Содержание 

1. Организационно-экономическая сущность задачи………………………3

2. Описание входной информации…………………………………………….5

3. Описание результирующей информации………………………………….6

4. Описание условно-постоянной информации……………………………...7

5. Описание алгоритма решения задачи……………………………………...8

6. Решение задачи средствами MS Excel……………………………………...9

1. Организационно-экономическая сущность задачи

1.1.         Наименование задачи: расчет цеховых  затрат.

1.2.         Место решения задачи: планово-экономический отдел.

1.3.         Цель решения задачи: контроль материальных затрат.

1.4.         Периодичность решения задачи: ежемесячно.

1.5.         Для кого предназначено решение задачи: планово-экономический отдел и руководство фирмы.

1.6.         Источники и способы получения исходных документов:

─     цех.

ПЕРЕЧЕНЬ  И ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Наименование документа

Вид документа

Источник поступления документа

Приемник документа

Количество экземпляров документа за период

Объем документа в знаках

Ведомость затрат

Произвольный

Цех

ПЭО

1

Схематично движение документов в процессе их обработки представим следующим образом:

Цех

 
                                        

 

                                                        Предприятие

ПЭО

 

Начальник ПЭО

 
                       Ведомость затрат                                                                                                                                               

 

                                           Затраты на продукцию        

1.7.         Информационная модель задачи:

1.8.         Экономическая сущность задачи.

Расчет цеховых затрат необходим для расчета плана себестоимости продукции. На основании результативной информации принимаются управленческие решения, касающиеся изменения материальных затрат на следующий период.

2. Описание входной информации

2.1.         В качестве входной информации используется документ «Ведомость затрат», в котором указываются основная зарплата на изделие, коэффициент цеховых расходов. На основании этого документа создается следующий машинный документ:

Ведомость затрат

Код изделия

Код цеха

Основная зарплата на изделие

Коэффициент цеховых затрат

а

b

с

d

Структура документа описывается с помощью следующей таблицы:

Описание первичного документа

«Ведомость затрат»

Имя реквизита

идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

целые

дробные

Код изделия

KI

С

3

1

Код цеха

KC

C

3

2

Основная зарплата на изделие

Zarp

Ч

6

2

Коэффициент цеховых затрат

K

Ч

6

2

2.2.   Количество документов за период: до 30 шт.

2.3.   Количество строк в документе (в среднем): 10

2.4.   Контроль правильности заполнения и ввода документа:

─     код цеха: контроль на диапазон значений (от 095 до 220)

─     код изделия: контроль на диапазон значений (от 000 до 999).

3. Описание результирующей информации

3.1. В результате решения задачи следует получить документ

Цеховые затраты

Код изделия

Код цеха

Цеховые затраты

a

b

c

3.2. Описание структуры результирующего документа «Нормативная трудоемкость»:

Имя реквизита

идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

целые

дробные

Код изделия

KI

С

3

1

Код цеха

KC

C

3

2

Цеховые затраты

Zatr

Ч

6

2

3.3.         Количество документов за период: один документ за месяц.

3.4.         Количество строк в документе (в среднем): 50

3.5.         Контроль правильности  документа: логический контроль полученных сумм.

4. Описание условно-постоянной информации

Для решения задачи используется справочник  цехов (НАИМЦЕХ)– служит для расшифровки кодов цехов.

Описание структуры документа «Справочник цехов» (НАИМЦЕХ):

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

целые

дробные

Код цеха

С

3

1

Наименование цеха

С

25

Для решения задачи используется справочник  изделий (НАИМИЗД)– служит для расшифровки кодов изделий.

Описание структуры документа «Справочник изделий» (НАИМИЗД):

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

целые

дробные

Код изделия

KI

С

3

1

Наименование изделия

NI

С

25

5. Описание алгоритма решения задачи

Для получения цеховых затрат, нужно воспользоваться следующей формулой:

где – цеховые затраты, относящиеся к изделию j в цехе

– коэффициент цеховых затрат для цеха

– нормативная основная заработная плата на изделие j в цехе

6. Решение задачи средствами MS Excel

1. Вызовите Excel (Пуск\Программы\MS Excel)

2. Переименуйте Лист1 в справочник цехов (установить курсор на Лист1, нажать правую кнопку мыши и выбрать переименовать)

3. На первом листе «Лист1» в ячейках таблицы A2:В2 запишем названия столбцов заданной таблицы. Заполним таблицу исходными данными.

4. Сделаем объединение ячеек A1:В1, в данной ячейке запишем название таблицы «Цеха».

Организуем Контроль ввода данных (выделим нужные ячейки, выполним команду Проверка)

5. Переименуйте Лист2 в справочник изделия (установить курсор на Лист2, нажать правую кнопку мыши и выбрать переименовать)

6. На втором листе «Лист2» в ячейках таблицы A2:В2 запишем названия столбцов заданной таблицы. Заполним таблицу исходными данными.

7. Сделаем объединение ячеек A1:В1, в данной ячейке запишем название таблицы «Изделия».

8. Переименуйте Лист3 в ведомость затрат (установить курсор на Лист3, нажать правую кнопку мыши и выбрать переименовать)

9. На третьем листе «Лист3» в ячейках таблицы A2:D2 запишем названия столбцов заданной таблицы. Заполним таблицу исходными данными.

10. Сделаем объединение ячеек A1:D1, в данной ячейке запишем название таблицы «Ведомость затрат».

11. Сделаем форматирование ячеек.

12. Переименуйте Лист4 в затраты (установить курсор на Лист4, нажать правую кнопку мыши и выбрать переименовать)

13. На четвертом листе «Лист4» в ячейках таблицы A2:С2 запишем названия столбцов заданной таблицы. Заполним таблицу исходными данными.

14. Сделаем объединение ячеек A1:С1, в данной ячейке запишем название таблицы «Цеховые затраты».

15. Сделаем форматирование ячеек в столбце Цеховые затраты.

16. В ячейке С3 запишем формулу: ='Ведомость затрат'!D3*'Ведомость затрат'!C3  и размножим ее до С9.

17. Вычислим итоговую строку. =СУММ(B3:B9)

18. Отсортируем итоговую таблицу по затратам.

19. Сделаем сводную таблицу для того, что бы произвести анализ.

И получим следующую сводную таблицу.