Закрыт из-за любви к животным…
Когда на одной улице вместе проживают так много необычных людей и животных, то, естественно, всегда происходит что-то, что становится всем известно.
Я знаю г-на Зауэрбира. У него есть большая белая собака с черными пятнами. Пес приносит ему каждое утро булочку и газету. Потом они вместе сидят за завтраком, и пес читает г-ну Зауэрбиру газету. «Гаф-гаф!» - говорит пес.
Г-н Зауэрбир не понимает ни слова, но считает это смешным и угощает пса еще одной чашкой кофе. У пса достаточно комичное имя для собаки. Его зовут Эвелин.
Еще я знаю г-на Салами, мясника. Раньше он сам забивал животных и имел маленький мясной магазин в конце улицы, куда собакам вход был воспрещен. Люди покупали у него свою колбасу для завтрака и свое жаркое в субботу, но однажды на двери магазина появилась вывеска: Из-за любви к животным закрыт, Салами.
Так, когда г-н Салами как-то опять хотел забить свинью, он вдруг заметил, что он больше не может этого. «Я понял, я люблю её, свинью!» - сказал он своей жене, и он потрепал свинью по голове.
Его жена сказала: «Ты сумасшедший, что с нами будет, ведь ты мясник, а мясник должен забивать, что это значит?»
Но г-н Салами ее не слушал. Он все продал. Его колбасы, его ножи, топоры для мяса, мясорубку и весь магазин. Без понятия, куда он подался. Может быть, он стал ветеринаром или что-то в этом роде.
Я знаю также г-на Наза. Он однажды в своем саду видел космический корабль, совсем рано утром. Он был еще в халате за завтраком, и он просто сел в космический корабль, хотя он этого вовсе не хотел! Его притянуло (привлекло) как магнитом. В космическом корабле были не зеленые, а желтые человечки.
Желтики пронеслись вместе с ним над городом до Китая, Австралии и так далее. По дороге они все время ели желтоватую вязкую штуку, которая выходила из больших тюбиков. Как зубная паста. К счастью, у г-на Наза оставалась еще в руке его булочка, и это было славно. Где-то потом они приземлились, и г-н Наза мог выйти. Потом он должен был весь обратный путь ехать на поезде, в халате.
Сейчас он посадил в своем саду пару больших деревьев, чтобы больше никакие космические корабли не смогли приземлиться.
Туризм в Германии: вчера, сегодня и завтра.
Туризм уже где-то 50 лет, как что-то вроде немецкого «национального спорта».
Лето 1948: это были неспокойные дни денежной реформы, когда повсюду в стране вновь вспыхнуло увлечение немцами туризмом. Автобус с первой туристической группой чадил и мучился от Гамбурга до Мюнхена. «Самый красивый сад Божий на немецкой земле» - называл Верхнюю Баварию рекламный проспект. Ужасная война уже три года как была позади. Это была общая мечта - о бегстве из развалин, которое в организованной форме привело к началу туризма по путевкам с полным питанием и проездом туда и обратно.
В 50-е годы немцы вновь достигли скромного благосостояния, страна была отстроена, можно было подумать об отдыхе. Но сначала зоны отпуска приготовлялись в собственной стране. «Оставайся в стране и корми себя добросовестно» - так говорилось у немцев. Кроме того, в это время нечего было и думать о полетах. Но машину многие могли себе позволить только в конце 50-х. Так сначала ездили автобусом или поездом в Руполдинг в Баварии. Или на море. После периода 33-45 гг. наверное однозначно не хотелось показываться у европейских соседей.
В 60-е годы процесс пошел уже через границу. Не последний раз решалась перед немцами мечта «о красном солнце, садящемся в море у Капри». Тогда это еще была невинная мечта, лежать на солнце. Озоновая дыра была еще отдалена десятилетиями, и с ней же опасность рака кожи. Была своя маленькая машина, формальности для туристов-немцев, например, выезжающих в Италию, были сильно упрощены. С 1958 года достаточно было паспорта. И так немцы прибывали в Италию. В конце концов, и старый Гёте переживал там, наверно, лучшие годы своей жизни. Адриатика и сейчас не знает себе равных.
Вместе с 70-ми появились первые чартерные авиакомпании, но все же авто было по сравнению с самолетами средством №1. Немецким туристам все еще было трудно оставлять свое любимое детище дома. Принятый вид транспорта во всем мире, железная дорога, с которой мог действительно начаться современный туризм, стояла на третьем месте.
Едва в 70-е годы устоялся туризм с комплексом обслуживания (питание, оплаченный проезд туда-обратно – «Pauschalturismus»), - фактически немцы десятилетия до этого путешествовали на свой страх и риск, и были прежде всего воодушевленными любителями отдыха в палатках, - теперь никто больше не хотел быть “туристом”. Уже давно, прежде чем «массовый туризм» стал понятием, их критиковали. «Настоящие путешественники» жаловались на «массы» туристов, которые затмевают им чужие страны. И с этого времени критика туризма – это прежде всего критика одних туристов другими туристами.
Для большинства предпочтительней все равно оставалась Италия, Испания и Австрия, многие преимущественно загорали на солнце.
С тех пор как авиабилет в Нью-Йорк стал дешевле, чем билет на поезд в Силт, дальние путешествия становились все популярнее. Они шли все дальше, потому что неизвестное все больше манило. А также потому что классические туристические центры все больше походили друг на друга.
Как каждый товар, так и отпуск соответствует моде и духу времени, и это тем сильнее, чем больше он становится показателем (символом) статуса. Продолжительное время заграничная поездка вместе с автомобилем и одеждой включались в предметы потребления, от чего гражданин (клиент) получал социальный престиж. Символ статуса, конечно, предполагает известную степень избранности, хотя ничто не снижает ценность путешествующего надежнее, чем досадное осознание быть одним из многих тысяч. Уже Генрих Гейне жаловался, что нельзя «представить себе итальянское апельсиновое дерево без англичанки, которая его нюхает».