Содержание
1. Классификация затрат на производство хлебобулочных изделий, номенклатура статей затрат. Синтетический учет прямых и косвенных затрат. 3
2. Бухгалтерский учет на предприятиях хлебопечения. 10
Список литературы.. 21
1. Классификация затрат на производство хлебобулочных изделий, номенклатура статей затрат. Синтетический учет прямых и косвенных затрат
В бухгалтерском учете к расходам на производство хлебобулочных изделий относятся все фактические затраты по производству продукции, в том числе расходы, связанные с погрузкой в транспортные средства, упаковкой, хранением, транспортировкой продукции до пункта, обусловленного договором (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию); оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций; рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату; другие расходы, связанные с продажей продукции.[5,48]
Расходы по содержанию складских помещений хлебобулочной продукции, по начислению оплаты труда работникам складов и связанных с этим начислений по единому социальному налогу к расходам на продажу не относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.
Группировка расходов на производство хлебобулочных изделий по статьям калькуляции. Расходы на продажу продукции в бухгалтерском учете группируются по статьям аналитического учета. На крупных предприятиях обычно применяется следующая номенклатура статей:
"Расходы на тару и упаковку изделий на складах хлебобулочной продукции";
"Расходы на транспортировку продукции";
"Комиссионные сборы";
"Прочие расходы по сбыту".
По статье "Расходы на тару и упаковку изделий на складах хлебобулочной продукции" отражается стоимость услуг вспомогательных цехов по изготовлению тары и упаковке продукции, стоимость покупной тары, услуг сторонних организаций по затариванию и упаковке изделий на складе. При затаривании изделий в производственных цехах стоимость тары не включается в расходы на продажу. В этом случае она отражается в производственной себестоимости продукции по соответствующим калькуляционным статьям (сырье и материалы, основная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальное страхование и др.). Если тара изготовляется заранее, то на нее составляется калькуляция, и в производственную себестоимость продукции она включается комплексной статьей. [7,99]
На статью "Расходы на транспортировку продукции" относят расходы по доставке на станцию или пристань (порт) отправления продукции, обусловленные договором, по погрузке ее в вагоны, суда, автомобили или другие транспортные средства, а также расходы по разгрузке продукции в месте назначения в соответствии с договором поставки.
По статье "Комиссионные сборы" показывается оплата услуг специализированных транспортно - экспедиционных контор, банков по осуществлению торгово - комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций.
К статье "Прочие расходы по сбыту" относятся: расходы на специальные анализы (например, на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях), производимые при отпуске продукции; расходы на рекламу; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с договором покупателям бесплатно; другие расходы по сбыту, не вошедшие в предыдущие статьи. [3,55]
На некоторых предприятиях
применяется иная группировка расходов по сбыту продукции. Например, в
издательствах отсутствует статья "Комиссионные сборы", а расходы на
рекламу выделены в самостоятельную статью; в состав прочих расходов по сбыту
включается стоимость обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных
изданий, направляемых учредителю, в Минпечати России, Российскую книжную палату
и др., что предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря
Все перечисленные выше расходы по сбыту продукции учитываются на счете 44 "Расходы на продажу", по дебету которого отражаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете по статьям, по кредиту - их списание на проданную продукцию. В зависимости от принятой на предприятии учетной политики расходы на продажу могут списываться на проданную продукцию в полной сумме или распределяться между проданной и непроданной продукцией. [9,82]
Учет расходов на производство хлебобулочных изделий осуществляется в ведомости по аналитическим статьям. Ведомость заполняется на основе первичных документов (лимитно - заборных карт, требований - накладных, актов приемки выполненных работ, нарядов на сдельную работу и др.) и ведомостей распределения издержек обращенияпо их направлениям. В условиях компьютерного учета составляется ведомость учета расходов на продажу по особой форме.
Немало проблем у бухгалтеров торговых предприятий вызывает правильность распределения и классификации затрат: на себестоимость товаров либо к расходам на продажу. Учитывая распространение в последнее время крупных торговых сетей, которые выдвигают особые требования к поставщикам товаров (в части возложения на них ряда расходов), часто встают вопросы о правомерности признания в налоговом учете торговых организаций таких расходов, как «взносы за право поставки товаров», или «взнос на открытие магазина», или «плата за введение в ассортимент новых позиций товаров», а также вопросы учета скидок, бонусов, вознаграждений за покупки товаров и т.п.
Принимая во внимание недостаточно четкие формулировки налогового законодательства в части перечня расходов, а также противоположные мнения официальных органов по этим вопросам, высказываемым в письмах и ответах на частные запросы, бухгалтеру зачастую сложно определиться с тем, как учитывать и расценивать подобные затраты.
Синтетический учет издержек обращения ведут на счете 44 Издержки обращения". На каждую отрасль хозяйственной деятельности к данному счету открывают отдельные субсчета: 1 "Издержки обращения оптовых торговых предприятий"; 2 "Издержки обращения розничных торговых предприятий"; 3 "Расходы предприятий общественного питания"; 4 "Издержки обращения заготовительных предприятий"; Сальдо на этих субсчетах может быть только дебетовым. Оно показывает нарастающим итогом сумму расходов, произведенных с начала года. [5,48]
Счет 44 "Издержки обращения" по отношению к балансу -- активный, по назначению — дополнительный. Сальдо по счету отражает сумму затрат по приобретению товаров, приходящихся на их остаток. По дебету счета учитывают расходы, произведенные в отчетном периоде, по кредиту счета отражают операции по уменьшению расходов отчетного периода и на списание издержек обращения на финансовые результаты.
На уменьшение издержек обращения до их списания на финансовые результаты относят выявленные при инвентаризации недостачи малоценных и быстроизнашивающихся предметов стоимостью до одной минимальной заработной платы за единицу, находившихся в эксплуатации и списанных на затраты в момент передачи их в эксплуатацию; суммы расходов, возмещенных другими субъектами хозяйствования; другие суммы. [7,86]
В конце года затраты, приходящиеся на реализованные товары ( сальдо ) за вычетом расходов по завозу, и некоторых других расходов, относящихся к остатку товаров, которые остаются как остаток на счете 44) списывается в дебет счета 99 «Прибыли и убытки». При составлении месячных и квартальных отчетов сальдо по счету 44 (также за исключением расходов по завозу, и других затрат относящихся к остатку товаров) используется для определения расчетным порядком (без составления бухгалтерских проводок) суммы чистой прибыли
Расходы относятся в дебет счета 44, как правило, в том месяце, в котором они фактически произведены. Если оплата была произведена предварительно за следующие месяцы, то для выявления реального финансового результата за отчетный период уплаченные суммы относят на счет 97 «Расходы будущих периодов». С этого счета такие суммы списывают ежемесячно на счет 44 исходя из сроков погашения этих затрат. Такой порядок применяется, например, при учете уплачиваемой авансом арендной платы, оплаты за пользование телефоном и т. д.
В случае неоплаты расхода в том месяце, к которому он относится, необходимо начислять соответствующие суммы (например, начисление за текущий месяц заработной платы, которая выплачивается в следующем месяце).
Транспортно-заготовительные работы учитывают на том же счете, что и материалы (счет 10), на отдельном субсчете.
Суммы транспортно-заготовительных расходов на выбывшие, израсходованные ценности списываются на те же счета, что и израсходованные ценности по учетным ценам в корреспонденции
Д-т 20, 25, 26, 28 К-т 10/ТЗР
Если предприятие использует для учета операций по заготовлению материалов счет 15, то сумма транспортно-заготовительных расходов учитывается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Суммы транспортно-заготовительных расходов (отклонений), накопленные в дебете счета 16, списываются в установленном порядке в дебет производственных счетов: Д-т 20, 25, 26, 28 К-т 16.
В таком же порядке производится расчет и учет доли отклонений фактической себестоимости от плановой цены материалов.
Существует несколько способов аналитического учета материалов в бухгалтерии: сортовой, способ учета по номенклатурным номерам и оперативно-бухгалтерский (сальдовый).
Сортовой способ
На каждый вид и сорт материалов бухгалтерия открывает карточки количественно-суммового учета, в которых на основании первичных документов фиксируются операции поступления и расхода материалов по количеству и сумме. Аналитический учет в бухгалтерии дублирует складской учет на карточкая учета материалов. По окончании месяца и на дату инвентаризации в карточках подсчитывают итоги по приходу и расходу за месяц и определяют остатки материалов. По этим данным составляют оборотные ведомости аналитического учета, открываемые по ма-териальноответственным лицам. Итоговые данные по всем оборотным ведомостям аналитического учета должны совпадать с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах.
Способ учета по номенклатурным номерам
Первичные документы по приходу и расходу материалов поступают в бухгалтерию, здесь их группируют по номенклатурным номерам, а в конце месяца подсчитывают итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материала и записывают в оборотные ведомости в натуральном и денежном выражении по каждому складу в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов.
Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод учета материалов. При этом методе не реже одного раза в неделю работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках.
В конце месяца заведующий складом переносит количественные данные об остатках на первое число по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в «Ведомости учета остатков материалов» (Сальдовые ведомости).
В бухгалтерии остатки материалов таксируют по твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.
При сальдовом методе учета поступившие в бухгалтерию первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки раскладывают в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу в разрезе складов и номенклатурных групп материалов. По данным картотеки документов составляются групповые оборотные ведомости в суммовом выражении по каждому складу.
Данные этих ведомостей сверяются со стоимостными данными ведомости остатков и с итогами записей в регистрах синтетического учета.
При использовании компьютеров все необходимые регистры при сальдовом методе учета материалов (групповые
оборотные ведомости, ведомости остатков, сальдово-сличительные) составляются на машинах.
Основным регистром учета движения материалов является ведомость № 10 «Движение материальных ценностей (в денежном выражении)». Ведомость состоит из трех разделов:
1) «Движение на общезаводских складах (по учетным ценам)»;
2) «Поступило на общезаводские склады и остаток по предприятию на начало месяца — по синтетическим счетам и учетным группам)»;
3) «Расход и остаток на конец месяца». Ведомость № 10 позволяет осуществлять:
• контроль сохранности материалов по местам их хранения;
• учет поступления и остатков материалов в разрезе синтетических счетов и групп материалов (по учетным ценам и фактической себестоимости);
• учет фактической себестоимости окончательного расхода материалов.
Ведомость № 10 заполняется на основании реестров сдачи документов, документов по движению материалов, производственных отчетов цехов. 2. Бухгалтерский учет на предприятиях хлебопечения
Задача по бухгалтерскому учету на складе хлебопекарного предприятия потребительской кооперации составлена на условном примере Увельского хлебозавода, находящегося на самостоятельном балансе.
Материальная ответственность на складе, в производстве и экспедиции разграничена.
Решение контрольной работы предусматривает составление:
- журнала регистрации хозяйственных операций;
- отчета о движении материалов на складе хлебопекарни, его проверку, обработку, запись в регистр аналитического учета по счету 10 «Материалы»;
- расчета распределения транспортно-заготовительных расходов.
Студенты самостоятельно выбирают форму ведения бухгалтерского учета: журнально-ордерную, книжно-журнальную, кроме этого регистр может быть заполнен в условиях применения программного продукта по автоматизации бухгалтерского учета, применяемого на предприятии, где работает студент-заочник.
В соответствии с учетной политикой предприятия учет поступления материалов на склад ведется без использования счетов 15 «Заготовление материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материалов». В аналитическом бухгалтерском учете и местах хранения применяются учетные (планово-расчетные) цены. Отклонения договорных цен от учетных учитываются в составе транспортно-заготовительных расходов.
1. Данные об остатках муки, материалов и тары на 1 сентября приведены в таблице 1 (для всех вариантов).
Таблица 1
№ пп |
Материалы |
Масса, кг |
Учетная цена, рy6., коп. |
Сумма, руб., коп. |
1 |
Мука пшеничная, I сорт, влажность 13,5% |
8500 |
9-00 |
76500-00 |
2 |
Мука пшеничная, II сорт, влажность 14,6% |
4000 |
8-00 |
32000-00 |
3 |
Дрожжи |
150 |
25-00 |
3750-00 |
4 |
Масло растительное |
100 |
20-00 |
2000-00 |
5 |
Соль |
200 |
4-00 |
800-00 |
Итого материалов |
115050-00 |
2. Остаток на 1 сентября по субсчету «Транспортно-заготовительные расходы» составляет 12400 руб.
Задание 1.
1. Составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям хлебозавода за сентябрь текущего года.
Хозяйственные операции отразить в журнале регистрации по следующей форме:
Таблица 2
№ п/п |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
Сумма |
|
дебет |
кредит |
|||
1 |
От базы хлебопродуктов по накладной № 1349 поступила мука, транспортные расходы |
10 19 10/ТЗР 19 |
60 60 60 60 |
41860 4186 4000 720 |
2 |
По товарно-транспортной накладной № 13424 на склад от дрожжевого завода поступили дрожжи |
10 19 |
60 60 |
9800 1764 |
3 |
Приняты материалы, поступившие от разных поставщиков |
10 19 10/ТЗР 19 10 |
60 60 60 60 10/ТЗР |
180500 18050 15000 2700 10500 |
4 |
Со склада в производство в сентябре по "накладным № 213-242 отпущены материалы, которые принял бригадир Семенов П.В. |
20 |
10 |
266150 |
Хозяйственные операции хлебозавода за сентябрь
Операция 1.
От базы хлебопродуктов по накладной № 1349 поступила мука (табл. 2).
Учетные цены на муку и прочие материалы см. в табл. 1 (для всех вариантов).
Таблица 3
Показатели документа |
Количество |
Покупная цена без НДС |
Сумма, руб. |
|
Мешки, шт. |
Масса, кг. |
|||
Мука пшеничная, 1сорт, влажность 13,5% |
50 |
3500 |
8-80 |
30800 |
Мука пшеничная, 2 сорт, влажность 14,6% |
20 |
1400 |
7-90 |
11060 |
Итого |
41860 |
|||
НДС 10% |
4186 |
|||
Транспортные расходы |
4000 |
|||
НДС, 18% |
720 |
|||
Сумма к расчету |
50766 |
Операция 2. По товарно-транспортной накладной № 13424 на склад от дрожжевого завода поступили:
Таблица 4
Показатели документа |
Покупная цена без НДС |
Количество, кг |
Сумма, руб. |
Дрожжи, кг |
24-50 |
400 |
9800 |
НДС, 18% |
1764 |
||
К расчету |
11564 |
Операция 3. Приняты материалы, поступившие от разных поставщиков:
Таблица 5
Материалы |
Сумма по договорным ценам без НДС, руб. |
|
Материалы разные (условно) |
180500 |
|
НДС, 10% |
18050 |
|
Транспортные _расходы |
15000 |
|
НДС, 18% |
2700 |
|
К расчету |
216250 |
|
Материалы приняты к учету по учетным ценам на сумму |
191000 |
|
В том числе: |
кол-во, кг |
сумма, руб. |
Мука пшеничная, I сорт, влажность 13,5% |
10000 |
90000 |
Мука пшеничная, II сорт, влажность 14,6% |
9000 |
72000 |
Операция 4. Со склада в производство в сентябре по "накладным № 213-242 отпущены материалы, которые принял бригадир Семенов П.В. (для всех вариантов).
Таблица 6
№ пп |
Материалы |
Количество, кг |
Учетная цена, руб., коп. |
Сумма, руб., коп. |
1 |
Мука пшеничная, 1 сорт, влажность 13,5% |
19600 |
9-00 |
176400-00 |
2 |
Мука пшеничная, II сорт, влажность 14,6% |
9700 |
8-00 |
77600-00 |
3 |
Дрожжи |
350 |
25-00 |
8750-00 |
4 |
Масло растительное |
70 |
20-00 |
1400-00 |
5 |
Соль |
500 |
4-00 |
2000-00 |
Итого материалов |
266150-00 |
2. Составить и обработать отчет № 196 о движении материалов на складе Увельского хлебозавода за 1-30 сентября текущего года. Заведующий складом СП. Липатов.
|
Форма по ОКУД |
0330229 |
|
Увельский хлебозавод |
по ОКПО |
|
|
организация |
|
||
Склад |
|
|
|
структурное подразделение |
Вид деятельности по ОКДП |
|
|
|
Вид операции |
|
|
#G0 |
Номер |
Дата |
Отчетный период |
||||||||||||||||||
|
документа |
составления |
с |
по |
|||||||||||||||||
Отчет о движении материалов |
196 |
30.09 |
01.09 |
30.09 |
|||||||||||||||||
#G0 |
|
Табельный номер |
|
||||||||||||||||||
Материально ответственное лицо |
Липатов С.П. |
|
|
||||||||||||||||||
|
должность, фамилия, имя, отчество
|
|
|||||||||||||||||||
Наименование |
Документ |
Сумма, руб. коп |
Отметки |
|
|||||||||||||||||
|
дата |
номер |
товара |
НДС |
бухгалтерии |
|
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
||||||||||||||
Остаток на |
01.09. |
г |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
115050-00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Приход |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
База хлебопродуктов |
01.09 |
1349 |
41860 |
4186 |
10 |
60 |
|
||||||||||||||
Дрожжевой завод |
02.09 |
12424 |
9800 |
1764 |
10 |
60 |
|
||||||||||||||
От разных поставщиков |
03.09 |
257 |
191000 |
18050 |
10 |
60 |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Итого по приходу |
Х |
Х |
242660 |
24000 |
10 |
60 |
|
||||||||||||||
Итого с остатком |
Х |
Х |
357710 |
|
19 |
60 |
|
||||||||||||||
Расход |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Отпущено в производство |
15.09 |
213-242 |
266150 |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Итого по расходу |
Х |
Х |
266150 |
|
|
|
|
||||||||||||||
Остаток на |
01.10. |
г |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
91560 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
#G0Приложение |
|
документов |
||||||||
|
|
|
||||||||
Отчет с документами принял и проверил |
бухгалтер |
|
|
|
|
|||||
|
должность |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|||||
Материально ответственное лицо |
Зав складом |
|
|
|
Липатов С.П. |
|||||
|
должность |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|||||
3. Открыть в регистре бухгалтерского учета по счету 10 «Материалы» субсчета:
- «материалы на складе» (в учетных ценах);
- «транспортно-заготовительные расходы».
4. Записать отчет № 196 в регистр бухгалтерского учета по счету 10 «Материалы».
Таблица 7
Журнал-ордер № 10 по кредиту счета 10 «Материалы на складе»
за сентябрь
№ п/п |
Дата |
Содержание операции |
По кредиту счета 10 в дебет счетов: |
Итого |
||
20 |
||||||
1 |
15.09 |
Отпущено в производство |
266150 |
266150 |
||
Итого: |
266150 |
… |
… |
266150 |
Ведомость № 10 по дебету счета 10 «Материалы на складе»
за сентябрь
Сальдо на 01.09 115050-00 руб.
п/п |
Дата |
Содержание операции |
По дебету счета 10 с кредита счетов: |
Итого |
||
60 |
10/ТЗР |
|||||
1 |
01.09. |
От базы хлебопродуктов поступила мука |
41860 |
41860 |
||
2 |
02.09 |
От дрожжевого завода поступили дрожжи |
9800 |
51660 |
||
3 |
03.09 |
Приняты материалы, поступившие от разных поставщиков |
180500 |
232160 |
||
4 |
03.09 |
Отклонения |
10500 |
242660 |
||
Итого: |
232160 |
10500 |
242660 |
Сальдо на 01.01.2005 г. 91560-00 руб.
Таблица 8
Журнал-ордер № 10/1 по кредиту счета 10/ТЗР «Транспортно-заготовительные расходы»
за сентябрь
№ п/п |
Дата |
Содержание операции |
По кредиту счета 10/ТЗР в дебет счетов: |
Итого |
||
10 |
||||||
1 |
03.09 |
Отклонения |
266150 |
266150 |
||
Итого: |
266150 |
… |
… |
266150 |
Ведомость № 10/1 по дебету счета 10/ТЗР «Транспортно-заготовительные расходы»
за сентябрь
Сальдо на 01.09 0-00 руб.
п/п |
Дата |
Содержание операции |
По дебету счета 10/ТЗР с кредита счетов: |
Итого |
||
60 |
||||||
1 |
01.09. |
От базы хлебопродуктов поступила мука |
4000 |
4000 |
||
2 |
03.09 |
Приняты материалы, поступившие от разных поставщиков |
15000 |
19000 |
||
Итого: |
19000 |
19000 |
Сальдо на 01.01.2005 г. 8500-00 руб.
Задание 2
1. Составить расчет по распределению транспортно-заготовительных расходов, относящихся к израсходованным материалам, отразить на счетах бухгалтерского учета их списание по видам хлебобулочной продукции.
2. Произвести записи на основании расчета в регистр бухгалтерского учета по счету 10 «Материалы».
3. Подсчитать обороты за месяц по синтетическому счету 10 «Материалы».
Необходимо учесть следующее:
- остатки материалов находятся на складе материалов и в производственном цехе;
- мука первого сорта расходовалась на выпечку хлеба первого сорта, мука второго сорта - на хлеб второго сорта.
Таблица 9
Ведомость движения материалов в производстве
№ п/п |
Материалы, тара, топливо |
Е% изм. |
Цена, руб., коп. |
Остаток на начало месяца |
Поступило со склада |
Израсходовано на выпечку |
Прочее выбытие |
Остаток на конец месяца |
|||||
кол-во |
сумма, руб. |
кол-во |
сумма, руб. |
кол-во |
сумма, руб. |
кол-во |
сумма, руб. |
кол-во |
сумма, руб. |
||||
1 |
Мука пшеничная, I сорт |
кг |
9-00 |
100 |
900 |
19600 |
176400 |
19660 |
176940 |
40 |
360 |
||
2 |
Мука пшеничная, И сорт |
кг |
8-00 |
140 |
1120 |
9700 |
77600 |
9740 |
77920 |
100 |
800 |
||
3 |
Дрожжи |
кг |
25-00 |
10 |
250 |
350 |
8750 |
300 |
7500 |
60 |
1500 |
||
4 |
Соль |
кг |
4-00 |
12 |
48 |
500 |
2000 |
422 |
1688 |
90 |
360 |
||
5 |
Масло растительное |
кг |
20-00 |
15 |
300 |
70 |
1400 |
45 |
900 |
40 |
800 |
||
Итого |
2618 |
266150 |
264948 |
3820. |
Таблица 10
Ведомость расхода прочих материалов на производство за сентябрь
Материалы |
Учетная цена, руб., коп. |
Хлеб пшеничный, I сорт |
Хлеб пшеничный, II сорт |
||
Всего расход |
Всего расход |
||||
Кол-во |
. Сумма, руб. |
Кол-во |
Сумма, руб. |
||
Дрожжи, кг |
25-00 |
158 |
3950 |
142 |
3550 |
Соль, кг |
4-00 |
256 |
1024 |
166 |
664 |
Масло растительное, кг |
20-00 |
29 |
580 |
16 |
320 |
Итого" |
5554 |
4534 |
Таблица 11
Расчет сумм и процента транспортно-заготовительных расходов материалов
Счет 10, субсчет ТЗР
Содержание операций |
Оценка материалов |
ТЗР (отклонение) |
|
по учетным ценам |
по фактической себестоимости |
Фактическая себестоимость — договорная цена |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Остаток на начало месяца |
115050 |
115050 |
- |
Поступило за отчетный месяц |
242660 |
232160 |
10500 |
Итого поступило с остатком |
357710 |
347210 |
10500 |
Процент транспортно-заготовительных расходов |
10500/357710*100% = 3% |
||
Израсходовано в отчетном месяце: на изготовление продукции : Хлеб 1 сорта Хлеб 2 сорта |
266150 |
7984,50+266150 = 274134,50 |
266150*3% = 7984,50 |
Итого расход |
266150 |
274134,50 |
7984,50 |
Остаток на конец месяца |
91560 |
73075,50 |
2515,50 |
Делается проводка: Дт 20- Кт 10/ТЗР- 7984,50 руб.
Синтетический счет 10 «Материалы» Сальдо на начало 115050-00 |
|
Дебет |
Кредит |
41860 4000 9800 180500 15000 10500 |
10500 266150 7984,50 |
Оборот по дебету 261660 |
Оборот по кредиту 284634,50 |
Сальдо на конец 92075,50 |
Список литературы
1. Федеральный закон О бухгалтерском учете от 21.11.96 г. №129-ФЗ.с последующими изменениями и дополнениями.
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н с изменениями и дополнениями от 24.03.2000 г. с последующими изменениями и дополнениями.
3. Положения по бухгалтерскому учету
4.
Астахов В. П. Бухгалтерский
(финансовый) учет. Учебное пособие. М., Экспертное бюро, М., «Экспертное бюро»
Приор,
5.
Астахов В. П. Теория бухгалтерского
учета. М., «Экспертное бюро,
6.
Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет на
предприятиях различной формы собственности. М.,
7.
Кондраков Н. П., Кондраков ИЛ. Бухгалтерский учет в
бюджетных организациях. - М., «Проспект» -
8.
Мураховская И. С.Бухгалтерский учет и
отчетность. Сборник нормативных документов и справочных материалов, М.,
9. Пошерстняк Е.Б. Кассовые операции. М.,2003г.-167 с.
10.
Токарев И.Н. Бухгалтерский учет. М.,
«ИД ФБК Пресс»,