Содержание
Задание № 1. 3
Задание № 2. 14
Задание № 3. 18
Список используемой литературы... 23
Задание № 1
Организация учета тары на торговом предприятии, документальное оформление учета возвратной и невозвратной тары, синтетический и аналитический учет тары
Операции с тарой традиционно являются специфическими операциями с материалами. Понятие «тары» включает в себя материалы, используемые для упаковывания и транспортировки продукции (в организациях сферы материального производства) и товаров (в организациях торговли и общественного питания при осуществлении торговли, как услуги, сопутствующей основной деятельности).
В качестве основных мероприятий, проводимых в целях рационального использования, обеспечения сохранности и содержания тары в исправном состоянии, принято выделять следующие:
- организовать надлежащее хранение всех видов тары как порожней, так и находящейся под материальными ценностями;
- проводить систематические проверки состояния тары, выявлять тару, требующую ремонта, и обеспечивать своевременное его проведение;
- выявлять неиспользуемую и излишнюю для организаций тару и осуществлять ее реализацию в установленном порядке;
- увеличивать число оборотов используемой тары, в первую очередь за счет бережного отношения к ней, и осуществлять контроль за ее правильной погрузкой и разгрузкой;
- взыскивать с лиц, виновных в недостаче, порче или уничтожении тары, стоимость ущерба в соответствии с действующим законодательством;
- установить перечень должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск тары со складов, а также давать разрешения на ее вывоз или вынос с предприятия либо возложить эти обязанности на должностных лиц, которым предоставлено право подписи документов на получение и отпуск материальных ценностей[1].
Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н (далее - Методические указания), определяют тару как вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения продукции, товаров и других материальных ценностей.
В соответствии с п. 160 Методических указаний бухгалтерский учет тары ведется по следующим видам:
- тара из древесины;
- тара из картона и бумаги;
- тара из металла;
- тара из пластмассы;
- тара из стекла;
- тара из тканей и нетканых материалов.
Бумажная, картонная, полиэтиленовая тара, а также мешки бумажные и из полимерных материалов, использованные для упаковки продукции (товаров), относятся к таре однократного пользования. Стоимость такой тары, как правило, включается в себестоимость затаренной продукции (товаров) и покупателем отдельно не оплачивается. Прочая тара может совершать однократный или многократный оборот (многооборотная тара).
Заметим, что в настоящее время необходимость возврата тары поставщику чаще всего определяется условиями договора поставки, а не нормативными документами соответствующих министерств или ведомств. Основными причинами этому являются тенденция к удешевлению изготовления тары с одновременным удорожанием транспортных расходов и расходов на хранение. То есть все чаще возникает ситуация, когда покупателю дешевле увеличить фактическую себестоимость приобретаемых товаров, нежели нести дополнительные расходы, связанные с ее ремонтом, очисткой и транспортировкой к месту нахождения поставщика. Исключение составляет оборот тары из стекла, утилизация которой (или использование в иных целях) весьма затруднительна. Впрочем, оборот стеклянной тары предполагает организацию и осуществление дополнительных мероприятий по сбору ее у населения.
Договорами поставки продукции (товаров) может также предусматриваться использование многооборотной тары, подлежащей обязательному возврату поставщикам продукции (товаров) или сдаче тароремонтным организациям (возвратная тара)[2].
Основные требования, определяющие взаимоотношения поставщиков и покупателей по вопросам оборота тары, регулируются ст. 517 ГК РФ: если иное не установлено договором поставки, покупатель (получатель) обязан возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, в порядке и в сроки, установленные законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором. Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренных договором. В соответствии со ст. 481 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке. Исключение составляют товары, которые по своему характеру не требуют затаривания.
Указанная норма закрепляет следующее: для того чтобы покупатель мог не возвращать тару, которая по своим характеристикам относится к многооборотной, данное обстоятельство должно быть закреплено в договоре поставки. Это может иметь место в тех случаях, когда по каким-либо условиям возврат тары нецелесообразен или невозможен, например, для организаций, расположенных в отдаленных районах, доставка товаров в которые сопряжена с большими материальными затратами. Отметим, что до 1991 г. перечень таких организаций утверждался централизованно (формально Правила обращения возвратной деревянной и картонной тары, утвержденные Постановлением Госснаба СССР от 21 января 1991 г. № 1, продолжают действовать в части, не противоречащей действующему законодательству).
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов организации, осуществляющие торговую деятельность, учитывают тару под товарами и тару порожнюю на счете 41 «Товары».
Наличие и движение тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды в организациях, занятых розничной торговлей, и в буфетах организаций, оказывающих услуги общественного питания) отражается на субсчете 41-3 «Тара под товаром и порожняя».
Наличие и движение товаров, находящихся в организациях, занятых розничной торговлей (в магазинах, палатках, ларьках, киосках и т.п.), и в буфетах организаций, занятых общественным питанием, учитывается на субсчете «Товары в розничной торговле». На этом же субсчете учитывается наличие и движение стеклянной посуды (бутылок, банок и др.) в организациях, занятых розничной торговлей, и в буфетах организаций, оказывающих услуги общественного питания[3].
Поступление товаров и тары может быть отражено с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» или без использования его в порядке, аналогичном порядку учета соответствующих операций с материалами.
Организация и ведение обособленного учета тары имеют смысл только тогда, когда ее стоимость не включена в стоимость приобретаемых товаров, а сама тара впоследствии не подлежит использованию в хозяйственных и иных целях и не подлежит возврату.
Стоимость тары, не подлежащей возврату, учитывается в составе фактической себестоимости приобретенных товаров и может обособленно не выделяться. Разумеется, при продаже товаров стоимость тары списывается в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» в составе себестоимости товаров. В том случае, когда тара, не подлежащая возврату, представляет собой не индивидуальную упаковку единицы товара (или группы однородных товаров), по нашему мнению, ее стоимость может учитываться обособленно, а при осуществлении продаж - списываться не непосредственно со счета 41 «Товары», субсчет «Тара под товарами и порожняя», а через счет 44 «Расходы на продажу». Это позволяет обеспечить экономически оправданное распределение стоимости такой тары между стоимостью проданных товаров и их остатком на складах. Если материалы от разборки подобной тары могут быть использованы для хозяйственных или иных нужд (например, для ремонта тары), их стоимость в бухгалтерском учете отражается обычным порядком - по дебету счета 10, субсчет «Прочие материалы» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».
К возвратной таре, как правило, относятся:
деревянная тара (ящики, бочки, кадки и др.), картонная тара (ящики из гофрированного и плоского склеенного картона и др.), металлическая и пластмассовая тара (бочки, фляги, ящики, бидоны, корзины и др.), стеклянная тара (бутылки, банки, бутыли и др.), тара из тканей и нетканых материалов (мешки тканевые, упаковочные ткани, нетканые упаковочные полотна и др.), а также специальная тара, т.е. тара, специально изготовленная для затаривания определенной продукции (товаров).
Договорами, стандартами и техническими условиями могут предусматриваться особые требования к таре (к упаковке продукции) и условия возврата такой тары.
За некоторые виды многооборотной тары, поставляемой с продукцией (товаром), поставщиком может взиматься с покупателя залог (вместо стоимости тары), который ему возвращается после получения от него порожней тары в исправном состоянии. Взимание залоговых сумм за тару производится в случаях, предусмотренных договорами.
Тара по своему назначению различается на внешнюю упаковку и непосредственную упаковку. Непосредственная упаковка характерна тем, что она неотделима от вложенного в нее товара и может быть использована самостоятельно только после расходования этого товара, поэтому она со склада отпускается вместе с товаром (флакон для духов, банки и бутыли для консервов и красок и т.д.). Такая тара берется на учет и подлежит возврату на склад после использования (расходования) вложенных в нее материальных ценностей, если она может быть использована внутри организации или продана.
Как уже отмечалось, наличие и движение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное и др.), в организациях торговли и общественного питания учитывается на субсчете «Тара под товаром и порожняя», открываемом к счету «Товары».
На этом же субсчете учитываются также тарные материалы (материалы и детали, предназначенные для изготовления и ремонта тары). Вне зависимости от условий приобретения тары организацией-продавцом, поставщиком и т.п. (покупка или изготовление непосредственно в организации) тара принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости[4].
Так же, как и другие виды материально-производственных запасов, многооборотная тара может поступать в организацию из различных источников:
- от поставщиков товаров или иной продукции (вместе с товаром или поставленной продукцией);
- от поставщиков тары – для дальнейшего использования в организации торговли или общественного питания для упаковки товаров и продукции собственного изготовления;
- от вспомогательных производств организации торговли – при изготовлении тары собственными силами и т.д.
Во всех случаях, кроме первого, тара (в том числе и многооборотная) при оприходовании оценивается по фактической себестоимости ее приобретения или изготовления. Тара, поступившая вместе с продукцией, приходуется по ценам, указанным в договоре или расчетных документах, то есть транспортно-заготовительные и иные аналогичные расходы на нее не распределяются.
Виды многооборотной тары, подлежащей обязательному возврату поставщикам продукции (товаров), должны быть закреплены в условиях поставки продукции – это исключит проблемы с ее возвратом и позволит правильно установить порядок расчетов. Также в договоре поставки должно быть оговорено условие, в соответствии с которым с покупателя взимается залог и условия возврата залога. Как правило, возврат залога обуславливается возвратом порожней тары в исправном состоянии.
В общем случае (если иное не установлено договором поставки) покупатель (получатель) обязан возвратить многооборотную тару, в которой поступил товар, в порядке и сроки, установленные законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором. Возвращенная (отгруженная) поставщику тара на основании предъявленного к оплате счета (расчетного документа) списывается по ценам, предусмотренным в договоре с кредита счета 41, субсчет «Тара под товарами и порожняя» в дебет счета учета расчетов. Разрешается аналитический учет возвратной тары вести в учетных ценах. Учетные цены устанавливаются организацией самостоятельно, дифференцировано по видам тары (наименованиям, размерам, сортам и т.п.) применительно к порядку, изложенному по материалам в Методических указаниях.
Письмом Минфина России от 14 мая 2002 г. N 16-00-14/177 разъяснено, что возвратная тара при отгрузке товара покупателю списывается поставщиком продукции (товара) с кредита счета 10, субсчет «Тара и тарные материалы» в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Учет движений возвратной тары, на которую установлен залог, ведется в суммах залога (залоговым ценам). Целесообразность указанной схемы объясняется тем, что один и тот же физический объект может многократно переходить от поставщика к покупателю и обратно. Поэтому использование счетов продаж и расчетов с покупателями и заказчиками привело бы к необоснованному завышению объемов выручки.
Здесь могут возникнуть сомнения по поводу правомерности исключения стоимости тары из налоговой базы по налогу на добавленную стоимость (вопрос о налоге на прибыль не правомерен, так как суммы расхода и дохода равны). Однако, по нашему мнению, включение стоимости возвратной тары в налоговую базу неправомерно, так как перехода права собственности на нее фактически не происходит. Тем более, что п. 7 ст. 154 НК РФ прямо установлено, что стоимость многооборотной тары при расчете НДС не учитывается.
В случае расхождения суммы, подлежащей оплате тарополучателем, от стоимости возвращенной тары, определенной по учетным ценам, разница относится на транспортно-заготовительные расходы или на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»[5].
Если поставщиком (тарополучателем) произведена не полная оплата за полученную (возвращенную) от покупателя тару, то последний списывает сумму недоплаты с кредита счета учета расчетов:
а) в случаях обоснования недоплаты и признания ее покупателем (удержание тарополучателем в возмещение расходов на ремонт, очистку и промывку тары, неправильное указание цены и т.д.) – на транспортно-заготовительные расходы или счет отклонений:
дебет счета 15 (16) кредит счета 62 – на сумму обоснованной недоплаты;
б) при несогласии покупателя с действиями поставщика и предъявлении им претензии или иска к поставщику – в дебет счета учета расчетов по претензиям:
дебет счета 76, субсчет «Расчеты по претензиям» кредит счета 62 – на сумму необоснованной неоплаты.
Многооборотная тара, как покупная, так и собственного изготовления, на которую в соответствии с условиями договора установлены суммы залога цены (в дальнейшем – залоговая тара), учитывается по сумме залога (в дальнейшем – залоговым ценам). Разница между фактической себестоимостью и залоговой ценой тары при ее приобретении в организации учитывается в общем порядке (со счетов учета затрат («Вспомогательные производства») или счетов учета расчетов (при покупке тары) на счета учета финансовых результатов как операционные расходы). Залоговая тара является возвратной. При отгрузке продукции (товаров) в таре, учтенной по залоговым ценам, стоимость тары отражается в расчетных документах (счет, платежное требование, платежное требование-поручение и т.д.) отдельно по залоговым ценам и оплачивается покупателем сверх стоимости затаренной в нее продукции (товаров).
Покупатель полученную тару учитывает по залоговым ценам на субсчете «Тара под товаром и порожняя» счета «Товары». При возврате залоговой тары поставщику в исправном состоянии, покупателю возмещается ее стоимость по залоговым ценам.
Расходы покупателя по очистке, промывке и ремонту указанной тары, как выполненные собственными силами, так и удержанные поставщиком за выполнение этих работ (в суммах, признанных покупателем), относятся покупателем на транспортно-заготовительные расходы или на счет «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
В бухгалтерском учете перечисленные операции оформляются проводками:
дебет счета 41, субсчет «Тара под товарами и порожняя» кредит счета 76 – на сумму стоимости тары по залоговым ценам;
дебет счета 15 (16) кредит счетов учета затрат на производство (как правило, 23, в организациях, не имеющих вспомогательного производства, на счет 44) « на сумму расходов по очистке, промывке и ремонту тары собственными силами;
дебет счета 15 (16) кредит счета 60 – на сумму расходов по очистке, промывке и ремонту тары силами сторонних организаций;
дебет счета 76 кредит счета 41, субсчет «Тара под товаром и порожняя» – на сумму залоговой стоимости тары, подлежащей возмещению поставщиком при возврате тары.
Таким образом, расходы по стоимости работ или услуг по очистке, промывке и ремонту тары в общем случае на уменьшение сумм стоимости залоговой тары не относятся, а списываются (в конечном счете) на увеличение стоимости материально-производственных запасов.
Поставщик (тарополучатель) стоимость возвращенной тары учитывает по залоговым ценам. Расходы по очистке, промывке и ремонту тары, не подлежащие возмещению покупателем, списываются поставщиком на затраты на производство (расходы на продажу).
В случае невозвращения покупателем поставщику залоговой тары, сумма залога за эту тару не возвращается. Поставщик относит указанную сумму залога на финансовые результаты в составе операционных доходов. Условиями договора (поставки, купли-продажи и др.) могут предусматриваться дополнительные санкции за невыполнение обязательств по возврату залоговой тары.
Приемка тары от поставщиков и покупателей, от тарных цехов и участков своей организации, отпуск тары на сторону и в производство для упаковки продукции, а также перемещение тары внутри организации оформляются первичными учетными документами.
Тара, пришедшая в негодность вследствие естественного износа, поломки (боя) или порчи, оформляется соответствующим актом. Акт составляется специально создаваемой комиссией, которая производит осмотр тары и определяет причины ее непригодности и виновных лиц, допустивших поломку, бой или порчу тары. Списание непригодной тары производится после утверждения акта руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Непригодная тара подлежит обязательной сдаче для утилизации в соответствующее подразделение организации, организациям по сбору вторичного сырья или другим организациям для переработки. Сдача непригодной тары в соответствующее подразделение, осуществляющее ее утилизацию, оформляется накладной. Отпуск (отгрузка) непригодной тары (стеклянный бой, металлический лом и др.) организациям по сбору вторичного сырья или другим организациям для переработки (стекольные заводы и др.) оформляется накладной (товарно-транспортной накладной).
При этом в бухгалтерском учете делаются проводки:
дебет счета 10, субсчет "Прочие материалы" кредит счета 91 - на сумму стоимости материалов (дрова, металлолом), полученных при ликвидации тары, пришедшей в негодность.
Если в результате ликвидации образуются материалы для ремонта тары, их следует учитывать по счету 41, субсчет "Тара под товарами и порожняя";
дебет счета 91 кредит счета 41 - на сумму стоимости тары по балансовым ценам - учетным ценам или фактической себестоимости заготовления или приобретения.
Если тара учитывается по учетным ценам, одновременно должны быть списаны отклонения в стоимости этой тары[6].
Задание № 2
Рассмотреть хозяйственную ситуацию, дать ее нормативное обоснование. Рассчитать стоимость приобретенной партии товара, сумму валового дохода торговой организации за май и июнь. Отразить операции на счетах бухгалтерского учета.
Розничная торговая организация заключила договор с заводом керамических изделий на поставку товаров, стоимость которых составляет 210 000 руб., в том числе НДС 35 000 руб. По условиям договора право собственности на товары переходит к торговой организации после оплаты с расчетного счета. Услуги по доставке товаров транспортной организацией – 3 600 руб., в том числе НДС 600 руб. Товары поступили в организацию 01.05, оплата с расчетного счета произведена 04.05. В соответствии с учетной политикой учет приобретения товаров ведется с применением счетов 15 и 16, товары учитываются по учетным ценам (договорным ценам поставщиков) с отдельным учетом сумм отклонений в стоимости товаров на счете 16. Списание сумм отклонений производится пропорционально стоимости проданных товаров. 50% партии товаров было продано в мае, а 40% – в июне.
Решение:
В задании не указаны сведения о цене реализации продукции, поэтому поступившие товары будут проданы с накруткой в 10%.
Решение оформляется в виде журнала хозяйственных операций
Журнал хозяйственных операций
Содержание операции |
Регулирующий нормативный правовой акт |
Название первичного документа |
Сумма |
Корреспонденция счетов |
|
Дебет |
Кредит |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Получены товары от поставщика |
Договор купли-продажи |
Товарная накладная |
210 000 – 35 000 = 175 000 |
15 |
60 |
НДС по полученным товарам |
Договор купли-продажи |
Счет-фактура |
35 000 |
19 |
60 |
Приняты к учету транспортные услуги |
Договор транспортной экспедиции |
Акт на оказанные услуги |
3 600 – 600 = 3 000 |
15 |
60 |
НДС по оказанным транспортным услугам |
Договор транспортной экспедиции |
Счет-фактура |
600 |
19 |
60 |
Оприходованы товары по фактической себестоимости |
Договор купли-продажи |
Расчет |
175 000 |
10 |
15 |
Отклонения в стоимости товаров |
Учетная политика |
Бухгалтерская справка |
3 000 |
16 |
15 |
Оплачены товары, полученные от поставщиков |
Договор купли-продажи |
Выписка с расчетного счета |
210 000 |
60 |
51 |
Оплачены транспортные услуги |
Договор транспортной экспедиции |
Выписка с расчетного счета |
3 600 |
60 |
51 |
Списан НДС на расчеты с бюджетом |
НКРФ |
Расчет |
35 000 + 600 = 35 600 |
68 |
19 |
Предъявлен счет покупателю за реализованную продукцию в мае |
Договор купли-продажи |
Счет-фактура |
87 500 * 1,1 = 96 250 |
62 |
90 |
Выделен НДС по реализованной продукции |
НКРФ |
Счет-фактура |
96 250 * 18/118 = 14 678 |
90 |
68 |
Списана фактическая себестоимость |
Учетная политика |
Расчет |
175 000 * 0,5 = 87 500 |
90 |
10 |
Списаны отклонения |
Учетная политика |
Расчет |
3 000 * 0,5 = 1 500 |
90 |
16 |
Поступило за реализованную продукцию |
Договор купли-продажи |
Выписка с расчетного счета |
96 250 |
51 |
62 |
Определен финансовый результат от реализации продукции |
Учетная политика |
Бухгалтерская справка |
103 678 – 96 250 = 7428 |
99 |
90 |
Предъявлен счет покупателю за реализованную продукцию в июне |
Договор купли-продажи |
Счет-фактура |
70 000 * 1,1 = 77 000 |
62 |
90 |
Выделен НДС по реализованной продукции |
НКРФ |
Счет-фактура |
77 000 * 18/118 = 11 742,5 |
90 |
68 |
Списана фактическая себестоимость |
Учетная политика |
Расчет |
175 000 * 0,4 = 70 000 |
90 |
10 |
Списаны отклонения |
Учетная политика |
Расчет |
3 000 * 0,4 = 1 200 |
90 |
16 |
Поступило за реализованную продукцию |
Договор купли-продажи |
Выписка с расчетного счета |
77 000 |
51 |
62 |
Определен финансовый результат от реализации продукции |
Учетная политика |
Бухгалтерская справка |
186 620,5 – 173 250 = 13370,5 |
99 |
90 |
Задание № 3
Ответить на приведенные ниже тесты, выбрав один из предложенных вариантов ответов и сделав после каждого ответа ссылку на соответствующий нормативный акт, подтверждающий правильность ответа.
1. При сортовом способе учета товаров в местах хранения:
1.1. открываются карточки количественного учета или несколько страниц в товарной книге на каждое наименование товаров;
1.2. выписывается партионная карточка в двух экземплярах;
1.3. выписывается упаковочный товарный ярлык.
Правильный ответ 1.1.
Согласно «Методическим рекомендациям по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли», утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5 при сортовом способе хранения материально ответственные лица ведут учет товаров в товарных книгах или на карточках. На каждое наименование и сорт товаров открывается одна или несколько страниц в товарной книге (в зависимости от объема операций по приему и расходу товаров) или отдельная карточка.
2. Суммы недостач, хищений и потерь от порчи ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и реализации первоначально отражаются на счете:
2.1. 44 «Расходы на продажу»
2.2. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
2.3. 91 «Прочие доходы и расходы».
Правильный ответ: 2.2.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» предназначен для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей (включая денежные средства), выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо от того, подлежат они отнесению на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) или виновных лиц.
3. В состав прочих внереализационных расходов не входят:
3.1. уценка товаров.
3.2. присужденные или признанные организацией санкции за нарушение условий договора.
3.3. судебные издержки.
3.4. нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас, мясокопченостей, рыбы чистой массой (весом).
Правильный ответ 3.3., 3.4.
К внереализационным расходам в соответствии с п. 12 ПБУ 10/99 не относятся судебные издержки, нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас, мясокопченостей, рыбы чистой массой (весом).
4. В момент отгрузки товара по договору комиссии у комитента делается запись:
4.1. Дт90-2 Кт41-2
4.2. Дт62 Кт90-1
4.3. Дт45 Кт41-2.
Правильный ответ 4.3.
Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента, согласно ст. 996 Гражданского кодекса РФ являются собственностью последнего. В связи с этим в бухгалтерском учете комитента передача товара для продажи на комиссионных началах отражается в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, по дебету счета 45 «Товары отгруженные» в корреспонденции с кредитом счета 41 «Товары».
5. Расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам, отправке тарособирающим организациям или тароремонтным предприятиям, учитываются по статье:
5.1. транспортные расходы.
5.2. расходы на тару.
5.3. прочие расходы.
Правильный ответ 5.2.
На статье «Расходы на тару» отражают следующие расходы по операциям с тарой: расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим организациям согласно «Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях потребительской кооперации», утв. Правлением Центросоюза РФ 06.06.1995 № ЦСЦ-27 (ред. от 28.03.1996)
6. При урегулировании инвентаризационных разниц (пересортица в сторону недостачи), когда виновники пересортицы не установлены, сумма недостачи сверх норм убыли списывается:
6.1. на издержки обращения.
6.2. на прочие операционные расходы.
6.3. на прочие внереализационные расходы.
По вопросу, касающемуся отражения выявленных при инвентаризации расхождений между фактическим наличием имущества и данными бухучета, нужно руководствоваться п. 28 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.
Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм – за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.
7. На предприятиях розничной торговли могут использоваться следующие способы расчета валового дохода:
7.1. общего товарооборота и среднего процента,
7.2. ассортимента товарооборота и ассортимента товарного остатка,
7.3. общего товарооборота и среднего процента, ассортимента товарооборота и ассортимента товарного остатка.
Правильный ответ 7.3.
Согласно «Методическим рекомендациям по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли», утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5, если товары учитывают по продажным ценам, то валовой доход от реализации определяется расчетным путем. Основными способами расчета являются: 1) по общему товарообороту; 2) по ассортименту товарооборота; 3) по среднему проценту; 4) по ассортименту остатка товаров.
8. Условием признания расходами торговой организации не может быть признано:
8.1. сумма расхода может быть определена.
8.2. могут быть определены доходы, которые получены или будут получены в связи с этой операцией.
8.3. имеется уверенность, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
Правильный ответ 8.2.
Согласно ПБУ 10/99 Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
сумма расхода может быть определена;
имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
9. Договор розничной купли-продажи имеет следующую особенность:
9.1. должен быть заключен в письменной форме.
9.2. применение при расчетах контрольно-кассовых машин является обязательным.
9.3. передаваемый товар предназначен для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Правильный ответ 9.3.
Согласно ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
10. Расчет валового дохода по ассортименту товарооборота применяется, когда:
10.1. ведется раздельный учет товаров, облагаемых НДС по ставке 10% и 20%.
10.2. на разные группы товаров устанавливаются разные размеры торговых наценок.
10.3. на все товары устанавливается одинаковый процент торговой наценки.
Правильный ответ 10.2.
Согласно «Методическим рекомендациям по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли», утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5 способ расчета валового дохода по ассортименту товарооборота используется, если на разные группы товаров применяются разные размеры торговой надбавки. Он предполагает обязательный учет товарооборота по группам товаров, каждая из которых включает товары с одинаковой надбавкой.
Список используемой литературы
1. Гражданский Кодекс РФ
2. «Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли», утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н
4. «Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях потребительской кооперации», утв. Правлением Центросоюза РФ 06.06.1995 № ЦСЦ-27 (ред. от 28.03.1996)
5. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н
6. ПБУ «Расходы организации» 10/99
7. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Бухгалтер торгового предприятия (5-е изд.) – СПб.: «Издательский дом Греда», 2005, 736 с.
8. Захарьин В.Р. Учет тары в организациях торговли и общественного питания // «Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании», 2006, № 2
[1] Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Бухгалтер торгового предприятия (5-е изд.) – СПб.: «Издательский дом Греда», 2005, 736 с.
[2] Захарьин В.Р. Учет тары в организациях торговли и общественного питания // «Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании», 2006, № 2
[3] Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Бухгалтер торгового предприятия (5-е изд.) – СПб.: «Издательский дом Греда», 2005, 736 с
[4]. Захарьин В.Р. Учет тары в организациях торговли и общественного питания // «Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании», 2006, № 2
[5] Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Бухгалтер торгового предприятия (5-е изд.) – СПб.: «Издательский дом Греда», 2005, 736 с.
[6] Захарьин В.Р. Учет тары в организациях торговли и общественного питания // «Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании», 2006, № 2