Содержание

Задание № 1. 3

Задание № 2. 4

Задание № 3. 7

Задание № 4. 9

Задание № 5. 11

Задание № 6. 12

Задание № 7. 13

Задание № 8. 14

Задание № 9. 15

Задание № 10. 16

Задание № 11. 17

Задание № 12. 19

Задание № 13. 21

Задание № 14. 22

Задание № 15. 23

Список источников и литературы.. 24

Задание № 1

В конституции республики в составе Российской Федерации было предусмотрено, что прокурор это республике подчиняется Президенту республики и Генеральному прокурору РФ. Какой из принципов организации и деятельности прокуратуры в данном случаи был нарушен:

1)Единства и централизации;

2)Единоначалия;

3)Гласность;

4)Диспозитивности.

Ответ:

1)Единства и централизации;

На основании ст. 3 и 4 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г.) организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Задание № 2

Работникам прокуратуры Энской области поступило предложение от обкома профсоюзов создать профессиональный союз работников прокуратуры.

Правомерно ли создание такого профсоюза и вступление в него прокуроров, следователей, и других прокурорских работников?

Измениться ли решение задачи, если работник прокуратуры решить вступить в религиозную общественную организацию?

Ответ:

На основании ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на членство в профессиональном союзе.

На основании ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.

Задание № 3

Как разграничивается компетенция между территориальной и военной прокуратурой:

1)по видам правонарушений;

2)по надзорному субъекту;

3)по территориальной деятельности;

4)по видам нормативных актов, за исполнением которых осуществляется надзор;

Ответ:

1)по видам правонарушений;

2)по надзорному субъекту;

4)по видам нормативных актов, за исполнением которых осуществляется надзор;

На основании ст. 46 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (далее - органы военной прокуратуры).

В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки.

В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором Российской Федерации на органы военной прокуратуры.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командования Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Иные организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, командованием Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности.

Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.

Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Задание № 4

Студент третьего курса института прокуратуры обучающийся на платной основе, обратился в отдел кадров прокуратуры с заявлением о приеме на работу в органы прокуратуры на должность следователя. В анкете он указал, что ранее был судим, но судимость снята, а также представил медицинскую справку о том, что был освобождён от службы в армии в связи с хроническим заболеванием.

Какое решение должно быть принято по заявлению и почему?

Ответ:

На основании ст. 40.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

имеет гражданство иностранного государства;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Следовательно, в приеме на работу студенту будет отказано.

Задание № 5

Какой из перечисленных видов правоприменительной деятельности относится к предмету надзора за исполнением законов (общего надзора).

1)оперативно-хозяйственная деятельность;

2)культурно-воспитательная работа;

3)организация управления и менеджмента;

4)исполнение налогового законодательства.

Ответ:

4)исполнение налогового законодательства.

Задание № 6

В связи с проводимой прокурором отдела прокуратуры области проверкой был направлен запрос в территориальный орган Управления Министерства РФ по налогам и сборам о представлении необходимых сведений. Руководитель налогового органа отказался представить запрашиваемые сведения, сославшись на то, что в соответствии со ст.22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» право истребовать какие-либо сведения предоставлено только прокурору, а начальник отдела таковым, по мнению руководителя налогового органа, не является.

Дайте правовую оценку требованиям прокурора и обоснованность отказа налоговой инспекции.

Ответ:

Отказ от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки, как и при камеральной проверке, признается налоговым правонарушением и налагает ответственность, предусмотренную ст.126 НК РФ.

На основании ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Отказ налоговой инспекции не правомерен.

Задание № 7

Какие постановления не вправе выносить прокурору при осуществлении надзора за исполнением законов:

1.о возбуждении производства об административном правонарушении;

2.о возбуждении дисциплинарного производства;

3.о возбуждении уголовного дела;

4.об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному задержанию по решению несудебных органов.

Ответ:

На основании ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

2.о возбуждении дисциплинарного производства;

4.об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному задержанию по решению несудебных органов.

Задание № 8

Проведённой проверкой установлено, что руководителем предприятия допускаются нарушения норм законодательства о труде, за нарушение которых предусмотрена ответственность ст.5.27 КоАП РФ.

Какие меры прокурорского реагирования необходимо использовать в этой ситуации?

Ответ:

На основании ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 28 прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.

Задание № 9

В какой срок должен быть рассмотрен протест прокурора на противоречащий закону правовой акт:

1)незамедлительно;

2)в десятидневный срок, либо на ближайшем заседании коллегиального органа;

3)в течении месяца;

4)в течении трёх месяцев.

Ответ:

На основании ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

2)в десятидневный срок, либо на ближайшем заседании коллегиального органа;

Задание № 10

Предостережение о недопустимости нарушения закона может быть направленно:

1)органу или организации, учреждению;

2)нижестоящему прокурору;

3)должностному лицу;

4)без конкретного адресата, через средства массовой информации.

Ответ:

На основании ст. 25.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

3)должностному лицу;

Задание № 11

Прокурор района изучил дело оперативного учёта, заведённое в отношении группы лиц, занимающихся сбытом наркотических средств. При этом он установил, что оперуполномоченный, у которого дело находится в производстве, надлежащих мер по пересечению преступной деятельности группы не предпринимает. В частности, имея данные о наличии у группы телефона, установленного в помещении одного из баров, мер по прослушиванию телефонных переговоров, ведущих по нему, не принял; наблюдения за членами группы не установил; проверочной закупки наркотических средств у группы не организовал.

Должен ли прокурор в данном случае принять меры прокурорского реагирования и какие именно?

Ответ:

Осуществляя надзор за исполнением законов, направленных на пресечение и раскрытие преступлений, добиваться соблюдения требований части третьей статьи 7 Уголовно-процессуального кодекса о недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением установленного законом порядка.

Акцентировать внимание на качестве и своевременности проведения неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления, получения и надлежащей фиксации доказательств, использования возможностей оперативно-розыскных мероприятий, давать письменные указания о производстве отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Принимать меры к тому, чтобы следственные действия, производство которых в исключительных случаях возможно без судебного решения, проводились в строгом соответствии с ч.5 ст.165 УПК Российской Федерации.

На основании ст. 37 УПК РФ в ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен отстранять дознавателя, следователя от дальнейшего производства расследования, если ими допущено нарушение требований настоящего Кодекса при производстве предварительного расследования.

Задание № 12

Старший помощник прокурора по надзору за соблюдением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, установил, что приказом начальника Учреждения ИЗ-45\1 (следственного изолятора) обвиняемый П. незаконно водворён в карцер на 10 суток.

Какие меры прокурорского реагирования должен принять старший помощник прокурора?

Ответ:

На основании ст. 33 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:

посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 32 настоящего Федерального закона;

опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены, либо подвергнуты мерам, принудительного характера, с оперативными материалами;

требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать уголовные дела или производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;

отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.

Задание № 13

Вправе ли помощник прокурора, поддерживающий государственное обвинение по уголовному делу в суде, отказаться от обвинения, если да, то в каком порядке;

1)Да, вправе, при наличии соответствующих оснований;

2)Нет, таких полномочий у помощника прокурора нет;

3)Да, вправе, но после согласования позиций обвинения с тем прокурорам, который утвердил обвинительное заключение;

4)Да, вправе, но лишь по делам не представляющим значительной общественной опасности.

Ответ:

На основании ч. 7 ст. 246 УПК РФ если в ходе судебного разбирательства государственный обвинитель придет к убеждению, что представленные доказательства не подтверждают предъявленное подсудимому обвинение, то он отказывается от обвинения и излагает суду мотивы отказа. Полный или частичный отказ государственного обвинителя от обвинения в ходе судебного разбирательства влечет за собой прекращение уголовного дела или уголовного преследования полностью или в соответствующей его части по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части первой статьи 24 и пунктами 1 и 2 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.

1)Да, вправе, при наличии соответствующих оснований;

Задание № 14

Помощник прокурора за день до увольнения из прокуратуры представил прокурору района рапорт о результатах рассмотрения уголовного дела в суде, где он поддерживал государственное обвинения. Прокурор пришёл к выводу о необходимости внесения кассационного представления на незаконное решение суда.

Как должен поступить прокурор в данной ситуации? Вправе ли он внести кассационное представление?

Ответ:

На основании ст. 36 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или частный протест либо протест в порядке надзора, а в арбитражный суд - апелляционную или кассационную жалобу либо протест в порядке надзора на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда. Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали.

Задание № 15

В судебное заседание по делу о признании гражданина умершим не явился прокурор. Судья отложил слушание дела и направил извещение прокурору. Прокурор направил в суд письмо, в котором просит рассмотреть дело без участия прокурора, так как работники прокуратуры в указанный день заняты в рассмотрении уголовного дела.

Возможно ли рассмотрения данного дела без участия прокурора?

Ответ:

На основании ч. 3 т. 278 ГПК РФ дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим рассматриваются с участием прокурора.

Список источников и литературы

1.     Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года

2.     Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 20 ноября 1995 г., N 47. Ст. 4472.

3.     Комментарий к Федеральному закону о прокуратуре Российской Федерации. М., 1996.

4.     Винокуров Ю.Е., Винокуров А.Ю., Винокуров К.Ю. и др. "Прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под ред. Винокурова Ю.Е ... М., 2003