловое планирование: Учеб. пособие/Под ред. В. М. Попова М.: Финансы и статистика, 2003. – с.72.

[2] Любанова Т.П. и др. Бизнес - план: опыт, проблемы. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР»,2002. – с.73.

[3] Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общая ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М. – М.: Прогресс, 2005. – с.78.

[4] Дэвид Г. Бэнгд. Руководство по составлению бизнес - плана. Пер. с англ. - М.: Изд -во «Фишресс», 2003. – с.98.

[5] Бизнес - план. Организация и планирование предпринимательской    деятельности/Уткин Э.А. – М.: Акалис, 2002. – с.123.