СОДЕРЖАНИЕ

1. Государственный заказ: основные принципы формирования и исполнения

1.1 Понятие и размещение государственного заказа для государственных       

      нужд

1.2 Способы размещения государственного заказа

1.3 Реализация государственного заказа в дорожном строительстве

2. Особенности финансирования государственного заказа в дорожном        

     строительстве

2.1 Характеристика ГУДП «Сарапульское»

2.2 Территориальный дорожный фонд

2.3 Транспортный налог

3. Государственный заказ: современные аспекты и перспективы

 ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ

1.1 Понятие и размещение государственного заказа для государственных нужд

Практика государственного заказа, т.е. закупок государством товаров, работ, услуг – хорошо известна в зарубежных странах. Здесь система государственного заказа давно освоена и эффективно управляема, в том числе и как элемент общего экономического регулирования, и как специфическая часть бюджетного процесса. Значительная роль государственной контрактации в функционировании современных хозяйственных систем связана с тем, что государство своей политикой реализует ключевые, стратегические интересы общества, обеспечивает ему важные гарантии безопасности и прочее. Реализация всех этих целей и приоритетов происходит через различные каналы использования централизованных экономических ресурсов, в том числе и в форме государственных закупок.

         Общеэкономическая закономерность такова, что, чем выше уровень общественного благосостояния, чем более разнообразны функции государства, тем выше доля его финансово-бюджетных ресурсов, направляемая на централизованную закупку и оплату отдельных видов продукции, услуг и работ. Речь идет о широком перечне продукции, услуг и работ, поступающих в различные сферы общественного потребления и выполняемых поставщиками (производителями) различных организационно-хозяйственных форм, т.е. как частными, так и государственными предприятиями. В большинстве экономически развитых странах практика подобных закупок (государственного потребления) «поглощает» как правило, до 20-25% бюджетных расходов. Это делает государственное потребление не только средством удовлетворения общественных нужд, но и дополнительным мощным фактором экономического регулирования и стимулирования совокупного спроса и, следовательно производства, занятости и инвестиций.

         При осуществлении закупки продукции для государственных нужд государство, действуя в модели социального рыночного хозяйства, исходит из следующих принципов:

·        Эффективности (экономное и целесообразное расходование бюджетных средств, т.е. средств налогоплательщиков);

·        Конкурентности и справедливости (обеспечение равного доступа всех потенциальных поставщиков; ограничение прав на участие в поставках возможно только на законодательно определенных основаниях);

·         Стимулирование отечественного производства (там, где это возможно и необходимо, устанавливаются предпочтения поставщикам отечественных товаров, отечественным подрядчикам и поставщикам услуг);

·        целевой поддержки отдельных видов субъектов хозяйствования.

         Мировой опыт свидетельствует, что конкурсное размещение заказов на поставку продукции для государственных нужд способно в наибольшей степени обеспечить соблюдение перечисленных принципов только при наличии целостно сформированной законодательной и нормативной базы и тщательного контроля за ее неукоснительным соблюдением. В этом случае за счет инструментов государственного заказа, помимо прочих экономических и социальных эффектов, достигается экономия бюджетных средств в среднем, до четверти стоимости размещаемых заказов на работы, товары и услуги.

         В российской экономике практика государственного заказа и государственных закупок стала складываться при переходе от модели плановой экономике к системе рыночного хозяйствования и управления. Первоначально государственный заказ утвердился как вариант системы материально-технического снабжения и имел мало общего с принципами и процедурами рыночно-конкурентной экономики. Однако переход от директивного планирования и особой роли государства к преобладающему значению рыночных начал хозяйствования потребовал качественно новой спецификации процедур размещения государственного заказа (контракта) и их законодательно-правового регулирования, особенно с точки зрения корректности и прозрачности используемых здесь финансово-бюджетных процедур. Не случайно именно бюджетное законодательство содержит на сегодня наиболее важные нормы, касающиеся содержания государственного заказа и процедуры его реализации в практике государственного и муниципального управления.

         Так, в соответствии с ст.72 Бюджетного кодекса, государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.

         В практике управления государственный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета. Отношения связанные с подобными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов РФ, нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

         Наибольшее продвижение практика государственного заказа первоначально получила именно на федеральном уровне, где с этой целью была создана достаточно развернутая нормативная и методическая база. Однако по мере становления правовых и экономических основ российской федеративной государственности в систему отношений государственного заказа активно стали включаться и субъекты Российской Федерации. Государственный заказ субъекта РФ – это соглашение между органом государственной власти субъекта РФ и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) регионального государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в тех сферах деятельности, которые отнесены Конституцией РФ и иными законодательными актами к предметам ведения субъекта Федерации.

         При этом как показывает практика, государственными нуждами на региональном уровне являются прежде всего потребности субъектов Федерации в развитии жилищно-комунального хозяйства, социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры и иные потребности, обеспечиваемые за счет средств региональных бюджетов.

         Под государственными нуждами понимается обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации, для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах,  необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ( ст.3 №94-ФЗ).

         Государственный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.

         Размещение заказов основывается на положениях ГК РФ, БК РФ и состоит из федеральных законов регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Размещение заказов может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика),  на товарных биржах).

         Размещение заказов на товары, работы, услуги которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

         Государственными заказчиками могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Они обязаны вести реестры закупок, в которых указывается краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг; наименование и место нахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. Также они обязаны размещать реестры на официальных сайтах в сети «Интернет». Реестры контрактов должны содержать сведения о процедурах размещения заказов, заключенных контрактов, включая информацию об их исполнении. Сведения содержащиеся в реестрах, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

         Для проведения конкурса, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги, создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Конкурсной комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

         Участниками, претендующими на заключение государственного контракта может быть юридическое лицо независимо от организационно правовой формы, формы собственности, места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе и индивидуальный предприниматель. Победителем конкурса является лицо которое предложило наиболее лучшие условия исполнения государственного контракта. Заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса в случае установления факта:

1) проведения ликвидации участников размещения заказа – юридических лиц или проведения в отношении участников размещения заказа – юридических лиц процедуры банкротства;

2) приостановление деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах;

4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц.

         Заказ признается размещенным со дня заключения государственного контракта. При этом государственные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

         При заключении и исполнение государственного контракта изменение условий контракта не допускается, за исключением права заказчика при исполнение контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, или при прекращении потребности  в предусмотренном контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.

         При заключении государственного или муниципального контракта на поставку энергетических ресурсов проект такого контракта должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.  Расторжение контракта допускается по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

         В государственный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

         К участию в конкурсе участник не допускаются в случае:

- непредставления необходимых документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;

- несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст.11 ФЗ- №94;

- невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

         Контроль за соблюдением законодательства в части размещения  государственных заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

         Плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов РФ или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.

         При выявлении в результате проведения проверок нарушений исполнительный орган вправе:

1) направить заказчику, органу уполномоченному на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ;

2) направить заказчику, уполномоченному органу предложение о замене члена конкурсной, аукционной, или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов;

3) выдать заказчику, уполномоченному  органу, в результате действий  (бездействия) которых  были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ;

4) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.

         Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, обязаны вести соответствующие реестры и размещать их на официальных сайтах в сети «Интернет». Реестры должны содержать сведения о процедурах размещения заказов, заключенных контрактов, включая информацию об их исполнении. Также эти органы ведут реестры недобросовестных поставщиков и размещают их в «Интернете». В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми расторгнуты контракты.  Информация о недобросовестных поставщиках по истечении двух лет со дня внесения ее в реестр недобросовестных поставщиков исключается.

1.2 Способы размещения государственного заказа

1.2.1 Размещение заказа путем проведения конкурса

         Конкурс – это торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

         Конкурс может быть открытым или закрытым.  Открытый конкурс представляет собой проводимое в строгом соответствии с процедурными предписаниями состязание заявок на реализацию заказа, подаваемых неограниченным кругом предпринимателей – участников конкурса, выбор на основе заранее определенных критериев победителя и заключения с ними договора. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

         Для участия в конкурсе необходимо внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, размер которой не должен превышать пяти процентов начальной цены контракта. При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика с участниками конкурса не допускаются, иначе конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица. Конкурс также может быть признан недействительным, если при проведении конкурса имелись какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа с участником размещения заказа, по иску заинтересованного лица.

         Для проведения конкурса заказчиком опубликовывается извещение о проведение открытого конкурса в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Извещение может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, в том числе и в электронных.

         В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) форма торгов;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;

3) источник финансирования заказа;

4) предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;

5) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

7) начальная цена контракта;

8) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации;

9) место, порядок, дата начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе;

10) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;

11) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

12) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов;

13) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств;

14) размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком,

уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

         Конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Она должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. ***

         К конкурсной документации должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта.

         Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией. Заявка может быть в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. Она должна содержать:

- сведения о участнике подавшего заявку на участие в конкурсе;

- фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона;

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц, реестра индивидуальных предпринимателей;

-документы подтверждающие полномочия участника размещения заказа, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки;

- предложения о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта;

- документы или копии документов подтверждающие соответствие участника к установленным требованиям допуска, о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки.

         Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. Участники вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десяти дней со дня вскрытия.

         Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) функциональные или качественные  характеристики товара, качество работ, услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) цена контракта;

7) другие критерии в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержаться лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

         Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещаются на официальном сайте и опубликовываются в официальном печатном издании заказчиком, уполномоченным органом в течение одного дня и пяти дней после дня подписания указанного протокола.

         Контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

         Закрытый конкурс проводиться по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. При проведении закрытого конкурса применяются те же положения как и при открытом, за исключением:

- извещение о проведение закрытого конкурса, конкурсная документация и протоколы не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещать в сети «Интернет»

- не допускается проводить аудио и видео запись.

1.2.2 Размещение заказа путем проведения аукциона

Аукцион – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

         В случае, если начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает пятисот тысяч рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети «Интернет».

         Размещение государственного заказа путем проведения аукциона и конкурса имеют общие черты. Отличает их то, что в извещении по мимо общих сведений указываются величина понижения начальной цены контракта («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведения аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, заказчик, уполномоченный орган вправе снизить «шаг аукциона» на 0,5% начальной цены контракта, но не ниже 0,5% начальной цены контракта.   Извещение опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

         Допускаются лица, соответствующие условиям допуска к участию в торгах. Предложения по цене контракта подаются участниками в открытой форме. Если документацией об  аукционе предусмотрена возможность электронной формы участия в аукционе, участники вправе подавать предложения по цене контракта в форме электронных сообщений.

1.2.3 размещение заказа путем запроса котировок

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных и муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей.

Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течении квартала. Извещение о проведении запроса котировок размещается не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления заявок.

1.3 Реализация государственного заказа в дорожном строительстве

Государственный заказ на реконструкцию, ремонт и строительство автодорог, является государственной потребностью необходимой для осуществления функций и задач РФ, субъекта РФ и органов местного самоуправления. Дорожное строительство имеет в какой-то степени сезонный характер работ, поэтому размещение в основном проходит весной.

Размещение государственного заказа осуществляется путем заключения государственного контракта с победителем конкурса. Далее рассмотрим какие документы представляет подрядная организация и в каком порядке.

Претендент представляет организатору конкурса пакет документов, который состоит из  2-х запечатанных конвертов. Первая часть представляет собой общую информацию о претенденте и включает в себя следующие документы:

·        Сопроводительное письмо (форма Ф-Н).

·        Структура организации (форма Ф-С-1).

Обязательными приложениями являются: копия регистрационных и уставных документов, копии всех лицензий на право выполнения строительно-монтажных работ, в том числе на транспортное строительство автомобильных дорог за последние десять лет.

·        Ресурсы: Оборудование (Ф-С-6).

Это перечень оборудования необходимого для выполнения всех работ, виды и объемы которых установлены в технической части, основные технические характеристики данного оборудования, а также указывает, имеет ли он это оборудование в собственности или арендует. Обязательными приложениями к данной форме являются копии техпаспортов на машины и механизмы, заверенные надлежащим образом, копии договоров аренды.

         Вторая часть включает в себя следующие документы:

·        Цена конкурсной заявки в форме сводного сметного расчета.

В расчете стоимости работ претендент указывает все виды и объем работ, установленные в технической части. Расчет стоимости выполняется на дату окончания подачи заявки на участие в конкурсе.

·        Опыт: Выполненные работы (Ф-С-7).

Указывается опыт выполнения работ по ремонту автомобильных дорог и сооружений на них, а также представить документы подтверждающие опыт работы претендента (копии договоров, отзывы заказчиков).

         Претендент имеет право подать одну конкурсную заявку на любой лот или на все лоты. На каждый лот подается одна заявка. Если претендент подает конкурсную заявку на все лоты, первая часть представляется в одном экземпляре. Участники несут все затраты, связанные с подготовкой и подачей конкурсных заявок. Организатор конкурса ни в каких случаях не имеет обязанностей и не несет ответственности за такие затраты.

Все страницы конкурсной заявки должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем организации. Выбор победителя конкурса определяется на основании ФЗ  РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

        

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

2.2 Характеристика ГУДП «Сарапульское»

2.2.1.Краткая история создания и развития предприятия. Основные цели предприятия

Историю предприятия дорожной отросли следует начинать с момента создания, которое связано с приказом Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог от 30.10.1969 г. С 1 ноября на базе Сарапульского дорожного участка № 2398 в городе Сарапуле организован хозрасчетный строительный участок старшего производителя работ.                                                            

С начала семидесятых годов идёт бурный подъём  развития дорожной отросли в УАССР, отсюда увеличиваются объёмы работ и занятость населения. Если в 1969 г. численный состав был 10 человек; то к началу 1980 г. насчитывалось до 70 человек. Проведена большая работа за 10 пятилетку 1976-80 гг. по укреплению производственной базы, соединены все районные центры дорогами с твёрдым покрытием с центральными усадьбами колхозов и совхозов Сарапульского района.

Последнее десятилетие уходящего века захлестнуло Россию волной рыночных отношений, не было предприятия, которого не коснулись экономические нововведения и производственные реконструкции, с 1994 г. происходит слияние двух организаций в одну – Сарапульское Государственное унитарное дорожное предприятие, где  общая численность  работающих составила 220 человек.

С 1971 года предприятие возглавляет руководитель - Начальник Меньщиков Николай Алексеевич.

           Государственное унитарное дорожное предприятие Удмуртской Республики «Сарапульское» в дальнейшем именуемое «Предприятие» является правопреемником Сарапульского государственного унитарного дорожного предприятия (название ранее действующего предприятия), в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 1 сентября 2003 года № 722-р «О реорганизации государственного унитарного предприятия «Управления автомобильными дорогами Удмуртской Республики».

Предприятие (Сарапульское ГУДП) является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово - хозяйственной деятельности.. Учредителем Предприятия от имени Удмуртской Республики и по поручению Правительства Удмуртской Республики в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от «01» сентября  2003 г. № 722-р «О реорганизации государственного унитарного предприятия «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» является Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики. ГУДП являясь организацией, уполномоченной управлять дорожным хозяйством,  вправе осуществлять полный комплекс мероприятий (включая право на истребование всех необходимых сведений и документов) по мониторингу использования государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием, а также по согласованию действий Предприятия, направленных на отчуждение государственного имущества, закрепленного за Предприятием. ГУДП является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания.

Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Для достижения этих целей Предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности:

1.     Содержание и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;

2.     Строительство, реконструкция автомобильных дорог и сооружений на них;

3.     Ремонт и содержание автодорожных мостов;

4.     Контроль качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений;

5.     Ремонт и содержание  дорожной сети и дорожных сооружений в населенных пунктах;

6.     Выполнение работ по благоустройству территории;

7.     Производство асфальтобетонных смесей всех типов и марок;

8.      Производство мастик;

9.      Производство тепловой энергии в виде пара;

10.             Контроль качества продукции;

11.             Эксплуатация железнодорожных подъездных путей;

12.             Эксплуатация автокранов, котлов, сосудов, работающих под давлением;

13.             Оптовая и розничная торговля;

14.            Выполнение электромонтажных и наладочных работ;

15.            Переработка древесины;

16.            Реализация продукции собственного производства;

17.            Сбор и переработка промышленных и бытовых отходов, вторичных ресурсов, внедрения новых методов их использования;

18.            Закупка и реализация нефтепродуктов, цветных и черных металлов, металлопроката, продовольственных и непродовольственных товаров;

19.            Профессиональное обучение и повышение квалификации работников дорожной отрасли;

20.            Внедрение новых технологий, конструкций, материалов и методов контроля;

21.            Оказание услуг автомобильным транспортом.

Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях удовлетворения потребностей работников Предприятия.

В настоящее время предприятие планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и оказываемые услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития, повышения личных доходов его работников.

Предприятие реализует свои услуги, отходы производства по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, кроме цен и тарифов, по которым осуществляется государственное регулирование, установленное законодательством.

2.2.2 Характеристика организационно-правовой формы

Унитарным признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Имущество, выделяемое унитарному предприятию при его создании, находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Правовое положение государственного унитарного предприятия определяется Гражданским Кодексом РФ (гл.4) и Федеральным законом РФ от 14 ноября 2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным образом распоряжаться этим имуществом без согласия Учредителя, осуществляющего полномочия собственника в отношении государственного имущества Удмуртской Республики, закрепленного за Предприятием, и ГУ «Управтодор».

Источниками формирования имущества Предприятия являются:

- имущество, переданное Предприятию в оплату уставного фонда ;

- иное имущество, переданное предприятию по решению Правительства Удмуртской Республики либо Учредителя, имущество, переданное Предприятию от других юридических лиц, в том числе ГУ «Управтодор»;

- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;

- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

- амортизационные отчисления;

- капитальные вложения и дотации из бюджета;

- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;

- добровольные взносы организаций и граждан;

- иные источники, разрешенные законодательством.

         Удмуртская Республика, как собственник, имеет право на получение части прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия. Прибыль, полученная за счет самостоятельной хозяйственной деятельности Предприятия, является собственностью Удмуртской Республики.

         Размер подлежащей перечислению в бюджет Удмуртской Республики части прибыли Предприятия, определяется ежегодно в законе Удмуртской Республики о бюджете на соответствующий год. Порядок перечисления указанных средств определяется Правительством Удмуртской Республики. По инициативе Учредителя и ГУ «Управтодор» часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.  

         Предприятие имеет право образовывать фонды в размерах, допускаемых законодательством, из прибыли, остающейся в распоряжение Предприятия. Размер, порядок формирования и использования указанных фондов устанавливается руководителем или иным органом Предприятия в пределах их компетенции по согласованию с Учредителем и ГУ «Управтодор». При осуществление своих полномочий Учредитель вправе привлекать специалистов государственного учреждения «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики», организации, уполномоченной управлять дорожным хозяйством.

         Учредитель предприятия осуществляет следующие полномочия:

- определяет цели и предмет деятельности Предприятия;

- осуществляет совместно с ГУ «Управтодор» контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущества, истребует у Предприятия для внесения Реестр государственного имущества Удмуртской Республики сведения об имуществе предприятия;

- по представлению ГУ «Управтодор» назначает руководителя Предприятия, заключает, изменяет и расторгает с ним контракт;

- обращаться в суд с иском о признании недействительности сделок Предприятия, совершенных в противоречии с целями и предметом деятельности;

- принимает совместно с ГУ «Управтодор» решение о реорганизации и ликвидации Предприятия, вносит данное предложение на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики;

- совместно с ГУ «Управтодор» осуществляет контроль за выполнением Предприятием установленных для него экономических показателей;

- рассматривает целесообразность и по согласованию с ГУ «Управтодор» дает заключение о возможности осуществления Предприятием крупных сделок, сделок в которых имеется заинтересованность Руководителя  Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством;

- дает согласие на заключение договоров уступки требования, перевода долга и договора простого товарищества, при наличии согласия ГУ «Управтодор»;

- дает согласие на участие Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации, а также в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, при наличии согласия ГУ «Управтодор».

         Реорганизация Предприятия осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя и ГУ «Управтодор» в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и порядке, предусмотренном законодательством. При реорганизации вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с законодательством.

         При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

         Предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати сообщение о принятом решении.

         Предприятие может быть ликвидировано в порядке установленном законодательством, по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя и ГУ «Управтодор».

         Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация Предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, которая назначается Правительством Удмуртской Республики или по его поручению Учредителем с участием ГУ «Управтодор» по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

         При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.

 

2.2.3.Организационно-управленческая  структура предприятия

    

         Организационная структура выражает определенную субординацию органов управления, отношение власти и подчиненности. Эта субординация закрепляется юридическими нормативными актами, предложениями, уставом. Определяет технологию управленческой деятельности, процессы разделения и кооперации труда в сфере управленческой деятельности, последовательности реализации управленческих процедур. Организационная структура органически связывает структуру и функции управления. В строгом смысле слова никакие управленческие действия предприятия не должны исходить от элементов, находящихся вне его оргструктуры управления. На предприятии существует линейно-функциональная структура – это синтез линейного и функционального управления.

         Каждое из структурных подразделений получает указания и распоряжения не только от руководителя производства (гл.инженера), но и от руководителей функциональных служб, отвечающих за экономию ресурсов, технику безопасности. Функциональные службы принимают участие в постановке задач, подготовке решений, помогают линейному руководителю в реализации отдельных функций управления. Таким образом, на предприятии управление осуществляется как линейными, так и функциональными руководителями.

         Предприятие возглавляет руководитель – Директор (Генеральный директор), назначаемый на эту должность Учредителем по представлению ГУ «Управтодор». Учредитель заключает трудовой договор с руководителем Предприятия в соответствии с законодательством, а также Примерным трудовым договором с руководителем государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики.

         Руководитель организует работу Предприятия, в установленном порядке распоряжается его имуществом, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает штатное расписание, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, принимает и увольняет работников Предприятия, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.

         Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в органах государственной власти, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.

         Трудовой коллектив Предприятия составляют все физические лица, участвующие свом трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Трудовой коллектив Предприятия :

- участвует в решении вопроса об изменении формы собственности Предприятия в соответствии и в пределах, установленных законодательством;

- решает вопрос о необходимости заключения коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;

- определяет перечень и порядок предоставления работникам Предприятия социальных льгот и компенсаций в пределах, установленных законодательством;

- решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором и законодательством.

Полномочия трудового коллектива на Предприятии осуществляются общим собранием, профсоюзных организаций и его выборным органом.

         На предприятие бухгалтерия состоит из 4 штатных единиц бухгалтеров, 1 штатной единицы экономиста и 1 штатная единица главного бухгалтера.

                   Главный бухгалтер предприятия осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения. Он организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежные средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

         Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документарных ревизий.

         Бухгалтер по расчету заработной платы производит начисление заработной платы, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников Предприятия. Кроме того, бухгалтер по расчету заработной платы подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

         Бухгалтер по учету материальных запасов и основных средств выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества и товарно-материальных ценностей. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением товарно-материальных ценностей.

         Кассир производит прием и выдачу денежных средств. Осуществляет посреднические услуги между учреждением и органами управления финансами.

Экономист           осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по обеспечению экономии, повышению эффективности работ, выявляет непроизводительные расходы, резервы производства исходя из внедрения новой техники и технологии производства;

 - подготавливает расчеты и вносит предложения по использованию поощрительных фондов и премированию работников управления за ввод в действие объектов и по другим показателям;

- составляет оперативные отчеты о выполнении месячных, квартальных и годовых объемов работ по объектам;

- совместно с бухгалтерией составляет годовой отчет о хозяйственной деятельности предприятия;

- готовит исполнительную документацию, необходимую для представления Государственной комиссии при сдаче объекта в эксплуатацию; автомобильных дорог, промышленного производства и жилищного строительства;

- заполняет формы тендерной документации для участия по подрядным торгам, по выставляемым объектам ГУ  «Управтодор».

- составляет сметную документацию по прямым договорам подряда; ежемесячно составляет акты выполненных работ по форме 2 с приложением расчетов дополнительных затрат.

2.2.4 Финансово-хозяйственная деятельность предприятия

Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

         Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству и настоящему уставу.

Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законодательством. Самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательством).

         Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке:

- на внедрение, освоение новой техники и технологий, осуществление мероприятий по охране труда и охране окружающей среды;

- на развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;

- на строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;

- на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;

- на покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;

- на рекламу продукции и услуг Предприятия;

- на приобретение и строительство объектов социально-культурного назначения,  жилья (долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.

         Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право:

- участвовать в коммерческой или некоммерческой организации, заключать договоры простого товарищества, уступки прав требования, распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями исключительно с согласия Учредителя и ГУ «Управтодор»;

- совершать крупные сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга исключительно с согласия Учредителя и ГУ «Управтодор»;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;

- осуществлять в порядке, установленном законодательством и уставом все виды коммерческих сделок путем заключения договоров с юридическими и физическими лицами

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию.

         Предприятие обязано:

- выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия;

- направлять в бюджет Удмуртской Республики часть чистой прибыли Предприятия в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно- гигиенических норм  и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством. Ежегодно не позднее 1 апреля направлять Учредителю и ГУ «Управтодор» заверенную налоговым органом по месту регистрации Предприятия копию годового бухгалтерского баланса с приложениями;

- проводить ежегодные аудиторские проверки;

- принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирования гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством.

         За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности, должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством.

         Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляется руководителем Предприятия, Учредителем, ГУ «Управтодор» и иными органами и организациями в пределах их компетенции, определенной законодательством и уставом.

         На предприятии может создаваться контрольно-ревизионная комиссия . В своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия руководствуется уставом и законодательством. Она осуществляет текущий контроль за соблюдением устава, сохранностью имущества, законностью заключения договоров и проведения хозяйственных операций, поступлением и расходованием материально-технических и денежных средств, правильностью учета, отчетности и расчетов, а также соблюдением других интересов Предприятия.

На предприятии сформирована единая учетная политика для целей налогообложения и бухгалтерского учета. организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы. Налоговый учет ведется в регистрах, разработанных самостоятельно и утвержденных приказом. Доходы и расходы учитываются методом начисления. В бухгалтерском и налоговом учете материально-производственные запасы списываются по средней стоимости. Учет выручки в целях начисления НДС с 01.01.2004 г. по ГУДП УР «Сарапульскому» определяется «по оплате». Это связано с тем,  что за выполненные работы и услуги денежные средства поступают с большим опозданием, что значительно ухудшает работу предприятия.

За 2005г. сумма прибыли до налогообложения составляет 605,0 тыс.р., чистая прибыль – 119, 0 тыс.р. от выполненных работ убытки составляют 4506,0 тыс.р. прибыль от продажи асфальтобетона – 7275,8 тыс.р.

За 2005 год ГУДП УР «Сарапульским» выполнено работ и оказано услуг собственными силами на сумму 84570,8 тыс.р. или 1,5 раза больше, чем за прошлый год.

Объем подрядных работ, выполненных собственными силами за отчетный период, составил 67422,4 тыс.р., что к уровню прошлого года составляет 138,8%.

С 2005 года выделяются средства из Федерального бюджета на строительство дороги и статья называется «Обход в г.Ижевске на подъездной автодороги к г.Перми». В 2005 году освоено капитальных вложений на сумму 17,8 млн.руб., в 2006 году планируется капитальных вложений в сумме 35,3 млн.руб.

Многие годы, вплоть до 2005 года, единственным поставщиком дорожно -строительных материалов был ГУДСП «Дорснаб». Данное предприятие распределяло все материалы по дорожным предприятиям Удмуртии.

В 2005 году все материалы приобретались напрямую от предприятия изготовителя. Так, например, щебень и доломит покупали в ООО «Торговый дом «РКДЗ» г. Екатеринбург, битум – ЗАО «Городской контур» г.Пермь, ПГС иОПГС – ООО»УралНефтеСнаб» г.Ижевск, минпорошок – ГУДП УР «Можгинское» г Можга.

2.2 Территориальный дорожный фонд

     В первые закон РСФСР « О дорожных фондах в РСФСР» введен в действии с 1 января 1992 года.

         На территории Российской Федерации финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых бюджетных средств (за исключением налогов, собираемых на территориях закрытых административно-территориальных образований), концентрируемых (абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 1997 года Федеральным законом от 26 мая 1997 года № 82 ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 110- ФЗ) в Федеральном дорожном фонде РФ и в дорожных фондах субъектов РФ.    

         Целевые бюджетные средства территориальных дорожных фондов образуются за счет:

- транспортного налога;

- акцизов на нефтепродукты в размере 50% доходов;

- земельного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;

- субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;

- иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, направляемых в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о бюджетах;

–     налог на пользователей автомобильных дорог (статья исключена с 1 января 2003 г. на основании Федерального налога от 24 июля 2002 г № 110-ФЗ);

–     налог с владельцев транспортных средств (статья исключена с 1 января 2003 г. на основании Федерального налога от 24 июля 2002 г № 110-ФЗ);

–     налог на приобретение автотранспортных средств (статья исключена с 1 января 2001года на основании Федерального закона от 5 августа 2000года №118-ФЗ).

1.Налог с владельцев транспортных средств один раз в год уплачивали как юридическими, так и физическими лицами, имеющие на территории РФ автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, подлежащие государственной регистрации.

         Исчисление налога осуществляется исходя из суммарной мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения. Федеральными органами власти установлены минимальные размеры ставок налога. Законодательным органам власти субъектов РФ предоставлено право увеличения установленных налоговых ставок, а также установления дополнительных льгот.

От уплаты налога освобождаются:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

2) участники Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. и лица, приравненные к ним;

3) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР « О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

4) инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;

5) общественные объединения инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

6) сельскохозяйственные ( колхозы, совхозы и др.) и иные организации, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70% и более;

7) организации осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;

8)предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров ( кроме такси).

         Уплата налога производится по месту регистрации транспортных средств ежегодно не позднее 31 июля.

2. Полностью зачислялся в доход территориальных дорожных фондов налог на приобретение автотранспортных средств. Плательщиками его являются юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, приобретающие автотранспортные средства (подлежащие государственной регистрации) путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставной капитал.

         От уплаты налога освобождались автотранспортные средства, приобретаемые для дальнейшей реализации. Перечень льгот по данному налогу достаточно широк. Он повторяет приведенные выше льготы налога с владельцев транспортных средств, а также включает любые другие льготы, устанавливаемые законодательной властью субъекта Федерации.

         Налог исчислялась от продажной цены автотранспортного средства по следующим ставкам: грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили – 20%, прицепы и полуприцепы – 10%.

         Уплата налога производилась по месту регистрации или временной регистрации автотранспортных средств в течении пяти дней со дня его приобретения (до регистрации или временной регистрации)

3. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивали юридические лица, международные объединения и организации осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица. Объектом обложения являлась выручка, полученная от реализации продукции, работ, услуг. Ставка налога устанавливается в размере 1-о процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг). Налогоплательщики уплату налога производят ежемесячно на основании итогов реализации продукции (работ, услуг) и продажи товаров за истекший месяц до 15 числа следующего месяца. Сумма налога полностью зачислялась в территориальные дорожные фонды или в бюджеты субъектов Российской Федерации для целевого использования.

От уплаты налога освобождаются:

1) колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие организации занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;

2) организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования и отдельных магистральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

3) профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

4) органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации и другие. 

 Средства целевого территориального дорожного фонда Удмуртской Республики образуются  в порядке, сначала поступают на счета органов федерального казначейства,  с  последующим их зачислением на счет бюджета Удмуртской Республики. Поступившие средства аккумулируются на лицевом счете организации, уполномоченной управлять дорожным хозяйством Удмуртской Республики, открытом в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов , и направляются на цели соответствующие назначению дорожного фонда, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов дорожного фонда Удмуртской Республики. Смета доходов и расходов утверждается на очередной финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики. В смете указываются основные статьи расходов, соответствующие назначению дорожного фонда, а также суммы средств, выделяемые на финансирование каждой из статей расходов. На основании утвержденной сметы составляются титульные списки на реконструкцию, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также прочие статьи затрат. Титульные списки должны содержать указание на объект финансирования, выделяемую на финансирование каждого объекта сумму средств, а также иные данные в соответствии с законодательством.

Утвержденные титульные списки на реконструкцию, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог представляются в Государственный Совет Удмуртской Республики в срок до 1 апреля текущего финансового года.

Отчет о расходование средств дорожного фонда УР утверждается Государственным советом УР в составе отчета об исполнении бюджета УР на очередной  финансовый год.

Средства дорожного фонда используются для финансирования всего комплекса работ и мероприятий по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог, а также затрат на управление дорожным хозяйством, в том числе:

- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог;

- проектирование реконструкции, строительства и ремонта автомобильных дорог;

- проведение научно- исследовательских, опытно- конструкторских работ;

- приобретение дорожной техники и другого имущества необходимого для дорожного строительства;

- организация диагностики, паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог;

- разработка и экспертиза республиканских целевых программ в сфере дорожного хозяйства;

- проектирование, строительство и обслуживание систем связи, обеспечивающих безопасную эксплуатацию и мобилизационную готовность автомобильных дорог;

- проведение конкурсов и размещение заказов на поставку товаров, выполнения работ для государственных нужд УР в сфере содержания, ремонта, реконструкции  и строительства автомобильных дорог;

- мобилизационная подготовка автомобильных дорог, выполнение задач по защите государственной тайны;

- погашение кредиторской задолженности образовавшейся в результате финансирования дорожного хозяйства, в том числе кредитным учреждениям;

- создание резерва в размере до 5 % от суммы доходной части сметы дорожного фонда УД на случай ликвидации последствий стихийных бедствий и непредвиденных расходов в дорожном хозяйстве;

- уплата земельного налога на земли, занятые автомобильными дорогами;

организация управления автомобильными дорогами и средствами дорожного фонда, включая расходы на содержание аппарата организации, уполномоченной управлять дорожным хозяйством УР.

         Сумма средств, направляемых на финансирование затрат на управление дорожным хозяйством, указывается в отдельной статье в составе сметы доходов и расходов дорожного фонда на очередной финансовый год.

         Использование средств дорожного фонда осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых организацией, уполномоченной управлять дорожным хозяйством в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов дорожного фонда и титульными списками.

Таблица 2.2.1Анализ доходов и расходов целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской республики

 [Врезка1]

Доходы территориального дорожного фонда в 2004 году составили 1391080 тыс.р., по сравнению с 2005 г. эта сумма меньше на 85854 тыс.р. (1391080-1476934), на это повлияло то, что поступления транспортного налога,  в фонд составили 20,8%, также сумма акцизов на нефтепродукты увеличилась в 1,3 раза, и были выделены субсидии на 299584 тыс.р больше чем 2004г.

В сравнении с 2006 г. планируется увеличение  доходной части на 70561 тыс.р. Акцизы на нефтепродукты в 2005г составляют половину поступлений в фонд (уд.вес 50%), на втором месте (30,8%) занимают субсидии из Федерального и Территориального бюджетов на финансирование дорожного хозяйства, что составляет увеличение по сравнению с 2004 г. на 299584 тыс.р.   Поступления сумм транспортного налога также увеличились и удельный вес их     в 2005г. Составил 20,8%.  На финансирование дорожного хозяйства в 2005г. Выделено 449584тыс.р., что в 3 раза больше чем в 2004г.

   Расходная часть территориального дорожного фонда в 2004г. составила  1391080 тыс.р., что в сравнении с 2005г.  на 85854тыс.р меньше. Анализируя данные мы видим, что на содержание автомобильных дорог, мостов выделяется все больше средств. В 2004г. удельный вес составил 19,7% от общей суммы расходов; в 2005г – 26,7%; в 2006г – 30,7%. Ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог и сооружений на них самая значительная статья, она составляет больше половины расходов фонда.  В 2004г. выделено  882294 тыс.р. (64,5%); в 2005г 839089 тыс.р. (56,8%), в 2006 планируется 778995 (50,3%) . На управление дорожным хозяйством в 2004г выделено 60900, в сравнение с 2005г эта сумма больше на 13100тыс.р.,  в 200г она составит 46000 тыс.р. На приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования в 2004г выделено 3670 тыс.р.,  в 2005г выделено 6000 тыс.р., 2006г. планируется выделить в 7,8% больше, так как существующие машины и механизмы устаревают и их необходимо обновлять. На приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети городов и районных центров для пропуска транзитного автотранспорта и строительство автодороги «Ижевск-Завьялово»- «Ижевск-Сарапул» в 2004г  выделено 96096 тыс.р.,  а в 2005г – 189609 тыс.р., что больше чем в 2004г на 93513 тыс.р., в 2006г. планируется выделить 200000 тыс.р. На развитие производственных баз в 2004 выделено 1539 тыс.р.,  Средства направленные на финансирование работ на автодорогах, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы в 2004г составили 500 тыс.р. и 2006 планируется выделит 500 тыс.р. Плата за землю в 2004г составила 53278 тыс.р.,

         В таблице 2.2.2 представлены объекты по которым ГУДП «Сарапульское» выполняло строительно-монтажные работы за счет средств Федерального бюджета и территориального дорожного фонда.

Таблица 2.2.2 Сумма денежных средств выделенных ГУДП «Сарапульскому» из бюджета для строительно-монтажных работ

Наименование работ

ФБ

ТДФ

Всего

1

2

3

4

в 2004 г.

Реконструкция

13130571

8194815

21325386

Капремонт

3647684

6287088

9934772

Содержание автодорог

-

12639840

12639840

Итого

16778255

27121743

43899998

в 2005 г.

Реконсрукция

25220155

9173153

34393308

капремонт

-

19817729

19817729

Безопасность движения

-

484177

484177

Содержание а/дорог

-

17298335

17298335

итого

25220155

46773394

71993549

на май 2006  г.

капремонт

2330023

2330023

реконструкция

-

4342470

4342470

содержание

-

2120351

2120351

итого

-

8792844

         Проанализировав данные табл.2.2.1 и табл.2.2.2 построим диаграмму и графически представим какая часть средств приходиться на ГУДП «Сарапульское».

На рис.2.2.1 видно что в 2004 г. объем финансирования государственных контрактов на ГУДП «Сарапульское» составляет около 2% от общей расходной части ТДФ, в 2005г. финансирование составляло 3,17%, за пять месяцев 2006 г.- 0,6%

Рис. 2.2.1 Диаграмма бюджетных средств выделенных ГУДП «Сарапульскому» в общем объеме расходов ТДФ, тыс.р.

2.3 Транспортный налог

   С 1 января 2003 года вступила в силу 28 глава Налогового кодекса Российской Федерации – «Транспортный налог», который заменил действовавшие до этого три налога – налог с владельцев автотранспортных средств, налог с пользователей автодорог и налог на приобретение транспортных средств. Федерация установила основные правила игры,  регионам делегировала право в определении налоговых ставок на автотранспортные средства, категорий льготников, а также порядка и сроков уплаты. 27 ноября 2003 года закон «О транспортном налоге в Удмуртской Республике», был подписан Президентом А. А. Волковым. Реализация закона столкнулась с неожиданными трудностями – в республике образовался «серый» автопарк. Первыми забили тревогу дорожники – в сентябре 2003 года сбор по транспортному налогу составил 28,3%. Это не означает, что дорожный фонд не пополнялся и дороги Удмуртии оказались брошенными на произвол судьбы. Дорожники исполняли все свои обязательства перед республикой – другое дело, что под угрозой оказалась финансовая стабильность дорожных предприятий. В Управление по налогам и сборам по Удмуртской Республике, Управление ГИБДД по УР, Службу судебных приставов руководством ГУ «Управтодор» были направлены письма с просьбой об усилении работы по сбору денежных средств. Выяснилось, что органы ГИБДД и налоговики не были готовы к переработке огромного количества информации на бумажных носителях по транспортным средствам, зарегистрированным на территории Удмуртии. Всю информацию, передаваемую от ГИБДД в налоговую службу, следовало передать на электронных носителях. Это огромный пласт работы по объему и по времени. В ноябре прошлого года комиссия по бюджету на своем заседании рассмотрела вопрос об исполнении плана по выполнению доходной части фонда. В результате рассмотрения выяснилось, что Управление ГИБДД МВД УР передало Управлению МНС РФ по Удмуртской Республике неполную базу данных по автотранспортным средствам. В ней отсутствовали сведения более чем о 120 тысячах единиц автотранспортных средств. 42 тысячи легковых автомобилей, порядка 6 тысяч грузовых, более 27 тысяч мотоциклов, то есть 30% транспортных средств оказались вне поля зрения налоговых органов. Из них на Ижевск приходится около 40 тысяч единиц техники. Тем самым проблема «транспортного налога» неожиданно превратилась в проблему «информационных технологий», что совместно с фискализацией сбора средств в дорожный фонд привела к ликвидации ранее существующей системы контроля за поступлением денежных средств. Дело в том, что до вступления в силу 28 главы Налогового кодекса все владельцы автотранспортных средств могли пройти такую обязательную процедуру, как техосмотр, только уплатив соответствующий налог. После реализации нововведений налогоплательщик платит транспортный налог только в том случае, если получит уведомление, направленное ему налоговыми органами. Не получит – не заплатит, и вряд ли найдется сознательный налогоплательщик, решивший уплатить налоги по собственной инициативе. Скорее найдутся те, кто всеми правдами и неправдами постарается уклониться от исполнения гражданского долга, даже получив соответствующее уведомление. Об этом свидетельствует указанный в докладе заместителя председателя Госсовета УР Александра Соловьева по проблеме «транспортного налога» факт, что только за 2003 год органами УМНС по Удмуртской Республике произведено погашение недоимки по налогу с автотранспортных средств в сумме около 14,5 млн. рублей. А если налоговые органы не обладают полной базой данных по транспортным средствам, зарегистрированным в Удмуртии, то соответственно в их поле зрения попадет далеко не каждый налогоплательщик. Пришлось вмешаться и удмуртским законодателям. 18 мая на сессии Государственного Совета Удмуртской Республики была сформирована временная депутатская комиссия по изучению проблемы транспортного налога. С соответствующим предложением выступил первый заместитель председателя Госсовета УР (бывший руководитель ГУП «Удмуртавтодор») Александр Соловьев. В целом же инициатива исходила от постоянной комиссии Госсовета УР по бюджету, налогам и финансам, курирующая эти вопросы и ее председатель Софья Эльфатовна Широбокова также вошла в состав временной комиссии.

В первую очередь депутаты Госсовета УР направили свои усилия на корректировку базы данных АПИС «Автомобиль». Ими была скоординирована работа глав администраций районов Удмуртии, дорожников и руководителей УВД, районных отделений ГИБДД и налоговых органов. На 21 июля 2004 года динамика этой работы была такова, что в базе данных АПИС «Автомобиль» внесены исправления почти по 50% ранее неучтенных налоговыми органами автотранспортных средств. В частности, по Дебесскому району откорректированы сведения по 375 единицам автотранспортных средств, по Кезскому району по 579 единицам, по Красногорскому району по 71 единице. О них в налоговые органы направлены все сведения, необходимые для расчета суммы транспортного налога. Самая сложная ситуация в Игринском районе. Это связано с еще одной проблемой федерального налогового законодательства. В районе работают компании иных субъектов Российской Федерации, выигравшие тендеры на нефтяные месторождения. Поэтому около 20% автотранспортных средств, эксплуатирующих дороги в районе, зарегистрировано в иных субъектах РФ, и, следовательно, транспортный налог уходит в соседний субъект федерации. В целом корректировка базы данных должна была по оценкам специалистов увеличить доход дорожного фонда на 40-50 млн. рублей. Рост поступлений оказался значительнее. По данным Межрегиональной ассоциации «Большой Урал» в январе-июне 2004 года исполнение территориального дорожного фонда за счет транспортного налога составило 132 млн. рублей, то есть 180% к соответствующему периоду 2003 года.  Работа депутатской комиссии продлится до конца 2004 года. Можно уже сделать прогноз, что количество технических средств, облагаемых транспортным налогом, за это время возрастет. Необходимо обратить внимание на тот факт, что транспортный налог полностью поступает в бюджет субъектов федерации, что особенно важно на фоне централизации налогов и увеличения бюджетной нагрузки на регионы. И это положительно скажется на работе дорожников Удмуртии, а следовательно, и на содержании дорог нашей республики.

В целевой бюджетный территориальный дорожный фонд Удмуртской Республики за 8 месяцев 2004 года поступило транспортного налога – 198,5 млн.рублей.                                                                                                                   Объем поступлений транспортного налога в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд Удмуртской Республики за 8 месяцев 2004 года вырос на 38,6% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года.

 Отчетность по транспортному налогу

Законом Удмуртской Республики (далее – Закон УР) от 30.06.04 № 28-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Удмуртской Республики «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (опубликован 01.07.2004, «Известия Удмуртской Республики» № 98-99) внесены изменения и дополнения в Закон УР от 27.11.02 № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике», касающиеся форм отчетности по транспортному налогу.

Закон УР от 30.06.04 № 28-РЗ вступает в силу по истечении месяца с момента официального опубликования, то есть с 1 августа 2004 года.

В связи с внесенными Законом УР № 28-РЗ изменениями и дополнениями в Закон Удмуртской Республики «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» расчеты авансовых платежей по транспортному налогу с 1 августа 2004 года должны представляться налогоплательщиками по форме, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.03 № БГ-3-21/724 «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Инструкции по ее заполнению».

Пунктом 5 статьи 4 Закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» установлено, что расчет авансовых платежей по транспортному налогу представляется налогоплательщиком не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Поэтому по форме, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.03 № БГ-3-21/724, налогоплательщики должны представлять расчеты авансовых платежей по транспортному налогу, начиная с расчетов за 3 квартал за 2004 год.

ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ: СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Рассматривая теоретические основы размещения государственного заказа наглядно проявляется региональные экономические аспекты, требующие учета для повышения эффективности реализации государственного заказа в дорожном строительстве.

         Сравнивая федеральный закон  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. и  ранее действующий федеральный закон № 97-ФЗ от 06.05.1999г. можно выделить несколько проблем связанных с размещением государственного заказа.

         Одна из проблем связана с тем , что при выборе победителя конкурса требования к участникам сводятся лишь к тому , чтобы в отношении участника не было процедуры банкротства, непроведение ликвидации , отсутствии задолженности по налогам и сборам и др. В ранее действующем законе было такое требование, как наличие у участника производственных мощностей, оборудования и трудовых ресурсов необходимых  для производства работ (услуг, товаров). И главным критерием оценки заявок является цена и срок выполнения работ.

         Таким образом, победителем конкурса могут быть такие лица  которые фактически не смогут добросовестно исполнить контракт, так как без производственных мощностей, оборудования это не возможно.

         Другая проблема с которой сталкиваются предприятии – подрядчики является то, что в законе предусматривается изменение цены контракта не более чем на пять процентов и это с учетом того, что может измениться объем предусмотренных контрактом работ (ФЗ –94, ст.9 от 21.07.05г.). данная статья закона не предусматривает ряд экономических факторов образования цены:

- инфляции, которая составляет 7%;

- роста рыночных цен;

- производственных затрат.

В таблице 3.1 показано сколько ГУДП «Сарапульское» получило прибыли и сколько убытков при реализации государственных контрактов.

Таблица 3.1 Прибыльность государственных контрактов реализованных ГУДП «Сарапульским»

Себесто-имость

Объем по актам выпол-х раб.

Сумма разницы

прибыль

убыток

1

2

3

4

5

2004 г

Капремонт

8419299,00

9572211,53

1152912,53

А/д Сарапул- Ол.болото

3643579

4730378,42

1086799,42

А/д Камбарка –Ершовка

2703277

2552346,8

150930,2

Мост ч/з р. Камешник

1596832

1814511,46

217679,46

Ремонт искусств. Сооруж на а/д

423729

362261,8

61467,2

Устр-во барьер. огражд.а/д Сарапул- Каракулино

51882

112713,05

60831,05

Реконструкция

19103965

21269584,24

2165619,24

Объездная дорога г. Ижевска

10519856

11068326,32

548470,32

Участок а/д Камбарка-Михайловка

7119480

9146716,84

2027236,84

Объездная дорога г.Ижевска, озеленение

1464629

1054541,08

410087,92

Содержание

10711730

11209727,33

497997,33

Содерж. а/д Сарапульского и Камбарского р-на

10711730

11209727,33

497997,33

Итого

38234994

42051523,1

3816529,1

2005 г.

Безопасность движения

488280,56

410320,00

77960,56

Организация безопасности дорожного движения

488280,56

410320,00

77960,56

Капремонт

16686591,90

16794685,00

287340,00

65815,04

Приведение а норм. сост .улиц Сарапульского. р-на г/к №314

2476561,45

2542372,00

65810,55

Приведение в норм. сост. улиц г.Сарапула

12805891,99

12711866,00

94025,99

Ремонт а/д Камбарка-Ершовка

178130,49

178126,00

4,49

Ремонт а/д Антипино - Отуниха

833713,99

1027028,00

193314,01

Ремонт иск. сооруж. на а/д Сарапул - Каракулино

392239,98

335293,00

57000,98

Реконструкция

30894537,51

29146871,00

413722,49

2161389

А/д Каракулино – Красный бор

6687115,17

6355932,00

331183,17

1

2

3

4

5

Объездная дорога г.Ижевска (1комп)

14696356,51

15110079,00

413722,49

Объездная дорога г.Ижевска (3комп)

9511065,83

7680860,00

1830205,83

Содержание

17468217,73

14659605,00

2808612,73

Содержание мостов и а/д в Сарапульском и Камбарских р-нах

17468217,73

14659605,00

2808612,73

Итоги

701062,49

5035816,77

Убыток

4334754,28

Из таблицы видно что предприятие в основном по всем договорам подряда  по государственным контрактам в общем получила убыток. Это связано в основном с высокими накладными расходами и как говорилось ранее с высоко растущими ценами на сырье и материалы. Существующий индекс дефлятор в 2005 составлял 1,103, в 2006 – 1,131.  в таблице 3.2 представлено изменение индекса стоимости строительства за аналогичный период в 2004 – 2005гг.

Таблица 3.2 Структура изменения стоимости строительства

Наименование

2004г.

2005г.

Откл.

Индекс на автоперевозки

32,63

46,84

1,44

Индекс на ж/д перевозки

57,93

64,88

1,12

Стоимость электроэнергии

1,18

1,30

1,1

Стоимость 1 Гкалл

260,00

290,00

1,2

Стоимость путевок

14683,00

13300,00

0,91

Индекс изменения «прочих» в накладных расходах

30,00

50,00

1,67

Стоимость дизтоплива, кг

8,00

13,44

1,68

Стоимость бензина А-76, кг

8,72

12,99

1,49

Индекс изменения смазочных материалов

49,03

96,46

1,97

Индекс изменения запчастей

35,00

50,00

1,43

Щебень фр. 0-10

347,46

415,25

1,19

Щебень фр. 5-25

403,39

461,02

1,14

Щебень фр. 4070

389,83

437,29

1,12

БНДК 90/130

2500,00

4025,42

1,61

Стоимость асфальтобетона , м/зернистый

1350,44

1576,42

1,16

Стоимость асфальтобетона, кр/зернистый

1113,4

1282,65

1,15

Ср.величина

21,38

Фактический индекс составляет

21,38/16 = 1,33;

как и говорилось ранее государство при размещении государственного заказа не учитывает высокого роста цен на комплектующие и материалы.

         Общепринято что у предприятий в дорожной отрасли рентабельность должна быть 6 – 8 %, на данном предприятии