ОБЩИЙ ТЕСТ ПО СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
Оценка системы бухгалтерского учёта
ВОПРОСЫ |
Формально ДА(1)/НЕТ (0) |
Фактически ДА (1)/Нет (0) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Организационная структура подразделения, ответственного за ведение учёта и подготовку бухгалтерской отчётности |
|
|||
1. Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учёта с указанием управленческих связей, подчинённости исполнителей |
1 |
1 |
|
|
2. Утверждённая организационная структура соответствует размеру и сложности бизнеса экономического субъекта |
1 |
1 |
|
|
II. Распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учёта и подготовке отчётности |
|
|||
1. Утверждены должностные инструкции сотрудников, принимающие участие в ведении учёта и подготовке отчётности |
1 |
1 |
|
|
2. Исключается возможность выполнения работниками несовместимых функций: - осуществление операций с денежными средствами и отражение их в регистрах - оприходование, отпуск ТМЦ и отражение данных операций в регистрах учёта - начисление заработной платы и ведение кассовых регистров - выдача подотчётных сумм и ведение кассовых регистров |
1 1 1 0 1 |
1 1 1 0 0 |
||
III. Организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции |
||||
1. Утверждена номенклатура для бухгалтерии, порядок и сроки хранения бухгалтерских документов |
1 |
1 |
||
2. В целях контроля за сохранностью документации, документы сброшюрованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости |
1 |
0 |
||
3. Соблюдается порядок подготовки к сдаче в архив первичных документов, учётных регистров, бухгалтерской отчётности |
1 |
0 |
||
4. Обеспечен учёт и сохранность бланков строгой отчётности |
1 |
0 |
||
5. не допускается выдача первичных документов, учётных регистров, бухгалтерских отчётов и балансов из бухгалтерии и из архива работникам других структурных подразделений экономического субъекта (в отдельных случаях производится только по распоряжению главного бухгалтера) |
1 |
0 |
||
6. Доступ к программам и файлам бухгалтерского учёта ограничен, файлы защищены от внесения несанкционированных изменений |
1 |
0 |
||
IV. Квалификация работников, занятых бухгалтерским учётом |
||||
1. Все работники имеют специальное образование (указать, кто не имеет и какой участок ведёт) |
1 |
1 |
||
2. Весь персонал имеет достаточный опыт работы |
1 |
1 |
||
3. Персонал повышал квалификацию: - на курсах повышения квалификации; - на семинарах |
0 1 |
0 0 |
||
4. Организация выписывает специальную литературу (указать какую) |
1 |
0 |
||
V. Критические области учёта |
||||
1. Отсутствие критических областей учёта, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчётности особенно высок |
1 |
0 |
||
2. У персонала, занятого бухгалтерским учётом, нет проблем с отражением в учёте отдельных операций Количество положительных ответов Фактическая надёжность системы учёта1 |
0 11 85,71%2 |
1 16 47,62% |
Х |
Регулятивы (имеющиеся пометьте галочкой, недостающие впишите):
1. Распорядительные документы (приказы, распоряжения и т.д.) Х.
2. Учётная политика и приложения к ней (в части номенклатуры дел) Х.
3. Должностные инструкции.
4. Схема организационной структуры бухгалтерии.
5. Личные дела персонала, занятого бухгалтерским учётом Х.
Аудитор:
Подпись:
Дата:
Примечание. В случае заполнения данной формы работником фирмы-клиента оформите следующий раздел:
_______________ ______________ _____________
Должность Ф. И. О. Подпись
Рабочий документ принял (руководитель аудиторской группы):
Программа аудита раскрытия информации бухгалтерской отчетности ООО Лотта
Направление проверки |
Источники информации |
Аудиторские процедуры |
1 |
2 |
3 |
1. Решение общих вопросов организации: 1 .1 . Сбор общих сведений о клиенте 1.2. Описание состояния и постановку бух. учета и внутреннего контроля 1.3. Описание компьютерной системы 1.4. Предварительный обзор баланса 1.5. Согласование организационных вопросов. 1.6. Утверждение графика проведения аудита 1.7. Сверка Гл. книги и баланса |
Устав, Учредительные документы Приказ по Учётной политике Паспорт ЭВМ Баланс Ф. №1 Протоколы совмест. заседания Гл. книга, баланс Ф.№1 |
Пересчет, Аналитические процедуры, запрос |
2. Проверка соблюдения законодательств 2.1. Проверка построения учёта 2.2. Проверка изменений в учёте по сравнению с предыдущим годом |
Положение о бух.уч. Гражданский кодекс Инструкции, приказы нормы амортизации Постановления |
Наблюдение, запрос, пересчет |
3. Проведение инвентаризации бухгалтерской отчетности 3.1. Проверка последней инвентаризации и её результаты 3.2. Ознакомиться с бухгалтерской отчетностью. |
Акты, инвентариз. описи, ведомости, Приказы |
Подтверждение, пересчет, аналитические процедуры |
4. Проверка бухгалтерской отчетности. 4.1 Проверка баланса 4.2. Проверка отчета о прибылях и убытках 4.3. Проверка приложений к отчетности |
Формы отчетности |
Подтверждение, пересчет, аналитические процедуры |
5. Проверка правильности проводок и сверка первичной документации с регистрами синтетического и аналитического учёта |
Гл книга , Инвентариза- ционные описи, акты, ведомости. |
Подтверждение, пересчет, аналитические процедуры |
6. Составление и предоставление аудиторского заключения 6.1. Написать в 2-х экз. 6.2. Ознакомление работников с черновиком 6.3. Подписание заключения и вручение клиенту |
Черновик аудиторского заключения, новые записи, копии доку- ментов и т. д. |
Запрос, подтверждение |