Задание 1. Создание отчетной ведомости о результатах работы сети магазинов.

Имеются данные по каждому магазину за июнь, июль, август. С помощью мастера функций (функция СУММ) посчитаем суммарную выручку по каждому магазину и в сумме по месяцам. Для определения места магазинов по данным суммарной выручки необходимо воспользоваться функцией РАНГ. Для определения средней выручки – СРЗНАЧ. Начисленная премия определили с помощью функции ЕСЛИ,

Таблица 1.

Выручка сети магазинов в млн. руб.

A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

Магазин

Июнь

Июль

Август

Суммарная выручка

Место

Средняя выручка

Процент

Начисленная премия

2

1

225

455

534

1214

2

404,67

18

121,4

3

2

342

356

345

1043

5

347,67

16

-

4

3

432

357

454

1243

1

414,33

19

248,6

5

4

324

243

248

815

6

271,67

12

-

6

5

352

423

392

1167

3

389

18

58,35

7

6

421

354

351

1126

4

375,33

17

-

8

Итого

2096

2188

2324

6608

 

 

 

 

По результатам сделанных расчетов получается, что магазин 3 с суммарной выручкой 1243млн. руб. занимает 1 место, последнее место занимает магазин 4 с суммарной выручкой 815млн. руб.

Премия магазинов начисляется в зависимости от того, какое место он занимает. Получается, что магазин 3 с суммарной выручкой 1243млн. руб. получает премию в размере 248,6млн. руб.(1243*0,2), а магазины 2, 4, 6 не получают премию.

Задание 2. Использование фильтра.

Для формирования выборки используется Расширенный фильтр. Для того, чтобы Фильтр сортировал информацию по заданному условию, создадим таблицу критериев с заданными условиями.

Таблица 2.

Таблица критериев

для примера 1

для примера 2

для примера 3

для примера 4

Суммарная выручка

Июнь

Август

Август

815

>400

ЛОЖЬ

>=300

<=400

для примера 1

Магазин с минимальной суммарной выручкой

Магазин

Суммарная выручка

для примера 2

Магазины с выручкой за июнь более 400 млн.рублей

Магазин

Июнь

 

для примера 3

Магазины, у которых выручка за июнь превышает выручку за июль

Магазин

Июнь

Июль

для примера 4

Магазин с выручкой за август от 300 до 400 млн. рублей

Магазин

Август

После создания данной таблицы для того, чтобы выводились заданные условиями ответы, необходимо выполнить условия Фильтр / Расширенный Фильтр. После чего в появившемся поле задать условия для примеров (Табл. 2). В результате программа выдает заданные условиями ответы.  

Задание 3. Работа с базой данных.

Функция БД возвращает данные из списка, которые удовлетворяют условиям, определенным диапазоном критериев. Диапазон критериев включает копию названия поля (табл. 3 это средняя выручка). На поставленную задачу примера 1, а именно вывести количество магазинов, имеющих среднюю выручку более 400млн. руб., воспользуемся формулой БДСЧЕТ и зададим необходимые для расчета параметры. В итоге получаем ответ: 2 магазина имеют выручку более 400млн. руб.  

Для примера 2 используем функции. БДСУММ. Задаем необходимые для расчета условия в поле мастера функций и получаем сумму выручки магазинов 1 и 5 (2381млн. руб.).

Таблица 3.

Таблица критериев и выходных документов

1. Таблица критериев для 1 примера

Средняя выручка

>400

Количество магазинов, имеющих среднюю выручку более 400млн. руб.

2

2. Таблица критериев для 2 примера

Магазин

1

5

Выручка за июнь магазинов 1 и 5

2381

Задание 4. Построение диаграммы.

Для характеристики суммарной выручки каждого магазина можно построить диаграмму. Данные для составления диаграммы возьмем из таблицы 1.

Для этого необходимо вызвать Мастер Диаграмм и в пошаговом режиме указать:

- тип диаграммы – круговая;

- вариант круговой диаграммы – объемная;

- ряд – Суммарная выручка;

- имя – Е2(суммарная выручка в таблице Excel);

- значения Е3:Е8;

- подпись категорий А3:А8 (номера магазинов в таблице Excel);

- подписи значений – категории и доли;

- легенда – добавить легенду (Рис.1).

Таким образом, получается, доля суммарной выручки магазина 1 в общем объеме суммарной выручки составляет 18%, доля суммарной выручки магазина 2 в общем объеме суммарной выручки составляет 16%, доля суммарной выручки магазина 3 - 19%, доля суммарной выручки магазина 4  - 12%, доля суммарной выручки магазина 5 - 18%, доля суммарной выручки магазина 6 - 17% (Табл. 1).

Рис. 1. Построение диаграммы

Построение гистограммы.

Для сравнительного анализа данных выручки магазинов (табл. 1) построим гистограмму.

Для этого нужно вызвать Мастер Диаграмм и в пошаговом режиме ввести:

- тип диаграммы – гистограмма;

- вид диаграммы – обычная;

- диапазон данных В3:D8;

- ряд со значением В3:В8 имеет имя июнь (В3);

- ряд со значением C3:C8 имеет имя июль (C3);

- ряд со значением D3:D8 имеет имя август (D3);

- название диаграммы – Выручка магазинов;

- ось Х (категорий) – Номер магазина;

- осьУ (категорий) – Объем выручки.

Из построенной гистограммы видно, что по магазину 1 наибольшая выручка была в августе месяце (534млн. руб.), а например по магазину 6 – наибольшая выручка в июне месяце (421млн. руб.).

Рис. 2 Построение гистограммы