Содержание
1. Резюме. 3
2. Информация о компании. 3
3. Продукция и услуги. 3
4. Менеджмент и работники. 4
5. Рынок и маркетинг. 6
6. Производственный процесс. 9
7. Финансовые данные. 10
8. Аспекты риска. 12
Список литературы.. 15
1. Резюме
Цель написания бизнес-плана – показать выгодность выхода на столичный рынок новой продукции. Сумма, необходимая для реализации бизнес-плана, составляет 2 663 млн. руб.
ЗАО «АвтоДиск» планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков и выход с ним на рынок г. Москвы. Литые диски отличаются от обычных дисков прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими дисками более прочные и привлекательные.
ЗАО «АвтоДиск» зарегистрирована в 1992г. в Торгово-Промышленной палате РФ (номер лицензии 16478561). Основной деятельностью предприятия является производство автомобильных дисков. В течение уже 14 лет компания успешно работает на данном рынке.
Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год. Получение прибыли в размере 1 млн. руб. планируется уже после 2го года реализации проекта.
2. Информация о компании
Фирма по организационно-правовой форме является закрытым акционерным обществом.
ЗАО «АвтоДиск» работает на рынке г. Москвы с
Юридический адрес:
Уставный капитал – 1300 тыс. руб.
Учредители: НПО Трейд-Авто (адрес:
3. Продукция и услуги
Основной деятельностью предприятия является производство автомобильных дисков (номер лицензии 16478561).
До сегодняшнего момента
компания производила обычные диски, но теперь решила выйти на рынок с
технологически новым продуктом. Литые диски
отличаются от обычных запасом прочности. Автомобильные диски нашей фирмы
соответствуют стандарту на подобные
изделия №19860-79 Госстандарта РФ. Размеры: диаметр -35см; ширина
20см. Специальный сплав: EX1275
разработка фирмы (патент № 980456) с добавлением титана и
металлопластика. Срок службы: рассчитаны на
пробег =
Автомобильные литые диски нашей фирмы (Модель № 1) предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL, VolksWagen и др. Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции: владельцы выше перечисленных марок автомобилей и фирмы, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.
На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных.[1] Выясним, в чем наше преимущество перед конкурентами:
· управление осуществляется как руководителями, так и персоналом;
· предприятие минимизирует себестоимость продукции, но при этом качество товара остается на должном уровне;
· регулярное обслуживание и ремонт оборудования;
· высокий уровень планирования;
· жизненный цикл товара составляет 30 лет;
· доля собственного капитала колеблется от 36 до 48%.
4. Менеджмент и работники
Организация имеет линейную структуру разделения системы управления на составляющие части, представленную на рисунке 1.
Рис. 1. Структура управления организацией
В составе юридической службы работают 3 юриста, в бухгалтерии – 2 бухгалтера, в производстве занято 27 человек, техническое обслуживание производят 5 механиков, в маркетинговом отделе успешно работают 6 маркетологов.
Директор - Кабанов А. А. (возраст – 28 лет; имеет 1 высшее образование – экономическое, работал в компании «Сокол» в качестве менеджера организации, опыт работы в коммерческой структурах – 5 лет);
Юрист - Масленов В. А. (возраст - 35лет; имеет два высших образования – экономическое и юридическое; работала в компании «Логос» по производству пластиковых крышек 7 лет, опыт работы в коммерческих структурах – 10 лет);
Главный бухгалтер - Нерина С. А. (возраст – 27лет; имеет два образования – среднее специальное и высшее – бухгалтер, работала в фирме по реализации покрышек 5 лет, опыт работы в коммерческой структуре 5 лет).
Заработная плата установлена в твердом размере в зависимости от рода деятельности. Также предусмотрены различные надбавки и премии за отличную работу. Люди, работающие на предприятии более 10 лет, получают надбавку в размере 10%.
Специалисты бухгалтерии, службы маркетинга и юридической службы время от времени повышают свою квалификацию за счет предприятия.
5. Рынок и маркетинг
Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г. Москвы. На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому, как считает фирма, основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации (в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный сплав титана с металлопластиком EWX 1275). В данном сегменте присутствуют три основных конкурента: отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. Возможным противодействием нашему вступлению со стороны ВАЗа может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с нашими дисками в течение 3 недель со дня покупки. Наша фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис - центре «ДискСервис» ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой, если это диски нашей фирмы.
Проводился опрос владельцев 10 крупнейших магазинов торгующих запасными частями к автомобилям. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с 2005 года и о предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта автомобильных дисков в г. Москве, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица 1.
Таблица 1
Среднее число покупателей во всех 10 магазинах (за 2004 год) |
240 000 человек |
Средние темпы роста числа покупателей (с конца 2004 по начало 2005 года) |
21% |
Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам) за 2005 год |
144 млрд. руб. |
Средние темпы роста объема продаж (с конца 2005 по начало 2006 года) |
24% |
Метод анализа сегмента рынка фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей, был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Москве (таблица 2):
Таблица 2
Кол-во фирм в данном сегменте |
|
Объем продаж Дисков (в руб.) за |
1 250 млн. |
Темпы роста объема продаж Дисков с конца 2005 по начало 2006 гг. |
11% |
Особенностью данного сегмента рынка является
· Покупателей не много, но они крупные;
· Для закупок используются специалисты;
· Покупатели требуют льгот.
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка:
· Рынок частных лиц - владельцев автомобилей;
· Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.
Общий объем рынка, на который выходит фирма составляет 144 млрд. руб. + 1.250 млрд. руб. = 145.250 млрд. руб. со средними темпами роста (11% + 21%)/2=16.5% в год. Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года.
На сегодняшний день
потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в
основном за счет отечественной фирмы ВАЗ
(она занимает 46% рынка). Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта, приблизительно
равной цене этого производителя (около 450 тыс. рублей), но значительно большим
сроком службы (
· Барьер мощности предприятия.
· Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных Дисков
· Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.
На рынке автомобилей основными конкурентами нашей фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы
Таким образом, по мнению экспертов конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на (1-27/29)*100=7%. Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.
Наша фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Основным конкурентом является ВАЗ. Выйти на рынок мы планируем с ценой 450 тыс. рублей за диск (сегодняшняя цена ВАЗа). Мы считаем, что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентоспособной и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.
· При покупке оптом (от 4 Дисков) фирма устанавливает скидки 5%;
· Крупным торговым партнерам (от 200 Дисков) скидки до 10 %.
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличная машина“.
Реализация рекламы:
· Вывески в магазинах автомобильных запасных частей;
· Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей;
· Теле- и радиореклама;
· Издание рекламных проспектов.[3]
6. Производственный процесс
Очень важно определить производственную программу предприятия, дать подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом является точное определение себестоимости производимого продукта.[4]
Составим производственную программу предприятия в таблице 3.
Таблица 3
Показатели |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
|||
Коэффициент роста объемов выпуска продукции |
Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. ед. |
Коэффициент роста объемов выпуска продукции |
Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. ед. |
Коэффициент роста объемов выпуска продукции |
Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. ед. |
|
Объем выпуска |
1,2 |
203455 |
1,3 |
220410 |
1,33 |
225496 |
Реализация продукции |
1,1 |
184959 |
1,29 |
216907 |
1,31 |
220269 |
Производственный процесс не сложен, он состоит лишь из 3 стадий по производству и сборке дисков. Оборудование было обновлено 2 года назад, так что его замена в ближайшем будущем не планируется. В рамках предприятия осуществляется лишь его ремонт.
Компания работает с двумя основными поставщиками: Московским металлургическим заводом и ООО «Лита». Многогодовое сотрудничество подтверждает их порядочность и надежность.
7. Финансовые данные
Таблица 4
Расчет себестоимости производства единицы продукции
№ п/п |
Статьи затрат |
Сумматыс руб. |
1 |
Сырье и основные материалы |
90 |
2 |
Комплектующие и полуфабрикаты |
100 |
3 |
Топливо и энергия на технологические нужды |
25 |
4 |
Зарплата произв. рабочих |
30 |
5 |
Отчисления на производственные нужды |
11.7 |
6 |
Амортизация и аренда оборудования |
5 |
Итого прямых затрат |
261.7 |
|
7 |
Цеховые расходы |
15 |
8 |
Общезаводские расходы |
30 |
9 |
Потери от брака |
11.8 |
10 |
Прочие производственные расходы |
26.2 |
11 |
Внепроизводственные расходы |
13.1 |
Итого косвенных расходов |
96.1 |
|
12 |
Плановая себестоимость |
357.8 |
13 |
Отчисления во внебюджетные фонды |
15.5 |
14 |
Полная себестоимость |
373.3 |
(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль ( плановая ) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль ( 35 % от прибыли )
Общая стоимость работ = 357.8 + 71.6 + 25.1 = 454.5 тыс. рублей
Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы - Затраты на работы сторонних организаций
Себестоимость переработки = 357.8 - 90 - 100 - 25 = 142.8 тыс. руб.
Рисунок 2. График безубыточности
При цене 475 тыс. рублей безубыточность достигается при производстве 5700 штук дисков.
Расчет коэффициентов финансовой оценки:
Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27
Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 719.28 / 1028 = 0.7
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2 =0.21
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18
Расчет срока окупаемости:
Предположим банковский процент = 10 % тогда
К1 года = 1 / (1 + 0.1) = 0.91
К2 года = 1 / (1 + 0.1) * (1 + 0.1) = 0.826
К3года = 1 / (1+ 0.1 ) * (1+ 0.1) * (1 + 0.1) = 0.751
Дисконтные доходы 1 год = Чистая прибыль * К1года = 467.53 * 0.91 = 425.5 млн. руб.
Дисконтные доходы 2 год = Чистая прибыль * К2года = 1 496 * 0.826 = 1 236 млн. руб.
Дисконтные доходы 3 год = Чистая прибыль * К3года = 1 944 * 0.751 =1 460 млн. руб.
Необходимо инвестиций 2 663.2 млн. руб. Доходы за 2 года =1236 + 425.5 =1661.2 млн. руб. Остаток инвестиций 2 663.2 - 1 661.2 = 1002 млн. руб. 1002 / 1460 = 0.68 3-го года.
Следовательно, срок окупаемости проекта 2 года 7 месяцев.[5]
8. Аспекты риска
Эксперты компании провели анализ рисков по 100 бальной системе (0 - Риск несущественен; 25 – риск, скорее всего, не реализуется; 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя; 75 - риск, скорее всего, появиться; 100 - риск наверняка реализуется).
Таблица 5
Представленные риски
Простые риски |
Эксперты |
Vi средняя вероятность (1+2+3)/3 |
Балл Wi * Vi |
||
1 |
2 |
3 |
|||
Удаленность от инженерных сетей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение местных властей |
25 |
25 |
0 |
16 |
4 |
Наличие альтернативных источников сырья |
50 |
50 |
25 |
41 |
10 |
Удаленность от транспортных узлов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Платежеспособность заказчика |
25 |
25 |
0 |
16 |
4 |
Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции |
50 |
75 |
75 |
67 |
13.4 |
Несвоевременная поставка комплектующих |
75 |
100 |
100 |
92 |
18.4 |
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих |
0 |
25 |
0 |
8 |
1.6 |
Недобросовестность подрядчика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Неустойчивость спроса |
0 |
0 |
25 |
8 |
1.6 |
Появление альтернативного продукта |
50 |
75 |
25 |
33 |
4.7 |
Снижение цен конкурентами |
100 |
75 |
50 |
71 |
10 |
Увеличение производства у конкурентов |
75 |
100 |
75 |
92 |
13.1 |
Рост налогов |
50 |
75 |
50 |
58 |
8.2 |
Неплатежеспособность потребителей |
25 |
0 |
0 |
8 |
1.6 |
Рост цен на сырье материалы перевозки |
75 |
50 |
75 |
66 |
9.4 |
Трудности с набором квалифицированной силы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Угроза забастовки |
25 |
0 |
0 |
8 |
1.6 |
Недостаточный уровень зарплаты |
50 |
0 |
25 |
25 |
6.25 |
Квалификация кадров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Изношенность оборудования |
25 |
25 |
25 |
25 |
8.3 |
Нестабильность качества сырья и материалов |
25 |
0 |
0 |
8 |
2.6 |
Отсутствие резерва мощности |
75 |
75 |
75 |
75 |
25 |
Вероятность залповых выбросов |
50 |
50 |
25 |
41 |
8.2 |
Выбросы в атмосферу и сбросу в воду |
75 |
50 |
50 |
58 |
11.6 |
Близость населенного пункта |
100 |
100 |
100 |
100 |
20 |
Вредность производства |
75 |
100 |
100 |
91 |
18.2 |
Складирование отходов |
50 |
50 |
50 |
50 |
10 |
Для рисков, балл которых Wi*Vi>10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия:
Таблица 6
Мероприятия противодействия
Простой риск |
Мероприятия снижающие отрицательное воздействие риска |
Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции |
Занимать средства в твердой валюте |
Несвоевременная поставка комплектующих |
Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками |
Увеличение производства у конкурентов |
Увеличение рекламной кампании |
Отсутствие резерва мощности |
Заключить договор об аренде производственной линии |
Выбросы в атмосферу и сбросу в воду |
- |
Близость населенного пункта |
- |
Вредность производства |
- |
Список литературы
1. Аникеев С. А. Методика разработки плана маркетинга / сер. «Практика маркетинга» - М.: Форум, Информ-Студио, 2002. – 128 с.
2. Бизнес - план. Организация и планирование предпринимательской деятельности/Уткин Э.А. – М.: Акалис, 2002. – 364 с.
3. Деловое планирование: Учеб. пособие/Под ред. В. М. Попова М.: Финансы и статистика, 2003. – 410 с.
4. Дэвид Г. Бэнгд. Руководство по составлению бизнес - плана. Пер. с англ. - М.: Изд -во «Фишресс», 2003. – 275 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общая ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М. – М.: Прогресс, 2005. – 781 с.
6. Любанова Т.П. и др. Бизнес - план: опыт, проблемы. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР»,2002. – 273 с.
[1] Деловое планирование: Учеб. пособие/Под ред. В. М. Попова М.: Финансы и статистика, 2003. – с.72.
[2] Любанова Т.П. и др. Бизнес - план: опыт, проблемы. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР»,2002. – с.73.
[3] Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общая ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М. – М.: Прогресс, 2005. – с.78.
[4] Дэвид Г. Бэнгд. Руководство по составлению бизнес - плана. Пер. с англ. - М.: Изд -во «Фишресс», 2003. – с.98.
[5] Бизнес - план. Организация и планирование предпринимательской деятельности/Уткин Э.А. – М.: Акалис, 2002. – с.123.