КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕЗИДЕНТ РФ
15 августа 2001 г.
N Пр-1496
(Д)
УТВЕРЖДАЮ
Президент Российской Федерации
В. ПУТИН
15 августа 2001 года
N Пр-1496
Построение демократического правового федеративного государства
требует создания адекватной системы органов государственной власти и
соответствующей ей целостной системы государственной службы,
обеспечивающих реализацию функций государства, повышение эффективности
экономики и развитие гражданского общества.
В Российской Федерации сложились конституционные основы
государственной службы как важнейшего механизма государственного
управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее
административной системы управления.
Осуществляется подготовка нормативных правовых актов в сфере
государственной службы. Приняты Федеральный закон "Об основах
государственной службы Российской Федерации", законодательные и иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие
отдельные виды федеральной государственной службы, а также
государственную службу субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем современное состояние государственной службы
Российской Федерации (далее именуется - государственная служба)
характеризуется наличием ряда проблем:
отсутствие целостной системы государственной службы.
Государственная служба и на федеральном уровне, и на уровне субъекта
Российской Федерации осуществляется как служба в отдельном органе
государственной власти;
наличие противоречий в законодательстве о государственной службе;
недостаточная эффективность деятельности органов государственной
власти и их аппаратов;
снижение престижа государственной службы и авторитета
государственных служащих;
слабое использование современных технологий государственного
управления, в том числе информационных, отвечающих задачам реализации
масштабных общегосударственных программ и проектов;
непоследовательность кадровой политики в сфере государственной
службы;
низкая эффективность механизма профилактики коррупции и борьбы с
ней, а также правовых и организационных мер контроля деятельности
органов государственной власти и их аппаратов со стороны гражданского
общества;
несоответствие социального и правового положения государственного
служащего степени возлагаемой на него ответственности и уровню
законодательных ограничений, существующих на государственной службе;
отсутствие надлежащей регламентации деятельности органов
государственной власти, их аппаратов и государственных служащих, что
способствует бюрократизации отношений между органами государственной
власти, структурными подразделениями аппарата органа государственной
власти, а также между органами государственной власти, гражданами
Российской Федерации и структурами гражданского общества;
информационная закрытость деятельности органов государственной
власти;
неразработанность механизмов взаимосвязи государственной службы с
муниципальной службой.
I. Цели, основные задачи и этапы реформирования
государственной службы
Целями реформирования государственной службы являются
кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития
гражданского общества и укрепления государства, создание целостной
системы государственной службы с учетом исторических, культурных,
национальных и иных особенностей Российской Федерации.
Реформирование государственной службы становится приоритетным
направлением в области государственного строительства и предполагает
решение следующих основных задач:
приведение системы государственной службы и технологий
профессиональной деятельности государственных служащих в соответствие
со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими
условиями;
определение видов государственной службы и их законодательное
урегулирование;
создание комплексной нормативной правовой основы регулирования
государственной службы на базе федерального закона о системе
государственной службы, федеральных законов прямого действия и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации;
разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в
сфере государственной службы;
формирование системы управления государственной службой и ее
координации;
обеспечение открытости и регламентация деятельности органов
государственной власти и государственных служащих;
повышение доверия граждан Российской Федерации к органам
государственной власти за счет улучшения качества оказываемых
указанными органами государственных услуг и рационального
использования государственных ресурсов;
активное использование современных информационных технологий;
комплексное совершенствование финансово - экономического и
материально - технического обеспечения государственной службы.
Формирование системы государственной службы осуществляется
поэтапно, планомерно, на основе соответствующих программ, финансового
и ресурсного обеспечения, с учетом отечественного, а также зарубежного
опыта, применимого в российских условиях, в соответствии с
утвержденным планом первоочередных мероприятий и во взаимосвязи с
административной реформой, военной реформой и реформой судебной
системы.
В краткосрочной перспективе (2001 - 2002 годы) упорядочивается и
рационализируется структура государственной службы, разрабатывается и
утверждается программа реформирования государственной службы,
создаются правовые, организационные, финансовые и методические основы
реализации этой программы.
В дальнейшем (до конца 2005 года) разрабатываются, апробируются,
нормативно оформляются и совершенствуются механизмы функционирования
государственной службы, стабилизируется ее система, оптимизируется
состав государственных служащих.
II. Система государственной службы
Государственная служба является комплексным - публичным,
социальным, правовым, организационным - институтом по обеспечению
выполнения государственными служащими функций государства, а также
деятельности органов государственной власти, их аппаратов, иных
государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, отдельных государственных учреждений и
организаций (далее именуются - государственные органы) или полномочий
лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации,
учреждаемые Конституцией Российской Федерации и федеральными
конституционными законами (далее именуются - конституционные
должности), и конституционные (уставные) должности субъектов
Российской Федерации, учреждаемые конституциями (уставами) субъектов
Российской Федерации (далее именуются - конституционные (уставные)
должности).
Единую систему государственной службы образуют различные виды
федеральной государственной службы и государственная служба субъектов
Российской Федерации.
Основными принципами функционирования системы государственной
службы и деятельности государственных служащих являются:
соблюдение законности при верховенстве Конституции Российской
Федерации;
служение интересам гражданского общества и государства,
обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина;
независимость государственного служащего от политических партий,
общественных объединений, религиозных организаций, корпоративных
интересов социальных групп и коммерческих структур, а также от
интересов отдельных граждан Российской Федерации;
ответственность государственного органа и государственного
служащего перед законом в случае нарушения прав и законных интересов
граждан Российской Федерации;
гласность при осуществлении государственной службы, открытость и
подконтрольность гражданскому обществу;
единство основных требований, предъявляемых на государственной
службе;
равный доступ граждан Российской Федерации к государственной
службе;
профессионализм и компетентность государственного служащего;
должностная субординация при принятии и исполнении решений;
стабильность государственной службы на основе формирования
государственно - служебных отношений государственного служащего и
государства;
социальная и правовая защищенность государственного служащего;
сбалансированность установленных для государственного служащего
законодательных ограничений и предоставляемых ему государственных
социальных гарантий;
этичность поведения государственного служащего, поддержание им
авторитета государственной службы и ее корпоративных основ.
Основные функциональные признаки государственной службы
устанавливаются федеральным законом о системе государственной службы.
Государственная служба регулируется федеральными законами в
пределах ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральная государственная служба, государственная служба
субъектов Российской Федерации и муниципальная служба основываются на
единых принципах регулирования вопросов поступления на службу, ее
прохождения, установления и соблюдения законодательных ограничений на
службе, оплаты служебной деятельности государственных и муниципальных
служащих, назначения на должность, освобождения от должности,
увольнения со службы, исчисления стажа государственной и муниципальной
службы, предоставления государственных социальных гарантий, включая
пенсионное обеспечение.
Отдельные виды федеральной государственной службы устанавливаются
федеральным законом исходя из функциональных признаков и особенностей
ее прохождения.
В государственном органе могут осуществляться различные виды
федеральной государственной службы.
Особенности вида государственной службы и его отличительные
функциональные признаки устанавливаются федеральным законом.
Государственная гражданская служба может осуществляться в
отдельных государственных учреждениях и организациях, выполняющих
функции государственного управления, в соответствии с указами
Президента Российской Федерации или законами субъектов Российской
Федерации.
Государственная военная служба и государственная служба в
правоохранительных органах осуществляются в государственных
учреждениях и организациях, создаваемых в порядке, установленном
федеральным законом.
III. Государственная служба и гражданское общество
Реформирование системы государственной службы осуществляется в
условиях гласности и при участии гражданского общества.
Государственная служба функционирует в интересах граждан
Российской Федерации и гражданского общества.
Взаимодействие государственной службы и структур гражданского
общества осуществляется на основе соблюдения следующих принципов:
законность и правовая регламентация деятельности государственных
органов и государственных служащих, исключение возможности проявления
субъективизма и недопущение произвола при оказании государственными
служащими государственных услуг и принятии решений;
замещение должностей государственной службы наиболее способными,
квалифицированными и добросовестными кадрами;
открытость системы государственной службы;
ответственность государственных органов и государственных
служащих за неправомерный отказ в предоставлении информации;
ясность процедуры принятия государственными органами решений,
затрагивающих права и законные интересы граждан Российской Федерации,
возможность участия граждан и структур гражданского общества в
процессе подготовки этих решений, широкое информирование граждан о
принятых решениях;
дебюрократизация отношений между государственными служащими,
гражданами Российской Федерации и структурами гражданского общества;
объективное информирование граждан Российской Федерации и
структур гражданского общества о деятельности государственных органов
и государственных служащих в соответствии с федеральным законом;
подконтрольность системы государственной службы государству и
гражданскому обществу;
предупреждение, выявление и устранение обстоятельств,
способствующих коррупции и злоупотреблениям на государственной службе;
защищенность государственных служащих от произвола и
некомпетентного вмешательства в их деятельность, наличие правовых,
организационных, материальных и иных гарантий, предусматривающих
обеспечение надлежащих условий для исполнения ими должностных
(служебных) обязанностей, в том числе в случае правомерного
предоставления информации заинтересованным лицам;
конфиденциальность информации, касающейся частной жизни, здоровья
граждан Российской Федерации, полученной при исполнении
государственными служащими должностных (служебных) обязанностей;
беспристрастность государственных служащих при исполнении
должностных (служебных) обязанностей;
соблюдение государственными служащими этических норм и правил
поведения, ответственное исполнение должностных (служебных)
обязанностей.
Споры между гражданами Российской Федерации, организациями и
государственными служащими, с одной стороны, и государственными
органами, с другой, могут рассматриваться в специальном порядке
судопроизводства в соответствии с федеральным законом.
IV. Кадровая политика в системе государственной службы
Кадровая политика является одним из основных средств повышения
эффективности функционирования системы государственной службы и
реализуется путем формирования кадрового состава профессиональных
государственных служащих, обладающих необходимыми качествами
государственного и общественного служения.
Приоритетными направлениями кадровой политики в системе
государственной службы являются:
формирование эффективного механизма подбора кадрового состава
государственных служащих и работы с ним;
повышение престижа государственной службы и авторитета
государственных служащих;
совершенствование программ подготовки и профессионального
развития государственных служащих.
Реализация указанных приоритетных направлений предполагает
решение ряда основных задач:
управление развитием профессиональных качеств государственных
служащих;
обновление и ротация кадрового состава государственных служащих;
формирование кадрового резерва и обеспечение его эффективного
использования;
объективная оценка результатов деятельности государственных
служащих, в первую очередь при проведении аттестации или
квалификационного экзамена.
Кадровая политика в системе государственной службы реализуется
путем применения современных кадровых технологий и механизмов при
возрастании роли и ответственности кадровых служб государственных
органов.
В целях замещения должностей государственной службы в порядке
должностного (служебного) роста государственными органами формируется
кадровый резерв для замещения должностей руководителей на конкурсной
основе.
В кадровый резерв для замещения вакантной должности
государственной службы включаются государственные служащие,
высвобождаемые в связи с реорганизацией или ликвидацией
государственного органа.
Лица, включенные в кадровый резерв для замещения должностей
государственной службы в порядке должностного (служебного) роста,
проходят комплексное обучение, обеспечивающее качественное исполнение
ими должностных (служебных) обязанностей по новой должности
государственной службы.
Государственные служащие, включенные в кадровый резерв для
замещения вакантной должности государственной службы, при
необходимости осуществляют повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, и им предоставляется преимущественное право на
замещение указанной должности.
Планомерное обновление кадрового состава государственных служащих
обеспечивается путем привлечения на государственную службу
квалифицированных специалистов, а ротация кадрового состава
государственных служащих осуществляется путем их перевода с одной
должности на другую в пределах одного государственного органа либо
перевода из одного государственного органа в другой - как на
федеральном, так и на региональном уровне.
Важнейшим направлением кадровой политики в системе
государственной службы является подготовка государственных служащих и
обеспечение получения ими дополнительного профессионального
образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации и
стажировка).
Содержание, продолжительность подготовки государственных
служащих, получения ими дополнительного профессионального образования,
а также образовательные технологии приводятся в соответствие с
современными требованиями.
Дальнейшее развитие получит конкурсный отбор учебных заведений и
научных центров, осуществляющих подготовку, профессиональную
переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.
Конкурсный отбор учебных заведений и научных центров будет носить
вневедомственный характер. Это позволит повысить качество
образовательных услуг, а также эффективность использования финансовых
ресурсов.
В процессе профессиональной переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих, замещающих должности
руководителей и их заместителей, предусматривается более эффективно
использовать потенциал ведущих образовательных учреждений и научных
центров, осуществляющих подготовку специалистов для государственной
службы.
Изменяются квалификационные требования к уровню образования. В
частности, к государственным служащим, замещающим должности
государственной гражданской службы, не предъявляются требования о
наличии у них дополнительного высшего профессионального образования.
V. Нормативное правовое регулирование системы
государственной службы
Нормативное правовое регулирование системы государственной службы
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными
принципами и нормами международного права, международными договорами
Российской Федерации, конституциями (уставами), законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Государственно - служебные отношения, возникающие при реализации
гражданином Российской Федерации конституционного права на равный
доступ к государственной службе и ее прохождение, становятся предметом
регулирования федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о государственной службе.
Основой обеспечения целостности системы государственной службы
станут федеральные законы о системе государственной службы и о
государственной гражданской службе Российской Федерации.
Нормативное правовое регулирование государственной службы в
отдельных государственных органах осуществляется посредством
разработки и принятия федерального закона о дипломатической службе и
федеральных законов, регламентирующих особенности прохождения
государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации,
органах юстиции Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно -
исполнительной системы Минюста России, а также путем внесения
изменений и дополнений в действующие федеральные законы о воинской
обязанности и военной службе, о прокуратуре, о налоговой полиции, о
таможенной службе и другие.
Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской
Федерации изменяются и дополняются на систематизированной основе. Это
восполнит имеющиеся пробелы правового регулирования, в особенности в
отношении профилактики коррупции и борьбы с ней.
Законодательство субъектов Российской Федерации о государственной
службе приводится в соответствие с федеральным законодательством.
Законодательство Российской Федерации, в том числе трудовое
законодательство, будет использоваться на основе субсидиарности по
отношению к законодательству о государственной службе.
VI. Основы организации государственной службы
Организация государственной службы включает в себя систему
должностей государственной службы, в том числе их распределение по
категориям и группам, квалификационные требования к государственным
служащим, реестры должностей государственной службы, должностные
(служебные) регламенты.
1. Должности государственной службы
Должности государственной службы, предназначенные для обеспечения
выполнения функций государства, задач и функций государственных
органов, а также для обеспечения полномочий лиц, замещающих
конституционные должности и конституционные (уставные) должности,
учреждаются федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации.
Должности государственной службы подразделяются на должности
государственной гражданской службы, должности государственной военной
службы, должности государственной службы в правоохранительных органах
и должности государственной службы в иных государственных органах.
Соответствие должностей государственной службы в пределах вида
государственной службы утверждается федеральными законами и указами
Президента Российской Федерации.
Должности государственной гражданской службы
Должности государственной гражданской службы учреждаются для
обеспечения деятельности государственных органов, а также для
обеспечения полномочий лиц, замещающих конституционные должности и
конституционные (уставные) должности.
Должности государственной гражданской службы подразделяются на
следующие категории:
должности руководителей государственных органов, их аппаратов, а
также заместителей этих руководителей, кроме лиц, замещающих
конституционные должности и конституционные (уставные) должности, -
должности категории "руководители". Перечни должностей этой категории
определяются реестрами должностей государственной службы;
должности, учреждаемые для выполнения задач и функций
государственного органа, - должности категории "постоянные";
должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения
полномочий лиц, замещающих конституционные должности и конституционные
(уставные) должности, - должности категории "советники";
должности, учреждаемые для организационного, информационного,
документационного, финансового, хозяйственного обеспечения
деятельности государственного органа, - должности категории
"обеспечивающие".
Принципы и критерии отнесения должностей государственной
гражданской службы к соответствующим категориям и группам
устанавливаются федеральным законом.
Должности государственной военной службы
Должности государственной военной службы учреждаются для
выполнения задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской
Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых
предусмотрена военная служба, соответствующими федеральными законами.
Должности государственной службы в правоохранительных органах
Должности государственной службы в правоохранительных органах
учреждаются для выполнения задач и функций, возложенных на
правоохранительные органы соответствующими федеральными законами.
Должности государственной службы в иных
государственных органах
Должности государственной службы в иных государственных органах
учреждаются для выполнения задач и функций, возложенных на
государственные органы соответствующими федеральными законами.
Группы и наименования должностей государственной службы
На государственной гражданской службе сохраняются группы
должностей - младшие, старшие, ведущие, главные и высшие - с учетом их
соотнесения с группами должностей других видов государственной службы.
Наименования должностей государственной гражданской службы и их
распределение по группам устанавливаются указом Президента Российской
Федерации.
Группы должностей государственной военной службы, государственной
службы в правоохранительных органах и государственной службы в иных
государственных органах устанавливаются указами Президента Российской
Федерации.
Наименования должностей государственной военной службы и
государственной службы в правоохранительных органах устанавливаются
указами Президента Российской Федерации и на их основе правовыми
актами соответствующих государственных органов.
2. Квалификационные требования к государственным служащим
Квалификационные требования устанавливаются в целях обеспечения
высокого профессионального уровня государственных служащих и единства
требований, предъявляемых по должностям государственной службы.
К основным квалификационным требованиям относятся: уровень
образования, стаж государственной службы, опыт службы (работы) по
специальности (в должности), знание Конституции Российской Федерации,
а также федеральных законов применительно к исполнению должностных
(служебных) обязанностей.
Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации могут устанавливаться другие квалификационные
требования к государственным служащим.
По отдельным должностям государственной службы квалификационные
требования, относящиеся к стажу государственной службы, опыту службы
(работы) по специальности (в должности), могут не устанавливаться.
3. Классные чины, дипломатические ранги, воинские
и специальные звания
Для обеспечения целостности системы государственной службы
унифицируются условия и порядок присвоения классных чинов,
дипломатических рангов, воинских и специальных званий. При этом на
государственной гражданской службе в соответствии с федеральным
законом осуществляется переход от присвоения государственным служащим
квалификационных разрядов к присвоению соответствующих классных чинов.
Наличие или отсутствие у гражданина Российской Федерации классного
чина не препятствует замещению им должности государственной
гражданской службы.
Стимулирование качества и результативности государственной
службы, роста профессионального уровня обеспечивается повышением в
классном чине, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании.
Прохождение государственной службы предполагает, как правило,
последовательное присвоение классных чинов, дипломатических рангов,
воинских и специальных званий.
Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные
звания учитываются при соотнесении должностей государственной службы в
случаях перевода государственного служащего из одного вида
государственной службы в другой. Соотнесение классных чинов,
дипломатических рангов, воинских и специальных званий утверждается
указом Президента Российской Федерации.
Государственным служащим, замещающим, как правило, высшие
должности государственной службы, классные чины, дипломатические
ранги, воинские и специальные звания присваиваются указами Президента
Российской Федерации.
4. Реестры должностей государственной службы
На основе распределения должностей государственной службы по
категориям и группам, а также унификации наименований должностей
формируются перечни должностей государственной гражданской службы,
отдельных должностей государственной военной службы, государственной
службы в правоохранительных органах и в иных государственных органах.
Названные перечни утверждаются указом Президента Российской Федерации
и образуют Реестр должностей федеральной государственной службы.
Реестры должностей государственной службы субъектов Российской
Федерации формируются и утверждаются в соответствии с
законодательством субъектов Российской Федерации.
На основе Реестра должностей федеральной государственной службы и
реестров должностей государственной службы субъектов Российской
Федерации разрабатывается таблица соотнесения групп должностей
государственной службы по видам государственной службы.
Реестр должностей федеральной государственной службы, реестры
должностей государственной службы субъектов Российской Федерации и
таблица соотнесения групп должностей государственной службы образуют
Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.
5. Должностной (служебный) регламент государственного служащего
Основным нормативным актом, регламентирующим деятельность
государственного служащего, становится должностной (служебный)
регламент государственного служащего, в котором содержатся требования,
предъявляемые к государственному служащему, замещающему
соответствующую должность государственной службы, его должностные
(служебные) права, обязанности и ответственность в зависимости от
функциональных особенностей данной должности государственной службы и
сферы ведения государственного органа.
Должностной (служебный) регламент государственного служащего
призван повысить эффективность исполнения государственным служащим
должностных (служебных) обязанностей, обеспечить его права, определить
ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных
(служебных) обязанностей, а также способствовать дебюрократизации
государственного аппарата, предотвращению злоупотреблений и коррупции.
Должностной (служебный) регламент государственного служащего,
замещающего должность государственной гражданской службы, включает в
себя также перечень самостоятельно принимаемых им решений, сроки
рассмотрения и процедуры принятия решений в зависимости от
функциональных особенностей данной должности и сферы ведения
государственного органа.
Примерные должностные (служебные) регламенты государственного
служащего утверждаются уполномоченными государственными органами или
специально уполномоченным лицом по представлению соответствующего
государственного органа.
На основе положений должностного (служебного) регламента
государственного служащего проводятся конкурсы на замещение вакантных
должностей государственной службы или на включение в кадровый резерв
для замещения должностей государственной службы в порядке должностного
(служебного) роста, производится оценка деятельности (аттестация)
государственных служащих государственного органа.
6. Иные должности в государственных органах
В государственных органах предусматриваются иные должности, не
являющиеся должностями государственной службы.
К указанным должностям относятся должности персонала по
техническому обслуживанию деятельности государственного органа, по
охране и обслуживанию зданий. Трудовая деятельность лиц, замещающих
такие должности, регулируется трудовым законодательством Российской
Федерации.
В целях выполнения отдельных работ и заданий на основе трудовых
договоров (контрактов), заключаемых на определенный срок, в
государственных органах могут вводиться должности, замещаемые учеными,
экспертами и специалистами. Отдельные работы и задания могут
выполняться без замещения должности в государственном органе - на
основе гражданско - правовых договоров.
VII. Государственный служащий
Государственный служащий - гражданин Российской Федерации,
приверженный интересам служения обществу и государству, обладающий
надлежащими качествами и профессиональной подготовкой, исполняющий
обязанности по замещаемой должности государственной службы на основе
служебного контракта, если иное не установлено федеральным законом,
получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет
средств соответствующего бюджета, соблюдающий установленные
федеральными законами ограничения, связанные с государственной
службой, и требования, содержащиеся в должностном (служебном)
регламенте государственного служащего, и несущий ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных (служебных)
обязанностей.
Федеральным законом может устанавливаться прохождение
государственной службы без замещения должности государственной службы,
а также без заключения служебного контракта.
Государственный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской
Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы,
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также
конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, законы и иные
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, не
противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и
иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Для федеральных государственных служащих работодателем является
Российская Федерация, а для государственных служащих субъектов
Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.
От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации
полномочия работодателя возлагаются на государственный орган, в
котором проходит службу государственный служащий.
Государственные служащие при исполнении должностных (служебных)
обязанностей не могут действовать в корпоративных интересах
общественных объединений и религиозных организаций, иных социальных
групп, коммерческих организаций и других хозяйствующих субъектов, а
также в интересах отдельных лиц.
В целях защиты основ конституционного строя, нравственности,
здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации,
обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе
предотвращения злоупотреблений и коррупции на государственной службе,
федеральными законами устанавливаются отдельные ограничения в связи с
государственной службой.
Для замещения отдельных должностей государственной службы
федеральным законом могут устанавливаться дополнительные ограничения
(возраст, состояние здоровья и другие).
Указанные ограничения устанавливаются при поступлении на
государственную службу, действуют в период прохождения, а в ряде
случаев и после прекращения государственной службы и дифференцируются
в зависимости от вида государственной службы, категории и группы
замещаемых должностей.
Компенсация ограничений осуществляется за счет установления
соответствующих государственных социальных гарантий.
В системе государственной службы формируются механизмы
преодоления конфликтов интересов, когда у государственных служащих
возникает личная или групповая заинтересованность в достижении
определенной цели, которая влияет или может влиять на объективное и
беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих
должностных (служебных) обязанностей.
VIII. Поступление граждан Российской Федерации
на государственную службу
Осуществляется переход от поступления на государственную службу в
порядке назначения к приему по конкурсу.
Условия и порядок проведения конкурса в зависимости от вида
государственной службы устанавливаются федеральными законами. По
результатам решения конкурсной комиссии соответствующий
государственный орган либо специально уполномоченный руководитель
издает акт о назначении лица, победившего в конкурсе, на должность
государственной службы.
Поступление граждан Российской Федерации на государственную
службу осуществляется на условиях состязательности и равенства
требований, предъявляемых к участникам конкурса. Не допускается
предпочтение при поступлении на государственную службу в зависимости
от пола, возраста, расы, национальности, отношения к религии,
имущественного положения и иных обстоятельств, не установленных
федеральным законом.
Внеконкурсный порядок поступления граждан Российской Федерации на
государственную гражданскую службу предусматривается при замещении
должностей категорий "руководители" и "советники" по представлению
лиц, замещающих конституционные должности и конституционные (уставные)
должности.
При поступлении граждан Российской Федерации на государственную
службу с ними заключается служебный контракт.
Для замещения отдельных должностей государственной гражданской
службы в целях выявления профессиональных способностей и объективной
оценки деловых качеств граждан Российской Федерации, впервые или вновь
поступающих на государственную гражданскую службу, заключается
краткосрочный служебный контракт (от одного года до двух лет) с
последующим заключением долгосрочного служебного контракта.
Особенности поступления граждан Российской Федерации на
государственную военную службу, на государственную службу в
правоохранительных органах, а также в иных государственных органах
устанавливаются федеральными законами.
IX. Прохождение государственной службы
Прохождение государственной службы включает в себя назначение на
должность государственной службы, исполнение должностных (служебных)
обязанностей, конкурсное замещение вакантной должности государственной
службы либо включение в кадровый резерв, должностной (служебный) и
профессиональный рост, обновление или ротацию кадров, оценку
соответствия государственного служащего замещаемой должности
государственной службы или уровня его квалификации (аттестацию или
квалификационный экзамен), иные обстоятельства прохождения
государственной службы, а также освобождение от должности
государственной службы, увольнение с государственной службы (отставку
для отдельных видов государственной службы).
Порядок прохождения государственной военной службы и
государственной службы в правоохранительных органах устанавливается
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Основные условия прохождения государственной службы регулируются
служебным контрактом.
Предметами регулирования служебного контракта являются
обязательства Российской Федерации и федерального государственного
служащего, а также обязательства субъекта Российской Федерации и
государственного служащего субъекта Российской Федерации, принимаемые
на себя соответствующим государственным органом и государственным
служащим.
Разрабатываются и вводятся новые виды и формы служебного
контракта.
Служебный контракт может быть краткосрочным или долгосрочным в
зависимости от вида государственной службы, специфики государственного
органа, категорий и групп должностей государственной службы,
особенностей отношений на государственной службе, возникающих при
поступлении гражданина Российской Федерации на государственную службу
и при прохождении им государственной службы.
В период действия долгосрочного служебного контракта может
заключаться краткосрочный служебный контракт. При этом действие
долгосрочного служебного контракта приостанавливается.
Расширяется сфера применения краткосрочного служебного контракта
за счет увеличения количества должностей государственной службы, при
замещении которых заключается такой контракт.
Особенности применения служебного контракта в зависимости от вида
государственной службы устанавливаются федеральными законами.
Невыполнение сторонами обязательств, предусмотренных служебным
контрактом, влечет за собой ответственность сторон в соответствии с
федеральным законом.
При прохождении государственным служащим государственной службы
осуществляется оценка его деятельности, в том числе в целях
определения его соответствия замещаемой должности государственной
службы, перспектив должностного (служебного) и профессионального
роста. Оценка деятельности государственного служащего осуществляется в
форме аттестации или квалификационного экзамена, поощрения или
привлечения к дисциплинарной ответственности и в других формах.
Назначение государственного служащего на вакантную должность
государственной службы в порядке должностного (служебного) роста
производится, если он состоит в кадровом резерве для замещения этой
должности или по результатам конкурса на замещение указанной
должности.
Общие основания для прекращения государственной службы и
особенности прекращения государственной службы по отдельному виду
государственной службы устанавливаются федеральными законами.
Предельный возраст пребывания на государственной гражданской
службе составляет 65 лет и устанавливается федеральным законом. Для
государственных служащих, замещающих должности государственной
гражданской службы категории "советники", предельный возраст
пребывания на государственной гражданской службе не устанавливается.
Действие долгосрочного служебного контракта, заключенного с
государственным служащим, замещающим должность государственной
гражданской службы и достигшим возраста 60 лет, прекращается, и с ним
может быть заключен срочный служебный контракт.
Предельный возраст пребывания на государственной службе в других
видах государственной службы устанавливается федеральными законами.
X. Оплата служебной деятельности государственного служащего,
государственные социальные гарантии на государственной службе
Оплата служебной деятельности государственного служащего
производится в форме денежного содержания (вознаграждения,
довольствия), является основой его стимулирования и должна
обеспечивать государственному служащему и его семье качество жизни,
соответствующее уровню развития общества и государства.
Денежное содержание (вознаграждение, довольствие) государственных
служащих должно соотноситься на рынке труда с заработной платой
работников соответствующей специальности и квалификации
негосударственного (коммерческого) сектора экономики, обеспечивая
привлекательность государственной службы и конкурентоспособность
государства как работодателя.
Обеспечивается единство основных условий оплаты служебной
деятельности государственных служащих независимо от уровня и вида
государственной службы, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации. Дополнительные условия оплаты служебной
деятельности государственных служащих устанавливаются с учетом
особенностей вида государственной службы.
В состав денежного содержания (вознаграждения, довольствия)
государственных служащих включаются оклады по замещаемой должности
государственной службы, оклады за классный чин или дипломатический
ранг либо по воинскому или специальному званию, надбавки, отражающие в
том числе квалификацию, эффективность деятельности государственного
служащего, условия государственной службы, а также выплаты
стимулирующего характера.
Денежное вознаграждение отдельных категорий государственных
служащих, замещающих должности государственной гражданской службы,
устанавливается в едином размере и на составные части не
подразделяется.
Уровень денежного содержания (вознаграждения, довольствия)
государственного служащего должен способствовать долговременному,
добросовестному и эффективному исполнению им своих должностных
(служебных) обязанностей.
Размер должностного оклада (денежного вознаграждения)
государственного служащего, замещающего должность государственной
гражданской службы, зависит от объема полномочий и возложенной на него
по этой должности ответственности и стимулирует его стремление к
должностному (служебному) росту.
Существенно возрастает значимость непосредственного
стимулирования индивидуальной и коллективной деятельности в целях
повышения ее эффективности, расширяются полномочия руководителей
государственных органов по дифференциации оплаты служебной
деятельности государственных гражданских служащих, апробируются
механизмы, непосредственно связывающие уровень получаемого денежного
содержания с результатами деятельности государственных гражданских
служащих, подразделения и государственного органа в целом.
Устанавливаются единые условия и состав денежного довольствия
государственных служащих, замещающих должности государственной военной
службы и государственной службы в правоохранительных органах.
Размеры должностных окладов государственных служащих, проходящих
государственную военную службу и государственную службу в
правоохранительных органах, устанавливаются применительно к размерам
должностных окладов государственных гражданских служащих по
соотносимым группам должностей.
Размеры окладов за классный чин или дипломатический ранг либо по
воинскому или специальному званию устанавливаются с учетом
соотносимости указанных чинов, рангов и званий.
В целях восстановления ранее достигнутого реального уровня
покупательной способности денежного содержания на государственной
службе предлагается в первоочередном порядке соразмерно увеличить
должностные оклады государственных служащих, замещающих должности
государственной гражданской службы. При этом дифференциация
должностных окладов указанных государственных служащих увеличивается в
зависимости от группы, к которой относится должность государственной
службы, существенно возрастая от младшей группы к высшей.
В качестве компенсации законодательных ограничений на
государственной службе, а также тягот и лишений, связанных с ее
прохождением в отдельных видах государственной службы, государственным
служащим предоставляются соответствующие этим видам государственные
социальные гарантии.
Государственным служащим обеспечивается единство основных
государственных социальных гарантий независимо от уровня и вида
государственной службы.
Дополнительные государственные социальные и иные гарантии
государственным служащим устанавливаются с учетом особенностей вида
государственной службы.
Государственные социальные гарантии предоставляются
преимущественно в денежной форме.
Государственным служащим гарантируются надлежащие условия для
исполнения должностных (служебных) обязанностей, право на
профессиональный рост, отдых, страхование жизни и здоровья,
специальное медицинское страхование и обеспечение (помощь), защита
государственных служащих и членов их семей, имущества от
противоправных посягательств в связи с исполнением должностных
(служебных) обязанностей, обеспечение в необходимых случаях жильем или
компенсация соответствующих расходов.
Осуществляется переход от медицинского обслуживания к
специальному медицинскому страхованию государственных служащих,
замещающих должности государственной гражданской службы, и членов их
семей, в том числе и после выхода государственного служащего на пенсию
в связи с государственной службой. По мере введения специального
медицинского страхования государственных гражданских служащих и членов
их семей, полностью обеспеченного источниками финансирования,
пропорционально сокращается прямое финансирование ведомственных
медицинских организаций из средств соответствующего бюджета.
Сохраняется медицинское обеспечение (помощь) для государственных
служащих, проходящих государственную военную службу и государственную
службу в правоохранительных органах, и членов их семей, в том числе и
после выхода государственного служащего на пенсию. Медицинское
обеспечение (помощь) государственных служащих, проходящих
государственную военную службу и государственную службу в
правоохранительных органах, а также медицинское обслуживание
государственных служащих, исполняющих должностные (служебные)
обязанности за рубежом, и членов их семей устанавливается федеральными
законами.
Вводятся унифицированные нормы и правила сохранения денежного
содержания (вознаграждения, довольствия) государственных служащих на
период временной нетрудоспособности, а также предоставления санаторно
- курортного обслуживания.
Обеспечивается единый подход к установлению основного
оплачиваемого отпуска для государственных служащих, продолжительность
которого зависит от замещаемой должности государственной службы, от
выслуги лет, а также от условий прохождения государственной службы, в
том числе природно - климатических. Продолжительность дополнительного
оплачиваемого отпуска зависит от вида государственной службы.
Государственные служащие в необходимых случаях обеспечиваются
временным служебным жилым помещением. Отдельным категориям
государственных служащих компенсируются расходы по найму (поднайму)
жилого помещения по установленным нормам или предоставляется
единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь
период государственной службы.
Государственные служащие, проходящие государственную военную
службу, не имеющие жилья, обеспечиваются им за счет государства на
основе нормативов, установленных федеральным законом и нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
Предусматривается пенсионное обеспечение государственных служащих
за выслугу лет или по инвалидности, а также членов семьи
государственного служащего в случае потери кормильца. Условия
назначения и размеры указанных пенсий, порядок исчисления стажа
государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет
устанавливаются федеральными законами с учетом особенностей вида
государственной службы.
По мере роста денежного содержания (вознаграждения, довольствия)
государственных служащих отменяются существующие льготы по оплате
жилищно - коммунальных услуг, проезда в общественном транспорте, по
установке и оплате телефона и другие льготы, предоставляемые отдельным
государственным служащим за счет хозяйствующих субъектов. В
необходимых случаях названные социальные гарантии могут быть
предоставлены государственным служащим в денежной форме.
XI. Использование современных информационных технологий
Для повышения эффективности функционирования системы
государственной службы и уровня информированности общества о
деятельности государственных органов и государственных служащих
требуется широкое использование современных информационных технологий.
Предполагается разработка новых стандартов делопроизводства,
основанных преимущественно на электронном документообороте с
применением электронной цифровой подписи, обеспечение более широкого
доступа государственных служащих к государственным и иным
информационным ресурсам.
Основными механизмами внедрения новых информационных технологий
являются федеральная целевая программа создания и развития
информационно - телекоммуникационной системы специального назначения в
интересах органов государственной власти и другие федеральные целевые
программы, предусматривающие:
координацию деятельности государственных органов по созданию и
использованию современных информационных технологий;
формирование и ведение интегрированного информационного фонда
государственных органов;
разработку и развитие современных унифицированных
инструментальных средств и технологий аналитической обработки данных
интегрированного информационного фонда и создание на их основе
специализированных информационно - аналитических систем в интересах
информационной поддержки процессов государственного управления;
информационно - аналитическую поддержку процессов принятия
государственными органами управленческих решений;
дальнейшее расширение доступа пользователей государственных
органов к информационным ресурсам международной ассоциации сети
"Интернет", в том числе через российский сегмент сети "Интернет" для
государственных органов.
Интенсифицируется и интегрируется деятельность государственных
органов по применению информационных технологий, предусматривается
создание максимально полных информационных систем и банков данных,
доступных для граждан Российской Федерации и понятных им, а также
размещение информации, установленной федеральным законом, о структуре,
задачах, функциях и текущей деятельности государственных органов в
российском сегменте сети "Интернет", что создаст дополнительные
возможности для повышения открытости государственной службы.
XII. Организация деятельности государственных органов
и государственных служащих
Реформа системы государственной службы осуществляется в рамках
административной реформы и в тесной взаимосвязи с реформированием
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных
органов.
Эффективность государственной службы обеспечивается оптимизацией
и стабилизацией структуры государственных органов и их аппаратов,
разграничением задач, функций, полномочий и ответственности
государственных органов и их подразделений.
Устанавливается соответствие между характером функций,
выполняемых государственным органом, его подразделением, и
особенностями планирования и финансирования его деятельности. В
частности, проводится четкая грань между функциями по выработке
государственной политики и принципов регулирования в определенной
сфере деятельности и функциями по реализации государственной политики
и оказанию государственных услуг.
На федеральном уровне в целях определения сферы ответственности
федеральных органов исполнительной власти, оптимизации их состава и
совершенствования механизма функционирования устанавливается четыре
вида федеральных органов исполнительной власти на основе специфики
основных функций и задач: федеральные министерства, федеральные
службы, федеральные надзоры, российские агентства.
Дифференциация функций федеральных органов исполнительной власти
сопровождается совершенствованием механизма контроля деятельности
руководителей указанных органов, повышением их ответственности за
результаты этой деятельности.
Предлагаемые меры обеспечиваются введением унифицированных
положений о федеральных органах исполнительной власти и их
территориальных органах, а также о подразделениях центральных
аппаратов федеральных органов исполнительной власти в целях
регламентирования деятельности указанных органов, исключающего
дублирование их деятельности, определения порядка и сроков
осуществления управленческих решений. Содержание положений о
федеральных органах исполнительной власти носит открытый характер и
является основой для разрешения споров между гражданами и
организациями, с одной стороны, и федеральными органами исполнительной
власти - с другой.
Разрабатывается порядок образования подразделений федеральных
органов исполнительной власти и апробируется переход к гибкому
(модульному) принципу построения структуры центральных аппаратов
федеральных министерств и их территориальных органов. Основными
подразделениями федерального министерства становятся: в центральном
аппарате - департамент, в регионе - территориальный орган, наделенные
определенными полномочиями. Это даст возможность при изменении
структуры федеральных органов исполнительной власти осуществлять
передачу отдельных задач и функций указанных органов путем
переподчинения департаментов и территориальных органов одного
федерального министерства другому с их штатами и финансированием.
Реформирование системы государственной службы предполагает
оптимизацию структуры аппаратов государственных органов, а также
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Разграничение обязанностей, полномочий и ответственности
подразделений государственных органов и их руководителей в сочетании с
новыми организационно - экономическими механизмами деятельности
государственных органов способствует оптимизации уровней принятия
решений, создавая возможность руководителям государственных органов
сосредоточить усилия на решении стратегических задач.
Увеличение самостоятельности руководителей подразделений
государственных органов и других государственных служащих должно
сопровождаться внедрением действенных механизмов оценки
результативности и качества их деятельности, мер ответственности,
включая персональную, за принимаемые ими решения, а также повышением
оплаты их служебной деятельности.
Разрабатывается система показателей планирования и критериев
оценки деятельности государственных органов, ориентированных на
повышение ее эффективности и выраженных по возможности в
количественной форме.
Осуществляется частичное замещение сметного финансирования
расходов на государственное управление программно - целевым
финансированием. Оценка деятельности федеральных министерств и иных
государственных органов осуществляется в зависимости от эффективности
проводимой ими государственной политики. Прогнозирование, оценка и
финансирование деятельности отдельных федеральных служб и надзоров,
российских агентств осуществляются в тесной увязке с эффективностью
государственного управления, количеством и качеством оказываемых ими
государственных услуг.
Разрабатываются особые механизмы оценки деятельности
руководителей, заместителей руководителей государственных органов,
оказывающих государственные услуги, в зависимости от достигнутых
результатов на основе краткосрочных служебных контрактов.
В государственных органах, включая финансируемые по сметам,
внедряются балансовый метод учета ресурсов и современные формы оценки
эффективности произведенных бюджетных расходов.
Расширяются права руководителей федеральных государственных
органов по перераспределению финансовых средств между направлениями
расходов на содержание этих органов, по формированию и использованию
фонда оплаты служебной деятельности в государственном органе.
Обеспечивается развитие контрактных отношений между
государственными органами и государственными учреждениями и
организациями при делегировании этим учреждениям и организациям
функций, не связанных с государственным управлением.
Дифференцируются и оптимизируются нормы размещения
государственных служащих в служебных помещениях и оснащения их
служебных мест в зависимости от замещаемой должности государственной
службы в целях обеспечения надлежащих условий для эффективного
функционирования государственных органов и оказания ими
государственных услуг. Аналогичные условия в государственном органе
обеспечиваются и для потребителей государственных услуг.
XIII. Система управления государственной службой
Совершенствование кадровой политики, развитие законодательства
Российской Федерации о государственной службе, координация
деятельности государственных органов по вопросам приема на
государственную службу, ее прохождения, прекращения государственной
службы, подготовки, переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих требуют создания системы управления
государственной службой.
Система управления государственной службой создается на
федеральном уровне, на уровне субъекта Российской Федерации и на
уровне государственного органа.
Приложение
к Концепции реформирования
системы государственной службы
Российской Федерации
ПЛАН
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2001 - 2002 ГОДЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
------------------------------------------------------------------------
| Наименование мероприятия | Срок | Ответственные |
| | представления | за подготовку |
| | <*> | |
|---------------------------------|---------------|--------------------|
| Подготовка проекта федерального | февраль | Правительство |
| закона о системе | 2002 г. | Российской |
| государственной службы | | Федерации; |
| Российской Федерации | | Администрация |
| | | Президента |
| | | Российской |
| | | Федерации |
|---------------------------------|---------------|--------------------|
| Подготовка проекта федерального | май 2002 г. | Правительство |
| закона о государственной | | Российской |
| гражданской службе Российской | | Федерации; |
| Федерации | | Администрация |
| | | Президента |
| | | Российской |
| | | Федерации |
|---------------------------------|---------------|--------------------|
| Подготовка проекта федерального | июль 2002 г. | Правительство |
| закона о муниципальной службе | | Российской |
| (новая редакция) | | Федерации; |
| | | Администрация |
| | | Президента |
| | | Российской |
| | | Федерации |
|---------------------------------|---------------|--------------------|
| Подготовка проекта указа | октябрь | Правительство |
| Президента Российской Федерации | 2001 г. | Российской |
| о повышении денежного | | Федерации; |
| вознаграждения лиц, замещающих | | Администрация |
| государственные должности | | Президента |
| Российской Федерации, и | | Российской |
| денежного содержания | | Федерации |
| федеральных государственных | | |
| гражданских служащих | | |
|---------------------------------|---------------|--------------------|
| Подготовка проекта указа | январь | Администрация |
| Президента Российской Федерации | 2002 г. | Президента |
| о Программе реформирования | | Российской |
| государственной службы | | Федерации; |
| Российской Федерации | | Правительство |
| | | Российской |
| | | Федерации |
|---------------------------------|---------------|--------------------|
| Подготовка проекта указа | январь | Администрация |
| Президента Российской Федерации | 2002 г. | Президента |
| о представлении | | Российской |
| государственными служащими | | Федерации; |
| сведений о доходах и имуществе | | Правительство |
| и соблюдении ими ограничений, | | Российской |
| связанных с государственной | | Федерации |
| службой (новая редакция) | | |
|---------------------------------|---------------|--------------------|
| Подготовка проектов указов | апрель | Правительство |
| Президента Российской Федерации | 2002 г. | Российской |
| о совершенствовании системы | | Федерации; |
| оплаты государственной | | Администрация |
| деятельности лиц, замещающих | | Президента |
| отдельные государственные | | Российской |
| должности Российской Федерации, | | Федерации |
| и оплаты служебной деятельности | | |
| лиц, замещающих должности | | |
| федеральной государственной | | |
| гражданской службы | | |
|---------------------------------|---------------|--------------------|
| Подготовка проекта указа | июль 2002 г. | Правительство |
| Президента Российской Федерации | | Российской |
| о квалификационных требованиях | | Федерации; |
| к федеральным государственным | | Администрация |
| гражданским служащим (новая | | Президента |
| редакция) | | Российской |
| | | Федерации; |
| | | полномочные |
| | | представители |
| | | Президента |
| | | Российской |
| | | Федерации в |
| | | федеральных |
| | | округах |
|---------------------------------|---------------|--------------------|
| Подготовка проекта указа | август | Правительство |
| Президента Российской Федерации | 2002 г. | Российской |
| о конкурсе при поступлении на | | Федерации; |
| федеральную государственную | | Администрация |
| гражданскую службу и ее | | Президента |
| прохождении (новая редакция) | | Российской |
| | | Федерации; |
| | | полномочные |
| | | представители |
| | | Президента |
| | | Российской |
| | | Федерации в |
| | | федеральных |
| | | округах |
|---------------------------------|---------------|--------------------|
| Подготовка проекта указа | август | Правительство |
| Президента Российской Федерации | 2002 г. | Российской |
| о кадровом резерве на | | Федерации; |
| федеральной государственной | | Администрация |
| гражданской службе | | Президента |
| | | Российской |
| | | Федерации; |
| | | полномочные |
| | | представители |
| | | Президента |
| | | Российской |
| | | Федерации в |
| | | федеральных |
| | | округах |
|---------------------------------|---------------|--------------------|
| Подготовка проекта указа | сентябрь | Правительство |
| Президента Российской Федерации | 2002 г. | Российской |
| об аттестации федеральных | | Федерации; |
| государственных гражданских | | Администрация |
| служащих (новая редакция) | | Президента |
| | | Российской |
| | | Федерации; |
| | | полномочные |
| | | представители |
| | | Президента |
| | | Российской |
| | | Федерации в |
| | | федеральных |
| | | округах |
|---------------------------------|---------------|--------------------|
| Подготовка проекта | май 2002 г. | Правительство |
| постановления Правительства | | Российской |
| Российской Федерации об | | Федерации |
| утверждении примерных форм | | |
| положений о подразделениях | | |
| федеральных органов | | |
| исполнительной власти и их | | |
| территориальных органов | | |
|---------------------------------|---------------|--------------------|
| Подготовка проекта | июнь 2002 г. | Правительство |
| постановления Правительства | | Российской |
| Российской Федерации о | | Федерации |
| проведении эксперимента по | | |
| внедрению современных методов | | |
| прогнозирования, | | |
| финансирования, оценки, | | |
| стимулирования, материально - | | |
| технического обеспечения | | |
| деятельности в ряде федеральных | | |
| органов исполнительной власти | | |
|---------------------------------|---------------|--------------------|
| Подготовка доклада Президенту | июль 2002 г. | Правительство |
| Российской Федерации о расходах | | Российской |
| на государственное управление, | | Федерации; |
| обеспечение деятельности | | Администрация |
| федеральных государственных | | Президента |
| органов и предоставление | | Российской |
| государственных гарантий | | Федерации; |
| федеральным государственным | | Управление делами |
| служащим из федерального | | Президента |
| бюджета | | Российской |
| | | Федерации |
------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<*> Срок представления Президенту Российской Федерации проекта
федерального закона, проекта указа, доклада - не позднее последнего
числа месяца, указанного в плане.