ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

НА ТЕМУ: Пути совершенствования системы финансов органов местного самоуправления на примере города Ижевска

Студент группы 8-22-17                                               Балахнина Е.А.

Таблица 1. Исполнение бюджета города Ижевска за 2005 г. по доходам, тыс. р.

Доходы

Уточненные годовые бюджетные назначения

Исполнение

%

Налоги на прибыль, доходы       

1098437

951 531

86,6

Налоги на совокупный доход

192 018

193 989

101,0

Налоги на имущество             

558 892

473 712

84,8

Государственная пошлина  

16 060

11 636

72,5

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

57 263

87 159

152,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности     

354 694

344 110

97,0

Платежи при пользовании природными ресурсами

29000

27223

93,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

248 536

330 880

133,1

Административные платежи и сборы

1723

671

38,9

Штафы, санкции, возмещение ущерба

33 311

33 686

101,1

Всего доходов

2 589 934

2 458 328

94,9

Таблица 2. Структура доходов бюджета г. Ижевска за счет отчислений от федеральных и региональных налогов, местных налогов и сборов в 2005 г.

1

2

Налог на доходы физических лиц                             

30 % 

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов  деятельности

90 %

Налог на имущество физических лиц

100 %

Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения                               

50 %

Налог на наследование или дарение

100 %

Земельный налог

100 %

Окончание табл.2

1

2

Государственная пошлина, в том числе:    

по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми

судьями (за исключением государственной пошлины по делам,

рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации)                         

100 %

За совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации)

100 %

За государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков

100 % 

За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы     

100 % 

За выдачу ордера на квартиру                                

100 % 

Таблица 3. Исполнение бюджета города Ижевска за 2005 г. по расходам, тыс.р.

Расходы

Уточненные годовые бюджетные назначения

Исполнение

%

Общегосударственные вопросы

310 651

301 810

97,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

18 349

17 594

95,9

Национальная экономика

129 407

124 677

96,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

688 118

644 670

93,7

Охрана окружающей среды

5 564

5 121

92,0

Образование

1 834 435

1 796 632

97,9

Культура, кинематография, средства массовой информации

48 072

47 375

98,6

Здравоохранение и спорт

1 025 747

1 005 816

98,1

Социальная политика

382 828

379 398

99,1

Всего расходов

4 443 171

4 323 093

97,3

Таблица 4. Структура расходов бюджета на 2005  г.

Код

Статьи расходов

Всего, тыс.р.

Уд. вес,

%

0100

Общегосударственные вопросы

301 810

6,9

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

17 594

0,4

0400

Национальная экономика

124 677

2,9

0500

Жилищно–коммунальное хозяйство

644 670

14,9

0501

Жилищное хозяйство

57 032

8,8

0502

Коммунальное хозяйство

428 418

66,5

0504

Другие вопросы в области жилищно–коммунального хозяйства

159 220

24,7

0600

Охрана окружающей среды

5 121

0,1

0700

Образование

1 796 632

41,6

0800

Культура, кинематография, средства массовой информации

47 375

1,1

0900

Здравоохранение и спорт

1 005 816

23,3

1000

Социальная политика

379 398

8,8

Всего расходов

4 323 093

100,0

Таблица 5.Критерии сравнения состояния в сфере ЖКХ «до» и «после» открытия лицевых счетов ГЖУ в Управлении финансов (по данным отдела планирования и экономического анализа Управления финансов)

Критерий

До открытия лицевых счетов

После открытия лицевых счетов

1

2

3

1.Оперативность управления активами предприятий сферы ЖКХ

Расчетные счета муниципальных предприятий ЖКХ открыты в различных банках. Нет возможности оперативного управления не только совокупными, но и бюджетными активами

Все активы предприятий  ЖКХ сосредоточены на лицевых счетах в Управлении финансов  и доступны для оперативного управления со счета в РКЦ или уполномоченного банка.

2.Прозрачность финансово-денежных потоков предприятий сферы ЖКХ

Информация о платежах  предприятий собирается в виде периодических отчетов. Отсутствует оперативная классификация платежей. Отсутствует прозрачность финансовых потоков  в режиме «реального» времени

Каждый платеж предприятия снабжен классификаторами расхода и в режиме реального времени отражается на текущем бюджете. Финансовые потоки абсолютно прозрачны в режиме «реального» времени.

Окончание табл.5

1

2

3

3.Контроль за целевым использованием бюджетных средств

Контроль целевого использования средств не ведется. Отчетами и ревизиями вскрываются факты нецелевого использования средств уже после его осуществления

Применен метод операционного контроля, который осуществляет ревизию целевого использования средств еще до этапа их расходования, то есть, при приеме платежного поручения предприятия. Такой контроль является несравнимо надежнее любых отчетов, проверок, поскольку не вскрывает факт целевого использования средств, а просто физически не допускает такового

4. Контроль цен.

Контроль расходования средств на приобретение товаров/услуг по заведомо завышенным ценам не ведется. Отчетами и ревизиями вскрываются факты такого расходования уже после его осуществления

Применен метод операционного контроля за платежами предприятий ЖКХ, который позволяет осуществлять контроль цен еще до этапа их расходования, то есть, при приеме платежного поручения. Такой контроль является несравнимо надежнее любых отчетов, т.к. не вскрывает факт завышения цены, а просто физически не допускает такового.

5.Время прохождения средств

Срок прохождения средств от начала финансирования до зачисления на счет поставщика товаров/услуг составляет от 5 до, в некоторых случаях, 8 дней

От момента подачи заявки до зачисления на счет поставщика товаров/услуг – 1день, при наличии у поставщика лицевого счета в Управлении финансов – сразу же.