Содержание

Задание 1. 3

Задание 2. 15

Задание 3. 17

Задание 4. 20

Список литературы.. 25

Задание 1

4. Оцените влияние состояния транспортных путей сообщения на организацию товародвижения в вашем регионе.

Под товародвижением понимается реализация товаров, перемещение их от производства к потребителю [5, с. 388].

1)    На суше это: железная дорога, автомобильные трассы,

2)    грузы перевозят авиатранспортом,

3)    часть приходится на перевозки по морю.

Наибольшая часть продукции перевозится железной дорогой, так как это возможность перевозки продукции большого масштаба при минимальном риске и материальных затратах. Наименее удобной является перевозка по морю.

Транспортные пути оказывают основное влияние на организацию товародвижения. Особенно ярко это видно на примере северных районов Сибирского региона, где завоз осуществляется речным, но в большей мере морским транспортом. В последнее время состояния речных путей в значительной мере ухудшилось из-за обмеления основных транспортно-речных артерий.

В более южных регионах состояние транспортных путей находится в удовлетворительном состоянии. Более это относится к трубопроводному и железнодорожном транспорту, в меньшей к  автомобильному. Этим и определяется степени используемость данных транспортных артерий для целей товародвижения.

16. Как влияет размер сетки колонн склада (6*6м, 6*12м, 12*12м) на организацию технологического процесса, размещение немеханического оборудования и работу подъемно-транспортных механизмов.

Технологический процесс, - система операций по подготовке склада к приемке продукции, разгрузке транспортных средств, приемке продукции, размещению ее на хранение, организации хранения, комплектации заказов, подготовке к отпуску и отгрузке со склада. От того, насколько эффективно будут выполнены эти операции, зависит работа других отделов компании, уровень логистического сервиса, предоставляемого клиентам, а следовательно, и уровень конкурентоспособности компании на рынке. В связи с этим перед руководством склада каждого предприятия стоит задача максимально оптимизировать технологический процесс.

Размещение товаров на хранение,  необходимо выполнять таким образом, чтобы при последующих технологических операциях число перемещений складских служащих было минимальным. С этой целью делят все товарные позиции на три группы, после чего для их хранения выделяют «горячие» и «холодные» складские зоны. Применительно к технологическому процессу, основным критерием деления товарных позиций на группы станет выступать число подходов/ перемещений складского персонала при выполнении технологический операций, в частности при процедуре комплектации заказов в производство или клиентам.

Вычислив норму запаса, находящуюся на складе единовременно и определив число мест хранения для каждой товарной позиции, произведем размещение на основе результатов анализа. «Горячая» зона, как правило, располагается ближе к зоне отгрузки, на стеллажах, находящихся в центральном проезде, в нижних ярусах стеллажей, что позволяет существенно сократить время на выполнение технологических операций.

При размещении продукции на хранение является оптимальное разделение складских запасов. Безусловно, оптимальным является такой вариант, когда весь товарный запас хранится на стеллажах (исключая наливные, насыпные и «негабаритные» грузы), при котором отбираемый запас находится в нижних ярусах стеллажей, а резервный – в верхних. Однако склады с недостаточным финансированием зачастую не имеют возможности приобрести стеллажное оборудование для хранения всего товарного запаса. Для них возможно применение варианта с разделением товарного запаса на две категории и хранением их в двух зонах. В зоне отбираемого запаса на стеллажах хранят только минимальный одно-, двухдневный запас по каждой товарной позиции. В резервной зоне хранения весь оставшийся запас хранится штабельным способом. Пополнение запаса отбираемой зоны хранения производится, как правило, в третью смену, чтобы исключить пересечение потоков. Данный способ позволяет в несколько раз сократить количество стеллажного оборудования и площадь комплектации, а следовательно, и число перемещений между местами отборки.

Например, можно использовать свободное пространства, так: 1) Пространство, между колоннами  - 6*12м и 12*12м оборудовать стеллажами и поддонами, для хранения товаров холодной зоны. 2)  Остальное пространство, следует использовать для установки подъемно-транспортных механизмов, которым необходимо место, для перемещения и товаров горячей зоны.

17.Считается, что создание условий поточной организации технологического процесса предусматривает сведение к минимуму капитальных внутрискладских перегородок. А если такой склад арендуют у владельца нескольких организаций, как решить проблему гарантий сохранности товара для каждой из них?

1) Для этого организация может отделить свою зону, от соседней выставив стеллажи в линию, 2) пригласить охранника, проверяющего сохранение товара.

36. Перечислите все известные вам виды немеханического оборудования  для хранения товаров и укажите, для каких конкретно товаров они могут использоваться.

Существуют стеллажи фронтальные, стационарные и передвижные, глубинные, проходные и тупиковые, консольные, гравитационные, стеллажи элеваторного типа, универсальные и архивные, стационарные и на передвижных платформах, мезонины, «одетые» стеллажи. Каждый тип отвечает своим задачам.

Фронтальные стеллажи делятся на легкие и тяжелые грузовые. Тяжелые грузовые стеллажи применяют для многоярусного хранения однородных и разнородных грузов на паллетах, легкие – для хранения штучной продукции, грузов в ящиках и коробах. В ряде случаев с целью экономии пространства склада фронтальные стеллажи устанавливают на передвижных платформах с автономными электроприводами. Глубинные стеллажи обеспечивают наиболее компактное хранение грузов, более полное использование пространства склада и применяются для хранения однородной продукции на паллетах по принципу FIFO (товар, загруженный в стеллаж первым, выгружен будет последним).

Консольные стеллажи применяют в основном для хранения длинномерных грузов с неограниченным доступом к товарам любого наименования. Можно использовать эту конструкцию и в качестве полочного стеллажа без ограничения длины полки. На их основе можно монтировать глубинные стеллажи для негабаритных грузов.

Гравитационные стеллажи служат для хранения и обработки большого количества однородных грузов, позволяя разделить зоны загрузки и выгрузки. Операции загрузки-выгрузки могут осуществляться одновременно. Конструкция стеллажей реализует принцип FIFO, что актуально при хранении скоропортящейся продукции. Отсутствие межстеллажных проходов позволяет максимально использовать объем склада [2,с. 34].

Стеллажи элеваторного типа используют для архивного и складского хранения. Они высокотехнологичны, дороги, обеспечивают высокую защиту хранимых грузов, позволяют рационально использовать пространство склада, офиса, архива. Принцип действия элеваторных стеллажей заключается в том, что полки, перемещаясь внутри корпуса стеллажа, по команде доставляют нужный груз на рабочее место оператора. Существуют конструкции, которые защищают продукцию не только от пыли и света, но и поддерживают внутри стеллажа установленный режим температуры и влажности

Универсальные стеллажи максимально подходят для ручной обработки грузов, быстро монтируются и демонтируются. Модульность и простота конструкции позволяют в любой момент осуществить перепланировку склада. Эти стеллажи комплектуются различными дополнительными элементами и удобны для использования в офисах, автосервисах, на небольших складах, в качестве торгового оборудования и т. д.

Архивные стеллажи предназначены для хранения документов. Они могут комплектоваться дверцами, разделителями и т. п. Передвижные стеллажи служат для экономии площади склада за счет ликвидации проходов.

46. Почему эффективное управление погрузочно-разгрузочными и транспортными операциями  на складе приводит к облегчению труда грузчиков и водителей средств механизации?

Постоянное расширение масштабов деятельности оптовой торговли, развитие складского хозяйства, повышение его тех­нической оснащенности, внедрение современной прогрессивной технологии — все это вызывает усложнение трудового процес­са, меняет характер труда. В связи с этим все более важное значение приобретает науч­ная организация труда, которая, опираясь на достижения науки и передовой опыт, обеспечивает наиболее эффективное исполь­зование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное по­вышение производительности труда, способствует сохранению здоровья человека.

Важнейшими направлениями научной организации труда на складах оптовых баз являются: разработка рациональных форм разделения и кооперации труда складских работников; организация и обслуживание рабочих мест; изучение и рас­пространение передовых приемов и методов труда при вы­полнении складских операций; совершенствование нормирова­ния труда; подготовку и повышение квалификации кадров; со­здание благоприятных условий труда; охрану труда и техники безопасности.

Для эффективного управления погрузочно-разгрузочными работами руководителю, следует учитывать все вышеуказанные направления.  Несомненно, что четкая и правильная организация труда будет облегчать труд работника, например, если вследствие четкой определенности штатного расписания и основанных на данном расписании должностных инструкций, четко определяются обязанности работника в отношении исполняемой работы.

56. Укажите достоинства и недостатки различных материалов, используемых для изготовления тары, оформив результаты в виде таблицы.

Достоинства и недостатки материалов

Таблица 1

 

Материал

Достоинства

Недостатки

Дерево

Многократность использования

Подходит для транспортировки и хранения ограниченного числа товаров

Картон

Дешевизна и возможность переработки

Недолговечность

Стекло

Долговечность и возможность многократного использования в отношении большого количества товаров

Хрупкость

Пластмасса

Возможность использования в отношении большого числа товаров, легкость и долговечность, легкость в переработке

Возможная токсичность

57. Ниже представлены характеристикиразновидностей наиболее распространенных видов тары. Сгруппируйте их по признаку принадлежности к следующим видам: ящики (деревянные), бочки, ящики (картонные, мешки (тканевые и сетчатые), мешки (бумажные).

Характеристики: заливные, полульняные, прессованные, фанерные, льноджутовые, влагопрочные, комбинированные, для затаривания картофиля и овощей, складные, битуминизированные, неразборные.

Таблица 2

мешки (бумажные)

ящики (деревянные)

бочки

ящики (картонные)

мешки (тканевые и сетчатые)

прессованные

фанерные,

заливные

полульняные

комбинированные

битуминизированные

льноджутовые

складные

влагопрочные

неразборные.

для затаривания картофеля и овощей

76. Перечислите и прокомментируйте мероприятия, которые необходимо провести у поставщика в магазине при организации товароснабжения с использованием тары оборудования.

Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляю­щие завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:

- анализируют расположение торговой сети, группируют пред­приятия розничной торговли по типам и объему товарооборота;

- рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров [4, с.123];

- осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий рознич­ной торговли для рационального выполнения операций, связан­ных с доставкой товаров;

- устанавливают систему материальной ответственности сто­рон за выполнение условий  доставки;

- рассчитывают эффективность применения поставки товаров и выявляют резервы ее повышения.

Анализируя дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на следующие данные: наименование, типы рознич­ных торговых предприятий, среднемесячный розничный това­рооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения к шаров, численность работников, режим работы магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.

Грузооборот определяют па основе данных о товарообороте и средней цены 1 т товара.

Частоту и оптимальные размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торго­влю товарами соответствующего ассортимента при минималь­ных размерах товарных запасов.

При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных несни­жаемых товарных запасов и другие факторы. Так, хлебобулоч­ные изделия должны завозиться в магазины ежедневно, дру­гие продовольственные товары, имеющие небольшие предель­ные сроки реализации — не реже чем через два-три дня. Непро­довольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации могут завозиться один раз в семь-десять дней.

Количество заказываемых товаров должно полностью обес­печивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их прода­жу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учиты­вают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

Если составляется заявка на завоз товаров сложного ассорти­мента (готовое платье, обувь и др.), то количество изделий по размерам, расцветкам и т. д. заказывают с учетом в продаже их удельного веса, выявленного по данным изучения спроса.

Определяя потребность в завозе скоропортящихся товаров, следует также учитывать емкость имеющегося в магазине хо­лодильного оборудования.

Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и воз­можная среднедневная реализация которых неизвестна, реко­мендуется для начала заказывать небольшими пробными пар­тиями.

Оптовые базы, осуществляющие доставку товаров в розничную торговую сеть, должны правильно опреде­лять потребность в транспортных средствах и много оборотной инвентарной таре [3, с.162].

В основу расчетов потребности в транспортных средствах должны быть положены данные об объемах заявок розничных торговых организаций и предприятий, грузоподъемности транс­портных средств и среднем количестве рейсов. Потребность в транспортных средствах должна отвечать требованиям без­условного выполнения разработанных оптовой базой графиков и маршрутов централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть [3, с. 47].

Следует проверить наличие на транспортных средствах или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, исправность пломб, оттиски на них, состояние транспортного средства, исправность тары. В случае обнаружения внешних или внутренних механических или технологических (например, нарушение температурного режима в рефрижераторе) повреждений транспортных средств, а также отсутствия или неисправности пломб, необходимо сделать отметку об этом в товарно-транспортной накладной либо, что более удобно, составить акт об осмотре состояния транспортных средств. Также, если есть возможность, рекомендуется сфотографировать явно видимые повреждения транспортных средств (панорамная и детальная съемка). Сделанные таким образом фотографии имеют большое влияние на поведение поставщика или транспортно-экспедиторской компании в случае требования замены бракованного товара или денежной компенсации. В России за последнее время такая практика находит все большее применение, а, например, в Прибалтике фотографирование транспортных средств и бракованных товаров широко используется уже достаточно давно.

В процессе разгрузки одновременно проводят подсчет количества поступившего товара. Подсчет необходимо вести в единицах, указанных в товарно-сопроводительной документации.

При необходимости проверку количества проводят в каждом грузовом месте. При обнаружении недостачи составляют акт о приемке продукции, в котором указывают: номер транспортной накладной и счета-фактуры, количество недостающего товара, его общую стоимость, предполагаемые причины недостачи, лиц, участвующих в приемке, их подписи и дату составления акта. Если одна из сторон не согласна с содержанием акта, ей пре-доставляется право дополнительно зафиксировать в акте свое мнение. После обнаружения недостачи и составления акта необходимо уведомить поставщика о результатах приемки.

81. Перечислите наиболее типичные магазины, расположенные в населенном пункте вашего проживания. Дайте их краткую характеристику.

Киоски – розничные точки, в которые часто бывают специализированными, так как продают, например, только газеты, только мясные продукты, только бытовую химию, или только фрукты и овощи. Есть киоски, в которых ассортимент более широкий и в котором можно купить как табачные изделия спиртные напитки,  так и  консервы и др.

Небольшие магазины товаров повседневного спроса – широкий ассортимент товаров и услуг, включающий продовольственные товары, видеопрокат. Пиво, алкогольные и безалкогольные напитки, хозяйственные, кондитерские товары, газеты и др. Эти магазины имеют продолжительный рабочий день, например с 8 до 22 часов и семидневную рабочую неделю. Преимущество такого магазина в удобном местоположении для покупателей.

Магазины одежды, модных товаров и обуви. Крупные магазины модной одежды и обуви находят больший спрос, чем более мелкие, одиночные магазины. Хорошую прибыль получают сети магазинов, такие, как: Монро, Россита.

Супермаркеты – магазины с широчайшим ассортиментом, гибкой ценовой политикой, основное достоинство которых – возможность выбора любого товара и возможность пользоваться пластиковыми карточками.

Специализированные магазины – делятся на продовольственные и непродовольственные. Продовольственные магазины могут специализироваться на хлебобулочных изделиях, напитках, рыбе, мясе и др. Непродовольственные – продавать книги, подарки, посуду, мебель, сантехнику, стройматериалы, детали для автомобильного транспорта, бытовую технику и т.д.

86. Посетите три любых магазина в населенном пункте вашего проживания и опишите, какие материалы используются для отделки:

- Полов

- Колонн

- Потолков

- Стен и перегородок.

Магазин «Под строкой».

Пол – кирпич и бетонные плиты армированные стальной фиброй препятствующей разрушению. Колонны сделаны из мрамора и бетона. Потолки бетонные. Использованы большие оконные проемы для витрин. Стены, потолок и пол исполнены в светлых тонах, что придает ощущения чистоты и освещенности.

Электротехническое оборудование практически не используется, кроме стандартных потолочных ламп. Витрины освещаются дополнительными наружными источниками.

Павильон «Московский».

Основание пола – бетон, панели из гипсобетона, покрытие пола - линолеум. Стены кирпичные, два окна большого размера, потолок из кирпича. Стены и потолок заштукатурены и покрашены. Стены сочетают желтый и оранжевый цвета. Потолок белый. 

Магазин «Ремонт и отделка»

Пол из бетонного основания, облицованного плиткой в темно-зеленых тонах, под мрамор. Стены из бетонных плит, покрыты жидкими обоями двх тонов – сверху светло-серый, снизу темно-серый. Потолок навесной. Помещения отделены перегородкой, материалом для устройства перегородки послужило дерево.

Задание 2

Руководство крупной торговой организации приняло решение увеличить объем продаж за счет расширения ассортимента, роста объема продаж за счет расширения ассортимента, роста объема продаж, приходящегося на одного менеджера, и увеличения числа менеджеров.

Такое решение потребовало расширения площади отдела продаж, в котором находятся рабочие места менеджеров, и оборудования для демонстрации образцов.

Рассчитайте размер необходимой площади отдела продаж.

Средний объем продаж за месяц равен 1500 у.е.д. В организации продажей занимается три менеджера. Предполагается повысить производительность труда (увеличить объем продаж, приходящихся на одного менеджера) на 20%. Общий объем продаж планируется увеличить на 80%.

Для размещения всех образцов товаров необходимо следующее оборудование: витрина – 8 шт., стеллаж – 7 шт., вешало - 7 шт.

Таблица 3

Вид оборудования

Длина, мм

Ширина, мм

витрина

1000

700

стеллаж

1000

550

вешало

1500

650

 

Норматив площади одного рабочего места менеджера 2,5 м. кв.

Коэффициент перевода полезной площади в общую (к) – 1,5

Решение:

1.                          Фактический объем продаж в месяц, приходящийся на одного менеджера: 1500/3 = 500 у.е.д.

2.                          Планируемый объем продаж на одного менеджера:

500 + 20% = 600 у.е.д.

3.                          Планирнуемый объем продаж в целом по организации:

1500 + 80% = 2700 у.е.д

4.                          Необходимое число менеджеров в целом по организации: 2700/ 600 = 4,5 = 5.

5.                          Площадь рабочих мест составит: 2,5*5 = 12,5 м. кв.

6.                          Площадь занятая оборудованием для демонстрации образцов товаров равна:

 = 0,7*8 + 0,55*7 + 0,975*7 = 16, 275 м. кв.

7.                          Необходимая площадь отдела продаж Sоп=(S1+S2)*к = (12,5+16,275)*1,5 = 43,2

Задание 3

Оптовая торговая организация провела реконструкцию своего склада. Часть склада переоборудована под овощехранилище, а остальная площадь поделена на две секции (для продовольственных и непродовольственных товаров). Предварительно обе секции были оснащены немеханическим оборудованием: стеллажами и поддонами.

Рассчитайте:

- площадь овощехранилища;

- необходимое количество стеллажей и поддонов;

- коэффициенты использования емкости овощехранилища и остальной части склада и сравните их с нормативом.

Складская площадь составляет 380 м. кв.

Максимальные товарные запасы овощей (Тз) - 50 т.

Продукция храниться в контейнерах установленных в два яруса. Габариты контейнера (a1*b1*l) – 800*600*1200 мм, грузоподъемность (n) - 300 кг.

Коэффициент использования грузоподъемности (к) – 0,8

Коэффициент использования площади овощехранилища (a1) – 0,6; в остальной части склада этот показатель (a2) равен 0,4.

60% - продовольственная секция,

40%  - непродовольственная секция.

Таблица 4

Способ хранения

Продовольственная

секция

Непродовольственная акция

Штабельный

(на поддонах)

70

35

Стеллажный

30

65

Габариты поддона (а2*b2)- 800*1200 мм; габариты стеллажа (а3*b3)-850*1320 мм.

Высота штабельной укладки (h1) 2,5 м, высота стеллажной укладки (h2) – 3,5 м.

Норматив коэффициента использования емкости склада (b) – 0,15 – 0,4

Решение:

1. Необходимое количество контейнеров для хранения овощей:

50/0,24 = 208 контейнеров

2. Полезная площадь овощехранилища

= 0,6*0,8* 208/2 =50 м. кв.

3. Общая площадь овощехранилища

S1/a1 = 50/0,6 = 83 м кв.

4. Площадь склада сдаваемого в аренду

S3 =S – S2 = 380 – 83 = 297 м кв.

5. Полезная площадь продовольственной секции

 S4 =S3*60*a2/100 = 297*60*0,4/100 = 71,3 м кв.

6. Полезная площадь непродовольственной секции

S5 =S3*40*a2/100 = 297 * 40 * 0,4 /  = 47,5 м. кв.

7. Площадь, занятая штабелями в продовольственной секции

S6 =S4*70/100 = 71,3 * 70 /100 = 50 м кв.

8. Площадь, занятая стеллажами в продовольственной секции

S7 = S4 –S6 = 71, 3 – 49,9 = 21, 4 м кв.

9. Площадь, занятая штабелями в непродовольственной секции

S8 = S5*35/100 = 47,5 * 35 /100 = 16,6 м кв.

10. Площадь, занятая стеллажами в непродовольственной секции

S9 =S5 - S8 = 47,5 – 16,63 = 30,9 м кв.

11. Площадь, занятая штабелями в обоих секциях

S10=S6 + S8 = 49,9 + 16,63 = 66,53 м кв.

12. Площадь, занятая стеллажами в обоих секциях

S11=S7 – S9 =30,9+21,38 = 52,28 м кв.

13. Необходимое количество поддонов

=66,53*2/0,8*1,2 = 138 шт.

14. Необходимое количество стеллажей

 = 52,3*2/0,85*1,32 = 93 шт.

15. Коэффициент использования емкости овощехранилища

 = 50*2*1,2/83,3*8 = 120/666,4 = 0,18

16. Коэффициент использования емкости сдаваемой в аренду части склада:

= 66,53*2,5+52,28*3,5/297*8 = 0,147

17. Сравним b1 и b2 с нормативом (b)

b = 0,15-0,4, b1 = 0,18, b2 = 0,147. Следовательно, b2 < b < b1

Задание 4

Оптово – розничная  организация владеет тремя магазинами типа «Супермаркет», имеющими примерно равную площадь и численность персонала. В связи с тем, что магазины размещены в разных частях города, их ассортимент ориентирован на разные сегменты рынка. В одном из магазинов реализуются дорогостоящие продукты, включая деликатесные изделия, во втором - продукты «средней» цены, а в третьем – относительно дешевые продовольственные товары частного спроса. Зарплата, начисляемая персоналу магазинов, связана в основном с общей прибылью, получаемой от розничных продаж, и практически одинакова внутри каждой категории работников. Однако работники одного из магазинов (где реализуются самые дешевые продукты) выдвинули требование увеличить им оплату труда, мотивируя тем, что они затрачивают гораздо больше усилий, обслуживая интенсивный покупательский поток.

Менеджер отдела розничных продаж приняла решение оценить производительность труда работников всех трех магазинов по системе показателей, увязывающих численность посетителей с характеристиками совершаемых покупок.

Необходимо определить для каждого магазина:

1)                коэффициент результативности посещения;

2)                коэффициент продуктивности покупательского потока;

3)                среднее количество единиц товара, приобретенное одним покупателем;

4)                количество покупок за один час.

Составьте по результатам исследования аналитическую записку руководству оптово-розничной организации, в которой отразите кратко:

-суть требований работников магазина 3;

-содержание проведенного исследования;

- выводы.

Результаты наблюдений с целью определения среднего количества посетителей магазинов представлены в табл. 5.

Таблица 5

Численность посетителей в разные дни в каждом магазине

Часы наблюдений (интервалы)

Дни наблюдений

Понедельник

четверг

Суббота

1

2

3

1

2

3

1

2

3

С 8 до 10

12

29

34

42

45

37

6

10

15

С 13 до 15

36

86

70

115

119

100

38

122

140

С 18 до 20

55

103

130

130

131

126

58

105

93

С 22 до 24

14

45

30

52

54

35

13

46

29

Таблица 6

Данные о продажах в магазинах за неделю наблюдений

Показатель

Магазин

1

2

3

Количество проданных единиц товара (Мi)

12096

19411

10535

Количество покупок (Ni)

1680

3290

2926

Магазины работают по 16 часов в день.

Решение:

1.                 1) Рассчитаем количество посетителей каждого магазина в течение дня по средней арифметической:

q1(пон.) ==(12+36+55+14)*16/8 = 234

q1(чт.) ==(4+115+130+52)*16/8 = 678

q1(сб.) ==(6+38+58+13)*16/8 = 230

2) q2(пон.) ==(29+86+103+45)*16/8 = 526

q2(чт.) ==(45+119+131+54)*16/8 = 698

q2(сб.) ==(10+122+105+46)*16/8 = 566

3) q3(пон.) ==(34+70+130+30)*16/8 = 528

q3(чт.) ==(37+100+126+35)*16/8 = 596

q3(сб.) ==(15+140+93+29)*16/8 = 554

2.     Опредилим среднедневное количество посетителей магазинов 1,2,3 используя данные наблюдений по всем дням недели, по формуле:

Q1 ==(234+678+230) /3 = 381

Q2 ==(526+698+566) /3 = 596,7

Q3 ==(528+596+554) /3 = 559,3

3.     Рассчитаем среднедневное количество единиц проданного товара в каждом магазине по формуле:

M1 = Mi / 7 = 12096/7 =1728

M2 = Mi / 7 = 19411/7 =2773

M3 = Mi / 7 = 10535/7 =1505

Рассчитаем среднедневное количество покупок в каждом магазине по формуле:

N1 = Ni / 7 = 1680/7 =240

N2 = Ni / 7 =3290/7 =470

N3 = Ni / 7 = 2926/7 =418

4.Определим коэффициент результативности посещения магазина 1,2,3 по формуле:

Кp1=N1/Q1=240/381=0,63

Кp2=N2/Q2=470/596,7=0,79

Кp3=N3/Q3=418/559=0,75

5.Определим коэффициент продуктивности покупательского потока в магазинах 1,2,3 по формуле:

Кп1 = M1/Q1=1728/381=4,53

Кп2 = M2/Q2=2773/596,7=4,6

Кп3 = М3/Q3 = 1505/559 + 2,51

6.Рассчитаем среднедневное количество единиц товара, приобретенное одним покупателем в магазине 1,2,3 по формуле:

 m 1 = M1/N1 = 1728/240 = 7,2

m 2 = M2/N2 = 2773/470 = 5,9

m 3 = M3/N3 = 1505/418 = 3,6

7. Рассчитаем среднедневное количество покупок, совершенное в течение одного часа в магазине 1,2,3 по формуле:

n 1 = N1/T = 240/16 = 15

n 2 = N2/T =470/16 = 29

n 3 = N3/T = 418/16 = 26

Показатели по всем магазинам

Таблица 7

Показатель

Магазин

1

2

3

Коэффициент результативности посещения (Кр)

0,63

0,68

0.75

коэффициент продуктивности покупательского потока (Кп)

4,53

4,6

2,51

среднедневное количество единиц товара, приобретенное одним покупателем (m)

7

6

4

Рассчитаем среднедневное количество покупок, совершенное в течение одного часа (n)

15

29

26

Вывод:

Наибольшая результативность посещения соответствует третьему магазину, но по остальным показателям  третий магазин уступает первому и второму магазину, поэтому требования продавцов об увеличение зарплаты в третьем магазине не могут быть удовлетворены.

Список литературы

1.                Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли. Новосибирск: СибУПК, 1999.

2.                Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК “Дашков и Ко”, 2005. – 700 с.

3.                Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовывать и управлять/ Пер. с анг. – М.: Инфра – М. 1996

4.                Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. Д.Д.Вачугова. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2005. – 512 с.

5.                Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли.\ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер»,1999.