Содержание
1. Особенности организации бухгалтерского дела в государственных унитарных предприятиях. 3
2. Задача. 11
Список литературы.. 19
1. Особенности организации бухгалтерского дела в государственных унитарных предприятиях
Согласно ст.ст.113, 294, 295 ГК РФ, а также ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 08.12.2003) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Государственное унитарное предприятие (ГУП) не является собственником своих основных средств, оно лишь использует их - это называется правом хозяйственного ведения. Распоряжается же имуществом ГУПа его истинный владелец - государство[1].
Именно из-за этого учитывать основные средства унитарного предприятия надо особым образом. В этом и заключается основная особенность бухгалтерского учета в государственных унитарных предприятиях. Причем это касается не только поступления и амортизации, но и выбытия имущества. Ведь ГУП не может самовольно продать или списать свои основные средства - приходится соблюдать определенный порядок.
Собственник имущества в соответствии с Законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении). В этом случае собственником переданного имущества остается государство (Российская Федерация или ее субъект) либо муниципальное образование.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.04.2003 N 217 "О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения" решение о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (за исключением реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме присоединения дочерних предприятий к создавшим их предприятиям), принимается Правительством Российской Федерации.
В большинстве случаев унитарные предприятия основаны на праве хозяйственного ведения. Собственник может передать имущество унитарному предприятию как в виде вклада в уставный фонд, так и сверх определенного уставного фонда. Уставный фонд государственного или муниципального унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, унитарные предприятия применяют субсчет 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал" для учета расчетов с государственным органом или органом местного самоуправления по имуществу, передаваемому на баланс на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (при создании предприятия, пополнении его оборотных средств, изъятии имущества). Эти предприятия именуют данный субсчет "Расчеты по выделенному имуществу". Учетные записи по нему производятся в порядке, аналогичном порядку учета расчетов по вкладам в уставный (складочный) капитал.
Таким образом, после государственной регистрации предприятия в учете делается запись:
Дебет 75, субсчет "Расчеты по выделенному имуществу", Кредит 80 - отражена величина уставного капитала в соответствии с учредительными документами[2].
По мере поступления имущества от учредителя в бухгалтерском учете делается следующая бухгалтерская запись по оприходованию этого имущества:
Дебет 08, 10, 11, 20, 41, Кредит 75, субсчет "Расчеты по выделенному имуществу".
Порядок отражения передачи имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) унитарному предприятию сверх определенного уставными документами уставного фонда и изъятия такого имущества разъяснен Письмом Минфина России от 21.08.2003 N 16-00-22/11 "О передаче имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление)", а также Письмом Минфина России от 05.08.2003 N 16-00-14/247 ("О порядке отражения в бухгалтерском учете операций получения основных средств на праве хозяйственного ведения или оперативного управления сверх суммы уставного фонда").
В связи с тем что размер уставного фонда государственных и муниципальных унитарных предприятий документально закреплен в уставе, получение основных средств на праве хозяйственного ведения или оперативного управления сверх суммы уставного фонда отражается в бухгалтерском учете записями:
Дебет 08, Кредит 75, субсчет "Расчеты по выделенному имуществу",
Дебет 75, Кредит 84.
В соответствии со ст.ст.247 и 248 гл.25 НК РФ (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, определяемая как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. К доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
Пунктом 8 ст.250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав. В то же время пп.26 п.1 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.
Согласно пп.5 п.2 ст.146 НК РФ не признается объектом обложения НДС передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
При изъятии собственником имущества, полученного в качестве вклада в уставной капитал, делается следующая бухгалтерская запись:
Дебет 80, Кредит 75, субсчет "Расчеты по выделенному имуществу" - отражено уменьшение уставного капитала по стоимости, по которой унитарное предприятие наделялось этим имуществом.
При выбытии основных средств производятся записи:
Дебет 01, субсчет "Выбытие основных средств", Кредит 01 - отражена первоначальная стоимость выбывающего имущества,
Дебет 02, Кредит 01, субсчет "Выбытие основных средств" - отражена сумма амортизации, начисленная за время использования имущества,
Дебет 75, субсчет "Расчеты по выделенному имуществу", Кредит 01, субсчет "Выбытие основных средств" - отражено выбытие основных средств по остаточной стоимости изымаемого имущества;
Дебет 75, субсчет "Расчеты по выделенному имуществу", Кредит 91 "Прочие доходы и расходы" - отражена разница, образовавшаяся на счете 75 при выбытии амортизируемого имущества.
Изъятие имущества, полученного сверх уставного фонда, отражается в бухгалтерском учете унитарного предприятия в обычном порядке с использованием счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Согласно п.1 ст.256 НК РФ амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника унитарного предприятия в хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном гл.25 НК РФ.
Отраслевые
министерства периодически выделяют ГУПам средства на новое имущество, а
предприятия уже сами приобретают на эти деньги нужные объекты. В этом случае
бухгалтер должен руководствоваться ПБУ 13/2000 "Учет государственной
помощи", утвержденным Приказом Минфина России от 16 октября
Так, когда поступили деньги, он записывает:
Дебет 51 Кредит 86
- получены средства целевого финансирования.
Сумма целевого финансирования не увеличивает налогооблагаемый доход унитарного предприятия (пп.14 п.1 ст.251 Налогового кодекса РФ). Однако это правило действует только в том случае, если предприятие учитывает целевые средства отдельно от других поступлений. В тот момент, когда организация купит основное средство, в бухгалтерском учете средства целевого финансирования нужно включить в доходы будущих периодов. Предприятие должно сделать такую запись:
Дебет 86 Кредит 98 субсчет "Безвозмездные поступления"
- списаны средства целевого финансирования в доходы будущих периодов.
А само приобретенное имущество в учете будет отражено так:
Дебет 08 субсчет "Приобретение объектов основных средств" Кредит 60
- отражена стоимость основного средства;
Дебет 01 Кредит 08 субсчет "Приобретение объектов основных средств"
- введено основное средство в эксплуатацию;
Дебет 60 Кредит 51
- перечислены деньги продавцу.
По основным средствам, приобретенным за счет целевых средств, в бухгалтерском учете надо начислять амортизацию. Так говорит п.8 ПБУ 13/2000. При этом на сумму начисленной амортизации бухгалтер должен сделать записи:
Дебет 20 (25, 26) Кредит 02
- начислена амортизация;
Дебет 98 субсчет "Безвозмездные поступления" Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"
- списаны доходы будущих периодов в сумме начисленной амортизации.
А вот в налоговом учете начислять амортизацию по таким объектам не нужно. Таково требование пп.3 п.2 ст.256 Налогового кодекса РФ. Обратите внимание: речь идет именно о средствах, поступивших из бюджета. В противном случае начислять амортизацию вы вправе. Получается, что получать от государства деньги на имущество унитарным предприятиям невыгодно.
Итак,
амортизация, начисленная по купленным на бюджетные деньги объектам, уменьшает
бухгалтерскую прибыль, но не включается в налоговые расходы. Поэтому в
бухгалтерском учете унитарного предприятия возникают постоянные разницы. Это
следует из п.4 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль",
утвержденного Приказом Минфина России от 19 ноября
Дебет 99 субсчет "Постоянное налоговое обязательство" Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"
- отражено постоянное налоговое обязательство.
Унитарные предприятия имеют право тратить доходы от своей деятельности на приобретение основных средств. В этом случае бухгалтер сделает в учете такие проводки:
Дебет 08 субсчет "Приобретение объектов основных средств" Кредит 60
- отражена стоимость приобретенного объекта основных средств;
Дебет 19 Кредит 60 - учтен налог на добавленную стоимость по приобретенному основному средству;
Дебет 60 Кредит 51- перечислены деньги продавцу;
Дебет 01 Кредит 08 субсчет "Приобретение объектов основных средств"
- введено основное средство в эксплуатацию;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - принят НДС к вычету из бюджета.
Министерству имущественных отношений РФ унитарное предприятие должно сообщать о том, какое имущество числится у него на балансе. Для этого организация составляет два документа. Первый - карта учета федерального имущества. В ней указывают группы имеющихся основных средств и их стоимость. Второй документ - подробный перечень объектов недвижимости. Эти бумаги унитарное предприятие ежегодно представляет в региональное отделение министерства.
Продажа недвижимого имущества, которое находится у государственного унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения, осуществляется только с согласия собственника этого имущества (ст.295 ГК РФ).
Продавая основное средство, унитарное предприятие должно начислить налог на добавленную стоимость. Его сумма зависит от того, как был учтен "входной" НДС при покупке этого объекта. Предположим, организация продает имущество, которое ранее было куплено на доходы от коммерческой деятельности и использовалось при производстве продукции, облагаемой НДС. В этом случае "входной" НДС был принят к вычету. Значит, бухгалтеру нужно рассчитать сумму налога с продажной стоимости основного средства.
Но может случиться, что "входной" НДС при покупке к вычету не принимался, а был учтен в балансовой стоимости основного средства (например, если это основное средство использовалось лишь при производстве продукции, не облагаемой НДС). В этом случае налог рассчитывается с разницы между ценой имущества и его остаточной стоимостью. Такое правило установлено п.3 ст.154 Налогового кодекса РФ.
Выручка от продажи основного средства за вычетом начисленного НДС в налоговом учете включается в доходы от реализации. А на остаточную стоимость проданного имущества увеличиваются расходы предприятия.
Например,
государственное унитарное предприятие продало в октябре
Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств" Кредит 01 субсчет "Основные средства в эксплуатации"
- 50 000 руб. - списана первоначальная стоимость проданного основного средства;
Дебет 02 Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств"
- 10 000 руб. - списана сумма начисленной амортизации;
Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств"
- 40 000 руб. (50 000 - 10 000) - списана остаточная стоимость имущества;
Дебет 62 Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"
- 76 000 руб. - отражена выручка от продажи основного средства;
Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"
- 6000 руб. ((76 000 руб. - 40 000 руб.) x 20% : 120%) - начислен налог на добавленную стоимость;
Дебет 91 субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов" Кредит 99
- 30 000 руб. (76 000 - 40 000 - 6000) - отражен финансовый результат от продажи (по итогам отчетного месяца).
Бухгалтер предприятия включил 70 000 руб. (76 000 - 6000) в налогооблагаемый доход, а на 40 000 руб. увеличил расходы фирмы.
2. Задача
_Торговая организация, зарегистрированная в г. Новосибирске, для осуществления торговой деятельности на территории г. Омска в качестве структурного подразделения зарегистрировала представительство (не выделенное на отдельный баланс).
Представительством были приобретены основные средства на сумму 60 000 руб., НДС не предусмотрен, а также осуществлены хозяйственные расходы в сумме 30 000 руб.
Количество сотрудников представительства - 5 человек, 4 проживает в г. Омске, 1 - житель г. Новосибирска, направленный на постоянную работу в г. Омск.
Организация арендует своему работнику квартиру в г. Омске и стоимость арендной платы возмещает за счет средств организации -5000 руб. в месяц.
Задание:
Дайте понятие представительства. Какие обязанности возникают у организации при открытии представительства. Каким образом организуется бухгалтерский учет в представительстве, не выделенном на отдельный баланс.
Отразите операции, связанные с деятельностью представительства, на счетах бухгалтерского учета.
Решение
Представительство – это разновидность обособленного подразделения, действующее только в интересах основной (головной) организации. В отличие от представительств, филиалы могут выполнять все или некоторые функции организации[3].
Представительства не являются самостоятельными юридическими лицами. Цель, задачи и функции таких структур определяются создавшей их организацией. Она же организует в них бухгалтерский и налоговый учет.
При постановке бухгалтерского и налогового учета в представительствах необходимо учитывать различные факторы: территориальную разобщенность, особенности регионального законодательства по месту нахождения подразделений, возможности оперативного сбора информации и др.
Представительства вне зависимости от их места нахождения применяют способы ведения бухгалтерского учета, которые избрала организация в соответствии с учетной политикой. Об этом сказано в п. 10 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации".
Рабочий план счетов организации составляется таким образом, чтобы можно было учитывать операции с представительствами. Для этих целей в нем надо предусмотреть необходимые счета и субсчета.
Первичные учетные документы составляются от имени или на имя организации, поскольку именно она, а не ее подразделение приобретает права и обязанности по всем сделкам.
В учетной политике дополнительно может быть определен порядок распределения расходов между организацией и представительствами.
Организация бухгалтерского учета и учета первичных документов во многом зависит от того, выделяется ли учет имущества и хозяйственных операций обособленного подразделения на отдельный баланс.
Представительства, у которых объем операций и количество сотрудников незначительны, как правило, не выделяются на отдельный баланс. Обычно они не имеют и собственного банковского счета. Все денежные и материальные средства эти представительства получают от головной организации.
Представтиельства без отдельного баланса не имеют собственной бухгалтерии (бухгалтера) и не ведут бухгалтерский учет. Первичные учетные документы, оформленные в подразделении, передаются в бухгалтерию головной организации. Сроки для такой передачи устанавливаются внутренними актами. Бухгалтерия организации производит обработку указанных документов и отражает их в учете.
Если в таком подразделении учет все-таки ведется, то он ограничивается, как правило, лишь обработкой и систематизацией первичных документов.
Тем не менее головная организация должна обеспечить раздельный аналитический учет хозяйственных операций представительств, у которых нет отдельного баланса. Для этого все операции подразделения надо учитывать на отдельных субсчетах рабочего плана счетов, устанавливаемого в учетной политике организации.
Показатели деятельности представительств должны учитываться при формировании отчетности в целом по организации. Это установлено п. 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Данный документ утвержден Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
При составлении отчетности организации необходимо проанализировать показатели счета 79. Для этого сравнивают остатки по дебету каждого субсчета головного офиса с остатками по кредиту соответствующих субсчетов у подразделений. Они должны совпадать. Аналогично кредитовый остаток у головного офиса также должен соответствовать дебетовому остатку у подразделения. После сверки остатков на субсчетах бухгалтерия организации взаимно погашает их и в бухгалтерскую отчетность не включает.
Остатки на всех остальных счетах обособленного подразделения увеличивают соответствующее сальдо в балансе головного предприятия. Показатели деятельности обособленного подразделения за отчетный период построчно прибавляются к соответствующим данным, полученным по головной организации.
Такой порядок применяется не только при составлении баланса, но и при формировании других форм отчетности организации: отчета о прибылях и убытках, отчета о движении капитала, отчета о движении денежных средств.
Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения не являются самостоятельными налогоплательщиками. Они лишь исполняют обязанности головных организаций по уплате налогов и сборов по месту своего нахождения (ст. 19 НК РФ). По некоторым налогам обособленные подразделения также представляют отчетность в налоговые органы по месту своего учета.
Факт наличия у организации обособленных подразделений оказывает существенное влияние на порядок исчисления, уплаты налогов и представление отчетности. Поэтому каждое предприятие с разветвленной территориальной сетью учитывает это, когда разрабатывает учетную политику в целях налогообложения.
При формировании учетной политики надо обращать внимание на те элементы, которые повлияют и на порядок налогообложения обособленных подразделений. К таким элементам можно отнести следующие:
- момент определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг);
- выбор показателя для расчета суммы налога, уплачиваемого по месту нахождения обособленного подразделения;
- выбор способа уплаты налога;
- порядок оформления документов, которые впоследствии будут приниматься к налоговому учету, а также сроки их представления в головной офис;
- виды и формы ведения налоговых регистров.
Отметим, что порядок оформления документов, принимаемых к налоговому учету, во многом схож с порядком составления первичных документов в бухгалтерском учете. Как и в бухучете, он, прежде всего, зависит от того, выделено обособленное подразделение на отдельный баланс или нет[4].
Налоговая база по налогу на прибыль рассчитывается по организации в целом. Далее она распределяется между головным офисом и обособленными подразделениями. В федеральный бюджет налог уплачивается по месту нахождения головного офиса без распределения по подразделениям. Уплата налога в региональный бюджет осуществляется и по месту нахождения головной организации без входящих в нее обособленных подразделений, и по месту их нахождения.
Организация подает по месту своего нахождения налоговую декларацию с распределением сумм налога по обособленным подразделениям (п. 5 ст. 289 НК РФ). По месту нахождения каждого из обособленных подразделений отчетность представляется по сокращенной форме.
НДС уплачивается централизованно в целом по организации по месту ее регистрации в налоговом органе (п. 2 ст. 174 НК РФ). Отчетность также представляется только по месту нахождения организации согласно п. 5 ст. 174 НК РФ.
Счета-фактуры выписываются обособленными подразделениями от имени организации <3>. В них указывается адрес организации и ее ИНН, а также КПП подразделения.
В целом по организации необходимо соблюдать единую нумерацию первичных документов. Вместе с тем допускается присваивать каждому номеру индекс подразделения, которое выставило счет-фактуру. Журналы учета выставленных и полученных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж ведутся подразделениями в виде разделов единых журналов учета, единых книг покупок и продаж организации. За отчетный период указанные разделы обособленные подразделения представляют в головное подразделение.
Порядок оформления счетов-фактур, книг покупок и продаж подразделениями необходимо отразить в учетной политике организации для целей налогообложения.
Налоговыми агентами признаются российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций, коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации. Так определено п. 1 ст. 226 НК РФ.
Согласно ст. ст. 226 и 230 Кодекса налоговые агенты обязаны вести учет выплачиваемых физическим лицам доходов, производить расчет налоговой базы и суммы налога, удерживать и перечислять удержанный налог в бюджет.
Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ по месту своего нахождения, а в отношении исчисленных и удержанных налогов с работников обособленных подразделений этой организации - по месту нахождения каждого обособленного подразделения.
В то же время обособленное подразделение организации самостоятельно может вести бухгалтерский учет и выплачивать доходы своим работникам, вести учет этих доходов, производить расчет налоговой базы и суммы налога. В этом случае удерживать и перечислять налог будет обособленное подразделение российской организации. Все эти полномочия организация должна делегировать обособленному подразделению[5].
Налоговые агенты представляют в инспекции по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных в налоговом периоде налогов. Сведения подаются ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Российская организация, имеющая обособленные подразделения, должна представлять сведения о доходах, выплаченных физическим лицам, в налоговую инспекцию по месту своего учета в отношении тех физических лиц (включая работников обособленных подразделений), источником выплаты доходов которых она является.
Если же обособленное подразделение самостоятельно исполняет обязанности налогового агента, то сведения о доходах, которые такое подразделение выплатило физическим лицам, подаются в налоговую инспекцию по месту нахождения обособленного подразделения.
Соответственно для каждого физического лица в справке по форме N 2-НДФЛ указывается код ОКАТО - код территории муниципального образования, в бюджет которого перечислен налог.
Порядок исчисления и уплаты ЕСН организациями, в состав которых входят обособленные подразделения, зависит от того, какими полномочиями наделены эти подразделения.
Если подразделение имеет отдельный баланс, расчетный счет и начисляет выплаты и иные вознаграждения, то оно должно исполнять обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей). Также на него возлагается обязанность по представлению расчетов и деклараций по ЕСН по месту своего нахождения. На это указывает п. 8 ст. 243 НК РФ. Суммы ЕСН, уплачиваемые подразделениями, определяются исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому подразделению.
В случаях, когда обособленные подразделения не выделены на отдельный баланс, головной офис самостоятельно исчисляет, уплачивает налог и представляет декларации по месту своего учета.
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога зависит от того, где зарегистрировано транспортное средство (п. 1 ст. 363 НК РФ). Организация представляет декларацию и уплачивает транспортный налог в том регионе, где данное транспортное средство находится и зарегистрировано соответствующими органами, которые осуществляют государственную регистрацию транспортных средств. Это может быть и в регионе, где находится головной офис, и по месту обособленного подразделения организации в другом регионе.
Налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения (п. 3 ст. 397 НК РФ).
Организация должна уплатить налог и представить налоговую декларацию:
- по месту нахождения головного офиса в отношении земельного участка по месту нахождения организации;
- по месту нахождения обособленного подразделения относительно земельного участка, предоставленного этому подразделению;
- по месту нахождения объекта недвижимого имущества. Отметим, что в этом случае по указанному месту может не находиться ни головной офис, ни обособленное подразделение.
При этом если указанные земельные участки находятся в одном муниципальном образовании (образованиях), то налогоплательщик вправе уплатить налог и представить одну налоговую декларацию в налоговую инспекцию, в введении которой находится данное муниципальное образование (образования). Это положение распространяется на Москву, а также другие субъекты РФ, в которых земельный налог полностью зачисляется в региональный бюджет.
Приобретенные основные средства отражаются следующим образом:
Дт 08 «Капитальные вложения» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 60 000 руб.
Дт 01 «Основные средства» Кт 08 «Капитальные вложения» - 60 000 руб. – ввод в эксплуатацию основных средств.
ДТ 44 «Издержки обращения» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (71 «Расчеты с подотчетными лицами») 30 000 руб. – на сумму произведенных хозяйственных расходов.
ДТ 44 «Издержки обращения» Кт 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» 5000 руб. – на сумму арендной платы за квартиру своему работнику в г. Омске.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000).
2. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Принят ГД ФС 23.02.1996.
3. Приказ Минфина РФ 31.10.2000 г. №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».
4. Волков Н.Г. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – Бухгалтерский учет. 2003. – 324 с.
5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.; Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2002. – 266 с.
6. Матвеев С.Ю. Организация и ведение учета. – М.; Налоговый вестник, 2004.
7. Платонова Н. Затраты и их классификация.- М.; Финансовая газета №11, 2005.
[1] Матвеев С.Ю. Организация и ведение учета. – М.; Налоговый вестник, 2004.-с. 59.
[2] Матвеев С.Ю. Организация и ведение учета. – М.; Налоговый вестник, 2004.-с. 62.
[3] Матвеев С.Ю. Организация и ведение учета. – М.; Налоговый вестник, 2004.-с. 114.
[4] Волков Н.Г. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – Бухгалтерский учет. 2003. – 31 с.
[5] Волков Н.Г. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – Бухгалтерский учет. 2003. – 84 с.