ОБЩИЙ ТЕСТ ПО СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

 Оценка системы бухгалтерского учёта

ВОПРОСЫ

Формально ДА(1)/НЕТ (0)

Фактически

ДА (1)/Нет (0)

Примечание

1

2

3

4

I. Организационная структура подразделения, ответственного за ведение учёта и подготовку бухгалтерской отчётности

 

1. Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учёта с указанием управленческих связей, подчинённости исполнителей

1

1

 

2. Утверждённая организационная структура соответствует размеру и сложности бизнеса экономического субъекта

1

1

 

II. Распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учёта и подготовке отчётности

 

1. Утверждены должностные инструкции сотрудников, принимающие участие в ведении учёта и подготовке отчётности

1

1

 

2. Исключается возможность выполнения работниками несовместимых функций:

- осуществление операций с денежными средствами и отражение их в регистрах

- оприходование, отпуск ТМЦ и отражение данных операций в регистрах учёта

- начисление заработной платы и ведение кассовых регистров

- выдача подотчётных сумм и ведение кассовых регистров

1

1

  1

  0

1

1

1

1

0

0

III.  Организация подготовки, оборота  и хранения документов, отражающих хозяйственные операции

1. Утверждена номенклатура для бухгалтерии, порядок и сроки хранения бухгалтерских документов

1

1

2. В целях контроля за сохранностью документации, документы сброшюрованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости

1

0

3. Соблюдается порядок подготовки к сдаче в архив первичных документов, учётных регистров, бухгалтерской отчётности

1

0

4. Обеспечен учёт и сохранность бланков строгой отчётности

1

0

5. не допускается выдача первичных документов, учётных регистров, бухгалтерских отчётов и балансов из бухгалтерии и из архива работникам других структурных подразделений экономического субъекта (в отдельных случаях производится только по распоряжению главного бухгалтера)

1

0

6. Доступ к программам и файлам бухгалтерского учёта ограничен, файлы защищены от внесения несанкционированных изменений

1

0

IV.  Квалификация работников, занятых бухгалтерским учётом

1. Все работники имеют специальное образование (указать, кто не имеет и какой участок ведёт)

1

1

2. Весь персонал имеет достаточный опыт работы

1

1

3. Персонал повышал квалификацию:

- на курсах повышения квалификации;

- на семинарах

0

1

0

0

4. Организация выписывает специальную литературу (указать какую)

1

0

V. Критические области учёта

1. Отсутствие критических областей учёта, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчётности особенно высок

1

0

2. У персонала, занятого бухгалтерским учётом, нет проблем с отражением в учёте отдельных операций

Количество положительных ответов

Фактическая надёжность системы учёта1

0

11

85,71%2

1

16

47,62%

Х

Регулятивы (имеющиеся пометьте галочкой, недостающие впишите):

1. Распорядительные документы (приказы, распоряжения и т.д.) Х.

2. Учётная политика и приложения к ней (в части номенклатуры дел) Х.

3. Должностные инструкции.

4. Схема организационной структуры бухгалтерии.

5. Личные дела персонала, занятого бухгалтерским учётом Х.  

Аудитор:

Подпись:

Дата:

Примечание.  В случае заполнения данной формы работником фирмы-клиента оформите следующий раздел:

_______________                    ______________                  _____________

      Должность                                             Ф. И. О.                                     Подпись

Рабочий документ принял (руководитель аудиторской группы):

Программа аудита раскрытия информации бухгалтерской отчетности ООО Лотта

Направление проверки

Источники информации

Аудиторские

процедуры

1

2

3

1. Решение общих вопросов организации:

1 .1 . Сбор общих сведений о клиенте

1.2. Описание состояния и постановку

бух. учета и внутреннего контроля

1.3. Описание компьютерной системы

1.4. Предварительный обзор баланса

1.5. Согласование организационных

вопросов.

1.6. Утверждение графика проведения

аудита

1.7. Сверка Гл. книги и баланса

Устав, Учредительные документы

Приказ по Учётной

политике

Паспорт ЭВМ

Баланс Ф. №1

Протоколы совмест.

заседания

Гл. книга,

баланс Ф.№1

Пересчет,

Аналитические процедуры, запрос

2. Проверка соблюдения законодательств

2.1. Проверка построения учёта

2.2. Проверка изменений в учёте по

сравнению с предыдущим годом

Положение о бух.уч.

Гражданский кодекс

Инструкции, приказы

нормы амортизации

Постановления

Наблюдение, запрос, пересчет

3. Проведение инвентаризации бухгалтерской отчетности

3.1. Проверка последней инвентаризации и её результаты

3.2. Ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Акты, инвентариз.

описи, ведомости, Приказы

Подтверждение, пересчет, аналитические процедуры

4. Проверка бухгалтерской отчетности.

4.1 Проверка баланса

4.2. Проверка отчета о прибылях и убытках

4.3. Проверка приложений к отчетности

Формы отчетности

Подтверждение, пересчет, аналитические процедуры

5. Проверка правильности проводок и

сверка первичной документации с

регистрами синтетического и

аналитического учёта

Гл книга ,

Инвентариза-

ционные описи,

акты, ведомости.

Подтверждение, пересчет, аналитические процедуры

6. Составление и предоставление

аудиторского заключения

6.1. Написать в 2-х экз.

6.2. Ознакомление работников с черновиком

6.3. Подписание заключения и вручение

клиенту

Черновик

аудиторского

заключения, новые

записи, копии доку-

ментов и т. д.

Запрос, подтверждение