Содержание

1. Технико-экономическая характеристика организации. 3

2. Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка. 4

3. Учет труда и его оплата. 7

4. Учет производственных запасов и товаров. 9

5. Учет основных средств. 11

6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. 12

7. Учет текущих обязательств и расчетов. 13

8. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 17

Выводы и предложения. 22

Приложение 1. 23

Приложение 2. 27

Приложение 3. 29

1. Технико-экономическая характеристика организации

ООО «Медком-С» является оптовой торговой компанией, реализующей медицинские изделия (перчатки, маски, бинты и т.д.).

Численность организации – 98 человек.

Бухгалтерский учет ведется с помощью программы 1С:Бухгалтерия.

Учетная политика на предприятии разработана, и ее положения соответствуют действующим нормам законодательства (Приложение 3).

Рабочий план счетов соответствует Плану счетов, утвержденному Правительством РФ.

График документооборота в ООО «Медком-С» не разработан.

Практически не ведется кадровый учет в организации – не составляются табеля рабочего времени (что затрудняет учет фактически отработанного времени), не ведутся личные карточки, что является прямым нарушением трудового законодательства.

Документы в организации подшиваются не по участкам учета, а в хронологическом порядке, в том, в котором они получены. Это затрудняет контроль за полученными документами и их элементарный поиск.

2. Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка

На данном этапе прохождения практики были изучены первичные документы по движению наличных и безналичных денежных средств. При этом изучались не только формы  документов, но и техника их заполнения, разноска в регистры бухгалтерского учета. Рассматривались банковские документы, документы по кассе, авансовые отчеты

Обязанностями бухгалтера отдела расчетных операций является своевременное и правильное составление первичных документов, отслеживание лимита остатков денежной наличности в кассе, проверка движения денежных средств на расчетных и других счетах в банках, правильное заполнение платежных документов.

При каждом поступлении наличных денег в кассу предприятия оформляется приходный кассовый ордер (форма N КО-1).

Так как организация продает товары за наличный расчет, сумму наличной выручки (на основании показаний контрольных лент кассовой техники), полученной от населения за рабочий день (смену), в конце рабочего дня (смены) приходуют одним приходным ордером.

Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии и заверяется подписями главного бухгалтера и кассира, квитанция к нему заверяется печатью организации.

В кассе предприятия могут храниться только деньги в сумме, не превышающей установленный банком лимит.

Предприятия могут хранить наличные деньги сверх установленных лимитов только для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии, но не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка. Для ООО «Медком-С» установлен лимит в сумме 15000 руб. Лимит не превышался.

Выдачу наличных денег из кассы предприятия фиксируют в расходном кассовом ордере (форма N КО-2). Он выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера (или уполномоченного должностного лица), кассира и подписью лица, получившего деньги по данному ордеру. Печать на нем не ставится.

На титульном (заглавном) листе платежной ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия или лиц, на это уполномоченных.

В аналогичном порядке оформляются и разовые выдачи денег на оплату труда (при уходе в отпуск, болезни и др.), а также выдача депонированных сумм и денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, нескольким лицам.

Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся, как правило, по расходным кассовым ордерам.

В организации регулярно проводится инвентаризация наличных денег. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель. В некоторых случаях проведение инвентаризации обязательно:

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене главного бухгалтера или кассира;

- если были выявлены факты хищения наличных денег;

- если наличные деньги были частично или полностью уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.

Результаты инвентаризации оформляются актом. По данным инвентаризации, проведенной при прохождении практики, недостач и излишек не обнаружено.

При осуществлении безналичных расчетов используются следующие расчетные документы:

а) платежные поручения;

б) платежные требования;

в) инкассовые поручения.

На основании проведенных банком документов по расчетному счету оформляется выписка (самим банком), а данные по выписке отражаются в оборотах по счету 51.

Работники, получившие наличные деньги из кассы организации на определенные цели, должны представить отчет об использовании этих средств. Такие работники называются подотчетными лицами. Форма отчета (авансовый отчет, форма N АО-1) утверждена Постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. N 55

Организация выдает наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, представительские расходы. Руководитель предприятия приказом определяет сроки, на которые выдаются деньги работникам. Так как в ООО «Медком-С» такой приказ не утвержден, работники должны отчитаться не позднее чем через три рабочих дня после того как они получили деньги. Суммы, выдаваемые под отчет, также должны быть оговорены приказом (распоряжением) руководителя.

При оплате наличными денежными средствами этот отчет должен быть приложен к авансовому отчету вместе с документами, подтверждающими оплату. Если организация оплачивает такие услуги через банк, также составляется отчет о проведенном мероприятии.

Все авансовые отчеты в организации отражаются по счету 71.1. Вместо журнала-ордера №10, в ООО «Медком-С» ведется сальдо-оборотная ведомость по счету 71.1, которая отражает сальдо и обороты за период в разрезе каждого подотчетника.

3. Учет труда и его оплата

На данном этапе изучен порядок начисления заработной платы работника, порядок удержания из нее налога на доходы физических лиц, других удержаний (алиментов, задолженностей по ссудам). Кроме этого, начислены взносы на обязательное пенсионное страхование. Изучено документальное оформление расчетов по заработной плате персоналу.

При изучении документального оформления трудовых отношений обращено внимание на наличие трудовых договоров, подписанных сторонами и заверенных печатью организации, а также первичных документов, которыми должны оформляться прием на работу (форма N Т-1), перевод работника из одного структурного подразделения в другое (форма N Т-5), предоставление работнику отпуска (форма N Т-6), увольнение с работы (форма N Т-8). На каждого работника заполняется личная карточка (форма N Т-2), а для учета научных работников заполняется учетная карточка научного работника (форма N Т-4).

Также мною проанализированы табели учета использования рабочего времени, которые является основанием для начисления заработной платы, и установить, сколько часов (дней) отработал конкретный работник в данном месяце. Формы N Т-12 и N Т-13 являются обязательными к применению первичными учетными документами, форма которых утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". Важно проверить также правильность применения тарифной ставки (оклада). Тарифные ставки (оклады) должны быть утверждены руководителем организации и оформлены в виде штатного расписания. При отсутствии штатного расписания начисление заработной платы должно основываться на приказе по организации, подписанном первым лицом. Далее производится сверка с суммами, отраженными в форме N Т-49 или форме N Т-51. Формы N Т-51 и N Т-53 рекомендуются к применению в крупных организациях. При применении расчетной ведомости по форме N Т-51 ведется лицевой счет по форме N Т-54, который служит для отражения сведений о заработной плате за прошлые периоды. На основании данных лицевого счета составляется расчетная ведомость по форме N Т-51.

Мной была проверена правильность расчетов суммы ежегодных отпускных.  Порядок их расчета соответствует законодательно установленному порядку. Следует обратить особое внимание на то, что в ходе проверки был установлен факт неотражения в учете пособий по временной нетрудоспособности. То есть в 2006 году в учете не зафиксирован ни один случай временной нетрудоспособности ни одного из работников. Это может говорить либо о прямом нарушении трудового законодательства в отношении работника (невозможность работника при болезни оформить больничный листок и обязанность его продолжать работу), либо о косвенном (неотражение фактического пребывания на больничном листке работников), что, в свою очередь, лишает права самой организации возместить суммы начислений за время нетрудоспособности за счет фонда социального страхования.

4. Учет производственных запасов и товаров

Основными обязанностями бухгалтера материальной группы являются: своевременность и полнота принятия на учет сырья и материалов, товаров, основных средств, правильность определения стоимости списания запасов и товаров, участие в проведении инвентаризации запасов и товаров.

Поскольку ООО «Медком-С» является торговой компанией, в данном разделе рассмотрим учет товаров.

Учет поступления товаров в ООО «Медком-С» оформляется приходным ордером, продажа товаров документально не отражается – только в сальдо-оборотной ведомости по счету 41.

Следует отметить, что в торговых организациях поступившие товары принимает комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии должно входить не менее трех человек.

Если количество и качество поступивших товаров совпадают с данными, указанными в товаросопроводительных документах поставщика, комиссия составляет акт о приемке товаров (форма N ТОРГ-1). В противном случае составляются акт о приемке товаров (N ТОРГ-1) и акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-2). Если товары являются импортированными, составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству по приемке импортных товаров (форма N ТОРГ-3).

Каждая организация при продаже товара должна составлять товарную накладную (форма N ТОРГ-12), даже если торговля не является основным видом ее деятельности. Согласно п. 3 ст. 38 НК РФ товар - это любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации.

Унифицированные формы первичной документации по учету торговых операций утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132. Инвентаризация товаров и тары в ИП Хоменко В.Я. не проводится, что не позволяет сделать вывод о достоверности учета и отчетности. Каждая организация должна проводить один раз в год инвентаризацию запасов по состоянию на 01.01.

Для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения и на всех этапах их движения в организации составляется опись товарно-материальных ценностей (форма ИНВ-3). Один экземпляр должен передаваться в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй остается у материально-ответственного лица.

5. Учет основных средств

Основными средствами в ООО «Медком-С»  являются транспортные средства, инструменты, компьютеры, мебель, кассовая техника и т.п.

Для каждого основного средства организация устанавливает срок полезного использования (в месяцах). В течение этого срока основное средство амортизируется, то есть его стоимость каждый месяц равными долями списывается в расходы.

Если основное средство стоит менее 20 000 руб. (без учета НДС), то срок полезного использования для него не устанавливается, а его стоимость в полном объеме сразу списывается в расходы и в бухгалтерском, и в налоговом учете для целей налога на прибыль. Организация имеет право в целях бухгалтерского учета установить другой лимит для единовременного списания основные средств (меньше, чем 20 000 руб.). Это должно содержаться в приказе по учетной политике.

Ввод в эксплуатацию основных средств оформляется актом. С начала месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, начисляется амортизация основных средств. Амортизация начисляется линейным способом, исходя из срока службы средства. Данные о движении основных средств и начислении амортизации отражаются в сальдо-оборотной ведомости.

6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Обязанности бухгалтера на данном участке учета заключаются в правильности расчета себестоимости продукции (издержек обращения), распределение общехозяйственных, общепроизводственных затрат, затрат вспомогательного производства. Для торговых организаций – расчет коммерческих и управленческих расходов, их распределение на стоимость товара.

В ООО «Медком-С» отдельных регистров по учету издержек обращения не ведут. Все расходы собираются по остальным регистрам бухгалтерского учета, открытым для учета других счетов. Необходимо заметить, что отсутствие такого регистра затрудняет контроль за правильностью отнесения расходов в состав издержек обращения.

Все издержки обращения списываются со счета 44 на счет 90-2 «Себестоимость продаж» в полном объеме в конце каждого месяца. На счете 44 учитываются косвенные расходы организации. Сама себестоимость проданных товаров с учетом транспортно-заготовительных расходов учитывается на счете 41 «Товары».

7. Учет текущих обязательств и расчетов

Для учета операций с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности и потребленные услуги организация использует счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Поступление материальных ценностей оформляется счетами-фактурами и товарными накладными,  которые регистрируются в Книге покупок.

По счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на предприятии делаются следующие записи:

 Дт    Кт

41     60  на сумму полученных товаров по покупной стоимости без НДС на основании товарных накладных, а также на суммы транспортно-заготовительных расходов;

19.3  60  на сумму НДС на основании счетов-фактур поставщиков;

60     51  оплата поставщику за материалы с расчетного счета на основании вписок банка и платежных поручений;

60     71   оплачено наличными поставщику работником предприятия, отчитывающемуся за выданные наличные деньги авансовым отчетом.

 Аналитический учет расчетов с поставщиками ведется в журнале-ордере № 6 в разрезе контрагентов и ведомостях к нему. По окончании месяца составляется оборотно-сальдовая ведомость и аналитическая справка по счету № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками рабочим планом предприятия предусмотрен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Отгрузка продукции покупателям производится по счетам-фактурам  и по предъявлении доверенности. Оплата продукции покупателями производится наличным (по приходному кассовому ордеру) и безналичным путем (по платежному поручению).

В ООО «Медком-С» по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» делаются следующие записи:

Дт     Кт

62      90.1 на сумму реализованных товаров покупателю по продажным ценам, включая НДС на основании предъявленного счета-фактуры

90.2    41 Списание товаров

90.3  68  на сумму НДС, исчисленного от стоимости реализованных покупателю товаров  на основании предъявленного покупателю счета-фактуры

50    62 оплата покупателем продукции наличным путем на основании приходного кассового ордера

51     62 оплата покупателем продукции безналичным путем на основании выписок банка

68       19.3 Зачет по НДС на основании данных Книги покупок.

По мере совершения операций и с целью определения сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате, производятся записи в Книгу продаж.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется в журнале-ордере № 11 и в ведомостях к нему в разрезе контрагентов. По окончании месяца составляются оборотная ведомость и аналитическая справка по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками проводится ежегодно по состоянию на 01 января и оформляется актом инвентаризации.

Виды налогов и порядок их исчисления определены Налоговым Кодексом РФ, Законами РФ и издаваемыми на их основании инструкциями.

Главный принцип налогового учета заключается в группировке данных первичных документов в аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового, а не бухгалтерского законодательства для формирования налоговой базы по налогу на прибыль и заполнения налоговой декларации.

Налоговые регистры ведутся для учета тех хозяйственных операций, по которым предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения.

ООО «Медком-С» исчисляет налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового периода) на основе данных налогового учета.

Налоговый учет осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Данное предприятие уплачивает следующие виды налогов:

-                    налог на прибыль;

-                    налог на добавленную стоимость;

-                    налог на доходы физических лиц;

-                    налог на имущество;

-                    налог на землю.

Синтетический учет расчетов с бюджетом  ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Основную  корреспонденцию по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» можно представить следующим образом:

Дт     Кт

68     19.3  на сумму НДС по приобретенным ценностям, подлежащему вычету

90.3   68    на сумму НДС по реализованной продукции, подлежащему уплате

99     68    на сумму начисленного налога на прибыль

70      68   Налог на доходы с работающих лиц, удержанный из заработной платы

26      68 начислен единый социальный налог

26     68 начислен налог на землю

91.2 68 начислен налог на имущество

68      51   перечисление налогов и сборов в бюджет

Все данные бухгалтерские записи отражаются на основании налоговых деклараций и (или) расчетов авансовых платежей.

К счету 68 открыты следующие субсчета:

68.1 Налог на доходы физических лиц

68.2 Налог на имущество

68.3 Налог на добавленную стоимость

68.4 Налог на прибыль

68.5 Единый социальный налог

68.6 Налог на землю.

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется в журнале-ордере по видам налогов и сборов. По окончании месяца составляется оборотная ведомость по каждому виду налогов и сборов, ведомость операций по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Инвентаризация платежей в бюджет по налогам и сборам проводится ежегодно и оформляется актом инвентаризации, а также подписанием акта сверки с налоговыми органами.

8. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Анализу финансово-хозяйственной деятельности предоставлена отчетность, содержащая бухгалтерский баланс (форма №1) (Приложение 1), Отчет о прибылях и убытках (форма №2) (Приложение 2). Для начала рассмотрим динамику изменения активов и пассивов предприятия.

                                               Таблица 1

Анализ изменения внеоборотных и оборотных активов предприятия

Показатель

на начало года

на конец года

Прирост (+), снижение (-)

Тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Основные средства

5433

17,71

4206

12,92

-1227

-4,79

Долгосрочные финансовые вложения

1970

6,42

1967

6,04

-3

-0,38

Отложенные налоговые активы

7

0,02

4

0,01

-3

-0,01

Итого внеоборотные активы

7410

24,15

6177

18,98

-1233

-5,17

Запасы

11798

38,45

12206

37,50

408

-0,95

Налог на добавленную стоимость

1581

5,15

914

2,81

-667

-2,34

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев)

9601

31,29

12913

39,67

3312

8,38

Денежные средства

294

0,96

343

1,05

49

0,10

Баланс

30684

100

32553

100

1869

Анализ изменения имущественного положения организации показал, что на конец года произошло снижение стоимости основных средств на 1227 тыс.руб. (4.79% от стоимости активов), снижение долгосрочных финансовых вложений на 0,38% или на 6,04 тыс. руб. Все это произошло за счет увеличения дебиторской задолженности на 3312 тыс.руб. (8,38% к валюте баланса). Данное снижение стоимости внеоборотных активов за счет увеличения дебиторской задолженности является отрицательным фактом для финансового состояния организации, поскольку может говорить о прямом или косвенном (например, достаточная изношенность основных средств) выводе внеоборотных активов из состава имущества предприятия.

Таблица 2.

 Анализ изменения источников средств

 

Показатель

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Прирост (+), снижение (-)

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Уставный капитал

10

0,03

10

0,03

0

-0,01

Добавочный капитал

25508

83,1

19845

60,9

-5663

-22,2

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

-5663

-18

4263

13,1

9926

31,5

Долгосрочные займы и кредиты

50

0,16

50

0,15

0

-0,01

Займы и кредиты

1025

3,34

468

1,44

-557

-1,90

в том числе: поставщики и подрядчики

7764

25,3

6406

19,7

-1358

-5,62

задолженность перед персоналом организации

434

1,41

544

1,67

110

0,25

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

142

0,46

216

0,66

74

0,20

задолженность по налогам и сборам

1128

3,68

752

2,31

-376

-1,37

прочие кредиторы

287

0,94

0

0,00

-287

-0,94

БАЛАНС

30684

100

32553

100 

1869

 

Как показывает таблица 2, за анализируемый период наиболее существенные изменения произошли в структуре собственных средств (увеличение нераспределенной прибыли на 31,55% по отношению к валюте баланса или на 9926 тыс.руб., уменьшение величины добавочного капитала на 5663 тыс. руб. или 22.17%) и в величине заемных средств (уменьшение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками за счет увеличения нераспределенной прибыли.

Данный факт является положительным показателем состояния организации, поскольку показывает рост финансовой независимости предприятия от заемных средств.

Финансовое положение общества характеризуют показатели ликвидности( платёжеспособности). Ликвидность предприятия отражает его способность во время оплачивать предстоящие долги( обязательства), или возможность превратить статьи актива ( основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы) в деньги для оплаты обязательств.

Таблица 3

Показатели финансового состояния предприятия

Показатели

Формула.

На начало года

На конец года

Коэффициент текущей ликвидности.

Оборотные активы / краткосрочные пассивы.

2,16

3,14

Коэффициент быстрой ликвидности

Оборотные активы за минусом запасов / краткосрочные пассивы.

1,24

1,69

Коэффициент абсолютной ликвидности( платёжеспособности).

Денежные средства / краткосрочные пассивы

0,03

0,04

Доля оборотных средств в активах , %

Оборотные активы / всего хозяйственных средств ( нетто).

76

81

Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов.

Собственные оборотные средства / запасы.

197,27

216,01

Таблица 3 отражает тот факт, что все рассмотренные коэффициенты ликвидности на конец года увеличили свои значения, что, несомненно, показывает тенденцию к увеличению платежеспособности предприятия, а значит свидетельствует о его положительном развитии  и укреплении финансового состояния.

Таблица 4

Анализ деловой активности предприятия

Показатель

На начало года

на конец года

Прирост (сни-жение)

1

2

3

4

Выручка от реализации, тыс. руб

78923

91436

12513

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

Чистая прибыль, тыс.руб.

615

4263

3648

Оборачиваемость средств в расчетах, (в днях)

43,7

50

6,3

Оборачиваемость запасов, (в днях)

102

89,7

-12,3

Оборачиваемость кредиторской задолженности, (в днях)

84,3

58,2

-26,1

Продолжительность финансового цикла, (в днях)

61,4

81,5

20,1

Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности, ед.

2,5

3,8

1,3

Оборачиваемость собственного капитала, ед.

232,9

266,7

33,8

Оборачиваемость совокупного капитала, ед.

312,3

349,1

36,8

 

Как показывают результаты проведенного анализа деловой активности, за год произошло увеличение выручки от реализации продукции (работ, услуг), чистой прибыли, что говорит о положительном финансовом результате организации. Оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась ,а кредиторской – уменьшилась. Следовательно, предприятие стало более способно оплачивать кредиторскую задолженность при том, что взыскание дебиторской немного замедлилось. Возросла оборачиваемость собственного капитала, что произошло за счет роста нераспределенной прибыли.

Выводы и предложения

Изучив порядок бухгалтерского и налогового учета, применяемый ООО «Медком-С», я могу сказать, что учет ведется в целом в соответствии с действующим законодательством. Однако, ООО «Медком-С» следует разработать и вести регистры синтетического и аналитического учета по издержкам обращения, разработать и придерживаться учетной политики. Отсутствие учетной политики приводит к отсутствию единообразного учета всех статей баланса, а также является прямым нарушением законодательства.

Кроме того, организации необходимо разработать график документооборота, и хранить все документы в установленном порядке. Иначе нахождение документа по мере увеличения объема продаж стало для бухгалтера большой проблемой. Также это свидетельствует о небрежном отношении бухгалтера к работе.

 

           

 

 

Приложение 1

Бухгалтерский баланс на начало и на конец периода ООО «Медком-С», тыс.руб.

АКТИВ

Код   пока- зателя

На начало  отчетного  года

На конец   отчетного  периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ        Нематериальные активы               

110

Основные средства                   

120

5433

4206

Незавершенное строительство          

130

Доходные  вложения   в   материальные ценности                            

135

Долгострочные финансовые вложения   

140

1970

1967

Отложенные налоговые активы         

145

7

4

Прочие внеоборотные активы          

150

ИТОГО по разделу I               

190

7410

6177

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ         Запасы                              

210

11798

12206

в том числе:                      сырье,    материалы    и    другие аналогичные ценности             

2099

2431

животные на выращивании и откорме

затраты        в     незавершенном производстве                     

73

32

готовая продукция  и  товары   для перепродажи                      

9432

9450

товары отгруженные               

расходы будущих периодов          

194

293

прочие запасы и затраты          

Налог на   добавленную  стоимость  по приобретенным ценностям             

220

1581

914

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после отчетной даты)         

230

в том числе покупатели и заказчики

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются   в   течение    12 месяцев после отчетной даты)        

240

9601

12913

в том числе покупатели и заказчики

8294

12091

Краткосрочные финансовые вложения   

250

Денежные средства                   

260

294

343

Прочие оборотные активы             

270

ИТОГО по разделу II              

290

23274

26376

БАЛАНС               

300

30684

32553

ПАССИВ

Код   пока- зателя

На начало  отчетного  периода

На конец   отчетного  периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ       Уставный капитал                    

410 

10

10

Собственные  акции,   выкупленные   у акционеров                          

Добавочный капитал                   

420 

25508

19845

Резервный капитал                   

430 

в том числе:                  резервы, образованные            в соответствии с законодательством 

резервы, образованные            в соответствии с      учредительными документами                      

Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)                             

470 

(5663)

4263

ИТОГО по разделу III        

490 

19854

24117

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   Займы и кредиты                     

510 

50

50

Отложенные налоговые обязательства  

515 

Прочие долгосрочные обязательства   

520 

ИТОГО по разделу IV                 

590 

50

50

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    Займы и кредиты                     

610 

1025

468

Кредиторская задолженность          

620 

9755

7918

в том числе:                  поставщики и подрядчики          

7764

6406

задолженность перед     персоналом организации                      

434

544

задолженность                перед государственными     внебюджетными фондами                          

142

216

задолженность по налогам и сборам

1128

752

прочие кредиторы                 

287

Задолженность     перед   участниками (учредителями) по выплате доходов   

630

Доходы будущих периодов             

640 

Резервы предстоящих расходов        

650 

Прочие краткосрочные обязательства  

660 

ИТОГО по разделу V           

690 

10780

8386

БАЛАНС               

700 

30684

32553

Приложение 2

                        ОТЧЕТ

                 О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

                                                       ┌─────────┐

               за _____________ 2005 г.                │  КОДЫ   │

                                                       ├─────────┤

                                     Форма N 2 по ОКУД │ 0710002 │

                                                       ├──┬───┬──┤

                              Дата (год, месяц, число) │  │   │  │

                                                       ├──┴───┴──┤

Организация __ООО Медком-С   _________________ по ОКПО │         │

                                                       ├─────────┤

Идентификационный номер налогоплательщика          ИНН │         │

                                                       ├─────────┤

Вид деятельности ____________________________ по ОКВЭД │         │

                                                       ├────┬────┤

Организационно-правовая форма/форма собственности _____│    │    │

________________________________________ по ОКОПФ/ОКФС │    │    │

                                                       ├────┴────┤

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб.         по ОКЕИ │ 384/385 │

(ненужное зачеркнуть)                                  └─────────┘

Показатель

За отчет- ный период

За анало- гичный   период   предыду- щего года

наименование

код

1                 

2  

3   

4   

Доходы и расходы по  обычным   видам деятельности                        Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за  минусом налога  на   добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных   обязательных платежей)                          

91 436

78 923

Себестоимость   проданных   товаров, продукции, работ, услуг            

(    48 999    )

 (   41 639    )

Валовая прибыль                    

42 437

37 284

Коммерческие расходы               

 (    34 639     )

(   33 104    )

Управленческие расходы             

(        )

(       )

Прибыль (убыток) от продаж         

7 798

 (     4 180    )

Прочие доходы и расходы      Проценты к получению               

Проценты к уплате                  

 (           82     )

 (        192    )

Доходы    от    участия   в   других организациях                       

    185

      75

Прочие операционные доходы          

    494

    488

Прочие операционные расходы        

 (         418     )

 (        757    )

Внереализационные доходы           

     48

    235

Внереализационные расходы          

 (      1 726     )

(      2 624    )

Прибыль      (убыток)      до налогообложения             

 6 299

  1 405

Отложенные налоговые активы        

       3

        6

Отложенные налоговые обязательства 

Текущий налог на прибыль           

 (      2 033    )

 (        796    )

1

2

3

4

Чистая прибыль  (убыток)   отчетного периода                            

4 263

615

СПРАВОЧНО.                          Постоянные  налоговые  обязательства (активы)                           

   524

389

Базовая прибыль (убыток) на акцию  

Разводненная прибыль   (убыток)   на акцию                              

Приложение 3

Положение об учетной политике

 для целей бухгалтерского учета

на 2005 год

 по ООО «Медком-С»

1. Установить организацию, форму и способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов: Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996, Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н), Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (утв. Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 №60н), Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н).

2. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

3. Бухгалтерская отчетность организации за отчетный период (месяц, квартал, год) составляется бухгалтерской службой.

Отчетным годом считать период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года включительно.

Квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность представлять в сроки, установленные законодательством, учредителям (акционерам), согласно учредительным документам; органу государственной налоговой инспекции; органу государственной статистической отчетности.

4. Обработка учетной информации осуществляется автоматизированным способом при помощи компьютерной бухгалтерской программы «1С: Предприятие».

Все первичные и сводные учетные документы составляются в электронном виде и распечатываются на бумажные носители. Регистры бухгалтерского учета ведутся в электронном виде и по окончании каждого отчетного периода распечатываются на бумажные носители.

Утвердить рабочий план счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых в организации.

5. Порядок получения, обработки и передачи информации определяется графиком документооборота.

6. В организации для составления первичных учетных документов используются Унифицированные формы первичной учетной документации, утверждаемые ГК РФ по статистике.

7. При  составлении бухгалтерской отчетности организацией используются формы, рекомендованные Минфином РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».

8. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств на конец отчетного года в период с 01.10.2006 по 31.12.2006.

Инвентаризацию наличных денежных средств в кассе производить ежемесячно по состоянию на первое число каждого месяца.

9. Установить, что уровень существенности в бухгалтерском учете равен 5 процентам.

10. Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в рублях и копейках.

11. Сроки полезного использования объектов основных средств определяются при принятии объектов к учету исходя из:

- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения;

- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы планово-предупредительных всех видов ремонта;

- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (п. 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).

12. Амортизация объектов основных средств производится линейным способом. Предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев, но стоимостью на дату принятия к бухгалтерскому учету не более 20 000 руб. списываются по мере отпуска их в эксплуатацию.

В целях обеспечения сохранности этих предметов при эксплуатации в организации возложить ответственность за контроль их движения на коммерческого директора.

13. Предметы со сроком полезного использования не более 12 месяцев при принятии их к бухгалтерскому учету учитываются в составе средств в обороте.

В целях обеспечения сохранности этих предметов при эксплуатации в организации возложить ответственность за контроль их движением на коммерческого директора.

14. Срок полезного использования приобретаемых периодических изданий организацией устанавливается менее 12 месяцев.

15. Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается линейным способом исходя из норм, исчисленных организацией на основании срока их полезного использования (п.15 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 №91н). По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, а также по деловой репутации организации и организационным расходам нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на двадцать лет, но не более срока деятельности организации.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

16. Учет материальных ценностей производится по фактическим расходам, произведенным на их приобретение. Расходы на приобретение ценностей отражаются на счете 10 «Материалы». Счета 15 и 16 организацией не используются.

17. Списание материальных ценностей на издержки обращения или иное выбытие осуществляется по средней себестоимости материальных запасов.

18. Расходы на горюче-смазочные материалы для автотранспортных средств организации включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утвержденных Минтрансом России.

19. Расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утвержденных Минтрансом России.

20. Стоимость специальной одежды, срок эксплуатации которой в соответствии с нормами выдачи не превышает 12 месяцев, списывается на издержки обращения единовременно в момент выдачи ее сотрудникам организации.

21. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в составе расходов будущих периодов и подлежат списанию равномерно в течение периода, к которому они относятся.

22. Расходы на ремонт основных средств  включаются в полной сумме фактически произведенных затрат в состав текущих расходов организации.

23. Устанавливается следующий порядок списания расходов на продажу: расходы на продажу, сформированные в течение отчетного периода на счете 44, подлежат списанию в дебет счета 90 «Продажи» полностью. Транспортные расходы по доставке товаров покупателю также учитываются на счете 44 и подлежат списанию на счет 90 в том отчетном периоде, в котором имели место.

Транспортные расходы предъявляются покупателю, если это отражено в договоре с ним, при этом сумма предъявленных расходов отражается на расчетах с покупателям (счет 62) и  в счете-фактуре выделяются отдельной строкой.

24. Товары, предназначенные для продажи, отражаются по покупной стоимости на счете 41. Товары отражаются в учете по фактической себестоимости, включающей расходы по заготовке и доставке товаров (транспортные расходы) до склада, производимые до момента их передачи на продажу.

25. Оценка покупных товаров при их выбытии осуществляется по методу ФИФО.

26. Устанавливается учет ценных бумаг для целей бухгалтерского учета по цене их приобретения.

27. При реализации ином выбытии ценных бумаг (кроме собственных акций), по которым не определяется текущая рыночная стоимость, их стоимость определяется по цене каждой единицы.

28. Денежные средства выдаются под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы на срок шесть месяцев не более 100 000 (Ста тысяч) рублей единовременно. По окончании установленного срока работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться о произведенных расходах и (или) сдать излишне полученные денежные средства в кассу организации.

Денежные средства на административно-хозяйственные и операционные расходы выдаются под отчет работникам, указанным в приказе организации, устанавливающим перечень подотчетных лиц.

29. Резерв по сомнительным долгам по расчетам с покупателями за товары, работы и услуги не создается.

 Списание дебиторской задолженности, срок исковой давности по которой истек, производится на основании приказа руководителя организации на результаты хозяйственной деятельности.

30. Кредиты и займы, числящиеся на момент получения в составе долгосрочной задолженности, не переводятся в состав краткосрочной задолженности, если до момента их погашения остается 365 дней.

31. Дополнительные расходы, связанные с получением и обслуживанием кредитов и займов включаются в состав операционных расходов в том отчетном периоде, в котором были произведены.

32. Выручка для целей бухгалтерского учета определяется по методу начислений, т.е. по отгрузке товаров и перехода права собственности