ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
НА ТЕМУ: Пути совершенствования системы финансов органов местного самоуправления на примере города Ижевска
Студент группы 8-22-17 Балахнина Е.А.
Таблица 1. Исполнение бюджета города Ижевска за 2005 г. по доходам, тыс. р.
Доходы |
Уточненные годовые бюджетные назначения |
Исполнение |
% |
Налоги на прибыль, доходы |
1098437 |
951 531 |
86,6 |
Налоги на совокупный доход |
192 018 |
193 989 |
101,0 |
Налоги на имущество |
558 892 |
473 712 |
84,8 |
Государственная пошлина |
16 060 |
11 636 |
72,5 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
57 263 |
87 159 |
152,2 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
354 694 |
344 110 |
97,0 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
29000 |
27223 |
93,9 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
248 536 |
330 880 |
133,1 |
Административные платежи и сборы |
1723 |
671 |
38,9 |
Штафы, санкции, возмещение ущерба |
33 311 |
33 686 |
101,1 |
Всего доходов |
2 589 934 |
2 458 328 |
94,9 |
Таблица 2. Структура доходов бюджета г. Ижевска за счет отчислений от федеральных и региональных налогов, местных налогов и сборов в 2005 г.
1 |
2 |
Налог на доходы физических лиц |
30 % |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
90 % |
Налог на имущество физических лиц |
100 % |
Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения |
50 % |
Налог на наследование или дарение |
100 % |
Земельный налог |
100 % |
Окончание табл.2 |
|
1 |
2 |
Государственная пошлина, в том числе: по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации) |
100 % |
За совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации) |
100 % |
За государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков |
100 % |
За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы |
100 % |
За выдачу ордера на квартиру |
100 % |
Таблица 3. Исполнение бюджета города Ижевска за 2005 г. по расходам, тыс.р.
Расходы |
Уточненные годовые бюджетные назначения |
Исполнение |
% |
Общегосударственные вопросы |
310 651 |
301 810 |
97,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
18 349 |
17 594 |
95,9 |
Национальная экономика |
129 407 |
124 677 |
96,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
688 118 |
644 670 |
93,7 |
Охрана окружающей среды |
5 564 |
5 121 |
92,0 |
Образование |
1 834 435 |
1 796 632 |
97,9 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
48 072 |
47 375 |
98,6 |
Здравоохранение и спорт |
1 025 747 |
1 005 816 |
98,1 |
Социальная политика |
382 828 |
379 398 |
99,1 |
Всего расходов |
4 443 171 |
4 323 093 |
97,3 |
Таблица 4. Структура расходов бюджета на 2005 г.
Код |
Статьи расходов |
Всего, тыс.р. |
Уд. вес, % |
0100 |
Общегосударственные вопросы |
301 810 |
6,9 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
17 594 |
0,4 |
0400 |
Национальная экономика |
124 677 |
2,9 |
0500 |
Жилищно–коммунальное хозяйство |
644 670 |
14,9 |
0501 |
Жилищное хозяйство |
57 032 |
8,8 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
428 418 |
66,5 |
0504 |
Другие вопросы в области жилищно–коммунального хозяйства |
159 220 |
24,7 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
5 121 |
0,1 |
0700 |
Образование |
1 796 632 |
41,6 |
0800 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
47 375 |
1,1 |
0900 |
Здравоохранение и спорт |
1 005 816 |
23,3 |
1000 |
Социальная политика |
379 398 |
8,8 |
Всего расходов |
4 323 093 |
100,0 |
Таблица 5.Критерии сравнения состояния в сфере ЖКХ «до» и «после» открытия лицевых счетов ГЖУ в Управлении финансов (по данным отдела планирования и экономического анализа Управления финансов)
Критерий |
До открытия лицевых счетов |
После открытия лицевых счетов |
1 |
2 |
3 |
1.Оперативность управления активами предприятий сферы ЖКХ |
Расчетные счета муниципальных предприятий ЖКХ открыты в различных банках. Нет возможности оперативного управления не только совокупными, но и бюджетными активами |
Все активы предприятий ЖКХ сосредоточены на лицевых счетах в Управлении финансов и доступны для оперативного управления со счета в РКЦ или уполномоченного банка. |
2.Прозрачность финансово-денежных потоков предприятий сферы ЖКХ |
Информация о платежах предприятий собирается в виде периодических отчетов. Отсутствует оперативная классификация платежей. Отсутствует прозрачность финансовых потоков в режиме «реального» времени |
Каждый платеж предприятия снабжен классификаторами расхода и в режиме реального времени отражается на текущем бюджете. Финансовые потоки абсолютно прозрачны в режиме «реального» времени. |
Окончание табл.5 |
||
1 |
2 |
3 |
3.Контроль за целевым использованием бюджетных средств |
Контроль целевого использования средств не ведется. Отчетами и ревизиями вскрываются факты нецелевого использования средств уже после его осуществления |
Применен метод операционного контроля, который осуществляет ревизию целевого использования средств еще до этапа их расходования, то есть, при приеме платежного поручения предприятия. Такой контроль является несравнимо надежнее любых отчетов, проверок, поскольку не вскрывает факт целевого использования средств, а просто физически не допускает такового |
4. Контроль цен. |
Контроль расходования средств на приобретение товаров/услуг по заведомо завышенным ценам не ведется. Отчетами и ревизиями вскрываются факты такого расходования уже после его осуществления |
Применен метод операционного контроля за платежами предприятий ЖКХ, который позволяет осуществлять контроль цен еще до этапа их расходования, то есть, при приеме платежного поручения. Такой контроль является несравнимо надежнее любых отчетов, т.к. не вскрывает факт завышения цены, а просто физически не допускает такового. |
5.Время прохождения средств |
Срок прохождения средств от начала финансирования до зачисления на счет поставщика товаров/услуг составляет от 5 до, в некоторых случаях, 8 дней |
От момента подачи заявки до зачисления на счет поставщика товаров/услуг – 1день, при наличии у поставщика лицевого счета в Управлении финансов – сразу же. |