Содержание

7. Бизнес-планирование. Сущность. Характеристика основных разделов бизнес-плана предприятия. 3

Задача 44. 15

Задача 71. 16

Задача 62. 17

Список литературы.. 20

7. Бизнес-планирование. Сущность. Характеристика основных разделов бизнес-плана предприятия.

Планирование - определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным, для того, чтобы обеспечить поступательное развитие организации и постоянную корректировку намеченных планов в силу их вероятностных характеристик.

Основные функции планирования можно представить на рис. 1.

Рисунок 1 - Основные функции планирования [6, c. 91]

В зависимости от длительности планового периода различают следующие виды планов:- текущее или оперативное планирование; - среднесрочное планирование; - перспективное планирование.

Среди стратегического планирования важное место занимает бизнес-планирование. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.[1, c. 45] Бизнес-план по содержанию является полным и точным описанием предприятия, начиная от продукта и заканчивая процессами управления, а также финансовыми потребностями.[5, c. 90]

По определению Попова [7, c. 143] бизнес-план -  план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций, и их эффективности.

Бизнес-план это важнейший  шаг на пути превращения намерений, связанных с производством товаров и услуг, в реальное процветающее предприятие. Предприниматель сможет планировать, если сумеет правильно оценить: потенциальный рынок для своего предприятия; потенциальные расходы на удовлетворение потребностей такого рынка; потенциальные сложности в организации работы предприятия; первые признаки  успеха или спада.

Подготовка  бизнес-плана требует  тщательности, опоры на факты и закладывает основы благополучия предприятия. По большому счёту   планирование представляет собой принятие решения  о том, что, как и когда делать. Оно имеет чрезвычайное значение для успеха предприятия.

Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности (такую задачу решит бизнес-план сущность). Потенциальные инвесторы (те, кто предоставляют капитал) практически ежедневно получают множество запросов по финансированию рискованных проектов, а поэтому необходимо предоставить им информацию о фирме и ее продукции профессионально, в соответствии с определенным планом (бизнес-план форма).

Определение цели бизнес-плана – второй важный шаг после определения сферы деятельности будущего предприятия или проекта. Цель — это положение вещей, реальное или воображаемое, к которому будет стремиться разработчик бизнес-плана, предприятие или проект. На данном этапе не следует значительное внимание уделять реалистичности поставленных целей, так как именно составление бизнес-плана и должно ответить на этот вопрос. Важно следующее: цель должна быть однозначной, может быть разбита на подцели, и она должна соответствовать намерениям предпринимателя. Если в деятельности предполагается непосредственное участие партнеров, то их нужно пригласить именно на этом этапе для формулирования целей, чтобы они стали соратниками в дальнейшем. Кроме того, необходимо отличать личные цели и цели бизнеса (так, например, личные цели «обогащение» или «власть» могут стать мощным стимулом деятельности, однако вряд ли будут восприняты партнерами или работниками). [10, c. 112]

Процесс бизнес – планирования представлен на рис. 2.

В зависимости от целей можно выделить три вида бизнес-планов: бизнес-план форма; бизнес-план сущность; бизнес-план понимание.

Бизнес-план форма призван осуществить представление бизнеса для инвесто­ров, акционеров или руководства. Он составляется в соответствии с требованиями партне­ров или участников бизнеса.

Фирма
 
                                     

 

                            Рисунок 2  - Процесс бизнес - планирования [4, c. 75]

Бизнес-план сущность необходим при отражении процессов, происходящих на предприятии, и прогнозировании последствий вводимых изменений. Он отражает содержание бизнес-процесса с целью выявления всех особенностей, возможностей и угроз и помогает принимать решение.

Бизнес-план понимание составляется для анализа и изучения новой идеи, предполага­ющей развитие и изменение предприятия. Он направлен на понимание как уже происходящих, так и планируемых процессов, и наиболее полное представление результа­тов новых идей.

Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности (такую задачу решит бизнес-план сущность). Потенциальные инвесторы (те, кто предоставляют капитал) прак­тически ежедневно получают множество запросов по финансированию рискованных про­ектов, а поэтому необходимо предоставить им информацию о фирме и ее продукции профессионально, в соответствии с определенным планом (бизнес-план фор­ма). [5, c. 85]

К формулировке цели необходимо вернуться после завершения всего плана и при не­обходимости откорректировать ее [8, с. 16].

После определения цели предприятия нужно сформулировать цель составления биз­нес-плана. Это может быть привлечение инвестора или кредитора (бизнес-план форма), оценка реалистичности нового дела (бизнес-план понимание), разработка плана операци­онной деятельности (бизнес-план сущность) и т.д. На основе сформулированной цели вы­бирается вид бизнес-плана.

Можно определить наиболее важные предназначения бизнес-плана:

-    Стать документом для строительства нового предприятия. Он показывает, какими мето­дами и с помощью каких средств руководитель собирается достичь своих целей. В этом случае бизнес-план становится пошаговым дневником в организации нового дела.

-    Показать, что руководитель наделен определенной инициативой, достаточно дисциплиниро­ван, чтобы использовать свою энергию для определенного проекта, и что он понимает, как достичь поставленной перед собой конечной цели, обходя или решая все встречающиеся на своем пути проблемы и трудности.

-    Ознакомить партнеров, компаньонов или уже имеющихся сотрудников с некоторыми особенностями проекта. Это поможет им увидеть в руководителе не просто на­чальника, а своего коллегу.

-    Привлечь потенциальных инвесторов. Ведь именно на основе разработанного бизнес-плана они будут принимать решения о финансировании бизнеса.

-    Показать емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта.

-    Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с цена­ми, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциаль­ную прибыльность дела.

-    Обнаружить все возможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в пер­вые годы его реализации.

-    Определить показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состоя­ние дел, и осуществлять управление.

-    Увеличить доверие и уважение не только со стороны коллег, но и со стороны инвесторов. Бизнес-план будет первоначальным средством для «продажи» идеи и кратким изложением основных сведений о предприятии при привлечении инвесторов для участия в организации нового бизнеса [8, с. 17].

Стоит особо сказать, что бизнес-план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на период от 1 до 5 лет, при этом для первого года основные показатели следует делать поквартально, для последующих лет – в целом за год. В любом случае завершение срока планирования должно совпадать со сроком погашения кредита независимо от даты начала проекта. Выбирая вид бизнес-плана, следует иметь в виду, что планирование на более длительный срок носит более формальный характер и должно основываться на подробных исследованиях в краткосрочном периоде и долгосрочных тен­денциях и перспективах.

Существующие подходы к бизнес-планированию направлены на осуществление де­вяти основных функций.

1)    Стандартное представление предприятия, проекта. Стандартное представление со­кращает затраты на описание предприятия и предоставляет больше возможности для представления уникальных возможностей проекта.

2)    Бизнес-план — одна из форм общения и представления информации на цивилизован­ном рынке. Многолетний опыт составления бизнес-планов привел к тому, что он об­рел удобную форму представления информации. Кроме того, сложилась специальная терминология, подкрепленная исследованиями в той или иной области.

3)    Аргументированная заявка на привлечение капитала. Если даже бизнес-план не ста­вил целью привлечение капитала, то его содержание позволяет составить подобную заявку без поиска новой информации.

4)    Демонстрация солидного подхода к собственному бизнесу. Затрачивая усилия на составление бизнес-плана, руководитель тем самым подтверждает собственное уважительное отношение к своему бизнесу и ожидает такого же отношения от своих партнеров. Кроме того, бизнес-план может стать составной частью программы формирования имиджа.

5)    Взвешенная оценка принимаемых решений. Отвечая на вопросы при составлении биз­нес-плана, руководитель имеет возможность комплексно оценить всю ситуацию и принимать решение в условиях достаточной информации.

6)    Возможность обнаружения проблем, угроз и неиспользованных возможностей для развивающегося бизнеса. Технология бизнес-планирования содержит ряд методик, представляющих самостоятельную ценность, одной из таких методик является ана­лиз проблем, возможностей.

7)    Обеспечение целенаправленности бизнеса. Сам факт наличия бизнес-плана говорит о наличии цели, к достижению которой стремится предприниматель, что в значитель­ной мере увеличивает эффективность бизнеса.

8)    Инструмент для управления и контроля. Бизнес-план является основой для управле­ния проектом, прежде всего, ресурсами, затратами, сроками, персоналом и т.д. Нали­чие плана позволяет осуществлять контроль выполнения и принимать эффективные решения.

9)    Средство самообучения. Последняя в перечне функция на самом деле является одной из наиболее значимых, так как подготовка бизнес-плана заставит предпринимателя пополнить свои знания в тех или иных разделах, научит делать выводы из финансовой информации и понимать результаты анализа [8, с. 6].

Любой из девяти функций было бы достаточно для выбора бизнес-плана как инстру­мента при организации и развитии бизнеса.

Бизнес-план может иметь следующую примерную структуру.

1. Обложка

Обложка (титульный лист) и первая страница бизнес-плана предполагают решение двух задач: сформировать хорошее впечатление о документе и зафиксировать определен­ный минимум информации. Если предприниматель хочет сразу расположить к себе предполагаемых инвесторов, то ему нужно уделить отдельное внимание обложке.

Будет лучше, если обложка сделана на хорошей бумаге с логотипом фирмы. Это придаст бизнес-плану определенную солидность. В то же время нужно сделать обложку как можно проще.

Должна быть представлена следующая информация: информация об авторе, информация о предприятии, деловая часть (описание целей и сути предлагаемого проекта, потенциальных воз­можностей и перспектив), размер необходимых инвестиций — текущие и ожидаемые потребности (стои­мость проекта), ссылка на конфиденциальность информации.

2.  Содержание

Содержание должно отразить основные разделы бизнес-плана и помочь буду­щим инвесторам понять суть предложения предпринимателя.

3. Деловое резюме

Деловое резюме иначе называют кратким изложением. Этот раздел может быть напи­сан только после завершения работы над самим бизнес-планом, но обычно помещается в начале.

Резюме — это часть бизнес-плана, с которой знакомятся в первую очередь и которая в определенном смысле представляет собой «визитную карточку» всего мероприятия. По сути, это единственная часть бизнес-плана, которую инвесторы будут читать наиболее внима­тельно от «А» до «Я». Нужно добиться того, чтобы резюме можно было прочесть за несколько минут. Более того, если бизнес-план содержит конфиденциальную информацию, то деловое резюме должно быть сформулировано как достаточный документ без каких-либо ссылок, чтобы инвестор мог принять решение о необходимости ознакомления с секретной информацией [8, с. 19].

В резюме нужно в нескольких пунктах раскрыть бизнес-план в сжатой форме:

Раздел 1. Цель плана. Основные задачи. Цель бизнеса.

Раздел 2. Привлекательность бизнеса, его уникальные преимущества.

Раздел 3.          Анализ рынка (характеристики сегмента рынка и его размер).

Раздел 4.          Описание предприятия. Описание продуктов и услуг.

Раздел 5.          Маркетинговая стратегия. Сбытовая стратегия.

Раздел 6.          Собственники и управляющие предприятия.

Раздел 7.          Оценки будущих прибылей и объемов продаж.

Раздел 8.          Процедуры возврата займов и кредитов инвесторам.

Раздел 9.          Потребность в капитале или других ограниченных ресурсах.

Такое резюме позволит сделать быстрый обзор всего бизнес-плана.

4.  Общая ситуация в сфере бизнеса, выбранной предпринимателем

Этот раздел подготавливает читателя к лучшему пониманию того, что ему предла­гает предприниматель, т.е. как предприятие вписывается в общую картину. Какие существуют перс­пективы в той отрасли деятельности, к которой относится описываемый бизнес.

Раздел должен включать следующие пункты: потенциал данного бизнеса (возможности роста бизнеса), названия новых продуктов, разработок и услуг, экономические тенденции в отрасли, перспективы и тенденции в данной  отрасли и экономике в целом.

5.  Описание предприятия

При  описании предприятия необходимо ответить на такие вопросы: точная характеристика предприятия, историческая справка о бизнесе или о разработках продукции, экономические тенденции развития отрасли, описание организационной структуры предприятия, факторы, влияющие на бизнес (экономические факторы, сезонность, зависи­мость от потребителей или поставщиков), характер исследований и разработок, наличие контрактов и соглашений, подходы к осуществлению производственной деятельности.

Данный раздел должен дать возможному инвестору информацию о том, как работает рассматриваемый бизнес и почему у него есть уникальная возможность занять достойное место на рынке.

6. Анализ рынка

В данном разделе нужно обратить внимание на следующие моменты:         экономико-географические данные предполагаемого рынка, в т.ч. раз­мер и данные по населению; потребители продукции или комплекса услуг;         возможный потенциал роста для намеченного рынка; способность предлагаемого проекта удовлетворять потребности рынка; принципы привлечения новых клиентов без потери преж­них.

При описании выбранного рынка необходимо помнить, что силу анализа определит именно проведенное исследование. Чтобы не тратить понапрасну время, нужно использовать таких помощников, как: библиотеку, средства массовой информации и телефон. Можно также воспользоваться уже имеющейся информацией и статистикой по данному во­просу, которую можно найти в книгах и журналах.

7.  Ожидаемые проблемы и меры по их преодолению

Этот раздел бизнес-плана достаточно часто отсутствует по двум причинам: отсутствие стандартных рекомендаций при выявлении сильных и слабых сторон и нежелание составителя указывать свои недостатки и проблемы. Данный раздел дол­жен определить стратегию предпринимателя на случай непредвиденных обстоятельств для преодоле­ния возможных препятствий. Вот некоторые из них: юридические факторы (возможные изменения в законодательстве, политическая обстановка в стране), работа на конкурентном рынке (возможные действия конкурентов), слабые стороны данного бизнеса (появление новой продукции на данном рынке, появление более дешевой продукции), защита авторских прав и информации, непредвиденные обстоятельства, связанные с персоналом (реакция на уход ведущего персонала и руководства), кадровые проблемы (возможное увеличение продолжительности работы). Именно этот раздел должен отразить то, что предприниматель изучил практически все нюансы своего бизнеса, и готов решать все проблемы, которые могут появиться у него на пути [8, с. 21].

8. Маркетинговый план. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-пла­на, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и спосо­бах, благодаря которым предприниматель может рассчитывать на успех. Предприниматель должен подготовить такой маркетинговый план, который способен пробуждать мысль. Маркетинговый план должен не просто представить концепцию, но «продать» бизнес как при­влекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспек­тивами. Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы понятна широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров крупного банка.

В маркетинговом плане нужно тщательно рассмотреть и отразить  следующие проблемы:

1.  Маркетинговые стратегии, которые будут использоваться.

2. Причины выбора каждой конкретной стратегии.

3.  Ценовая политика предприятия, анализ цен конкурентов, приемлемость цен для потребителя.

4. Маркетинговый бюджет.

5.  Политика в области гарантий.

6. Презентация и упаковка.

7. Квалифицированный персонал.

8. Методы изучения реакции рынка на ту или иную маркетинговую стратегию.

9.  Подходы к сравнению различных маркетинговых стратегий.

10. Намерения предпринимателя относительно рекламы.

11. Методы стимулирования продаж.

12. Роль средств массовой информации в стимулировании продаж и затраты, связан­ные с этим.

9.   Финансовые прогнозы. Этот раздел — основа основ бизнес-плана, точка отсчета во времени. Именно его не­обходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с це­лью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. Потенциальные инвесторы с особой тщательностью и интересом проанализируют финансовые принципы предлагаемого проекта. Необходимо разработать совокупность следующих документов: оперативный план (прогноз) продаж,  план (прогноз) о прибылях и убытках, план (прогноз) движения денежных средств, прогнозный баланс.

10. Календарный план. Эта часть бизнес-плана наиболее полно соответствует названию (план) и определяет следующие этапы действий:

1) устанавливает время ожидаемого финансирования;

2) определяет все маркетинговые действия с привязкой к реальному календарю;

3) представляет производственную программу и график поставок, обеспечивающий требуемый объем продаж.

Именно календарный план поможет обеспечить систематический контроль за деятельностью предприятия. Он имеет решающее значение для компании.

Особое место в рамках календарного плана занимает производственный план. В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, име­ющие место на фирме. Здесь нужно рассмотреть все вопросы, связанные с по­мещениями, которые фирма занимает, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом разделе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

Кроме производственного плана, календарный план должен включать и организаци­онный план. Выделение организационного плана в отдельный раздел необходимо только при создании новых организаций. Организационный план должен ответить на следующие вопросы: организационная структура проекта, основные выполняемые функции работни­ками, структура персонала и требования к нему. Организационный план заканчивается определением издержек на оплату труда и содержание организационной структуры.

11. Расчет потребности в финансовых ресурсах и эффективность проекта. Если в первую очередь цель составления бизнес-плана — это получение финан­совых ресурсов под проект или новое предприятие, то этот раздел даст точную свод­ную потребность в нужном капитале и определит порядок использования ресурсов. В случае финансирования расчеты движения наличных средств должны также отра­жать и порядок возврата кредитов.

12.  Приложение. Данный раздел бизнес-плана может включать такие документы, как: комментарии по тексту, библиографию, дополнительные документы, графики и чертежи, глоссарий терминов, патенты, лицензии, авторские права и сертификаты.

Задача 44

Определить сумму увеличения прибыли по предприятию в планируемом периоде, в том числе за счет увеличения объема продаж, снижения себестоимости продукции.

В планируемом периоде по предприятию предусмотрен объем реализации продукции в сумме 17630 руб., затраты по производству и реализации составят 17000 тыс. руб.

По расчетам резерв увеличения объема реализации в планируемом году по сравнению с отчетным оставит 2100 единиц продукции, резерв снижения себестоимости на единицу продукции – 2 руб. 50 коп.

В отчетном периоде сумма прибыли составила 460 тыс. руб. На единицу реализованной продукции – 8 руб. 30 коп., фактический объем реализации в натуральном измерении – 55400 ед.

При расчетах учтите следующее:

1.     Предприятие выпускает один вид продукции.

2.     Расчет прироста прибыли производится по следующим формулам:

За счет увеличения объема реализации продукции:

∆Пv = Пiф *∆Vр,

за счет снижения себестоимости продукции

∆Пс = Сi *(Vрф + ∆Vр),

где ∆Пv, ∆Пс – прирост прибыли за счет, соответственно, роста объема реализации продукции и снижения себестоимости ее;

Пiф – фактическая сумма прибыли на единицу продукции;

∆Vр – резерв увеличения объема реализации в планируемом периоде (в натуральном выражении);

Сi – резерв снижения себестоимости на единицу продукции;

Vрф – объем реализации продукции в натуральном выражении в отчетном периоде, фактически.

Решение:

Увеличение прибыли за счет увеличения объема реализации продукции:

∆Пv = Пiф *∆Vр = 8,3*2100 = 17430 руб.

Увеличение прибыли за счет снижения себестоимости продукции

∆Пс = Сi *(Vрф + ∆Vр),

∆Пс =2,5* (55400 + 2100) = 143750 руб.

Ответ: увеличение прибыли за счет увеличения объема реализации продукции составит 17430 руб., за счет снижения себестоимости продукции – 143750 руб.

Задача 71

Определить темп изменения расхода используемого топлива (угля) на производственную программу по предприятию.

В отчетном периоде производство хлеба 1-го сорта составило 1100 тонн. 2-го сорта – 1300 тонн. Анализ качества продукции показал, что одной из причин снижения качества явилось несоблюдение норм расхода топлива в расчете на 1 тонну;

- хлеб 1-го сорта – фактический расход условного топлива 95 кг вместо 90,

- хлеб 2-го сорта – 112 кг вместо 115.

На планируемый период потребность в топливе рассчитывается по норме, объемы выпуска продукции составят: хлеб 1-го сорта – 1250 тонн, 2-го сорта – 1400 тонн. Коэффициент перевода условного топлива в натуральное – 0,894.

Решение:

Используя коэффициент перевода условного топлива в натуральное, найдем количество натурального топлива на производственную программу выпуска хлеба:

Для хлеба 1-го сорта:

95*0,894 = 84,93 кг вместо 80,46 кг (90*0,894)

Для хлеба 2-го сорта:

112*0,894 = 100,128 кг вместо 102,81 кг (115*0,894)

Найдем расход топлива на планируемый период:

80,46 кг топлива необходимо для выпуска 1100 т хлеба 1-го сорта

х кг топлива необходимо для выпуска 1250 т хлеба 1-го сорта

х = 91,43 кг топлива для выпуска хлеба 1-го сорта

102,81 топлива необходимо для выпуска 1300 т хлеба 2-го сорта

х кг топлива необходимо для выпуска 1400 т хлеба 2-го сорта

х = 110,72 кг топлива для выпуска хлеба 2-го сорта

Зная фактический и плановый расходы топлива, можно найти темп изменения расхода используемого топлива (угля) на производственную программу по предприятию:

Для выпуска хлеба 1-го сорта:

(91,43 - 84,93)/91,43*100 = 7,11 %

Для выпуска хлеба 2-го сорта:

(110,72 – 100,128)/110,72*100 = 9,56 %

Ответ: темп изменения расхода используемого топлива (угля) на производственную программу по предприятию составляет для выпуска хлеба 1-го сорта - 7,11 %, для выпуска хлеба 2-го сорта - 9,56 %.

Задача 62

Определить объем реализации продукции по предприятию на планируемый период, исходя из задачи получения целевой прибыли.

По расчетам целевая прибыль предприятия должна составить в планируемом период 540,5 тыс. руб.

Постоянные затраты на весь выпуск запланированы в сумме 583,7 тыс.руб. Предполагаемые удельные переменные затраты – 2,51 тыс. руб., средняя цена реализации единицы продукции – 2,94 тыс. руб.

На какой размер (в натуральном и стоимостном выражении) будет отличаться объем реализации продукции, рассчитанные, исходя из целевой прибыли, от критического объема реализации?

Решение:

Объем реализации, исходя из целевой прибыли (Vопт), рассчитывается по формуле:

Vопт = (Спост + П)/ (Р - Спер) * Р

Где Спост – сумма постоянных затрат на весь выпуск продукции;

П – целевая прибыль;

Р – средняя цена реализации единицы продукции;

Спер – удельные переменные затраты.

Vопт = (583, 7 + 540, 5)/ (2, 94 – 2, 51) * 2, 94 = 889, 26 тыс. руб.

Соответственно, натуральный объем реализации продукции, обеспечивающий формирование плановой суммы маржинальной операционной прибыли, может быть определен по следующей формуле:

НРТМП = Vопт / Р = 889,26/2,94 = 302,47 шт.

где НРТМП — натуральный объем реализации продукции, обеспечивающий формирование плановой суммы маржинальной операционной прибыли предприятия;

Натуральный объем реализации продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности операционной деятельности предприятия в коротком периоде, может быть определен по следующей формуле:

Q*= Спост /(Р- Спер) = 583,7/ (2,94 – 2,51) = 229,33 шт.

Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном выражении. Экономический смысл этого показателя - выручка, при которой прибыль предприятия равна нулю: если фактическая выручка предприятия больше критического значения, оно получает прибыль, в противном случае - убыток.

S*=Спост*Р/(Р-Спер) = Q*Р = 229,33*2,94 = 674,23 тыс. руб.

S* - критический объем производства и реализации продукции.

Теперь можно найти, на сколько отличаться объем реализации продукции, рассчитанные, исходя из целевой прибыли, от критического объема реализации:

В натуральном выражении:

302,47 – 229,23 = 198,98 шт.

В стоимостном выражении:

889,26 – 674,23 = 215,03 тыс. руб.

Ответ: объем реализации, исходя из целевой прибыли составляет 889, 26 тыс. руб., в натуральном выражении – 302,47 шт., что больше критического объема реализации на 215,03 тыс. руб. и 229,23 шт. соответственно

Список литературы

1.                Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 312 с.

2.                Баталов В.М. Планирование деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 123 с.

3.                Бачурин А.В. Укрепление взаимосвязи плана и рынка // Экономист. - 2003. - № 3.

4.                Бизнес - планирование: Учебник \ Под ред. В. М. Попова и С. И.  Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 541

5.                Бухалков М. И.  Планирование на предприятиях машиностроения. Учебное пособие. - Самара: Сам. ГТУ, 2005. – 389 с

6.                Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков O.K. Бизнес-план: методика составления. М.: ЦИПКК, 2005. – 456 с.

7.                Внутрифирменное планирование в США/Под ред. В.И. Седова. М.: Прогресс, 2002. – 235 с.

8.                Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план: практичес­кое руководство по составлению. СПб.: Балл, 2004. – 264 с.