Содержание

Задание 1. Анализ использования рабочего времени водителя по

                   фотографии рабочего дня...................................................... 3

1.1.    Исходные данные......................................................................... 3

1.2. Продолжительность каждой операции.......................................... 4

1.3. Индексация затрат рабочего времени и суммарные затраты времени

        по каждому элементу..................................................................... 5

1.4. Определение относительной величины каждого элемента........... 6

1.5. Определение коэффициента использования рабочего времени... 7

1.6. Причины потерь и непроизводственных затрат и возможное

        повышение производительности труда........................................ 8

1.7. Определение дневного заработка водителя.................................. 9

Задание 2. Анализ хронометражного ряда.............................................. 9

2.1. Исходные данные............................................................................ 9

2.2. Расчет коэффициента устойчивости хронометражного ряда..... 10

Задание 1. Анализ использования рабочего времени водителя по фотографии рабочего дня

1.1.      Исходные данные

Элемент затрат

Значение

Пришел на работу

8:10

Разыскивает автомобиль

-

Осматривает автомобиль

8:13

Запускает двигатель

8:16

Проходит медосмотр

8:20

Получает путевой лист

8:24

Движется на склад

8:39

Ожидает погрузку

-

Погрузка

8:55

Движется к объекту

9:34

Ожидает разгрузку

9:39

Разгрузка

9:54

Маневрирование

-

Движется на склад

10:30

Простаивание из-за поломки / Движется на склад

-

Ожидает погрузку

10:32

Погрузка

10:48

Движется к объекту

11:26

Ожидает разгрузку

-

Разгрузка

11:39

Движется на заправку

11:47

Ожидает заправку

11:57

Заправка

11:57

Движется на склад

12:26

Обедает

13:11

Движется на склад

13:20

Ожидает погрузку

-

Погрузка

13:40

Маневрирование

13:42

Маневрирование

13:42

Разговаривает с прохожим

-

Движется к объекту

14:20

Ожидает разгрузку

14:22

Разгрузка

14:37

Отдыхает

14:50

Движется на склад

15:27

Разыскивает кладовщика

-

Ожидает погрузку

-

Погрузка

15:44

Движется к объекту

-

Ремонтирует автомобиль

16:20

Движется к объекту

16:55

Ожидает разгрузку

-

Разгрузка

17:11

Оформляет документы

17:18

Движется на АТП

17:35

Сдает путевой лист

17:40

Моет автомобиль

-

Ставит автомобиль на стоянку

17:44

Норматив времени простоя под погрузку и разгрузку tп-р, мин.

30

Класс водителя

1

Марка автомобиля

КамАЗ-5320

1.2. Продолжительность каждой операции

Чтобы определить продолжительность каждой операции нужно из времени операции вычесть время предыдущей операции

Элемент затрат

Значение

Продолжительность операции (мин)

Пришел на работу

8:10

 

Разыскивает автомобиль

-

 

Осматривает автомобиль

8:13

3

Запускает двигатель

8:16

3

Проходит медосмотр

8:20

4

Получает путевой лист

8:24

4

Движется на склад

8:39

15

Ожидает погрузку

-

 

Погрузка

8:55

16

Движется к объекту

9:34

39

Ожидает разгрузку

9:39

5

Разгрузка

9:54

15

Маневрирование

-

 

Движется на склад

10:30

36

Простаивание из-за поломки / Движется на склад

-

 

Ожидает погрузку

10:32

2

Погрузка

10:48

16

Движется к объекту

11:26

38

Ожидает разгрузку

-

 

Разгрузка

11:39

13

Движется на заправку

11:47

8

Ожидает заправку

11:57

10

Заправка

11:57

0

Движется на склад

12:26

29

Обедает

13:11

45

Движется на склад

13:20

9

Ожидает погрузку

-

 

Погрузка

13:40

20

Маневрирование

13:42

2

Маневрирование

13:42

0

Разговаривает с прохожим

-

 

Движется к объекту

14:20

38

Ожидает разгрузку

14:22

2

Разгрузка

14:37

15

Отдыхает

14:50

13

Движется на склад

15:27

37

Разыскивает кладовщика

-

 

Ожидает погрузку

-

 

Погрузка

15:44

17

Движется к объекту

-

 

Ремонтирует автомобиль

16:20

36

Движется к объекту

16:55

35

Ожидает разгрузку

-

 

Разгрузка

17:11

16

Оформляет документы

17:18

7

Движется на АТП

17:35

17

Сдает путевой лист

17:40

5

Моет автомобиль

-

 

Ставит автомобиль на стоянку

17:44

4

1.3. Индексация затрат рабочего времени и суммарные затраты времени по каждому элементу

Выполним группировку одноименных операций, выполняемых в течение дня, а также определим процент, приходящейся на каждую операцию. Получим:

Наименование затрат рабочего времени

Индекс

Суммарная продолжительность

Движется к объекту

26,13240418

150

Движется на АТП

2,961672474

17

Движется на заправку

1,393728223

8

Движется на склад

21,95121951

126

Заправка

0

0

Запускает двигатель

0,522648084

3

Маневрирование

0,348432056

2

Обедает

7,839721254

45

Ожидает заправку

1,742160279

10

Ожидает погрузку

0,348432056

2

Ожидает разгрузку

1,219512195

7

Осматривает автомобиль

0,522648084

3

Отдыхает

2,264808362

13

Оформляет документы

1,219512195

7

Погрузка

12,02090592

69

Получает путевой лист

0,696864111

4

Пришел на работу

0

0

Проходит медосмотр

0,696864111

4

Разгрузка

10,27874564

59

Ремонтирует автомобиль

 

36

Сдает путевой лист

 

5

Ставит автомобиль на стоянку

 

4

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

574

1.4. Определение относительной величины каждого элемента

Для определения относительной величины каждого элемента необходимо общую продолжительность каждой операции делить на общее проработанное время и умножать на 100%. Получим:

Элемент затрат

Значение

Продолжительность операции (мин)

Относительная величина в % от общей продолжительности рабочего дня

Пришел на работу

8:10

 

 

Разыскивает автомобиль

-

 

 

Осматривает автомобиль

8:13

3

0,52

Запускает двигатель

8:16

3

0,52

Проходит медосмотр

8:20

4

0,70

Получает путевой лист

8:24

4

0,70

Движется на склад

8:39

15

2,61

Ожидает погрузку

-

 

0,00

Погрузка

8:55

16

2,79

Движется к объекту

9:34

39

6,79

Ожидает разгрузку

9:39

5

0,87

Разгрузка

9:54

15

2,61

Маневрирование

-

 

0,00

Движется на склад

10:30

36

6,27

Простаивание из-за поломки / Движется на склад

-

 

0,00

Ожидает погрузку

10:32

2

0,35

Погрузка

10:48

16

2,79

Движется к объекту

11:26

38

6,62

Ожидает разгрузку

-

 

0,00

Разгрузка

11:39

13

2,26

Движется на заправку

11:47

8

1,39

Ожидает заправку

11:57

10

1,74

Заправка

11:57

0

0,00

Движется на склад

12:26

29

5,05

Обедает

13:11

45

7,84

Движется на склад

13:20

9

1,57

Ожидает погрузку

-

 

0,00

Погрузка

13:40

20

3,48

Маневрирование

13:42

2

0,35

Маневрирование

13:42

0

0,00

Разговаривает с прохожим

-

 

0,00

Движется к объекту

14:20

38

6,62

Ожидает разгрузку

14:22

2

0,35

Разгрузка

14:37

15

2,61

Отдыхает

14:50

13

2,26

Движется на склад

15:27

37

6,45

Разыскивает кладовщика

-

 

0,00

Ожидает погрузку

-

 

0,00

Погрузка

15:44

17

2,96

Движется к объекту

-

 

0,00

Ремонтирует автомобиль

16:20

36

6,27

Движется к объекту

16:55

35

6,10

Ожидает разгрузку

-

 

0,00

Разгрузка

17:11

16

2,79

Оформляет документы

17:18

7

1,22

Движется на АТП

17:35

17

2,96

Сдает путевой лист

17:40

5

0,87

Моет автомобиль

-

 

0,00

Ставит автомобиль на стоянку

17:44

4

0,70

ИТОГО:

574

100

1.5. Определение коэффициента использования рабочего времени

Заданны исходные данные:

tп-р = 30 мин

Коэффициент использования рабочего времени определяется по формуле: , где  - сумма затрат рабочего времени по полезным элементам, мин.;  - продолжительность смены (общее время наблюдений), минут.

Общая продолжительность смены составила 574 минут.

Норма обслуживания рабочего места составляет 2%, т.е 574 × 2% = 11, 48 минут.

Норма на отдых составляет 3%, т.е 574 × 3% = 17, 22 минут.

За рассматриваемую смену было выполнено 4 ездки. По плану на каждую ездку отводится 32 минуты. Т.е. на все 4 ездки отводится 128 минут.

Составим таблицу распределения времени по элементам:

Элемент затраты времени

Общая продолжительность (мин)

Что включает

Подготовительно – заключительные работы (ПЗ)

23

Осматривает автомобиль

Запускает двигатель

Проходит медосмотр

Получает путевой лист

Сдает путевой лист

Ставит на стоянку

Основная работа (ОР)

303

Движется к объекту

Движется на АТП

Движется на заправку

Движется  на склад

Маневрирование

Вспомогательные работы (ВР)

7

Оформляет документы

Технологические простои (ПР)

128

Погрузка

Разгрузка

По организационно-технологическим причинам

36

Ремонтирует автомобиль

Отдых и естественные надобности (ОЕ)

58

Обедает

Отдыхает

Непроизводственные работы

19

Ожидает заправку

Ожидает погрузку

Ожидает разгрузку

Теперь рассчитаем полезные затраты по нормативу:

Затраты по нормативу

 

Обслуживание рабочего места (2%)

11,48

Время на отдых (3%)

17,22

Затраты на 4 погрузки / разгрузки

128

ПЗ по нормативу

22,8

 

 

ИТОГО:

179,5

Рассчитаем коэффициент использования рабочего времени:

1.6. Причины потерь и непроизводственных затрат и возможное повышение производительности труда

Определим возможное улучшение использования рабочего времени:

                  

где         -        подготовительно-заключительное, время

    -        время простоя под погрузкой и разгрузкой

   -        время перерывов на организационно-технические причины

     -        на отдых и естественные надобности

    -        время нарушения трудовой дисциплины

    -        время непроизводительной работы

             

Возможное повышение производительности труда за счет устранения потерь рабочего времени:

1.7. Определение дневного заработка водителя

Класс водителя

1

Марка автомобиля

КамАЗ-5320

Часовая тарифная ставка

11,06

Доплата для Хабаровска 50%

5,53

Общее отработанное время составляет 574 – 45 = 529 минуты или 8 часов и 49 минут ≈ 8,8 часов.

Итого зарплата за день: (11, 06 + 5,53) × 8,8 = 145,99 рублей.

Задание 2. Анализ хронометражного ряда

2.1. Исходные данные

Хронометраж операций погрузки и разгрузки (П – погрузка, Р - разгрузка):

Номер наблюдения

Продолжительность операций, мин

погрузка

разгрузка

1

8

8

2

9

12

3

14

5

4

13

7

5

12

8

6

14

12

7

10

4

8

12

8

9

12

6

10

10

5

11

8

4

12

7

4

13

14

8

14

16

2

15

9

9

16

9

5

17

10

7

18

11

5

19

8

8

20

12

9

21

9

9

22

9

4

23

7

4

24

10

8

25

12

8

26

11

5

27

8

4

28

8

8

29

9

5

30

14

5

31

16

7

32

7

8

33

9

8

Тип производства

Мелкосерийное

серийное

Характер работы

Машинная

ручная

2.2. Расчет коэффициента устойчивости хронометражного ряда

Ряд хронометражный считается устойчивым, если рассчитанный для него коэффициент устойчивости  меньше или равен нормативному коэффициенту устойчивости.

Нормативные значения коэффициентов устойчивости равны:

Тип производства

Продолжительность операции

Нормативный коэффициент устойчивости хронометражного ряда

При машинной работе

При ручной работе

Серийное

от 6 до 15 мин

1,2

2,5

свыше 15 минут

1,1

1,7

Мелкосерийное

от 6 до 15 мин

2,0

3,0

свыше 15 минут

1,7

1,3

На основании исходных данных получаем

 

максимум

минимум

коэффициент устойчивости

погрузка

16

7

2,285714286

разгрузка

12

2

6

Ряд не является устойчивым, так как полученные коэффициенты превышают нормативные:

Определим среднее время для погрузки и разгрузки. Получим:

Среднее время погрузки, мин

10,51

Среднее время разгрузки, мин

6,63

Исключим из исходного ряда замеры, наиболее отличающиеся от полученных средних. Получим:

Номер наблюдения

Погрузка

2

9

5

12

7

10

8

12

9

12

10

10

15

9

16

9

17

10

18

11

20

12

21

9

22

9

24

10

25

12

26

11

29

9

33

9

По этим данным коэффициент устойчивости равен .

Так как полученный коэффициент устойчивости не превышает нормативный коэффициент устойчивости (1,3), значит полученный хронометрический ряд является устойчивым.

Теперь откорректируем ряд для данных по разгрузке. Получим:

Номер наблюдения

разгрузка

1

8

3

5

4

7

5

8

7

4

8

8

9

6

10

5

11

4

12

4

13

8

16

5

17

7

18

5

19

8

22

4

23

4

24

8

25

8

26

5

27

4

28

8

29

5

30

5

31

7

32

8

33

8

По этим данным коэффициент устойчивости равен .

Так как полученный коэффициент устойчивости не превышает нормативный коэффициент устойчивости (2,5), значит полученный хронометрический ряд является устойчивым.

Составим итоговую таблицу:

Наименование операции

Номер наблюдений и продолжительность

Суммарная продолж. устойчивого хронометрич. ряда

Кол-во учитываемых наблюдение

Нормальная продолжительность

Коэффициент устойчивости

фактический

нормативный

Погрузка

2, 5, 7, 8, 9, 10, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22

134

13

347

1,3

2,0

Разгрузка

2, 5, 6, 12, 19, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33

187

14

219

2

2,5