Курсовой проект, должен состоять из двух взаимосвязанных : частей-теоретической и практической. В теоретической части делается обзор нормативных документов по исследуемой теме, рассматривается организация

учета, а в практической части    (в приложении) показывается организация учета и порядок составления отчетности на конкретных примерах.

Основное внимание при написании теоретической части проекта нужно обратить на обзор нормативных актов по исследуемой теме.

Главная цель курсового проекта,  сделать собственный обзор нормативных документов и статей разных авторов, и, таким образом, проследить развитие изучаемой темы за последние 3-5 лет и в приложении наглядно отразить организацию учета в первичных документах, в регистрах и в бухгалтерской отчетности.

Рекомендуется использовать материалы из журналов " Бухгалтерский учет", "Главбух", "Нормативные акты для бухгалтеров", "Экономика сельско­хозяйственных  и  перерабатывающих предприятий"  из  газет "Финансовая газета", "Экономика и жизнь", "Финансовая Россия".

Не нужно стремиться, как можно шире раскрыть тему из разных учебников и

тому подобной литературы.

Объем теоретической части проекта должен быть не более 20-25 страниц. Приложений много также не нужно делать; при этом не должно быть в приложении пустых бланков документов.

Следует внимательно пользоваться учебниками, учебными пособиями и другой литературой по бухгалтерскому учету, так как материал в них быстро устаревает, кроме того, в них встречаются ошибки и неправильная трактовка ряда вопросов.

Настоящее методическое пособие состоит из I и II частей. В первой части даны общие рекомендации по выполнению курсовых проектов. Во второй части даются рекомендации по конкретным темам проектов. После проверке проекта преподавателем состоится его защита, в ходе которой студент должен подтвердить свои знания по исследуемой теме. Если проект возвращается на доработку, студент должен устранить все недостатки, ответить на поставленные вопросы (обычно это делается на оборотной стороне листов) и в течение 5 дней сдать работу вновь на проверку.

7СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

Содержание (в рабочем варианте - план) проекта зависит от избранной темы. Однако в общем виде содержание может выглядеть следующим образом:

Введение

1. Теоретическое обоснование темы проекта.

2. Первичный и сводный учет.............

3.Синтетический и аналитический учет.......

4. исчисление себестоимости продукции…. Выводы и предложения. Список литературы. Приложения.

Студент самостоятельно определяет структуру своего курсового проекта в зависимости от избранной темы, учитывая, что для содержания отводится 1 страница.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.

Во введении обосновывается значимость и актуальность избранной темы, задачи учета данного объекта, указывается цель и задачи данного курсового

проекта. Затем раскрывается методика выполнения проекта: по материалам конкретного хозяйства выполнена работа или условного (указать его вымышленное название), основные этапы работы над проектом, краткое содержание глав, какие материалы использованы при написании проекта. Если работа выполнена по материалам конкретного хозяйства , нужно дать краткую    его    характеристику    -    специализация,    показатели    размеров предприятия, величина уставного капитала, рентабельность . Объем ведения 2-3 страницы.

В первой главе, а иногда и в последующих нужно раскрыть экономическую сущность изучаемого вопроса, обязательно проработать при этом нормативные документы, регулирующие организацию учета на конкретном его участке. Эта теоретическая часть работы составляет основу проекта. Она должна быть изучена глубоко. При подборе литературы следует обращаться к изданиям последних лет…

Работая над литературными источниками ,следует предварительно делать выписки на отдельные листы или специальные карточки с указанием фамилии и инициалов автора ,название статьи, журнала, книги, год выпуска, номер журнала, страницы.

После этого студент последовательно излагает материал, причем не должно быть сплошного текста, а необходимо постоянно делать ссылки на нормативные документы и разные литературные источники, указанные в списке литературы. Ссылки делаются в квадратных скобках, в скобках указывается порядковый номер источника их списка литературы.

Изложение теоретического материала должно сопровождаться конкретными примерами, расчетами, динамикой каких либо норм бухгалтерского учета за ряд лет и т.п.

Студент должен показать, что он изучил нормативную базу, познакомился с точкой зрения разных авторов и может самостоятельно проанализировать постановку учета в каком - либо хозяйстве или предложить свой вариант , организации учета по одной или нескольким формам счетоводства.

В последующих главах студент рассматривает организацию учета на предприятии по выбранной теме. Дается небольшая характеристика основных элементов Учетной политики разработанной и применяемой на предприятии (в отношении выбранной темы). Изложить порядок заполнения

первичных и сводных документов по теме (при этом необходимо делать ссылки в тексте на приложенные документы к работе). Рассмотреть особенности ведения регистров синтетического и аналитического учета (по той форме, которая применяется на предприятии) и также сделать приложения этих регистров и ссылки на эти приложения в текстовой части. Дать характеристику счетов и привести корреспонденцию счетов, составляемую на предприятии. Заканчивая рассмотрение учета отметить в каких формах отчетности (типовых и специализированных) находит отражение информация по выбранной теме. Формы отчетности приложить к работе и в тексте сделать на них ссылки. Приложения документов, регистров учета и форм отчетности необходимо сделать за один отчетный период и на защите работы показать взаимоувязку данных между ними.

При изучении темы студент отмечает особенности, недостатки, положительные и отрицательные моменты, на основании которых необходимо сделать выводы и предложения по их устранению

Заключительную часть проекта можно назвать ЗАКЛЮЧЕНИЕ или ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Если работа выполняется по какому-либо конкретному предприятию, то лучше сделать выводы о состоянии- учета в хозяйстве и разобрать предложения по его улучшению. Кроме того в заключительной части студент должен написать с какими трудностями он столкнулся при написании работы, сделать выводы о степени освещенности исследуемой темы в нормативных документах и другой литературе. Предложить свои пути улучшения учета, а также предложения кафедре по улучшению организации процесса курсового проектирования.

В конце этого раздела курсового проекта ставиться подпись студента и дата сдачи на кафедру или в заочное отделение.

   ПРИЛОЖЕНИИ.

В каждой работе должны быть сделаны приложения первичных, сводных документов, регистров учета и форм отчетности (по теме). Можно приложить Приказ об Учетной политике предприятия.

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ.

Список литературы должен состоять из двух частей. В начале дается перечень нормативных актов и методических указаний, регулирующих организацию бухгалтерского учета по исследуемой теме. Этот перечень нужно составить в соответствии с системой нормативного регулирования бухгалтерского учета в Р.Ф., т.е. вначале указываются документы 1 и 2 уровней, затем 3 уровня и потом все остальные в хронологической последовательности. При этом не нужно указывать в каком журнале или газете Вы знакомились с данными нормативными документами.

После нормативных документов дается список используемой литературы в алфавитном порядке фамилий авторов. Здесь уже обязательно указывается название статьи или книги, издательство или название журнала, его номер и т.п.

Не нужно стремиться включить в список литературы как можно больше изданий. Помните, что о каждом из них Вы должны упомянуть в теоретической части проекта. Не следует включать в список литературы учебники, учебные пособия, самоучители и статьи, не затрагивающие никаких проблемных вопросов.

В настоящих методических указаниях по курсовому проектированию в основном дается перечень нормативных актов и статей по состоянию на

01.01.2002г.

Дополнительную литературу и последующие нормативные акты подбираются студентами самостоятельно, так как кафедра не может уследить за всеми публикациями по бухгалтерскому учету.

Ниже приводится список основных нормативных актов, регулирующих организацию бухгалтерского учета в Р.Ф. Эти нормативные акты должны использоваться при написании проекта практически на любую тему.

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Приказ Минфина-РФ    от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (в редакции от 23.07.98 № 123-ФЗ) 2.Положение    по    ведению    бухгалтерского    учета    и    бухгалтерской отчетности в РФ. Приказ Минфина РФ от 29.07.98 № 34 н. 3.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная "политика организации» ПБУ 1/98. Приказ Минфина РФ от 9.12.1998г. № 60н. 4.Положение по бухгалтерскому учету    «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2\94. Приказ Минфина РФ от №167 от 20.12.94г.

5.Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000. Приказ Минфина РФ от 10.01.2000г № 2н.

6.Положение    по    бухгалтерскому    учету    «Бухгалтерская    отчетность организаций» ПБУ 4\99. Приказ Минфина РФ от 06.07.99 № 43 н. 7.Положение      по       бухгалтерскому      учету       «Учет      материально-производственных   запасов»    ПБУ    5\01.    Приказ    Минфина   РФ    от 09.06.2001г.№44н.

8.        Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6\01. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н.              

Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7\98. Приказ Минфина РФ от 25.11.98г. №56н.