Содержание
Задача. 3
Задание № 1. 5
Задание № 2. 14
Задание № 3. 20
Список источников и литературы.. 24
Задача
Гражданин КНР Ли Цинз и гражданин России Первухин решили создать в с. Кропоткина Пригородного района г. Биробиджана сельскохозяйственный производственный кооператив по выращиванию лука. После разработки и утверждения устава кооператива они обратились к налоговым органам о регистрации кооператива к администрации района о выделении для занятия органам о регистрации кооператива к администрации района о выделении для занятия овощеводством 10 гектаров земли.
Однако начальник налоговой службы Пригородного района г. Биробиджана Павлов отказал в регистрации кооператива, поскольку гражданин Китая Ли Цинз не и не имеет вида на жительство в России, а глава районной администрации Зеленцов заметил, что земельный участок не может быть предоставлен в пользование иностранным гражданам, поскольку это не допускается действующим земельным законодательством. В связи с этим Ли Цинз и Первухин обратился в суд с жалобой на действия Павлова и Зеленцова.
Какое решение должен принять суд?
На примере данной задачи рассмотрите порядок создания и правовой статус коммерческих организаций с долевым участием а уставном капитале иностранных инвестиций?
Ответ:
На основании ч. 1 ст. 22 Земельного кодекса РФ иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В отношении иностранных лиц и лиц без гражданства нормы ЗК РФ устанавливают некоторые ограничения. Так, например, иностранные лица и лица без гражданства не могут приобрести земельные участки из государственной или муниципальной собственности в частную собственность бесплатно.
Иностранным юридическим лицом признается лицо, местом регистрации которого выступает иностранное государство. О российских юридических лицах с долей участия в них иностранного капитала ЗК РФ не упоминает.
Следовательно, в данном случае отказ правомерен.
Задание № 1
Составьте бизнес-план конкретной коммерческой организации
Ответ:
Бизнес-план создания компьютерного центра “Star” в г. Тюмени
Резюме
Цель проекта
Целью проекта является организация нового компьютерного центра в центральном районе города Тюмени с целью удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение финансовых средств для дальнейшего развития компьютерного клуба “Star”
Описание проекта
Разработка и осуществление инвестиционного проекта Компьютерный клуб “Star” вызваны необходимостью расширени сферы предоставления компьютерных услуг населению.
В настоящее время роль информационных технологий значительно возросла. В всязи с тем, что в городе Тюмени большая численность молодёжи (студенты, школьники и тд.), компьютерный клуб “Star ” будет пользоваться особой популярностью
Основными задачами проекта являются:
1. Работа на компьютере (работа с приложениями Office)
2. Игры (Need for speed, Quake 3 Arena, Unreal tornament 2003, Grand theft auto 3, Star craft)
3. Печать текста
4. Сканирование
Для реализации проекта необходимы капитальные вложения в сумме 1,4 млн. руб. (на 01.01.2007.). Проектный срок возврата кредита – 1,75 года (1 год 9 месяцев). За этот период предприятие получит после возврата кредита и процентов по нему прибыль в размере 4561,4 тыс. руб.
Характеристика предприятия и стратегия его развития
Целью данного проекта является обоснование экономической эффективности создания в городе Тюмени компьютерного клуба “STAR”.
Учитывая все достоинства и недостатки организационно-правовых форм предприятий, для данного проекта была выбрана в соответствии с Гражданским кодексом РФ организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Число участников ООО не должно превышать предела, установленного законом об ООО.
Учредительными документами являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.
Уставный капитал ООО составляется из стоимости вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного фонда ООО не может быть меньше суммы, определенной законом об ООО.
Высшим органом ООО является общее собрание его участников. Общество может быть добровольно ликвидировано или реорганизовано в специализированное общество или в производственный кооператив по единогласному решению его участников.
Общество с ограниченной ответственностью имеет следующие особенности: является разновидностью объединения капиталов, не требующего обязательного личного участия своих членов в делах общества; раздел уставного капитала общества на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества; уставный капитал не может быть менее суммы, определенной законом РФ, т. е. не менее 1600 евро.
Преимущества ООО:
возможность быстрого аккумулирования значительных средств;
ООО может быть создано одним лицом;
члены общества несут ограниченную ответственность по обязательствам общества.
Недостатки ООО:
уставный капитал не может быть меньше величины, установленной законодательством РФ;
ООО менее привлекательны для кредиторов, так как члены общества несут только ограниченную ответственность по обязательствам общества.
Уставный капитал ООО представляет собой общую денежную оценку средств предприятия. Этот показатель свидетельствует об имидже фирмы, в некоторой степени о размахе предпринимательской деятельности.
Размер уставного капитала ООО не должен быть менее 1600 евро на дату представления учредительных документов для регистрации.
Первоначальный уставный капитал формируется за счёт вкладов учредителей. Состав учредителей фирмы и их пай в её создании приведён в табл. 1
Таблица 1.
Состав учредителей и их вклады.
Учредители |
Величина вклада |
|
Тыс. руб. |
% |
|
Киселевич Ю.В. Панченко Л.Г. Пашкевич Н.А. Яроцкая Н.В. |
3000 3000 3000 3000 |
25 25 25 25 |
Итого |
12000 |
100 |
На начальном этапе создания нового предприятия определяется состав учредителей, и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол №1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50%уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. Для государственной регистрации в соответствующий орган предоставляются следующие документы:
Заявление учредителей о регистрации;
Устав предприятия;
Решение о создании предприятия;
Договор учредителей о создании и деятельности предприятия;
Свидетельство об оплате государственной пошлины.
После завершения регистрации и получения свидетельства о регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения предприятия в государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются коды общесоюзного классификатора предприятий и организаций.
На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью вносят свои вклады (не позднее, чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо.
Описание продукции (услуги) и области ее применения.
Сфера услуг - одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25%, и по прогнозам экспертов, к 2007 году объем торговли услугами превысит объем торговли товарами.
Базовое учреждение - компьютерный клуб “Star” действует в сфере предоставления услуг населению. Клуб оказывает следующие услуги:
Работа на компьютере (работа с приложениями Office)
Игры
Печать текста
Сканирование
Критерии услуг:
Надежность (определяет способность фирмы выполнить обещанную услугу точно и аккуратно)
Доступность (характеризует возможность получения клиентом услуги без длительного ожидания)
Безопасность (оценивает, не подвергает ли данная услуга клиента опасности или риску, не является ли сомнительной)
Доверие (показывает, на сколько можно доверять фирме или лицам, оказывающим услугу)
Понимание клиента (оценивает усилия фирмы, направленные на то, чтобы узнать своих клиентов и понять их потребности)
Повышение качества услуг достигается путем разработки и тщательного соблюдения стандарта обслуживания – комплекса обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех проводимых операций. Стандарт обслуживания имеет критерии: время обслуживания клиентов; система работы с жалобами и претензиями; наличие информационно-рекламных материалов в офисе; время ожидания ответа по телефону; порядок оплаты и т.д.
Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.
В результате маркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупатели оказываемых услуг:
школьники, студенты – в качестве постоянных клиентов;
другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.
Основными конкурентами в сфере оказания компьютерных услуг являются: компьютерные клубы “Байт”, “Арена”, ”Cuber”, “Gamer”.
В таблице 2 приводятся данные позволяющие сравнить услуги конкурентов по ассортименту и ценам.
Таблица 2.
Тарифы на компьютерные услуги (на 01.09.2006.),руб.
Виды услуг |
“Star” |
"Cuber" |
"Байт" |
"Арена" |
"Gamer” |
1 час работы на компьютере |
650 |
750 |
800 |
600 |
700 |
Печать 1стр. |
120 |
- |
150 |
- |
- |
Сканирование 1 стр. |
80 |
- |
100 |
- |
- |
Учитывая то, что в г. Тюмени довольно развита сфера предоставления компьютерных услуг, основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке необходимо делать на взаимоотношения между продавцом и ее пользователем, продавая компетентность, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего услугу.
Планирование продвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ и др.
У нас строго определённые покупатели. Это, прежде всего, школьники, студенты. Поэтому рекламную компанию будем, прежде всего, ориентировать на них. Реклама по телевидению нам не подходит, так как в телевизионной рекламе очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного контакта. Реклама по радио и в местной газете тоже не принесёт желаемого результата, (местное радио и газета не имеет популярности среди наших клиентов, а среди слушателей таких радиостанций, как, например, "Европа +" наших потенциальных клиентов практически нет).
С целью стимулирования сбыта и привлечения новых клиентов в клубе “Star” планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также предоставление 20% скидки для клиентов, работающих на компьютере более трех часов подряд.
На сбыт продукции (услуг) влияют факторы микросреды и макросреды.
Их анализ приведен в таблицах 3 и 4.
Таблица 3.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт.
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Бесперебойность работы клуба |
1. Простои в работе клуба |
2. Приобретение новых клиентов |
2. Потеря существующих связей с клиентами |
3. Клиенты удовлетворены качеством наших услуг |
3. Неудовлетворённость клиентов качеством наших услуг |
4. Положительное отношение контактной аудитории |
4. Плохое отношение к нам контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Наладить контакты с новыми клиентами.
2. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи.
3. Постоянный контроль качества услуг.
4. Действовать по обстоятельствам.
Анализируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что для эффективного функционирования клуба необходимо расширять ассортимент оказываемых услуг, повышать качество услуг и привлекать новых клиентов.
Организационный план
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
1. Получить кредит в “Уральском фонде поддержки предпринимательства”.
2. Заключить договор на аренду помещения.
3. Закупить необходимое оборудование.
4. Произвести доделку и дооборудование помещения.
5. Закупить мебель.
6. Произвести подбор персонала.
7. Заключить договора на поставку расходных материалов.
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
Таблица 4
Календарный план
№ |
Наименование этапа |
Длительность (дней) |
Дата начала |
Дата окончания |
1. |
Регистрация фирмы, оформление кредита |
30 |
01.03.07 |
31.03. 07 |
2. |
Аренда здания |
20 |
01.03.04 |
21.03. 07 |
3. |
Покупка оборудования |
30 |
01.03. 07 |
31.03. 07 |
4. |
Отделка помещений |
120 |
21.03. 07 |
20.07. 07 |
5. |
Покупка мебели |
15 |
20.07. 07 |
04.08. 07 |
6. |
Подбор персонала |
90 |
01.03. 07 |
01.06. 07 |
7. |
Заключение договоров на поставку расходных материалов |
30 |
05.07. 07 |
04.08.07 |
8. |
Начало функционирования |
30 |
01.09.07 |
Открытие планируется после окончания подготовительного периода. Срок выхода на проектную мощность определен в шесть месяцев. Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных посетителей об открытии новой компьютерного центра в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах учебных заведений, специализированных магазинах, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться центр и т.д. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.
Задание № 2
Составьте схему «Формы и виды предпринимательской деятельности» и охарактеризуйте их.
Ответ:
1. Производственное предпринимательство
Предпринимательство называется производственным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей реализации (продажи) потребителям, покупателям, торговым организациям.
Производственное предпринимательство включает выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет. В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары.
В России производственное предпринимательство является наиболее рисковым занятием, так как структурная перестройка экономики не обеспечила необходимых условий для развития производственного предпринимательства. Существующий риск не реализации произведенной продукции, хронические неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины являются тормозом в развитии производственного предпринимательства. Также развитие производственного бизнеса в России сдерживается труднодоступностью некоторых ресурсов, отсутствием внутренних побудителей и слабым уровнем квалификации начинающих бизнесменов, боязнью сложностей, наличием более доступных и легких источников дохода.
Между тем, именно производственное предпринимательство необходимо всем нам: в конечном счете оно сможет обеспечить стабильный успех начинающему бизнесмену. Так что тяготеющий к перспективному, устойчивому делу должен обратить свой взор на производственное предпринимательство.
2. Коммерческое (торговое) предпринимательство.
Производственный бизнес тесно связан с бизнесом в сфере обращения. Ведь произведённые товары надо продавать или обменивать на другие товары. Высокими темпами развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как основной второй вид российского предпринимательства.
Принцип организации торгового предпринимательства несколько отличается от производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.
Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах.
Коммерческое предпринимательство привлекает видимой возможностью продать товар по цене намного более высокой, чем он был куплен, и положить тем самым в карман весомую прибыль. Такая возможность действительно существует, однако на практике ее реализовать значительно сложнее, чем кажется. В условиях разницы внутренних и мировых цен, а также цен в разных регионах России при неразворотливости умирающей государственной торговли удачливым коммерсантам, "челнокам" удается "купить подешевле - продать подороже". За этой видимой легкостью скрывается не всеми видимый труд коммерсантов-предпринимателей, затраченный для достижения успеха.
Сфера официального коммерческого предпринимательства - магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, др. учреждения торговли. В связи с приватизацией государственных торговых предприятий значительно возросла материальная база личного и коммерческого предпринимательства. Возникли обширные возможности начать свое коммерческое дело, выкупив или построив магазин, организовав свою торговую точку.
Для успешного занятия торговым предпринимательством необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство более мобильно, изменчиво, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового предпринимательства должны быть как минимум два основные условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.
3. Финансово-кредитное предпринимательство.
Финансовое предпринимательство - это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя и это тоже финансовая сделка, а непредвиденный круг операций, охватывающий все многообразие продажи и обмена денег, других видов денежных средств, ценных бумаг на другие деньги, иностранную валюту, ценные бумаги.
Суть финансовой предпринимательской операции состоит в том, что предприниматель приобретает основной фактор предпринимательства в виде различных денежных средств (денег, иностранной валюты, ценных бумаг) за определенную денежную сумму у обладателя денежных средств. Приобретенные денежные средства продаются затем покупателям за плату, превышающую денежную сумму, затраченную первоначально на покупку этих денежных средств, в результате чего образуется предпринимательская прибыль.
В случае кредитного предпринимательства предприниматель привлекает денежные вклады, выплачивая обладателям вкладов вознаграждение в виде депозитного процента вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под кредитный процент вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под очередной процент, превышающий депозитный. Разница между депозитным и кредитным процентом служит источником прибыли предпринимателей-кредиторов.
Финансово-кредитное предпринимательство относится к числу самых сложных, оно имеет глубокие исторические корни в ростовщичестве, известном со времен Древней Греции.
Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы0, валютные биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных организаций регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка России и Минфина РФ. В соответствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг должна осуществляться профессиональными участниками. Государство в лице Минфина РФ выступает также в качестве предпринимателя на рынке ценных бумаг, в этом качестве выступают субъекты РФ и муниципальные образования, выпуская в оборот соответствующие ценные бумаги.
4. Посредническое предпринимательство
Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно- денежных операциях.
Посредник - это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но сами таковыми не являющиеся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьютеры, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская деятельность является в значительной мере рисковой, поэтому предприниматель - посредник устанавливает в договоре уровень цен, учитывая степень риска при осуществлении посреднических операций. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника - соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.
5. Страховое предпринимательство.
Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь за определенную плату при заключении договора страхования, Страхование заключается в том, что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах. Так как вероятность возникновения таких обстоятельств невелика, то оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.
Страховое предпринимательство является одной из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время организация страховой предпринимательской деятельности дает определенную гарантию страхователям (организациям, предприятиям, физическим лицам) получить определенную компенсацию при наступлении риска в их деятельности, что являются одним из условий развития в стране цивилизованного предпринимательства.
Задание № 3
Согласно тематическому плану по курсу «Российской предпринимательское право» составьте криптограмму или кроссворд, содержащие указание не менее чем на два понятия каждой из тем.
Ответ:
Вопросы по горизонтали:
1) Организация или учреждение для организации материальной помощи.
2) Система мероприятий по созданию денежного фонда, из средств которого возмещается ущерб, причинённый стихийными бедствиями, несчастными случаями и т. д.
3) Денежная единица страны.
4) Совокупность средств (денежных, имущественных, недвижимых).
5) Собственность заёмщика, которую он передаёт под контроль или распоряжение банка, разрешая её продать, если не сможет вернуть долг.
6) Безденежный процесс, когда какое-либо имущество меняет собственника.
7) Предоставление денег или товаров в долг (возможно, с уплатой процента).
8) Обесценивание денег.
9) Ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая в капитал акционерного общества.
10) Связь массы товаров, которую люди готовы купить, с величиной цен, по которой они могут совершить эту покупку.
11) Явление, присущее капитализму, когда часть экономически активного населения не может применить свою рабочую силу.
12) Термин, обратный термину «кредит».
13) Денежное обеспечение, получаемое гражданами из общественных фондов потребления в старости.
14) Наиболее развитая форма оптового рынка.
15) Обязательный платёж, взимаемый государством.
16) Денежный сбор, взимаемый государством за определённые виды услуг.
17) Эффективность труда в процессе производства.
18) Документ о государственных доходах и расходах на определённый срок, утверждённый в законодательном порядке.
19) Договор о безвозмездном пользовании средств (денежных, имущественных, недвижимых).
20) Глобальные, общеэкономические процессы, влияющие не только на экономику семьи, фирмы, региона или рынка, но и на всю экономическую жизнь страны в целом.
21) Человек или организация, которая производит товары или услуги.
22) Зависимость уровня предложения определённого товара на рынке от уровня цен, по которым этот товар может быть продан.
23) Постепенное установление монополии на рынке.
24) Кредитные знаки денег, выпускаемые эмиссионными банками и замещающие металлические деньги в обращении.
25) Человек или организация, которая продаёт товары или услуги, созданные производителем.
26) Отрасль народного хозяйства, реализующая товары путём купли-продажи.
27) Предоставление денежных средств во временное пользование за обговорённую ранее плату.
28) Залог недвижимости (земли, строений) с целью получения долгосрочной ссуды.
29) Прямой обмен товаров или услуг без использования денег.
30) Особый товар, который принимается всеми в обмен на другие товары или услуги.
31) Плата за услуги того или иного фактора производства.
32) Сосредоточение определённого вида деятельности в руках того человека или хозяйственной организации, которая справляется с этой деятельностью лучше других.
33) Частный вид деятельности, организованный самим предпринимателем.
34) Человек или организация, которая приобретает товары или услуги, созданные производителем.
35) Доход, не связанный с предпринимательской деятельностью и регулярно получаемый в форме процента с предоставляемого в ссуду капитала, со сдаваемой в аренду недвижимости.
36) Переполнение сферы обращения бумажными деньгами вследствие чрезмерного выпуска их.
Вопросы по вертикали:
1) Тип производственного объединения предприятий.
2) Имущественный наём, договор о предоставлении имущества во временное пользование за определённое вознаграждение.
3) Основное орудие политической власти в классовом обществе.
4) Земельные участки, стоящие на них капитальные здания, сооружения и некоторые друге объекты.
5) Денежное выражение стоимости товара.
6) Вид ценной бумаги, денежное обязательство, безусловный и бесспорный долговой документ.
7) Ситуация, возникающая на рынке при наличии только одного покупателя или продавца товара, который может диктовать соответственно продавцам или покупателям в силу своего исключительного положения условия купли-приобретения товара и его цены.
8) Одна из систем управления организации деятельности крупных корпораций по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг с целью получения монопольной прибыли.
9) Ситуация, возникающая на рынке, когда при существующем уровне цены продавцы предлагают к продаже больший объём товаров, чем тот объём, который покупатели купить по этой цене.
10) Физическое или юридическое лицо, которое владеет какой-либо собственностью.
11) Учреждение, аккумулирующее денежные средства и накопления, предоставляющее кредит, осуществляющее денежные расчёты и учёт векселей, эмиссию денег и ценных бумаг, операции с золотом, иностранной валютой и другие функции.
12) Доходы, периодически выплачиваемые акционерам за каждую акцию из прибыли акционерного общества.
13) Накопление средств частным лицом.
14) Вид денежных средств, переданных их владельцами на временное хранение в банк с предоставлением ему права использовать эти деньги для кредитования.
15) То, что находится в собственности человека.
16) Общество собственников.
17) Экономическая категория, выражающая финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий.
18) Дело, работа, то чем занимаются деловые люди.
19) 100% гарантированная оплата труда.
20) Физическое или юридическое лицо, владеющее акциями данного акционерного общества.
21) Проверка финансовой деятельности частных фирм.
22) Сфера товарного обмена.
23) Организация или учреждение, ведущее какую-либо деятельность.
24) Передача имущества от собственника к арендатору, предусматривающая постепенный выкуп этого имущества арендатором у собственника.
Список источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Российская газета. №237. 25.12.1993г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994г. № 32.Ст. 3301. (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г.)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. Часть первая. // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824
4. Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ. Часть вторая. // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340
5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 21 марта, 2 июля, 31 декабря 2005 г.)
6. Гражданское право, часть 1: Учебник. / Под ред. Сергеева А.П. и Толстого Ю. К. – М.: Проспект, 2004 г.