Содержание
Часть 1. Ответы на теоретические вопросы.. 3
1.Учет амортизации нематериальных активов…………………………………..3
2. Понятие, состав и оценка материально-производственных запасов. 6
3.Организация труда и заработной платы в организациях. 9
Часть 2. Выполнение задания «Учет хозяйственных операций организации». 13
Список литературы.. 44
Часть 1. Ответы на теоретические вопросы
1. Учет амортизации нематериальных активов
Порядок начисления амортизации по нематериальным активам и ее учет регламентируется следующими нормативными актами:
- Положением по ведению бухгалтерского учета;
- ПБУ 14/2000;
- Инструкцией по применению Плана счетов.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете одним из способов: путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (05) либо путам уменьшения первоначальной стоимости объекта.
Для обобщения информации об амортизации, накопленной за время использования объектов нематериальных активов организации(за исключением объектов, по которым амортизационные отчисления списываются непосредственно в кредит счета 04 «Нематериальные активы») используется счет 05 «Амортизация нематериальных активов». Новый план счетов предусматривает две схемы записей по учету амортизации нематериальных активов: путем накопления соответствующих сумм: Дебет 20, 26, 44 ... Кредит 05; путем уменьшения первоначальной стоимости объектов: Дебет 20, 26, 44... Кредит 04. Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в течение установленного срока их полезного использования. В течение срока полезного использования нематериальных активов начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев консервации организации. [6,49]
Начисление амортизации по нематериальным активам (по которым начисляется износ) для целей бухгалтерского учета может производиться организацией:
- линейным способом исходя из норм амортизации, определенных на основе срока полезного использования нематериальных активов;
- способом уменьшаемого остатка;
- способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Индивидуальный расчет амортизации при линейном методе по каждому объекту выполняется один раз в год по состоянию на 1 января или после переоценки по формуле
где ПС(ВС) — первоначальная (восстановительная) стоимость, р.; На — норма амортизации, %; Амес — сумма месячной амортизации, р.
Согласно действующему законодательству норму амортизации предприятия определяют самостоятельно, исходя из срока полезного использования по формуле
где п — срок полезного использования, мес.
В последующие месяцы года сумма амортизации по всем объектам НМА рассчитывается способом корректировок, т.е. сумма амортизации, начисленной за предыдущий месяц, увеличивается на сумму амортизации по поступившим объектам и уменьшается на сумму амортизации по выбывшим объектам:
где ∑А — сумма амортизации за период эксплуатации объекта, р.
Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется: при способе уменьшаемого остатка — исходя из остаточной стоимости нематериальных активов на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. [9,101]
Применение одного из способов по группе однородных нематериальных активов производится в течение всего их срока полезного использования.
Определение срока полезного использования нематериальных активов. Для расчета суммы амортизации любым способом необходимо установить срок полезного использования нематериального актива. Срок использования нематериальных активов можно определить как период, в течение которого их использование призвано приносить доход организации и служить для выполнения целей деятельности организации. Срок полезного использования нематериальных активов определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. [7,94]
Определение срока полезного использования нематериальных активов производится исходя из:
- срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ;
- ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход). Для отдельных групп нематериальных активов срок полезного использования определяется исходя из количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. Срок полезного использования нематериальных активов должен утверждаться распоряжением или приказом руководителя организации[8,84]
- по нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности организации).
Срок полезного использования нематериальных активов не может превышать срок деятельности организации.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо выбытия этого объекта с бухгалтерского учета в связи с уступкой (утратой) организацией исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете одним из способов: путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете либо путем уменьшения первоначальной стоимости объекта.
2. Понятие, состав и оценка материально-производственных запасов
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01 от 09.06.2001 г. (вводится в действие с 01.01.2002 г.) в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ используется понятие материально-производственные запасы (МПЗ) - это часть имущества, используемая в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг для продажи; предназначенная для продажи; используемая для управленческих нужд организации. [6,49]
Таким образом, в состав МПЗ входят следующие группы оборотных активов:
а) материалы - часть МПЗ, целиком потребляемая в производственном процессе и полностью переносящая свою стоимость на стоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);
б) ИХП - часть МПЗ организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) готовая продукция - часть МПЗ организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством;
г) товары - часть МПЗ организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки. [11,99]
В соответствии с ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. При этом определение фактической себестоимости зависит от порядка поступления МПЗ в организацию.
1) Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость (НДС) и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). [10,56]
Фактическими затратами на приобретение материально-производственных запасов могут быть:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
- таможенные пошлины и иные платежи;
- не возмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации;
- проценты по кредитам банка, используемым на приобретение МПЗ до момента их оприходования на склад;
- суммовые разницы, возникающие до принятия МПЗ к учету, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Причем положительная суммовая разница уменьшает фактическую себестоимость МПЗ, а отрицательная - увеличивает;
- затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию.
Данные затраты включают также и затраты по заготовлению и доставке материально-производственных запасов, затраты по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену на запасы, установленную договором, затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков и т. п. затраты. Сюда же организации могут относить и затраты по оплате процентов по заемным средствам, если они связаны с приобретением запасов и произведены до даты оприходования материально-производственных запасов на складах организации, иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов. [7,81]
Не включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально-производственных запасов.
Затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, включают расходы организации по доработке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг.
2) Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении силами организации определяется исходя из затрат, связанных с производством данных запасов.
Учет и формирование затрат на производство МПЗ осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.
3) Фактическая себестоимость МПЗ, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
4) Фактическая себестоимость МПЗ, полученных организацией безвозмездно, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату оприходования.
5) Фактическая себестоимость МПЗ, приобретенных в обмен на другое имущество (кроме денежных средств), определяется исходя из рыночной стоимости товаров, переданных или подлежащих передаче организацией. Себестоимость данных товаров устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров.
Оценка производственных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату принятия к бухгалтерскому учету организацией запасов по договору.
3.Организация труда и заработной платы в организациях
Основными задачами учета труда и заработной платы являются:
- точный учет личного состава работников;
- учет отработанного ими времени и объема выполняемых работ;
- правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из
нее;
- учет расчетов с работниками предприятия, бюджетом, органами социального страхования, фондами обязательного медицинского страхования, пенсионным фондом;
- контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда;
- правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счета целевых источников. [9,37]
Форма оплаты труда на предприятии может быть как бригадная так и индивидуальная. Требования к организации бригадного труда:
- Оплата труда должна находиться в прямой зависимости от количества и качества выработанной бригадой продукции или услуг и выполнения заданной нормы.
- Общебригадный заработок должен распределяться пропорционально квалификации (разряду), интенсивности труда (с учетом совмещения профессий и зон), отработанному времени и отношению к труду. При этом учитываются не индивидуальные результаты, а индивидуальное отношение к труду.
- Методика оплаты труда должна быть простой и доступной работникам, чтобы они могли устно вести подсчет своего заработка и ориентироваться в выполнении установленной нормы.
- Механизм начисления и распределения зарплаты должен учитывать индивидуальный вклад каждого работника в об щебригадный результат с тем, чтобы использовать механизм индивидуального соревнования.
Требования к организаци индивидуального труда сводятся к обеспечению каждого работника индивидуальным заданием, об-рудованным рабочим местом, учетом, приемкой выполненных работ и начислением работнику всех выплат, доплат и компенсаций, предусмотренных законодательством РФ. [5,119]
Трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками на предприятии регулируются коллективным договором. В коллективном договоре с учетом экономических возможностей организаци могут содержаться более льготные трудовые и социально-экономические условия по сравнению с нормами и положениями, установленными действующим законодательством. На каждом предприятии должно быть разработано и принято собственное Положение по оплате труда в соответствии с коллективным договором, заключаемым между администрацией и представителями трудового коллектива. В нем предусматриваются формы оплаты труда всех категорий работников, ставки и расценки, а также система поощрения каждой категории работников за результаты труда. В основу положения должны быть заложены такие принципы, при которых каждый работник без принуждения становится заинтересованным в постоянном повышении производительности труда. К основополагающим принципам относятся:
- Заработная плата должна стать главным мотивом активности трудовой деятельности.
- Зарплата должна быть не меньше определенного размера, устанавливаемого законодательством - Минимального размера оплаты труда (МРОТ).
- Зарплата по своему размеру должна стимулировать трудовую деятельность работника на пределе его возможностей -принцип биржевой зарплаты;
- Доходы работника должны обеспечивать ему достойную жизнь, несмотря на разного рода производственно-экономические осложенения - принцип социальной защищенности. [8,75]
Механизм премиальной системы отражается в положении о премировании в котором отражаются:
- показатели и условия премирования;
- размеры премий;
- круг премируемых работников;
- периодичность премиальных выплат;
- источник выплаты премии.
Для оплаты труда могут применяться различные системы. Тарифная система - совокупность нормативов, с помощью которых регулируется уровень зарплаты различных групп и категорий работников в зависимости от следующих условий:
- сложности выполняемой работы;
- условий труда, в том числе отклоняющихся от нормальных;
- природно-климатических условий, в которых выполняется работа;
- интенсивность труда (совмещение профессий, руководство бригадой и др.);
- характер труда.
К основным элементам тарифной системы относят тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки.
Бестарифная система предполагает определение размера заработной платы каждого работника в зависимости от конечного результата всего рабочего коллектива.
Система плавающих окладов предполагает ежемесясное определение размера должностного оклада работника в зависимости от уровня производительности труда на обслуживаемом участке, при условии выполнения задания по выпуску продукции. [6,84]
Система, базирующаяся на комиссионной основе, предполагает установление размера зарплаты в виде фиксированного процента от дохода, получаемого предприятием от реализации продукции (работ, услуг) и др.
Часть 2. Выполнение задания «Учет хозяйственных операций организации»
Задание построено на примере условной организации и содержит набор хозяйственных операций, отражающих типовые бухгалтерские записи по учету основных средств, материально-производственных запасов, расходов, денежных, расчетных и кредитных операций, финансовых результатов.
Задания ко второй части:
1. По данным табл. 3 на 01.01.200_ г. заполнить бухгалтерский баланс (ф. № 1) на начало года.
2. По данным табл. 4 на 01.04.200_ г. открыть бухгалтерские счета.
3. Определить корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям за второй квартал 200_ г., приведенным в табл. 5; выполнить расчеты для определения сумм по хозяйственным операциям. Суммы по хозяйственным операциям, в соответствии с вариантом, приведены в табл. 17.
4. Записать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета.
5. Подсчитать обороты и сальдо по счетам.
6. Составить оборотную ведомость по счетам.
7. Заполнить бухгалтерский баланс (ф.№ 1) на 01.07.200_ г.
8. Заполнить авансовый отчет № 14 (по командировке).
9. Заполнить кассовую книгу за II квартал.
10. Заполнить журнал-ордер по сч. № 51 «Расчетный счет».
Примечание. Коэффициенты следует считать до двух знаков после запятой; суммы — без копеек; необходимые расчеты сумм по операциям приводить.
Исходные данные
1. Сведения об организации.
1.1. Предприятие организовано в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО).
1.2. Основная деятельность — изготовление продукции производственного назначения двух видов: продукция А и продукция Б.
1.3. Организация пользуется льготами, предусмотренными для организаций малого бизнеса.
2. Выписка из приказа об учетной политике на 200_ г.
2.1. Погашение первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств производится линейным методом, исходя из срока полезного использования.
2.2. Производственные запасы учитываются на сч. № 10 «Материалы» по учетной стоимости, в качестве которой используется цена поставщика; дополнительные расходы, связанные с приобретением производственных запасов, учитываются на сч. № 16 «Отклонения от учетной стоимости материалов», расход материалов, списываемых в производство, оценивается по средней цене заготовления.
2.3. Прямые затраты учитываются по видам изготавливаемой продукции на сч. № 20 «Основное производство», косвенные затраты — на сч. № 26 «Общехозяйственные расходы» - по субсчетам № 26/1 «Нормативные расходы» и № 26/2 «Сверхнормативные расходы». По окончании отчетного периода (квартала) косвенные расходы распределяются по видам продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих.
2.4. Выручка от реализации продукции учитывается по методу начислений, т.е. по отгрузке. Для целей налогообложения учет выручки ведется по кассовому методу, т.е. по моменту оплаты продукции покупателями.
3. Минимальный размер оплаты труда (данные условны):
3.1. Январь, февраль, март 200_ г. — 100 р.
3.2. С апреля 200_ г. — 150 р.
4. Остатки по счетам организации (субсчета даны по рабочему плану счетов организации).
Таблица 1
Сведения об остатках средств и источниках на 01.01.2005 г., тыс.р.
Шифр счета |
Наименование счета (субсчета) |
Вариант 1 |
01 |
Основные средства |
14343,1 |
02 |
Амортизация основных средств |
5800 |
10.1 |
Сырье и материалы |
580 |
10.9 |
Инвентарь и хоз. принадлежности |
25 |
16 |
Отклонения в стоимости материалов |
145 |
19.1 |
НДС по приобретенным основным средствам |
2,5 |
19.3 |
НДС по приобретенным материально-производственным запасам |
|
20 (А) |
Основное производство по продукции А |
80 |
20 (Б) |
Основное производство по продукции Б |
|
50 |
Касса |
1,8 |
51 |
Расчетный счет |
45 |
55.2 |
Чековые книжки |
5 |
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
125 |
68.1 |
Расчеты по налогу на прибыль |
87 |
68.2 |
Расчеты по НДС |
45 |
68.3 |
Расчеты по налогу на доходы физических лиц |
9,2 |
68.4 |
Расчеты по налогу на рекламу |
0,7 |
68.5 |
Расчеты по налогу на имущество |
|
69.1 |
Расчеты по социальному страхованию |
5,4 |
69.2 |
Расчеты по пенсионному обеспечению |
28,3 |
69.3 |
Расчеты по обязательному медицинскому страхованию |
9 |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
7,3 |
71 |
Расчеты с подотчетными лицами |
2,2 |
80 |
Уставный капитал |
8600 |
84 |
Нераспределенная прибыль |
520 |
97 |
Расходы будущих периодов |
Таблица 2
Сведения об остатках средств и источниках на 01.04.2005 г., тыс.руб.
Шифр счета |
Наименование счета (субсчета) |
Вариант 1 |
01 |
Основные средства |
15120,84 |
02 |
Амортизация ОС |
6438 |
10.1 |
Сырье и материалы |
406 |
10.9 |
Инвентарь и хозяйственные принадлежности |
100 |
16 |
Отклонение в стоимости материалов |
157 |
19.3 |
НДС по приобретенным МПЗ |
1,8 |
20 (Б) |
Основное производство по продукции Б |
63 |
50 |
Касса |
2 |
51 |
Расчетный счет |
97 |
55.2 |
Чековые книжки |
100 |
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
225 |
8.1 |
Расчеты по налогу на прибыль |
11 |
68.2 |
Расчеты по НДС |
148 |
68.3 |
Расчеты по НДФЛ |
10,3 |
68.4 |
Расчеты по налогу на рекламу |
1,7 |
68.5 |
Расчеты по налогу на имущество |
3 |
68.6 |
Расчеты по транспортному налогу |
0,5 |
69.1 |
Расчеты по социальному страхованию |
7Д |
69.2 |
Расчеты по. пенсионному обеспечению |
30,34 |
69.3 |
Расчеты по обязательному медицинскому страхованию |
12,3 |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
9,6 |
71 |
Расчеты с подотчетными лицами |
0,9 |
80 |
Уставный капитал |
8600 |
84 |
Нераспределе н ная прибыль |
520 |
99 |
Прибыли и убытки (кредит) |
31,7 |
Таблица 3
Журнал регистрации хозяйственных операций за 2 квартал
№ п/п |
Дата |
Документ |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов |
|
Дебет |
Кредит |
||||
1 |
3.04 |
Бухгалтерская справка-расчет — амортизации основных средств за апрель |
5822 |
26 |
02 |
2, |
12.04 |
Авансовый отчет № 14, командировочное удостоверение, расчет командировочных расходов |
5478 842 52 |
26 19 70 |
71 71 68 |
3 |
13.04 |
Корешок денежного чека, приходный кассовый ордер — получено в кассу |
6700 |
50 |
51 |
4 |
13.04 |
Расходный кассовый ордер — возмещение командировочных расходов |
6320 |
71 |
50 |
5 |
13.04 |
Акцепт счет-фактуры поставщика за поступившие материалы |
|||
5.1 |
Стоимость |
11864 |
10 |
60 |
|
5.2 |
НДС 18% |
2136 |
19 |
60 |
|
6 |
17.04 |
Счет-фактура, товарно-транспортная накладная на перевозку материалов |
|||
6.1 |
Тариф |
3390 |
26 |
60 |
|
6.2 |
НДС18% |
610 |
19 |
60 |
|
6.3 |
Выдан чек из чековой книжки |
4000 |
60 |
55/2 |
|
7 |
17.04 |
Авансовый отчет Алешина А.Г., квитанция к приходному кассовому ордеру, счет-фактура автотранспортной организации на разгрузку материалов, в т.ч. НДС18% |
712 128 |
26 19 |
71 71 |
8 |
18.04 |
Выписка банка со счета чековой книжки, чек оплачен от 17.04 |
4000 |
55/2 |
51 |
9 |
20.04 |
Выписка банка, платежные поручения на перечисления налогов за I квартал |
|||
9.1 |
Налога на прибыль |
11000 |
68 |
51 |
|
9.2 |
НДС |
148000 |
68 |
51 |
|
10 |
20.04 |
Акт на закупку материалов у Ветрова СЮ. (физическое лицо) |
|||
10.1 |
Сумма сделки |
4500 |
10 |
76 |
|
10.2 |
НДФЛ |
585 |
76 |
68 |
|
11 |
21.04 |
Выписка банка, платежные поручения на перечисления |
|||
11.1 |
На лицевой счет Ветрова СЮ. |
3915 |
76 |
51 |
|
11.2 |
НДФЛ |
585 |
68 |
51 |
|
12 |
23.04 |
Акт купли-продажи, акт приемки-передачи на реализованное оборудование, предъявлена счет-фактура покупателю |
54000 8237 3800 316 3484 42279 |
62 91/2 01/5 02 91/2 91/9 |
91/1 68 01 01/5 01/5 99 |
13 |
24.04 |
Выписка с расчетного счета, платежное поручение покупателя за оборудование |
54000 |
51 |
62 |
14 |
25.04 |
Приказ об отпуске Алешина А.Г., расчет отпускных |
805 3704 |
26 97 |
70 70 |
15 |
30.04 |
Требование на отпуск материалов на изготовление |
|||
15.1 |
Продукции А |
130000 |
20А |
10 |
|
15.2 |
Продукции Б |
87000 |
20Б |
10 |
|
15.3 |
На ремонт оборудования |
7800 |
26 |
10 |
|
16 |
30.04 |
Расчет отклонений в стоимости израсходованных материалов |
85424 |
16 |
10 |
17 |
3.05 |
Списаны на текущие затраты расходы будущих периодов, относящиеся к маю |
3704 |
26 |
97 |
18 |
3.05 |
Расчетная ведомость по заработной плате |
|||
18.1 |
Начислено |
5772 8400 25920 |
20 А 20Б 26 |
70 70 70 |
|
18.2 |
Удержано |
348 636 573 2876 |
70 70 76 70 |
68 68 70 68 |
|
18.3 |
ЕСН (по фондам) |
1283 8019 1123 |
20А 20Б 26 |
69 69 69 |
|
19 |
4.05 |
Приказ о материальной помощи Андреевой А.Ю. (за счет чистой прибыли) |
2000 |
84 |
70 |
20 |
5.05 |
Выписка банка, платежные поручения перечислены |
|||
20.1 |
ЕСН (по фондам) |
1283 8019 1123 |
69 69 69 |
51 51 51 |
|
20.2 |
НДФЛ |
4983 |
68 |
51 |
|
20.3 |
Алименты |
573 |
76 |
51 |
|
21 |
6.05 |
Выписка банка, денежный чек, приходный кассовый ордер — на выдачу заработной платы |
43000 |
50 |
51 |
22 |
7.05 |
Отчет кассира, расходные кассовые ордера, выдано |
|||
22.1 |
Материальная помощь Андреевой А.Ю. |
2000 |
70 |
50 |
|
22.2 |
Отпускные Алешину А.Г. |
4509 |
70 |
50 |
|
23 |
8.05 |
Расходные кассовые ордера |
|||
23.1 |
Платежные ведомости на заработную плату (получили все) |
35659 |
70 |
50 |
|
23.2 |
Под отчет Андреевой А. Ю. |
200 |
71 |
50 |
|
24 |
12.05 |
Требование на отпуск спецодежды |
49000 |
26 |
10 |
25 |
16.05 |
Авансовый отчет Андреевой А.Ю., копия товарного чека, кассовый чек на приобретение в розничной торговле бланков (переданы в бухгалтерию) |
200 |
26 |
71 |
26 |
18.05 |
Акцепт счет-фактуры поставщика за приобретенный станок. Акт приемки-передачи |
|||
26.1 |
Стоимость |
70339 |
08 |
60 |
|
26.2 |
НДС18% |
12661 |
19 |
60 |
|
27 |
18.05 |
Счет-фактура, товарно-транспортная накладная на перевозку станка |
|||
27.1 |
Тариф |
12712 |
26 |
60 |
|
27.2 |
НДС18% |
2288 |
19 |
60 |
|
28 |
19.05 |
Выписка банка, платежное поручение на оплату за перевозку станка |
15000 |
60 |
51 |
29 |
20.05 |
Акт приема-передачи — станок введен в эксплуатацию |
70339 |
01 |
08 |
30 |
20.06 |
Договор аренды, счет-фактура арендодателя — начислена арендная плата за арендованный склад |
|||
30.1 |
Арендная плата |
7380 |
26 |
76 |
|
30.2 |
НДС 18% |
1620 |
19 |
76 |
|
31 |
23.06 |
Акт о ликвидации бензопилы |
12000 10710 1290 1290 |
01/5 02 91/2 99 |
01 01/5 01/5 91/2 |
32 |
25.06 |
Счет-фактура предъявлена покупателю за реализованную |
|||
32.1 |
Продукцию А, в т.ч. НДС18% |
270000 41186 |
62 90/3 |
90/1 68 |
|
32.2 |
Продукцию Б, в т.ч. НДС18 % |
330000 50339 |
62 90/3 |
90/1 68 |
|
33 |
30.06 |
Бухгалтерская справка: распределение косвенных расходов |
45346 65988 |
20А 20Б |
26 26 |
34 |
30.06 |
Бухгалтерская справка-расчет фактической стоимости реализованной продукции (по видам продукции) |
182000 190900 |
90/2 90/2 |
20А 20Б |
35 |
30.06 |
Выписка банка |
|||
35.1 |
Мемориальный ордер: зачислены проценты банка по счету |
50 |
51 |
66 |
|
35.2 |
Платежное поручение покупателя за продукцию |
600000 |
51 |
62 |
|
35.3 |
Платежное поручение поставщику за материалы |
14000 |
60 |
51 |
|
35.4 |
Платежное поручение поставщику за станок |
83000 |
60 |
51 |
|
36 |
30.06 |
Бухгалтерская справка: определены и списаны финансовые результаты |
|||
36.1 |
От реализации продукции |
135575 |
90/9 |
99 |
|
36.2 |
От выбытия основных средств |
40989 |
91/9 |
99 |
|
36.3 |
От прочей деятельности |
- |
|||
37 |
30.06 |
Вычет НДС |
|||
37.1 |
ПоТМЦ |
6004 |
68 |
19 |
|
37.2 |
По основным средствам |
12661 |
68 |
19 |
Расчеты сумм по операциям
1. К операции 1 (см.табл.3)
Амортизация от стоимости основных средств начисляется ежемесячно, причем начинает начисляться в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию, а прекращает начисляться в месяце, следующем за месяцем выбытия объекта или в случае, когда сумма начисленного износа становится равной первоначальной (восстановительной) стоимости объекта.
Индивидуальный расчет амортизации при линейном методе по каждому объекту выполняется один раз в год по состоянию на 1 января или после переоценки по формуле
где ПС(ВС) — первоначальная (восстановительная) стоимость, р.; На — норма амортизации, %; Амес — сумма месячной амортизации, р.
Согласно действующему законодательству норму амортизации предприятия определяют самостоятельно, исходя из срока полезного использования по формуле
где п — срок полезного использования, мес.
В последующие месяцы года сумма амортизации по всем объектам основных средств рассчитывается способом корректировок, т.е. сумма амортизации, начисленной за предыдущий месяц, увеличивается на сумму амортизации по поступившим объектам и уменьшается на сумму амортизации по выбывшим объектам:
где ∑А — сумма амортизации за период эксплуатации объекта, р.
Таблица 4
Данные для выполнения операции
Показатель |
Вариант 1 |
Сумма амортизации за март, р. |
5 800 |
Компьютер, поступивший в марте: |
|
стоимость, р. |
20 000 |
срок полезного использования, лет |
6 |
Копировальный аппарат, выбывший в марте: |
|
стоимость, р. |
12 300 |
срок полезного использования, лет |
4 |
Расчет амортизации выполним в табл.5.
Таблица 5
Расчет амортизации за апрель
Показатель |
Первоначальная стоимость, р. |
Норма амортизации, % |
Сумма амортизации, р. |
1. Сумма амортизации за март |
5800 |
||
2. Сумма амортизации по объектам, поступившим в марте |
20000 |
1,39 |
278 |
3. Сумма амортизации по объектам, выбывшим в марте |
12300 |
2,08 |
256 |
4. Сумма амортизации за апрель |
5822 |
2. К операции 2
Командировочное удостоверение Василькова B.C. с 7.04 по 11.04 в г.Екатеринбург, день отъезда — 6.04, день приезда — 11.04. В авансовый отчет включены: авиабилеты туда и обратно, квитанция гостиницы об оплате за проживание (4 суток), расчет суточных.
Таблица 6
Данные для расчета командировочных расходов
Показатель |
Вариант 1 |
1. Авиабилеты, в т.ч. НДС18 %, р. |
3500 |
2. Квитанция гостиницы |
2020 |
2.1. Проживание за одни сутки, в т.ч. НДС18%, р. |
480 |
2.2. Бронирование мест, в т.ч. НДС18 %, р. |
100 |
3 Суточные |
|
3.1. По приказу, р./сут |
200 |
3.2. По норме, р./сут |
100 |
Дт 26-Кт 71 - 800 (4дн.*200 руб.) – в расход включены суточные
Дт 26-Кт 71- 4678 ((3500 +2020)-(3500+2020)*18%/118%)- включены в расходы затраты на проезд и проживание (без НДС)
Дт 19- Кт 71- 842 (3500+2020)*18%/118%) - учет НДС
В налоговом учете в состав расходов войдут суточные в пределах норм, установленных Правительством РФ, - 400 (4 дн.*100руб.)
С суточных превышающих 100 руб. в день, необходимо удержать НДФЛ
ДТ 70- Кт 68 – 52 (800-400)*13% -удержан НДФЛ со сверхнормативных суточных.
3. К операциям 12 и 31
Под выбытием объектов основных средств понимают их списание с баланса, при этом списывается их первоначальная (восстановительная) стоимость, а также сумма амортизации, начисленная за период эксплуатации объекта на предприятии:
где Т — срок эксплуатации, мес; ∑А — сумма амортизации за период эксплуатации объекта, р.
Данные по вариантам приведены в табл. 7.
Таблица 7
Сведения о выбытии основных средств
Показатель |
Вариант 1 |
1 Оборудование |
|
1.1. Первоначальная стоимость, р. |
3800 |
1.2. Срок полезного использования, лет |
8 |
1.3. Срок эксплуатации, мес. |
8 |
1.4. Продажная стоимость, в т.ч. НДС18 %, р. |
54000 |
2 Бензопила |
|
2.1. Первоначальная стоимость, р. |
12 000 |
2.2. Срок полезного использования, лет |
7 |
2.3. Срок эксплуатации, мес. |
75 |
Таблица 8
Выбытие оборудования
№ |
Содержание операции |
Сумма, руб. |
Дебет |
Кредит |
1. |
Отражена договорная стоимость реализуемого оборудования |
54000 |
62 |
91/1 |
2. |
Отражена сумма НДС, подлежащая получению с покупателя |
8237 |
91/2 |
68 |
3. |
Списание балансовой стоимости оборудования |
3800 |
01/5 |
01 |
4. |
Списание начисленной амортизации Норма мес. ((1/96*100 = 1,04) Сумма начисл. амортизации = (8мес.*3800*1,04% = 316) |
316 |
02 |
01/5 |
5. |
Списана остаточная стоимость оборудования (3800-316) |
3484 |
91/2 |
01/5 |
6. |
Списан финансовый результат |
42279 |
91/9 |
99 |
Таблица 9
Выбытие бензопилы
№ |
Содержание операции |
Сумма, руб. |
Дебет |
Кредит |
1. |
Списана балансовая стоимость |
12000 |
01/5 |
01 |
2. |
Списание начисленной амортизации Норма мес. ((1/84*100 = 1,19) Сумма начисл. амортизации = (75мес.*12000*1,19% = 316) |
10710 |
02 |
01/5 |
3. |
Списана остаточная стоимость |
1290 |
91/2 |
01/5 |
4. |
Списан финансовый результат |
1290 |
99 |
91/2 |
4. К операции 14
Заработная плата за время очередного отпуска является дополнительной заработной платой. Расходы по начислению заработной платы за время отпуска следует относить к соответствующим отчетным периодам, т.е. если время отпуска приходится на 2 сменных периода (месяца), то в учете различают расходы текущего периода и расходы будущих периодов.
Исходные данные: приказ об очередном отпуске Алешина А.Г. с 25.04 по 22.05 (28 календарных дней).
Данные по вариантам приведены в табл. 10.
Таблица 10
Сведения о заработной плате
Показатель (Заработная плата, р.) |
Вариант 1 |
Январь |
4 500 |
Февраль |
5000 |
Март |
4 800 |
Таблица 11
Расчет отпускных Алешин А.Г. |
||||||
Средняя з/п |
К-во отработанных дней |
К начис-лению |
Отпускные |
Всего начислено отпускныъ |
НДФЛ |
Сумма к выдаче |
(4500+5000+4800)/3 = 4767 |
0 |
0р. |
4767/29,60*28 = 4509 руб. |
4509р. |
р. |
р. |
5. К операции 16
В течение учетного периода (месяца или квартала) расход материалов отражается по учетной стоимости. Для правильного формирования себестоимости изготавливаемой продукции материалы должны быть включены по фактической стоимости. Поэтому в конце отчетного периода в расходы включают соответствующую сумму отклонений от учетной стоимости материалов, для чего рассчитывают коэффициент отклонений:
=(157000+4000)/(406000+18500) = 161000/424500 = 0,38
где К— коэффициент отклонений; Он — остаток отклонений на начало периода, р.; Оп — отклонения по поступившим материалам за период, р.; Мн — остаток материалов на начало периода по учетной стоимости, р.; Мп — учетная стоимость поступивших материалов за период, р.
По рассчитанному коэффициенту определяют сумму отклонений, подлежащую включению в расходы.
Расчет отклонений произвести в табл. 12.
Таблица12
Расчет отклонений, подлежащих списанию на счета затрат
Показатель |
На начало периода |
Поступило за период |
Списание в дебет счетов |
||
Учетная стоимость материалов, р. |
406000 |
18500 |
20 |
20 |
20 |
Отклонения от учетной стоимости материалов, р. |
157000 |
7030 |
16 |
16 |
16 |
Фактическая стоимость материалов, р. |
563000 |
25530 |
20 |
20 |
20 |
6. К операции 18
Заработная плата начисляется с учетом районного регулирования (районного коэффициента, который составляет 20 %). Согласно гл. 24 НК РФ начисленная заработная плата является объектом налогообложения для единого социального налога (взноса), который составляет 26 % (в т.ч. 3,2 % — в Фонд социального страхования; 20 % — в Пенсионный фонд; 2,8 % — в Фонд обязательного медицинского страхования).
Налог на доходы физических лиц удерживается в соответствии с гл. 23 НК РФ. При расчете суммы налога следует иметь в виду, что от всех работников получены заявления о предоставлении вычетов по налогу на данном предприятии. Для определения сумм налога на доходы физических лиц необходимо учитывать следующую информацию о работниках (приведены сведения о детях до 18 лет):
1. Иванов B.C. — имеет двух детей.
2. Петров А.И. — детей нет, имеет удостоверение воина-интернационалиста, участника боевых действий в Афганистане.
3. Сидоров С.Н. — имеет одного ребенка.
4. Аникин ПН. — имеет одного ребенка, исполнительный лист на удержание алиментов в размере 25 %.
5. Федоров Н.И. — детей нет, имеет удостоверение Героя России.
6. Гарин Н.Н. — имеет двух детей.
7. Мухин А.П. — детей нет.
8. Васильев B.C. — имеет одного ребенка, доход за январь-март 200г. составил 15 500 р.
9. Алешин А.Г. - имеет двух детей.
10. Фомин Б.В. — имеет двух детей, доход за январь-март 200_ г. составил 14800 р.
11. Андреева А.Ю. — детей нет.
Таблица 13
Сведения о месте работы и начисленной заработной плате
ФИО |
Место работы, должность |
Начисленная зарплата, р. |
Иванов B.C. |
Продукция А |
1620 |
Петров А.И. |
1590 |
|
Сидоров С.Н. |
1600 |
|
Аникин П.Н |
Продукция Б |
1910 |
Федоров Н.И. |
1720 |
|
Гарин Н.Н. |
1720 |
|
Мухин А.П. |
1650 |
|
Васильев B.C. |
Директор |
8000 |
Алешин А.Г. |
Инженер |
4300 |
Фомин Б.В. |
Гл. бух-р |
7000 |
Андреева А.Ю. |
Секретарь |
2300 |
Расчет заработной платы и ЕСН произвести в табл. 14 и 15. Вместо табл. 14 можно использовать бланк «Расчетной ведомости».
Таблица 14
Расчетная ведомость № 4 за апрель
ФИО |
Место работы, должность |
Начислено |
Налоговые вычеты (льготы) |
Удержано |
К выдаче на руки |
||||
Заработная плата |
Районный коэффициент |
Итого начислено |
Налог на доходы физ.лиц |
Алименты |
Итого удержано |
||||
Иванов B.C. |
Продукция А |
1620 |
324 |
1944 |
1600 |
45 |
- |
45 |
1899 |
Петров А.И. |
Продукция А |
1590 |
318 |
1908 |
500 |
183 |
- |
183 |
1725 |
Сидоров С.Н. |
Продукция А |
1600 |
320 |
1920 |
1000 |
120 |
- |
120 |
1800 |
Итого по продукции А |
4810 |
962 |
5772 |
3100 |
348 |
- |
348 |
5424 |
|
Аникин П.Н |
Продукция Б |
1910 |
382 |
2292 |
1000 |
168 |
573 |
741 |
1551 |
Федоров Н.И. |
Продукция Б |
1720 |
344 |
2064 |
500 |
203 |
- |
203 |
1861 |
Гарин Н.Н. |
Продукция Б |
1720 |
344 |
2064 |
1600 |
60 |
- |
60 |
2004 |
Мухин А.П. |
Продукция Б |
1650 |
330 |
1980 |
400 |
205 |
- |
205 |
1775 |
Итого по продукции Б |
7000 |
1400 |
8400 |
3500 |
636 |
573 |
1209 |
7191 |
|
Васильев B.C. |
Директор |
8000 |
1600 |
9600 |
600 |
1170 |
- |
1170 |
8430 |
Алешин А.Г. |
Инженер |
4300 |
860 |
5160 |
1600 |
463 |
- |
463 |
4697 |
Фомин Б.В. |
Гл. бух-р |
7000 |
1400 |
8400 |
1200 |
936 |
- |
936 |
7464 |
Андреева А.Ю. |
Секретарь |
2300 |
460 |
2760 |
400 |
307 |
- |
307 |
2453 |
Итого по общехозяйственному персоналу |
21600 |
4320 |
25920 |
3800 |
2876 |
- |
2876 |
23044 |
|
Всего по предприятию |
33410 |
6682 |
40092 |
10400 |
3860 |
573 |
4433 |
35659 |
Таблица 15
Расчет единого социального налога (взноса), р.
Направление затрат |
Начисленная зарплата |
Единый социальный налог |
||
ФСС 3,2 % |
ПФ20 % |
ФОМС 2,8 % |
||
Продукция А |
5772 |
185 |
1155 |
162 |
Продукция Б |
8400 |
269 |
1680 |
235 |
Общехозяйственные расходы |
25920 |
829 |
5184 |
726 |
Итого |
40092 |
1283 |
8019 |
1123 |
7. К операции 33
По способу включения в себестоимость продукции расходы делятся на прямые и косвенные. Прямые расходы включаются в себестоимость продукции в момент их возникновения на основании первичных документов, косвенные расходы — это расходы, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом.
Прямые расходы учитываются в момент их возникновения на калькуляционных счетах (сч. № 20, № 23) по видам продукции, а косвенные расходы в течение учетного периода накапливаются на собирательно-распределительных счетах (сч. № 25, № 26).
Общепроизводственные расходы по окончании учетного периода распределяются между видами производств и видами продукции пропорционально какой-либо базе. После распределения данные расходы списываются на соответствующие калькуляционные счета и сч. № 25 закрывается.
Общехозяйственные расходы могут списываться двумя вариантами:
а) распределяются и списываются аналогично общепроизводственным расходам;
б) в полной сумме списываются на сч. № 90 «Продажи» (Д90 К26). Таким образом, по окончании учетного периода собирательно-распределительные счета закрываются. Распределение косвенных расходов необходимо выполнить в ведомости (табл. 16, при этом следует помнить, что в налоговом учете выделяют нормативные и сверхнормативные расходы.)
Таблица 16
Ведомость распределения общехозяйственных расходов
Вид продукции |
База распределения |
Общехозяйственные расходы |
||
Заработная плата, р. |
Процент к итогу |
нормативные |
сверхнормативные |
|
Продукция А |
5772 |
40,73 |
45183 |
163 |
Продукция Б |
8400 |
59,27 |
65751 |
237 |
Итого |
14172 |
100 |
110934 |
400 |
8. К операции 34
После распределения косвенных расходов определяют фактическую себестоимость реализованной продукции, исходя из остатка незавершенного производства на начало периода, количества выпущенной и реализованной продукции (табл. 17.)
Таблица 17
Расчет фактической себестоимости реализованной продукции
Показатель |
Вид продукции |
|
А |
Б |
|
1. Незавершенное производство на начало периода, р. |
- |
63000 |
2.Затраты на производство за период, р. |
182401 |
169407 |
3. Итого затрат, р. (п. 1 + п. 2) |
182401 |
232407 |
4. Количество выпускаемой продукции, шт. |
2000 |
2800 |
5. Фактическая себестоимость единицы выпускаемой продукции, р. (п.З /п.4) |
91 |
83 |
6. Количество реализованной продукции, шт. |
2000 |
2300 |
7. Фактическая себестоимость реализованной продукции, р. (п.5хп.6) |
182000 |
190900 |
8. Незавершенное производство на конец периода, р. (п.З-п. 7) |
401 |
41507 |
Оборотно-сальдовая ведомость
№ счета |
Сальдо начальное |
Обороты |
Сальдо конечное |
|||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
1 |
15120840 |
|
86139 |
31600 |
15175379 |
|
2 |
|
6438000 |
11026 |
5822 |
|
6432796 |
8 |
|
|
70339 |
70339 |
0 |
0 |
10 |
506000 |
|
16364 |
359224 |
163140 |
|
16 |
157000 |
|
|
|
157000 |
0 |
19 |
1800 |
|
20285 |
20285 |
1800 |
0 |
20 |
63000 |
|
351808 |
372900 |
41908 |
|
26 |
|
|
124046 |
124046 |
0 |
0 |
55 |
100000 |
|
4000 |
4000 |
100000 |
0 |
50 |
2000 |
|
49700 |
48688 |
3012 |
|
51 |
98800 |
|
752186 |
345181 |
505805 |
|
60 |
|
225000 |
116000 |
116000 |
0 |
225000 |
62 |
|
|
654000 |
654000 |
0 |
0 |
66 |
|
|
|
50 |
|
50 |
68 |
|
174500 |
184853 |
104259 |
|
93906 |
69 |
|
49740 |
10425 |
10425 |
0 |
49740 |
70 |
|
9600 |
46653 |
46601 |
|
9548 |
71 |
|
900 |
6520 |
7360 |
|
1740 |
76 |
|
|
5073 |
14073 |
|
9000 |
80 |
|
8600000 |
|
|
0 |
8600000 |
83 |
|
|
|
|
0 |
0 |
84 |
|
520000 |
2000 |
|
|
518000 |
90 |
|
|
600000 |
600000 |
0 |
0 |
91 |
|
|
55290 |
55290 |
0 |
0 |
97 |
|
|
3704 |
3704 |
0 |
0 |
99 |
|
31700 |
1290 |
177854 |
|
208264 |
|
16049440 |
16049440 |
3171701 |
3171701 |
16148044 |
16148044 |
Бухгалтерский баланс на 01.07.
АКТИВ |
Код показателя |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
110 |
||
Основные средства |
120 |
8543,10 |
8742,58 |
Незавершенное строительство |
130 |
||
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
||
Отложенные налоговые активы |
145 |
||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
||
ИТОГО по разделу I |
190 |
8543,10 |
8742,58 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
210 |
830 |
362,05 |
в том числе: |
|
||
сырье, материалы и другие аналогичные |
|
605 |
163,14 |
ценности |
|||
животные на выращивании и откормке |
|
||
затраты в незавершенном производстве |
|
80 |
41,91 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
|
||
товары отгруженные |
|
||
расходы будущих периодов |
|
||
прочие запасы и затраты |
|
145 |
157 |
Налог на добавленную стоимость по приобретеннным ценностям |
220 |
2,5 |
1,8 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
||
в том числе покупатели и заказчики |
|
||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
||
в том числе покупатели и заказчики |
|
||
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
||
Денежные средства |
260 |
59,10 |
608,82 |
Прочие оборотные активы |
270 |
2,2 |
|
ИТОГО по разделу II |
893,80 |
972,67 |
|
БАЛАНС |
300 |
9436,90 |
9715,25 |
ПАССИВ |
Код показателя |
||
1 |
2 |
||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал |
410 |
8600 |
8600 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
|
||
Добавочный капитал |
420 |
||
Резервный капитал |
430 |
||
в том числе: |
|
||
резервы, образованные в соответствии с |
|||
законодательством |
|||
резервы, образованные в соответствии с |
|
||
учредительными документами |
|||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
520 |
726,26 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
9120 |
9326,26 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
510 |
||
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
610 |
0,05 |
|
Кредиторская задолженность |
620 |
316,90 |
388,94 |
в том числе: |
|
||
поставщики и подрядчики |
125 |
225 |
|
задолженность перед персоналом организации |
|
7,3 |
9,55 |
задолженность перед государственными вне- бюджетными фондами |
|
42,7 |
49,74 |
задолженность по налогам и сборам |
|
141,90 |
93,91 |
прочие кредиторы |
|
10,74 |
|
Задолженность перед участниками (учредителя- ми) по выплате доходов |
630 |
||
Доходы будущих периодов |
640 |
||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
||
ИТОГО по разделу V |
690 |
316,90 |
388,99 |
БАЛАНС |
700 |
9436,90 |
9715,25 |
СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых |
|
||
на забалансовых счетах |
|||
Арендованные основные средства |
|||
в том числе по лизингу |
|
||
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение |
|
||
Товары, принятые на комиссию |
|
||
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов |
|
||
Обеспечения обязательств и платежей полученные |
|
||
Обеспечения обязательств и платежей выданные |
|
||
Износ жилищного фонда |
|
||
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов |
|
* На начало периода сделана корректировка по сч.51 на +7,3 тыс.руб.
Кассовая книга
Код |
||||
Форма по ОКУД |
0310004 |
|||
ООО |
по ОКПО |
|
||
организация Торговый отдел |
|
|||
структурное подразделение |
||||
КАССОВАЯ КНИГА
на 2 квартал 2005 г.
Печатать на последней странице:
В этой книге пронумеровано и
прошнуровано _______листов.
М.П.(штампа)
Руководитель организации ___Директор___ ______________ ____
должность подпись расшифровка подписи
Главный бухгалтер _____________ ____
подпись расшифровка подписи
“ ” _________________ г.
Касса за "2" __квартал___ 2005г. Лист ___2___
ПОЛЕ ДЛЯ ПОДШИВКИ |
Дата |
От кого получено или кому выдано |
Номер корреспондирующего счета, субсчета |
Приход, руб. коп. |
Расход, руб. коп |
Л и н и я о т р е з а |
|
Номер документа |
От кого получено или кому выдано |
Номер корреспондирующего счета, субсчета |
Приход, руб. коп. |
Расход, руб. коп |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||||
|
2000 |
х |
44 12 32 |
выручка заработная плата выручка |
51 70 51 |
51700 |
42168 6520 |
|
|||||||
Остаток на начало квартала |
|
||||||||||||||
13.04 |
получено в кассу |
51 |
6700 |
|
|
||||||||||
13.04 |
Возмещение командировочных расходов |
71 |
6320 |
|
|||||||||||
6.05 |
получено в кассу |
51 |
43000 |
|
|||||||||||
07.05 |
Выдана материальная помощь |
70 |
2000 |
||||||||||||
Итого за квартал |
51700 |
48688 |
|||||||||||||
07.05 |
Выданы отпускные |
70 |
4509 |
Остаток на конец дня в том числе на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии |
3012 |
х |
|||||||||
08.05 |
Выдана заработная плата |
70 |
35659 |
||||||||||||
|
х |
||||||||||||||
08.05 |
Выдан подотчет |
71 |
200 |
||||||||||||
Кассир _________________ _________ ________ подпись расшифровка подписи |
|
||||||||||||||
Записи в кассовой книге проверил и документы в количестве _____двух_________________ ________ приходных и прописью __________пяти расходных прописью |
|
||||||||||||||
получил. Бухгалтер __________________ ____ ________ подпись расшифровка подписи |
|||||||||||||||
Перенос |
51700 |
48688 |
|
||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
Журнал-ордер № 2 по кредиту счета 51 «Расчетный счет»
За 2 квартал
№ п/п |
Дата |
Содержание операции |
По кредиту счета 51 в дебет счетов: |
Итого |
|||||
68 |
76 |
50 |
69 |
55 |
60 |
||||
1 |
13,04 |
Получено по чеку в банке |
6700 |
6700 |
|||||
2 |
18.04 |
Оплачен чек |
4000 |
10700 |
|||||
3 |
20.04 |
Оплачены налоги |
159000 |
169700 |
|||||
4 |
21.04 |
Оплата |
585 |
3915 |
174200 |
||||
5 |
05.05 |
Оплата ЕСН, НДФЛ, алименты |
4983 |
573 |
10425 |
190181 |
|||
6 |
06.05 |
Выдана на з/п |
43000 |
233181 |
|||||
7 |
19.05 |
Оплата перевозки |
15000 |
248181 |
|||||
8 |
30.06 |
Оплата поставщикам |
97000 |
345181 |
|||||
Итого: |
164568 |
4488 |
49700 |
10425 |
4000 |
112000 |
345181 |
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2004.
2. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96 г., №129-ФЗ. -М.,.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г., №34н.
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: Утвержден приказом Минфина РФ от 31,10.2000г. №94н.
5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приложение к приказу Минфина РФ от 13.06.95г., №49.
6. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. - Издательский центр «МАРТ», 2003.
7. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2003.
8. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002.
9. Кондраков
Н. П., Кондраков ИЛ. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М., «Проспект» -
10.
Мураховская И. С.Бухгалтерский учет и
отчетность. Сборник нормативных документов и справочных материалов, М.,
11. Пошерстняк Е.Б. Кассовые операции. М.,2003г.-167 с.
Токарев И.Н. Бухгалтерский учет. М., «ИД ФБК Пресс»,