Задание 1. Создание отчетной ведомости о результатах работы сети магазинов.
Имеются данные по каждому магазину за июнь, июль, август. С помощью мастера функций (функция СУММ) посчитаем суммарную выручку по каждому магазину и в сумме по месяцам. Для определения места магазинов по данным суммарной выручки необходимо воспользоваться функцией РАНГ. Для определения средней выручки – СРЗНАЧ. Начисленная премия определили с помощью функции ЕСЛИ,
Таблица 1.
Выручка сети магазинов в млн. руб.
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
|
1 |
Магазин |
Июнь |
Июль |
Август |
Суммарная выручка |
Место |
Средняя выручка |
Процент |
Начисленная премия |
2 |
1 |
225 |
455 |
534 |
1214 |
2 |
404,67 |
18 |
121,4 |
3 |
2 |
342 |
356 |
345 |
1043 |
5 |
347,67 |
16 |
- |
4 |
3 |
432 |
357 |
454 |
1243 |
1 |
414,33 |
19 |
248,6 |
5 |
4 |
324 |
243 |
248 |
815 |
6 |
271,67 |
12 |
- |
6 |
5 |
352 |
423 |
392 |
1167 |
3 |
389 |
18 |
58,35 |
7 |
6 |
421 |
354 |
351 |
1126 |
4 |
375,33 |
17 |
- |
8 |
Итого |
2096 |
2188 |
2324 |
6608 |
|
|
|
|
По результатам сделанных расчетов получается, что магазин 3 с суммарной выручкой 1243млн. руб. занимает 1 место, последнее место занимает магазин 4 с суммарной выручкой 815млн. руб.
Премия магазинов начисляется в зависимости от того, какое место он занимает. Получается, что магазин 3 с суммарной выручкой 1243млн. руб. получает премию в размере 248,6млн. руб.(1243*0,2), а магазины 2, 4, 6 не получают премию.
Задание 2. Использование фильтра.
Для формирования выборки используется Расширенный фильтр. Для того, чтобы Фильтр сортировал информацию по заданному условию, создадим таблицу критериев с заданными условиями.
Таблица 2.
Таблица критериев
для примера 1 |
для примера 2 |
для примера 3 |
для примера 4 |
|||
Суммарная выручка |
Июнь |
Август |
Август |
|||
815 |
>400 |
ЛОЖЬ |
>=300 |
<=400 |
||
для примера 1 |
||||||
Магазин с минимальной суммарной выручкой |
||||||
Магазин |
Суммарная выручка |
|||||
для примера 2 |
||||||
Магазины с выручкой за июнь более 400 млн.рублей |
||||||
Магазин |
Июнь |
|
||||
для примера 3 |
||||||
Магазины, у которых выручка за июнь превышает выручку за июль |
||||||
Магазин |
Июнь |
Июль |
||||
для примера 4 |
||||||
Магазин с выручкой за август от 300 до 400 млн. рублей |
||||||
Магазин |
Август |
После создания данной таблицы для того, чтобы выводились заданные условиями ответы, необходимо выполнить условия Фильтр / Расширенный Фильтр. После чего в появившемся поле задать условия для примеров (Табл. 2). В результате программа выдает заданные условиями ответы.
Задание 3. Работа с базой данных.
Функция БД возвращает данные из списка, которые удовлетворяют условиям, определенным диапазоном критериев. Диапазон критериев включает копию названия поля (табл. 3 это средняя выручка). На поставленную задачу примера 1, а именно вывести количество магазинов, имеющих среднюю выручку более 400млн. руб., воспользуемся формулой БДСЧЕТ и зададим необходимые для расчета параметры. В итоге получаем ответ: 2 магазина имеют выручку более 400млн. руб.
Для примера 2 используем функции. БДСУММ. Задаем необходимые для расчета условия в поле мастера функций и получаем сумму выручки магазинов 1 и 5 (2381млн. руб.).
Таблица 3.
Таблица критериев и выходных документов
1. Таблица критериев для 1 примера |
||||||
Средняя выручка |
||||||
>400 |
||||||
Количество магазинов, имеющих среднюю выручку более 400млн. руб. |
||||||
2 |
||||||
2. Таблица критериев для 2 примера |
||||||
Магазин |
||||||
1 |
||||||
5 |
||||||
Выручка за июнь магазинов 1 и 5 |
||||||
2381 |
Задание 4. Построение диаграммы.
Для характеристики суммарной выручки каждого магазина можно построить диаграмму. Данные для составления диаграммы возьмем из таблицы 1.
Для этого необходимо вызвать Мастер Диаграмм и в пошаговом режиме указать:
- тип диаграммы – круговая;
- вариант круговой диаграммы – объемная;
- ряд – Суммарная выручка;
- имя – Е2(суммарная выручка в таблице Excel);
- значения Е3:Е8;
- подпись категорий А3:А8 (номера магазинов в таблице Excel);
- подписи значений – категории и доли;
- легенда – добавить легенду (Рис.1).
Таким образом, получается, доля суммарной выручки магазина 1 в общем объеме суммарной выручки составляет 18%, доля суммарной выручки магазина 2 в общем объеме суммарной выручки составляет 16%, доля суммарной выручки магазина 3 - 19%, доля суммарной выручки магазина 4 - 12%, доля суммарной выручки магазина 5 - 18%, доля суммарной выручки магазина 6 - 17% (Табл. 1).
Рис. 1. Построение диаграммы
Построение гистограммы.
Для сравнительного анализа данных выручки магазинов (табл. 1) построим гистограмму.
Для этого нужно вызвать Мастер Диаграмм и в пошаговом режиме ввести:
- тип диаграммы – гистограмма;
- вид диаграммы – обычная;
- диапазон данных В3:D8;
- ряд со значением В3:В8 имеет имя июнь (В3);
- ряд со значением C3:C8 имеет имя июль (C3);
- ряд со значением D3:D8 имеет имя август (D3);
- название диаграммы – Выручка магазинов;
- ось Х (категорий) – Номер магазина;
- осьУ (категорий) – Объем выручки.
Из построенной гистограммы видно, что по магазину 1 наибольшая выручка была в августе месяце (534млн. руб.), а например по магазину 6 – наибольшая выручка в июне месяце (421млн. руб.).
Рис. 2 Построение гистограммы