Содержание

Введение.......................................................................................................... 3

1. Оценка организационно-экономических условий реализации инвестиционного проекта............................................................................................................ 6

1.1. Информационная характеристика, реализуемого проекта...................................... 6

1.2. Исследование инвестиционных возможностей и условий реализации проекта... 6

2. Основные положения инвестиционного проекта................................ 11

3. Оценка финансово – экономической эффективности проекта.......... 14

3.1. Экономическое обоснование инвестиционного проекта.......................................... 14

3.2.Финансовое обеспечение реализации инвестиционного проекта............................ 19

3.3.Управление рисками......................................................................................................... 23

4. Организационный план реализации проекта..................................... 24

Заключение.................................................................................................. 27

Литература................................................................................................... 29

Введение

Некоторые руководители характеризуют управление проектами как форму современного искусства, произвольный набор идей и принципов, позволяющих преодолевать возникающие по ходу дела трудности и успешно завершать проект. Основная предпосылка этого состоит в том, что проект считается непредсказуемым, а интуиция - ключевой элемент успеха.

Другие рассматривают Управление проектами исключительно с точки зрения научного подхода, исходя из того, что все факторы могут быть предсказаны, и все альтернативы заранее проанализированы.

При таком подходе функции Управления проектами сильно сокращены.

1.     Проверить состояние дел.

2.     Обновить план.

3.     Двигаться вперед.

Третьи считают управление проектами сущей чепухой. Обширные отчеты и красивые графики для руководства. Встречи с проектной группой, напоминающие митинги.

Независимо от того, чье мнение возобладает, даже и те проекты, управление которыми ведется плохо, иногда достигают завершения. Не всегда вовремя. Не всегда в рамках бюджета. Не всегда с желаемым качеством. Они, тем не менее, с трудом доходят до финишной линии - и очевидцы удивляются, как все-таки это произошло. И что удивительно, иногда не существует ясного представления о целях проекта. Его завершение омрачено проблемами, непониманием и недоразумениями, которые наблюдались в течение всего процесса реализации проекта.

Например, бывают проекты, в ходе которых руководство уверяют в том, что все идет по графику, хотя, в действительности, происходит задержка за задержкой. Или же, несмотря на все предупреждения, руководство предпочитает верить, что все поставленные задачи будут выполнены.

Встречается и худший вариант. Руководство твердо знает, что проект сбился с курса, но не может принять решительных мер. Нет четкого ответа на вопрос, почему проект "пробуксовывает", кто виноват или что нужно сделать, чтобы вернуть проект в запланированные рамки. Во всех вышеперечисленных случаях Управление проектами играет важную роль. Оно необходимо для эффективной координации и управления, обеспечивая принятие нужных мер в нужное время при полном понимании последствий.

Если Управление проектами используется эффективно, менеджер проекта знает и понимает, что происходит, как, где и почему. Существует план, по которому можно судить о продвижении проекта, делать предположения и проверять полученные результаты. Руководство, используя управление проектами в качестве инструмента, не отвлекается на неясное искусство, сложную науку или на чепуху. Сетевой график проекта или ресурсная диаграмма также знакомы, как и отчет о материальных запасах. Анализ движения денежных потоков проекта такое же обыденное мероприятие, как и составление балансового отчета. И руководитель компании, и главный менеджер проекта могут спокойно "отправляться в путь" полностью доверяя, друг другу.

Актуальность данной работы определяется тем, что точное формулирование целей и эффективное их достижение являются залогом успешного развития любой компании. Преуспевающая компания сегодня - это компания, успешно реализующая проекты.

Целью данного курсового проекта является разработка проекта по выпуску металлопластиковых ограждающих конструкций фирмой «Уральские окна».

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1.       Рассмотреть теоретические аспекты управления проектами в современном мире.

2.       Выполнить анализ производственно-хозяйственной деятельности рассматриваемой фирмы.

3.       Провести разработку проекта для фирмы «Уральские окна»

4.       Выполнить расчеты по экономическому обоснованию проекта.

1. Оценка организационно-экономических условий реализации инвестиционного проекта

1.1. Информационная характеристика, реализуемого проекта

Инициатор проекта - закрытое акционерное общество "Уральские окна": зарегистрировано решением Регистрационной палаты администрации г. Тюмени.

Форма собственности - частная. Основной вид деятельности

-строительная деятельность.

 Уставный фонд - 55 тыс. руб.

Учредители ЗАО "Уральские окна" - юридические и физические лица.

Металлопластиковые ограждающие строительные конструкции - одна из относительных новинок Тюменского рынка, сразу завоевавшая большую популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.

1.2. Исследование инвестиционных возможностей и условий реализации проекта

ЗАО "Уральские окна" планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. В 2005г. объем продаж металлопластиковых ограждающих конструкций в г. Тюмени составил около 65.000 усл. ед. продукции/год.

Планируемый ЗАО "Уральские окна" объем производства - 22.584 м.кв. в год. Таким образом, с учетом деятельности ЗАО "Уральские окна", общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на Тюменском рынке в ближайшем будущем составит около 88 тыс. м в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере 25,7% . Насколько реально для ЗАО "Уральские окна" занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на металлопластиковые ограждающие конструкции?

Наблюдаемые в Тюменской области стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 7% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции. По предварительным оценкам, в 2007 г. объем спроса на эту продукцию составит не менее 95- 100 млн. руб.

При наличии не менее 4 крупных конкурирующих в данной сфере производства фирм, и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для потребителя даже большую роль, чем цена, - потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.

На рынке г. Тюмени, где ЗАО "Уральские окна" предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:

·        Фирма "БФК" - крупнейший производитель металлопластиковых конструкций на местном рынке (около 16 млн. руб. в год).

·        Фирма "НовоЛит" (около 13 млрд. руб. в год).

·        Фирма "Профиль" (около 9 млрд. руб. в год).

·         Фирма "Интерпласт" (около 8 млн. руб. в год).

·        Фирма "Юнако" (около. 5 млн. руб. в год).

·        Прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 9 млрд. руб. в год.

Общие черты, характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынке металлопластиковых конструкций:

·        одинаковая номенклатура оборудования;

·        одинаковая максимальная мощность этого оборудования.

Одно из главных различий между конкурентами - качество используемого оборудования и технологии. Так, незначительно представленные на местном рынке польская и российская технологии уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества при высокой себестоимости изделий. Наиболее распространенная технология немецкой фирмы ALUPLAST также уже морально устаревает и не обеспечивает тех высоких характеристик качества, которые уже достигнуты другой немецкой фирмой SCHUCO International, представляющей на мировом рынке действительно последнее слово технического прогресса.

Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладает стремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.

Отличительной особенностью ЗАО "Уральские окна", как уже отмечалось, является именно единство поставок. Закупленное оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.

Поэтому закупка у одной и той же фирмы не только производственного оборудования, но и всего комплекта комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с точки зрения гарантии качества.

ЗАО "Уральские окна" также - единственное предприятие, самостоятельно осуществляющее монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.

Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то ЗАО "Уральские окна" является несомненным лидером в этой области.

В плане цен у ЗАО "Уральские окна" также не будет серьезных конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м кв. условной продукции ЗАО "Уральские окна" - 925 руб./м.кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 1.026 руб./м.кв.

В плане гибкости реагирования на покупательские потребности, на конкретное желание заказчика, ЗАО "Уральские окна" также имеет неоспоримые преимущества. Наличие собственного производства стеклопакетов (основного комплектующего элемента) и возможность выбора из 16,5 тыс. наименований комплектующих изделий позволяют быстро откликаться на любые требования рынка.

Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требуются следующие основные комплектующие материалы.

1. Пластиковый профиль.

2. Металлопрокат.

3. Стекло.

4. Запорная арматура.

5. Фурнитура.

6. Расходные материалы.

Общая номенклатура комплектующих изделий, классифицируемых в вышеуказанные группы, превышает, как уже упоминалось, 16,5 тыс. наименований, что обеспечивает быстроту и гибкость реагирования на запросы потребителей. Поставка всех материалов будет осуществляться из ФРГ автотранспортом на условиях Тюмени. Поставщик - SCHUCO International. Гарантия стабильности поставок - 100%, первая партия на общую сумму 259 млн. руб. уже поставлена.

Принцип последующих поставок - "под заказ". Этот способ поставок считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно в ФРГ по причине взимания заново таможенных платежей).

2. Основные положения инвестиционного проекта

На основании фактов, изложенных в п. 2.3 "Характеристика продукции" изделия ЗАО "Уральские окна" обладают самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15- 20% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.

Таким образом, маркетинговой стратегией ЗАО "Уральские окна" является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке (27,5%), но и закрепиться на ней, обеспечив себе стаоильный гарантированный сбыт.

Существующий разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 1.026 руб./м кв. до 2.280 руб./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.

Для того, чтобы конкурировать с минимальной ценой 1.026 руб./м кв., ЗАО "Уральские окна" планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) - не более 860 руб./м кв. А _средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составит 925 руб./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 60% (см. бюджет по прибыли в п.6), следовательно, экономически обоснована.

Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.

Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса. ЗАО "Уральские окна" планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

·        две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет $1000. Затраты на этот вид рекламы составят: 2х$1000х5,7 руб.х6 = 68.400 руб. в год.  реклама в газете "ВА-БАНК": 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: в месяц: 15.000 руб. в мес. ; в год: 180.000 руб. в год без учета скидки; в год с учетом скидки: 150.000 руб. в год;

·        рекламный ролик на телевидении ("1 канал "): 10 сек. х З раза/день = 0,5 мин. в день изготовление ролика - 1.800 руб. прокат ролика - 1.000 руб. за 1 мин. в день: 500 руб. месяц:  500 руб.х 30 = 15.000 руб. в мес. в год: 15.000 руб.х 12 = 180.000 руб. в год без учета скидки в год с учетом скидки: 100.000 руб. в год.

ИТОГО: рекламные расходы - 288.400 руб. в год

* Стратегия рекламной кампании.

 

В течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.

В данном инвестиционном проекте приводятся обоснования эффективности организации производства на ЗАО "Уральские окна" выпуска металлопластиковых  ограждающих конструкций с целью привлечения заемных  средств для кредитования части затрат на технологическое оборудование и создание дополнительных рабочих мест. Ассортимент выпускаемой продукции - окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции.

Технология производства фирмы SCHUCO International ФРП является самой прогрессивной в мире, экологически абсолютно чистой и не имеет аналогов на местном региональном рынке.

Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.

Планируемый объем выпуска готовой продукции -22.584м кв. в год на общую сумму 20,9 млн. рублей в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей.

Рынком сбыта готовой продукции являются деловые круги и население г. Тюмени и Тюменской области с уровнем доходов выше среднего.

Общая стоимость проекта по введению в строй и эксплуатации производственного комплекса фирмы по выпуску металлопластиковых ограждающих конструкций - 2,1 млн. рублей, из которых 0,7 млн. рублей - заемные средства (около 33%).

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции.

3. Оценка финансово – экономической эффективности проекта

3.1. Экономическое обоснование инвестиционного проекта

Продукция, планируемая к выпуску ЗАО "Уральские окна" в связи с настоящим проектом, включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.

Номенклатура продукции: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.

Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:

è  по площади (без ограничений);

è  по количеству степеней открывания (1, 2 или 3);

è  по густоте переплета (густой, мелкий);

è  по форме контуров (прямые или фигурные);

è  по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.);

è  по другим параметрам.

Объекты инвестиций и источники финансовых средств. Для размещения цеха по производству металлопластиковых ограждающих конструкций ЗАО "Уральские окна" располагает арендуемыми производственными площадями на территории НАПО (в пределах черты города). Здание кирпичное, площадью 500 м кв., с пристройками, оснащено всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением; канализацией; вентиляцией; отоплением от котельной; электропитанием. Имеются подъездные пути.

Технологическое оборудование, необходимое для производства металлопластиковых ограждающих конструкций, полностью поставляется из Германии в рамках соблюдения единой технологии. Поставщик - фирма SCHUCO International. Основная его часть уже смонтирована и будет введена в эксплуатацию к апрелю. С приобретением дополнительного оборудования линии по производству стеклопакетов, работа цеха будет организована по принципу сквозного технологического процесса, что обеспечит значительную экономию внутрипроизводственных издержек (15- 20%) и существенно повысит рентабельность производства (до 62%).

Для реализации инвестиционной программы ЗАО "Уральские окна" в связи с настоящим проектом потребуются дополнительные денежные средства в 2007 г. в объеме 2,1 млрд. рублей, что при достигнутом уровне доходности фирмы в базовый 2006 год потребует дополнительные кредитные ресурсы в объеме не менее 700 млн. руб. (см. таблицу 2.1).

Таблица 1.1 Объекты и направления инвестиций, тыс. руб.

Направления инвестиций

Освоено на текущий момент

Источники средств

Сумма инвестиций, тыс. руб.

Собств.

Заемн.

1. Аренда производственных помещений

108000

-

-

108000

2. Приобретение оборудования:

- основное оборудование цеха по производству металлических конструкций

444000

-

444000

- линия по производству стеклопакетов

-

434104

700000

1134104

3. Приобретение транспортных средств:

- 2 а/м "Газель"

-

78000

-

78000

4. Приобретение расходных материалов на 1 мес. работы

259000

50400

-

309400

5. Предпроизводственный ремонт помещения

19000

-

-

19000

ИТОГИ

830000

562504

700000

2092504

Процентное соотношение

40

27

33

100

Из общей суммы инвестиций: основные фонды - 1.656.104 тыс. руб. (79%)

Стоимость создания одного рабочего места составляет 9.599 тыс. руб. (из них 3.211 тыс. руб. - за счет средств Центра занятости). Количество создаваемых рабочих мест -218.

Металлопластиковые ограждающие строительные конструкции - одна из относительных новинок Тюменского рынка, сразу завоевавшая большую популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.

Продукция, планируемая к выпуску ЗАО "Уральские окна" в связи с настоящим проектом, включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.

Номенклатура продукции: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.

Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:

è  по площади (без ограничений);

è  по количеству степеней открывания (1, 2 или 3);

è  по густоте переплета (густой, мелкий);

è  по форме контуров (прямые или фигурные);

è  по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.);

è  по другим параметрам.

Рисунок 3. Схема технологического процесса

Многообразие выбора и удовлетворения желаний заказчика предопределяется 16,5 тыс. наименованиями комплектующих изделий.

Оборудование и закупаемая вместе с ним технология является на настоящий момент самой прогрессивной в мире и не имеет аналогов на региональном рынке Свердловской области. Поставщик и производитель оборудования - фирма SCHUCO International, которая занимается крупномасштабными разработками в этой области уже более 40 лет и сейчас является общепризнанным мировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовления металлопластиковых конструкций.

Продукция ЗАО "Уральские окна" будет изготавливаться на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту (единственный подобный факт на местном рынке), что гарантирует эксклюзивное, недоступное остальным субъектам местного рынка, качество готовых изделий по следующим позициям:

1) морозоустойчивость;

2) защита от ультрафиолетового излучения;

3) неразрушение озонового слоя;

4) экологичность   (100%-ное отсутствие канцерогенных свойств).

Важной особенностью сотрудничества с фирмой SCHUCO International является неразрывная связь поставок из единого источника не только полного комплекта оборудования, но и абсолютно всех комплектующих изделий и расходных материалов. Оборудование, ориентированное только на строго определенные, очень высокие стандарты исходного материала, гарантировано от использования некачественного сырья со стороны, благодаря чему обеспечивается исключительное качество готовых изделий.

В связи с этим положительный эффект бизнеса достигается по следующим позициям:

1. ЗАО "Уральские окна" фактически становится удаленным технологическим участком немецкой фирмы-производителя (которая уже имеет 12,5 тыс. таких участков по всему миру), что гарантирует единство технологии и всего производственного замысла в целом.

2. Происходит значительная экономия транспортных издержек (100- 200%) по сравнению с другими фирмами, вовлеченными в рассматриваемую сферу деятельности, и имеющими до 40 поставщиков.

3. Заимствование прогрессивной технологии не только производства, но и складирования, когда сырье закупается не впрок, а под конкретный заказ. Как следствие, сокращаются и таможенные расходы, производственные запасы и незавершенное производство.

В целях унификации стоимостных характеристик всего ассортиментного разнообразия ЗАО "Уральские окна", в настоящем инвестиционном пректе вводится - в качестве базового показателя объема производства - понятие условной единицы продукции, за которую условно принимается окно с 2-мя степенями открывания размером 1м * 1м, имеющее среднюю цену реализации 925руб./м кв.

Данный показатель является интегральным, учитывающим интенсивность покупательского спроса и разброс цен на разные виды продукции, в зависимости от конкретных условий заказа (на основании внутренней статистики других фирм города в 2004 г.).

На рис. 3 представлена технологическая схема производства.

3.2.Финансовое обеспечение реализации инвестиционного проекта

График погашения кредита и выплат процентов по нему приведен в строках 2.5, 2.7 "Финансового плана" (табл. 2).

Таблица 2

Финансовый план

Показатели

 

Периоды

1

2

3

4

5

1. Выручка от реализации

1219

1393

1567

1567

1741

2. Текущие издержки

874

977

1081

1081

1565

3.Износ

47

47

47

47

47

4. Налогооблагаемая прибыль (1-2 - 3)

298

369

439

439

129

5. Налог (4*30%)

89,4

110,7

131,7

131,7

38,7

6. Чистая прибыль (4 – 5 )

208,6

258,3

307,3

307,3

90,3

7. Чистый денежный поток ( 6 + 3)

255,6

305,3

354,3

354,3

137,3

Для оценки эффективности инвестиционного проекта будем использовать вначале метод  основанный на дисконтированных оценках.

Метод определения чистой текущей стоимости:

Если проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение n лет, то формула для расчета NPV модифицируется следующим образом:

,    

Современная стоимость будущей суммы определяется с помощью дисконтирующего множителя, зависящего от нормы банковского процента и срока, периода дисконтирования. Наше предприятие планируете через 5 лет приобрести или построить производственные площади, в данное время арендуемые, на что потребуется 500 тыс руб. Определим денежный эквивалент этих будущих затрат в настоящее время, исходя из того, что нынешние деньги вы поместили в банк, выплачивающий 19% годовых.

= 374 тыс. руб.>0, значит проект приемлем.

Метод расчета индекса  рентабельности инвестиций (PI) -этот метод является по сути следствием метода чистой теперешней стоимости. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле

,    

Очевидно, что если:         РI > 1, то проект следует принять;

         РI< 1, то проект следует отвергнуть;

         РI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

= 1,75> 1, то проект следует принять.

Стандартным методом оценки эффективности инвестиционных проектов является метод определения внутренней нормы рентабельности проекта (internal rate of return, IRR), т.е. такой ставки дисконта, при которой значение чистого приведенного дохода равно нулю.

IRR = r, при котором NPV = f(r) = 0.

Математическими рассуждениями нашли, что IRR = r = 39%.

 

                  19%               39%

Значит проект прибыльный.

Теперь исследуем проект по методам, основанных на недисконтированной оценки

Метод расчета периода окупаемости инвестиций

 

500 – 255,6 = 244,4 тыс. руб.

244,4 – 305,3 = - 61 тыс. руб.

значит проект прибыльным становится уже на 2 году.

Метод расчета эффективности инвестиций.(ARR)

 

Где  PN – среднегодовая чистая прибыль (сумма чистой прибыли за все 5 лет деленная на 5 лет).

 = 0,937> 0, значит проект прибыльный.

 Таким образом, получили, что по всем показателям наш инвестиционный проект прибыльный и начинает приносить прибыль уже со 2 года.

Для оценки риска будем использовать метод с использованием среднеквадратического отклонения

Где IRR – норма доходности

Данные для расчета нормы доходности

Состояние экономики

Вероятность данного состояния

Проект

Подъем

0,25

90%

Норма

0,5

20%

спад

0,25

-50%

53%.

Чем меньше величина , тем более «сжато» соответствующее распределение вероятностей, и тем менее рискован проект. По нашим расчетам  больше половины, значит наш проект не рискованный.

Ставка инфляции равна 6,2%

Темп инфляции составляет 1,062.

Показатели

 

Периоды

1

2

3

4

5

 Чистая прибыль (4 – 5 )

208,6

258,3

307,3

307,3

90,3

Чистая прибыль с учетом инфляции

196,42

243,22

289,36

289,36

85,03

Темп инфляции низкий, поэтому чистая прибыль понизилась незначительно с учетом инфляции.

3.3.Управление рисками

На момент погашения кредита запас надежности предприятия составит:

1.912,0 : 700,0 - 2,73, что сводит банковский риск до вполне приемлемого уровня: 1 : 2,73х100% = 36,6%

Коммерческий риск фирмы оценивается вероятностью потери оборотных средств в прогнозируемой точке безубыточного оборота (октябрь 2005 г.): 1.081,0: 1.567,0х 100% = 69%, что говорит о необходимости воздержаться от расчетов с банком в октябре, хотя накопленной суммы прибыли уже было бы достаточно.

Рентабельность деятельности фирмы на момент выплаты кредита составляет: (556,0 : 1.850,0)х 100% = 46,9%. Рентабельность инвестиций: 1.912,0 : 2.100,0 = 0,91. Срок окупаемости кредитных средств: 700,0 : 1.912,0 = 0,366 года.

4. Организационный план реализации проекта

В состав предприятия входят: производственные цеха, управленческий аппарат, технологическое подразделение.

Руководство

Технологическое подразделение

Производственное подразделение

Отдел сбыта

Цеха и подразделения

1

2

3

4

5

Существует достаточно широкая классификация стилей управления (руководства), я воспользуюсь решеткой Блейка-Мутона.

Согласно решетке Блейка-Мутона, на анализируемом мной предприятии руководитель типа «Командное управление», или управление, направленное на успех, который характеризуется тем, что руководитель внимательно относится как к подчиненным, так и заботится о производстве. Он добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую эффективность.

Стиль управления, к которому я отношу директора предприятия, выбран не случайно, а с помощью непосредственного наблюдения и тестирования. Недостатков этот стиль не имеет, т.к. он считается в менеджменте самым эффективным.

Руководитель предприятия (генеральный директор Общества) осуществляет оперативное управление Обществом, выполняет основные задачи и цели, поставленные учредителями, контролирует деятельность главного бухгалтера, главного технолога, главного инженера, начальника отдела снабжения и заведующего производством.

Контролирует наиболее крупные сделки, поставки продукции и сырья, заключает различные договора, разрабатывает и подписывает приказы, несет перед учредителями ответственность за эффективность управления Обществом.

Главный бухгалтер ведет финансовый и управленческий учет предприятия, контролирует деятельность бухгалтера, представляет интересы Общества в налоговых органах, ежегодно заключает контракт с аудиторами, контролирует аудиторскую проверку, ведет финансовый анализ Общества, представляет различную отчетность руководителю предприятия.

Главный технолог разрабатывает и внедряет (после одобрения руководителем предприятия) наиболее эффективную технологию производства продукции, следит за развитием технологий в данной отрасли, за технологиями конкурентов, за возможностью появления ноу-хау. Контролирует деятельность технологов-контролеров (которые следят за исправностью действия данной технологии производства макаронной продукции).

Главный инженер следит за состоянием основных фондов предприятия, разрабатывает различные проекты, представленные руководителем и контролирует работу ремонтной группы.

Начальник отдела снабжения контролирует работу снабженцев, водителей и других работников отдела снабжения, разрабатывает и выдает различные инструкции, подписывает сметы расходов, договаривается с поставщиками, несет ответственность перед руководителем предприятия за эффективную снабженческую политику.

Заведующий производством непосредственно управляет производственным процессом на предприятии и несет ответственность за эффективность свой деятельности. Инструктирует производственных рабочих и выдает им производственные планы на каждые месяц, неделю и день. Перед началом каждой смены устраивает небольшие собрания, на которых объясняет производственным рабочим их задачи на данную смену. Докладывает о возникших неисправностях в работе производственного цеха главному инженеру.

Трудовые ресурсы

Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов и находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность работающих -218 человек. Стоимость создания 1 рабочего места - 9,6 тыс. рублей, срок окупаемости создаваемых рабочих мест - 0,31 года (менее 4 месяцев).

Планирование, реализация проекта

Ввод в строй цеха по производству металлопластиковых ограждающих конструкций  ожидается 01.04.2005 г., а через 1 месяц (01.05.2005) будет смонтирована и введена в строй и линия по производству стеклопакетов. В течение апреля стеклопакеты будут закупаться на местном рынке по среднерыночной цене $56/м кв.

Таблица 1

Операционный график инвестиционного периода

Наименование мероприятия

 

1

2

3

4

5

Предпроизводственный ремонт помещения

+

Поставка и монтаж основного оборудования

+

Ввод цеха в строй и эксплуатация на 50% мощности

+

Поставка и монтаж линии по производству стеклопакетов

+

Выход на мощность 80%

+

Выход на мощность 90%

+

Выход на мощность 100%

+

Заключение

Данный инвестиционный проект разработан с целью обоснования своевременности и полноты возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет накопления чистой прибыли предприятия от реализации своих услуг пропорционально наращиванию мощности производства по месяцам инвестиционного периода.

Позитивным фактором для кредитора является двукратное превышение суммы собственных вложений инициатора проекта над заемными средствами, а также высокая устойчивость проекта.

При прочих равных условиях и факторах рыночного риска, прогнозируемая рентабельность проекта достаточна для накопления необходимой массы прибыли в сжатые инвестиционные сроки, своевременного расчета с банком и образования необходимого фонда развития и потребления фирмы на конец инвестиционного периода.

Отличительной особенностью ЗАО "Уральские окна" является именно единство поставок. Закупленное оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.

Поэтому закупка у одной и той же фирмы не только производственного оборудования, но и всего комплекта комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с точки зрения гарантии качества.

ЗАО "Уральские окна" - единственное предприятие, самостоятельно осуществляющее монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.

Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то ЗАО "Уральские окна" является несомненным лидером в этой области.

В плане цен у ЗАО "Уральские окна" также не будет серьезных конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м кв. условной продукции ЗАО "Уральские окна" - 925 руб./м.кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 1.026 руб./м.кв.

ЗАО "Уральские окна" планирует через 5 лет приобрести или построить производственные площади, в данное время арендуемые, на что потребуется 500 тыс руб.

Вышеприведенные экономические и финансовые характеристики проекта служат гарантом того, что данный инвестиционный проект прибыльный по всем показателям и станет приносить прибыль уже на 2 году.

Литература

1.     Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. – 390 с.

2.     Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006. – 420 с.

3.     Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху/Пер. с англ. М.: Дело ЛТД. 2005. – 265 с.

4.     Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов/Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, изд. объединение "ЮНИТИ", 2004. – 318 с.

5.     Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. МП "ИТЕМ" ЛТД "Юнайтед Лондон Трейд Лимитед" (Москва - Лондон). Киев, 2005. – 415 с.

6.     Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: 2005. – 289 с.

7.     Герчшова И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд., переработ, и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 450 с.

8.     Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Белл, 2004. – 190 с.

9.     Друкер Н.П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. / Пер. с англ. М. 2002. – 380 с.

10.                        Индрисов А. Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: 2006. – 380 с.

11.                        Как добиться успеха. Практические советы деловым людям / Под ред. В.Е. Хруцкого, М.: ЮНИТИ, 2002. – 235 с.

12.                        Кочетков А.И, Никешин С.Н. и др. Project Management. Управление проектами. Зарубежный опыт. СПб., 2004. – 283 с.